Jump to content

Закон о Конституции 1886 г.

Закон о Британской Северной Америке 1886 г.
Акт парламента
Длинное название Закон о представительстве в Парламенте Канады территорий, которые в настоящее время являются частью Доминиона Канады, но не включены ни в одну провинцию.
Цитирование 49 и 50 Вик ок. 35
Территориальная протяженность Канада
Даты
Королевское согласие 25 июня 1886 г.
Начало 25 июня 1886 г.
Статус: Действующее законодательство
Текст закона в первоначально принятом виде
Пересмотренный текст статута с поправками

Закон о Конституции 1886 года (Великобритания), 58 и 59 Vict, c 35 ( Закон ) является законом Парламента Соединенного Королевства и является частью Конституции Канады . [ 1 ] Первоначально он был известен как Акт о Британской Северной Америке 1886 года , но был переименован в Конституционный Акт 1886 года Конституционным Актом 1982 года . [ 2 ]

Раздел 1 Конституционного акта 1886 года предусматривает, что « Парламент Канады может... предусмотреть представительство в Сенате и Палате общин или в любой из них любых территорий , которые в настоящее время являются частью Доминион Канады, но не включены ни в одну из ее провинций».

В разделе 2 Конституционного акта 1886 года разъясняется, что парламент может, обеспечивая представительство территорий в Сенате, увеличивать нормальное и максимальное общее число сенаторов в соответствии с Конституционным актом 1867 года . [ 3 ] и, обеспечив представительство территорий в Палате общин, увеличить число членов Палаты общин. [ 4 ] Раздел 2 также задним числом подтверждает закон 1886 года, предусматривающий представительство Северо-Западных территорий в Палате общин. [ 5 ]

Территориальное представительство в парламенте

[ редактировать ]

В настоящее время существуют три населенные территории, которые входят в состав Канады, но не являются частью какой-либо провинции: Северо-Западные территории , Нунавут и Юкон .

Каждая территория в настоящее время представлена ​​одним членом Сената и одним членом Палаты общин. И это несмотря на их небольшую численность по сравнению с провинциями и практически по всем федеральным избирательным округам . В 1915 году Уилфрид Лорье раскритиковал представительство территорий, разрешенное Конституционным актом 1886 года, как несовместимое с представительством населения. [ 6 ] В 1987 году председатель Верховного суда Британской Колумбии отметил, что «представительство территорий [в Палате общин] никогда не основывалось исключительно на численности населения». [ 7 ]

Северо-Западные территории были представлены в Сенате с 1888 года до создания Альберты и Саскачевана в 1905 году. [ 8 ] Депутат Юкона Эрик Нильсен впервые предложил обновить территориальное представительство в Сенате в 1959 году. [ 9 ] Северо-Западные территории и Юкон представлены в Сенате с 1975 года, а Нунавут представлен в Сенате с момента его создания в 1999 году. [ 10 ] Территориальные сенаторы не считаются частью регионального подразделения Сената . [ 11 ]

Часть Северо-Западных территорий была представлена ​​в Палате общин с 1886 года до создания Альберты и Саскачевана в 1905 году. [ 12 ] Юкон представлен в Палате общин с 1902 года. [ 13 ] Северо-Западные территории и Юкон были представлены одним и тем же членом Палаты общин в период с 1949 по 1952 год. [ 14 ] После выборов 1952 года западная часть Северо-Западных территорий была представлена ​​своим собственным членом; после выборов 1979 года в Палату общин был добавлен еще один член, который представлял восточную часть Северо-Западных территорий. Нунавут , который был создан из восточной части Северо-Западных территорий, был представлен в Палате общин с момента ее создания в 1999 году.

Территория Киватин никогда не была представлена ​​в Сенате или Палате общин.

