Теория воплощения в антропологии
Теория воплощения говорит о том, как переживания оживляются, материализуются и размещаются в мире через тело. Воплощение — это относительно аморфная и динамичная концептуальная основа в антропологических исследованиях, которая подчеркивает возможность и процесс, а не четкие типологии. [1] Маргарет Лок определяет конец 1970-х годов как момент в социальных науках, когда мы видим новое внимание к телесным представлениям и начинаем теоретический сдвиг в сторону разработки «антропологии тела». [2]
Подходы, основанные на воплощениях, в антропологии возникли из-за неудовлетворенности дуалистическими интерпретациями человечества, которые создали такие разделения, как разум/тело, природа/культура и объект/субъект. [1] [2] В рамках этих дихотомий физическое тело исторически ограничивалось сферой «естественных» наук и не считалось предметом изучения культурных и социальных наук. Когда тело изучалось или рассматривалось в контексте социальных наук с использованием этих дуалистических концепций, к нему относились как к поддающемуся категоризации «естественному» объекту с небольшим признанием его динамических или субъективных возможностей. [1]
Теория воплощения была разработана и расширена благодаря работам многих ученых, а не принадлежит одному мыслителю. [1] Работы Томаса Чордаса и Маргарет Лок представляют собой одни из самых ранних явных применений теории воплощения в антропологии. [2] [3] [4] Более поздние отредактированные тома, составленные Маргарет Лок, Джудит Фаркуар и Фрэнсис Маскиа-Лис, дают лучшее представление о текущих применениях теории воплощения в антропологии. [5] [6] Теоретическая основа воплощения представляет собой объединение феноменологии, теории практики, феминистской теории и постструктуралистской мысли. [7] Мэри Дуглас , Марселя Мосса , Пьера Бурдье , Морис Мерло-Понти , Джудит Батлер и Мишеля Фуко часто называют ключевыми концептуальными авторами теории воплощения. [7]
Фон
[ редактировать ]Теория воплощения возникла из более широкого проекта по устранению очевидных пробелов в антропологических исследованиях, вызванных дуалистическими способами мышления о мире с использованием бинарных группировок, таких как природа/культура и разум/тело. [2] Эти дуализмы восходят к философу 17-го века Рене Декарту . Дуалистическое мышление об уме или себе в отличие от тела привело к исследованиям и теориям, которые рассматривали практику, восприятие, биологию, культуру, телесность и познание отдельно. [4] [2] Такие теоретики, как Марсель Мосс, Пьер Бурдье, Морис Мерло-Понти и Мишель Фуко, боролись с этими дуалистическими представлениями о мире, но каждый внес лишь часть головоломки. Лишь в 1990-е годы антропологи, такие как Маргарет Лок и Томас Чордас, начали пытаться синтезировать интеллектуальный вклад этих мыслителей-предшественников в целостную теоретическую парадигму воплощения.
В своем эссе на премию Sterling Award 1988 года Томас Чордас назвал двух ключевых теоретиков, с помощью которых можно сформулировать антропологическую парадигму воплощения: Мориса Мерло-Понти и Пьера Бурдье . [4] Мерло-Понти разработал феноменологические основы воплощения, основанного на восприятии, а теория практики Бурдье обеспечила основу для воплощения, основанного на практике. Чордас рассматривал теорию воплощения как синтез этих двух теоретических подходов. Маргарет Лок, публикующая примерно через 5 лет после первого эссе Чордаса, ссылается на гораздо более широкий круг ученых и интеллектуальных традиций, внесших вклад в теорию воплощения, среди них Мишель Фуко , Мэри Дуглас , Рой Эллен , маршал Салинс , Эмиль Дюркгейм и Роберт Герц ( помимо Мерло-Понти и Бурдье). [2]
Феминистская теория и критическая расовая теория , категории социальной теории, широко используемые в антропологии, также внесли значительный вклад в развитие теории воплощения, практикуемой в антропологии. [8] При разработке социальной теории антропологи широко используют другие дисциплины. Не все ученые, внесшие вклад в теорию воплощения, используемую в антропологии, классифицируются как антропологи, но все они широко цитируются в антропологической литературе.
