Все готово (Бэббит)
All Set для джазового ансамбля — композиция 1957 года для небольшого джаз-бэнда американского композитора Милтона Бэббита .
История
[ редактировать ]All Set был заказан Фестивалем творческих искусств Университета Брандейса 1957 года , который в том году был джазовым фестивалем. Премьера песни состоялась там в исполнении Оркестра Билла Эванса , которое было записано и выпущено на пластинке Columbia Records в 1963 году. Название представляет собой игру слов, отсылающую к полностью комбинаторной двенадцатитоновой серии, которую Бэббит использовал при написании произведения. [ 1 ] Опубликованная партитура посвящена Гюнтеру Шуллеру . [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Композиция озвучена для саксофона-альта, саксофона-тенора, трубы, тромбона, контрабаса, фортепиано, вибрафона и ударных инструментов (набор ловушек: малый и большой тамтамы, малый барабан, большой барабан, хай-хэт, три подвесные тарелки).
Лирические, образные тенденции ранних вокальных работ Бэббита также очевидны в All Set , который сочетает в себе двенадцатитоновую структуру звука с использованием полностью комбинаторного набора (отсюда и название произведения) с тем, что Бэббит называет «джазовыми свойствами… использование перкуссии, сочетание соло и ансамблей в стиле чикагского джаза, напоминающее определенные характеристики групповой импровизации». [ 3 ] Благодаря этому слиянию звуков и ритмов джазового ансамбля со строгим сериализмом Бэббит демонстрирует гибкость своих приемов. [ 4 ]
Композиция распадается на три основные части, начиная с тактов 1, 169 и 270, и завершается кодой из восемнадцати тактов. Каждый из трех разделов анонсируется ярким изложением комбинаторного массива тонов, положенного в основу работы, и каждый раздел подразделяется на две части. [ 5 ]
Как и в большей части музыки Бэббита, высота звука организована в соответствии с массивом, а не в виде единого двенадцатитонового ряда. Например, в первых восьми тактах одновременно встречаются четыре строковые формы: [ 6 ] [ 7 ]
PP0 | С | И | Ф | Б | F ♯ | B ♭ | Г | E ♭ | D ♭ | Д | А | A ♭ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
я 7 | Г | E ♭ | Д | A ♭ | D ♭ | А | С | И | F ♯ | Ф | B ♭ | Б |
RР0 | A ♭ | А | Д | D ♭ | E ♭ | Г | B ♭ | F ♯ | Б | Ф | И | С |
RIР.И.7 | Б | B ♭ | Ф | F ♯ | И | С | А | D ♭ | A ♭ | Д | E ♭ | Г |
Совершенно произвольно, какую из четырех строк массива считать нетранспонированной простой формой ( P 0 ). В данном случае такое обозначение присваивается линии, представленной в партитуре трубой и тромбоном, но другой источник выбирает третью линию, представленную в верхнем регистре вибрафона и левой руки фортепиано. [ 8 ] Независимо от того, какая строка используется в качестве ссылки, все гексахорды взяты из (неупорядоченного) полностью комбинаторного гексахорда второго порядка типа [0,1,2,6,7,8], который является «исходным набором» Бэббита. "Номер 4. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Именно в этой работе, вместе с «Разделами для фортепиано», Бэббит представил свою идею временных точек как аналога двенадцати классов хроматической высоты звука . [ 12 ] Ни в трэп-сете, ни в басе нет устойчивого ритма (как можно было бы ожидать от джазовой пьесы), так что производимый эффект представляет собой настойчивую и довольно нервную активность (согласованную с тональным материалом) с лишь случайным облегчением. [ 13 ]
Записи
[ редактировать ]- Выдающиеся джазовые произведения ХХ века . Джей Джей Джонсон: Джазовая сюита для духовых инструментов ; Джон Льюис : Три маленьких чувства ; Джимми Джуффре : Фараон ; Джордж Рассел : Все о Рози ; Тео Масеро : Звуки мая ; Боб Принс: Avakianas Brasileiras ; Тедди Чарльз : Swinging Goatshard Blues ; Чарльз Мингус : Откровения (первая часть); Джимми Джуффре: Дисквалификации ; Гарольд Шаперо : На Зеленой горе: Чакона после Монтеверди ; Дюк Эллингтон : Идиома '59 ; Милтон Бэббит: Все готово ; Гюнтер Шуллер : Трансформация . Исполняют различные ансамбли. [Бэббит в исполнении Билла Эванса и оркестра]. Записано 1955–1959 гг. Запись LP, 2 диска: 33 1/3 об/мин, электронное перенаправление на стерео, 12 дюймов Columbia C25 831 (CS 8909, CS 8910). Нью-Йорк: Columbia Records, 1963. Переиздано Биллом Эвансом и оркестром . Джордж Рассел: Все о Рози: часть I и часть II; Джимми Джуффре: Дисквалификации ; Гюнтер Шуллер: Трансформация ; Гарольд Шаперо: На Зеленой горе ; Милтон Бэббит: Все готово ; Чарльз Мингус: Откровения ; Говард Дитц и Артур Шварц : « Танцы в темноте »; Коул Портер : «Я люблю тебя»; Джордж Гершвин : «Чудесно». Записано на джазовом фестивале Брандейс, Нью-Йорк, 1957 г., и джазовом фестивале в Ньюпорте, 1957 г. Компакт-диск, 1 звуковой диск: цифровой; 4¾ дюйма Gambit Records 69214; [Sl]: Гамбит Отчеты, 2005.
