Jump to content

Теория управления терроризмом

Послушайте эту статью

Теория управления терроризмом ( ТМТ ) – это теория социальной и эволюционной психологии, первоначально предложенная Джеффом Гринбергом , Шелдоном Соломоном и Томом Пыщинским. [1] и систематизированы в их книге «Червь в ядре: о роли смерти в жизни» (2015). Он предполагает, что основной психологический конфликт возникает из-за наличия инстинкта самосохранения при осознании того, что смерть неизбежна и в некоторой степени непредсказуема. Этот конфликт порождает террор , который управляется посредством сочетания эскапизма и культурных убеждений, которые противодействуют биологической реальности более значимыми и устойчивыми формами смысла и ценности — по сути, противопоставляя личной незначительности, представленной смертью, значение, обеспечиваемое символической культурой. [1] [2]

Наиболее очевидными примерами культурных ценностей, которые смягчают тревогу смерти, являются те, которые претендуют на буквальное бессмертие (например, вера в загробную жизнь через религию ). [3] Однако ТМТ также утверждает, что другие культурные ценности, в том числе те, которые, казалось бы, не связаны со смертью, предлагают символическое бессмертие. Например, ценности национальной идентичности, [4] потомство, [5] культурные взгляды на секс, [6] и превосходство человека над животными [6] были связаны с успокоением беспокойства о смерти. Во многих случаях считается, что эти ценности предлагают символическое бессмертие, либо а) создавая ощущение, что человек является частью чего-то большего, что в конечном итоге переживет человека (например, страну, родословную, вид), либо б) делая свою символическую идентичность превосходящей биологическая природа (т.е. человек является личностью , что делает его больше, чем просто комок клеток). [7] Поскольку культурные ценности влияют на то, что является значимым, они лежат в основе самооценки . ТМТ описывает самооценку как личный, субъективный показатель того, насколько хорошо человек соответствует своим культурным ценностям. [2]

Теория управления терроризмом была разработана социальными психологами Гринбергом, Соломоном и Пыщинским. Однако идея ТМТ возникла в антрополога Эрнеста Беккера 1973 года , получившей Пулитцеровскую премию научно-популярной работе «Отрицание смерти» . Беккер утверждает, что большинство человеческих действий направлено на то, чтобы игнорировать или избежать неизбежности смерти. [8] Ужас абсолютного уничтожения вызывает у людей настолько глубокую – хотя и подсознательную – тревогу, что они проводят всю свою жизнь, пытаясь разобраться в этом. В больших масштабах общества создают символы: законы , религиозные значения , культуры и системы убеждений , чтобы объяснить значение жизни, определить, что делает определенные характеристики, навыки и таланты исключительными, вознаградить других, которые, по их мнению, являются примером определенных качеств, и наказать или убивать других, кто не придерживается их культурного мировоззрения . Приверженность этим созданным « символам » помогает снять стресс, связанный с реальностью смертности. [9] На индивидуальном уровне самооценка обеспечивает защиту от тревоги, связанной со смертью.

Идея смерти, страх перед ней преследуют человека, как ничто другое; это движущая сила человеческой деятельности, направленная главным образом на то, чтобы избежать фатальности смерти, преодолеть ее, каким-то образом отрицая, что она является окончательной судьбой человека.

Эрнест Беккер, 1973 год. [10]

В I веке нашей эры Стаций в своей «Фиваиде» предположил, что «страх первым создал богов в мире». [11]

Культурный антрополог 1973 года утверждал, Эрнест Беккер в своей книге «Отрицание смерти» что люди, как разумные животные, способны осознать неизбежность смерти. Поэтому они проводят свою жизнь, создавая культурные элементы и веря в них, которые показывают, как выделиться как личности и придать своей жизни значимость и смысл. [12] Смерть вызывает у людей тревогу; оно поражает в неожиданные и случайные моменты, и его природа по существу непознаваема, заставляя людей тратить большую часть своего времени и энергии, чтобы объяснить, предотвратить и избежать его. [13]

Беккер разъяснил предыдущие работы Зигмунда Фрейда , Сёрена Кьеркегора , Нормана О. Брауна и Отто Ранка . По мнению клинического психиатра Мортона Левитта , Беккер заменяет фрейдистскую озабоченность сексуальностью страхом смерти как основной мотивацией человеческого поведения. [14]

Люди хотят думать о себе как о ценных и достойных существах с чувством постоянства — концепция в психологии , известная как самооценка . Это чувство противостоит когнитивному диссонансу, вызванному осознанием человеком того, что он может быть не более важным, чем любое другое живое существо. Беккер называет высокую самооценку героизмом:

проблема героики является центральной в человеческой жизни, она глубже всего проникает в человеческую природу, потому что в ее основе лежит организмический нарциссизм и потребность ребенка в самоуважении как условии его жизни. Общество само по себе представляет собой кодифицированную систему героев, а это означает, что общество повсюду представляет собой живой миф о значении человеческой жизни, вызывающее создание смысла. [15]

Обоснование решений, касающихся собственного здоровья, можно изучить с помощью модели управления террором. В исследовательской статье 2008 года в журнале Psychoological Review предлагается трехчастная модель для понимания того, как осознание смерти может по иронии судьбы подорвать поведение, способствующее укреплению здоровья, перенаправив внимание на поведение, которое вместо этого повышает самооценку:

Предложение 1 предполагает, что сознательные мысли о смерти могут спровоцировать реакции, ориентированные на здоровье, направленные на удаление мыслей, связанных со смертью, из текущего фокуса внимания. Предложение 2 предполагает, что бессознательный резонанс познания, связанного со смертью, способствует самоориентированной защите, направленной на поддержание не здоровья, а чувства смысла и самоуважения. Последнее предположение предполагает, что конфронтация с физическим телом может подорвать символическую защиту и, таким образом, создать ранее непризнанный барьер для деятельности по укреплению здоровья. [16]

Эволюционный фон

[ редактировать ]

Теоретики управления терроризмом считают, что ТМТ совместима с теорией эволюции : [17] Обоснованные страхи перед опасными вещами имеют адаптивную функцию, которая способствовала выживанию генов наших предков. Однако генерализованная экзистенциальная тревога, возникающая в результате столкновения между желанием жизни и осознанием неизбежности смерти, не является ни адаптивной, ни выбранной. ТМТ рассматривает экзистенциальную тревогу как досадный побочный продукт этих двух высокоадаптивных человеческих склонностей, а не как адаптацию, выбранную эволюционным процессом из-за ее преимуществ. Точно так же, как человеческое прямохождение дает как преимущества, так и недостатки, тревога смерти является неизбежной частью нашего интеллекта и осознания опасностей.

Тревога в ответ на неизбежность смерти угрожала подорвать адаптивное функционирование и поэтому требовала улучшения. ТМТ утверждает, что человечество использовало те же интеллектуальные способности, которые породили эту проблему, для формирования культурных верований и ценностей, которые обеспечивали защиту от этой потенциальной тревоги. ТМТ учитывает эти культурные убеждения (даже неприятные и пугающие, такие как ритуальное человеческое жертвоприношение), когда они управляют потенциальной тревогой смерти таким образом, чтобы способствовать убеждениям и поведению, которые облегчают функционирование и выживание коллектива.

Охотники-собиратели использовали свои развивающиеся когнитивные способности для решения практических задач, таких как удовлетворение основных потребностей в питании, спаривании и изготовлении инструментов. По мере развития этих способностей также возникло явное осознание смерти. Но как только это осознание материализовалось, потенциал террора, который оно создало, начал оказывать давление на возникающие концепции реальности. Любая концептуальная формация, которая должна была быть широко принята группой, должна была обеспечить средства управления этим террором.

