Jump to content

Композиция для четырех инструментов

Первый массив из четырех агрегатов (с номерами 1–4 внизу), каждая вертикальная линия (четыре трихорды, обозначенные a–d) является агрегатом, а каждая горизонтальная линия (четыре трихорды, обозначенные как ad) также является агрегатом. [1]

«Композиция для четырёх инструментов» (1948) — раннее серийное музыкальное произведение, написанное американским композитором Милтоном Бэббитом . Это первая опубликованная ансамблевая работа Бэббита вскоре после его «Трех композиций для фортепиано» (1947). В обеих этих пьесах Бэббит развивает методы двенадцатитоновой композиции, разработанные Арнольдом Шёнбергом . Он особенно новатор в применении серийных техник к ритму . Композиция для четырех инструментов считается одним из ранних примеров «тотально сериализованной» музыки. Он примечателен сильным чувством интеграции и концентрации на своих конкретных предпосылках - качества, которые заставили Эллиота Картера , впервые услышав его в 1951 году, убедить New Music Edition опубликовать его. [2]

Структура и анализ

[ редактировать ]

Композиция для четырех инструментов написана для флейты, кларнета, скрипки и виолончели. Сразу становится очевидным разделение между двумя духовыми инструментами и двумя струнными. В дополнение к этому Бэббит использует все возможные подмножества ансамблевой группы в разных частях произведения. Каждую комбинацию инструментов он использует только один раз, оставляя на завершение весь ансамбль. Произведение можно разбить на пятнадцать частей в зависимости от набора играемых инструментов: четыре соло, четыре трио, шесть дуэтов, одно тутти. [3] Инструментальные подмножества организованы в дополняющие друг друга пары, так что каждый инструмент играет только один раз в каждой паре разделов. Четыре соло возникают с возрастающей частотой (с интервалом в пять, четыре и три части), так сказать, «сходясь» на заключительном квартете, который находится всего через две части после скрипичного [ sic , Recte : Flute] соло. [4]

Композиция для четырех инструментов (список инструментов)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
В В В В В В В В
кл. кл. кл. кл. кл. кл. кл. кл.
Вн. Вн. Вн. Вн. Вн. Вн. Вн. Вн.
Вк. Вк. Вк. Вк. Вк. Вк. Вк. Вк.
Тональный ряд, по мнению Перля , «явно излагается лишь в заключении произведения», а Тарускин [5] [6] Duration: 0 seconds.

Двенадцатитоновый ряд, на котором основана вся композиция, задан композитором как 0 4 1 11 3 2 : 8 6 5 10 7 9 и образует четыре основных трихорда произведения. [7] Однако оно ни разу не выглядит завершенным как мелодическая последовательность. [8] хотя несколько авторов [9] Конус 1967 года [10] представили разные противоречивые версии строки, которая, как утверждается, «явно раскрыта только в последнем разделе». В то время как набор, данный Бэббитом, объединяет первые трихорды всех четырех инструментов в порядке их вступлений в самом начале произведения, «базовый набор» Перла с конца композиции может быть преобразован в композиторскую версию «путем полная инверсия плюс индивидуальная регрессия трихорд». [11] Массив высоты тона, используемый в первых 35 тактах пьесы, выглядит следующим образом: [12]

Композиция для четырех инструментов (начальный массив тона)
G А Ф G И Г, C B Д Б D С; Г И G Ф А F , С D Б Д B C .
D B Д Б E С, F А Ф G И Г; С E Б Д B C , Г И G Ф А F .
Б E С C B Д, G И Г F А Ф; Д B C С E Б, Ф А F Г И A .
A И Г F А Ф, Б D С C B Д; Ф А F Г И A , Д B D С E Б.

Первая часть пьесы начинается соло кларнета с использованием трихорда (014) или его ретроградного движения. Ноты этого соло разделены регистрами на четыре отдельных голоса, хотя ноты любого трихорда обычно прерываются нотами других трихордов в других регистрах, что затрудняет расслышание этих структур по отдельности. [13] Бэббит приводит несколько примеров тональных рядов в первых тактах пьесы. Анализ первых девяти тактов по нотам показывает два таких ряда тонов: первый начинается с первого такта, а второй - с седьмого такта. При более внимательном рассмотрении разделения вступления на четыре регистра можно обнаружить два дополнительных ряда тонов. Набор нот, содержащихся в двух верхних регистрах, образует ряд тонов, как и ноты в двух нижних регистрах. [ нужна ссылка ]

