Паника в Нидл-парке
Паника в Нидл-парке | |
---|---|
Режиссер | Джерри Шацберг |
Автор сценария | Джоан Дидион Джон Грегори Данн |
На основе | Паника в Нидл-парке роман 1966 года Миллс Джеймс |
Продюсер: | Доминик Данн |
В главных ролях | |
Кинематография | Адам Холендер |
Под редакцией | Эван А. Лоттман |
Производство компании | Компания Gadd Productions Corp. Дидион-Данн |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,645,000 [1] |
«Паника в Нидл-парке» — американский драматический фильм 1971 года режиссёра Джерри Шацберга с Аль Пачино (в его первой главной роли) и Китти Уинн в главных ролях . [2] Сценарий написали Джоан Дидион и Джон Грегори Данн по мотивам романа Джеймса Миллса 1966 года .
В фильме изображена жизнь группы героиновых наркоманов, которые тусуются в «Нидл-парке» (в то время прозвище Шерман-сквер в , Манхэттена Верхнем Вест-Сайде недалеко от 72-й улицы и Бродвея ). [3] Фильм представляет собой историю любви между Бобби (Пачино), молодым наркоманом и мелким мошенником, и Хелен ( Китти Уинн ), беспокойной женщиной, которая находит Бобби харизматичным. Она становится наркоманкой, и жизнь для них обоих идет под откос, поскольку их зависимость ухудшается, что в конечном итоге приводит к серии предательств.
Сюжет
[ редактировать ]В Нью-Йорке Хелен возвращается в квартиру, которую делит со своим парнем Марко, после негигиеничного и неумелого аборта . Хелен заболевает, и Бобби, дружелюбный мелкий торговец наркотиками, которому Марко должен денег, проявляет к ней нежность и заботу. Когда Марко уезжает, Хелен думает вернуться к своей семье, но вместо этого переезжает к Бобби. Когда она обнаруживает, что он принимает наркотики, он объясняет, что употребляет лишь немного. На Шерман-сквер , прозванной Нидл-парком, поскольку наркоманы торгуют и употребляют там наркотики, Бобби знакомит Хелен со знакомыми, в том числе со своим братом Хэнком, который зарабатывает на жизнь воровством. Хелен становится свидетельницей сложного ритуала, когда наркоманы колют героин .
Бобби и Хелен выселяют и переезжают в более грязное здание. После того, как Бобби просит ее купить ему героин, Хелен и дилер Фредди арестовываются детективом Хотчем. Хотч спрашивает Хелен: «Бобби уже забил для него гол, да?» подразумевая, что это обычное дело для подруг Бобби. Он описывает панику в Нидл-Парке: когда запасы героина иссякают, наркоманы нападают друг на друга, часто сдавая друг друга полиции в обмен на услуги. Хотч освобождает Хелен, и она возвращается к Бобби, который начинает больше употреблять наркотики. В конце концов Хелен тоже начинает колоться.
Бобби понимает, что Хелен употребляет наркотики, и предлагает выйти замуж. Хэнк спрашивает, на что они будут жить, и предлагает Бобби работу грабителем, на что Хелен возражает, настаивая, что она найдет работу. Однако она увольняется с работы официанткой из-за путаницы с заказами. Незадолго до того, как Бобби должен помочь Хэнку в краже со взломом, он принимает передозировку . Хэнк злится на Бобби, но дает ему еще одну возможность, во время которой Бобби арестовывают. Пока он находится в тюрьме, Хелен становится труднее добывать наркотики, и в конечном итоге она занимается сексом с Хэнком, после чего они принимают героин. Когда Бобби освобождают, он жестоко избивает Хелен.
Бобби уговаривает Санто, крупного дилера, позволить ему заниматься распространением в Нидл-Парке, в то время как Хелен занимается проституцией ради денег. Наркоманы приветствуют Бобби как надежный источник. Здоровье Хелен ухудшается из-за употребления наркотиков, ухудшаются ее отношения с Бобби, и Хотч наблюдает за ней. После того, как Хелен и один из ее клиентов задержаны, Хотч просит офицера, производившего арест, освободить ее, так как она ему для чего-то нужна.
Мать Хелен приглашает ее на встречу с приезжими друзьями семьи. Неохотно соглашается Хелен, тщательно одеваясь, чтобы скрыть следы на руках. Однако вместо того, чтобы пойти, она подбирает покупателя, которого Бобби отпугивает, когда находит его. Понимая, что им через многое пришлось пройти, они едут на пароме в деревню и покупают щенка. Вернувшись, они обсуждают переезд, чтобы начать все сначала, но Бобби отказывается и убеждает Хелен уколоться в мужском туалете . Когда щенок скулит, Бобби выставляет его на улицу, а когда Хелен ищет его, она видит, как он падает в воду.
