Jump to content

Философия экологии

Рост растений на внешней стороне полуразрушенной стены.

Философия экологии – это концепция философии науки , которая является подобластью философии . Его основные проблемы сосредоточены на практике и применении экологии , ее моральных проблемах и взаимосвязи между положением людей и других сущностей. [1] Эта тема также пересекается с метафизикой , онтологией и эпистемологией , например, поскольку она пытается ответить на метафизические, эпистемические и моральные вопросы, связанные с экологической этикой и государственной политикой. [2]

Цель философии экологии — прояснить и критиковать «первопринципы», которые представляют собой фундаментальные предположения, существующие в науке и естественных науках. Хотя до сих пор не достигнут консенсус относительно того, что предполагает философию экологии, а определение экологии является предметом дискуссий, есть некоторые центральные вопросы, которые философы экологии учитывают при изучении роли и цели того, что практикуют экологи. Например, эта область рассматривает «природу природы», [2] методологические и концептуальные проблемы, связанные с экологическими исследованиями, а также проблемы, связанные с этими исследованиями в их контекстуальной среде. [3]

Философия обращается к вопросам, составляющим экологические исследования, и представляет другой взгляд на историю экологии, экологическую этику в экологической науке и применение математических моделей. [3]

Экология считается относительно новой научной дисциплиной, признанной формальной научной областью в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Хотя устоявшееся определение экологии еще не представлено, в вопросах, предложенных экологами, есть некоторые общие черты.

Экологию считали «наукой об экономике [и] привычках». [4] По мнению Штауффера, он был сторонником понимания внешних взаимосвязей между организмами. Формально она была признана областью науки в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем (1834–1919). Геккель в своей книге « Общая морфология организмов » (1866) назвал «экологией». [4] [5] в попытке представить синтез морфологии, систематики и эволюции животных. [6]

Геккель стремился уточнить понятие экологии и предложить новую область исследований для изучения роста и стабильности населения. [7] под влиянием Чарльза Дарвина и его работы « Происхождение видов» (1859). [4] Он впервые описал экологию как взаимозаменяемый термин, входящий в область биологии и аспект «физиологии взаимоотношений». [4] В английском переводе Штауффера Геккель определил экологию как «вся наука об отношениях организма к окружающей среде, включая в широком смысле все «условия существования»». [4] [7] Этот неологизм использовался, чтобы отличить исследования, проводимые на местах, от исследований, проводимых в лаборатории. [8] Он расширил это определение экологии после рассмотрения дарвиновской теории эволюции и естественного отбора.

Определение экологии

[ редактировать ]

Среди философов еще не сложился консенсус относительно точного определения экологии, однако в программах исследований есть общие черты, которые помогают отличать эту дисциплину от других естественных наук.

Экология лежит в основе экологического мировоззрения, [9] при этом взаимодействие и связанность подчеркиваются и развиваются через несколько тем:

  1. Идея о том, что живые и неживые существа являются связанными и взаимосвязанными компонентами биосферной сети.
  2. Живые существа обладают идентичностью, которая выражает их родство.
  3. Важно понимать систему биосферы и ее компоненты как целое, а не как их части (также известный как холизм). [10]
  4. Возникновение натурализма , согласно которому все живые организмы подчиняются одним и тем же законам природы. [11]
  5. Неантропоцентризм, который представляет собой отказ от антропоцентризма и его взглядов на человека как на центральную сущность, основанный на вере в то, что ценность в нечеловеческом мире должна служить человеческим интересам. Неантропоцентризм диктует, что нечеловеческий мир сохраняет ценность и не служит интересам человека. [12]
  6. Антропогенная деградация окружающей среды диктует необходимость экологической этики. [12] [2]

Есть три основные дисциплинарные категории экологии: романтическая экология, политическая экология и научная экология . Романтическая экология, также называемая эстетической или литературной экологией, была движением, противостоящим все более антропоцентрической и механистической идеологии, представленной в современной Европе и Америке девятнадцатого века, особенно во время промышленной революции. [13] Некоторые известные фигуры этого периода включают Уильяма Вордсворта (1770-1862), [14] Джон Мьюир (1838-1914), [15] и Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882). [16] Сфера романтического экологического влияния распространяется и на политику, в которой политическая взаимосвязь с этикой подчеркивает политическую экологию. [2]

Политическая экология, также известная как аксиологическая или ценностная экология, рассматривает социально-политические последствия, окружающие экологический ландшафт. [17] [18] Некоторые фундаментальные вопросы, которые задают политические экологи, обычно касаются этики отношений между природой и обществом. [19] Американский эколог Альдо Леопольд (1886-1948) утверждает, что этика должна распространяться также на землю и биотические сообщества, а не относиться исключительно к отдельным людям. [20] В этом смысле политическую экологию можно обозначить как форму экологической этики.

