Jump to content

Все готово (Бэббит)

All Set для джазового ансамбля — композиция 1957 года для небольшого джаз-бэнда американского композитора Милтона Бэббита .

All Set был заказан Фестивалем творческих искусств Университета Брандейса 1957 года , который в том году был джазовым фестивалем. Премьера песни состоялась там в исполнении Оркестра Билла Эванса , которое было записано и выпущено на пластинке Columbia Records в 1963 году. Название представляет собой игру слов, отсылающую к полностью комбинаторной двенадцатитоновой серии, которую Бэббит использовал при написании произведения. [ 1 ] Опубликованная партитура посвящена Гюнтеру Шуллеру . [ 2 ]

Композиция озвучена для саксофона-альта, саксофона-тенора, трубы, тромбона, контрабаса, фортепиано, вибрафона и ударных инструментов (набор ловушек: малый и большой тамтамы, малый барабан, большой барабан, хай-хэт, три подвесные тарелки).

Лирические, образные тенденции ранних вокальных работ Бэббита также очевидны в All Set , который сочетает в себе двенадцатитоновую структуру звука с использованием полностью комбинаторного набора (отсюда и название произведения) с тем, что Бэббит называет «джазовыми свойствами… использование перкуссии, сочетание соло и ансамблей в стиле чикагского джаза, напоминающее определенные характеристики групповой импровизации». [ 3 ] Благодаря этому слиянию звуков и ритмов джазового ансамбля со строгим сериализмом Бэббит демонстрирует гибкость своих приемов. [ 4 ]

Композиция распадается на три основные части, начиная с тактов 1, 169 и 270, и завершается кодой из восемнадцати тактов. Каждый из трех разделов анонсируется ярким изложением комбинаторного массива тонов, положенного в основу работы, и каждый раздел подразделяется на две части. [ 5 ]

Как и в большей части музыки Бэббита, высота звука организована в соответствии с массивом, а не в виде единого двенадцатитонового ряда. Например, в первых восьми тактах одновременно встречаются четыре строковые формы: [ 6 ] [ 7 ]

All Set (массив начального шага)
PP0 С И Ф Б F B Г E D Д А A
я 7 Г E Д A D А С И F Ф B Б
RР0 A А Д D E Г B F Б Ф И С
RIР.И.7 Б B Ф F И С А D A Д E Г

Совершенно произвольно, какую из четырех строк массива считать нетранспонированной простой формой ( P 0 ). В данном случае такое обозначение присваивается линии, представленной в партитуре трубой и тромбоном, но другой источник выбирает третью линию, представленную в верхнем регистре вибрафона и левой руки фортепиано. [ 8 ] Независимо от того, какая строка используется в качестве ссылки, все гексахорды взяты из (неупорядоченного) полностью комбинаторного гексахорда второго порядка типа [0,1,2,6,7,8], который является «исходным набором» Бэббита. "Номер 4. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Именно в этой работе, вместе с «Разделами для фортепиано», Бэббит представил свою идею временных точек как аналога двенадцати классов хроматической высоты звука . [ 12 ] Ни в трэп-сете, ни в басе нет устойчивого ритма (как можно было бы ожидать от джазовой пьесы), так что производимый эффект представляет собой настойчивую и довольно нервную активность (согласованную с тональным материалом) с лишь случайным облегчением. [ 13 ]