Картезианский дуализм и раскол разума и тела.
[ редактировать ]Рене Декарта , Дуализм разума и тела также известный как дуализм субстанции или «картезианский дуализм», утверждает существенное различие между разумом и материей. В интерпретации Декарта материя пространствена, но разум, являющийся источником человеческой мысли, нематериален. [9] В рамках этого разделения «я» становится независимым от материального тела, и их можно изучать как отдельные сущности. Субстанциональный дуализм оказал повсеместное влияние на философские, антропологические и социологические теории на протяжении большей части 20-го века. [2] Человеческое тело не только изучалось отдельно от мыслящего, культурного, социального «я», оно воспринималось как универсальный или существенный аспект человеческого бытия, который очень мало делал для различения человечества по отношению к нечеловеческому миру. [10] Многочисленные социальные теоретики и философы во второй половине 20-го века стремились преодолеть раскол, созданный концептуальными дихотомиями, такими как разум/тело и природа/культура. [2]
Теоретические основы теории воплощения
[ редактировать ]Марсель Мосс
[ редактировать ]В книге «Техники тела » Мосс описывает способы, с помощью которых традиционные и изученные телесные практики позволяют людям адаптировать свое тело для социального использования. Мосс включил в свое определение телесных «техник» все: от движения до танца, практики потребления и гигиены и сексуальных поз. [11] Мосс определяет тело как первый «инструмент» человека и устанавливает, что использование тела встроено как в групповую жизнь, так и в социальную историю. [11] Мосс рассматривал человеческие действия (и модели действий) как «психо-физио-социальные сборки». [12] признание пересечения материального, когнитивного и культурного влияния на поведение человека. В более позднем эссе Мосс установил la notion de la personne (понятие личности/самости) — представление о том, что все люди обладают самосознанием и чувством своей индивидуальности. [13] Томас Чордас отмечает, что, хотя теории Мосса служили ранними предшественниками воплощения, основанного как на практике, так и на восприятии, развитие концепций совершенно независимо друг от друга воспроизводило картезианский дуализм, а не разрушало его. [4]
Морис Мерло-Понти
[ редактировать ]Феноменологическое воплощение (или воплощение, основанное на восприятии) сосредоточено вокруг человеческого восприятия, опыта и процесса объективации. Мерло-Понти, вдохновленный идеей Хайдеггера о «бытии-в-мире» из « Бытия и времени », [14] стремился поместить опыт «бытия в мире» как корень человеческого восприятия и источник объективности. Согласно Мерло-Понти, не существует объектов до их восприятия человеком. Люди познают мир и ориентируются в нем и по отношению к другим воспринимаемым «объектам» через тело. [15] Тогда тело становится локусом предобъективного взаимодействия с внешней средой, где модальность и познание интегрируются и формируется «восприятие». Феноменологическое воплощение разрушает дуализм субъекта/объекта. В археологии феноменологические подходы к жизненному опыту использовались в ландшафтной археологии для обсуждения и анализа опыта людей, связанного с ландшафтом. [7]
Пьер Бурдье
[ редактировать ]Воплощение, основанное на практике, опирается на теорию практики Бурдье, в первую очередь на концепцию габитуса , которую Бурдье развил в значительной степени после того, как эта фраза была первоначально придумана Марселем Моссом в «Техниках тела» . [4] [11] Бурдье определяет габитус как «принцип, порождающий и объединяющий все практики, систему неразрывно связанных когнитивных и оценочных структур, которая организует видение мира в соответствии с объективными структурами определенного состояния социального мира». [16] Габитус может включать вкусы, предрасположенности, «общие» знания, предположения, иерархическое структурирование людей и концепций и многое другое. Проще говоря, Бурдье считал, что на телесную практику одновременно влияют как сенсорный опыт, так и социокультурное структурирование личности и внешней среды. В этой интерпретации социально-информированная поведенческая среда интернализируется в теле и психике, разрушая дуализм разума и тела.
