Александр Бариль
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Александр Бариль (родился в 1979 году в Грэнби , Квебек ), канадский писатель, с 2018 года доцент. [1] в Школе социальной работы Университета Оттавы . [2] Он исследует сексуальное и гендерное разнообразие , телесное разнообразие (( инвалидность) и здоровье) и языковое разнообразие. [1] [3] Он считает свою работу интерсекциональной , включающей квир- , транс- , феминистские и гендерные исследования , а также социологию тела , здоровья , социальных движений и критической суицидологии . [4]
Биография
[ редактировать ]Барил учился в Университете Шербрука , получив степень бакалавра философии со специализацией теологии (2000–2003 гг.), а также степень магистра философии (2003–2005 гг.) на факультете философии и прикладной этики. Высшую награду он получил за диссертацию на тему « Джудит Батлер и постмодернистский феминизм: теоретический и концептуальный анализ противоречивой школы мысли» . [5] и с тех пор опубликовал множество статей о Джудит Батлер , основанных на этой работе. политической философии [2] После получения степени магистра Бариль получил докторскую степень по философии (2006–2010) в Университете Квебека в Монреале (UQAM), где выполнил все требования программы, кроме диссертации. Затем он поступил в Университет Оттавы , чтобы получить вторую докторскую степень по женским исследованиям (2010–2013) в Институте феминистских и гендерных исследований. Его диссертация на тему: « Телесная нормативность под ножом: (пере)осмысление интерсекциональности и солидарности между феминистскими, трансгендерными исследованиями и исследованиями инвалидности через транссексуальность и трансабильность». [6] принёс ему высшую награду и премию Пьера Лабержа, присуждаемую за лучшую диссертацию по гуманитарным наукам. [2]
С 2014 по 2015 год он получил постдокторскую стипендию от Совета социальных и гуманитарных исследований Канады (SSHRC). Он продолжил свои постдокторские исследования в США, в Городском университете Нью-Йорка и в Уэслианском университете . Это исследование, проведенное совместно с социологом Викторией Питтс-Тейлор , было посвящено социологии тела и социальных движений. В этот период Барил также занимал должность приглашенного доцента в Уэслианском университете , читая курсы по вопросам, связанным с телесными модификациями и социальными движениями.
Он вернулся в Оттавский университет на должность заместителя доцента Института феминистских и гендерных исследований в 2015–2016 годах. Он читал несколько курсов, в том числе курсы по квир-теории и феминистской теории на французском и английском языках. [2]
В 2016–2017 годах он получил стипендию Исаака Уолтона Киллама для продолжения постдокторских исследований в области политологии в Университете Далхаузи . [2]
В 2018 году Барил принял должность доцента Школы социальной работы Оттавского университета. [2] Его наняли для проведения исследований интерсекциональности и разнообразия, включая сексуальное, гендерное (транс), телесное (инвалидность) и языковое разнообразие. Это назначение стало историческим моментом для трансгендеров и транс-исследований в Канаде. Барил был первым франкоязычным трансгендером в истории Канады, который работал профессором, специализирующимся на транс-исследованиях, и преподавал вопросы сексуального и гендерного разнообразия на французском языке. [7] [8] [9] [10]
Карьера
[ редактировать ]Барил — активист и оратор, выступающий за права трансгендеров, людей с ограниченными возможностями и людей с суицидальными мыслями. [11] [12] [13] [14] В интервью средствам массовой информации Барил описал насилие и дискриминацию, которым подвергаются трансгендеры и маргинализированные люди. [15] Он осуждает социальное неравенство, с которым сталкиваются эти сообщества, и предлагает решения, которые помогут положить ему конец. [16]
Французскоязычные неологизмы , которые он придумал и использовал ( cisnormativité , cisgenrenormativité , transcapacité , suicidisme и т. д.), представляют собой вклад во многие области исследований, включая исследования трансгендеров, гендера и инвалидности, а также критическую суицидологию. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]В декабре 2017 года Барил был удостоен звания «Личность недели» по версии Radio-Canada (Канадская радиовещательная корпорация) за работу в средствах массовой информации после того, как был принят на работу в Оттавский университет . Как упоминается в ряде интервью и статей, [17] Барил — первый трансгендер, нанятый канадским университетом для преподавания гендерного и сексуального разнообразия на французском языке. [18] [19] [10]
В 2011 году Барил получил Премию Ланы Сен-Сир от организации Aide aux transsexuels et transsexuelles du Québec (ATQ) в знак признания важной роли, которую он сыграл в организации первого транс-протеста в истории Квебека 17 июня 2010 года в Монреале. В то время Барил участвовал в PolitiQ-queer Solidaire, группе активистов, борющейся против всех форм гетеросексистского и циссексистского угнетения и изоляции в Квебеке. [20] На демонстрацию 2010 года собралось около 200 человек, среди которых были общественные организации, выступающие за права трансгендеров , и ведущие общественные деятели из юридического, академического и политического секторов. [21] Протестующие требовали внесения изменений в существующие правила Квебека, требующие от тех, кто добивается изменения гендерного признака в своем гражданском статусе, пройти принудительную стерилизацию , а также более доступные способы смены имени.