Произведение начинается с трехнотного мотива, или трихорда (набора трех различных классов высоты тона ), в ближайшем к низшем регистре: B – E –C, с последовательностью +4, а затем -3 полутоновых интервалов. Следующие меры представляют три трансформации этого открывающего трихорда в ретроградно-инверсионной, ретроградной и инверсной формах (D –B –D, G –A–F и A –E–G соответственно), разделенных на средне-высокий, высокий и самый низкий регистры соответственно (следовательно, с интервальными шаблонами -3 +4, -4 + 3 и -4 +3). Однако эти три трихорда перекрываются во времени, так что временной порядок девяти нот следующий: D –G –A –E–B –A–G–D–F. Таким образом, двенадцатитоновый агрегат композиционно упорядочивается в хроматическую тематическую поверхность, под которой располагаются свойства другого упорядоченного набора. [14] Соло кларнета продолжается добавлением новых форм основного трихорда, пока в каждом регистре не развернется полная двенадцатитоновая совокупность. [15]

В результате стремление к «ссоре» привело «даже самых дружелюбных людей» в замешательство и негодование из-за фундаментального непонимания подхода Бэббита к его материалу:

Я не так понимаю набор. Речь не идет о поиске потерянного набора. Это не вопрос криптоанализа (где скрытый набор?). Что меня интересует, так это эффект, который это может иметь, то, как оно может заявить о себе, не обязательно явно. [16]

Все вступительное соло кларнета можно анализировать как массив этих трихордов - «массив» представляет собой два или более одновременных набора, представленных таким образом, что суммы их горизонтальных сегментов образуют столбчатые двенадцатитоновые агрегаты. [17] — и их различные инверсии и ретрограды . Трехкордовые отношения между нотами в четырех регистрах кларнета предвещают взаимодействие между четырьмя голосами инструментов в заключении пьесы. Кроме того, то, как инструменты раскрываются на протяжении всего произведения, напрямую соответствует последовательности трихордов в соло кларнета. Организация питч-классов на протяжении всего произведения последовательно и, несомненно, самореферентна . [16]

В дополнение к использованию многомерных тональных рядов, [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ] [ нужны разъяснения ] Бэббит также сериализовал ритмические узоры. Он использует ряд длительности в качестве основной ритмической структуры в «Композиции для четырех инструментов» , каждая из которых состоит из четырех разных длительностей. Длительность может быть представлена ​​последовательностью чисел 1 4 3 2: вторая нота в четыре раза превышает длительность первой и т. д. Длительность начальной ноты меняется в каждой фразе, меняя длительность на протяжении всего произведения. [18] Например, первые четыре ноты вступительного соло кларнета имеют длительность 1 4 3 2. Этот ритмический рисунок затем подвергается тем же преобразованиям, что и высоты звука в тональном ряду. Эти трансформации включают ретроградную (2 3 4 1), инверсию (4 1 2 3) и ретроградную инверсию (3 2 1 4). Бэббит расширяет эту идею в более поздних произведениях, например, работая вместо этого с набором из двенадцати уникальных длительных единиц в «Композиции для двенадцати инструментов» .

Как и в области высоты тона, Бэббит достигает дополнительного разнообразия в ритмических рисунках « Композиции для четырех инструментов» , по-разному манипулируя рядом продолжительности и тремя его вариациями. Иногда он расширяет ряд, умножая каждую длительность шаблона на четыре других члена. Применение этого преобразования к исходной строке 1 4 3 2 приводит к строкам длительности 1 4 3 2, 4 16 12 8, 3 12 9 6 и 2 8 6 4. Следуя той же процедуре с множителями для ретроградного движения, 2 3 4 1, дает 4 6 8 2, 6 9 12 3, 8 12 16 4, 2 3 4 1. Инверсия множителей равна 4 1 2 3, а ретроградная инверсия равна 3 2 1 4, что дает 16 4 8 12. , 4 1 2 3, 8 2 4 6, 12 3 6 9 и 9 6 3 12, 6 4 2 8, 3 2 1 4, 12 8 4 16 соответственно. [19] В последних трех тактах пьесы кларнет играет ретроградно начальный ряд длительности, при этом каждый элемент умножается на 4, образуя узор 8 12 16 4. [ нужна ссылка ]

«Композиция для четырех инструментов» занимает значительную позицию как одна из ранних серийных композиций, которая основана на методах, представленных в творчестве Арнольда Шенберга и Антона Веберна , и заново изобретает их . Бэббит продолжал исследовать сериализм на протяжении всей своей карьеры.