Первоначально мораль развивалась для облегчения сосуществования внутри групп. Вместе с языком мораль выполняла прагматические функции, продлевающие выживание. Борьба за отрицание окончательности смерти поглотила и изменила функцию этих культурных изобретений. Например, неандертальцы могли начать хоронить своих мертвецов, чтобы избежать неприятных запахов, зараженных болезнями паразитов или опасных падальщиков. Но в эпоху верхнего палеолита эти прагматичные погребальные практики, по-видимому, были пропитаны слоями ритуальных действий и верований в сверхъестественное, о чем свидетельствует тщательно продуманное украшение тел тысячами бусинок или других маркеров. Еда и другие предметы первой необходимости также находились в погребальной камере, что указывает на потенциал системы верований, предполагающей жизнь после смерти. Многие человеческие культуры сегодня рассматривают похороны прежде всего как культурные события, рассматриваемые через призму морали и языка, мало задумываясь об утилитарном происхождении захоронения мертвых.

Эволюционная история также указывает на то, что «цена игнорирования угроз перевесила цену игнорирования возможностей для саморазвития». [18] Это подкрепляет концепцию о том, что абстрактные потребности в индивидуальной и групповой самооценке могут продолжать отбираться в ходе эволюции, даже если они иногда создают риск для физического здоровья и благополучия.

Самооценка

[ редактировать ]

Самооценка лежит в основе ТМТ и является фундаментальным аспектом ее основных парадигм. ТМТ фундаментально стремится выяснить причины и последствия потребности в самоуважении. Теоретически оно во многом опирается на Эрнеста Беккера . концепции культуры и самооценки [19] [20] ТМТ не только пытается объяснить концепцию самооценки, но также пытается объяснить, почему нам нужна самооценка. [21] Одно из объяснений состоит в том, что самооценка используется как механизм преодоления тревоги. Это помогает людям контролировать чувство ужаса и свести на нет осознание того, что люди — всего лишь животные, пытающиеся управлять окружающим миром. Согласно ТМТ, самооценка — это чувство личной ценности, которое создается верой в обоснованность своего культурного мировоззрения и верой в то, что человек живет в соответствии с культурными стандартами, созданными этим мировоззрением. [21]

Крайне важно, что Хьюстон и др. (2002) поставили под сомнение причинно-следственную связь между самооценкой и тревогой смерти, оценивая, возникает ли самооценка человека из-за желания уменьшить тревогу смерти, или же тревога смерти возникает из-за отсутствия самооценки. [22] Другими словами, подавление человеком тревоги смерти может быть результатом его общей потребности повысить свою самооценку в позитивном ключе. [22]

Исследования показали, что самооценка может играть важную роль в физическом здоровье. В некоторых случаях люди могут быть настолько озабочены своим внешним видом и повышением самооценки, что игнорируют проблемы или опасения по поводу собственного физического здоровья. [23] Арндт и др. (2009) провели три исследования, чтобы изучить, как восприятие курильщиков со стороны сверстников и социальное признание способствуют их отказу от курения, а также продолжают ли и почему эти люди курят по внешним причинам, даже когда сталкиваются с мыслями о смерти и подсказками против курения. [23] В исследованиях исследователей также рассматривались загар и физические упражнения. Исследования показали, что на людей влияют ситуации вокруг них. [23] В частности, Арндт и др. (2009) обнаружили, что с точки зрения их самооценки и здоровья участники, которые видели, как кто-то занимается спортом, с большей вероятностью увеличивали свое намерение заниматься спортом. [23] Кроме того, во втором исследовании исследователи обнаружили, что на реакцию участников на антитабачную рекламу влияли их мотивация к курению и ситуация, в которой они находились. Например, люди, которые курили по внешним причинам и ранее получали напоминания о смерти с большей вероятностью были привлечены антитабачной информацией. [23]

Самооценка как буфер тревоги

[ редактировать ]

Уровень самосознания человека может повлиять на его взгляды на жизнь и смерть. В какой-то степени повышение самосознания является адаптивным, поскольку помогает предотвратить осознание опасности. может уменьшаться. Однако исследования показали, что отдача от этого явления [2] Люди с более высоким уровнем самосознания иногда имеют повышенное осознание смерти и более негативный взгляд на жизнь, чем люди с пониженным самосознанием. [24]

И наоборот, самооценка может работать противоположным образом. Исследования подтвердили, что люди с более высокой самооценкой, особенно в отношении своего поведения, более позитивно относятся к своей жизни. В частности, осознание смерти в форме предупреждений о запрете курения не было эффективным для курильщиков и фактически усилило их и без того положительное отношение к этому поведению. [25] Причины оптимистического отношения людей к курению после того, как стала известна смертность, указывают на то, что люди используют позитивный настрой как буфер против тревоги. Продолжение придерживаться определенных убеждений даже после того, как было показано, что они ошибочны, создает когнитивный диссонанс относительно текущей информации и прошлого поведения, и способ смягчить его — просто отвергнуть новую информацию. Таким образом, буферы тревоги, такие как самооценка, позволяют людям легче справляться со своими страхами. Осознание смерти на самом деле может вызвать негативное подкрепление , которое заставляет людей и дальше заниматься опасным поведением (в данном случае курением), поскольку принятие новой информации приведет к потере самооценки, повышению уязвимости и осознанию смертности. [25]

Уровень смертности

[ редактировать ]

Гипотеза значимости смертности (MS) утверждает, что если действительно культурное мировоззрение или самооценка человека выполняют функцию отрицания смерти, то угроза этим конструкциям должна вызывать защиту, направленную на восстановление психологической невозмутимости (т. е. возвращение человека в состояние чувство неуязвимости). В парадигме рассеянного склероза эти «угрозы» являются просто эмпирическими напоминаниями о собственной смерти. Это может принимать и принимало множество различных форм в различных парадигмах исследования (например, предложение участникам написать о своей собственной смерти; [1] проведение эксперимента возле похоронных бюро или кладбищ; [26] предложить участникам посмотреть графические изображения смерти, [27] и т. д.). Как и другие гипотезы ТМТ, литература, подтверждающая гипотезу РС, обширна и разнообразна. Мета-анализ исследований рассеянного склероза см. в Burke et al. (2010). [28]

Экспериментально гипотеза МС была проверена примерно в 200 эмпирических статьях. [28] После того, как участников эксперимента просят написать о своей смерти (по сравнению с нейтральной темой, не связанной с контролем смерти, например, о зубной боли), а затем после небольшой задержки (дистальная защита мировоззрения/самооценки работает лучше всего после задержку см. Greenberg et al. (1994). [27] для обсуждения) измеряются защиты участников. В одном из ранних исследований ТМТ, оценивающих гипотезу рассеянного склероза, Greenberg et al. (1990) [4] участники-христиане оценивали других студентов-христиан и евреев, которые были схожи демографически, но различались по религиозной принадлежности. После напоминания об их смерти (экспериментальная индукция рассеянного склероза) участники-христиане оценивали своих собратьев-христиан более положительно, а участники-евреи - более отрицательно по сравнению с контрольной группой. [29] И наоборот, повышение самооценки в этих сценариях приводит к меньшей защите мировоззрения и унижению непохожих на других людей. [29]

Выраженность смертности оказывает влияние на людей и их решения относительно своего здоровья. Кокс и др. (2009) обсуждают влияние смертности на загар. В частности, исследователи обнаружили, что участники, которым пришла в голову мысль о том, что бледный цвет более социально привлекателен наряду с напоминанием о смертности, склонялись к решениям, которые приводили к более сильным мерам защиты от солнца. [30] Участники были помещены в два разных условия; одной группе участников дали статью о страхе смерти, а контрольной группе — статью, не связанную со смертью и посвященную страху публичных выступлений. [30] Кроме того, они дали одной группе статью, касающуюся идеи о том, что «бронзовый цвет прекрасен», статью, касающуюся идеи о том, что «бледный цвет — это красиво», и одну нейтральную статью, в которой не говорилось о загаре или бледных тонах кожи. [30] Наконец, после введения упражнения с задержкой, исследователи раздали участникам анкету из пяти пунктов, в которой спрашивали их об их будущем поведении при загаре. Исследование показало, что, когда загорелая кожа ассоциировалась с привлекательностью, заметность смертности положительно влияла на намерение людей загорать; однако, когда бледная кожа ассоциировалась с привлекательностью, желание людей загореть уменьшалось. [30]

