Jump to content

Местный альтруизм

Местный альтруизм — это концепция в социальной психологии , эволюционной биологии и антропологии , которая описывает альтруизм по отношению к своей группе, часто сопровождающийся враждебностью по отношению к чужой группе. [ 1 ] Это сочетание альтруизма, определяемого как поведение, совершаемое на благо других без прямого воздействия на себя, и ограниченности , которое означает наличие ограниченной точки зрения. Вместе эти концепции создают ограниченный альтруизм или альтруизм, сфера действия которого ограничена членами своей группы. Местный альтруизм тесно связан с концепциями внутригруппового фаворитизма и внегрупповой дискриминации . [ 2 ] Исследования показали, что ограниченный альтруизм, возможно, развился у людей, чтобы способствовать высокому уровню внутригруппового сотрудничества, что выгодно для группового выживания. [ 3 ] [ 4 ] Местный альтруизм часто используется для объяснения социального поведения внутри групп и между ними, например, почему люди готовы сотрудничать внутри своих социальных групп и почему они могут быть агрессивными по отношению к другим социальным группам.

Концепция ограниченного альтруизма была впервые предложена Чарльзом Дарвином . В своей книге «Происхождение человека», написанной им в 1871 году, Дарвин заметил, что конкуренция между группами одного и того же вида и сотрудничество внутри групп являются важными эволюционными чертами, влияющими на поведение человека. [ 5 ] [ 6 ] Хотя Дарвин первым описал общую концепцию ограниченного альтруизма, этот термин был впервые придуман в 2007 году экономистами Юнг-Кю Чой и Сэмюэлем Боулзом. [ 4 ]

Следуя первоначальным теориям Дарвина, современные исследователи в таких областях, как эволюционная биология и социальная психология, начали исследовать эволюцию групповой динамики и альтруизма. Особое влияние оказали Боулз и его коллега-экономист Герберт Гинтис. [ по мнению кого? ] в этой работе предлагается коэволюция между войной и внутригрупповым альтруизмом. [ 4 ] [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

В дополнение к этой работе по эволюции, ряд влиятельных исследований, проведенных с коренными народами Папуа-Новой Гвинеи, внес большой вклад в изучение местнического альтруизма. Эти исследования продемонстрировали, как социальные нормы и модели поведения, связанные с сотрудничеством, часто формируются ограниченностью. В частности, было обнаружено, что такое альтруистическое поведение ограничивается собственной этнической, расовой или языковой группой. Эта работа показала, что люди с большей вероятностью защищали членов своей группы, даже если это требовало агрессии по отношению к членам чужой группы. [ 1 ]

Определение и характеристики

[ редактировать ]

Местный альтруизм относится к форме альтруистического поведения, которое проявляется преимущественно по отношению к членам собственной группы, часто сопровождается враждебностью по отношению к тем, кто находится за пределами группы. Это явление характеризуется сочетанием «внутригрупповой любви» и «внегрупповой ненависти». [ 1 ] [ 4 ] Предпочтение своей группе часто проявляется в сотрудничестве и жертвовании ради членов той же социальной, этнической или культурной группы. Напротив, враждебность к чужой группе часто проявляется как агрессия и дискриминация по отношению к представителям разных социальных групп. Местный альтруизм отличается от более общего альтруизма , который характеризуется как поведение, совершаемое ради выгоды другого человека, без какой-либо выгоды для себя. Баланс между преференциальным отношением к своей группе и враждебностью к чужой группе важен для понимания межгрупповой динамики. [ нужна ссылка ]

В более широком смысле альтруизм может проявляться в разных формах: от небольших добрых дел, таких как помощь незнакомцу или нуждающемуся другу, до более значительных жертв, таких как пожертвование органа для спасения жизни другого человека. Эволюционные биологи, этологи и психологи исследовали корни альтруизма, предполагая, что он мог развиться как средство улучшения выживания своих родственников ( родственный отбор ) или как стратегия получения взаимной выгоды от другого человека (норма взаимность). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Культурные и социальные нормы существенно влияют на альтруистическое поведение, о чем свидетельствует разнообразие альтруистических норм и выражений в разных человеческих обществах. [ не удалось пройти проверку ] [ 12 ] Альтруизм часто противопоставляют этическому эгоизму – мнению, согласно которому люди должны действовать в своих собственных интересах. Из-за сложности человеческой мотивации трудно определить различие между альтруизмом и личным интересом, и это постоянная дискуссия как в психологии, так и в философии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Эволюционные теории

