Джамба!
Раньше | Джамба! |
---|---|
Тип компании | Поставщик мобильного контента |
Основан | 2000 |
Основатель | Оливер Сэмвер |
Веб-сайт | Jamba.de |
Jamba (ранее Jamba! ) — немецкая компания, создающая и продающая рингтоны для мобильных телефонов . Под названием Jamster он работал в Австралии , Новой Зеландии , Китае , Армении , Грузии , Саудовской Аравии , Иране , Омане , Франции , Кувейте , Турции , Швейцарии , Казахстане , Австрии , Бразилии , Израиле , Объединенных Арабских Эмиратах , Великобритании , США Пуэрто - (включая Рико ), Канаду , Швецию , Ирак , Польшу , Малайзию и Индонезию .
История
[ редактировать ]Компания была основана в берлинском районе Кройцберг в 2000 году. [1]
VeriSign была успешной компанией по интернет-безопасности, у которой был ряд линеек продуктов, которые безопасно соединяли сети текстовых сообщений компаний мобильных сетей, обрабатывая около 3 миллиардов в день в 2004 году. Генеральный директор VeriSign Страттон Склавос признал, что с развитием продуктов VoIP доходы могут снизиться. и поэтому он нанял Вернона Ирвина на должность исполнительного вице-президента и генерального директора подразделения коммуникационных услуг VeriSign для решения этой проблемы. Ирвин видел хорошие, но технические и дорогие продукты, но считал объемы обмена через систему решением. [2]
В конце 2004 года под руководством Ирвина VeriSign купила Jamba за 270 миллионов долларов. В то время Jamba создавала мобильные приложения, игры, рингтоны и обои, а также работала более чем в 40 странах мира. Команда VeriSign осознала, что мобильных телефонов в два раза больше, чем компьютеров, которые также имеют встроенные компьютерные технологии. По сути, у VeriSign теперь была новая платформа распространения контента, которая также была интегрирована с Интернетом, которая была одновременно безопасной и проверяемой — теперь все, что им было нужно, это контент.
VeriSign перенесла штаб-квартиру Jamba в престижное помещение в здании Dom Aquarée недалеко от Александерплац в центре Берлина.
В 2005 году Джамба начала вести бизнес в Китае.
Пока Ирвин занимался поиском контента, Джамба стал Jamster в Соединенных Штатах. Ирвин заключил сделку с Кевином Лайлзом , президентом Warner Music Group , чтобы предоставить мобильным потребителям ранний доступ к хип-хоп исполнителя Майка Джонса дебютному альбому « Who Is Mike Jones? » — взамен Джонс создал первый одобренный артистом Jamster. реклама рингтонов в США. Когда "Who is Mike Jones" был выпущен, он дебютировал в пятерке лучших альбомов Billboard чарта , и было продано более миллиона копий. Рингтон Crazy Frog сделал то же самое в Европе. [3]
Jamba/Jamster процветала — когда VeriSign купила бизнес, ее оборот компании составила около 600 миллионов долларов составлял 15 миллионов долларов в квартал, а три квартала спустя он увеличился до 150 миллионов долларов в квартал — в 2005 году выручка . VeriSign расширила Jamba/Jamster за счет приобретения UNC-Embratel и Unimobile. Компания Jamster также увеличила свои доходы за счет «импульсивной покупки»: когда вы загружали один рингтон, вам предлагались другие. Это превратилось в интерактивную рекламу, за которую с владельца мобильного телефона взимались деньги, иногда по незнанию. Это вызвало споры в Европе и было быстро отозвано.
Более поздние разработки включали сотрудничество с L'Oréal, поощряющее пользователей присылать фотографии, чтобы найти «следующую супермодель Америки», и продвижение VeriSign Back-Up как механизма повторной загрузки музыкальных треков, которые клиент ранее купил, например, на другой мобильный телефон. если предыдущий телефон был украден, сломан или потерян.
12 сентября 2006 года News Corporation объявила, что заплатит около 188 миллионов долларов за 51% акций Jamba! и объединит его с активами Fox Mobile Entertainment , [4] такие как Mobizzo , где Люси Худ , бывший президент Fox Mobile Entertainment, становится генеральным директором совместного предприятия. [5] 23 октября 2006 года было объявлено, что Вернон Ирвин присоединится к XM Satellite Radio в качестве директора по маркетингу. [6] В конце декабря 2010 года Jesta Group приобрела Fox Mobile Group у News Corp. Jesta Group переименовала компанию мобильных услуг в Jesta Digital . [7]
Споры
[ редактировать ]Джамба! подверглась критике за то, что якобы вводила клиентов в заблуждение в рекламе своих услуг . В общем, Джамба! услуги продавались по подписке, несмотря на рекламу, которая, похоже, подразумевала, что клиенты покупают одноразовый рингтон для телефона . Компания подверглась критике за то, что затруднила отказ от подписки; например, в декабре 2005 года на немецком веб-сайте Jamba! Часто задаваемые вопросы не упоминался код SMS , необходимый для отмены всех подписок.
Джамба! активно рекламировался на молодежных каналах, таких как MTV и немецкий VIVA . В 2004 году только в Германии компания потратила 90 миллионов евро на телевизионную рекламу. В Джамбе! В странах Европы нередко можно было увидеть множество одинаковых Джамба! рекламные ролики по телевидению в одной рекламной паузе. Интернет-петиция в Германии, протестующая против рекламной практики фирмы, собрала около 200 000 подписей. [ нужна ссылка ]
В конце сентября 2006 года телеканалы MTV , ProSieben , RTL II и Viva выразили этические соображения по поводу отказа транслировать рекламу Джамбы загружаемого по SMS мультфильма на тему австрийских художников под названием «Der Bonker». иллюстратора Вальтера Моерса В короткометражном фильме австрийский художник изображен в юмористических сценах в ванной со своей собакой Блонди и тремя резиновыми утками в немецкой форме. [8] Эта работа вызвала критику со стороны некоторых еврейских мемориальных групп и политиков, но при этом получила похвалу со стороны других. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удачи, Кай (27 июня 2007 г.). Трансатлантические слияния и поглощения: возможности и подводные камни немецко-американского партнерства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9783895786129 .
- ↑ Новая личность VeriSign. Архивировано 30 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Герман Саймон упомянул эту компанию в своей книге для корреспондентов как пример « Скрытого чемпиона » (Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21-го века: Стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Springer, 2009.- ISBN 978-0-387-98147-5 . стр. 12)
- ^ News Corp. приобретает контрольный пакет акций Jamba | CNET News.com
- ^ News Corporation и VeriSign объявляют о совместном предприятии по созданию ведущей глобальной компании мобильных развлечений.
- ^ Карьерный рост: 23 октября 2006 г. | Digital Media Wire. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Fox Mobile Group, теперь Jesta Digital, получает нового генерального директора (13 января 2011 г.) Лина Рао, Techcruch
- ^ Хейнс, Лестер (21 сентября 2006 г.). «Мультфильм о Гитлере в сети раздражает немецкие перья • The Register» . www.theregister.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Дьюк, Кэти (20 сентября 2006 г.). «Интернет-карикатура о Гитлере вызвала бурю в Германии» . Guardian.co.uk . Проверено 1 февраля 2009 г.