Jump to content

Теория воплощения в антропологии

Теория воплощения говорит о том, как переживания оживляются, материализуются и размещаются в мире через тело. Воплощение — это относительно аморфная и динамичная концептуальная основа в антропологических исследованиях, которая подчеркивает возможность и процесс, а не четкие типологии. [1] Маргарет Лок определяет конец 1970-х годов как момент в социальных науках, когда мы видим новое внимание к телесным представлениям и начинаем теоретический сдвиг в сторону разработки «антропологии тела». [2]

Подходы, основанные на воплощениях, в антропологии возникли из-за неудовлетворенности дуалистическими интерпретациями человечества, которые создали такие разделения, как разум/тело, природа/культура и объект/субъект. [1] [2] В рамках этих дихотомий физическое тело исторически ограничивалось сферой «естественных» наук и не считалось предметом изучения культурных и социальных наук. Когда тело изучалось или рассматривалось в контексте социальных наук с использованием этих дуалистических концепций, к нему относились как к поддающемуся категоризации «естественному» объекту с небольшим признанием его динамических или субъективных возможностей. [1]

Теория воплощения была разработана и расширена благодаря работам многих ученых, а не принадлежит одному мыслителю. [1] Работы Томаса Чордаса и Маргарет Лок представляют собой одни из самых ранних явных применений теории воплощения в антропологии. [2] [3] [4] Более поздние отредактированные тома, составленные Маргарет Лок, Джудит Фаркуар и Фрэнсис Маскиа-Лис, дают лучшее представление о текущих применениях теории воплощения в антропологии. [5] [6] Теоретическая основа воплощения представляет собой объединение феноменологии, теории практики, феминистской теории и постструктуралистской мысли. [7] Мэри Дуглас , Марселя Мосса , Пьера Бурдье , Морис Мерло-Понти , Джудит Батлер и Мишеля Фуко часто называют ключевыми концептуальными авторами теории воплощения. [7]

Теория воплощения возникла из более широкого проекта по устранению очевидных пробелов в антропологических исследованиях, вызванных дуалистическими способами мышления о мире с использованием бинарных группировок, таких как природа/культура и разум/тело. [2] Эти дуализмы восходят к философу 17-го века Рене Декарту . Дуалистическое мышление об уме или себе в отличие от тела привело к исследованиям и теориям, которые рассматривали практику, восприятие, биологию, культуру, телесность и познание отдельно. [4] [2] Такие теоретики, как Марсель Мосс, Пьер Бурдье, Морис Мерло-Понти и Мишель Фуко, боролись с этими дуалистическими представлениями о мире, но каждый внес лишь часть головоломки. Лишь в 1990-е годы антропологи, такие как Маргарет Лок и Томас Чордас, начали пытаться синтезировать интеллектуальный вклад этих мыслителей-предшественников в целостную теоретическую парадигму воплощения.

В своем эссе на премию Sterling Award 1988 года Томас Чордас назвал двух ключевых теоретиков, с помощью которых можно сформулировать антропологическую парадигму воплощения: Мориса Мерло-Понти и Пьера Бурдье . [4] Мерло-Понти разработал феноменологические основы воплощения, основанного на восприятии, а теория практики Бурдье обеспечила основу для воплощения, основанного на практике. Чордас рассматривал теорию воплощения как синтез этих двух теоретических подходов. Маргарет Лок, публикующая примерно через 5 лет после первого эссе Чордаса, ссылается на гораздо более широкий круг ученых и интеллектуальных традиций, внесших вклад в теорию воплощения, среди них Мишель Фуко , Мэри Дуглас , Рой Эллен , маршал Салинс , Эмиль Дюркгейм и Роберт Герц ( помимо Мерло-Понти и Бурдье). [2]

Феминистская теория и критическая расовая теория , категории социальной теории, широко используемые в антропологии, также внесли значительный вклад в развитие теории воплощения, практикуемой в антропологии. [8] При разработке социальной теории антропологи широко используют другие дисциплины. Не все ученые, внесшие вклад в теорию воплощения, используемую в антропологии, классифицируются как антропологи, но все они широко цитируются в антропологической литературе.

Картезианский дуализм и раскол разума и тела.