  • Выдающиеся джазовые произведения ХХ века . Джей Джей Джонсон: Джазовая сюита для духовых инструментов ; Джон Льюис : Три маленьких чувства ; Джимми Джуффре : Фараон ; Джордж Рассел : Все о Рози ; Тео Масеро : Звуки мая ; Боб Принс: Avakianas Brasileiras ; Тедди Чарльз : Swinging Goatshard Blues ; Чарльз Мингус : Откровения (первая часть); Джимми Джуффре: Дисквалификации ; Гарольд Шаперо : На Зеленой горе: Чакона после Монтеверди ; Дюк Эллингтон : Идиома '59 ; Милтон Бэббит: Все готово ; Гюнтер Шуллер : Трансформация . Исполняют различные ансамбли. [Бэббит в исполнении Билла Эванса и оркестра]. Записано 1955–1959 гг. Запись LP, 2 диска: 33 1/3 об/мин, электронное перенаправление на стерео, 12 дюймов Columbia C25 831 (CS 8909, CS 8910). Нью-Йорк: Columbia Records, 1963. Переиздано Биллом Эвансом и оркестром . Джордж Рассел: Все о Рози: часть I и часть II; Джимми Джуффре: Дисквалификации ; Гюнтер Шуллер: Трансформация ; Гарольд Шаперо: На Зеленой горе ; Милтон Бэббит: Все готово ; Чарльз Мингус: Откровения ; Говард Дитц и Артур Шварц : « Танцы в темноте »; Коул Портер : «Я люблю тебя»; Джордж Гершвин : «Чудесно». Записано на джазовом фестивале Брандейс, Нью-Йорк, 1957 г., и джазовом фестивале в Ньюпорте, 1957 г. Компакт-диск, 1 звуковой диск: цифровой; 4¾ дюйма Gambit Records 69214; [Sl]: Гамбит Отчеты, 2005.
  • Spectrum New American Music , том 5. Милтон Бэббит: Все готово ; Ти Джей Андерсон : Вариации на тему М.Б. Толсона ; Ричард Верник : Кадиш-Реквием . Современный камерный ансамбль; Артур Вайсберг (дирижер). Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. None such H-71303. Нью-Йорк: Elektra Nonesuch, 1974. Переиздан на компакт-диске Spectrum New American Music совместно со Стефаном Вольпе : Квартет для трубы, тенор-саксофона, перкуссии и фортепиано; Сеймур Шифрин : Сатиры обстоятельств ; Джордж Рохберг : Serenata d'estate ; Ричард Верник: Кадиш-Реквием . Электра Нету 9 79222-2. Нью-Йорк: Электра Нонсач, 1990.
  • Милтон Бэббит: Все готово . Композиция для двенадцати инструментов ; Все готово ; Корреспонденция ; Перефразы ; Переполненный воздух ; Из Псалтири . Проект Бостонского современного оркестра ; Гил Роуз , дирижер. BMOP/звук 1034. Молден, Массачусетс: BMOP/звук, 2013.

Прослушивание

[ редактировать ]

Источники

  • Арнольд, Стивен и Грэм Хэйр. 1976. «Введение и исследование: струнный квартет № 3». Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 (весна-лето/осень-зима): 155–186.
  • Бэббит, Милтон. 1955. «Некоторые аспекты двенадцатитоновой композиции». Журнал The Score и IMA , вып. 12 (июнь), 53–61.
  • Бэббит, Милтон. 1963. All Set, для джазового ансамбля (1957). Оценка исследования. AMP-96417-48. Нью-Йорк: Associated Music Publishers.
  • Бэббит, Милтон. 1987. Слова о музыке под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Н. Штрауса. Мэдисонские лекции. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN   0299107906 (ткань); ISBN   0299107949 .
  • Баркин, Элейн . 2001. «Бэббит, Милтон (Байрон)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Гриффитс, Пол . 2010. Современная музыка и после , третье издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-974050-5 .
  • Симмс, Брайан Р. 1986. Музыка двадцатого века: стиль и структура . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-872580-8 .
  • Стюсси, Кларенс Джозеф-младший 1978. «Слияние джаза и классической музыки с 1950 по 1970 год». Кандидатская дисс. Рочестер: Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана.
  • Вуоринен, Чарльз . 1974. Аннотации к Spectrum: New American Music , том 5. None such Records LP H-71303.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карпман, Лаура и Милтон Бэббит. 1986. «Интервью с Милтоном Бэббитом». Перспективы новой музыки 24, вып. 2 (Весна-Лето): 80–87.
  • Левин, Дэвид. 1995. «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга». Теория музыки Спектр 17, вып. 1: 81–118.
  • Мид, Эндрю. 1994. Введение в музыку Милтона Бэббита . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0691033145 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2845cb4ee59de31629da7ae92376cc5__1710743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/c5/f2845cb4ee59de31629da7ae92376cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All Set (Babbitt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)