Наконец, научная экология, или широко известная как экология, решает центральные проблемы, такие как понимание роли экологов и того, что они изучают, а также типы методологии и концептуальные проблемы, которые окружают развитие этих исследований, и какие проблемы это может вызвать. подарок.

Современная экология

[ редактировать ]

Определение современной экологии требует рассмотрения определенных фундаментальных принципов, а именно принципов системы и эволюции. Система предполагает понимание процессов, взаимосвязанные части которых образуют целостную идентичность, неотделимую или предсказуемую от своих компонентов. [6] Эволюция является результатом «поколения разнообразия» как средства достижения изменений. Определенные сущности, которые взаимодействуют с окружающей средой, создают эволюцию посредством выживания, и именно производство изменений формирует экологические системы. Этот эволюционный процесс занимает центральное место в экологии и биологии. [21] Экологи в целом согласны с тремя основными проблемами: натурализм, научный реализм и всеобъемлющий охват экологии.

Философ Фредерик Ферре определяет два разных основных значения природы в книге «Бытие и ценность: на пути к конструктивной постмодернистской метафизике» (1996). [22] Первое определение не рассматривает природу как «артефакты человеческих манипуляций». [2] и природа в этом смысле включает в себя все, что не имеет искусственного происхождения. Второе определение устанавливает природу как природу, не имеющую сверхъестественных представлений, что в данном случае включает в себя артефакты человеческих манипуляций. [13] [2] Однако существует путаница в значениях, поскольку оба значения используются взаимозаменяемо при применении в разных контекстах разными экологами.

Натурализм

[ редактировать ]

В философии экологии еще не существует четкого объяснения натурализма, однако его нынешнее использование означает идею, которая подчеркивает систему, содержащую реальность, подчиненную природе, независимую от «сверхъестественного» мира или существования. [11] Натурализм утверждает, что научной методологии достаточно для получения знаний о реальности. Натуралисты, поддерживающие эту точку зрения, рассматривают умственные, биологические и социальные операции как физические сущности. Например, если рассматривать камешек или человека, то эти существования происходят одновременно в одном и том же пространстве и времени. Применение этих научных методов остается актуальным и достаточным, поскольку оно объясняет пространственно-временные процессы, которым подвергаются физические сущности как пространственно-временные существа. [11]

Методология

[ редактировать ]

Холизм против редукционизма

[ редактировать ]

Дебаты о холизме и редукционизме охватывают онтологические, методологические и эпистемические проблемы. [23] Общие вопросы включают изучение того, является ли средством понимания объекта критический анализ его составляющих (редукционизм) или «контекстуализация» его компонентов (холизм), чтобы сохранить феноменологическую ценность. [24] Холисты утверждают, что определенные уникальные свойства приписываются абиотической или биотической сущности, такой как экосистема, и что эти характеристики по своей сути не применимы к ее отдельным компонентам. Анализ только частей недостаточен для получения знаний обо всей единице. [23] С другой стороны, редукционисты утверждают, что эти части независимы друг от друга. [25] и что знание компонентов обеспечивает понимание составного объекта. Однако этот подход подвергся критике, поскольку сущность обозначает не просто единство своих агрегатов, а, скорее, синтез целого и его частей.

Рационализм против эмпиризма

[ редактировать ]

Рационализм в научной экологии. Такие методологии остаются необходимыми и актуальными в своей роли для утверждения экологической теории в качестве руководства. Методология, используемая в рамках рационалистических подходов, получила распространение в 1920-х годах благодаря логистическим моделям Альфреда Лотки (1956) и Вито Вольтерра (1926), которые известны как уравнения Лотки-Вольтерра. Эмпиризм устанавливает необходимость наблюдательного и эмпирического тестирования. Очевидным следствием этой парадигмы является наличие и использование плюралистической методологии, хотя еще не существует объединяющей модели, адекватной для применения в экологии, а также еще не создана плюралистическая теория.

