Философия экологии

Философия экологии – это концепция философии науки , которая является подобластью философии . Его основные проблемы сосредоточены на практике и применении экологии , ее моральных проблемах и взаимосвязи между положением людей и других сущностей. [1] Эта тема также пересекается с метафизикой , онтологией и эпистемологией , например, поскольку она пытается ответить на метафизические, эпистемические и моральные вопросы, связанные с экологической этикой и государственной политикой. [2]
Цель философии экологии — прояснить и критиковать «первопринципы», которые представляют собой фундаментальные предположения, существующие в науке и естественных науках. Хотя до сих пор не достигнут консенсус относительно того, что предполагает философию экологии, а определение экологии является предметом дискуссий, есть некоторые центральные вопросы, которые философы экологии учитывают при изучении роли и цели того, что практикуют экологи. Например, эта область рассматривает «природу природы», [2] методологические и концептуальные проблемы, связанные с экологическими исследованиями, а также проблемы, связанные с этими исследованиями в их контекстуальной среде. [3]
Философия обращается к вопросам, составляющим экологические исследования, и представляет другой взгляд на историю экологии, экологическую этику в экологической науке и применение математических моделей. [3]
Фон
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Экология считается относительно новой научной дисциплиной, признанной формальной научной областью в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Хотя устоявшееся определение экологии еще не представлено, в вопросах, предложенных экологами, есть некоторые общие черты.
Экологию считали «наукой об экономике [и] привычках». [4] По мнению Штауффера, он был сторонником понимания внешних взаимосвязей между организмами. Формально она была признана областью науки в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем (1834–1919). Геккель в своей книге « Общая морфология организмов » (1866) назвал «экологией». [4] [5] в попытке представить синтез морфологии, систематики и эволюции животных. [6]
Геккель стремился уточнить понятие экологии и предложить новую область исследований для изучения роста и стабильности населения. [7] под влиянием Чарльза Дарвина и его работы « Происхождение видов» (1859). [4] Он впервые описал экологию как взаимозаменяемый термин, входящий в область биологии и аспект «физиологии взаимоотношений». [4] В английском переводе Штауффера Геккель определил экологию как «вся наука об отношениях организма к окружающей среде, включая в широком смысле все «условия существования»». [4] [7] Этот неологизм использовался, чтобы отличить исследования, проводимые на местах, от исследований, проводимых в лаборатории. [8] Он расширил это определение экологии после рассмотрения дарвиновской теории эволюции и естественного отбора.
Определение экологии
[ редактировать ]Среди философов еще не сложился консенсус относительно точного определения экологии, однако в программах исследований есть общие черты, которые помогают отличать эту дисциплину от других естественных наук.
Экология лежит в основе экологического мировоззрения, [9] при этом взаимодействие и связанность подчеркиваются и развиваются через несколько тем:
- Идея о том, что живые и неживые существа являются связанными и взаимосвязанными компонентами биосферной сети.
- Живые существа обладают идентичностью, которая выражает их родство.
- Важно понимать систему биосферы и ее компоненты как целое, а не как их части (также известный как холизм). [10]
- Возникновение натурализма , согласно которому все живые организмы подчиняются одним и тем же законам природы. [11]
- Неантропоцентризм, который представляет собой отказ от антропоцентризма и его взглядов на человека как на центральную сущность, основанный на вере в то, что ценность в нечеловеческом мире должна служить человеческим интересам. Неантропоцентризм диктует, что нечеловеческий мир сохраняет ценность и не служит интересам человека. [12]
- Антропогенная деградация окружающей среды диктует необходимость экологической этики. [12] [2]
Есть три основные дисциплинарные категории экологии: романтическая экология, политическая экология и научная экология . Романтическая экология, также называемая эстетической или литературной экологией, была движением, противостоящим все более антропоцентрической и механистической идеологии, представленной в современной Европе и Америке девятнадцатого века, особенно во время промышленной революции. [13] Некоторые известные фигуры этого периода включают Уильяма Вордсворта (1770-1862), [14] Джон Мьюир (1838-1914), [15] и Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882). [16] Сфера романтического экологического влияния распространяется и на политику, в которой политическая взаимосвязь с этикой подчеркивает политическую экологию. [2]
Политическая экология, также известная как аксиологическая или ценностная экология, рассматривает социально-политические последствия, окружающие экологический ландшафт. [17] [18] Некоторые фундаментальные вопросы, которые задают политические экологи, обычно касаются этики отношений между природой и обществом. [19] Американский эколог Альдо Леопольд (1886-1948) утверждает, что этика должна распространяться также на землю и биотические сообщества, а не относиться исключительно к отдельным людям. [20] В этом смысле политическую экологию можно обозначить как форму экологической этики.