Хелен навещает Марко, но вскоре возвращается к Бобби, чтобы украсть его наркотики. Желая получить кайф , Хелен говорит врачу, что ей нужны лекарства от боли. Зная, что она зависима, врач предоставляет ей образцы и говорит ей никогда не возвращаться. Арестованную за продажу таблеток детям, Хотч предупреждает ее об опасностях женской тюрьмы. Зная, что Бобби может привести их к Санто, он предлагает Хелен сделку, если она поможет им поймать Бобби, забирающего груз.
В течение следующих двух недель Хотч несколько раз подходит к Хелен, напоминая ей о предстоящем судебном процессе. В депрессии она увеличивает употребление наркотиков, но в конце концов соглашается. Однажды ночью Хелен и Хотч наблюдают за задержанием Бобби, у которого есть большое количество героина. Когда он замечает ее, он кричит. После его освобождения Хелен ждет его у ворот. Хотя ему хотелось дать ей отпор, он поворачивается и спрашивает: «Ну?», И они вместе уходят.
Бросать
[ редактировать ]- Аль Пачино, как Бобби
- Китти Винн в роли Хелен Ривз
- Алан Винт в роли детектива Хотча
- Ричард Брайт , как Хэнк
- Киль Мартин, как Чико
- Майкл МакКланатан, как Сонни
- Уоррен Финнерти, как Сэмми
- Марсия Джин Курц, как Марси
- Рауль Хулиа, как Марко
- Энджи Ортега в роли Ирен
- Ларри Маршалл, как Микки
- Пол Мейс, как Уайти
- Нэнси Маккей, как Пенни
- Гил Роджерс, как Робинс
- Джо Сантос в роли детектива ДиБоно
- Пол Сорвино, как Сэмюэлс
- Арнольд Уильямс, как Фредди
- Sully Boyar as Doctor
- Рут Альда — приемная медсестра
Производство
[ редактировать ]Фильм был основан на романе Джеймса Миллса, основанном на двухчастном иллюстрированном эссе Миллса, опубликованном в выпусках журнала Life от 26 февраля и 5 марта 1965 года . Согласно новостному сообщению Hollywood Reporter за ноябрь 1967 года , права на экранизацию романа были куплены компанией Avco Embassy Pictures, а, согласно сообщению Variety за март 1969 года , права на экранизацию позже были куплены продюсером Домиником Данном , чей брат и невестка - закон, Джон Грегори Данн и Джоан Дидион написали сценарий. [4]
Как отмечается в титрах, фильм полностью снимался в Нью-Йорке . Согласно примечаниям студии к фильму, отдельные части были сняты в Нидл-парке и районе Верхнего Вест-Сайда в Нью-Йорке, в Риверсайд-парке , в тюремной и больничной палате Нью-Йорка, на пароме Стейтен-Айленд и в Ист-Виллидж. . В заметках студии сообщается, что гример Герман Бухман изучал «следы» на руках пациентов больниц и жертв в моргах и добился аутентичности актеров с помощью жидкости под названием «Гибкий коллодий» . В сценах, где актеры делают себе инъекции, на съемочной площадке присутствовала дипломированная медсестра, выполнявшая функции технического консультанта. [4]
Нед Рорем должен был сочинять музыку к фильму до тех пор, пока не было решено, что музыка не будет использоваться (его изолированная и неиспользованная партитура включена в качестве специального материала на Blu-ray). Большая часть фильма представляет собой кадры в стиле киноправды . Считается, что это первый массовый фильм, в котором показаны настоящие инъекции наркотиков. [5]
Дидион и Данн посетили Джима Моррисона , солиста The Doors , во время записи альбома Waiting for the Sun , поскольку он рассматривался на роль Бобби, но вместо этого пошли с Пачино. [6]
Выпускать
[ редактировать ]После его выхода в 1971 году некоторые европейские советы/классификации фильмов, такие как Германия, присвоили фильму рейтинг «X» за его резкий и реалистичный взгляд на употребление наркотиков и насилие, и он был полностью запрещен в Великобритании до 1974 года. Многие из решений этих советов были сделаны из-за аспектов этих фильмов, которые не обязательно были порнографическими, как это было в случае с другими значительными работами, такими как « , Ходжеса Достать Картера» « Пекинпы » Соломенные псы , Кубрика » «Заводной апельсин (все 1971 года) и « Бурман ». Избавление ( 1972 ). Поэтому начало 1970-х годов часто называют важным этапом развития фильмов с рейтингом X, которые не обязательно были порнографическими. [7]