[ редактировать ]

Рене Декарта , Дуализм разума и тела также известный как дуализм субстанции или «картезианский дуализм», утверждает существенное различие между разумом и материей. В интерпретации Декарта материя пространствена, но разум, являющийся источником человеческой мысли, нематериален. [9] В рамках этого разделения «я» становится независимым от материального тела, и их можно изучать как отдельные сущности. Субстанциональный дуализм оказал повсеместное влияние на философские, антропологические и социологические теории на протяжении большей части 20-го века. [2] Человеческое тело не только изучалось отдельно от мыслящего, культурного, социального «я», оно воспринималось как универсальный или существенный аспект человеческого бытия, который очень мало делал для различения человечества по отношению к нечеловеческому миру. [10] Многочисленные социальные теоретики и философы во второй половине 20-го века стремились преодолеть раскол, созданный концептуальными дихотомиями, такими как разум/тело и природа/культура. [2]

Теоретические основы теории воплощения

[ редактировать ]

Марсель Мосс

[ редактировать ]

В книге «Техники тела » Мосс описывает способы, с помощью которых традиционные и изученные телесные практики позволяют людям адаптировать свое тело для социального использования. Мосс включил в свое определение телесных «техник» все: от движения до танца, практики потребления и гигиены и сексуальных поз. [11] Мосс определяет тело как первый «инструмент» человека и устанавливает, что использование тела встроено как в групповую жизнь, так и в социальную историю. [11] Мосс рассматривал человеческие действия (и модели действий) как «психо-физио-социальные сборки». [12] признание пересечения материального, когнитивного и культурного влияния на поведение человека. В более позднем эссе Мосс установил la notion de la personne (понятие личности/самости) — представление о том, что все люди обладают самосознанием и чувством своей индивидуальности. [13] Томас Чордас отмечает, что, хотя теории Мосса служили ранними предшественниками воплощения, основанного как на практике, так и на восприятии, развитие концепций совершенно независимо друг от друга воспроизводило картезианский дуализм, а не разрушало его. [4]

Морис Мерло-Понти

[ редактировать ]

Феноменологическое воплощение (или воплощение, основанное на восприятии) сосредоточено вокруг человеческого восприятия, опыта и процесса объективации. Мерло-Понти, вдохновленный идеей Хайдеггера о «бытии-в-мире» из « Бытия и времени », [14] стремился поместить опыт «бытия в мире» как корень человеческого восприятия и источник объективности. Согласно Мерло-Понти, не существует объектов до их восприятия человеком. Люди познают мир и ориентируются в нем и по отношению к другим воспринимаемым «объектам» через тело. [15] Тогда тело становится локусом предобъективного взаимодействия с внешней средой, где модальность и познание интегрируются и формируется «восприятие». Феноменологическое воплощение разрушает дуализм субъекта/объекта. В археологии феноменологические подходы к жизненному опыту использовались в ландшафтной археологии для обсуждения и анализа опыта людей, связанного с ландшафтом. [7]

Пьер Бурдье

[ редактировать ]

Воплощение, основанное на практике, опирается на теорию практики Бурдье, в первую очередь на концепцию габитуса , которую Бурдье развил в значительной степени после того, как эта фраза была первоначально придумана Марселем Моссом в «Техниках тела» . [4] [11] Бурдье определяет габитус как «принцип, порождающий и объединяющий все практики, систему неразрывно связанных когнитивных и оценочных структур, которая организует видение мира в соответствии с объективными структурами определенного состояния социального мира». [16] Габитус может включать вкусы, предрасположенности, «общие» знания, предположения, иерархическое структурирование людей и концепций и многое другое. Проще говоря, Бурдье считал, что на телесную практику одновременно влияют как сенсорный опыт, так и социокультурное структурирование личности и внешней среды. В этой интерпретации социально-информированная поведенческая среда интернализируется в теле и психике, разрушая дуализм разума и тела.