- Spectrum New American Music , том 5. Милтон Бэббит: Все готово ; Ти Джей Андерсон : Вариации на тему М.Б. Толсона ; Ричард Верник : Кадиш-Реквием . Современный камерный ансамбль; Артур Вайсберг (дирижер). Запись LP, 1 диск: 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. None such H-71303. Нью-Йорк: Elektra Nonesuch, 1974. Переиздан на компакт-диске Spectrum New American Music совместно со Стефаном Вольпе : Квартет для трубы, тенор-саксофона, перкуссии и фортепиано; Сеймур Шифрин : Сатиры обстоятельств ; Джордж Рохберг : Serenata d'estate ; Ричард Верник: Кадиш-Реквием . Электра Нету 9 79222-2. Нью-Йорк: Электра Нонсач, 1990.
- Милтон Бэббит: Все готово . Композиция для двенадцати инструментов ; Все готово ; Корреспонденция ; Перефразы ; Переполненный воздух ; Из Псалтири . Проект Бостонского современного оркестра ; Гил Роуз , дирижер. BMOP/звук 1034. Молден, Массачусетс: BMOP/звук, 2013.
Прослушивание
[ редактировать ]- All Set для джазового ансамбля из медленно расширяющегося альбома Милтона Бэббита (с 2018 г.), продюсер Эрик Карлсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуоринен 1974 .
- ^ Бэббит 1963 , с. 3.
- ^ Подушка 2001 .
- ^ Симмс 1986 , с. 344.
- ^ Стюсси 1978 , стр. 176–178.
- ^ Бэббит 1987 , стр. 115–117.
- ^ Стюсси 1978 , с. 166.
- ^ Арнольд и волосы 1976 , с. 159.
- ^ Арнольд и волосы 1976 , с. 160.
- ^ Бэббит 1955 , с. 57.
- ^ Стюсси 1978 , стр. 166–167.
- ^ Гриффитс 2010 , с. 155.
- ^ Стюсси 1978 , стр. 179–180.
Источники
- Арнольд, Стивен и Грэм Хэйр. 1976. «Введение и исследование: струнный квартет № 3». Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 (весна-лето/осень-зима): 155–186.
- Бэббит, Милтон. 1955. «Некоторые аспекты двенадцатитоновой композиции». Журнал The Score и IMA , вып. 12 (июнь), 53–61.
- Бэббит, Милтон. 1963. All Set, для джазового ансамбля (1957). Оценка исследования. AMP-96417-48. Нью-Йорк: Associated Music Publishers.
- Бэббит, Милтон. 1987. Слова о музыке под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Н. Штрауса. Мэдисонские лекции. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0299107906 (ткань); ISBN 0299107949 .
- Баркин, Элейн . 2001. «Бэббит, Милтон (Байрон)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Гриффитс, Пол . 2010. Современная музыка и после , третье издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974050-5 .
- Симмс, Брайан Р. 1986. Музыка двадцатого века: стиль и структура . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-872580-8 .
- Стюсси, Кларенс Джозеф-младший 1978. «Слияние джаза и классической музыки с 1950 по 1970 год». Кандидатская дисс. Рочестер: Рочестерский университет, Музыкальная школа Истмана.
- Вуоринен, Чарльз . 1974. Аннотации к Spectrum: New American Music , том 5. None such Records LP H-71303.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карпман, Лаура и Милтон Бэббит. 1986. «Интервью с Милтоном Бэббитом». Перспективы новой музыки 24, вып. 2 (Весна-Лето): 80–87.
- Левин, Дэвид. 1995. «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга». Теория музыки Спектр 17, вып. 1: 81–118.
- Мид, Эндрю. 1994. Введение в музыку Милтона Бэббита . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691033145 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Милтон Бэббит: Все готово (1957) ». Веб-сайт www.hunsmire.net (по состоянию на 30 октября 2012 г.).
- « Милтон Бэббит: Все готово (1957) », запись 2021 года, продюсер Эрик Карлсон.