Мишель Фуко
[ редактировать ]Мишеля Фуко часто называют человеком, оказавшим огромное влияние на развитие теорий воплощения. [5] [8] [2] В частности, воплощение опирается на его концепцию биовласти , поскольку она связана с институционализированным надзором и государственной дисциплиной, например, в казармах, на фабриках, в школах и тюрьмах. [17] [18] Фуко использует термин « послушное тело» для описания тел, которые усвоили надзор и дисциплину, установленную в отношении них, преодолевая точку сопротивления. [18] [19] Фуко утверждал две концепции, важные для теории воплощения: 1) тело было податливым и манипулируемым объектом, который был относительно бесформенным, и 2) что тело формировалось силой, воздействующей на него в определенном историческом контексте. Это заложило основу, благодаря которой механизмы власти и политической истории могли быть воплощены отдельными людьми и сообществами. Фуко указывал, что власть над телами и контроль над ними сосредоточены «на процессах деятельности, а не на ее результате». [20] ориентируясь на практикоориентированное понимание воплощения власти.
Воплощение и феминистская теория
[ редактировать ]Теоретики-феминистки также сыграли решающую роль в развитии теории воплощения, как ее понимают сегодня антропологи. Шатема Тредкрафт связывает связь между воплощением и феминистской теорией с решающей ролью, которую тело играет в построении сексуальности и гендерных различий, а также с телесной направленностью большей части труда, который традиционно приписывается женским гендерным ролям (например, рождение ребенка, воспитание детей). , эстетическое исполнение для мужчин и т. д.). [21] Отношения между феминистской теорией, теорией воплощения и материалистическим поворотом в целом чреваты, потому что женская телесность настолько связана с биологическим детерминизмом, эссенциализмом и биологической фиксированностью, с которыми феминистки боролись на протяжении десятилетий. [22]
Воплощение и феминизм второй волны
[ редактировать ]В рамках феминизма второй волны существовали разные подходы к телу: некоторые выступали за телесную трансцендентность, а другие выступали за повышенное внимание к «женским» телесным процессам. Симона Де Бовуар , например, подчеркивала сконструированную природу тела, утверждая, что тела не рождаются с присущей половой/гендерной категоризацией, но тела «становятся» женщинами (или мужчинами) в «Втором поле» . [23] Айрис Янг отмечает, что Де Бовуар рассматривала телесные проблемы и существующие конфигурации как нечто, что женщинам необходимо преодолеть, если они стремятся к свободе, и что эта трансцендентность будет реализована через реконфигурацию использования женского тела. [24] [23] Другие, такие как Эдриенн Рич , считали женские тела чем-то, что стоит прославлять. Они поощряли приобщение к «женскому» телу и его переоценку. [25] Шатема Тредкрафт проблематизирует оба этих подхода: с одной стороны, сосредоточение внимания на теле усиливает и натурализует половые/гендерные различия, а с другой стороны, телесное избегание/трансцендирование игнорирует физические и телесные реальности разнообразного множества «женских» тел, которые существуют в мире. Оба воспроизводят дихотомию природы и культуры и открыто ставят в центр биологическое или «естественное» в феминистской мысли и активизме. [8]
Джудит Батлер
[ редактировать ]Джудит Батлер подходит к воплощению гендера, признавая как его материальность, так и дискурсивность, концептуализируя более обширное воплощение, в котором физические реалии пола не игнорируются и не эссенциализируются. Батлер призывает Мишеля Фуко проанализировать способы, которыми гендерные и половые тела материализуются посредством биовласти. Батлер считал гендер перформативным и встроенным в культурные нормы и практики. [26] Для Батлера исполнение и построение гендера дискурсивны, но не несущественны; «Тела, которые имеют значение» исследуют способы физического воплощения дискурса о сексе, гендере и сексуальности, создавая нормативную и «естественную» категорию пола. [27] При этом Батлер разрушает дихотомию «естественного» полового тела и социально сконструированного гендерного тела, с которым боролись более ранние теоретики.
Расовое воплощение
[ редактировать ]Одним из ключевых критических замечаний феминистских подходов второй волны к воплощению является неспособность белых феминисток рассмотреть расовую проблему в контексте воплощения. Многочисленные черные ученые-феминистки, такие как Анджела Дэвис , Белл Хукс и Кэтрин МакКиттрик, усложнили понимание антропологами воплощения в отношении расовых тел.