[ редактировать ]

Теория родственного отбора

[ редактировать ]

Родственный отбор — это теория эволюционной биологии, которая может предложить фундаментальную основу для объяснения механизмов, лежащих в основе ограниченного альтруизма. В 1964 году биолог-эволюционист Уильям Дональд Гамильтон предложил теорию и математическую формулу, обычно называемую правилом Гамильтона. Правило утверждает, что эволюционные процессы могут благоприятствовать альтруистическому поведению, когда оно приносит пользу близким генетическим родственникам, тем самым косвенно способствуя передаче общих генов. Правило Гамильтона описывается формулой C < r × B , где C представляет собой цену для альтруиста, r — генетическое родство между альтруистом и получателем, а B — выгоду для получателя. По сути, родственный отбор предполагает, что люди с большей вероятностью будут совершать альтруистические действия, если затраты на них перевешивают выгоду для их родственников. [ 9 ] [ 16 ] В контексте местнического альтруизма родственный отбор дает убедительное объяснение. [ по мнению кого? ] за предпочтение внутригруппового фаворитизма. [ нужна ссылка ] Это предполагает, что люди могут быть эволюционно предрасположены к проявлению альтруистического поведения по отношению к членам своей группы, особенно если эти члены группы являются близкими генетическими родственниками. [ 17 ]

Взаимность

[ редактировать ]

Норма взаимности гласит, что люди склонны реагировать на других так же, как с ними обращаются. Например, на доброе и альтруистическое поведение ответят более добрым и альтруистическим поведением, а на недоброе и агрессивное поведение ответят более недобрым и агрессивным поведением. [ 18 ] Этот принцип, занимающий центральное место в теории взаимного альтруизма, представленной Робертом Триверсом в 1971 году, предполагает, что альтруистическое поведение внутри группы вызывает взаимность, тем самым усиливая групповую сплоченность и взаимную поддержку. [ 19 ] Эта идея была применена к групповому сотрудничеству, что предполагает, что взаимность эволюционно выгодна, особенно в контексте внутригрупповой группы. [ 20 ] Взаимный альтруизм выходит за рамки родственного отбора, поскольку он приносит пользу людям на основе их предыдущих действий, а не только на генетическом родстве. Взаимность наблюдалась у широкого круга видов, что указывает на ее эволюционное преимущество в развитии сотрудничества между членами неродственных групп. [ 19 ] В контексте местнического альтруизма ожидание взаимности способствует социальным связям и чувству взаимных обязательств, которое является предпочтительным по отношению к своей группе. [ 21 ] [ 22 ]

Коэволюция с войной

[ редактировать ]

Эволюционные теоретики предполагают, что способность человека к альтруизму могла развиваться одновременно с войной . Эта теория утверждает, что внутригрупповой альтруизм, основной компонент локального альтруизма, увеличил бы шансы на успех в войне. Группы, которые были готовы пожертвовать собой ради друг друга, были бы более сплоченными и готовыми к сотрудничеству, что давало бы преимущества в войне. В конечном счете, больший успех в войне приведет к большему генетическому успеху. [ 4 ] [ 3 ] И наоборот, давление и требования войны, возможно, усилили потребность во внутригрупповом альтруизме и усугубили ограниченность. Этот процесс, возможно, привел к двунаправленной связи между войной и местническим альтруизмом, где каждый элемент усиливает другой. Идея о сложной взаимосвязи войны и альтруизма может также помочь объяснить высокую частоту межгрупповых конфликтов, наблюдаемую в древних человеческих обществах. [ 23 ]

Теория группового отбора

[ редактировать ]

Идея ограниченного альтруизма может показаться нелогичной с точки зрения теории индивидуального отбора, учитывая, что ограниченность часто опасна для человека. Чтобы объяснить это, теоретики часто ссылаются на теорию группового отбора, которая предполагает, что естественный отбор действует на уровне группы, а не только среди индивидов. В частности, может быть выбрано поведение, которое выгодно группе, даже если оно дорого обходится отдельному человеку, поскольку оно увеличивает общие шансы на выживание и генетический успех группы. [ 7 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 3 ] Теория группового отбора предполагает, что индивидуальное поведение и решения могут формироваться потребностями группы. Например, человек может решить пожертвовать собой, напав на чужую группу, если он чувствует выгоду для своей группы. Эта теория подверглась серьезной критике и не получила всеобщего признания в этой области. [ 26 ] [ 27 ]