Дискография

[ редактировать ]
  • Милтон Бэббит: Композиция для четырех инструментов (1948), Композиция для альта и фортепиано (1950); Джон Бавички: Трио № 4, соч. 33, Короткая соната для скрипки и клавесина, соч. 39 . Джон Вуммер (флейта), Стэнли Друкер (кларнет), Питер Марш (скрипка), Дональд МакКолл (виолончель); Уолтер Трамплер (альт), Элвин Бауман (фортепиано); Дэвид Глейзер (кларнет), Мэтью Раймонди (скрипка), Ассунта Делл'Акуила (арфа); Роберт Бринк (скрипка), Дэниел Пинкэм (клавесин). Запись LP, 1 звуковой диск, 33⅓ об/мин, индекс цветопередачи 12 дюймов, 138. Нью-Йорк: Composers Recordings, 1960.
  • Современная американская камерная музыка . Том 9: Эллиот Картер, Соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина (1952); Милтон Бэббит, «Композиция для четырех инструментов » для флейты, кларнета, скрипки и виолончели; Игорь Стравинский, «Фанфары для нового театра» , для двух труб; Генри Брант, «Ангелы и дьяволы» , концерт для флейты и оркестра флейт. Консерватория музыкальных камеристов Новой Англии (Дэвид Рескин, флейта; Том Хилл, кларнет; Майкл Левин, скрипка; Рональд Томас, виолончель; Джон Хейсс, кондуктор). Серия консерваторий Новой Англии. Запись LP, 1 звуковой диск, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Golden Crest NEC 109. Станция Хантингтон, Нью-Йорк: Golden Crest Records, 1975.
  • Медленно расширяющийся альбом Милтона Бэббита : Композиция для четырех инструментов (1948). Рэйчел Битц (флейта); Джошуа Рубин (кларнет); Эрик Карлсон (скрипка); Майкл Николас (виолончель), продюсер Эрик Карлсон, 2018. [20]

Прослушивание

[ редактировать ]

Источники

  • Арнольд, Стивен и Грэм Хэйр . 1976. «Введение и исследование: струнный квартет № 3». Перспективы новой музыки 14, вып. 2 и 15, нет. 1 (весна-лето/осень-зима): 155–186.
  • Бэббит, Милтон. 1976. «Ответы: первое приближение». Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 (весна-лето/осень-зима): 8–10.
  • Бэббит, Милтон. 1987. Слова о музыке под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Н. Штрауса. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
  • Карлсон, Эрик (2018). « Композиция для четырёх инструментов » . erikcarlson.bandcamp.com .
  • Картер, Эллиотт . 1976. «Подумать о Милтоне Бэббите». Перспективы новой музыки 14, вып. 2 и 15, нет. 1 («Звуки и слова. Критическое прославление Милтона Бэббита в 60 лет») (весна-лето/осень-зима): 29–31.
  • Коун, Эдвард Т. 1967. «За пределами анализа». Перспективы новой музыки 6, вып. 1 (осень-зима): 33–51.
  • Дубиэль, Джозеф. 1990. «Три очерка о Милтоне Бэббите» [Часть 1]. Перспективы новой музыки 28, вып. 2 (лето): 216–226.
  • Дубиэль, Джозеф. 1992. «Три очерка о Милтоне Бэббите (Часть 3)». Перспективы новой музыки 30, вып. 1 (зима): 82–131.
  • Хауленд, Патрисия Л. 2010. «Формальные процессы в посттональной музыке: исследование избранных произведений Бэббита, Штокхаузена и Картера». Кандидатская дисс. Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка.
  • Мид, Эндрю. 1983. «Детали и массив в « Моих дополнениях к Роджеру » Милтона Бэббита ». Спектр теории музыки 5 (весна): 89–109.
  • Пирсолл, Эдвард. 1997. "Длительная интерпретация музыки: теоретико-множественный подход к ритму". Перспективы новой музыки 35, вып. 1 (зима): 205–230.
  • Перл, Джордж . 1981. Серийная композиция и атональность: введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна , пятое издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Сицкий, Ларри (2002). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Издательство Гринвуд. ISBN  9780313296895 .
  • Свифт, Ричард . 1976. «Некоторые аспекты совокупного состава». Перспективы новой музыки 14, вып. 2 и 15, нет. 1 («Звуки и слова. Критическое прославление Милтона Бэббита в 60 лет») (весна-лето/осень-зима): 236–248.
  • Тарускин, Ричард . 2009. Музыка конца ХХ века . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-538485-7 .
  • Уиттолл, Арнольд . 2008. Кембриджское введение в сериализм . Кембриджские введения в музыку. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-68200-8 (пбк).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карпман, Лаура и Милтон Бэббит. 1986. «Интервью с Милтоном Бэббитом». Перспективы новой музыки 24, вып. 2 (Весна-Лето): 80–87.
  • Левин, Дэвид . 1995. «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга». Теория музыки Спектр 17, вып. 1: 81–118.
  • Мид, Эндрю. 1994. Введение в музыку Милтона Бэббита . Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Морган, Роберт. 1991. Музыка двадцатого века . Нью-Йорк: WW Нортон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49092b0c2678e997320be30e5b2f3c62__1704907800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/62/49092b0c2678e997320be30e5b2f3c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composition for Four Instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)