Поток доходов
Поток доходов — это источник (или категория источников) доходов компании, другой организации, региональной или национальной экономики.
В бизнесе поток доходов обычно состоит из периодических доходов, доходов от транзакций, доходов от проектов или доходов от услуг. В правительстве термин «поток доходов» часто относится к различным типам налогов. [1]
Регулярный доход
[ редактировать ]Регулярный доход – это доход, который, вероятно, будет продолжать генерироваться регулярно в течение значительного периода времени. [2] Обычно его используют компании, продающие подписки или услуги . Это могут быть счета, оплачиваемые потребителями ежемесячно, или коммерческие контракты, рассчитанные на несколько лет. [2] Примером этого являются ежемесячные телефонные контракты . Если контракт не нарушен или клиент не платит, телефонному бизнесу гарантируется ежемесячный доход в течение срока действия контракта, часто 2 лет. [3]
Регулярный доход часто отслеживается либо ежемесячно, как ежемесячный повторяющийся доход (MRR) , либо ежегодно, как годовой повторяющийся доход (ARR) . [4] В это число не включены все единовременные, неповторяющиеся платежи; например, плата за внедрение или профессиональные услуги, оборудование и скидки.
MRR позволяет владельцам абонентского и сервисного бизнеса разрабатывать стратегии развития. Менеджеры по продажам - для построения квартальных и годовых планов. [5] [6] [7] Чтобы маркетологи продумывали акции, планировали программы лояльности, маркетинговые стратегии и каналы. [8] Показатель MRR важен для аналитиков: эти специалисты определяют, какие области компании следует улучшить, от каких следует отказаться, куда вложить деньги. [9] Для этого они анализируют множество данных, в том числе регулярный ежемесячный доход.
Формула расчета MRR: [10] MRR = среднемесячный платеж клиента × количество клиентов
Доход на основе транзакций
[ редактировать ]Эти доходы основаны на предсказуемых продажах товаров. [11] Доход получается в результате транзакции от клиента. Покупатель в магазине одежды, покупающий новую куртку, получает доход, основанный на транзакциях. Этот тип дохода часто считается менее привлекательным, чем повторяющаяся модель, поскольку для привлечения клиентов требуется действие.
Доход проекта
[ редактировать ]Это доходы, полученные за счет разовых проектов. Компаниям, которые полностью или в значительной степени полагаются на качество обслуживания клиентов, необходимо вкладывать много усилий в поддержание отношений с клиентами. В модели такого типа трудно предсказать доход, поскольку трудно предсказать, что будет дальше. [11]
Доход от услуги
[ редактировать ]Эта модель дохода продает время себя или сотрудников компании. [11] Модель дохода от услуг часто используется в сочетании с одной из других моделей. Примером модели, основанной на услугах, являются консалтинговые фирмы. Они дают свои советы и обычно берут почасовую оплату.
Генерация дохода
[ редактировать ]В « Карте бизнес-модели» перечислены 7 способов получения дохода: продажа активов, плата за использование, плата за подписку, кредитование/лизинг/аренда, лицензирование, брокерские сборы и реклама. [ нужна ссылка ]
Продажа активов
[ редактировать ]Продажа активов считается завершенной, когда покупатель приобретает активы, переданные компанией. [12] Примером продажи активов является ситуация, когда обувной магазин продает покупателю пару обуви. Тем самым обувной магазин продает права собственности. [13] покупателю, предоставляя ему полную свободу в том, что делать с парой обуви. Этот вид дохода относится к доходам, основанным на транзакциях.
Плата за подписку
[ редактировать ]Компания продает повторный доступ к продукту или услуге. [14] Например, компании мобильной связи обычно продают свои телефонные услуги через ежемесячный план подписки. Эта модель была впервые использована в журналах и газетах. Эта модель желательна, поскольку часто контракт обязывает клиента платить за предлагаемый продукт или услугу. Это означает, что компания может сделать гораздо более точный прогноз доходов. Этот поток доходов относится к модели повторяющихся доходов.
Кредитование/лизинг/аренда
[ редактировать ]Этот вид дохода достигается путем предоставления кому-либо доступа к активу, который может быть продуктом или услугой. [15] Ключевое отличие от абонентской платы заключается в том, что этот актив по-прежнему принадлежит компании. Типичные примеры включают аренду автомобилей или лизинг оборудования. Этот поток доходов также относится к модели повторяющихся доходов.
Вышеупомянутое – это лишь некоторые из наиболее популярных источников дохода. С развитием Интернета компании начинают искать новые источники дохода в Интернете.
Примеры
[ редактировать ]Товары народного потребления
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
Общественное питание
[ редактировать ]Пример того, как предприятиям удается создавать новые потоки доходов без существенных капиталовложений. [16] можно найти в гастрономии. Менеджеры и проектировщики ресторанов начинают предлагать несколько направлений обслуживания, а не открывать новые рестораны. Одной из таких услуг является кейтеринг. Предоставление услуг общественного питания не требует огромных инвестиций, в отличие от открытия нового ресторана. Также кейтеринг привлекает совершенно новую клиентскую базу. Это позволяет ресторанам увеличивать количество потоков доходов без необходимости крупных инвестиций. [17]
Киноиндустрия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
Индустрия программного обеспечения
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2018 г. ) |
См. также
[ редактировать ]
- Холст бизнес-модели
- Список компаний по выручке
- Чистая выручка
- Механизм ценообразования
- Гарантия дохода
- Отток клиентов
- Соответствие продукта/рынка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потоки доходов» . Inc.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Определение регулярного дохода | Инвестопедия» . Инвестопедия . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «5 лучших видов регулярного дохода» . Inc.com . 7 ноября 2014 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Метрический анализ: ежемесячный и годовой периодический доход — Hivemetric» . Хивеметрический . 10 октября 2016 г. Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Максимизация MRR: ваш путеводитель по устойчивому росту в 2023 году» . atonce.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Ключ к устойчивому росту: понимание и максимизация ежемесячного регулярного дохода (MRR)» . .recoverpays.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Финансирование по подписке: что такое MRR?» . fastspring.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Важные показатели B2B-маркетинга – CLV, MQL, SQL, MRR» . inter-dev.co.il . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Все о ежемесячном регулярном доходе (MRR)» . www.analyticssteps.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «MRR: Как рассчитать ежемесячный регулярный доход» . baremetrics.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Модели доходов, ценообразование на продукцию и коммерциализация новых технологий» . МаРС . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Что такое продажа активов? — Определение из Divestopedia» . Divestopedia.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Потоки доходов в канве бизнес-модели» . Ум . 24 марта 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Потоки доходов в бизнес-модели» . www.ecommerce-digest.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «11 источников дохода для SaaS-бизнеса» . Форбс . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Потоки доходов — отраслевые примеры потоков доходов» . www.referenceforbusiness.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Лавечкья, Джина (2000). Прибыль на блюдечке с голубой каемочкой: Ресторанное гостеприимство .