Исследовать
[ редактировать ]Барил описывается как один из первых транс-исследователей в Канаде, опубликовавший на французском языке работу по транс-проблемам с трансактивистской точки зрения. Его первая статья о проблемах трансгендеров, опубликованная в 2009 году, называется: « Транссексуальность и привилегии мужчин: фантастика или реальность ?» ( Транссексуальность и мужские привилегии: факт или вымысел? ). [22] С трансактивистской точки зрения Барил придумал несколько более подходящих и более уважительных новых терминов для обозначения форм угнетения, которым подвергаются маргинализированные группы, которыми он интересуется. [23] Его докторская диссертация включает аналитический глоссарий, в котором представлена лексика, связанная с исследованиями трансгендеров и инвалидности. [6] Эта новая терминология позволяет исследовать репрессивную динамику, воспроизводимую социальными движениями и в них, и побуждает к критическому размышлению о недостатках и ограничениях интерсекционального анализа в том виде, в котором они существуют сегодня.
Хотя канадские исследователи уже публиковали публикации по проблемам трансгендеров до Барила, эту работу проделали англоязычные издания. Примеры таких транс-исследователей, работающих в канадских англоязычных университетах, включают: Джин Харитаворн, Аарон Девор , Дэн Ирвинг, Триш Салах , Бобби Ноубл и Вивиан Намасте . В контексте франкоязычных университетов есть Line Chamberland, [24] руководитель исследования гомофобии и Энни Пуллен Санфасон, [25] соучредитель организации Gender Creative Kids Canada (Enfants transgenres Canada) и профессор Университета Монреаля, занимающийся проблемами трансгендеров. Эти ученые не идентифицируют себя как трансгендеры.
Циснормативите / цисгенреннормативите (циснормативность / цисгендернормативность)
[ редактировать ]Вдохновленная концепцией гетеронормативности , цис (гендерная) нормативность можно определить как «нормативное измерение доминирующей цисгендерной системы, которая понимает людей, которые идентифицируют себя с полом, присвоенным им при рождении, как более нормальных, чем те люди, которые решают жить как другой пол и/или переходный возраст». [22] Эта доминирующая нормативная система способствует негативным суждениям, дискриминации и насилию в отношении трансгендеров, одновременно стирая их опыт и реалии. [26] [22] Концепция цисгендерной нормативности представляет собой неологизм, относящийся к специфической нормативности цисгендерной и циссексуальной идентичности. Таким образом, это отсылка к цис- нормативности, привязанной к полу. [22]
Барил — первый человек, который создал и определил понятия циснормативности и цисгендернормативности на французском языке в своей статье 2009 года о мужских привилегиях . [22] Он развивает эти понятия в своей диссертации 2013 года. [6] Его статья и статья Бауэра и др. — «Я не думаю, что это теоретическое; это наша жизнь: как стирание влияет на здравоохранение трансгендеров» (2009) — первая, кто определил концепцию циснормативности на английском языке, [27] были опубликованы одновременно.
Трансфеминизм (трансфеминизм)
[ редактировать ]Трансфеминизм - это «теоретическое и политическое сотрудничество феминистских и транс-исследований». [22] целью которого является борьба с сексизмом и трансфобией . Это феминистское направление принимает во внимание многочисленный и разнообразный опыт женщин, в том числе трансгендерных мужчин и женщин. [22]
Этот термин был впервые использован и определен во франкоязычной академической работе Барилом, который применил этот подход для анализа мужских привилегий у транс-мужчин. [22] Его работа была вдохновлена активисткой и ученым Эми Коямой. [28]
Трансемкость (Transabled)
[ редактировать ]Термин «трансинвалид» относится к потребности человека, не являющегося инвалидом, трансформировать свое тело, чтобы приобрести инвалидность. Более того, эти люди утверждают, что этот опыт следует понимать не просто как решение или «выбор», а скорее как потребность». [6] модифицировать различные физические способности, которые не обязательно ограничиваются ампутациями. Этот термин отклоняется от медицинских и сексологических моделей, которые отдают предпочтение языку апотемнофилии и дисфории целостности тела (BIID).