Мишель Фуко

[ редактировать ]

Мишеля Фуко часто называют человеком, оказавшим огромное влияние на развитие теорий воплощения. [5] [8] [2] В частности, воплощение опирается на его концепцию биовласти , поскольку она связана с институционализированным надзором и государственной дисциплиной, например, в казармах, на фабриках, в школах и тюрьмах. [17] [18] Фуко использует термин « послушное тело» для описания тел, которые усвоили надзор и дисциплину, установленную в отношении них, преодолевая точку сопротивления. [18] [19] Фуко утверждал две концепции, важные для теории воплощения: 1) тело было податливым и манипулируемым объектом, который был относительно бесформенным, и 2) что тело формировалось силой, воздействующей на него в определенном историческом контексте. Это заложило основу, благодаря которой механизмы власти и политической истории могли быть воплощены отдельными людьми и сообществами. Фуко указывал, что власть над телами и контроль над ними сосредоточены «на процессах деятельности, а не на ее результате». [20] ориентируясь на практикоориентированное понимание воплощения власти.

Воплощение и феминистская теория

[ редактировать ]

Теоретики-феминистки также сыграли решающую роль в развитии теории воплощения, как ее понимают сегодня антропологи. Шатема Тредкрафт связывает связь между воплощением и феминистской теорией с решающей ролью, которую тело играет в построении сексуальности и гендерных различий, а также с телесной направленностью большей части труда, который традиционно приписывается женским гендерным ролям (например, рождение ребенка, воспитание детей). , эстетическое исполнение для мужчин и т. д.). [21] Отношения между феминистской теорией, теорией воплощения и материалистическим поворотом в целом чреваты, потому что женская телесность настолько связана с биологическим детерминизмом, эссенциализмом и биологической фиксированностью, с которыми феминистки боролись на протяжении десятилетий. [22]

Воплощение и феминизм второй волны

[ редактировать ]

В рамках феминизма второй волны существовали разные подходы к телу: некоторые выступали за телесную трансцендентность, а другие выступали за повышенное внимание к «женским» телесным процессам. Симона Де Бовуар , например, подчеркивала сконструированную природу тела, утверждая, что тела не рождаются с присущей половой/гендерной категоризацией, но тела «становятся» женщинами (или мужчинами) в «Втором поле» . [23] Айрис Янг отмечает, что Де Бовуар рассматривала телесные проблемы и существующие конфигурации как нечто, что женщинам необходимо преодолеть, если они стремятся к свободе, и что эта трансцендентность будет реализована через реконфигурацию использования женского тела. [24] [23] Другие, такие как Эдриенн Рич , считали женские тела чем-то, что стоит прославлять. Они поощряли приобщение к «женскому» телу и его переоценку. [25] Шатема Тредкрафт проблематизирует оба этих подхода: с одной стороны, сосредоточение внимания на теле усиливает и натурализует половые/гендерные различия, а с другой стороны, телесное избегание/трансцендирование игнорирует физические и телесные реальности разнообразного множества «женских» тел, которые существуют в мире. Оба воспроизводят дихотомию природы и культуры и открыто ставят в центр биологическое или «естественное» в феминистской мысли и активизме. [8]

Джудит Батлер

[ редактировать ]

Джудит Батлер подходит к воплощению гендера, признавая как его материальность, так и дискурсивность, концептуализируя более обширное воплощение, в котором физические реалии пола не игнорируются и не эссенциализируются. Батлер призывает Мишеля Фуко проанализировать способы, которыми гендерные и половые тела материализуются посредством биовласти. Батлер считал гендер перформативным и встроенным в культурные нормы и практики. [26] Для Батлера исполнение и построение гендера дискурсивны, но не несущественны; «Тела, которые имеют значение» исследуют способы физического воплощения дискурса о сексе, гендере и сексуальности, создавая нормативную и «естественную» категорию пола. [27] При этом Батлер разрушает дихотомию «естественного» полового тела и социально сконструированного гендерного тела, с которым боролись более ранние теоретики.

Расовое воплощение

[ редактировать ]

Одним из ключевых критических замечаний феминистских подходов второй волны к воплощению является неспособность белых феминисток рассмотреть расовую проблему в контексте воплощения. Многочисленные черные ученые-феминистки, такие как Анджела Дэвис , Белл Хукс и Кэтрин МакКиттрик, усложнили понимание антропологами воплощения в отношении расовых тел.