Экологическая этика

[ редактировать ]

Экологическая этика возникла в 1970-х годах как ответ на традиционный антропоцентризм. Он изучает моральные последствия между социальными и экологическими взаимодействиями, вызванные проблемами деградации окружающей среды и бросающими вызов этической позиции людей. [26] В философии окружающей среды распространенным убеждением является мнение о том, что биологические объекты морально ценны и независимы от человеческих стандартов. [27] В этой области существует общее предположение, что экологические проблемы в значительной степени антропогенны, и что это проистекает из антропоцентрического аргумента . Основанием для отказа от антропоцентризма является опровержение убеждения, что нечеловеческие существа не заслуживают ценности. [28]

Основной проблемой экологической этики является антропогенно вызванное массовое вымирание в биосфере. Попытка интерпретировать его неантропоцентрически жизненно важна для основ экологической этики. [28] Палеонтология , например, описывает массовое вымирание как ключевой фактор и предшественник крупных излучений. Сторонники неантропоцентрических взглядов интерпретируют смерть динозавров как сохранение биоразнообразия и принципа антропоцентрических ценностей. Поскольку экология тесно переплетена с этикой, понимание экологических подходов требует понимания мира, в чем и состоит роль экологии и экологической этики. Основная проблема состоит в том, чтобы также включить природные объекты в свою этическую задачу, которая затрагивает сознательные, разумные, живые и существующие существа. [29]

Математические модели

[ редактировать ]

Математические модели играют роль в постановке вопросов, представленных в экологии и природоохранной биологии . Существует в основном два типа моделей, используемых для изучения взаимосвязи между приложениями математики и практикой в ​​​​экологии. [30] Первыми являются описательные модели, которые детализируют, например, рост популяции одного вида, а также многовидовые модели, такие как Лотки-Вольтерры. модели «хищник-жертва» [30] или Николсона-Бейли . модель хозяина-паразитоида [31] Эти модели объясняют поведенческую деятельность через идеализацию намеченной цели. Второй тип — это нормативные модели, которые описывают текущее состояние переменных и то, как определенные переменные должны вести себя. [27] [7]

В экологии сложные биологические взаимодействия требуют объяснения, и именно здесь модели используются для исследования гипотез. Например, идентификация и объяснение численности определенных организмов и популяций необходимы для понимания роли экологии и биоразнообразия. Применение уравнений дает склонность к предсказанию или модели, предлагающей ответы на возникающие вопросы. В частности, математическая модель также предоставляет контекстную вспомогательную информацию о факторах в более широком и глобальном масштабе. [30]

Цель этих моделей и различий между нормативными моделями и научными моделями состоит в том, что различия в их стандартах влекут за собой разные применения. [32] Эти модели помогают иллюстрировать результаты принятия решений, а также помогают принимать групповые решения. Например, математические модели целостно включают экологические решения людей внутри группы. Модель помогает представить ценности каждого члена и веса уважения в матрице. Затем модель выдаст окончательный результат. В случае конфликта по поводу разбирательства или способа представления определенных количеств модель может быть ограничена тем, что она будет считаться непригодной для использования. Кроме того, также представлено количество идеализаций в модели. [30]

Процесс математического моделирования представляет различие между реальностью и теорией или, более конкретно, применение моделей против подлинных явлений, которые эти модели призваны представить. [33] Критики использования математических моделей в экологии ставят под сомнение их использование и степень их актуальности, что вызвано дисбалансом в исследовательских процедурах и теоретических положениях. По мнению Вайнера (1995), детерминистские модели оказались неэффективными в экологии. [33] Модели Лотки-Вольтерры , утверждает Вайнер, не дали проверяемых предсказаний. [34] В тех случаях, когда теоретические модели экологии давали проверяемые предсказания, они были опровергнуты. [35]

Цель моделей Лотки-Вольтерры — отслеживать взаимодействие хищника и жертвы, а также их популяционные циклы. Обычная закономерность гласит, что популяция хищников следует за колебаниями численности жертв. [21] Например, по мере того, как популяция жертв увеличивается, увеличивается и количество хищников, и, аналогично, когда популяция жертв уменьшается, популяция хищников уменьшается. Однако Вайнер утверждает, что на самом деле популяция жертв по-прежнему сохраняет свои колебательные циклы, даже если хищника убрать, и это неточное представление природных явлений. [34] Критика того, что идеализация присуща моделированию и ее применению, методологически несовершенна. Они также утверждают, что математическое моделирование в экологии является чрезмерным упрощением реальности и искажением или недостаточным представлением биологической системы. [1]

