Соответствие продукта рынку
Соответствие продукта рынку , также известное как соответствие продукта рынку , — это степень, в которой продукт удовлетворяет высокий рыночный спрос.
Соответствие продукта рынку было определено его изобретателем как «уникальное предложение продукта, которого люди отчаянно хотят». [1] Это первый шаг к созданию успешного предприятия, в ходе которого компания знакомится с ранними последователями, собирает отзывы и оценивает интерес к ее продукту(ам).
История
[ редактировать ]По словам Benchmark Capital соучредителя Энди Рахлеффа , Sequoia Capital основатель Дон Валентайн разработал концепцию соответствия продукта рынку: [2] но именно Энди первым дал этому имя. [3] Венчурный капиталист Марк Андриссен из Andreessen Horowitz позже популяризировал этот термин в середине 2000-х годов. Андрисен благодарит Рахлеффа за эту концепцию, называя ее «следствием успеха стартапа»: «Единственное, что имеет значение, — это соответствие продукта рынку». [4] [5]
Марк Андриссен определил этот термин следующим образом: «Соответствие продукта рынку означает нахождение на хорошем рынке с продуктом, который может удовлетворить этот рынок». [6] [7] [8] Многие люди интерпретируют соответствие продукта рынку как создание так называемого минимально жизнеспособного продукта , который решает существующую проблему или потребность.
Стив Бланк назвал концепцию соответствия продукта рынку промежуточным этапом между проверкой потребителей (шаг №2 в его книге « Четыре шага к прозрению ») и созданием потребителей (шаг №3). [9] [10] [11]
Интерпретации
[ редактировать ]Соответствие продукта рынку можно интерпретировать в терминах Остервальдера Александра парадигмы «Канава бизнес-модели» как включающей ценностное предложение , клиентский сегмент , отношения и канал . Достижение соответствия продукта рынку подразумевает, что они устанавливаются без дополнительных изменений или изменений.
Популярные метрики
[ редактировать ]Правило 40%
[ редактировать ]Одним из показателей соответствия продукта рынку является то, что по крайней мере 40% опрошенных клиентов указывают, что они будут «очень разочарованы», если у них больше не будет доступа к определенному продукту или услуге. В качестве альтернативы, это можно измерить, если не менее 40% опрошенных клиентов считают продукт или услугу «необходимыми». Шон Эллис известен популяризацией этой эвристики после изучения множества стартапов. [12] [ по мнению кого? ]
Метрики аналитики
[ редактировать ]Существует пять показателей, которые любой онлайн-бизнес может измерить, чтобы эмпирически проверить, соответствует ли он продукту рынку. Они есть [ нужна ссылка ] :
- показатель отказов;
- Время на сайте;
- Страниц за посещение;
- Возвращающиеся посетители;
- Пожизненная ценность клиента.
Низкий показатель отказов означает, что ожидания посетителя оправдываются. Высокая продолжительность пребывания на сайте и количество страниц за посещение указывают на то, что впечатления пользователя удовлетворительны. Посетитель с высоким уровнем возврата отражает долгосрочное влияние продукта на клиентов, заставляя их возвращаться, а пожизненная ценность клиента измеряет прибыльность, которую каждый клиент приносит компании. Если эти 5 показателей выше среднего и правило 40% соблюдается, вы будете знать, что ваша компания соответствует рынку. [ по мнению кого? ]
Распространенные ошибки
[ редактировать ]Энди Рахлефф говорит, что есть четыре типичные ошибки соответствия продукта рынку: [1] [13]
- Приоритизация известных клиентов перед отчаявшимися: «Нелогично то, что вам не следует в первую очередь ориентироваться на большой рынок. Это полная противоположность тому, что вам все говорят».
- Повторяем « что» вместо « кто» . Если продукт не находит отклика у аудитории, основатели часто хотят изменить продукт. Но Энди говорит, что вместо этого основателям следует сосредоточиться на смене потребителя, для которого они создают продукт.
- Стремление к росту превыше ценности. Многие основатели слишком рано испытывают искушение стимулировать рост с помощью рекламы и других тактик масштабирования, но этот искусственный рост может заставить их ошибочно полагать, что они действительно нашли продукт, подходящий рынку. [14]
- Замедление инноваций: соответствие продукта рынку — это процесс, а не разовое достижение. Поскольку рынки, клиенты и конкуренты меняются, соответствие продукта рынку необходимо постоянно переоценивать и добиваться его соответствия.
При измерении клиентской базы компании важно различать соответствие продукта рынку и соответствие проблемы/решения. Точнее, оценивая желание клиента, компаниям необходимо быть уверенными, что они измеряют желание именно продукта или услуги, а не только решения. Неправильная интерпретация желания клиентов получить решение как желание продукта или услуги компании в конечном итоге приведет к ложному положительному результату в отношении соответствия продукта рынку.
Соответствие продукта рынку не является бинарным. Для молодого стартапа минимальной степени соответствия продукта рынку будет недостаточно для достижения успеха на рынке. Скорее, на самом деле требуется высокая степень соответствия продукта рынку или предельное соответствие продукта рынку. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Врионис, Джон; Хегде, Сандхья (8 июня 2023 г.). «Как найти товар, подходящий рынку: парадоксальные секреты» . www.unusual.vc . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Энди Рахлефф о том, «Как узнать, соответствует ли ваш продукт рынку» » . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Энди Рахлефф о создании термина «соответствие продукта рынку» , 31 октября 2022 г., событие происходит в 3:58 , получено 8 ноября 2022 г.
- ^ Андрисен, Марк. «Часть 4: Единственное, что имеет значение» . Пмархив . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Гриффен, Трен. «12 фактов о соответствии продукта рынку» . Андреессен Горовиц . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Андрисен, Марк. «Соответствие продукта рынку – EE204» . Стэнфордский университет . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ МакКуорри, Кенни (15 апреля 2019 г.). «Оценка соответствия продукта рынку» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 г.
- ^ «Что такое соответствие продукта рынку?» . Mailchimp . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Стив Бланк. «Четыре шага к Крещению – 2006» (PDF) .
- ^ Бланк, Стив и Дорф, Боб (2012). Руководство владельца стартапа, K&S Ranch (издатели), ISBN 978-0984999309
- ^ Бланк, Стив (01 мая 2013 г.). «Почему бережливый стартап меняет все» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Как измерить соответствие продукта рынку с течением времени» . www.uservoice.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Келси, Маргарет. «Как найти, измерить и поддерживать соответствие продукта рынку для вашей SaaS-компании» . Эмп Тех . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Энди Рахлефф от венчурного инвестора до предпринимателя , 22 марта 2023 г. , получено 27 июня 2023 г.