Смертность и самооценка относительно рисков для здоровья

[ редактировать ]

Исследования показали, что смертность и самооценка являются важными факторами теории управления терроризмом. Джессоп и др. (2008) изучают эту взаимосвязь в рамках четырех исследований, в которых изучается, как люди реагируют, когда им предоставляют информацию о рисках, в частности, с точки зрения смертности, связанной с риском вождения. [31] В частности, исследователи изучали, как участники вели себя с точки зрения самооценки и ее влияние на то, как будет получена информация о рисках для здоровья, связанных со смертностью. [31] В целом, Джессоп и др. (2008) обнаружили, что даже когда смертность заметна, люди, которые ведут себя определенным образом для повышения своей самооценки, имеют больше шансов продолжать эту деятельность. [31] Смертность и самооценка являются факторами, влияющими на поведение людей и принятие решений относительно их здоровья. Более того, люди, которые вовлечены в поведение и обладают мотивацией повышать свою самооценку, с меньшей вероятностью будут затронуты важностью, придаваемой рискам для здоровья с точки зрения смертности. [31]

Самооценка важна, когда смертность становится заметной. Это может предоставить людям механизм преодоления трудностей, который может смягчить страхи людей; и, таким образом, влияет на отношение человека к данному поведению. [25] Люди, у которых более высокий уровень самооценки в отношении своего поведения (поведений), с меньшей вероятностью изменят свое отношение, и, следовательно, их поведение изменится независимо от значимости смертности или сообщений о смерти. [25] Люди будут использовать свою самооценку, чтобы спрятаться за страхом смерти. Что касается поведения в отношении курения, люди с более высокой самооценкой, основанной на курении, менее восприимчивы к антитабачным сообщениям, которые связаны со смертью; следовательно, значимость смертности и предупреждения о смерти дают им еще более позитивный взгляд на свое поведение или, в данном случае, на курение. [25]

В работе Хансена и др. (2010) провели эксперимент, в котором исследователи манипулировали значимостью смертности. В эксперименте Хансен и др. (2010) исследовали отношение курильщиков к курению. В этом конкретном эксперименте для привлечения внимания к смертности использовались настоящие предупреждающие надписи. Сначала исследователи раздали участникам анкету для измерения их самооценки, связанной с курением. [25] После заполнения анкеты участники были случайным образом распределены по двум различным состояниям; первым были вручены предупреждающие надписи против курения о смерти, а второй контрольной группе были показаны предупреждающие надписи против курения, не касающиеся смерти. [25] Прежде чем оценить отношение участников к курению, исследователи задали несвязанный вопрос, чтобы отложить исследование. Дальнейшие исследования показали, что задержки позволяют проявиться значимости смертности, поскольку мысли о смерти становятся бессознательными. [25] Наконец, участникам задали вопросы относительно их предполагаемого поведения в отношении курения в будущем. [25] Однако одним из недостатков их проведения было то, что окончательный вариант анкеты касался мнений и поведенческих вопросов, а не уровня убеждения участников в отношении различных предупреждающих надписей против курения.

Социальные влияния

[ редактировать ]

Многих людей больше мотивирует социальное давление, чем риски для здоровья. В частности, для молодых людей смертность сильнее проявляется в изменении поведения, когда она приводит к осознанию немедленной потери социального статуса или положения, а не к потере, такой как смерть, которую человек не может себе представить и чувствует, что она далека. [32] Однако существует множество различных факторов, которые следует учитывать, например, насколько сильно человек относится к решению, уровень его или ее самооценки и ситуация вокруг человека. В частности, в связи с курением людей самооценка и значимость смертности по-разному влияют на решения людей. Что касается долговечности их решений о курении, было замечено, что на привычки курения людей влияет, в краткосрочном смысле, когда они подвергаются воздействию заметного фактора смертности, который взаимосвязан с их собственной самооценкой. Более того, люди, которые смотрели подсказки о социальной изоляции, с большей вероятностью бросали курить в долгосрочной перспективе, чем те, кому просто показывали влияние курения на здоровье. [32] В частности, было продемонстрировано, что люди с высоким уровнем самооценки с большей вероятностью бросят курить, следуя сообщениям о социальном давлении, а не сообщениям о риске для здоровья. [32] В этом конкретном случае борьба с терроризмом и, в частности, проблема смертности показывают, что люди больше мотивированы социальным давлением и последствиями в их среде, а не последствиями, касающимися их здоровья. Это чаще всего наблюдается у молодых курильщиков с более высокой самооценкой, основанной на курении, которые не думают о своем будущем здоровье и менее непосредственных последствиях курения для своего здоровья. [32]

Доступность мысли о смерти

[ редактировать ]

Другая парадигма, которую исследователи ТМТ используют, чтобы разобраться в бессознательных опасениях по поводу смерти, — это так называемая гипотеза доступности мысли о смерти (DTA). По сути, гипотеза DTA утверждает, что если люди мотивированы избегать мыслей о смерти, и они избегают этих мыслей, поддерживая мировоззрение или сдерживая свою самооценку, то при угрозе человек должен обладать большим количеством мыслей, связанных со смертью (например, мысли о смерти и стимулы, связанные со смертью), чем если бы им не угрожала опасность. [33]

Гипотеза DTA берет свое начало в работе Greenberg et al. (1994) [27] как расширение их более ранних гипотез управления террором (т.е. гипотезы буфера тревоги и гипотезы значимости смертности). Исследователи пришли к выводу, что если, как показали Вегнера исследования по подавлению мыслей (1994; 1997), мысли, которые намеренно подавляются из сознательного осознания, часто возвращаются с легкостью, то после задержки познания мыслей о смерти должны быть более доступны сознанию, чем (а) те, кто все время держат мысли о смерти в своем сознании, и (б) те, кто подавляет мысли о смерти, но не получает отсрочки. Именно это они и нашли. Однако другим психологам не удалось повторить эти выводы. [34]

В этих первоначальных исследованиях (например, Greenberg et al. (2004); Arndt et al. (1997) [35] ), и в многочисленных последующих исследованиях DTA основным показателем DTA является задание на фрагмент слова, в ходе которого участники могут завершать фрагменты слов явно связанными со смертью способами (например, «coff_ _ как гроб, а не кофе») или способами, не связанными со смертью. (например, sk_ _l как навык, а не череп). [36] Если мысли о смерти действительно более доступны сознанию, то само собой разумеется, что фрагменты слов должны быть завершены таким образом, который семантически связан со смертью.

Важность гипотезы доступности мысли о смерти

[ редактировать ]

Внедрение этой гипотезы усовершенствовало ТМТ и привело к появлению новых направлений исследований, которые раньше нельзя было оценить из-за отсутствия эмпирически подтвержденного способа измерения когнитивных способностей, связанных со смертью. Кроме того, дифференциация между проксимальной (сознательной, ближней и сфокусированной на угрозе) и дистальной (бессознательной, отдаленной, символической) защитой, полученная в результате исследований ДТА, чрезвычайно важна для понимания того, как люди справляются со своим ужасом. [37]

Важно отметить, как парадигма ДТА тонко изменяет и расширяет ТМТ как мотивационную теорию. Вместо того, чтобы просто манипулировать смертностью и наблюдать ее последствия (например, национализм , рост предрассудков, рискованное сексуальное поведение и т. д.), парадигма DTA позволяет измерить связанные со смертью познания, возникающие в результате различных оскорблений самого себя. Примеры включают угрозы самооценке и мировоззрению; Таким образом, парадигма ДТА может оценить роль мыслей о смерти в защите самооценки и мировоззрения. Более того, гипотеза ДТА поддерживает ТМТ, поскольку она подтверждает ее центральную гипотезу о том, что смерть представляет собой уникальную проблему для людей и что ее последствия фундаментально отличаются от смысловых угроз (например, Heine et al. , 2006) . [38] ) и это сама смерть, а не неопределенность и бесконтрольность, связанные со смертью; Фриче и др. (2008) исследуют эту идею. [39]