Барил не придумал термин, переведенный на английский язык; трансабелированные активисты так и сделали. Но он перевел и ввел этот термин на французский язык. Transabled происходит от слова «способный», которое «относится к различным способностям: физическим, умственным, психологическим и т. д., которым не присвоены положительные или отрицательные значения, связанные с другими терминами, такими как способный/неспособный, достоверность и т. д., и обозначает наличие или отсутствие способностей». [6]
Бариль ввел эти термины в свою диссертацию, когда осознал отсутствие работ по реалиям людей с ограниченными возможностями в интерсекциональном феминистском анализе. Его цель состояла в том, чтобы понять развитие «разъяснительных дискурсов (этиологии и предлагаемых методов лечения), касающихся прослеживаемости, а также влияние таких дискурсов на восприятие (положительное или отрицательное) трансформируемых свидетельств». [6] Столкнувшись с отсутствием уважительной лексики во французском языке, Бариль решил создать новую терминологию, чтобы избежать использования существующих терминов, негативный смысл которых может подорвать реальность этих людей.
Транзитуд (транснесс)
[ редактировать ]Транзитуда относится к состоянию (или состоянию бытия) транса. [29] Этот неологизм был вдохновлен английским термином « транснесс ».
Барил придумал этот термин в 2014 году для научной презентации в 2015 году. [30] Этот термин циркулирует в Интернете с 2014 года, а в 2015 году его использовала карикатуристка Софи Лабелль для своего веб-комикса Assignée garçon (на английском языке под названием Assignée Male ). [29]
Суицидизм (суицидизм)
[ редактировать ]Суицидизм означает «систему угнетения (основанную на несуицидальных взглядах), охватывающую нормативные, дискурсивные, медицинские, правовые, социальные, политические, экономические и эпистемические структуры, в которых суицидальные люди испытывают многочисленные формы несправедливости и насилия». [11]
В области суицидальных исследований (или суицидологии ) Барил описывается как первый, кто выдвинул теорию угнетения суицидальных людей с интерсекциональной, антиэйблистской и антисанистской точки зрения. [ нужна ссылка ] Для этого он заимствует идеи из теории преступлений Роберта МакРуэра (2006). [31] а также из области критических исследований инвалидности по неспособности «интерпретировать суицидальные мысли и жесты». [11] и создает то, что он называет «социально-субъективной моделью инвалидности». [11] Он утверждает, что люди, склонные к суициду, должны иметь возможность свободно говорить о своих мыслях не только ради обогащения подходов к предотвращению самоубийств, но и для того, чтобы помочь, используя подход снижения вреда, тем людям, склонным к суициду, которые полны решимости умереть в результате самоубийства, когда их Потребность умереть глубока и устойчива. [11] Эта точка зрения отвергается сообществом по предотвращению самоубийств и сообществом по защите прав инвалидов в целом, которое склонно выступать против самоубийства с помощью врача.
По мнению Барила, суицидальные люди исключены из интерсекционального анализа социальных движений, и эти движения против угнетения воспроизводят угнетение, которому они подвергаются, посредством патерналистских, эйбистских и санистических дискурсов. [11]
Переосмысление согласия через интимные изображения трансгендеров в СМИ
[ редактировать ]Барил интересуется тем, как средства массовой информации чрезмерно эксплуатируют проблемы трансгендеров, не учитывая потенциальных последствий для вовлеченных сообществ или для их благополучия. [16] Он изучает объективацию и сексуализацию транстел в средствах массовой информации. В своей работе он выступает за развитие этического подхода, позволяющего критически осмыслить возможные последствия, которые могут иметь репрезентации средств массовой информации, ориентированные на интимную жизнь трансгендеров. [32] [33] В одной из своих статей он предлагает нам «инициировать беседу с профессионалами СМИ и поощрять разработку комплексных этических подходов в отношении согласия маргинализированных групп, включая транс*людей, на публичное распространение интимных изображений». [33]
Публикации
[ редактировать ]- Александр Бариль и Марджори Сильверман, Забытые жизни: пожилые трансгендеры, живущие с деменцией, на стыке цисгендеризма, эйблизма/когнитизма и эйджизма , Сексуальность, 2019.
- Александр Бариль, Проблема гендерной идентичности: анализ недостаточной представленности профессоров-транс* в канадских университетах , Chiasma, no. 5, 2019, с. 90-128.