Хотя раздел 146 Конституционного закона 1867 года предусматривал присоединение Земли Руперта и Северо-западной территории к Канаде, он не предусматривал представительство территорий в Сенате, как это было сделано в разделе 147 для острова Принца Эдуарда и Ньюфаундленда. Аналогичным образом, Конституционный акт 1871 года наделил парламент полномочиями обеспечивать представительство новых провинций в Сенате и Палате общин, но не территорий. [ 15 ]

Конституционный акт 1886 года был принят по просьбе правительства Канады «на основании официального обращения обеих палат парламента». [ 16 ] Это соответствовало прецеденту, установленному в отношении Конституционного акта 1871 года . [ 17 ]

Закон о Конституции 1915 года , который увеличил представительство Альберты, Британской Колумбии, Манитобы и Саскачевана в Сенате и установил правило сенатских заседаний. [ 18 ] согласно которому провинция не может иметь меньше членов Палаты общин, чем сенаторов, при условии, что это «не влияет на полномочия канадского парламента в соответствии с Конституционным актом 1886 года ». [ 19 ] (Как и Закон о Конституции 1886 года , Закон о Конституции 1915 года был принят без консультаций и согласия провинции.)

Раздел 51 Закона о Британской Северной Америке 1867 года , принятого Законом о Британской Северной Америке 1946 года , требовал, чтобы Юкон был представлен одним членом и чтобы «такая другая часть Канады, не входящая в состав провинции, которая может время от времени определяться Парламентом Канады» также может быть представлен одним членом. Позднее это требование было восстановлено Парламентом Канады в виде подраздела 51(2).

Судебный и академический комментарий

[ редактировать ]

В 1979 году в Справке о полномочиях парламента в отношении Верхней палаты (более известной как Справка Верхней палаты ) Верховный суд Канады отметил, что фактическое предоставление территорий представительства в Сенате и Палате общин в соответствии со статьей 1 Конституционного акта 1886 года «никаким существенным образом не повлияло на отношения между федеральным правительством и провинциями». [ 20 ] Гай Трамбле и Андре Гренье придерживались мнения, что Конституционный акт 1886 года не умалял законодательной власти провинций, поскольку он передал парламенту часть остаточной власти, сохраняемой парламентом Соединенного Королевства. [ 21 ]

В своем особом мнении в « Справке о внесении поправок в Конституцию» (более известной как « Справка о патриации ») в 1981 году главный судья Ласкин и судьи Эсти и Макинтайр отметили, что Конституционный акт 1886 года был принят «без консультаций и согласия провинции», несмотря на его воздействие на интересы провинции. [ 22 ] Судьи, по-видимому, имели в виду риск того, что парламент воспользуется своими полномочиями, чтобы ослабить представительство провинций в Сенате, подорвав одну из его фундаментальных особенностей. [ 23 ]

Сенатор Юджин Форси, похоже, разделяет обеспокоенность несогласных судей. [ 24 ] Эта озабоченность была отмечена У. П. Клементом еще в 1892 году; Клемент предупредил, что «правительство Доминиона во власти затопить Сенат, если будут назначены дополнительные члены, представляющие [территории]». [ 25 ] Джеймс Росс Херли, бывший высокопоставленный государственный служащий, отметил, что «радикальное увеличение числа территориальных сенаторов в какой-то момент может быть оспорено как нарушение федерального принципа». [ 26 ] Совсем недавно Джесси Хартери предупредил, что «любое увеличение количества мест, предоставляемых территориям [в Палате общин сверх существующего по одному месту на каждую] ... может привести к серьезным искажениям принципа представительства населением». [ 27 ]

Перекрытие с другими полномочиями

[ редактировать ]

В рекомендациях Верхней палаты Верховный суд предположил, что полномочия парламента в соответствии с разделом 1 Закона о Конституции 1886 года совпадают с более широкими полномочиями парламента по принятию законов в отношении «поправок... к Конституции Канады» (за некоторыми исключениями). ) в соответствии с подразделом 91 (1) Закона о Британской Северной Америке 1867 года . [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Эти полномочия были переданы парламенту разделом 1 Закона о Британской Северной Америке 1949 года (№ 2) и отменены подразделом 53(1) и Приложением к Закону о Конституции 1982 года .