Наказание третьего лица

[ редактировать ]

Наказание третьей стороны — это явление, которое происходит, когда человек, которого нарушение напрямую не затронуло, наказывает нарушителя. Эта форма наказания влияет на поддержание социального порядка и укрепление групповых норм, даже если она влечет за собой личные издержки для наказывающего. [ 28 ] Наказание третьих лиц является неотъемлемым компонентом обеспечения соблюдения социальных норм в обществе. [ 29 ] В исследованиях ограниченного альтруизма часто используются эксперименты с наказанием третьей стороны, в ходе которых люди с большей вероятностью будут защищать нарушителей норм от своих внутренних групп и наказывать тех, кто принадлежит к чужой группе. [ 1 ] Эта предвзятость в наказании третьих лиц является основой ограниченного альтруизма. часто используются экономические игры, такие как игра «диктатор» или «дилемма заключенного» . В этих экспериментах для измерения наказания [ 30 ] [ 14 ] [ 28 ] Кроме того, исследователи выявили нейронные механизмы социального познания , которые, по-видимому, специфически модулируют соблюдение норм третьей стороной. Исследование показало, что участники, которые определяли наказание для членов чужой группы, совершивших нарушения, демонстрируют большую активность и связность в сети областей мозга, которые модулируют решения, связанные с санкциями, в то время как участники, которые определяли наказание для членов своей группы, совершивших нарушения, демонстрируют большая активность и связность в областях мозга, которые модулируют ментализацию . [ 31 ]

Межкультурные перспективы

[ редактировать ]

Как и многие психологические явления, ограниченный альтруизм может проявляться уникальным образом в разных культурных контекстах. Исследования показали, что культуры различаются как по интенсивности, так и по выражению внутригруппового фаворитизма и враждебности со стороны чужих групп. Эти различия, вероятно, являются результатом норм , социальных структур и исторических факторов, которые различаются в зависимости от культуры. Джозеф Хенрих и его коллеги провели крупномасштабное исследование, изучающее межкультурные различия в экономических и диктаторских играх в 15 небольших обществах. Их исследования показали, что экономическая и социальная среда влияет на альтруистическое поведение по отношению к членам группы. Например, они обнаружили, что общества с более высоким уровнем рыночной интеграции и приверженностью религии демонстрируют большую справедливость в экономических играх. Это говорит о том, что существует моральный компонент альтруизма, на который влияет культура и который отличается от внутригрупповой и внегрупповой модели ограниченного альтруизма. [ 12 ] Кроме того, теории о совместной эволюции местнического альтруизма и войны предполагают, что социальные структуры и организация могут играть роль в формировании местнического альтруизма. Общества с сильной клановой или племенной принадлежностью и особенно с более частыми конфликтами, как правило, демонстрируют более выраженный местнический альтруизм, укрепляя сотрудничество и единство внутри социальной группы. [ 32 ] [ 4 ] Исторические и экологические факторы также могут влиять на степень ограниченного альтруизма внутри общества. В регионах с историей межгрупповых конфликтов или угрозой ресурсов, за которые приходится бороться, группы могут демонстрировать более сильную внутригрупповую лояльность и внегрупповую агрессию как адаптивную реакцию на окружающую среду. [ 33 ]

Психологические и социологические последствия

[ редактировать ]

Местный альтруизм влияет как на индивидуальную психологию, так и на более широкую социальную динамику. [ нужна ссылка ]

Индивидуальная психология

[ редактировать ]

Местный альтруизм влияет на человека через его влияние на социальную идентичность и восприятие. Теория социальной идентичности предполагает, что люди черпают самоощущение из своего членства в группе. [ 34 ] Местный альтруизм может укрепить социальную идентичность, когда люди ведут себя более альтруистично по отношению к своей собственной группе. Точно так же внутригрупповой фаворитизм и внегрупповая враждебность занимают центральное место в ограниченном альтруизме и формируют то, как люди воспринимают других и взаимодействуют с ними. Люди с большей вероятностью будут рассматривать членов своей группы как заслуживающих доверия и симпатичных, а членов чужой группы - как подозрительных и враждебных. [ 35 ] Таким образом, местнический альтруизм является примером того, как членство в группе формирует индивидуальные отношения и межличностную динамику. [ 36 ]

Внутригрупповые отношения

[ редактировать ]