С момента своего создания гипотеза ДТА быстро получила распространение в исследованиях ТМТ и по состоянию на 2009 год была использована в более чем 60 опубликованных статьях, в общей сложности проведено более 90 эмпирических исследований. [33]

Тревога смерти в укреплении здоровья

[ редактировать ]

В ТМТ исследуется то, как люди реагируют на свои страхи и тревогу смерти. Более того, Таубман-Бен-Ари и Ной (2010) исследуют идею о том, что уровень самосознания и самосознания человека следует учитывать в связи с его реакциями на мысли о тревоге и смерти. [24] Чем больше человеку представляют свою смерть или познания смерти в целом, тем больше у него может возникнуть страха и беспокойства; следовательно, для борьбы с указанной тревогой можно реализовать буферы тревоги. [24]

В связи с изменением образа жизни людей в сторону более нездорового поведения, ведущими причинами смертности в настоящее время, являющимися раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями , наиболее определенно связаны с нездоровым поведением людей (хотя это утверждение является слишком обобщающим и, конечно, не может быть применимо к каждому случаю). [40] Возраст и тревога смерти являются факторами, которые следует учитывать в теории управления террором в отношении поведения, способствующего укреплению здоровья. Возраст, несомненно, играет определенную роль в поведении людей, способствующем укреплению здоровья; однако фактическое влияние возраста на тревогу смерти и поведение, способствующее укреплению здоровья, еще предстоит увидеть. Хотя исследования показали, что только молодые люди, когда им предлагались сценарии, связанные со смертью, демонстрировали больше моделей поведения, способствующих укреплению здоровья, по сравнению с участниками в возрасте шестидесяти лет. Кроме того, было обнаружено, что тревога смерти влияет на молодых людей на их поведение в области укрепления здоровья. [40]

Модель здоровья управления терроризмом

[ редактировать ]

Модель здоровья управления терроризмом (TMHM) исследует роль, которую смерть играет на здоровье и поведении человека. Гольденберг и Арндт (2008) заявляют, что TMHM выдвигает идею о том, что смерть, несмотря на ее угрожающий характер, на самом деле является инструментом и целенаправленным средством формирования поведения человека в направлении более продолжительной жизни. [16]

По мнению Гольденберга и Арндта (2008), определенные виды поведения в отношении здоровья, такие как самообследование молочных желез (ГГЭ), могут сознательно активировать и помогать людям думать о смерти, особенно о собственной смерти. [16] Хотя смерть может сыграть важную роль для отдельных людей, в некоторых случаях, когда самообследование груди активизирует у людей мысли о смерти, может возникнуть препятствие с точки зрения укрепления здоровья из-за опыта страха и угрозы. [16] Абель и Крюгер (2009) предположили, что стресс, вызванный повышением осведомленности о смертности во время празднования дня рождения, может объяснить эффект дня рождения , когда уровень смертности, похоже, резко возрастает в эти дни. [41]

С другой стороны, смерть и мысли о смерти могут служить способом расширения возможностей личности, а не угрозой. Исследователи Купер и др. (2011) исследовали TMHM с точки зрения расширения возможностей, в частности, с использованием BSE при двух условиях; когда мысли о смерти были вызваны, и когда мысли о смерти были неосознанными. [36] Согласно TMHM, решения людей о здоровье, когда мысли о смерти не осознаются, должны основываться на их мотивации действовать соответствующим образом с точки зрения личности и идентичности. [36] Купер и др. (2011) обнаружили, что, когда мысли о смертности и смерти были заранее настроены, женщины сообщали о большем ощущении расширения прав и возможностей, чем те, у кого не было подсказок перед проведением ГЭКРС. [36]

Кроме того, TMHM предполагает, что осведомленность о смертности и самооценка являются важными факторами при принятии людьми решений и поведении, касающихся их здоровья. TMHM исследует, как люди будут вести себя, как позитивно, так и негативно, даже несмотря на повышенное осознание смертности, пытаясь соответствовать ожиданиям общества и улучшить свою самооценку. [30] TMHM полезен для понимания того, что мотивирует людей в отношении своих решений и поведения в отношении здоровья.

С точки зрения поведения и отношения к курению, влияние предупреждений о смерти зависит от:

  1. Уровень самооценки людей, связанных с курением
  2. Информация о фактической степени смертности в предупреждениях [25]

Люди с низкой самооценкой, но не с высокой самооценкой, испытывают больше негативных эмоций, когда напоминают о смерти. Считается, что это происходит потому, что у этих людей отсутствуют те самые защиты, которые, как утверждает ТМТ, защищают людей от проблем смертности (например, твердое мировоззрение). Напротив, мысли о смерти не влияют на позитивное настроение людей с низкой или высокой самооценкой. [42]

Лидерство

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что культура обеспечивает смысл, организацию и последовательное мировоззрение, которое уменьшает психологический ужас, вызванный знанием о возможной смерти. Теория управления террором может помочь объяснить, почему популярность лидера может существенно вырасти во время кризиса. Когда смертность последователей становится заметной, они склонны отдавать явное предпочтение знаковым лидерам. Примером этого стал случай, когда Джорджа Буша-младшего подскочил рейтинг одобрения почти на 50 процентов после терактов 11 сентября в США. Как утверждает Форсайт (2009), эта трагедия заставила граждан США осознать свою смертность, а Буш предоставил противоядие от этих экзистенциальных опасений, пообещав восстановить справедливость в отношении террористической группы, ответственной за нападения.

Исследователи Коэн и др. (2004) в своем конкретном исследовании ТМТ проверяли предпочтения различных типов лидеров, одновременно напоминая людям об их смертности. Участникам были представлены три разных кандидата. Три лидера принадлежали к трем различным типам: ориентированные на задачи (подчеркнутые постановка целей, стратегическое планирование и структура), ориентированные на отношения (подчеркнутые сострадание , доверие и уверенность в других) и харизматические . Затем участников поместили в одно из двух условий: значительная смертность или контрольная группа. В первом случае участников просили описать эмоции, связанные с их собственной смертью, а также физический акт самой смерти, тогда как контрольной группе задавали аналогичные вопросы о предстоящем экзамене. Результаты исследования показали, что в условиях высокой смертности харизматический лидер пользовался большим предпочтением, а лидер, ориентированный на отношения, - меньшим. Дальнейшие исследования показали, что люди с выраженной смертностью также предпочитают лидеров, которые являются членами одной и той же группы, а также мужчин, а не женщин (Хойт и др. 2010). Это связано с теорией социальных ролей .

ТМТ утверждает, что религия была создана как средство, позволяющее людям справиться со своей собственной смертностью. Подтверждая это, аргументы в пользу жизни после смерти и просто религиозность уменьшают влияние значимости смертности на защиту мировоззрения. Было также обнаружено, что мысли о смерти усиливают религиозные убеждения. На неявном, подсознательном уровне это справедливо даже для людей, утверждающих, что они нерелигиозны. [43] [44]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Некоторые исследователи утверждают, что тревога смерти может играть центральную роль во многих психических расстройствах. [45] Чтобы проверить, вызывает ли тревога смерти определенное психическое заболевание, исследователи ТМТ используют эксперимент по определению смертности и изучают, приводит ли напоминание участникам о смерти к увеличению распространенности поведения, связанного с этим психическим заболеванием. Такие исследования показали, что напоминания о смерти приводят к увеличению частоты навязчивого мытья рук при обсессивно-компульсивном расстройстве . [46] избегание паукофобии и социальной тревожности , [47] и тревожное поведение при других расстройствах, включая паническое расстройство и беспокойство о здоровье , [48] предполагая роль тревоги смерти в этих условиях, по мнению исследователей ТМТ.