Наконец, научная экология, или широко известная как экология, решает центральные проблемы, такие как понимание роли экологов и того, что они изучают, а также типы методологии и концептуальные проблемы, которые окружают развитие этих исследований, и какие проблемы это может вызвать. подарок.
Современная экология
[ редактировать ]Определение современной экологии требует рассмотрения определенных фундаментальных принципов, а именно принципов системы и эволюции. Система предполагает понимание процессов, взаимосвязанные части которых образуют целостную идентичность, неотделимую или предсказуемую от своих компонентов. [6] Эволюция является результатом «поколения разнообразия» как средства достижения изменений. Определенные сущности, которые взаимодействуют с окружающей средой, создают эволюцию посредством выживания, и именно производство изменений формирует экологические системы. Этот эволюционный процесс занимает центральное место в экологии и биологии. [21] Экологи в целом согласны с тремя основными проблемами: натурализм, научный реализм и всеобъемлющий охват экологии.
Философ Фредерик Ферре определяет два разных основных значения природы в книге «Бытие и ценность: на пути к конструктивной постмодернистской метафизике» (1996). [22] Первое определение не рассматривает природу как «артефакты человеческих манипуляций». [2] и природа в этом смысле включает в себя все, что не имеет искусственного происхождения. Второе определение устанавливает природу как природу, не имеющую сверхъестественных представлений, что в данном случае включает в себя артефакты человеческих манипуляций. [13] [2] Однако существует путаница в значениях, поскольку оба значения используются взаимозаменяемо при применении в разных контекстах разными экологами.
Натурализм
[ редактировать ]В философии экологии еще не существует четкого объяснения натурализма, однако его нынешнее использование означает идею, которая подчеркивает систему, содержащую реальность, подчиненную природе, независимую от «сверхъестественного» мира или существования. [11] Натурализм утверждает, что научной методологии достаточно для получения знаний о реальности. Натуралисты, поддерживающие эту точку зрения, рассматривают умственные, биологические и социальные операции как физические сущности. Например, если рассматривать камешек или человека, то эти существования происходят одновременно в одном и том же пространстве и времени. Применение этих научных методов остается актуальным и достаточным, поскольку оно объясняет пространственно-временные процессы, которым подвергаются физические сущности как пространственно-временные существа. [11]
Методология
[ редактировать ]Холизм против редукционизма
[ редактировать ]Дебаты о холизме и редукционизме охватывают онтологические, методологические и эпистемические проблемы. [23] Общие вопросы включают изучение того, является ли средством понимания объекта критический анализ его составляющих (редукционизм) или «контекстуализация» его компонентов (холизм), чтобы сохранить феноменологическую ценность. [24] Холисты утверждают, что определенные уникальные свойства приписываются абиотической или биотической сущности, такой как экосистема, и что эти характеристики по своей сути не применимы к ее отдельным компонентам. Анализ только частей недостаточен для получения знаний обо всей единице. [23] С другой стороны, редукционисты утверждают, что эти части независимы друг от друга. [25] и что знание компонентов обеспечивает понимание составного объекта. Однако этот подход подвергся критике, поскольку сущность обозначает не просто единство своих агрегатов, а, скорее, синтез целого и его частей.
Рационализм против эмпиризма
[ редактировать ]Рационализм в научной экологии. Такие методологии остаются необходимыми и актуальными в своей роли для утверждения экологической теории в качестве руководства. Методология, используемая в рамках рационалистических подходов, получила распространение в 1920-х годах благодаря логистическим моделям Альфреда Лотки (1956) и Вито Вольтерра (1926), которые известны как уравнения Лотки-Вольтерра. Эмпиризм устанавливает необходимость наблюдательного и эмпирического тестирования. Очевидным следствием этой парадигмы является наличие и использование плюралистической методологии, хотя еще не существует объединяющей модели, адекватной для применения в экологии, а также еще не создана плюралистическая теория.