Местный альтруизм влияет на внутригрупповые отношения, способствуя чувству единства и сотрудничества между членами группы. Это достигается за счет внутригруппового фаворитизма , характерного для местнического альтруизма, при котором люди избирательно ведут себя альтруистично по отношению к членам своей собственной группы. Исследования социальной идентичности показывают, как эти внутригрупповые предубеждения усиливают чувство общей идентичности и коллективных целей. [ 37 ] Теория социальной идентичности далее утверждает, что усиление группового сотрудничества может повысить групповой моральный дух и самооценку, укрепляя социальные связи между членами группы. [ 34 ]

Межгрупповые отношения

[ редактировать ]

В отличие от внутригрупповых отношений, местнический альтруизм влияет на межгрупповые отношения через усиление напряженности и конфликтов между своими и чужими группами. Это обусловлено компонентом враждебности к чужой группе, свойственным местническому альтруизму, когда люди с большей вероятностью наказывают членов чужой группы и относятся к ним с агрессией по сравнению с членами своей группы. [ 1 ] Исследования показывают, что эти предубеждения в отношении чужих групп, характерные для ограниченного альтруизма, могут привести к предрассудкам, дискриминации и межгрупповым конфликтам. [ 38 ] Хотя местнический альтруизм усиливает групповую сплоченность внутри своей группы, он также способствует возникновению конфликтов с чужими группами. [ нужна ссылка ]

Модели животных

[ редактировать ]

Изучение ограниченного альтруизма выходит за рамки человеческого общества: различные модели животных дают представление об эволюционном происхождении и механизмах этого поведения. В животном мире местнический альтруизм наблюдался в контексте территориальной защиты и распределения ресурсов внутри социальных групп. Например, было замечено, что шимпанзе демонстрируют поведение, отражающее местнический альтруизм человека, например, защита территории своей группы от посторонних и предпочтение членам группы в разделении еды и уходе за ними. [ 39 ] Такое поведение направлено на улучшение выживания членов внутригрупповой группы, подобно внутригрупповому фаворитизму и враждебности к чужой группе, характерным для человеческого ограниченного альтруизма. Подобное поведение наблюдалось у летучих мышей-вампиров , которые демонстрируют взаимный альтруизм внутри своих социальных групп, делясь едой с родственниками и неродственными членами группы, но не с другими летучими мышами. [ 40 ]

Критика и споры

[ редактировать ]

Хотя концепция ограниченного альтруизма сыграла важную роль в объяснении социального поведения, такого как внутригрупповой альтруизм и враждебность чужих групп, она также подверглась критике. В частности, эволюционная основа ограниченного альтруизма была поставлена ​​​​под сомнение из-за того, что теория опирается на групповой отбор. [ 26 ] Групповой отбор утверждает, что естественный отбор действует на уровне группы, отдавая предпочтение чертам, которые выгодны для группы, а не для индивидуума. [ 41 ] Эта концепция контрастирует с традиционным и более научно обоснованным взглядом на дарвиновский отбор, который происходит на индивидуальном уровне и способствует развитию признаков, полезных для отдельных организмов. [ 42 ] [ нужен лучший источник ] Эти дебаты по поводу группового отбора являются давней проблемой в эволюционной биологии, и теория группового отбора подвергалась критике со стороны таких ученых, как Ричард Докинз и Стивен Пинкер , которые утверждают, что не существует достаточных доказательств в поддержку этой теории. [ 27 ] [ 43 ] Альтернативная теория, многоуровневый отбор, была предложена Дэвидом Слоаном Уилсоном и Эллиотом Собером как современная интерпретация группового отбора. [ 44 ]

Полевые исследования ограниченного альтруизма во время конфликта также продемонстрировали необходимость более детального понимания ограниченного альтруизма. Исследователи проводили исследования до, во время и после беспорядков в Северной Ирландии, исследуя, как конфликт повлиял на реальные меры сотрудничества, такие как благотворительность и школьные пожертвования. Результаты показали, что конфликт связан со снижением всех типов альтруизма, включая как внутригрупповой, так и внегрупповой, что бросает вызов представлению о том, что межгрупповой конфликт безоговорочно способствует ограниченному альтруизму. Вместо этого они предполагают, что конфликт может привести к сокращению всех видов сотрудничества. [ 45 ] Критики утверждают, что совместная эволюция войны и альтруизма является чрезмерным упрощением, которое также не может объяснить мирное взаимодействие между группами, оборонительные стратегии и половые различия в местническом альтруизме. [ 17 ]

Будущие направления

[ редактировать ]