Применение простых или сложных моделей также является предметом дискуссий. Вызывают беспокойство результаты модели, поскольку сложности системы невозможно воспроизвести или адекватно отразить с помощью сложной модели.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Питер Дж. (2014), «Философия экологии», eLS , Американское онкологическое общество, номер документа : 10.1002/9780470015902.a0003607.pub3 , ISBN.  9780470015902
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Келлер, Дэвид Р.; Голли, Фрэнк Б. (2000). Философия экологии: от науки к синтезу . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 1–20.
  3. ^ Jump up to: а б Бреннер, Джозеф Э. (2018). «Философия экологии и устойчивого развития: новые логические и информационные измерения» . Философии . 3 (2): 16. doi : 10.3390/philosophies3020016 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Стауффер, Роберт К. (1957). «Геккель, Дарвин и экология». Ежеквартальный обзор биологии . 32 (2): 138–144. дои : 10.1086/401754 . ISSN   0033-5770 . JSTOR   2816117 . S2CID   84079279 .
  5. ^ Геккель, Эрнст (1866). Общая морфология организмов. Общие принципы науки об органических формах, механически основанные на теории наследования, реформированной Чарльзом Дарвином . Берлин: Г. Реймер. дои : 10.5962/bhl.title.3953 .
  6. ^ Jump up to: а б Саркар, Сахотра (2016), «Экология» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Коливан, Марк; Стил, Кэти (01 января 2011 г.), деЛапланте, Кевин; Браун, Брайсон; Пикок, Кент А. (ред.), «Экологическая этика и теория принятия решений: попутчики или заклятые враги?» , Философия экологии , Справочник по философии науки, 11 , Северная Голландия: 285–299, doi : 10.1016/B978-0-444-51673-2.50011-X , получено 28 мая 2019 г.
  8. ^ Философия экологии . ДеЛапланте, Кевин, Браун, Брайсон, Пикок, Кент А., 1952- (1-е изд.). Кидлингтон, Оксфорд, Великобритания: Северная Голландия. 2011. С. 35–40 . ISBN  9780080930756 . OCLC   730997030 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Мавенгахама, Сидней; Ланц, Иоганн; Даунсборо, Линда; Ниенабер, Шанна; Прейзер, Рика; Одуэн, Мишель (20 августа 2013 г.). «Изучение последствий критической сложности для изучения социально-экологических систем» . Экология и общество . 18 (3). дои : 10.5751/ES-05434-180312 . hdl : 10535/9166 . ISSN   1708-3087 .
  10. ^ Уилсон, Дэвид Слоан (1988). «Холизм и редукционизм в эволюционной экологии». Ойкос . 53 (2): 269–273. дои : 10.2307/3566073 . JSTOR   3566073 .
  11. ^ Jump up to: а б с Папино, Дэвид (2016), «Натурализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Якобсен, Тронд Гансмо (15 марта 2017 г.). «Экологическая этика: антропоцентризм и неантропоцентризм, пересмотренный в свете критического реализма». Журнал критического реализма . 16 (2): 184–199. дои : 10.1080/14767430.2016.1265878 . ISSN   1476-7430 . S2CID   218676894 .
  13. ^ Jump up to: а б Райнерс, Уильям А.; Локвуд, Джеффри А. (2010). Философские основы практики экологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 9–14.
  14. ^ Оуэн, WJB (1994). «Обзор романтической экологии: Вордсворт и экологическая традиция; Поэма разума Вордсворта: эссе о прелюдии». Обзор исследований английского языка . 45 (178): 260–262. дои : 10.1093/res/XLV.178.260 . ISSN   0034-6551 . JSTOR   518198 .
  15. ^ МакКьюсик, Джеймс (1995). «От Кольриджа до Джона Мьюира: романтические истоки энвайронментализма». Круг Вордсворта . 26 (1): 36–40. дои : 10.1086/TWC24042952 . ISSN   0043-8006 . JSTOR   24042952 . S2CID   165635056 .
  16. ^ Михан, Шон Росс (2013). «Экология и воображение: Эмерсон, Торо и природа метонимии». Критика . 55 (2): 299–329. дои : 10.13110/критика.55.2.0299 . ISSN   0011-1589 . JSTOR   10.13110/критика.55.2.0299 .
  17. ^ Роббинс, Пол, 1967- (2012). Политическая экология: критическое введение (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: J. Wiley & Sons. ISBN  9781119953340 . OCLC   769188353 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Гринберг, Джеймс Б.; Парк, Томас К. (1994). «Политическая экология» . Журнал политической экологии . 1 :1–12. дои : 10.2458/v1i1.21154 .