Экологическая этика
[ редактировать ]Экологическая этика возникла в 1970-х годах как ответ на традиционный антропоцентризм. Он изучает моральные последствия между социальными и экологическими взаимодействиями, вызванные проблемами деградации окружающей среды и бросающими вызов этической позиции людей. [26] В философии окружающей среды распространенным убеждением является мнение о том, что биологические объекты морально ценны и независимы от человеческих стандартов. [27] В этой области существует общее предположение, что экологические проблемы в значительной степени антропогенны, и что это проистекает из антропоцентрического аргумента . Основанием для отказа от антропоцентризма является опровержение убеждения, что нечеловеческие существа не заслуживают ценности. [28]
Основной проблемой экологической этики является антропогенно вызванное массовое вымирание в биосфере. Попытка интерпретировать его неантропоцентрически жизненно важна для основ экологической этики. [28] Палеонтология , например, описывает массовое вымирание как ключевой фактор и предшественник крупных излучений. Сторонники неантропоцентрических взглядов интерпретируют смерть динозавров как сохранение биоразнообразия и принципа антропоцентрических ценностей. Поскольку экология тесно переплетена с этикой, понимание экологических подходов требует понимания мира, в чем и состоит роль экологии и экологической этики. Основная проблема состоит в том, чтобы также включить природные объекты в свою этическую задачу, которая затрагивает сознательные, разумные, живые и существующие существа. [29]
Математические модели
[ редактировать ]Математические модели играют роль в постановке вопросов, представленных в экологии и природоохранной биологии . Существует в основном два типа моделей, используемых для изучения взаимосвязи между приложениями математики и практикой в экологии. [30] Первыми являются описательные модели, которые детализируют, например, рост популяции одного вида, а также многовидовые модели, такие как Лотки-Вольтерры. модели «хищник-жертва» [30] или Николсона-Бейли . модель хозяина-паразитоида [31] Эти модели объясняют поведенческую деятельность через идеализацию намеченной цели. Второй тип — это нормативные модели, которые описывают текущее состояние переменных и то, как определенные переменные должны вести себя. [27] [7]
В экологии сложные биологические взаимодействия требуют объяснения, и именно здесь модели используются для исследования гипотез. Например, идентификация и объяснение численности определенных организмов и популяций необходимы для понимания роли экологии и биоразнообразия. Применение уравнений дает склонность к предсказанию или модели, предлагающей ответы на возникающие вопросы. В частности, математическая модель также предоставляет контекстную вспомогательную информацию о факторах в более широком и глобальном масштабе. [30]
Цель этих моделей и различий между нормативными моделями и научными моделями состоит в том, что различия в их стандартах влекут за собой разные применения. [32] Эти модели помогают иллюстрировать результаты принятия решений, а также помогают принимать групповые решения. Например, математические модели целостно включают экологические решения людей внутри группы. Модель помогает представить ценности каждого члена и веса уважения в матрице. Затем модель выдаст окончательный результат. В случае конфликта по поводу разбирательства или способа представления определенных количеств модель может быть ограничена тем, что она будет считаться непригодной для использования. Кроме того, также представлено количество идеализаций в модели. [30]
Критика
[ редактировать ]Процесс математического моделирования представляет различие между реальностью и теорией или, более конкретно, применение моделей против подлинных явлений, которые эти модели призваны представить. [33] Критики использования математических моделей в экологии ставят под сомнение их использование и степень их актуальности, что вызвано дисбалансом в исследовательских процедурах и теоретических положениях. По мнению Вайнера (1995), детерминистские модели оказались неэффективными в экологии. [33] Модели Лотки-Вольтерры , утверждает Вайнер, не дали проверяемых предсказаний. [34] В тех случаях, когда теоретические модели экологии давали проверяемые предсказания, они были опровергнуты. [35]
Цель моделей Лотки-Вольтерры — отслеживать взаимодействие хищника и жертвы, а также их популяционные циклы. Обычная закономерность гласит, что популяция хищников следует за колебаниями численности жертв. [21] Например, по мере того, как популяция жертв увеличивается, увеличивается и количество хищников, и, аналогично, когда популяция жертв уменьшается, популяция хищников уменьшается. Однако Вайнер утверждает, что на самом деле популяция жертв по-прежнему сохраняет свои колебательные циклы, даже если хищника убрать, и это неточное представление природных явлений. [34] Критика того, что идеализация присуща моделированию и ее применению, методологически несовершенна. Они также утверждают, что математическое моделирование в экологии является чрезмерным упрощением реальности и искажением или недостаточным представлением биологической системы. [1]
Применение простых или сложных моделей также является предметом дискуссий. Вызывают беспокойство результаты модели, поскольку сложности системы невозможно воспроизвести или адекватно отразить с помощью сложной модели.