Новые исследования направлены на изучение нейронной основы ограниченного альтруизма с использованием современных технологий, таких как нейровизуализация и нейробиологические подходы. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) выявили определенные области мозга, которые активируются во время внутригрупповых и чужих взаимодействий, что указывает на потенциальную нейронную основу для ограниченного принятия решений. [ 50 ] Другие исследования изучали, как нейроэндокринные факторы, такие как окситоцин и тестостерон , могут влиять на внутригрупповой фаворитизм и враждебность со стороны чужих. Исследование De Dreu et al. продемонстрировали, что интраназальное введение окситоцина увеличивает доверие и сотрудничество внутри группы, а также агрессию по отношению к предполагаемым угрозам со стороны внешней группы. [ 51 ] Другие исследования показали, что тестостерон связан с ограниченным альтруизмом у людей и может модулировать связанные с ним нервные системы. [ 52 ] [ 49 ] Пересечение нейробиологии и социальной психологии (часто называемой социальной нейробиологией или социальной когнитивной нейробиологией ) предлагает благодатную почву для дальнейшего изучения ограниченного альтруизма. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернард, Хелен; Фишбахер, Урс; Фер, Эрнст (24 августа 2006 г.). «Местный альтруизм у человека» . Природа . 442 (7105): 912-915. дои : 10.1038/nature04981 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   16929297 . S2CID   4411945 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Баллиет, Дэниел; Ву, Цзюньхуэй; Де Дре, Карстен К.В. (2014). «Ингрупповой фаворитизм в сотрудничестве: метаанализ» . Психологический вестник . 140 (6): 1556–1581. дои : 10.1037/a0037737 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   25222635 . S2CID   13449885 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Боулз, Сэмюэл (5 июня 2009 г.). «Повлияли ли войны среди предков охотников-собирателей на эволюцию социального поведения человека?» . Наука . 324 (5932): 1293–1298. Бибкод : 2009Sci...324.1293B . дои : 10.1126/science.1168112 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   19498163 . S2CID   33816122 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чхве, Юнг-Гю; Боулз, Сэмюэл (26 октября 2007 г.). «Коэволюция местнического альтруизма и войны» . Наука . 318 (5850): 636–640. Бибкод : 2007Sci...318..636C . дои : 10.1126/science.1144237 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17962562 . S2CID   263353968 .
  5. ^ Дарвин, Чарльз (1888). Происхождение человека и отбор по признаку пола . Мюррей.
  6. ^ Ли, Эгберт (21 июля 2021 г.). «Оценка книги Дарвина о происхождении человека» . Эволюция: образование и информационно-пропагандистская деятельность . 14 . дои : 10.1186/s12052-021-00149-9 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Боулз, Сэмюэл; Гинтис, Герберт (20 июня 2011 г.). Кооперативный вид . Издательство Принстонского университета. дои : 10.23943/Принстон/9780691151250.001.0001 . ISBN  978-0-691-15125-0 .
  8. ^ Тейшейра, Руй (18 июня 2012 г.). «Биология для либералов» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 20 января 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, WD (1964). «Генетическая эволюция социального поведения. I» . Журнал теоретической биологии . 7 (1): 1–16. Бибкод : 1964JThBi...7....1H . дои : 10.1016/0022-5193(64)90038-4 . ISSN   0022-5193 . ПМИД   5875341 . S2CID   5310280 .
  10. ^ Скино, Габриэле (3 октября 2006 г.). «Уход и агонистическая поддержка: метаанализ взаимного альтруизма приматов» . Поведенческая экология . 18 (1): 115–120. дои : 10.1093/beheco/arl045 . hdl : 10.1093/beheco/arl045 . ISSN   1465-7279 .