Анджела Дэвис
[ редактировать ]Работа Дэвис исследует то, как западные расовые иерархии усложнили и изменили телесный опыт чернокожих женщин. В книге «Женщины, раса и класс » Дэвис сосредотачивается на опыте порабощенных чернокожих женщин, связывая этот опыт с воплощением чернокожих женщин в прошлом и настоящем. Дэвис подчеркивает, что рабовладельческая система сосредоточила трудовые способности черных тел, как мужчин, так и женщин, в недифференцированном качестве. Акцент на работоспособности тел чернокожих женщин во время рабства способствовал продолжению эксплуатации труда чернокожих женщин в настоящее время. [28] Ориентация чернокожих женщин по отношению к труду и производству также служила отчуждению их от других аспектов «женского» воплощенного опыта, которым белые феминистки придавали такое большое значение, таких как материнство или жена. [28] [8] В своем исследовании Дэвис демонстрирует, чем биополитические ограничения на тела и идентичности чернокожих женщин отличаются от тех, которые налагаются на белых женщин, и критикует монолитное представление «женского» воплощенного опыта, поддерживаемое белыми теоретиками феминистского движения во время второй волны.
крючки для колокольчиков
[ редактировать ]Белл Хукс исследовал сексуализацию чернокожего женского тела в современной поп-культуре (особенно в музыке и кино) и то, как это повлияло на телесный опыт чернокожих женщин. Хукс утверждает, что сексуализация черных тел на Западе позволила десексуализировать белые тела, трансформируя телесный опыт как черных, так и белых людей. Хукс уточняет, что фетишизированные тела чернокожих женщин проблематично связаны не только с сексуальностью, но и с сексуальными отклонениями, агрессией и активностью в современном западно-американском культурном ландшафте, и связывает эти ассоциации с гораздо более ранними представлениями чернокожих женщин XIX века в Европейские и западные страны. [29] [8] Это полностью отличается от того, как характеризуются и конструируются тела белых женщин. Ключевые моменты анализа крючков включают « иное » чернокожих тел в установлении биополитических норм Белых, а также высокий уровень ограничений, но заметное отсутствие защиты, которое характеризует воплощенный опыт чернокожих женщин в настоящем.
Кэтрин МакКиттрик
[ редактировать ]Кэтрин МакКиттрик Книга «Демонические основания: чернокожие женщины и картографии борьбы» исследует значения и пересечения географии чернокожих женщин в связи с их борьбой и сопротивлением. В своем анализе блока аукциона рабов в Грин-Хилле как локуса человеческой географии она утверждает, что «физическая география может быть опосредована пространством субъекта: тела, личности, идентичности и субъективности». [30] исследование способов, которыми человеческая география также может быть воплощена или вызвана телесными нормами, характеристиками и действиями. Для МакКиттрика аукционный блок — это не пустое пространство, а активное пространство, которое одновременно «нормализует боль чернокожих, превращает в товар черные рабочие и сексуальные тела и потенциально мотивирует сопротивление натурализованному месту черной женственности». [30] Места помогают расположить тела по отношению к окружающей среде и усложняют наше понимание жизненного опыта людей.