Критика теории управления терроризмом основывалась на нескольких аргументах: [49]

  • Подавление страха и тревоги неправдоподобно с эволюционной точки зрения.
  • Наблюдаемые психологические реакции на пугающие сигналы лучше объясняются коалиционной психологией и теориями коллективной защиты.
  • Ответы можно объяснить страхом неопределенности и неизвестного.
  • Ответы можно объяснить как поиск смысла жизни и смертности.
  • Результаты экспериментов трудно воспроизвести.

Эти аргументы обсуждаются в следующих разделах.

Эволюционный аргумент

[ редактировать ]

Тревога и страх — это психологические реакции, которые развились потому, что помогают нам избежать опасности. Механизм подавления тревоги и страха, постулируемый ТМТ, вряд ли развился, поскольку он снизил бы шансы на выживание. [50] [51] Утверждается, что ТМТ опирается на ошибочные предположения о развитии человеческой природы, исходящие из психоаналитической теории. [50] Сторонники ТМТ утверждают, что культурная самооценка, которая противостоит тревоге смерти, является либо спандрелом , либо экзаптацией, созданной как побочный продукт человеческого инстинкта выживания, на который посягает осознание смерти, вызванное возросшим интеллектом.Подавляются не реакции на непосредственную опасность, а экзистенциальные напоминания о смертности. Они постулируют «модель двойной защиты», согласно которой «проксимальная» и «дистальная» защиты по-разному справляются с угрозами: первая делает это более «прагматично» из-за большей осознанности, а вторая - более символически из-за бессознательного спада мыслей. [49] [17] Критики утверждают, что наблюдаемые реакции вызваны не только сигналами о существенной смертности, но, в более общем плане, сигналами об опасности или незащищенности. [50]

Коалиционная психология и коллективная защита как альтернативные объяснения

[ редактировать ]

ТМТ утверждает, что люди реагируют на сигналы о смертности, укрепляя общие мировоззрения. Критики полагают, что такую ​​мировоззренческую защиту лучше объяснить коалиционной психологией . Люди, столкнувшиеся с опасностью, склонны вырабатывать общие мировоззрения и пронормативную ориентацию, чтобы заручиться социальной поддержкой и построить коалиции и альянсы. [50] [52] Сторонники ТМТ утверждают, что теория коалиционной психологии представляет собой объяснение «черного ящика», которое: 1) не может объяснить тот факт, что практически все культуры имеют сверхъестественное измерение; 2) не объясняет, почему защита культурного мировоззрения носит символический характер, включающий в себя приверженность как конкретным, так и общим системам абстрактного значения, не связанным с конкретными угрозами, а не сосредоточенную на конкретных адаптивных угрозах, с которыми она предположительно развилась для борьбы; и 3) отвергает двойное описание процессов ТМТ, лежащих в основе процессов, генерирующих эффекты рассеянного склероза, не предоставляя какой-либо альтернативы или не пытаясь объяснить данные, относящиеся к этому аспекту анализа ТМТ. . [49] [17] Коалиционная теория подтверждается большим статистическим исследованием, показавшим, что консерватизм, традиционализм и другие реакции, представленные теорией ТМТ, связаны с коллективной опасностью, в то время как индивидуальная опасность имеет очень разные и часто противоположные последствия. Наблюдаемая связь с коллективной опасностью подтверждает коалиционную теорию, но противоречит интерпретации КП ТМТ, которая понимается как явно имеющая дело только с индивидуальной опасностью. [53] Теоретики ТМТ, однако, объяснили, как CP отвергает двойной процесс ТМТ, показанный в лабораторных исследованиях, согласно которому проксимальная и дистальная защиты по-разному справляются с угрозами; причем первый делает это более «прагматично» из-за большего сознательного осознания, а второй - более символически из-за бессознательного спада мысли. Это объясняет проводимое в исследовании различие между индивидуальной и коллективной опасностью — первая находится более близко, а вторая — более отдаленно. В отличие от ТМТ, КП не рассматривает национальные, политические и религиозные коалиции как воображаемые сообщества , которые представляют в первую очередь культурные мировоззрения (дистальная защита). Точно так же другое исследование показало, что реакция системного оправдания, постулируемая теоретиками ТМТ, усиливается за счет заметности терроризма, а не заметности индивидуальной смертности. [54] Более ранние экспериментальные данные можно объяснить тем, что индивидуальная опасность и коллективная опасность серьезно перепутаны . Выводы о том, что наблюдаемые реакции связаны с коллективной опасностью, а не с индивидуальной опасностью, были предсказаны теорией королевства . Этот вывод согласуется с теорией авторитаризма , реалистической теорией группового конфликта и Рональда Инглхарта , теорией модернизации но не согласуется с интерпретацией КП теории управления террором, которая опускает свою дистальную/проксимальную модель двойной защиты. [53]

Распространенность смертности

[ редактировать ]

С тех пор как были впервые опубликованы данные о значимости смертности и защите мировоззрения, другие исследователи утверждали, что эффекты могли быть получены по причинам, отличным от самой смерти, таким как тревога, страх или другие отталкивающие стимулы, такие как боль. Экспериментальные манипуляции в исследованиях ТМТ, вероятно, вызовут смесь различных типов негативных эмоций, включая страх, тревогу, печаль и гнев. [55]

Другие исследования обнаружили эффекты, аналогичные тем, к которым приводит заметность смертности – например, размышления о трудном личном выборе, необходимость отвечать на открытые вопросы, касающиеся неопределенности, размышления о том, что вас ограбят, размышления о социальной изоляции и когда говорят, что жизнь лишена смысла. [49] Несмотря на то, что такие случаи существуют, мысли о смерти с тех пор сравнивают с различными аверсивными экспериментальными контролями, такими как (но не ограничиваясь ими) размышления о: неудаче, написании критического экзамена, публичном выступлении перед значительной аудиторией, исключении, параличе, зубной боли. , сильная физическая боль и т. д. [49]

Что касается исследований, обнаруживших аналогичные эффекты, теоретики ТМТ утверждали, что в ранее упомянутых исследованиях, где смерть не была предметом размышлений, испытуемые довольно легко ассоциировались со смертью в сознании человека из-за «лингвистической или эмпирической связи с смертность» (с. 332). [49] Например, ограбление вызывает мысли о насилии и опасности в собственном доме: многие люди погибли, пытаясь защитить свою собственность и семью. Второе возможное объяснение этих результатов связано с гипотезой доступности мыслей о смерти: эти угрозы каким-то образом саботируют важные аспекты мировоззрения или самооценки человека, обеспечивающие буферизацию тревоги, что увеличивает доступность мыслей о смерти. Например, одно исследование показало повышенную доступность мыслей о смерти в ответ на мысли об антагонистических отношениях с объектами привязанности. [49] Однако это затрудняет или делает невозможным выделение эффекта заметности смертности. [55]

Хотя многие теоретики ТМТ утверждают, что аффективные реакции на значимость смертности подавляются и вытесняются из сознания, более поздние исследования противоречат этому и показывают, что аффективные реакции действительно наблюдаемы. [55]

Значение модели обслуживания

[ редактировать ]

Модель поддержания смысла (МММ) изначально была представлена ​​как всеобъемлющая мотивационная теория, которая утверждала, что включает в себя ТМТ, с альтернативными объяснениями результатов ТМТ. По сути, он утверждает, что люди автоматически придают смысл вещам, и когда эти значения каким-то образом нарушаются, это вызывает беспокойство. [38] В ответ люди концентрируются на «поддержании значения, чтобы восстановить свое чувство символического единства» и что такое «поддержание значения часто включает в себя компенсаторное подтверждение альтернативных смысловых структур». [38] Эти значения, среди прочего, должны «обеспечить основу для предсказания и контроля нашей... окружающей среды, помочь [человеку] справиться с трагедией и травмой... и символическим обманом смерти через приверженность непреходящим ценностям, которые эти значения культуры обеспечивают». [38]