См. также
[ редактировать ]- Химическая экология
- Круги устойчивого развития
- Культурная экология
- Диалектический натурализм
- Экологическая смерть
- Экологическая психология
- Экологическое движение
- Экософия
- Экопсихология
- Промышленная экология
- Информационная экология
- Ландшафтная экология
- Природный ресурс
- Нормативная наука
- Политическая экология
- Сенсорная экология
- Духовная экология
- Устойчивое развитие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор, Питер Дж. (2014), «Философия экологии», eLS , Американское онкологическое общество, номер документа : 10.1002/9780470015902.a0003607.pub3 , ISBN. 9780470015902
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келлер, Дэвид Р.; Голли, Фрэнк Б. (2000). Философия экологии: от науки к синтезу . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 1–20.
- ^ Jump up to: а б Бреннер, Джозеф Э. (2018). «Философия экологии и устойчивого развития: новые логические и информационные измерения» . Философии . 3 (2): 16. doi : 10.3390/philosophies3020016 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стауффер, Роберт К. (1957). «Геккель, Дарвин и экология». Ежеквартальный обзор биологии . 32 (2): 138–144. дои : 10.1086/401754 . ISSN 0033-5770 . JSTOR 2816117 . S2CID 84079279 .
- ^ Геккель, Эрнст (1866). Общая морфология организмов. Общие принципы науки об органических формах, механически основанные на теории наследования, реформированной Чарльзом Дарвином . Берлин: Г. Реймер. дои : 10.5962/bhl.title.3953 .
- ^ Jump up to: а б Саркар, Сахотра (2016), «Экология» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Коливан, Марк; Стил, Кэти (01 января 2011 г.), деЛапланте, Кевин; Браун, Брайсон; Пикок, Кент А. (ред.), «Экологическая этика и теория принятия решений: попутчики или заклятые враги?» , Философия экологии , Справочник по философии науки, 11 , Северная Голландия: 285–299, doi : 10.1016/B978-0-444-51673-2.50011-X , получено 28 мая 2019 г.
- ^ Философия экологии . ДеЛапланте, Кевин, Браун, Брайсон, Пикок, Кент А., 1952- (1-е изд.). Кидлингтон, Оксфорд, Великобритания: Северная Голландия. 2011. С. 35–40 . ISBN 9780080930756 . OCLC 730997030 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мавенгахама, Сидней; Ланц, Иоганн; Даунсборо, Линда; Ниенабер, Шанна; Прейзер, Рика; Одуэн, Мишель (20 августа 2013 г.). «Изучение последствий критической сложности для изучения социально-экологических систем» . Экология и общество . 18 (3). дои : 10.5751/ES-05434-180312 . hdl : 10535/9166 . ISSN 1708-3087 .
- ^ Уилсон, Дэвид Слоан (1988). «Холизм и редукционизм в эволюционной экологии». Ойкос . 53 (2): 269–273. дои : 10.2307/3566073 . JSTOR 3566073 .
- ^ Jump up to: а б с Папино, Дэвид (2016), «Натурализм» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Якобсен, Тронд Гансмо (15 марта 2017 г.). «Экологическая этика: антропоцентризм и неантропоцентризм, пересмотренный в свете критического реализма». Журнал критического реализма . 16 (2): 184–199. дои : 10.1080/14767430.2016.1265878 . ISSN 1476-7430 . S2CID 218676894 .
- ^ Jump up to: а б Райнерс, Уильям А.; Локвуд, Джеффри А. (2010). Философские основы практики экологии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 9–14.
- ^ Оуэн, WJB (1994). «Обзор романтической экологии: Вордсворт и экологическая традиция; Поэма разума Вордсворта: эссе о прелюдии». Обзор исследований английского языка . 45 (178): 260–262. дои : 10.1093/res/XLV.178.260 . ISSN 0034-6551 . JSTOR 518198 .
- ^ МакКьюсик, Джеймс (1995). «От Кольриджа до Джона Мьюира: романтические истоки энвайронментализма». Круг Вордсворта . 26 (1): 36–40. дои : 10.1086/TWC24042952 . ISSN 0043-8006 . JSTOR 24042952 . S2CID 165635056 .
- ^ Михан, Шон Росс (2013). «Экология и воображение: Эмерсон, Торо и природа метонимии». Критика . 55 (2): 299–329. дои : 10.13110/критика.55.2.0299 . ISSN 0011-1589 . JSTOR 10.13110/критика.55.2.0299 .