Воплощение в современной антропологической науке
[ редактировать ]Как первоначально установил Томас Чордас в своем эпохальном эссе, парадигма воплощения в антропологии является синтетической. Он объединяет воплощение, основанное на восприятии и практике, признавая, что оба являются неотъемлемыми аспектами человеческого опыта и в конечном итоге основаны на теле. Другие ранние авторы современной теории воплощения, такие как Маргарет Лок, продемонстрировали, что интеллектуальные традиции, лежащие в основе воплощения, охватывают еще более широкий спектр социальных теорий и дисциплин. [2] [7] [1] Эта синтетическая концептуализация воплощения признает тело как механизм, посредством которого мир воспринимается и конструируется в тандеме. [3] [4]
Теория воплощения объясняет, почему живые тела динамичны, множественны и не имеют четких границ. Как объясняют Лок и Фаркуар: «живые тела начали пониматься как совокупность практик, дискурсов, образов, институциональных механизмов, а также конкретных мест и проектов». [31] Антропология пришла к признанию множественности тел, признав, что они не являются универсальными и строго биологическими объектами, которыми мы привыкли их считать. Теория воплощения представляет собой открытую парадигму, [4] позволяя нынешним исследованиям расширяться тематически и методологически. Недавно опубликованные отредактированные тома и научные статьи, посвященные воплощению, основаны на этой теоретической основе, включая среди других предметов медицинскую антропологию, технологию, коммодификацию, колониализм, сексуальность, расу, гендер и транснационализм. [5] [6]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение о воплощении в антропологии
[ редактировать ]- Фаркуар, Джудит и Маргарет Лок, ред. 2007. За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка. Нажимать. [5]
- Массия-Лис, Фрэнсис Э., изд. 2011. Спутник антропологии тела и воплощения . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. [6]
- Массиа-Лис, Фрэнсис Э.. 2016. Тело и воплощение в истории феминистской антропологии: своеобразный экскурс через бинарные файлы. В: Левин, Э. и Сильверстайн, Л. изд. Картирование феминистской антропологии в XXI веке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Университета Рутгерса, стр. 146–167. [32]
- Ван Вулпутт, Стивен. (2004). Держитесь за себя: о телах, воплощениях и личностях. Ежегодный обзор антропологии , 33 (1), 251–269. [33]
- Мейсон, Кэтрин и Натали Боэро. 2021. Оксфордский справочник по социологии тела и воплощения / под редакцией Натали Боэро и Кэтрин Мейсон. под редакцией К. Мейсона и Н. Боэро. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Анна (30 августа 2016 г.). «Воплощение» . Оксфордские библиографии : 9780199766567–0151. дои : 10.1093/обо/9780199766567-0151 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лок, Маргарет (1993). «Культивирование тела: антропология и эпистемология телесной практики и знаний» . Ежегодный обзор антропологии . 22 (1): 133–155. дои : 10.1146/annurev.an.22.100193.001025 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Перейти обратно: а б Воплощение и опыт: экзистенциальная основа культуры и личности . Томас Дж. Чордас. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1994. ISBN 0-521-45256-2 . ОСЛК 29521547 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чордас, Томас Дж. (1990). «Воплощение как парадигма антропологии» . Этос . 18 (1): 5–47. дои : 10.1525/eth.1990.18.1.02a00010 . ISSN 0091-2131 . JSTOR 640395 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лок, Маргарет М.; Фаркуар, Джудит (2007). За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. ISBN 978-0-8223-3845-1 . OCLC 1120337541 .
- ^ Перейти обратно: а б с Массия-Лис, Фрэнсис Э. (2013). Спутник антропологии тела и воплощения . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-78268-321-6 . OCLC 841495496 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроссленд, Зои (18 сентября 2012 г.). Хикс, Дэн; Бодри, Мэри К. (ред.). Материальность и воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199218714.013.0016 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тредкрафт, Шатема (2015). Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.11 . ISBN 978-0-19-932858-1 .
- ^ Декарт, Рене (1911). «Размышления о первой философии». Философские труды Декарта . Перевод Холдейна, Элизабет; Росс, GRT Издательство Кембриджского университета.
- ^ Кит, Рассел (1986-04-01), «Человеческое тело в социальной теории: Райх, Фуко и репрессивная гипотеза» (PDF) , Radical Philosophy , vol. 42, Группа радикальной философии, с. 24 , получено 20 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Марсель (1973). «Техники тела ∗ 10.1080 / Экономика и общество . 2 (1): 70–88. doi : 03085147300000003 . ISSN 0308-5147 .
- ^ Мосс, Марсель (2007). «Техники тела». В Локке, Маргарет М.; Фаркуар, Джудит (ред.). За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. п. 66. ИСБН 978-0-8223-3845-1 . OCLC 1120337541 .
