Jump to content

Скрытые чемпионы

(Перенаправлено с «Скрытых чемпионов »)

Скрытые чемпионы — это относительно небольшие, но весьма успешные компании, скрытые завесой незаметности, невидимости, а иногда и секретности. Термин был придуман Германом Симоном . Впервые он использовал этот термин в 1990 году в качестве названия публикации в научном немецком журнале по менеджменту, описывая небольших, узкоспециализированных лидеров мирового рынка в Германии. [ 1 ] По его определению, чтобы считаться скрытым чемпионом, компания должна соответствовать трем критериям: [ 2 ]

  • Номер один, второй или третий на мировом рынке или номер один на континенте компании, в зависимости от доли рынка .
  • Выручка ниже $5 млрд.
  • Низкий уровень осведомленности общественности

Обнаружение скрытых чемпионов

[ редактировать ]
Годовой экспорт 2003-2008 гг. по разным странам.

Первой английской книгой на эту тему была книга Германа Саймона « Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира» . [ 3 ] В книге рассказывается о том, как Германии удавалось стабильно оставаться (в то время) экспортером номер один в мире . Хотя в Германии есть такие глобальные корпорации, как Volkswagen , Siemens , BASF и Bosch , эти организации существенно не отличаются от таких организаций, как Ford , GE , DuPont или Visteon . Саймон постулирует, что сильный экспорт Германии поддерживается большим количеством фирм среднего размера. Эти небольшие компании обычно известны только на своем рынке своим клиентам и поставщикам и относительно неизвестны широкой публике. Когда эти компании добиваются большого успеха на международных рынках, они становятся скрытыми чемпионами.

Саймон провел детальное исследование 500 таких компаний и разработал структуру для их описания. Модель также позволила выявить основные различия и черты, общие для скрытых чемпионов. С помощью этой концепции было обнаружено, что скрытые чемпионы есть повсюду в мире, но чаще всего их можно встретить в немецкоязычных странах.

Факторы успеха

[ редактировать ]

Большинство скрытых чемпионов производят неприметную продукцию. На рынке этой продукции они являются ведущим производителем в мире. Часто, но не всегда, эти компании принадлежат семье. Они экспортируют большую часть своей продукции и, таким образом, вносят значительный вклад в текущий счет своих стран и более успешны, чем в среднем.

Идея лидерства на рынке означает нечто большее, чем просто подсчет доли рынка. Лидерам как сотрудникам необходимо «внутреннее пламя», чтобы стать и оставаться номером один. Скрытые чемпионы обычно работают на нишевых рынках . Для этих рынков они разрабатывают уникальные продукты, которые производятся с высоким коэффициентом полезного выпуска продукции . Им придется принять на себя риск быть производителем одного продукта. Они делят долю рынка на «хорошую» и «плохую». Хорошее достигается за счет производительности и прочного фундамента, а плохое — за счет ценовой агрессии и скидок.

Одним из результатов работы с уникальными продуктами на нишевых рынках зачастую является необходимость вести дела на глобальном рынке для достижения эффекта масштаба . По этой причине скрытые чемпионы ощущают острую необходимость работать за рубежом на ранних этапах развития своей компании. Скрытые чемпионы также работают очень близко к своим клиентам, и потребности их клиентов являются важной движущей силой их инноваций. С другой стороны, клиенты скрытых чемпионов зависят от их продукции и не могут легко сменить источник. Это часто приводит к высокому уровню взаимозависимости между производителем и потребителем в результате риска, связанного с одним продуктом.

Многие из скрытых чемпионов позиционировали свой основной продукт как инновационный и смогли удержать эту единственную позицию на рынке или, по крайней мере, смогли сохранить лидирующую позицию. Их рынки в основном олигополистические с острой конкуренцией.

Конкурентные преимущества скрытых чемпионов редко обусловлены лидерством в затратах , а скорее качеством, совокупной стоимостью владения , высокой производительностью и консультациями, близкими к клиенту. Они «зарабатывают» свое лидерство на рынке за счет производительности, а не за счет ценовой агрессии. Их высокий коэффициент реального чистого выпуска часто достигается за счет использования запатентованных процессов, которые затрудняют имитацию их продукции конкурентами. С другой стороны, задачи управления, такие как финансы, часто передаются на аутсорсинг.

Также кажется очевидным, что для сохранения лидерства на рынке скрытые чемпионы ведут бизнес самостоятельно, а не зависят от сотрудничества с другими. Даже продажи в странах зарубежья часто организуются на базе материнской компании. Это позволяет сохранить важные ноу-хау внутри компании и помогает нанять высококвалифицированный персонал в небольшую компанию.

Корпоративная культура скрытых чемпионов уникальна. Их ценности консервативны: упорный труд, строгий отбор, нетерпимость к плохой работе, низкий уровень заболеваемости и высокая лояльность сотрудников – и большинство из них базируются в небольших городах.

Стиль руководства авторитарный в стратегических вопросах, но предполагает участие на оперативном уровне. Лидеры идентифицируют себя с компанией, сосредоточены на ее продуктах и ​​остаются там надолго, гораздо дольше, чем обычно в крупных государственных корпорациях.

Серьезной проблемой для скрытых чемпионов, как и для МСП в целом, является привлечение международных специалистов. Скрытым чемпионам нужны люди, которые счастливы жить в отдаленном месте, которых привлекает содержание работы и которых не особо волнует формальный и предписанный карьерный путь. В Германии понятие « скрытый чемпион» в некоторой степени известно, поэтому тамошние скрытые чемпионы могут использовать этот ярлык для подбора персонала. [ 4 ] организовала первый «День скрытых чемпионов» В 2011 году студенческая инициатива bdvb eV в Университете Мангейма с целью пропаганды преимуществ и возможностей работы на предприятиях малого и среднего бизнеса . [ 5 ]

Уроки, которые следует извлечь из скрытых чемпионов

[ редактировать ]

Скрытые чемпионы представляют собой лучший пример практики. Хотя большая часть бизнеса является местной, целью может стать стать номером один на таком местном рынке. Также крупные компании могут найти для себя несколько интересных уроков по международному менеджменту. Скрытые чемпионы учат, что исключительное управление означает делать небольшие дела лучше, чем конкуренты, вместо того, чтобы управлять только одним большим делом. Еще одним уроком является простота процессов и организационных структур. Инвесторы могут найти решительные, четко сфокусированные и постоянно успешные компании. [ 6 ]

Идея и адаптация скрытых чемпионов была реализована в фонде Hidden Champions Fund, основанном в Сингапуре компанией 8I Holdings Ltd. [ 7 ]

Список избранных скрытых чемпионов

[ редактировать ]

Этот список компаний, выбранный Германом Симоном в 2009 году, дает представление о специализации скрытых чемпионов: [ 8 ]

  1. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: острие немецкой экономики. Висбаден: Журнал делового администрирования (ZfB) 60 (1990) 9, стр. 876.
  2. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN   978-0-387-98147-5 . П. 15.
  3. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира. Бостон (Массачусетс): Издательство Гарвардской школы бизнеса, 1996.- ISBN   0-87584-652-1 . Ранняя версия, опубликованная на немецком языке: Саймон, Герман: Тайные победители: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Франкфурт а. М.: Кампус, 1996. - ISBN   3-593-35460-8 .
  4. ^ Венор, Бернд; Мейер, Клаус Э.: Немецкое чудо продолжается: как скрытые чемпионы Германии остаются впереди в глобальной экономике Берлин: Рабочий документ № 30, Институт менеджмента Берлина, Берлинская школа экономики, 2007.
  5. ^ [1] Веб-сайт «Дня скрытых чемпионов» на Wayback Machine (архивировано 29 сентября 2011 г.)
  6. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN   978-0-387-98147-5 . стр. 378
  7. ^ «Фонд скрытых чемпионов» . 8I Holdings Ltd. 28 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
  8. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN   978-0-387-98147-5 . С. 2-13.
  9. ^ Научная домашняя страница 3B , 04.10.2004.
  10. ^ Архитектор
  11. ^ Джамба! GmbH (по-немецки Ltd.) с 2009 года является Fox Mobile Distribution GmbH , больше не является независимой и принадлежит Rupert Murdochs News Corporation .
  12. ^ упоминается в книге Германа Саймона: «Скрытые чемпионы - стратегии успеха для лидеров мирового рынка», кампус Франкфурт, 1996 г., ISBN   3-453-13216-5 , стр. 63
  13. ^ «Frankfurter Allgemeine Zeitung, прожекторы имитируют солнце , Хельмут Бюндер, 19 ноября 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 9 июля 2013 г.
  14. ^ «IHK Plus, скрытые чемпионы, лидеры мирового рынка из региона , октябрь 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 9 июля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги и бумаги

[ редактировать ]
  • Аудретч, Дэвид Б., Леманн, Эрик Э. и Шенкенхофер, Джулиан (2018). Стратегии интернационализации скрытых чемпионов: уроки Германии. Обзор многонационального бизнеса, 26(1), 2-24.
  • Фригес, Хельмут: Скрытые чемпионы: как молодые и небольшие технологически ориентированные фирмы могут достичь высоких показателей экспортных продаж . Мангейм: Центр европейской Экономические исследования, 2006.
  • Ханна, Розмари: Скрытые чемпионы лесной промышленности Британской Колумбии: находятся ли малые фирмы в авангарде инноваций в цепочке создания стоимости? Оттава: Библиотека и архивы Канады, 2007. – ISBN   978-0-494-16879-0 .
  • Лангеншайдт, Флориан (ред.), Венор, Бернд (ред.): Лучшее из немецкого Среднего штандарта – ЛИДЕРЫ МИРОВОГО РЫНКА . DAAB Verlag, Кёльн 2015, ISBN   978-3-942597-48-7 .
  • Меррилиз, Билл; Блэкберн, Джиллиан; Тиссен, Джеймс; Линдман, Мартти: Скрытые чемпионы (МСП): роль инноваций и стратегии . В: Четти, Сильвия (ред.); Коллинз, Бретт (ред.): Материалы конференции Австралийской и Новозеландской академии маркетинга, 1–5 декабря 2001 г. Окленд: Колледж бизнеса Университета Мэсси: 2001.
  • Нойбауэр, Регина: Бизнес-модели в сфере логистики: в поисках скрытых чемпионов, их бизнес-принципов и распространенных в отрасли заблуждений . Висбаден: Габлер, 2010. - ISBN   978-3-8349-2526-8
  • Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира. Бостон (Массачусетс): Издательство Гарвардской школы бизнеса, 1996.- ISBN   0-87584-652-1 .
  • Саймон, Герман: Уроки скрытых чемпионов 21 века. В: Вейсман, Арнольд: Успех с громкими именами в менеджменте. Франкфурт а. М.: Кампус, 2008.- ISBN   3-593-38634-8 . С. 109-147.
  • Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN   978-0-387-98147-5 .
  • Венор, Бернд ; Мейер, Клаус: Немецкое чудо продолжается: как скрытые чемпионы Германии остаются впереди в глобальной экономике Берлин: Рабочий документ № 30, Институт менеджмента Берлина, Берлинская школа экономики, 2007.
  • Венор, Бернд ; Мейер, Клаус: Обзор бизнес-стратегии необычного здравого смысла , том 20, выпуск 1, весна 2009 г., стр. 39-43
  • Воэт, Маркус; Осень, Ута ; Бариш, Сина: Регион скрытых чемпионов Штутгарта: Результаты эмпирического исследования. Штутгарт: Ассоциация поддержки маркетинга Университета Хоэнхайма, 2008 г.
  • Витт, Алесса: Интернационализация скрытых чемпионов: стратегии выхода на рынок и выбор времени с примерами международного менеджмента и деловой этики . Гамбург: Лаборатория менеджмента, 2010. – ISBN   978-3-9812162-4-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5ab933d32e40b2bcf2eae04ab21d95__1722980640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/95/eb5ab933d32e40b2bcf2eae04ab21d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hidden champions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)