В то время как ТМТ рассматривает поиск смысла как защитный механизм, теория управления смыслом рассматривает поиск смысла как основной мотив, потому что мы — существа, ищущие и создающие смысл, живущие в мире значений. Когда люди сталкиваются с проблемой смертности, и ТМТ, и теория управления смыслом предсказывают рост активности в поддержку культуры и уважения, но по совершенно разным причинам. Последняя теория заменяет отрицание смерти принятием смерти. [56]

Теоретики ТМТ утверждают, что теория управления смыслом не может объяснить, почему разные люди предпочитают разные наборы значений и что разные типы значений имеют разные психологические функции. [49] Теоретики ТМТ утверждают, что, если что-то не является важным элементом мировоззрения или самооценки человека, нейтрализующего тревогу, оно не потребует поддержания широкого значения. [49] Теоретики ТМТ полагают, что теория управления смыслом не может с полной уверенностью претендовать на роль альтернативы ТМТ, поскольку она, похоже, не способна объяснить нынешнюю широту доказательств ТМТ. [49]

Наступательная защита

[ редактировать ]

Некоторые теоретики утверждают, что людей тревожит не идея смерти и несуществования, а сам факт неопределенности. [57] [58] Например, эти исследователи предположили, что люди защищают себя, изменяя свою реакцию страха с неуверенности на энтузиазм. [49] Другие исследователи выступают за различие между страхом смерти и страхом смерти и при этом утверждают, что в конечном итоге страх смерти больше связан с каким-либо другим страхом (например, страхом боли) или отражает избегание неопределенности или страх перед неизвестным. [59]

Теоретики ТМТ согласны с тем, что в некоторых случаях неопределенность может сбивать с толку и даже приводить к защитным реакциям, но отмечают, что они считают, что неизбежность смерти и возможность ее окончательности в отношении человеческого существования наиболее тревожат. Они также отмечают, что люди на самом деле ищут определенные виды неопределенности, и что неуверенность не всегда очень неприятна. [49] Напротив, существуют убедительные доказательства того, что при прочих равных условиях неопределенность и неизвестное представляют собой фундаментальные страхи и воспринимаются как приятные только тогда, когда существует достаточная контекстуальная определенность. [59] [60] Например, сюрприз предполагает неопределенность, но воспринимается как приятный только в том случае, если существует достаточная уверенность в том, что сюрприз будет приятным.

Хотя теоретики ТМТ признают, что многие реакции на заметность смертности включают в себя больший подход (ревность) к важным мировоззрениям, они также отмечают примеры заметности смертности, которая привела к противоположному, чего не может объяснить наступательная защита: когда негативные черты группы, к которой принадлежат участники, стали заметными, люди активно дистанцировались от этой группы из-за заметности смертности. [49]

Сбой репликации

[ редактировать ]

В дополнение к критике со стороны альтернативных теоретических точек зрения, крупномасштабная попытка Many Labs 4 воспроизвести опубликованные результаты не смогла воспроизвести влияние заметности смертности на защиту мировоззрения ни при каких условиях. [61] Тест представляет собой повторение исследования 1 Greenberg et al., проведенного в нескольких лабораториях. (1994). [27] Психологи в 21 лаборатории США повторили первоначальный эксперимент среди 2200 участников. В ответ на статью Many Labs 4 Том Пыщинский (один из психологов-основателей ТМТ) раскритиковал исследование за недостаточный размер выборки, неспособность следовать советам исследователей и отклонение от заранее зарегистрированного протокола. [62]

Популярность

[ редактировать ]

Психолог Йоэль Инбар резюмировал популярность теории:

