Система Гален-Пари-Шеве

Система Галена -Пари-Шеве — метод чтения нот, основанный на идеях Жан-Жака Руссо , основанный Пьером Галеном (1786–1821) и развитый Эме Пари (1798–1866), его сестрой Нанин Пари (1800). –1868) и ее муж Эмиль-Жозеф-Морис Шеве (1804–1864).
Источник
[ редактировать ]По мнению женевского философа Жан-Жака Руссо , проблема музыки заключалась в том, что ноты были слишком сложны для изучения любым неофитом. Система нотной записи Руссо пыталась упростить и популяризировать теоретическую музыкальную практику. [ 1 ]
Метод Руссо начался с основного звука ут (другими словами, До), который выражался цифрой 1; затем семь естественных звуков темперированной клавиатуры (ут, ре, ми, фа, соль, ля, си) семью цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Чтобы выразить смену октавы, он использовал точку над нотой для обозначения октавы, расположенной непосредственно над ней. Расположение этой точки также указывало на то, что последующие ноты принадлежат этой октаве до следующего знака. Для октавы, находящейся непосредственно под рассматриваемой нотой, точка ставилась ниже. Количество баллов обозначало количество повышенных или пониженных октав. [ 1 ] [ 2 ]
Гален, Парис и Шеве были сторонниками этого метода и хотели развивать его дальше и популяризировать метод, которому можно было научиться без какого-либо музыкального образования, создав тем самым популярное преподавание музыки. Система стала широко известна, когда Нанин Пари и ее муж Эмиль Шеве опубликовали свой « Элементарный метод вокальной музыки» (1844). Их метод сегодня практически неизвестен французским и франкоязычным музыкантам, но используется в Китае под названием Цзяньпу («упрощенная система»). [ 3 ] [ 1 ]
В этой системе длина музыкальных нот знакомится с помощью серии ритмических названий нот, которые при произнесении вслух моделируют эффект соответствующих нот. Этот метод стал известен как «Langue des durées». [ 4 ] Позднее эта система была адаптирована и популяризирована в англоязычном мире. В Англии его пропагандировал Джон Карвен , и он был включен в метод Tonic Sol-fa под названием «Французские временные названия». В США его популяризировал Лоуэлл Мейсон . [ 4 ] [ 5 ]
Другие страницы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Радуга, Бернар (2001). Метод Галина-Пари-Шеве . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10531 . Проверено 25 февраля 2023 г.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Личфилд, Ричард Бакли (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Том. 1.11. стр. 585–586.
- ^ Буллен, Джордж У. (1877). «Метод обучения Галина-Пари-Шева как основа музыкального образования» . Труды Музыкального общества . 4 : 68–93. дои : 10.1093/jrma/4.1.68 . ISSN 0958-8442 . JSTOR 765284 .
- ^ Jump up to: а б Радуга, Бернар (2001). Язык длительностей . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.15994 . Проверено 25 февраля 2023 г.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Радуга, Бернар (2001). Французские названия времени . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10213 . Проверено 25 февраля 2023 г.
{{cite encyclopedia}}
:|website=
игнорируется ( помогите )