  11. ^ Фальк, Армин; Фишбахер, Урс (1 февраля 2006 г.). «Теория взаимности» . Игры и экономическое поведение . 54 (2): 293–315. дои : 10.1016/j.geb.2005.03.001 . ISSN   0899-8256 . S2CID   5714242 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Генрих, Джозеф; Бойд, Роберт; Боулз, Сэмюэл; Камерер, Колин; Фер, Эрнст; Гинтис, Герберт; МакЭлрит, Ричард (1 мая 2001 г.). «В поисках Homo Economicus: поведенческие эксперименты в 15 малых обществах» . Американский экономический обзор . 91 (2): 73–78. дои : 10.1257/aer.91.2.73 . ISSN   0002-8282 . S2CID   2136814 .
  13. ^ Бэтсон, К. Дэниел (31 декабря 2010 г.). Альтруизм у человека . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195341065.001.0001 . ISBN  978-0-19-989422-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Фер, Эрнст; Фишбахер, Урс (2003). «Природа человеческого альтруизма» . Природа . 425 (6960): 785–791. Бибкод : 2003Nature.425..785F . дои : 10.1038/nature02043 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   14574401 . S2CID   4305295 .
  15. ^ де Ваал, Франс Б.М. (1 января 2008 г.). «Возвращение альтруизма обратно в альтруизм: эволюция эмпатии» . Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 279–300. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093625 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   17550343 .
  16. ^ Гамильтон, WD (1964). «Генетическая эволюция социального поведения. II» . Журнал теоретической биологии . 7 (1): 17–52. Бибкод : 1964JThBi...7...17H . дои : 10.1016/0022-5193(64)90039-6 . ISSN   0022-5193 . ПМИД   5875340 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Руш, Ханнес (07 ноября 2014 г.). «Эволюционное взаимодействие межгруппового конфликта и альтруизма у людей: обзор теории ограниченного альтруизма и перспективы ее расширения» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 281 (1794): 20141539. doi : 10.1098/rspb.2014.1539 . ISSN   0962-8452 . ПМЦ   4211448 . ПМИД   25253457 .
  18. ^ Гулднер, Элвин В. (1960). «Норма взаимности: предварительное заявление» . Американское социологическое обозрение . 25 (2): 161–178. дои : 10.2307/2092623 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2092623 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Триверс, Роберт Л. (1971). «Эволюция взаимного альтруизма» . Ежеквартальный обзор биологии . 46 (1): 35–57. дои : 10.1086/406755 . ISSN   0033-5770 . JSTOR   2822435 . S2CID   19027999 .
  20. ^ Рэбби, Джейкоб М.; Шот, Ян К.; Виссер, Льюве (1989). «Теория социальной идентичности: концептуальная и эмпирическая критика с точки зрения модели поведенческого взаимодействия» . Европейский журнал социальной психологии . 19 (3): 171–202. дои : 10.1002/ejsp.2420190302 . ISSN   0046-2772 .
  21. ^ Ямагиси, Тосио; Киёнари, Токо (2000). «Группа как вместилище всеобщей взаимности» . Социальная психология Ежеквартально . 63 (2): 116. дои : 10.2307/2695887 . ISSN   0190-2725 . JSTOR   2695887 .
  22. ^ Сетхи, Раджив; Соманатан, Э. (1 января 2003 г.). «Понимание взаимности» . Журнал экономического поведения и организации . 50 (1): 1–27. дои : 10.1016/S0167-2681(02)00032-X . ISSN   0167-2681 .
  23. ^ Боулз, Сэмюэл; Гинтис, Герберт (20 июня 2011 г.), «Парохиализм, альтруизм и война» , Кооперативный вид , Princeton University Press, doi : 10.23943/princeton/9780691151250.003.0008 , ISBN  978-0-691-15125-0 , получено 13 ноября 2023 г.
  24. ^ Бойд, Роберт; Гинтис, Герберт; Боулз, Сэмюэл; Ричерсон, Питер Дж. (18 марта 2003 г.). «Эволюция альтруистического наказания» . Труды Национальной академии наук . 100 (6): 3531–3535. Бибкод : 2003PNAS..100.3531B . дои : 10.1073/pnas.0630443100 . ISSN   0027-8424 . ПМК   152327 . ПМИД   12631700 .
  25. ^ Боулз, Сэмюэл; Чхве, Юнг-Гю; Хопфензиц, Астрид (2003). «Коэволюция индивидуального поведения и социальных институтов» . Журнал теоретической биологии . 223 (2): 135–147. Бибкод : 2003JThBi.223..135B . дои : 10.1016/s0022-5193(03)00060-2 . ISSN   0022-5193 . ПМИД   12814597 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Ямагиси, Тосио; Мифунэ, Нобухиро (01 февраля 2016 г.). «Местный альтруизм: объясняет ли он современную групповую психологию человека?» . Современное мнение в психологии . Эволюционная психология. 7 : 39–43. дои : 10.1016/j.copsyc.2015.07.015 . ISSN   2352-250X .