  19. ^ Перро, Томас Альберт. (2015). Справочник Рутледжа по политической экологии . Рутледж. стр. 205–210. ISBN  9781138794337 . OCLC   913223356 .
  20. ^ Леопольд, Альдо (1987). Альманах округа Сэнд и зарисовки тут и там . Шварц, Чарльз Уолш. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195053052 . OCLC   16405709 .
  21. ^ Jump up to: а б Саркар, Сахотра (2016), «Экология» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 12 мая 2019 г.
  22. ^ Ферре, Фредерик (1996). Бытие и ценность: на пути к конструктивной постмодернистской метафизике . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  23. ^ Jump up to: а б Лефкадиту, Агелики; Стаму, Джордж П. (2006). «Холизм и редукционизм в экологии: тривиальная дихотомия и нетривиальный подход Левина». История и философия наук о жизни . 28 (3): 313–336. ISSN   0391-9714 . JSTOR   23334136 .
  24. ^ Берганди, Донато; Бландин, Патрик (1 сентября 1998 г.). «Холизм против редукционизма: вносят ли экология экосистем и ландшафтная экология ясность в дискуссию?». Acta Biotheoretica . 46 (3): 185–206. дои : 10.1023/A:1001716624350 . ISSN   1572-8358 . S2CID   82921067 .
  25. ^ Келлер, Дэвид Р., 1962- (2019). Экология и справедливость: Гражданство в биотических сообществах . Чам, Швейцария. ISBN  9783030116361 . OCLC   1091029069 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Бреннан, Эндрю; Ло, Юк-Сзе (2016), «Экологическая этика» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Поссингем, Хью; Оденбо, Джей; Гриффитс, Пол; Грей, Уильям; Линквист, Стефан; Коливан, Марк (14 октября 2009 г.). «Философские проблемы экологии: последние тенденции и будущие направления» . Экология и общество . 14 (2). дои : 10.5751/ES-03020-140222 . HDL : 10535/5490 . ISSN   1708-3087 .
  28. ^ Jump up to: а б Под поверхностью: критические очерки философии глубинной экологии . Кац, Эрик, 1952 г.р., Лайт, Эндрю, 1966 г.р., Ротенберг, Дэвид, 1962 г.р. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2000. ISBN  026261149X . ОСЛК   42061015 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Циммерман, Майкл Э.; Центр экологической философии, Университет Северного Техаса (1987). «Феминизм, глубокая экология и экологическая этика». Экологическая этика . 9 (1): 21–44. doi : 10.5840/enviroethics19879112 . ISSN   0163-4275 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Хайла, Юрьё; Тейлор, Питер Дж. (25 апреля 2001 г.), «Философия экологии», eLS , Американское онкологическое общество, номер документа : 10.1038/npg.els.0003607 , ISBN.  9780470015902
  31. ^ Гримм, Волкер (1 сентября 1994 г.). «Математические модели и понимание в экологии». Экологическое моделирование . Современные достижения в области экологического моделирования, материалы 8-й Международной конференции ISEM. 75–76: 641–651. дои : 10.1016/0304-3800(94)90056-6 . ISSN   0304-3800 .
  32. ^ Смит, Энтони Пол (2013). «Философия и экология». Смит, Энтони Пол (ред.). Нефилософская теория природы . Радикальные теологии. Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 27–44. дои : 10.1057/9781137331977_4 . ISBN  9781137331977 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Jump up to: а б Купер, Грегори Дж. (2003). «Теории, модели и объяснительные инструменты» . Наука борьбы за существование . стр. 234–275. дои : 10.1017/cbo9780511720154.009 . ISBN  9780511720154 . Проверено 11 июня 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  34. ^ Jump up to: а б Вайнер, Джейкоб (1995). «На практике экологии». Журнал экологии . 83 (1): 153–158. дои : 10.2307/2261159 . JSTOR   2261159 .
  35. ^ Холл, Чарльз А.С. (1 октября 1988 г.). «Оценка нескольких исторически наиболее влиятельных теоретических моделей, используемых в экологии, и данных, предоставленных в их поддержку». Экологическое моделирование . 43 (1): 5–31. дои : 10.1016/0304-3800(88)90070-1 . ISSN   0304-3800 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63fbd0aff14f21cfa4e300e6f780e0e3__1719756480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e3/63fbd0aff14f21cfa4e300e6f780e0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of ecology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)