Стэнли Элкинс
Стэнли Элкинс | |
---|---|
Рожденный | Стэнли Морис Элкинс 27 апреля 1925 г. Бостон , Массачусетс , США |
Умер | 16 сентября 2013 г. Лидс , Массачусетс, США | (88 лет)
Национальность | Америка |
Академическое образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет Колумбийский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | Смит-Колледж Чикагский университет |
Стэнли Морис Элкинс (27 апреля 1925 года в Бостоне, Массачусетс – 16 сентября 2013 года в Лидсе, Массачусетс ) [ 1 ] американский историк , наиболее известный своим уникальным и противоречивым сравнением рабства в Соединенных Штатах с нацистскими концентрационными лагерями , а также своим сотрудничеством (в книге и многочисленных статьях) с Эриком Маккитриком относительно ранней Американской республики. Вместе они написали «Эпоху федерализма» , посвященную истории отцов-основателей Америки. Он получил степень бакалавра в Гарвардском университете (в рамках стипендии по законопроекту о военнослужащих) и докторскую степень. по истории из Колумбийского университета . Элкинс сначала преподавал в Чикагском университете, но большую часть своей карьеры провел в качестве профессора истории в Смит-колледже в Нортгемптоне, штат Массачусетс, где он воспитывал свою семью и в конце концов вышел на пенсию.
Карьера
[ редактировать ]Элкинс родился в Бостоне в семье Фрэнка и Фрэнсис Элкинс (урожденная Райнер). Он учился в Бостонской английской средней школе и поступил на службу в армию США в 1943 году, служил в 362-м пехотном полку, сражаясь во Франции, но прежде всего в Италии, во время Второй мировой войны. Сначала он служил разведчиком, а затем охранником по транспортировке заключенных (немецких военнопленных). После войны он женился на Дороти Адель Ламкен и поступил в Гарвардский университет по Закону о военнослужащих (AB 1949), а затем в аспирантуру Колумбийского университета по американской истории (MA 1951, доктор философии 1958), где учился у Ричарда Хофштадтера . [ 2 ] Он и его коллега-аспирант Эрик Маккитрик получили совместное назначение на должность доцента истории в Чикагском университете , где они преподавали с 1955 по 1960 год. В 1960 году он поступил на факультет Смит-колледжа , где был назначен почетным профессором Сиденхема Кларка Парсонса. истории с 1969 года до своей смерти в 2013 году. [ 3 ]
Рабство: проблема американской институциональной и интеллектуальной жизни
[ редактировать ]Основанная на докторской диссертации Элкинса в Колумбийском университете , эта работа была теоретически новаторской и оказала огромное влияние на момент первой публикации, хотя сегодня она в значительной степени вытеснена. В нем Элкинс сделал два важных и противоречивых заявления, первое из которых заключалось в том, что американские аболиционисты снизили свою эффективность, настаивая на идеологической последовательности и чистоте и отказываясь идти на компромисс с рабовладельческой системой. Он утверждал, что британские аболиционисты более прагматичны и, следовательно, эффективны, что позволяет им отменить рабство без войны. [ 4 ]
Далее он противопоставил рабство в Северной Америке рабству в Испанской Америке , предположив, что важнее сосредоточиться на структурах, управляющих этим институтом, а не на его условиях. В Северной Америке рабы были лишены любых законных прав, включая возможность вступать в брак или создавать семью, быть защищенными от насилия, владеть имуществом или составлять завещания. За исключением Мэриленда и Кентукки , рабовладельческие штаты даже приняли законы, запрещающие кому-либо учить рабов читать и писать или разрешать им владеть книгами. Лишение личных прав и полная зависимость от их владельцев привели к тому, что Элкинс назвал «рабством движимого имущества», которое он противопоставил системе, преобладающей в Испанской Америке. Хотя условия могли быть столь же суровыми, рабы обычно имели множество законных прав, включая возможность использовать судебную систему, покупать свою свободу или передавать свой труд другим. [ 5 ]