Анджела Дэвис

[ редактировать ]

Работа Дэвис исследует то, как западные расовые иерархии усложнили и изменили телесный опыт чернокожих женщин. В книге «Женщины, раса и класс » Дэвис сосредотачивается на опыте порабощенных чернокожих женщин, связывая этот опыт с воплощением чернокожих женщин в прошлом и настоящем. Дэвис подчеркивает, что рабовладельческая система сосредоточила трудовые способности черных тел, как мужчин, так и женщин, в недифференцированном качестве. Акцент на работоспособности тел чернокожих женщин во время рабства способствовал продолжению эксплуатации труда чернокожих женщин в настоящее время. [28] Ориентация чернокожих женщин по отношению к труду и производству также служила отчуждению их от других аспектов «женского» воплощенного опыта, которым белые феминистки придавали такое большое значение, таких как материнство или жена. [28] [8] В своем исследовании Дэвис демонстрирует, чем биополитические ограничения на тела и идентичности чернокожих женщин отличаются от тех, которые налагаются на белых женщин, и критикует монолитное представление «женского» воплощенного опыта, поддерживаемое белыми теоретиками феминистского движения во время второй волны.

крючки для колокольчиков

[ редактировать ]

Белл Хукс исследовал сексуализацию чернокожего женского тела в современной поп-культуре (особенно в музыке и кино) и то, как это повлияло на телесный опыт чернокожих женщин. Хукс утверждает, что сексуализация черных тел на Западе позволила десексуализировать белые тела, трансформируя телесный опыт как черных, так и белых людей. Хукс уточняет, что фетишизированные тела чернокожих женщин проблематично связаны не только с сексуальностью, но и с сексуальными отклонениями, агрессией и активностью в современном западно-американском культурном ландшафте, и связывает эти ассоциации с гораздо более ранними представлениями чернокожих женщин XIX века в Европейские и западные страны. [29] [8] Это полностью отличается от того, как характеризуются и конструируются тела белых женщин. Ключевые моменты анализа крючков включают « иное » чернокожих тел в установлении биополитических норм Белых, а также высокий уровень ограничений, но заметное отсутствие защиты, которое характеризует воплощенный опыт чернокожих женщин в настоящем.

Кэтрин МакКиттрик

[ редактировать ]

Кэтрин МакКиттрик Книга «Демонические основания: чернокожие женщины и картографии борьбы» исследует значения и пересечения географии чернокожих женщин в связи с их борьбой и сопротивлением. В своем анализе блока аукциона рабов в Грин-Хилле как локуса человеческой географии она утверждает, что «физическая география может быть опосредована пространством субъекта: тела, личности, идентичности и субъективности». [30] исследование способов, которыми человеческая география также может быть воплощена или вызвана телесными нормами, характеристиками и действиями. Для МакКиттрика аукционный блок — это не пустое пространство, а активное пространство, которое одновременно «нормализует боль чернокожих, превращает в товар черные рабочие и сексуальные тела и потенциально мотивирует сопротивление натурализованному месту черной женственности». [30] Места помогают расположить тела по отношению к окружающей среде и усложняют наше понимание жизненного опыта людей.

Воплощение в современной антропологической науке

[ редактировать ]

Как первоначально установил Томас Чордас в своем эпохальном эссе, парадигма воплощения в антропологии является синтетической. Он объединяет воплощение, основанное на восприятии и практике, признавая, что оба являются неотъемлемыми аспектами человеческого опыта и в конечном итоге основаны на теле. Другие ранние авторы современной теории воплощения, такие как Маргарет Лок, продемонстрировали, что интеллектуальные традиции, лежащие в основе воплощения, охватывают еще более широкий спектр социальных теорий и дисциплин. [2] [7] [1] Эта синтетическая концептуализация воплощения признает тело как механизм, посредством которого мир воспринимается и конструируется в тандеме. [3] [4]

Теория воплощения объясняет, почему живые тела динамичны, множественны и не имеют четких границ. Как объясняют Лок и Фаркуар: «живые тела начали пониматься как совокупность практик, дискурсов, образов, институциональных механизмов, а также конкретных мест и проектов». [31] Антропология пришла к признанию множественности тел, признав, что они не являются универсальными и строго биологическими объектами, которыми мы привыкли их считать. Теория воплощения представляет собой открытую парадигму, [4] позволяя нынешним исследованиям расширяться тематически и методологически. Недавно опубликованные отредактированные тома и научные статьи, посвященные воплощению, основаны на этой теоретической основе, включая среди других предметов медицинскую антропологию, технологию, коммодификацию, колониализм, сексуальность, расу, гендер и транснационализм. [5] [6]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение о воплощении в антропологии

