Натали Бауэр-Лехнер
Натали [Наталия Анна Юлиана] Бауэр-Лехнер (Пенцинг, Вена, 9 мая 1858 г. - Вена, 8 июня 1921 г.) была австрийской альтисткой , наиболее известной в музыковедении как близкая и преданная подруга Густава Малера. [1] в период между 1890 годом и началом помолвки Малера с Альмой Шиндлер в декабре 1901 года. В этот период она вела частный дневник, который дает уникальную картину личной, профессиональной и творческой жизни Малера во время и сразу после его тридцатилетнего возраста, включая эксклюзивный журнал. предварительный просмотр структуры, формы и содержания его третьей симфонии .
Биография
[ редактировать ]Бауэр-Лехнер был старшим ребенком из пяти детей (четырех девочек и мальчика), родившихся в семье венского владельца книжного магазина и издателя Рудольфа Лехнера (1822–1895) и его жены Джули, урожденной фон Винивартер (1831–1905). Она получила частное образование, а с 1866 по 1872 год вместе со своей сестрой Эллен (28 июля 1859 — 24 марта 1940) училась в Венской консерватории . Обе сестры закончили обучение 25 июля 1872 года, получив вторую премию (см. Neue Freie Presse , Вена, 28 июля 1872 года, стр. 7). Натали было всего 14 лет. В свете того, что произошло три года спустя (внезапное замужество и мачеха троих детей), трудно представить, как она находила время для участия в оркестровых репетициях в консерватории в студенческие годы Малера с 1875 по 1878 год, поскольку Позже Бауэр-Лехнер утверждает в своих мемуарах о Малере. Однако, судя по различным сообщениям в венских ежедневных газетах, именно ее сестра Эллен (или Хелен) часто появлялась в таких случаях, а также на концертах камерной музыки с режиссером Йозефом Хеллмесбергером-старшим. В 1910 году Эллен Шленк-Лехнер сформировала свою собственную короткометражку. жил струнный квартет с тремя мужчинами. Уже в 1883 году она опубликовала Полонез ре мажор, соч. 1, для скрипки и фортепиано.
Брак и развод
[ редактировать ]Самое удивительное и необъяснимое, что Натали, которой было всего 17,5 лет, вышла замуж в Вене 27 декабря 1875 года за 39-летнего вдовца, профессора, доктора ф. Александр Бауэр (1836–1921), чья первая жена (Эмили, урожденная Рассел) умерла от пневмонии 22 марта 1874 года, всего через день после того, как она родила третью дочь (ср. Wiener Zeitung , 26 марта 1874, стр. 8). Двум другим детям было одиннадцать и восемь лет соответственно. Поэтому датский исследователь Малера Кнуд Мартнер предположил, что последняя родившаяся дочь, крещенная в протестантской церкви (хотя оба родителя были католиками) 7 апреля 1874 года и названная Минни Эмили Форстер Бауэр (она умерла 31 июля 1956), на самом деле был внебрачным ребенком юной Натали. (Сравнивая фотографии Бауэр-Лехнер и юной Минни Бауэр, их черты лица кажутся поразительно похожими, а она совершенно отличается от двух своих старших сестер.)
Однако ее брак, каким бы бездетным он ни был, был расторгнут десять лет спустя, 19 июня 1885 года. О жизни Бауэр-Лехнер с 1885 по 1890 год ничего не известно. Судя по всему, она не принимала активного участия в венской музыкальной жизни. в этот период, по крайней мере, по данным ежедневных газет. Неизвестно даже ее местонахождение.
Струнный квартет Солдата-Рогера
[ редактировать ]В марте 1895 года Бауэр-Лехнер стала альтисткой недавно сформированного женского струнного квартета Солдат-Рёгер , руководителем которого была Иоахима ученица Мария Солдат-Рёгер . Ежегодно квартет давал три концерта в Вене (всего с 1895 по 1913 год — 51 концерт), а также гастролировал в Австро-Венгрии, Германии, Франции, Англии и других странах Европы. Спустя восемнадцать лет, в марте 1913 года, квартет был окончательно распущен. В период с 1909 по 1912 год Натали Бауэр-Лехнер организовала четыре сольных концерта в Вене и время от времени выступала в качестве солистки в различных городах Германии. Будучи опытным профессиональным музыкантом, Бауэр-Лехнер уловил техническое и эстетическое содержание разговора Малера. Она довольно подробно и, по-видимому, дословно отметила многие из его высказываний о музыке, литературе, философии и жизни.
Спустя годы
[ редактировать ]В более поздние годы Бауэр-Лехнер стала откровенной феминисткой , а в 1918 году она якобы опубликовала статью о войне и необходимости избирательного права для женщин , что привело к ее аресту и тюремному заключению. Статья, о которой идет речь, так и не была обнаружена. Впоследствии ее здоровье ухудшилось, и она умерла в Вене в бедности, всего через несколько месяцев после своего бывшего мужа.
Воспоминания о Густаве Малере
[ редактировать ]История публикации ее основной работы сложна. Источником является объемистый сборник заметок под названием «Малериана» , по-видимому, основанный примерно на тридцати дневниках, которые больше не существуют. При ее жизни краткие выдержки публиковались в двух венских журналах: анонимно в Der Merker (март 1912, стр. 182–88) и под ее собственным именем в Musikblätter des Anbruch (1920, стр. 306–9). Книга «Erinnerungen an Gustav Mahler» была опубликована в январе 1923 года и представляет собой отредактированную подборку из доступных материалов, как и более поздний английский том « Воспоминания о Густаве Малере» (1980). Первое немецкое издание было переиздано в Гамбурге в 1984 году (с небольшими изменениями и дополнительными материалами, под редакцией Герберта Киллиана (Вена), а также со сносками и комментариями Кнуда Мартнера (Копенгаген)).
, недавно принадлежавшая покойному ученому Малера Анри-Луи де Ла Гранжу , Рукопись Малерианы не сохранилась: многие страницы были вырваны неизвестными руками, и нет никаких указаний на то, что они могли содержать. В течение своей жизни Натали Бауэр-Лехнер имела обыкновение одалживать свою рукопись друзьям и знакомым ( Э. Х. Гомбрич сообщает, что ее родители некоторое время владели ею), и, по-видимому, именно эта практика позволила удалить материал.
коллекция записей разговоров с давним другом Малера Зигфридом Липинером Предполагается, что среди ее бумаг когда-то существовала . Его нынешнее местонахождение неизвестно.
Публикации
[ редактировать ]- Бауэр-Лехнер, Натали: Фрагменты: Что было изучено и что было прожито (Вена, 1907).
- Бауэр-Лехнер, Натали: Воспоминания о Густаве Малере (Вена-Лейпциг, 1923)
- Бауэр-Лехнер, Натали: Воспоминания Густава Малера (тр. Дика Ньюлин , редактор Питера Франклина; Лондон, 1980)
- Бауэр-Лехнер, Натали: Воспоминания о Густаве Малере (редактор Герберт Киллиан и Кнуд Мартнер; Гамбург, 1984)
В художественной литературе
[ редактировать ]Режиссер Беата Тальберг создала документальную драму по мотивам ее дневника: «Мое время придет ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллан Козинн (27 июля 2013 г.). «Целомудренный аскет? Письмо, подробно описывающее личную жизнь Малера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2014 г.