В отношении Amway Corp.
In re Amway Corp. (93 FTC 618; полное название In the Matter of Amway Corporation, Inc. и др. США от 1979 года, ) — это постановление Федеральной торговой комиссии касающееся деловой практики Amway , многоуровневого маркетинга ( МЛМ) компания. Федеральная торговая комиссия постановила, что Amway не является незаконной финансовой пирамидой , строго в соответствии с законодательным определением финансовой пирамиды, но обязала Amway прекратить фиксирование цен и прекратить искажать своим дистрибьюторам (участникам) вероятность финансовой безопасности и материального успеха среднего участника.
Жалоба
[ редактировать ]25 марта 1975 года Федеральная торговая комиссия подала жалобу, в которой утверждалось, что нарушена статья 5 Закона о Федеральной торговой комиссии по пяти пунктам : [ 1 ]
- Пункт I жалобы утверждал, что Amway занималась поддержанием перепродажных цен .
- Граф II утверждал, что Amway распределила клиентов между дистрибьюторами и ограничила источники поставок дистрибьюторов, а также розничные точки, через которые они могут перепродавать;
- Граф III утверждал, что Amway ограничила рекламу дистрибьюторов.
- Граф IV утверждал, что Amway исказила информацию о том, что существенный доход может быть получен за счет геометрического увеличения числа дистрибьюторов в цепочке рекрутинга в рамках плана дистрибуции Amway.
- Граф В. утверждал, что Amway искажала прибыльность дистрибьюторской деятельности и возможности привлечения новых дистрибьюторов и не раскрыла информацию о существенных коммерческих расходах и высокой текучести дистрибьюторов.
Устные прения были заслушаны 6 июня 1978 года. [ 2 ]
Результаты
[ редактировать ]Федеральная торговая комиссия заявила, что Amway не является незаконной финансовой пирамидой , поскольку система Amway основана на розничных продажах потребителям. Компания Amway избежала определения финансовой пирамиды благодаря:
- не требующий вступительного взноса («охота за головами»); [ 3 ]
- сделать продажу продукции предварительным условием получения премии за производительность; [ 4 ]
- требование выкупа излишних запасов; [ 3 ] [ 4 ] и
- требование о продаже продукции розничным потребителям. [ 3 ]
Судья по административным делам (ALJ) также установил, что «Amway не занимается продажей дистрибьюторской деятельности и не является финансовой пирамидой». [ 5 ]
В разделе мнения постановления комиссар Роберт Питофски написал:
Два других правила Amway служат для предотвращения перегрузки товарных запасов и поощрения продажи продукции Amway потребителям. «Правило 70 процентов» предусматривает, что «[каждый] дистрибьютор должен продать оптом и/или в розницу не менее 70% от общего количества продуктов, которые он купил в течение данного месяца, чтобы получить Бонус за производительность, причитающийся за всю купленную продукцию… ." Это правило предотвращает накопление инвентаря на любом уровне. Правило «10 клиентов» гласит, что «[для того, чтобы получить право зарабатывать Бонусы за производительность от объема продукции, проданной им спонсируемым дистрибьюторам в течение данного месяца, дистрибьютор-спонсор должен совершить не менее одной продажи за розничную торговлю каждому из десяти различных клиентов в этом месяце и предоставить доказательства таких продаж своему спонсору и прямому дистрибьютору». Это правило делает розничную торговлю неотъемлемой частью работы дистрибьютора. Судья по административным делам установил, что правило обратного выкупа, правило 70 процентов и правило десяти покупателей соблюдаются и что они служат для предотвращения загрузки запасов и стимулирования розничной торговли.
— — 93 FTC 618: Мнение, стр. 716
Судья по административным делам установил, и мнение Федеральной торговой комиссии согласилось, что компания Amway занималась:
- поддержание перепродажных цен посредством явных соглашений об оптовых ценах и посредством практики, «предназначенной для обеспечения соблюдения» рекомендованных розничных цен, даже несмотря на то, что предыдущие явные соглашения по розничным ценам были прекращены; [ 6 ] и
- вводящие в заблуждение заявления о продажах и доходах. [ 7 ]
В Окончательном приказе, изданном 8 мая 1979 г., компании Amway и ее представителям было предписано:
- прекратить распределять клиентов между их дистрибьюторами; [ 1 ]
- прекратить установление розничных цен ; [ 8 ]
- распечатайте конкретный отказ от ответственности в любом предлагаемом розничном прайс-листе; [ 8 ] и
- прекратить искажать информацию о прибыли, доходах или продажах; и перестаньте подразумевать результаты, отличные от средних, за исключением случаев, когда средние результаты или процент дистрибьюторов, фактически достигших этих цифр, также явно раскрываются. [ 9 ]
Дальнейшие действия
[ редактировать ]В 1986 году Amway согласилась выплатить штраф в размере 100 000 долларов США в постановлении о согласии за нарушение постановления 1979 года после того, как Amway разместила рекламу, которая представляла собой доходы дистрибьюторов, превышающие средний уровень, без указания фактических средних результатов или процента дистрибьюторов, которые фактически выполнили представленные требования. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б По делу Amway Corporation, Inc. и др. (93 FTC 618) с веб-сайта FTC. По состоянию на 8 марта 2016 г.
- ^ 93 FTC 618: стр. 631.
- ^ Jump up to: а б с 93 FTC 618: Мнение, стр. 716
- ^ Jump up to: а б 93 FTC 618: Первоначальное решение, стр. 646.
- ^ 93 FTC 618: Первоначальное решение, стр. 700.
- ^ 93 FTC 618: Мнение, страницы 717–718.
- ^ 93 FTC 618: Мнение, стр. 735.
- ^ Jump up to: а б 93 FTC 618: Окончательный приказ, стр. 736–737.
- ^ 93 FTC 618: Окончательный приказ, страницы 736–738.
- ^ «Корпорация Amway выплатит гражданский штраф в размере 100 000 долларов США, урегулировав обвинения Федеральной торговой комиссии за непредоставление необходимой информации о доходах в газетной рекламе» (пресс-релиз). Федеральная торговая комиссия . 19 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В отношении решения Amway Corp. (формат .pdf) с веб-сайта FTC
- Выступление Дебры А. Валентайн, главного юрисконсульта Федеральной торговой комиссии , 13 мая 1998 г.