Кроме того, рабство в Северной Америке было почти исключительно опытом чернокожих, тогда как в испанской Америке оно началось как «несчастье», которое могло случиться с каждым, кто влез в долги. В результате «рабство движимого имущества» оказало длительное влияние на то, как чернокожие американцы воспринимают себя и как их воспринимает общество в целом. Недавнее исследование Бруно Беттельхейма и других узников нацистских концентрационных лагерей во время Второй мировой войны показало, что их тоталитарная среда систематически разрушала способность узников сопротивляться, планировать или формировать позитивные отношения друг с другом. Элкинс предположил, что рабство до Гражданской войны было похожей средой, и эти взгляды оказали влияние в конце 1960-х годов, когда такие политики, как Дэниел Патрик Мойнихан, поддерживали программы позитивных действий как способ противодействовать долгосрочному воздействию рабства на черную культуру. [ 6 ]
Его аргументы с тех пор подверглись резкой критике, особенно за использование им расового оскорбления « Самбо » для описания якобы «инфантильного» состояния, в которое чернокожие американцы были доведены рабством. Кроме того, критики отмечают, что Элкинс не предоставил никаких данных или методологии для сравнения жертв концентрационных лагерей Второй мировой войны, в основном белых европейцев, и чернокожих американцев. Первоначально чернокожее сообщество превозносило это сравнение как важный и позитивный вклад, но потомки обеих групп сочли это сравнение оскорбительным. Наконец, предполагается, что его критика американских аболиционистов игнорирует реальность общества, в котором они действовали, поскольку каждая попытка добиться частичной реформы блокировалась. [ 7 ] Этот спор более подробно обсуждается в сборнике эссе Энн Лейн. [ 8 ] а также историк Джон Уэсли Блассингейм . [ 9 ]
Эпоха федерализма
[ редактировать ]Книга «Эпоха федерализма: ранняя республика, 1788–1800» , написанная в соавторстве с Элкинсом и Эриком Маккитриком , была описана как «ослепительная книга», в которой представлен «элегантный и проницательный портрет Гамильтона , написанный пером ». [ 10 ] Книга «Эпоха федерализма» получила премию Бэнкрофта . В книге исследуется история партии федералистов , обсуждаются отношения между ключевыми игроками, в том числе Томасом Джефферсоном , Джоном Джеем и Александром Гамильтоном, а также анализируется администрация Джорджа Вашингтона и Джона Адамса . [ 11 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]- 1954–55 научный сотрудник Фонда Рокфеллера
- 1959–60 Грант Фонда Рокфеллера
- 1963–64 Стипендия Американского совета научных обществ
- 1967–68 Грант Национального фонда гуманитарных наук
- 1970–71 научный сотрудник Гуггенхайма
- 1970–71 научный сотрудник Института перспективных исследований, Принстон.
- 1980 г. Приглашенный научный сотрудник, Колледж Святой Екатерины, Оксфорд.
- Премия Бэнкрофта 1994 года
- 1995 Премия Ордена Цинциннати
Опубликованные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Стэнли М. Элкинс (1976). Рабство: проблема американской институциональной и интеллектуальной жизни . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-20477-2 . (издания 1959, 1963, 1976 годов) отзывы
- Стэнли М. Элкинс; Эрик Л. Маккитрик (1993). Эпоха федерализма: Ранняя Американская республика, 1788–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506890-0 . [ 12 ]
- Сесилия М. Кеньон (2003). Стэнли М. Элкинс; Эрик Л. Маккитрик (ред.). Маловерные: Избранные сочинения Сесилии Кеньон . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-347-6 .
Статьи
[ редактировать ]- Стэнли М. Элкинс и Эрик Л. Маккитрик. «Значение границы Тернера: Часть I: Демократия на старом Северо-Западе», Ежеквартальный журнал политических наук, Vol. 69, № 3 (сентябрь 1954 г.), стр. 321–353 в JSTOR.
- Стэнли М. Элкинс и Эрик Л. МакКитрик, «Значение границы Тернера: Часть II: Юго-западная граница и Новая Англия», Ежеквартальный журнал политических наук, Vol. 69, № 4 (декабрь 1954 г.), стр. 565–602 в JSTOR.
- Стэнли М. Элкинс и Эрик Л. МакКитрик, «Институты и закон рабства: динамика не встречающего сопротивления капитализма», American Quarterly, Vol. 9, № 1 (весна 1957 г.), стр. 3–21 в JSTOR.
- Стэнли Элкинс и Эрик Л. Маккитрик, «Институты и закон рабства: рабство в капиталистических и некапиталистических культурах», American Quarterly, Vol. 9, № 2, Часть 1 (лето 1957 г.), стр. 159–179 в JSTOR.
- Стэнли М. Элкинс и Эрик Л. Маккитрик, «Отцы-основатели: молодые люди революции», « Political Science Quarterly», Vol. 76, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 181–216 в JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.legacy.com
- ^ Некролог: Стэнли М. Элкинс (1925-2013)
- ↑ Исторический факультет колледжа Смита: Стэнли Элкинс. Архивировано 3 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзоры рабства: проблема американской институциональной и интеллектуальной жизни, 3-е изд., Стэнли М. Элкинс (Чикаго: University of Chicago Press, 1976) » . ТЦУ . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Рабство Стэнли Элкинса: Тезис Америки и отрицание души», 19 марта 2006 г.
- ^ «Рабство Стэнли Элкинса: Тезис Америки и отрицание души», 19 марта 2006 г.
- ^ «Обзоры рабства: проблема американской институциональной и интеллектуальной жизни, 3-е изд., Стэнли М. Элкинс (Чикаго: University of Chicago Press, 1976) » . ТЦУ . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Лейн, Энн (1971). Дебаты о «рабстве»: Стэнли Элкинс и его критики . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252001567 .
- ^ Блассингейм, Джон Уэсли (1979). Рабовладельческое сообщество: плантационная жизнь на довоенном юге . ОУП. ISBN 978-0195025620 .
- ^ «Атлантика: новое и заслуживающее внимания» . Атлантика . Апрель 2004. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Его можно взять взаймы онлайн бесплатно.
- ^ Резюме издателя
Библиография
[ редактировать ]- Будик, Э. Миллер. «Плантации и погромы, рабство и Холокост: распутывание черной и еврейской истории (Стэнли Элкинс, Ральф Уолдо Эллисон и Ханна Арендт)». В книге «Черные и евреи в литературной беседе» (1998).
- Фермаглих, Кирстен. «Один из счастливчиков: Стэнли Элкинс и аналогия с концентрационным лагерем в рабстве ». В американских мечтах и нацистских кошмарах: раннее сознание Холокоста и либеральная Америка, 1957–1965 (2007).
- Джордж М. Фредриксон (1988). «Историография рабства: Стэнли Элкинс Герберту Гутману». Высокомерие расы: исторические взгляды на рабство, расизм и социальное неравенство . Издательство Уэслианского университета. п. 112 . ISBN 978-0-8195-6217-3 .
Историк Стэнли Элкинса.
- Кинг, Ричард Х. «Господство и фабрикация: переосмысление рабства Стэнли Элкинса» , « Рабство и отмена» , Vol. 22, № 2 (2001), стр. 1–28.
- Колчин, Петр. «Переоценка довоенного рабовладельческого сообщества: сравнительная перспектива». Журнал американской истории, Vol. 70, № 3 (декабрь 1983 г.).
- Лейн, Энн, изд. Дебаты о «рабстве»: Стэнли Элкинс и его критики . Урбана: University of Illinois Press, 1971. Очерки 13 ученых.
- Уятт-Браун, Бертрам. «Стэнли Элкинс и культура северных реформ». В «Янки Сэйнтс» и «Южные грешники» (1986, 1990).
- Уятт-Браун, Бертрам. «Рабство Стэнли Элкинса: пересмотр антирабовладельческой интерпретации». Американский ежеквартальный журнал, Vol. 25, № 2 (май 1973 г.), стр. 154–176 в JSTOR.