  27. ^ Перейти обратно: а б Пинкер, Стивен (18 ноября 2015 г.). «Ложная привлекательность группового отбора» . Справочник по эволюционной психологии : 1–14. дои : 10.1002/9781119125563.evpsych236 . ISBN  978-1-118-76399-5 . S2CID   146380137 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Фер, Эрнст; Фишбахер, Урс (2004). «Третье наказание и социальные нормы» . Эволюция и поведение человека . 25 (2): 63–87. Бибкод : 2004EHumB..25...63F . дои : 10.1016/S1090-5138(04)00005-4 .
  29. ^ Бендор, Джонатан; Свистак, Питер (2001). «Эволюция норм» . Американский журнал социологии . 106 (6): 1493–1545. дои : 10.1086/321298 . ISSN   0002-9602 .
  30. ^ Фишбахер, Урс; Гехтер, Саймон; Фер, Эрнст (2001). «Являются ли люди кооперативными при определенных условиях? Данные эксперимента с общественными благами» . Письма по экономике . 71 (3): 397–404. дои : 10.1016/S0165-1765(01)00394-9 . hdl : 20.500.11850/146559 . S2CID   15885836 .
  31. ^ Баумгартнер, Томас; Гетте, Лоренц; Гюглер, Рахель; Фер, Эрнст (13 мая 2011 г.). «Ментализующая сеть организует влияние ограниченного альтруизма на соблюдение социальных норм» . Картирование человеческого мозга . 33 (6): 1452–1469. дои : 10.1002/hbm.21298 . ISSN   1065-9471 . ПМК   6870290 . ПМИД   21574212 .
  32. ^ Ван Вугт, Марк (21 ноября 2012 г.), «Гипотеза мужчины-воина: эволюционная психология межгрупповых конфликтов, племенной агрессии и войн» , Оксфордский справочник эволюционных взглядов на насилие, убийства и войну , Oxford University Press, стр. 291–300, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199738403.013.0017 , ISBN.  978-0-19-973840-3 , получено 24 ноября 2023 г.
  33. ^ Де Дре, Карстен К.В.; Трики, Зегни (04 апреля 2022 г.). «Межгрупповой конфликт: истоки, динамика и последствия для разных таксонов» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 377 (1851). дои : 10.1098/rstb.2021.0134 . ISSN   0962-8436 . ПМЦ   8977662 . ПМИД   35369751 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Тайфель, Анри; Тернер, Джон (18 марта 2000 г.), «Интегративная теория межгруппового конфликта» , «Организационная идентичность » , Oxford University PressOxford, стр. 56–65, doi : 10.1093/oso/9780199269464.003.0005 , ISBN  978-0-19-926946-4 , получено 24 ноября 2023 г.
  35. ^ Брюэр, Мэрилин Б. (1999). «Психология предрассудков: внутригрупповая любовь и внегрупповая ненависть?» . Журнал социальных проблем . 55 (3): 429–444. дои : 10.1111/0022-4537.00126 . ISSN   0022-4537 .
  36. ^ Виллер, Дэвид; Тернер, Джон К.; Хогг, Майкл А.; Оукс, Пенелопа Дж.; Райхер, Стивен Д.; Уэзерелл, Маргарет С. (1989). «Открытие социальной группы заново: теория самокатегоризации» . Современная социология . 18 (4): 645. дои : 10.2307/2073157 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2073157 .
  37. ^ Брюэр, Мэрилин Б. (1991). «Социальное Я: Быть одинаковым и разным одновременно» . Бюллетень личности и социальной психологии . 17 (5): 475–482. дои : 10.1177/0146167291175001 . ISSN   0146-1672 . S2CID   145294289 .
  38. ^ Хьюстон, Майлз; Рубин, Марк; Уиллис, Хейзел (2002). «Межгрупповая предвзятость» . Ежегодный обзор психологии . 53 (1): 575–604. дои : 10.1146/annurev.psych.53.100901.135109 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   11752497 . S2CID   11830211 .
  39. ^ Ваал, Франс Б.М. де, изд. (2003). Добродушие: происхождение добра и зла у людей и других животных (7-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. ISBN  978-0-674-35661-0 .
  40. ^ Уилкинсон, Джеральд С. (08 марта 1984 г.). «Взаимное разделение пищи у летучей мыши-вампира» . Природа . 308 (5955): 181–184. Бибкод : 1984Natur.308..181W . дои : 10.1038/308181a0 . ISSN   0028-0836 . S2CID   4354558 .
  41. ^ Уилсон, Д.С. (1 января 1975 г.). «Теория группового отбора» . Труды Национальной академии наук . 72 (1): 143–146. Бибкод : 1975PNAS...72..143W . дои : 10.1073/pnas.72.1.143 . ISSN   0027-8424 . ПМК   432258 . ПМИД   1054490 .
  42. ^ Дарвин, Чарльз (1900). Происхождение видов / Чарльз Дарвин . Нью-Йорк, Бостон: HM Caldwell Co. doi : 10.5962/bhl.title.959 .
  43. ^ Докинз, Ричард (1976). Эгоистичный ген . Издательство Оксфордского университета.
  44. ^ Уилсон, Дэвид Слоан; Трезвый, Эллиотт (декабрь 1994 г.). «Возврат группового отбора в науку о поведении человека» . Поведенческие и мозговые науки . 17 (4) (опубликовано 4 февраля 2010 г.): 585–608. дои : 10.1017/S0140525X00036104 . ISSN   0140-525X .
  45. ^ Сильва, Антонио С.; Мейс, Рут (2015). «Межгрупповой конфликт и сотрудничество: полевые эксперименты до, во время и после межрелигиозных беспорядков в Северной Ирландии» . Границы в психологии . 6 : 1790. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01790 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4661283 . ПМИД   26640449 .
  46. ^ Риллинг, Джеймс К.; Санфей, Алан Г. (10 января 2011 г.). «Нейронаука принятия социальных решений» . Ежегодный обзор психологии . 62 (1): 23–48. дои : 10.1146/annurev.psych.121208.131647 . hdl : 2066/99774 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   20822437 .
  47. ^ Баумгартнер, Томас; Гетте, Лоренц; Гюглер, Рахель; Фер, Эрнст (2012). «Ментализующая сеть организует влияние ограниченного альтруизма на соблюдение социальных норм» . Картирование человеческого мозга . 33 (6): 1452–1469. дои : 10.1002/hbm.21298 . ISSN   1065-9471 . ПМК   6870290 . ПМИД   21574212 .
  48. ^ Эверетт, Джим; Фабер, Надира; Крокетт, Молли; Де Дре, Карстен (2015). «Экономические игры и методы социальной нейробиологии могут помочь пролить свет на психологию ограниченного альтруизма» . Границы в психологии . 6 : 861. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00861 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4493366 . ПМИД   26217247 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Реймерс, Луиза; Бюхель, Кристиан; Дикхоф, Эстер К. (2017). «Нейронные субстраты мужского местнического альтруизма модулируются тестостероном и поведенческой стратегией» . НейроИмидж . 156 : 265–276. doi : 10.1016/j.neuroimage.2017.05.033 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   28527791 . S2CID   13768084 .
  50. ^ Чеон, Бобби К.; Я, Дон Ми; Харада, Токико; Ким, Джи-Сук; Матур, Вани А.; Шимека, Джейсон М.; Пэрриш, Тодд Б.; Пак, Хён Ук; Чиао, Джоан Ю. (15 июля 2011 г.). «Культурные влияния на нейронную основу межгрупповой эмпатии» . НейроИмидж . 57 (2): 642–650. doi : 10.1016/j.neuroimage.2011.04.031 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   21549201 . S2CID   11720729 .
  51. ^ Де Дре, Карстен К.В.; Грир, Линдред Л.; Хандграаф, Мишель Джей-Джей; Шалви, Шауль; Ван Клиф, Гербен А.; Босс, Маттейс; Тен Велден, Фемке С.; Ван Дейк, Эрик; Фейт, Сандер WW (11 июня 2010 г.). «Нейропептид окситоцин регулирует местный альтруизм в межгрупповых конфликтах среди людей» . Наука . 328 (5984): 1408–1411. Стартовый код : 2010Sci...328.1408D . дои : 10.1126/science.1189047 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   20538951 . S2CID   16494332 .
  52. ^ Дикхоф, Эстер Кристина; Виттмер, Сюзанна; Реймерс, Луиза (30 июля 2014 г.). Ламм, Клаус (ред.). «Действительно ли конкуренция приносит худшее? Тестостерон, социальная дистанция и конкуренция между мужчинами формируют местнический альтруизм у мужчин» . ПЛОС ОДИН . 9 (7): e98977. Бибкод : 2014PLoSO...998977D . дои : 10.1371/journal.pone.0098977 . ISSN   1932-6203 . ПМК   4116333 . ПМИД   25075516 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe18bf444c97ff38fbd46891cd310d3c__1721002500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3c/fe18bf444c97ff38fbd46891cd310d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parochial altruism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)