Я не могу объяснить людям, которых не было рядом в то время – а это, я бы сказал, примерно с 2004 по 2008 год – насколько все в то время было посвящено теории управления терроризмом. Заходишь в СПСП , и кажется, что половина плакатов посвящена теории управления терроризмом. Это было просто везде. Это просто взрыв теории управления терроризмом. А потом как-то отступило. А сейчас ты этого почти не видишь. Что тоже как-то странно. Мы были одержимы этим в течение 3-5 лет, потом перешли к другим вещам. [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т.; Соломон, С. (1986). «Причины и последствия потребности в самоуважении: теория управления террором». В РФ Баумейстер (ред.). Общественное «Я» и «Частное Я» . Нью-Йорк: Springer-Verlag. стр. 189–212.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Соломон, С.; Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т. (1991). «Теория социального поведения управления террором: психологические функции самооценки и культурных мировоззрений». Достижения экспериментальной социальной психологии . 24 (93): 159.
  3. ^ Йонас, Э.; Фишер, П. (2006). «Управление терроризмом и религия: свидетельства того, что внутренняя религиозность смягчает защиту мировоззрения после заметности смертности». Журнал личности и социальной психологии . 91 (3): 553–567. дои : 10.1037/0022-3514.91.3.553 . ПМИД   16938037 . S2CID   45201747 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т.; Соломон, С.; Розенблатт, А.; Видер, М.; Киркланд, С.; Лион, Д. (1990). «Доказательства управления терроризмом II: влияние заметности смертности на реакцию на тех, кто угрожает культурному мировоззрению или поддерживает его». Журнал личности и социальной психологии . 58 (2): 308–318. CiteSeerX   10.1.1.454.2378 . дои : 10.1037/0022-3514.58.2.308 .
  5. ^ Чжоу, X.; Лю, Дж.; Чен, К.; Ю, З. (2008). «Превосходят ли дети смерть? Исследование функции потомства по управлению террором». Скандинавский журнал психологии . 49 (5): 413–418. дои : 10.1111/j.1467-9450.2008.00665.x . ПМИД   18489534 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Гольденберг, Дж.Л.; Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж.; Соломон, С. (2000). «Бегство от тела: взгляд на проблему человеческой телесности с точки зрения управления терроризмом». Обзор личности и социальной психологии . 4 (3): 200–218. дои : 10.1207/s15327957pspr0403_1 . S2CID   31331978 .
  7. ^ Соломон, С.; Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж. (2015). Червь в ядре: о роли смерти в жизни . Случайный дом.
  8. ^ «Теория управления терроризмом - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Проверено 21 января 2022 г.
  9. ^ Эрровуд, Роберт Б.; Поуп, Дж. Брайан (2014). «Теория управления терроризмом: теоретический взгляд на возникновение, поддержание и исследование» .
  10. ^ Беккер, с. ix.
  11. ^ Статиус (2004). «Книга 3, строка 661». У Дэвида Роя Шеклтона Бэйли (ред.). Фиваида, Книги 1–7 . Классическая библиотека Леба, том 207. Перевод Дэвида Роя Шеклтона Бейли. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 198–199. ISBN  9780674012080 . Проверено 29 октября 2023 г. Primus in orbe deos fecit timor! [...] Страх первым создал богов в мире.
  12. ^ Ландау, Марк Дж.; Соломон, Шелдон; Пыщинский, Том; Гринберг, Джефф (1 июля 2007 г.). «О совместимости теории управления терроризмом и взглядов на эволюцию человека» . Эволюционная психология . 5 (3): 147470490700500. doi : 10.1177/147470490700500303 . ISSN   1474-7049 . S2CID   2548801 .
  13. ^ Беккер, стр. ix–xiv.
  14. ^ Левитт, Мортон (июль 1974 г.). «Рецензируемые работы: Отрицание смерти Эрнеста Беккера», Анналы Американской академии политических и социальных наук , Vol. 414, США-СССР: Программа коммуникаций, стр. 200–201.
  15. ^ Беккер, с. 7.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гольденберг, Дж.Л.; Арндт, Дж. (2008). «Последствия смерти для здоровья: модель управления терроризмом для укрепления поведенческого здоровья». Психологический обзор . 115 (4): 1032–1053. дои : 10.1037/a0013326 . ПМИД   18954213 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ландау, МЮ; Соломон, С.; Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж. (2007). «О совместимости теории управления терроризмом и взглядов на эволюцию человека» (PDF) . Эволюционная психология . 5 (3): 476–519. дои : 10.1177/147470490700500303 .
  18. ^ Кул, Сандер Л.; ван ден Берг, Агнес Э. (2004). «Потерянный и возвращенный рай» . В Гринберге, Джефф; Кул, Сандер Л.; Пыщинский, Том (ред.). Справочник по экспериментальной экзистенциальной психологии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 91. ИСБН  978-1-59385-040-1 . Проверено 18 августа 2013 г.
  19. ^ Беккер, Эрнест (1971). Рождение и смерть смысла (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.
  20. ^ Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти (1-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса.
  21. ^ Перейти обратно: а б Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж.; Соломон, С.; Арндт, Дж.; Шимель, Дж. (2004). «Зачем людям нужна самооценка? Теоретический и эмпирический обзор». Психологический вестник . 130 (130): 435–468. дои : 10.1037/0033-2909.130.3.435 . ПМИД   15122930 . S2CID   1780005 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Хьюстон, М.; Рубин, М.; Уиллис, Х. (2002). «Межгрупповая предвзятость». Ежегодный обзор психологии . 53 : 575–604. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135109 . ПМИД   11752497 . S2CID   11830211 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Арндт, Дж.; Кокс, ЧР; Гольденберг, Дж.Л.; Весс, М.; Рутледж, К.; Купер, ДП; Коэн, Ф. (2009). «Дуновение (социального) ветра: последствия внешних обстоятельств, связанных с уважением, для управления терроризмом и здоровья». Журнал личности и социальной психологии . 96 (6): 1191–1205. дои : 10.1037/a0015182 . ПМИД   19469596 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Таубман-Бен-Ари, О.; Ной, А. (2010). «Самосознание и осознание смерти с точки зрения управления терроризмом». Исследования смерти . 34 (10): 871–892. дои : 10.1080/07481187.2010.496685 . ПМИД   24482853 . S2CID   24026354 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хансен, Дж.; Винзелер, С.; Тополински, С. (2010). «Когда смерть заставляет тебя курить: взгляд на эффективность предупреждений на пачке сигарет с точки зрения борьбы с терроризмом». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (1): 226–228. дои : 10.1016/j.jesp.2009.09.007 .
  26. ^ Пыщинский, Т.; Виклунд, РА; Флореску, С.; Кох, Х.; Гауч, Г.; Соломон, С.; Гринберг, Дж. (1996). «Свист в темноте: преувеличенные консенсусные оценки в ответ на случайные напоминания о смертности». Психологическая наука . 7 (6): 332–336. дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00384.x . S2CID   12709488 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т.; Соломон, С.; Саймон, Л.; Бреус, М. (1994). «Роль сознания и доступности мыслей, связанных со смертью, в эффектах заметности смертности». Журнал личности и социальной психологии . 67 (4): 627–637. дои : 10.1037/0022-3514.67.4.627 . ПМИД   7965609 . S2CID   37679370 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Берк, БЛ; Мартенс, А.; Фаушер, Э.Х. (2010). «Два десятилетия теории управления терроризмом: метаанализ исследований значимости смертности». Обзор личности и социальной психологии . 14 (2): 155–195. дои : 10.1177/1088868309352321 . ПМИД   20097885 . S2CID   206682555 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Хармон-Джонс, Э.; Саймон, Л.; Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т.; Соломон, С.; МакГрегор, Х. (1997). «Теория управления террором и самооценка: доказательства того, что повышенная самооценка снижает заметность смертности». Журнал личности и социальной психологии . 72 (1): 24–36. дои : 10.1037/0022-3514.72.1.24 . ПМИД   9008372 . S2CID   32261410 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Кокс, ЧР; Купер, ДП; Весс, М.; Арндт, Дж.; Гольденберг, Дж.Л.; Рутледж, К. (2009). «Бронза красива, но бледность может быть красивой: влияние стандартов внешнего вида и смертности на результаты загара». Психология здоровья . 28 (6): 746–752. дои : 10.1037/a0016388 . ПМИД   19916643 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Джессоп, округ Колумбия; Альбери, ИП; Раттер, Дж.; Гаррод, Х. (2008). «Понимание влияния информации о рисках для здоровья, связанных со смертностью: взгляд на теорию управления терроризмом». Бюллетень личности и социальной психологии . 34 (7): 951–964. дои : 10.1177/0146167208316790 . ПМИД   18453389 . S2CID   10585949 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, ИМ; Каминс, Массачусетс (2010). «Применение теории управления терроризмом при разработке социальных и связанных со здоровьем призывов к борьбе с курением». Журнал поведения потребителей . 9 (3): 172–190. дои : 10.1002/cb.293 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Хейс, Дж.; Шимель, Дж.; Арднт, Дж.; Фаушер, Э. (2010). «Теоретический и эмпирический обзор концепции доступности мысли о смерти в исследованиях по управлению терроризмом». Психологический вестник . 136 (5): 699–739. дои : 10.1037/a0020524 . ПМИД   20804234 .
  34. ^ Трафимов, Дэвид; Джейми С. Хьюз (сентябрь 2012 г.). «Проверка гипотезы подавления и отскока мыслей о смерти». Социальная психология и наука о личности . 3 (5): 622–629. дои : 10.1177/1948550611432938 . S2CID   146202248 .
