Абстиненция (психоанализ)
Воздержание или правило воздержания — это принцип аналитической сдержанности и/или фрустрации в клинической ситуации. Это центральная особенность психоаналитической теории , особенно касающаяся обращения с переносом в анализе.
Как Зигмунд Фрейд в 1914 году: писал
Лечение должно проводиться в условиях воздержания. Я имею в виду под этим не только физическое самоотречение и не отрицание всякого желания... Но я хочу сформулировать принцип, согласно которому нужно позволять нуждам и стремлениям оставаться силами, благоприятствующими работе и переменам. [ 1 ]
Более поздние формулировки
[ редактировать ]Обоснованность принципа воздержания была заново открыта и подтверждена в различных последующих аналитических традициях.
- Жак Лакан переформулировал этот принцип с помощью концепции «аналитического моста »: аналитик обязательно играет роль неотвечающего манекена, чтобы вывести на поверхность бессознательные мотивы пациента. [ 2 ]
- Эрик Берн рассматривал аналитическую фрустрацию как средство избежать участия в жизненном сценарии пациента . [ 3 ]
- Р. Д. Лэнг в контексте ложного «Я» рассматривал аналитическое воздержание, действующее в противоположность ложному сговору с «Я»: «Именно с точки зрения базовой фрустрации поиска Я сговорчивого дополнения к ложной идентичности, высказывание Фрейда о том, что анализ должен проводиться в условиях максимального разочарования приобретает наиболее убедительный смысл». [ 4 ]
- Д. У. Винникотт в контексте своего понятия «удержания» пациента подчеркивал, что понимание посредством вербальной интерпретации дает более глубокое чувство удерживания, чем физический акт, использование которого терапевтом может размыть символическую природу аналитического пространства. [ 5 ]
Дебаты
[ редактировать ]Правило воздержания подвергается растущему вызову со стороны межличностного и интерсубъективного психоанализа . [ 6 ] обеспокоен негибкостью правила и тем, что его неустанное применение может спровоцировать ненужную враждебность, даже ятрогенный невроз переноса . [ 7 ]
Защитники этого правила, выступая против практики теплого поддерживающего аналитика, выступают против легкой соблазнительности чрезмерной «помощи» саморазрушительным способом, уже обрисованным самим Фрейдом. [ 8 ] Концепция оптимального реагирования – баланс между разочарованием и удовлетворением от момента к моменту – предлагает некоторое посредничество в споре. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется по П. Гей, Фрейду (1989), с. 302-3
- ^ Лакан, Жак (1997). Сочинения . Рутледж. стр. 229–30. ISBN 9780415043236 .
- ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (1974) с. 352
- ^ Лэнг, Р.Д. (1969). Я и другие . Книги Пантеона. п. 123. ИСБН 9780422731607 .
- ^ П. Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 96-7
- ^ А. Фаек, Кризис в психоанализе (2009), с. 37
- ^ Р. Столороу и др. ред., Интерсубъективная перспектива (1994), с. xi и п. 146
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (1988), с. 124 и с. 77
- ^ С. Ахтар, Большой словарь психоанализа (2009) A и O
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Фрейд, «Наблюдения за переносной любовью», стандартное издание XII
- Дж. Линдон, «Удовлетворение и обеспечение в психоанализе: следует ли нам избавиться от «правила воздержания»?» Психоанальный. Диалоги (1994) 4:549-582