- ^ Роббинс, Пол, 1967- (2012). Политическая экология: критическое введение (2-е изд.). Чичестер, Великобритания: J. Wiley & Sons. ISBN 9781119953340 . OCLC 769188353 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гринберг, Джеймс Б.; Парк, Томас К. (1994). «Политическая экология» . Журнал политической экологии . 1 :1–12. дои : 10.2458/v1i1.21154 .
- ^ Перро, Томас Альберт. (2015). Справочник Рутледжа по политической экологии . Рутледж. стр. 205–210. ISBN 9781138794337 . OCLC 913223356 .
- ^ Леопольд, Альдо (1987). Альманах округа Сэнд и зарисовки тут и там . Шварц, Чарльз Уолш. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195053052 . OCLC 16405709 .
- ^ Jump up to: а б Саркар, Сахотра (2016), «Экология» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 12 мая 2019 г.
- ^ Ферре, Фредерик (1996). Бытие и ценность: на пути к конструктивной постмодернистской метафизике . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Jump up to: а б Лефкадиту, Агелики; Стаму, Джордж П. (2006). «Холизм и редукционизм в экологии: тривиальная дихотомия и нетривиальный подход Левина». История и философия наук о жизни . 28 (3): 313–336. ISSN 0391-9714 . JSTOR 23334136 .
- ^ Берганди, Донато; Бландин, Патрик (1 сентября 1998 г.). «Холизм против редукционизма: вносят ли экология экосистем и ландшафтная экология ясность в дискуссию?». Acta Biotheoretica . 46 (3): 185–206. дои : 10.1023/A:1001716624350 . ISSN 1572-8358 . S2CID 82921067 .
- ^ Келлер, Дэвид Р., 1962- (2019). Экология и справедливость: Гражданство в биотических сообществах . Чам, Швейцария. ISBN 9783030116361 . OCLC 1091029069 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бреннан, Эндрю; Ло, Юк-Сзе (2016), «Экологическая этика» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Поссингем, Хью; Оденбо, Джей; Гриффитс, Пол; Грей, Уильям; Линквист, Стефан; Коливан, Марк (14 октября 2009 г.). «Философские проблемы экологии: последние тенденции и будущие направления» . Экология и общество . 14 (2). дои : 10.5751/ES-03020-140222 . HDL : 10535/5490 . ISSN 1708-3087 .
- ^ Jump up to: а б Под поверхностью: критические очерки философии глубинной экологии . Кац, Эрик, 1952 г.р., Лайт, Эндрю, 1966 г.р., Ротенберг, Дэвид, 1962 г.р. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2000. ISBN 026261149X . ОСЛК 42061015 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Циммерман, Майкл Э.; Центр экологической философии, Университет Северного Техаса (1987). «Феминизм, глубокая экология и экологическая этика». Экологическая этика . 9 (1): 21–44. doi : 10.5840/enviroethics19879112 . ISSN 0163-4275 .
- ^ Jump up to: а б с д Хайла, Юрьё; Тейлор, Питер Дж. (25 апреля 2001 г.), «Философия экологии», eLS , Американское онкологическое общество, номер документа : 10.1038/npg.els.0003607 , ISBN. 9780470015902
- ^ Гримм, Волкер (1 сентября 1994 г.). «Математические модели и понимание в экологии». Экологическое моделирование . Современные достижения в области экологического моделирования, материалы 8-й Международной конференции ISEM. 75–76: 641–651. дои : 10.1016/0304-3800(94)90056-6 . ISSN 0304-3800 .
- ^ Смит, Энтони Пол (2013). «Философия и экология». Смит, Энтони Пол (ред.). Нефилософская теория природы . Радикальные теологии. Пэлгрейв Макмиллан США. стр. 27–44. дои : 10.1057/9781137331977_4 . ISBN 9781137331977 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Купер, Грегори Дж. (2003). «Теории, модели и объяснительные инструменты» . Наука борьбы за существование . стр. 234–275. дои : 10.1017/cbo9780511720154.009 . ISBN 9780511720154 . Проверено 11 июня 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Вайнер, Джейкоб (1995). «На практике экологии». Журнал экологии . 83 (1): 153–158. дои : 10.2307/2261159 . JSTOR 2261159 .
- ^ Холл, Чарльз А.С. (1 октября 1988 г.). «Оценка нескольких исторически наиболее влиятельных теоретических моделей, используемых в экологии, и данных, предоставленных в их поддержку». Экологическое моделирование . 43 (1): 5–31. дои : 10.1016/0304-3800(88)90070-1 . ISSN 0304-3800 .