  35. ^ Арндт, Дж.; Гринберг, Дж.; Пыщинский, Т.; Соломон, С. (1997). «Подсознательное воздействие стимулов, связанных со смертью, усиливает защиту культурного мировоззрения». Психологическая наука . 8 (5): 379–385. дои : 10.1111/j.1467-9280.1997.tb00429.x . S2CID   145101319 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Купер, ДП; Гольденберг, Дж.Л.; Арндт, Дж. (2011). «Расширение прав и возможностей: использование модели здравоохранения по борьбе с терроризмом для содействия самообследованию груди». Я и идентичность . 10 (3): 315–325. дои : 10.1080/15298868.2010.527495 . S2CID   140520175 .
  37. ^ Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж.; Соломон, С. (1999). «Модель двойного процесса защиты от сознательных и бессознательных мыслей, связанных со смертью: расширение теории управления террором». Психологический обзор . 106 (4): 835–845. дои : 10.1037/0033-295x.106.4.835 . ПМИД   10560330 . S2CID   2655060 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Хейне, С.Дж.; Пру, Т.; Восс, К.Д. (2006). «Модель поддержания смысла: о согласованности человеческих мотиваций». Обзор личности и социальной психологии . 10 (2): 88–110. CiteSeerX   10.1.1.434.4237 . дои : 10.1207/s15327957pspr1002_1 . ПМИД   16768649 . S2CID   899167 .
  39. ^ Фриче, И.; Йонас, Э.; Фанкханель, Т. (2008). «Роль мотивации контроля в заметности смертности влияет на внутригрупповую поддержку и защиту». Журнал личности и социальной психологии . 95 (3): 524–541. дои : 10.1037/a0012666 . ПМИД   18729692 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Бозо, О.; Тунка, А.; Шимшек, Ю. (2009). «Влияние страха смерти и возраста на поведение, способствующее укреплению здоровья: взгляд на теорию управления террором». Журнал психологии: междисциплинарный и прикладной . 143 (4): 377–389. дои : 10.3200/JRLP.143.4.377-389 . ПМИД   19606644 . S2CID   9927722 .
  41. ^ Абель, Эрнест; Крюгер, Майкл (2009). «Значимость смертности именинников в день смерти в высшей лиге». Исследования смерти . 33 (2): 175–184. дои : 10.1080/07481180802138936 . ПМИД   19143110 . S2CID   8439436 .
  42. ^ Рутледж, К.; Остафин Б.; Юл, Дж.; Седикидес, К.; Кэти, К.; Ляо, Дж. (2010). «Влияние самооценки и смертности на благополучие, мотивацию роста и неадаптивное поведение». Журнал личности и социальной психологии . 99 (6): 897–916. CiteSeerX   10.1.1.465.8476 . дои : 10.1037/a0021431 . ПМИД   21114350 .
  43. ^ Хефлик, Натан; Гольденберг, Дж. (2012). «Нет атеистам в окопах: аргументы в пользу (но не против) того, что загробная жизнь смягчает заметные эффекты смертности для атеистов». Британский журнал социальной психологии . 51 (2): 385–392. дои : 10.1111/j.2044-8309.2011.02058.x . ПМИД   21995319 .
  44. ^ Йонг, Джонатан; Хальберштадт, Ямин; Блюмке, Матиас (2012). «Возвращение к атеизму-окну: влияние смертности на явные и неявные религиозные убеждения». Журнал экспериментальной социальной психологии . 48 (5): 983–989. дои : 10.1016/j.jesp.2012.03.005 .
  45. ^ Иверах, Лиза; Мензис, Росс Г.; Мензис, Рэйчел Э. (2014). «Тревога смерти и ее роль в психопатологии: обзор статуса трансдиагностической конструкции» . Обзор клинической психологии . 34 (7): 580–593. дои : 10.1016/j.cpr.2014.09.002 . ISSN   1873-7811 . ПМИД   25306232 . S2CID   11017493 .
  46. ^ Мензис, Р.Э.; Дар-Нимрод, И. (2017). «Страх смерти и его связь с обсессивно-компульсивным расстройством» . Журнал аномальной психологии . 126 (4): 367–377. дои : 10.1037/abn0000263 . ПМИД   28277734 . S2CID   3823579 .
  47. ^ Страчан, Эрик; Шимель, Джефф; Арндт, Джейми; Уильямс, Тодд; Соломон, Шелдон; Пыщинский, Том; Гринберг, Джефф (1 августа 2007 г.). «Неправильное управление террором: свидетельства того, что заметность смертности усугубляет фобическое и компульсивное поведение» . Бюллетень личности и социальной психологии . 33 (8): 1137–1151. дои : 10.1177/0146167207303018 . ISSN   0146-1672 . ПМИД   17545415 . S2CID   21364203 .
  48. ^ Мензис, Р.Э.; Шарп, Л.; Дар-Нимрод, И. (2021). «Влияние значимости смертности на поведение сканирования тела при тревожных расстройствах» . Журнал аномальной психологии . 130 (2): 141–151. дои : 10.1037/abn0000577 . ПМИД   33301338 . S2CID   228100285 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пыщинский, Т.; Гринберг, Дж.; Соломон, С.; Максфилд, М. (2006). «Об уникальном психологическом значении человеческого осознания смертности: тема и вариации». Психологический опрос . 17 (4): 328–356. дои : 10.1080/10478400701369542 . S2CID   143508018 .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Киркпатрик, Ли; Карлос Давид Наваррете (2006). «Сообщения о моем страхе перед смертью были сильно преувеличены: критика теории управления терроризмом с эволюционной точки зрения». Психологический опрос . 17 (4): 288–298. CiteSeerX   10.1.1.574.4267 . дои : 10.1080/10478400701366969 . S2CID   144262438 .
  51. ^ Басс, Дэвид (1997). «Социальная мотивация человека в эволюционной перспективе: обоснование теории управления терроризмом». Психологический опрос . 8 (1): 22–26. CiteSeerX   10.1.1.387.7436 . дои : 10.1207/s15327965pli0801_3 .
  52. ^ Наваррете, округ Колумбия; Фесслер, ДМТ (2005). «Нормативная предвзятость и адаптивные проблемы: реляционный подход к коалиционной психологии и критика теории управления терроризмом». Эволюционная психология . 3 : 297–325. CiteSeerX   10.1.1.132.5201 . дои : 10.1177/147470490500300121 . S2CID   14311881 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Туман, Агнер (2023). «Психологические и культурные последствия различных видов опасностей. Исследование на основе данных опроса в 79 странах» . Культура и эволюция . дои : 10.1556/2055.2023.00029 . S2CID   257998766 .
  54. ^ Ульрих, Йоханнес; Корс, Дж. Кристофер (2007). «Заметность терроризма увеличивает оправдание системы: экспериментальные данные». Исследования социальной справедливости . 20 (2): 117–139. дои : 10.1007/s11211-007-0035-y . S2CID   145734264 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с Ламберт, Эй Джей; и др. (2014). «На пути к лучшему пониманию эмоциональной динамики манипулирования значимостью смертности: пересмотр утверждения об «безаффектности» исследований по управлению терроризмом». Журнал личности и социальной психологии . 106 (5): 655–678. дои : 10.1037/a0036353 . ПМИД   24749817 .
  56. ^ Вонг, Пол Т.П.; Адриан Томер (2011). «За пределами террора и отрицания: позитивная психология принятия смерти». Исследования смерти . 35 (2): 99–106. дои : 10.1080/07481187.2011.535377 . ПМИД   24501830 . S2CID   1067025 .
  57. ^ МакГрегор, И.; Занна, член парламента; Холмс, Дж. Г.; Спенсер, SJ (2001). «Компенсационное убеждение перед лицом личной неуверенности: идти в крайности и быть самим собой». Журнал личности и социальной психологии . 80 (3): 472–488. дои : 10.1037/0022-3514.80.3.472 . ПМИД   11300580 . S2CID   9025151 .
  58. ^ МакГрегор, я (2006). «Наступательная защита: к интегративной нейробиологии компенсаторного рвения после заметности смертности, личной неуверенности и других острых угроз самому себе». Психологический опрос . 17 (4): 299–308. дои : 10.1080/10478400701366977 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Карлтон, Р. Николас (июнь 2016 г.). «Страх перед неизвестностью: один страх управлять ими всеми?» . Журнал тревожных расстройств . 41 : 5–21. дои : 10.1016/j.janxdis.2016.03.011 . ПМИД   27067453 .
  60. ^ Карлтон, Р. Николас (апрель 2016 г.). «В неизвестное: обзор и синтез современных моделей, связанных с неопределенностью» . Журнал тревожных расстройств . 39 : 30–43. дои : 10.1016/j.janxdis.2016.02.007 . ПМИД   26945765 .
  61. ^ [1] Кляйн, Ричард А.; Кук, Кори Л.; Эберсол, Чарльз Р.; Витьелло, Кристина; Носек, Брайан А.; Ан, Пол; Брэди, Эбби Дж.; Шартье, Кристофер Р.; Кристоферсон, Коди Д.; Клэй, Сэмюэл (12 января 2017 г.), Many Labs 4: Воспроизведение показателей смертности с участием оригинального автора и без него
  62. ^ Шатар, Арман; Хиршбергер, Гилад; Пыщинский, Том (07 февраля 2020 г.), Предупреждение о многих лабораториях 4: Если вы не будете следовать заранее зарегистрированному плану, вы можете не добиться реального эффекта (неопубликовано), Центр открытой науки, doi : 10.31234/ osf.io/ejubn , S2CID   236806340
  63. ^ Таллетт, Алекса; Инбар, Йоэль (15 июня 2022 г.). «Эпизод 88: Много-много лабораторий» . Два психолога четыре пива (Подкаст). Издательство. Мероприятие происходит в 49:30 - 50:20 . Проверено 10 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти , Свободная пресса. ISBN   0-02-902380-7
  • Пыщинский, Томас; Соломон, Шелдон; Гринберг, Джефф (2003). По следам 11 сентября: Психология террора , Американская психологическая ассоциация. ISBN   1-55798-954-0
  • Соломон, Шелдон, Гринберг, Дж. и Пыщинский, Т. (1991) «Теория управления террором в социальном поведении: психологические функции уважения и культурных мировоззрений», в книге М.П. Занны (ред.) « Достижения в области экспериментальной социальной психологии» , том 24. , Академик Пресс, стр. 93–159. ISBN   0-12-015224-X

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Подробно обсуждает ТМТ

  • Гриффин, Р. (2007). Фашизм и модернизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-4039-8783-9 .

ТМТ и самооценка

[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 35 минут )
Продолжительность: 34 минуты 35 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 23 ноября 2019 г. ( 2019-11-23 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609a1882a7946cf633fe343b9a707cc7__1720958940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c7/609a1882a7946cf633fe343b9a707cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terror management theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)