- Александр Бариль, Исповедующееся общество, Исповедующая система: переосмысление согласия через интимные изображения транс*людей в СМИ , Frontiers: Журнал женских исследований, 39, 2, 2018, стр. 1-25.
- Александр Бариль, Соматехнологии канадского закона о медицинской помощи умирающим: ЛГБТ-дискурсы о самоубийстве и запрете на жизнь , Somatechnics, 7, 2, 2017, стр. 201-217.
- Александр Бариль, Интерсекциональность, Трудности перевода? (Пере)мышление о пересечении англоязычной и франкоязычной интерсекциональности , Атлантида: критические исследования гендера, культуры и социальной справедливости, 38, 1, 2017, стр. 125-137.
- Александр Бариль, «Доктор, я англоязычный человек, оказавшийся в ловушке франкоязычного тела?» Межсекционный анализ времени транскрипта в эйблистских, циснормативных и англонормативных обществах , Журнал литературных и культурных исследований инвалидности, 10, 2, 2016, стр. 155-172.
- Александр Бариль, Франкоязычные транс/феминизмы: отсутствие, молчание, появление , TSQ: Ежеквартальные исследования трансгендеров, 3, 1/2, 2016, стр. 40-47.
- Александр Бариль, «Как вы смеете притворяться инвалидом?» Дисконтирование трансгенных людей и их претензий в движениях и исследованиях инвалидов , Disability & Society, 30, 5, 2015, стр. 689-703.
- Александр Бариль, Необходимость приобрести физическое нарушение/инвалидность: переосмысление связей между трансгендерами и исследованиями инвалидности посредством трансабилитации , Гипатия: Журнал феминистской философии, 30, 1, 2015, стр. 30-48.
- Александр Бариль, Транснесс как слабость: переосмысление пересечения трансгендерных и инвалидных вариантов , Feminist Review, 111, 2015, стр. 59-74.
- Александр Бариль и К. Тревенен, Исследование эйблизма и циснормативности в концептуализации «расстройств» идентичности и сексуальности , Ежегодный обзор критической психологии, 11, 2014, стр. 389-416.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Участник: Александр Бариль» . Университет Оттавы . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биографическая справка Александра Бариля» . Academia.edu Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Ганьон, Шарль-Антуан (3 декабря 2017 г.). «Защита многообразия» . www.ledroit.com . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Александр Бариль» . Академия.edu . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Барил, А. (2005). « Джудит Батлер и постмодернистский феминизм: теоретический и концептуальный анализ противоречивого течения », магистерская диссертация (магистерская
диссертация {{{1}}}), Университет Шербрука, 241 страница. - ^ Jump up to: а б с д и ж Барил, А. (2013). Нормативность тела под ножом , Диссертация (доктор философии), Институт женских исследований, Университет Оттавы, 485 страниц, 13 ноября 2013 г.
- ^ Ганьон, К.-А. (2017). « Защищая многообразие: Александр Бариль », Личность недели Radio-Canada/Le Droit, Le Droit , 4 декабря.
- ^ Вачет, Б. (2017). Интервью и цитаты в статье: « Александр Бариль прослеживает путь к признанию франкоязычных трансгендеров », #ONFR TFO, 25 ноября.
- ^ '' Личность недели Радио-Канада / Le Droit: Александр Бариль '', Шоу «Les matins d'ici», интервью Филиппа Марку, ICI Radio-Canada Première Оттава-Гатино, 4 декабря (10 минут).
- ^ Jump up to: а б Барил, А. (2017). '' Ломаем стеклянный потолок для трансгендеров! '', редакционная статья опубликована в выпуске QC HuffPost, The Huffington Post , 20 ноября.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барил, А. (2018). « Могут ли люди, склонные к суициду говорить? Теоретизирование суицидального угнетения на основе социально-субъектной модели инвалидности », Выпуск: Управление самоубийством: между преступностью, психическими расстройствами и правом на смерть, Криминология, 51, 2, с. 189–212.
- ^ Барил, А. (2018). « Транс и мужчины-инвалиды: перекрестный анализ цисгендеризма и эйблизма », Специальный выпуск: Сексуальность и инвалидность: подход социальных наук, Гендер, сексуальность и общество, 19, стр. .
- ^ Барил, А. (2017). '' Соматехнологии канадского закона о медицинской помощи умирающим: ЛГБТ-дискурсы о самоубийстве и предписании жить ", Numéro: Sexuality in Canada, Somatechnics, 7, 2, стр. 201–217.
