Жидкая логистика
Жидкая логистика — это особая категория логистики , которая относится к жидким продуктам и широко используется в дисциплине «цепочка поставок жидкостей».
Стандартные методы логистики обычно используются для отдельных или штучных продуктов. Жидкие продукты обладают логистическими характеристиками, которые отличают их от дискретных продуктов. Некоторые из основных характеристик жидких продуктов, которые влияют на их логистическую обработку:
- Жидкости, перетекающие с более высокого уровня на более низкий, обеспечивают возможность перемещения жидкостей без механического движения или ручного вмешательства.
- Адаптация жидкостей к форме контейнера, в котором они находятся, обеспечивает большую гибкость при проектировании систем хранения и использовании «мертвого» пространства для хранения.
- Уровень жидкости, осевшей в резервуаре, можно использовать для автоматического и непрерывного определения количества жидкости в резервуаре.
- Жидкости дают показания посредством изменений в своих характеристиках, которые можно ощутить и перевести в показатели качества жидкости.
- Многие риски безопасности значительно снижаются или устраняются с помощью методов ликвидной логистики. Такие инструменты, как датчики уровня жидкости и расходомеры, могут быть полезны для снижения риска безопасности, обеспечивая прямые, практически в реальном времени и точные измерения движения и баланса продукта по всей цепочке поставок. Риск безопасности снижается, поскольку движение продукта в процессе потока поставок является независимым и контролируемым.
- В некоторых случаях жидкости могут быть «переработаны» значительно ниже по технологической цепочке от исходного производственного объекта, что дает возможность повысить эффективность всего потока поставок вместе с большей гибкостью в отношении характера продукта в момент конечного использования.
Каждый из этих пунктов представляет собой отличие логистики ликвидных товаров от методов логистики, используемых для отдельных товаров. При правильном планировании и использовании эти точки дифференциации могут привести к бизнес-преимуществам компаний, которые производят, обрабатывают, перемещают или используют жидкие продукты.
См. также
[ редактировать ]- Автоматизация документооборота в управлении цепочками поставок и логистике
Ссылки
[ редактировать ]- Клатч, Уолли. «RFID-поворот: логистика жидкостей означает снижение риска» , Manufacturing.Net , 11 октября 2006 г. Проверено 9 мая 2008 г.