[ редактировать ]
  • Фаркуар, Джудит и Маргарет Лок, ред. 2007. За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка. Нажимать. [5]
  • Массия-Лис, Фрэнсис Э., изд. 2011. Спутник антропологии тела и воплощения . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. [6]
  • Массиа-Лис, Фрэнсис Э.. 2016. Тело и воплощение в истории феминистской антропологии: своеобразный экскурс через бинарные файлы. В: Левин, Э. и Сильверстайн, Л. изд. Картирование феминистской антропологии в XXI веке . Итака, Нью-Йорк: Издательство Университета Рутгерса, стр. 146–167. [32]
  • Ван Вулпутт, Стивен. (2004). Держитесь за себя: о телах, воплощениях и личностях. Ежегодный обзор антропологии , 33 (1), 251–269. [33]
  • Мейсон, Кэтрин и Натали Боэро. 2021. Оксфордский справочник по социологии тела и воплощения / под редакцией Натали Боэро и Кэтрин Мейсон. под редакцией К. Мейсона и Н. Боэро. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [34]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Анна (30 августа 2016 г.). «Воплощение» . Оксфордские библиографии : 9780199766567–0151. дои : 10.1093/обо/9780199766567-0151 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лок, Маргарет (1993). «Культивирование тела: антропология и эпистемология телесной практики и знаний» . Ежегодный обзор антропологии . 22 (1): 133–155. дои : 10.1146/annurev.an.22.100193.001025 . ISSN   0084-6570 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Воплощение и опыт: экзистенциальная основа культуры и личности . Томас Дж. Чордас. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1994. ISBN  0-521-45256-2 . ОСЛК   29521547 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чордас, Томас Дж. (1990). «Воплощение как парадигма антропологии» . Этос . 18 (1): 5–47. дои : 10.1525/eth.1990.18.1.02a00010 . ISSN   0091-2131 . JSTOR   640395 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лок, Маргарет М.; Фаркуар, Джудит (2007). За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. ISBN  978-0-8223-3845-1 . OCLC   1120337541 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Массия-Лис, Фрэнсис Э. (2013). Спутник антропологии тела и воплощения . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-78268-321-6 . OCLC   841495496 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кроссленд, Зои (18 сентября 2012 г.). Хикс, Дэн; Бодри, Мэри К. (ред.). Материальность и воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199218714.013.0016 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Тредкрафт, Шатема (2015). Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.11 . ISBN  978-0-19-932858-1 .
  9. ^ Декарт, Рене (1911). «Размышления о первой философии». Философские труды Декарта . Перевод Холдейна, Элизабет; Росс, GRT Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Кит, Рассел (1986-04-01), «Человеческое тело в социальной теории: Райх, Фуко и репрессивная гипотеза» (PDF) , Radical Philosophy , vol. 42, Группа радикальной философии, с. 24 , получено 20 апреля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Марсель (1973). «Техники тела 10.1080 / Экономика и общество . 2 (1): 70–88. doi : 03085147300000003 . ISSN   0308-5147 .
  12. ^ Мосс, Марсель (2007). «Техники тела». В Локке, Маргарет М.; Фаркуар, Джудит (ред.). За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. п. 66. ИСБН  978-0-8223-3845-1 . OCLC   1120337541 .
  13. ^ Мосс, Марсель (1985). «Категория человеческого разума: Понятие о личности; Понятие о себе». Категория человека: антропология, философия, история . Майкл Кэрритерс, Стивен Коллинз, Стивен Люкс (ред.). Кембридж [Кембриджшир]: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–25. ISBN  0-521-25909-6 . OCLC   11523564 .
  14. ^ Хайдеггер, Мартин (1967). Бытие и время; . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  0-631-10190-Х . OCLC   9394041 .
  15. ^ Мерло-Понти, Морис (25 марта 1982 г.). Феноменология восприятия . дои : 10.4324/9780203981139 . ISBN  9781134948406 .
  16. ^ Бурдье, Пьер (2 июня 1977 г.). Очерк теории практики . Издательство Кембриджского университета. п. 124. дои : 10.1017/cbo9780511812507 . ISBN  978-0-521-29164-4 .