«Паника в Нидл-парке» стала первой главной ролью Аль Пачино в художественном кино, хотя, как отмечает студия и ошибочно сообщается в некоторых обзорах, это не был ни его дебют, ни Китти Уинн. [4] Это был Рауля Хулиа первый полнометражный фильм .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на Blu-ray через Twilight Time 14 июня 2016 года с обычным ограничением на выпуск всего 3000 копий. [8]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе 15 рецензий со средневзвешенным рейтингом 7,2 из 10. [9]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал, что «фильм живет и движется. Он не наполнен быстрым монтажом или бесполезным монтажом, но режиссура Джерри Шацберга настолько уверена в себе». что мы преодолеваем землю без особых усилий. Мы знакомимся с персонажами, узнаем мир. Особенно мы узнаем об отношениях между Бобби и Хелен, и, слава Богу, создатели фильма проявили достаточно вкуса, чтобы не убить их в конце только потому, что. это так модно в наши дни». [10] Роджер Гринспан из The New York Times заявил в более неоднозначном обзоре, что фильм «колеблется между выразительным фрагментом жизни и некоторыми из менее прочных второстепенных условностей мелодрамы большого города». [3] Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «полным триумфом. Жесткий, смелый, убедительный и яркий до отвращения, но настолько художественно совершенный, что невозможно отвести взгляд, это непреодолимая трагедия городской наркозависимости». [11]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две звезды из четырех и написал: «Несмотря на многочисленные крупные планы игл, прокалывающих вены, «Паника» — это не что иное, как традиционная история любви, действие которой происходит в наркокультуре Вест-Сайда Нью-Йорка… фильм не является ни особенно интересной драмой, ни эффективным фильмом о борьбе с наркотиками, я думаю, режиссеру Джерри Шацбергу хотелось бы, чтобы он был и тем, и другим». [12] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times сказал, что это «последний из фильмов о наркотиках. Я также думаю, что это лучший из них. исчерпывает возможности фильма, который довольствуется описанием (хотя бы точным и ужасающим) наркотической среды и не хочет выходить за рамки поверхностей и причин». [13] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Какую бы социальную ценность ни стремилась «Паника в Нидл-парке» , она фактически сводится на нет из-за отсутствия драматического интереса. Это один из тех фильмов, которые, кажется, никогда не выходят из-под контроля». [14]
Стэнли Кауфманн из The New Republic охарактеризовал панику в Нидл-парке как «гнилую». [15]
Награды
[ редактировать ]За роль Хелен Уинн получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1971 года . Фильм и его режиссер Джерри Шацберг также были номинированы на Золотую пальмовую ветвь . [16]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1971 года
- Реквием по мечте (2000), тематически схожий фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.256
- ^ Симент, Мишель. «Биография» . Официальный сайт Джерри Шацберга. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гринспан, Роджер (14 июля 1971 г.). «Экран: «Паника в Нидл-парке» Шацберга; наркоманы, запертые в Верхнем Вестсайде Китти Уинн и Пачино — злополучные любовники» . Нью-Йорк Таймс . п. 19. Музей кино в Берлине — Deutsche Kinemathek. Архивировано 20 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «ТКМ: Примечания» .
- ^ Фурек, Максим В. (июль/август 2007 г.). «Героин в кино: Прославление наркомана». Журнал Counselor Magazine, журнал для специалистов по зависимостям .
- ^ «Двери ждут солнца» . АВ-клуб . 8 ноября 2011 г.
- ^ Юнг, Стефан (28 января 2012 г.). «Паника в Нидл-Парке — разрушение себя» . критик.де.
- ^ «Паника в Нидл-Парке, Blu-ray (ограниченное издание до 3000 экземпляров)» .
- ^ «Паника в Нидл-парке» . Гнилые помидоры . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Паника в Нидл-парке (1971)» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 мая 2019 г.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (26 мая 1971 г.). «Обзоры фильмов: Паника в Нидл-парке». Разнообразие . п. 13.
- ↑ Сискель, Джин (5 августа 1971 г.). «Паника…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 15.
- ↑ Чамплин, Чарльз (30 июля 1971 г.). «Паника» отражает настоящий наркотический ужас». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Арнольд, Гэри (3 августа 1971 г.). «Игольчатый парк». Вашингтон Пост . Б1.
- ^ Кауфманн, Стэнли (1974). Живые образы. Комментарии к фильму и критика . Издательство Харпер и Роу. п. 196.
- ^ «Паника в Нидл-парке» . Каннский фестиваль . Проверено 12 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Фильмы 20th Century Fox
- романтические драмы 1971 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об абортах
- Фильмы о героиновой зависимости
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джерри Шацберга
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы о зависимости
- Американские фильмы 1970-х годов