- ^ Мосс, Марсель (1985). «Категория человеческого разума: Понятие о личности; Понятие о себе». Категория человека: антропология, философия, история . Майкл Кэрритерс, Стивен Коллинз, Стивен Люкс (ред.). Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–25. ISBN 0-521-25909-6 . OCLC 11523564 .
- ^ Хайдеггер, Мартин (1967). Бытие и время; . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 0-631-10190-Х . OCLC 9394041 .
- ^ Мерло-Понти, Морис (25 марта 1982 г.). Феноменология восприятия . дои : 10.4324/9780203981139 . ISBN 9781134948406 .
- ^ Бурдье, Пьер (2 июня 1977 г.). Очерк теории практики . Издательство Кембриджского университета. п. 124. дои : 10.1017/cbo9780511812507 . ISBN 978-0-521-29164-4 .
- ^ Сенеллар, Мишель; Эвальд, Франсуа; Фонтана, Алессандро, ред. (2009). «Лекция 1, январь 1978 г.». Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–1978 годы . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9780230245075 . ISBN 978-1-4039-8653-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Фуко, Мишель (1980). «Тело/сила». Власть/Знание: Избранные интервью и другие сочинения 1972–1977 гг . Пресс «Харвестер». ISBN 0-85527-557-Х . OCLC 800627432 .
- ^ Фуко, Мишель (1995). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (изд. Второго винтажного издания). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-679-75255-2 . ОСЛК 32367111 .
- ^ Фуко, Мишель (1995). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (изд. Второго винтажного издания). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 129. ИСБН 0-679-75255-2 . ОСЛК 32367111 .
- ^ Threadcraft, Шатема (6 августа 2015 г.). Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.11 . ISBN 978-0-19-932858-1 .
- ^ Алаймо, Стейси (2010). Телесная природа: наука, окружающая среда и материальное «я» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 4–6. ISBN 978-0-253-00483-3 . OCLC 680036353 .
- ^ Перейти обратно: а б Бовуар, Симона де (1989). Второй секс . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-679-72451-6 . ОСЛК 20905133 .
- ^ Янг, Ирис Мэрион (1990). Бросаю как девчонка и другие эссе по феминистской философии и социальной теории . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 29.
- ^ Рич, Адриенн (2021). Рожденная женщиной: материнство как опыт и институт . Юла Бисс, Дэни Макклейн. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-393-54142-7 . OCLC 1237649124 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Батлер, Джудит (1988). «Перформативные акты и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории» . Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . ISSN 0192-2882 . JSTOR 3207893 .
- ^ Батлер, Джудит (2011). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-0-203-82827-4 . OCLC 727139650 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Анджела Ю. (1983). Женщины, раса и класс (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-394-71351-6 . ОСЛК 8907158 .
- ^ Хукс, Белл (1997). «Продажа горячей киски: представление сексуальности чернокожих женщин на культурном рынке». Надпись на теле: Женское воплощение и феминистская теория . Кэти Конбой, Надя Медина, Сара Стэнбери. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10544-4 . ОСЛК 35830636 .
- ^ Перейти обратно: а б МакКиттрик, Кэтрин (2006). Демонические основания: Черные женщины и карты борьбы . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. п. 68. ИСБН 978-0-8166-9794-6 . OCLC 78051840 .
- ^ Лок, Джудит; Фаркуар, Маргарет М. (2007). "Введение". За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. п. 1. ISBN 978-0-8223-3845-1 . OCLC 1120337541 .
- ^ Массия-Лис, Фрэнсис Э. (2016). «Тело и воплощение в истории феминистской антропологии: своеобразный экскурс через бинарные файлы». Картирование феминистской антропологии в XXI веке . Э. Левин и Л. Сильверстайн (ред.). Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–167. ISBN 978-0-8135-7431-8 . OCLC 1125193796 .
- ^ Вулпутт, Стивен Ван (1 октября 2004 г.). «Держитесь себя: о телах, воплощениях и личностях» . Ежегодный обзор антропологии . 33 (1): 251–269. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143749 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Боэро, Натали; Мейсон, Кэтрин, ред. (08.01.2019). «Оксфордский справочник по социологии тела и воплощения» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190842475.001.0001 . ISBN 978-0-19-084247-5 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )