Скрытые чемпионы
Скрытые чемпионы — это относительно небольшие, но весьма успешные компании, скрытые завесой незаметности, невидимости, а иногда и секретности. Термин был придуман Германом Симоном . Впервые он использовал этот термин в 1990 году в качестве названия публикации в научном немецком журнале по менеджменту, описывая небольших, узкоспециализированных лидеров мирового рынка в Германии. [ 1 ] По его определению, чтобы считаться скрытым чемпионом, компания должна соответствовать трем критериям: [ 2 ]
- Номер один, второй или третий на мировом рынке или номер один на континенте компании, в зависимости от доли рынка .
- Выручка ниже $5 млрд.
- Низкий уровень осведомленности общественности
Обнаружение скрытых чемпионов
[ редактировать ]
Первой английской книгой на эту тему была книга Германа Саймона « Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира» . [ 3 ] В книге рассказывается о том, как Германии удавалось стабильно оставаться (в то время) экспортером номер один в мире . Хотя в Германии есть такие глобальные корпорации, как Volkswagen , Siemens , BASF и Bosch , эти организации существенно не отличаются от таких организаций, как Ford , GE , DuPont или Visteon . Саймон постулирует, что сильный экспорт Германии поддерживается большим количеством фирм среднего размера. Эти небольшие компании обычно известны только на своем рынке своим клиентам и поставщикам и относительно неизвестны широкой публике. Когда эти компании добиваются большого успеха на международных рынках, они становятся скрытыми чемпионами.
Саймон провел детальное исследование 500 таких компаний и разработал структуру для их описания. Модель также позволила выявить основные различия и черты, общие для скрытых чемпионов. С помощью этой концепции было обнаружено, что скрытые чемпионы есть повсюду в мире, но чаще всего их можно встретить в немецкоязычных странах.
Факторы успеха
[ редактировать ]Большинство скрытых чемпионов производят неприметную продукцию. На рынке этой продукции они являются ведущим производителем в мире. Часто, но не всегда, эти компании принадлежат семье. Они экспортируют большую часть своей продукции и, таким образом, вносят значительный вклад в текущий счет своих стран и более успешны, чем в среднем.
Идея лидерства на рынке означает нечто большее, чем просто подсчет доли рынка. Лидерам как сотрудникам необходимо «внутреннее пламя», чтобы стать и оставаться номером один. Скрытые чемпионы обычно работают на нишевых рынках . Для этих рынков они разрабатывают уникальные продукты, которые производятся с высоким коэффициентом полезного выпуска продукции . Им придется принять на себя риск быть производителем одного продукта. Они делят долю рынка на «хорошую» и «плохую». Хорошее достигается за счет производительности и прочного фундамента, а плохое — за счет ценовой агрессии и скидок.
Одним из результатов работы с уникальными продуктами на нишевых рынках зачастую является необходимость вести дела на глобальном рынке для достижения эффекта масштаба . По этой причине скрытые чемпионы ощущают острую необходимость работать за рубежом на ранних этапах развития своей компании. Скрытые чемпионы также работают очень близко к своим клиентам, и потребности их клиентов являются важной движущей силой их инноваций. С другой стороны, клиенты скрытых чемпионов зависят от их продукции и не могут легко сменить источник. Это часто приводит к высокому уровню взаимозависимости между производителем и потребителем в результате риска, связанного с одним продуктом.
Многие из скрытых чемпионов позиционировали свой основной продукт как инновационный и смогли удержать эту единственную позицию на рынке или, по крайней мере, смогли сохранить лидирующую позицию. Их рынки в основном олигополистические с острой конкуренцией.
Конкурентные преимущества скрытых чемпионов редко обусловлены лидерством в затратах , а скорее качеством, совокупной стоимостью владения , высокой производительностью и консультациями, близкими к клиенту. Они «зарабатывают» свое лидерство на рынке за счет производительности, а не за счет ценовой агрессии. Их высокий коэффициент реального чистого выпуска часто достигается за счет использования запатентованных процессов, которые затрудняют имитацию их продукции конкурентами. С другой стороны, задачи управления, такие как финансы, часто передаются на аутсорсинг.
Также кажется очевидным, что для сохранения лидерства на рынке скрытые чемпионы ведут бизнес самостоятельно, а не зависят от сотрудничества с другими. Даже продажи в странах зарубежья часто организуются на базе материнской компании. Это позволяет сохранить важные ноу-хау внутри компании и помогает нанять высококвалифицированный персонал в небольшую компанию.
Корпоративная культура скрытых чемпионов уникальна. Их ценности консервативны: упорный труд, строгий отбор, нетерпимость к плохой работе, низкий уровень заболеваемости и высокая лояльность сотрудников – и большинство из них базируются в небольших городах.
Стиль руководства авторитарный в стратегических вопросах, но предполагает участие на оперативном уровне. Лидеры идентифицируют себя с компанией, сосредоточены на ее продуктах и остаются там надолго, гораздо дольше, чем обычно в крупных государственных корпорациях.
Серьезной проблемой для скрытых чемпионов, как и для МСП в целом, является привлечение международных специалистов. Скрытым чемпионам нужны люди, которые счастливы жить в отдаленном месте, которых привлекает содержание работы и которых не особо волнует формальный и предписанный карьерный путь. В Германии понятие « скрытый чемпион» в некоторой степени известно, поэтому тамошние скрытые чемпионы могут использовать этот ярлык для подбора персонала. [ 4 ] организовала первый «День скрытых чемпионов» В 2011 году студенческая инициатива bdvb eV в Университете Мангейма с целью пропаганды преимуществ и возможностей работы на предприятиях малого и среднего бизнеса . [ 5 ]
Уроки, которые следует извлечь из скрытых чемпионов
[ редактировать ]Скрытые чемпионы представляют собой лучший пример практики. Хотя большая часть бизнеса является местной, целью может стать стать номером один на таком местном рынке. Также крупные компании могут найти для себя несколько интересных уроков по международному менеджменту. Скрытые чемпионы учат, что исключительное управление означает делать небольшие дела лучше, чем конкуренты, вместо того, чтобы управлять только одним большим делом. Еще одним уроком является простота процессов и организационных структур. Инвесторы могут найти решительные, четко сфокусированные и постоянно успешные компании. [ 6 ]
Идея и адаптация скрытых чемпионов была реализована в фонде Hidden Champions Fund, основанном в Сингапуре компанией 8I Holdings Ltd. [ 7 ]
Список избранных скрытых чемпионов
[ редактировать ]Этот список компаний, выбранный Германом Симоном в 2009 году, дает представление о специализации скрытых чемпионов: [ 8 ]
- 3B Scientific (учебные пособия по анатомии) [ 9 ]
- архитектор [ 10 ] (платформа управления данными)
- АРРИ (кинокамеры)
- Белфор (устранение повреждений от пожара и воды)
- Beluga Shipping ( транспортная компания по перевозке тяжелых грузов ; несуществующая)
- Компания Bobcat (сельскохозяйственная и строительная техника)
- Brainlab (медицинское программное и аппаратное обеспечение)
- Corticeira Amorim (пробковые изделия)
- De La Rue (системы защищенной печати, изготовления бумаги и обработки наличных денег)
- Промышленные клеи DELO (клеи для чиповых карт)
- Embraer (региональные самолеты)
- Dickson Constant (технический текстиль для жалюзи, тентов для грузовиков и т.д.)
- Энеркон (ветряные турбины)
- EOS GmbH ( быстрого прототипирования ) системы
- Essel Propack (тюбики для зубной пасты)
- Friwo Gerätebau GmbH (зарядные устройства, блоки питания, светодиодные драйверы, аккумуляторы)
- Josef Gartner GmbH (фасады для небоскребов, дочернее предприятие Permasteelisa )
- Gallagher Group Limited (электрические ограждения, животноводство, весовое оборудование)
- Ханс Герриетс (единственный производитель больших сценических занавесов)
- Hamamatsu Photonics (оптические датчики, включая фотоумножители )
- Heraeus Electro-Nite (измерение, мониторинг и контроль процессов плавления металлов)
- HiFi-Tuning (разработка, проектирование плавких предохранителей)
- Höganäs AB ( порошковые металлы )
- International SOS (медицинская помощь, здравоохранение, безопасность и услуги по управлению рисками)
- Джамба! /Jamster (мелодии мобильного телефона) [ 11 ]
- Австрийский Юнгбунцлауэр ( ацетат натрия )
- Органное здание Клайса (большие органы)
- Swiss Lantal Textiles (кабины для пассажирских самолетов)
- McIlhenny Company ( соус Табаско )
- Molex (электронные компоненты, включая электрические и оптоволоконные )
- NetJets ( долевое владение и аренда частных бизнес-джетов )
- Nissha Printing (маленькие сенсорные панели)
- Ниварокс (регулирующий механизм внутри наручных часов)
- Северное машиностроение Руд. Баадер (поставщик систем переработки рыбы)
- Omicron NanoTechnology (сканирующие зондовые и туннельно-сеточные микроскопы)
- Орика (промышленная взрывчатка )
- PERI GmbH (опалубка и строительные леса)
- Petzl (альпинистское снаряжение, спелеологическое снаряжение, оборудование для высотных работ)
- Phoenix Contact (клеммные колодки, разъемы, интерфейсные решения, промышленная автоматизация)
- PLANSEE (высокоэффективные материалы)
- Q-Cells (солнечная энергия, солнечные элементы)
- Radial (компоненты электронных межсоединений)
- Sachtler (штативы для кинокамер)
- SAES Getters ( продюсер геттеров )
- Саппи (мелованная мелованная бумага)
- Шванк (промышленное отопление) [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- SGS, Société Générale de Surveillance (услуги по инспекции, проверке, тестированию и сертификации)
- ШМИТЦ у. Söhne GmbH & Co. KG (кафедра гинекологического и урологического осмотра, специализируется на медицинской технологической продукции)
- Tandberg и Polycom ( системы видеоконференцсвязи )
- OC Tanner ( признания сотрудников ) программы
- Technogym (тренажёры для фитнеса)
- Тетра (товары для аквариумов и прудов)
- ULVAC Technologies (вакуумная технология)
- Universo SA (стрелки наручных часов)
- WET (обогрев сидений автомобиля)
- Вектор Информатик (программное обеспечение и инжиниринговые услуги для организации сети электронных систем автомобиля)
- Webasto (отопители с дистанционным управлением для автомобилей)
- Worldwide.energy (зеленая энергия)
- Zimmer Holdings , DePuy , Biomet и Stryker Corporation (все имплантаты расположены в районе Варшавы, Индиана )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: острие немецкой экономики. Висбаден: Журнал делового администрирования (ZfB) 60 (1990) 9, стр. 876.
- ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN 978-0-387-98147-5 . П. 15.
- ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира. Бостон (Массачусетс): Издательство Гарвардской школы бизнеса, 1996.- ISBN 0-87584-652-1 . Ранняя версия, опубликованная на немецком языке: Саймон, Герман: Тайные победители: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Франкфурт а. М.: Кампус, 1996. - ISBN 3-593-35460-8 .
- ^ Венор, Бернд; Мейер, Клаус Э.: Немецкое чудо продолжается: как скрытые чемпионы Германии остаются впереди в глобальной экономике Берлин: Рабочий документ № 30, Институт менеджмента Берлина, Берлинская школа экономики, 2007.
- ^ [1] Веб-сайт «Дня скрытых чемпионов» на Wayback Machine (архивировано 29 сентября 2011 г.)
- ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN 978-0-387-98147-5 . стр. 378
- ^ «Фонд скрытых чемпионов» . 8I Holdings Ltd. 28 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN 978-0-387-98147-5 . С. 2-13.
- ^ Научная домашняя страница 3B , 04.10.2004.
- ^ Архитектор
- ^ Джамба! GmbH (по-немецки Ltd.) с 2009 года является Fox Mobile Distribution GmbH , больше не является независимой и принадлежит Rupert Murdochs News Corporation .
- ^ упоминается в книге Германа Саймона: «Скрытые чемпионы - стратегии успеха для лидеров мирового рынка», кампус Франкфурт, 1996 г., ISBN 3-453-13216-5 , стр. 63
- ^ «Frankfurter Allgemeine Zeitung, прожекторы имитируют солнце , Хельмут Бюндер, 19 ноября 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «IHK Plus, скрытые чемпионы, лидеры мирового рынка из региона , октябрь 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. Проверено 9 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги и бумаги
[ редактировать ]- Аудретч, Дэвид Б., Леманн, Эрик Э. и Шенкенхофер, Джулиан (2018). Стратегии интернационализации скрытых чемпионов: уроки Германии. Обзор многонационального бизнеса, 26(1), 2-24.
- Фригес, Хельмут: Скрытые чемпионы: как молодые и небольшие технологически ориентированные фирмы могут достичь высоких показателей экспортных продаж . Мангейм: Центр европейской Экономические исследования, 2006.
- Ханна, Розмари: Скрытые чемпионы лесной промышленности Британской Колумбии: находятся ли малые фирмы в авангарде инноваций в цепочке создания стоимости? Оттава: Библиотека и архивы Канады, 2007. – ISBN 978-0-494-16879-0 .
- Лангеншайдт, Флориан (ред.), Венор, Бернд (ред.): Лучшее из немецкого Среднего штандарта – ЛИДЕРЫ МИРОВОГО РЫНКА . DAAB Verlag, Кёльн 2015, ISBN 978-3-942597-48-7 .
- Меррилиз, Билл; Блэкберн, Джиллиан; Тиссен, Джеймс; Линдман, Мартти: Скрытые чемпионы (МСП): роль инноваций и стратегии . В: Четти, Сильвия (ред.); Коллинз, Бретт (ред.): Материалы конференции Австралийской и Новозеландской академии маркетинга, 1–5 декабря 2001 г. Окленд: Колледж бизнеса Университета Мэсси: 2001.
- Нойбауэр, Регина: Бизнес-модели в сфере логистики: в поисках скрытых чемпионов, их бизнес-принципов и распространенных в отрасли заблуждений . Висбаден: Габлер, 2010. - ISBN 978-3-8349-2526-8
- Саймон, Герман: Скрытые чемпионы: уроки 500 лучших неизвестных компаний мира. Бостон (Массачусетс): Издательство Гарвардской школы бизнеса, 1996.- ISBN 0-87584-652-1 .
- Саймон, Герман: Уроки скрытых чемпионов 21 века. В: Вейсман, Арнольд: Успех с громкими именами в менеджменте. Франкфурт а. М.: Кампус, 2008.- ISBN 3-593-38634-8 . С. 109-147.
- Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN 978-0-387-98147-5 .
- Венор, Бернд ; Мейер, Клаус: Немецкое чудо продолжается: как скрытые чемпионы Германии остаются впереди в глобальной экономике Берлин: Рабочий документ № 30, Институт менеджмента Берлина, Берлинская школа экономики, 2007.
- Венор, Бернд ; Мейер, Клаус: Обзор бизнес-стратегии необычного здравого смысла , том 20, выпуск 1, весна 2009 г., стр. 39-43
- Воэт, Маркус; Осень, Ута ; Бариш, Сина: Регион скрытых чемпионов Штутгарта: Результаты эмпирического исследования. Штутгарт: Ассоциация поддержки маркетинга Университета Хоэнхайма, 2008 г.
- Витт, Алесса: Интернационализация скрытых чемпионов: стратегии выхода на рынок и выбор времени с примерами международного менеджмента и деловой этики . Гамбург: Лаборатория менеджмента, 2010. – ISBN 978-3-9812162-4-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доска: гостевая статья профессора Германа Саймона о 13 принципах управления, лежащих в основе скрытых чемпионов, декабрь 2012 г. Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine.
- Доска: гостевая статья профессора Германа Саймона о социально-экономических факторах, сформировавших «Скрытых чемпионов», январь 2013 г. Архивировано 30 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Деловая неделя, 26 ЯНВАРЯ 2004 г.
- stimmt., пятница, 31 июля 2009 г. Архивировано 9 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- поклонение, 14 сентября 2009 г.
- The Korea Times: 4 августа 2009 г. , 4 августа 2010 г.
- Скрытые чемпионы Японии держат ключ к оживлению региональной экономики, 2009 г.
- Высокая стоимость Германии показывает, как добиться успеха в экспорте , 11-01-31
- Бенчмаркинг и «Скрытый чемпион» для содействия местному развитию: описание инструментов и их применение