- ^ Барил, А. (2015). « Потребность в приобретении физического нарушения/инвалидности: (пере)осмысление связей между трансгендерами и исследованиями инвалидности через трансабильность », Numéro: Новые разговоры в феминистских исследованиях инвалидности, Гипатия: Журнал феминистской философии, 30, 1, стр. 30–48.
- ^ Барил, А. (2017). '' Интервью с Александром Барилем '', Интервью снято в рамках шоу Les matins d'ici , Le Téléjournal Ottawa-Gatineau, Radio-Canada, 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Барил, А. (2018). '' Общество исповеди, цис-тема исповеди: Переосмысление согласия в свете распространения интимных образов транс*людей в СМИ '', РАД! Журнал о языке, гендере, сексуальности, 5
- ^ Барил, А. (2017). '' Расстройство гендерной идентичности: трансфеминизм и подрыв цисгендерной идентичности. Анализ недостаточной представленности профессоров-транс* в канадских университетах », Выпуск: Обновление феминизма во франкоязычной философии: новое открытие и новые горизонты, Philosophiques: журнал Société de Philosophie du Québec, 44, 2, p. 285–317.
- ^ «Защита многообразия» . www.ledroit.com . 3 декабря 2017 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Александр Бариль прокладывает путь к признанию франкоязычных трансгендеров» . tfo.org . 25 ноября 2017 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «PolitiQ-странная солидарность» . infopolitiq.wordpress.com . 18 августа 2013 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Нет бесплодным правилам гражданского состояния» . infopolitiq.wordpress.com . 17 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барил, А. (2009). «Транссексуальность и мужские привилегии: вымысел или реальность?», Л. Чемберленд, Б. Франк и Дж. Л. Ристок (ред.). Сексуальное разнообразие и гендерные конструкции, Квебек, Presses de l’Université du Québec, стр. 263-295.
- ^ Майкл Энрикес (2013). « Транс-движение в Квебеке? «Динамика зарождающейся воинственности», Университет Квебека в Монреале, Диссертация по социологии.
- ^ «Лайн Чемберленд, Квебекский университет в Монреале» . uqam.ca. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Энни Пуллен Санфасон, Монреальский университет» . umontreal.ca . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Серано, Джулия (2007). Девушка для битья. Женщина-транссексуал о сексизме и козле отпущения женственности, Беркли, Seal Press , 390 страниц.
- ^ Бауэр, Грета Р. и др. (2009). «Я не думаю, что это теория; это наша жизнь: как стирание влияет на здравоохранение трансгендеров», Журнал Ассоциации медсестер по лечению СПИДа , том. 20, нет. 5, с. 348–361.
- ^ «Трансфеминистский манифест Коямы Э.» сайт eminism.org . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бариль, Александр (2018) «Теории и концепции транс-исследований», семинар по однополым трансгендерам, Powerpoint, неопубликованный документ, Университет Квебека в Монреале, 6 апреля.
- ^ Бариль, Александр (26 августа 2015 г.). Транснесс как инвалидность: теоретизирование пересечений трансгендерной и инвалидной идентичностей . 7-й Международный конгресс феминистских исследований франкофонии . Конференция «Общество в переходном периоде: возникновение транс* и интерсексуальных исследований и активизма в современных франкоязычных пространствах» (на французском языке). Университет Квебека в Монреале .
- ^ МакРуер, Р. (2006). Теория преступников: культурные признаки странности и инвалидности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета .
- ^ Барил, А. (2016). '' Пять веских причин быть трансактивистом '', Репортаж для шоу Топ-5, ТФО, 13 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Барил, А. (2017). '' Транстемпоральность: гендерная идентичность, переходное время и медиаэтика '', Проблема: Возрасты жизни, гендерные и социальные темпоральности, Детство, семьи, поколения: Международное обозрение, 27.
- 1979 года рождения
- Академический состав Университета Оттавы
- Канадские ученые в области социальной работы
- ЛГБТ-исследователи
- Канадские философы XXI века
- Ученые, изучающие инвалидность
- Люди из Грэнби, Квебек
- Писатели из Квебека
- Выпускники Университета Шербрука
- Франкоязычные жители Квебека
- Живые люди
- Канадские трансгендеры
- Канадские писатели-трансгендеры
- Канадские писатели-мужчины XXI века
- Трансгендерные ученые
- Преподаватели трансгендерных исследований
- ЛГБТ-философы
- Канадские ЛГБТ XXI века
- Канадские ученые ЛГБТ