  17. ^ Сенеллар, Мишель; Эвальд, Франсуа; Фонтана, Алессандро, ред. (2009). «Лекция 1, январь 1978 г.». Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–1978 годы . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/9780230245075 . ISBN  978-1-4039-8653-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Фуко, Мишель (1980). «Тело/сила». Власть/Знание: Избранные интервью и другие сочинения 1972–1977 гг . Пресс «Харвестер». ISBN  0-85527-557-Х . OCLC   800627432 .
  19. ^ Фуко, Мишель (1995). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (изд. Второго винтажного издания). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-679-75255-2 . ОСЛК   32367111 .
  20. ^ Фуко, Мишель (1995). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы (изд. Второго винтажного издания). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 129. ИСБН  0-679-75255-2 . ОСЛК   32367111 .
  21. ^ Threadcraft, Шатема (6 августа 2015 г.). Диш, Лиза; Хоксворт, Мэри (ред.). Воплощение . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199328581.013.11 . ISBN  978-0-19-932858-1 .
  22. ^ Алаймо, Стейси (2010). Телесная природа: наука, окружающая среда и материальное «я» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 4–6. ISBN  978-0-253-00483-3 . OCLC   680036353 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Бовуар, Симона де (1989). Второй секс . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-679-72451-6 . ОСЛК   20905133 .
  24. ^ Янг, Ирис Мэрион (1990). Бросаю как девчонка и другие эссе по феминистской философии и социальной теории . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 29.
  25. ^ Рич, Адриенн (2021). Рожденная женщиной: материнство как опыт и институт . Юла Бисс, Дэни Макклейн. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-393-54142-7 . OCLC   1237649124 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Батлер, Джудит (1988). «Перформативные акты и гендерная конституция: очерк феноменологии и феминистской теории» . Театральный журнал . 40 (4): 519–531. дои : 10.2307/3207893 . ISSN   0192-2882 . JSTOR   3207893 .
  27. ^ Батлер, Джудит (2011). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  978-0-203-82827-4 . OCLC   727139650 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Анджела Ю. (1983). Женщины, раса и класс (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-394-71351-6 . ОСЛК   8907158 .
  29. ^ Хукс, Белл (1997). «Продажа горячей киски: представление сексуальности чернокожих женщин на культурном рынке». Надпись на теле: Женское воплощение и феминистская теория . Кэти Конбой, Надя Медина, Сара Стэнбери. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-10544-4 . ОСЛК   35830636 .
  30. ^ Перейти обратно: а б МакКиттрик, Кэтрин (2006). Демонические основания: Черные женщины и карты борьбы . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. п. 68. ИСБН  978-0-8166-9794-6 . OCLC   78051840 .
  31. ^ Лок, Джудит; Фаркуар, Маргарет М. (2007). "Введение". За пределами собственно тела: чтение антропологии материальной жизни . Университет Дьюка. п. 1. ISBN  978-0-8223-3845-1 . OCLC   1120337541 .
  32. ^ Массия-Лис, Фрэнсис Э. (2016). «Тело и воплощение в истории феминистской антропологии: своеобразный экскурс через бинарные файлы». Картирование феминистской антропологии в XXI веке . Э. Левин и Л. Сильверстайн (ред.). Издательство Университета Рутгерса. стр. 146–167. ISBN  978-0-8135-7431-8 . OCLC   1125193796 .
  33. ^ Вулпутт, Стивен Ван (1 октября 2004 г.). «Держитесь себя: о телах, воплощениях и личностях» . Ежегодный обзор антропологии . 33 (1): 251–269. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143749 . ISSN   0084-6570 .
  34. ^ Боэро, Натали; Мейсон, Кэтрин, ред. (08.01.2019). «Оксфордский справочник по социологии тела и воплощения» . doi : 10.1093/oxfordhb/9780190842475.001.0001 . ISBN  978-0-19-084247-5 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b12a788d1dd26f1fe9ce31c86fea40f5__1701344760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f5/b12a788d1dd26f1fe9ce31c86fea40f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embodiment theory in anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)