Подраздел 91 (1) Закона о Британской Северной Америке 1867 года был заменен статьей 44 Закона о Конституции 1982 года . [ 31 ] который уполномочивает Парламент принимать законы, вносящие поправки в Конституцию Канады по отношению к Сенату и Палате общин.

Конституционный акт 1886 года не был отменен Конституционным актом 1982 года . [ 32 ] поэтому, по-видимому, продолжает сосуществовать со статьей 44 Конституционного закона 1982 года .

Связь с демократическими правами

[ редактировать ]

Полномочия парламента «обеспечивать представительство в... Палате общин... любой территории[y]», скорее всего, ограничены демократическими правами, гарантированными Канадской Хартией прав и свобод . Раздел 3 Хартии гарантирует канадским гражданам, проживающим на каждой территории , «право голосовать на выборах членов Палаты общин... и иметь право на членство в ней». [ 33 ] Раздел 3 применяется к «Парламенту... Канады в отношении всех вопросов, находящихся в компетенции Парламента, включая все вопросы, относящиеся к территории Юкон и Северо-Западным территориям » (курсив наш) в силу параграфа 32(1)(a ) Устав .

Джесси Хартери предполагает, что раздел 3 Хартии требует , чтобы каждая территория была представлена ​​своим членом Палаты общин. [ 27 ]

Французская версия Конституционного акта 1886 г.

[ редактировать ]

Поскольку Закон о Конституции 1886 года был принят на английском языке Парламентом Соединенного Королевства, официальной французской версии Закона не существует . [ 34 ] Статья 55 Закона о Конституции 1982 года требует от министра юстиции подготовить перевод Закона и представить его для принятия . Хотя перевод был подготовлен в 1990 году, он так и не был вынесен на рассмотрение.

Предлагаемые поправки

[ редактировать ]

Закон о Конституции 1886 года не был бы отменен Хартией Виктории или Соглашением Мич-Лейк — двумя неудачными попытками реформировать Конституцию Канады.

Третья попытка, Шарлоттаунское соглашение , частично (по крайней мере, косвенно) отменила бы Конституционный акт 1886 года и добавила бы параграф 21(1)(b) к Конституционному акту 1867 года , который предусматривал бы, что «один [сенатор ] избираются от каждой территории, а именно от территории Юкон и Северо-Западных территорий». В Соглашении также предлагался подраздел 21 (2), который предусматривал, что «если на территории Юкона или Северо-Западных территорий создается новая провинция, новая провинция имеет право на то же представительство в Сенате, что и территория».

Вмешавшись в Справочник по реформе Сената , генеральные прокуроры Северо-Западных территорий и Нунавута заняли позицию, согласно которой федеральное правительство должно проконсультироваться с правительствами территорий, прежде чем упразднять или реформировать Сенат. [ 35 ] Верховный суд не стал комментировать доводы территориальных генпрокуроров.

Сравнение с другими федерациями

[ редактировать ]

В Австралии статья 122 Конституции предусматривает, что парламент «может разрешить представительство такой территории в любой палате парламента в той степени и на условиях, которые он считает подходящими». Территории представлены как в Сенате Австралии , так и в Палате представителей Австралии . Высокий суд Австралии подтвердил конституционную действительность представительства территорий в делах Западная Австралия против Содружества (1975 г.) и Квинсленд против Содружества .

В Соединенных Штатах Конституция не предусматривает представительство территорий в Конгрессе Соединенных Штатов . Территории не представлены в Сенате США . Территории представлены в Палате представителей Соединенных Штатов в ограниченном порядке членами Палаты представителей Соединенных Штатов без права голоса .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о Конституции , 1982 г., статья 52 (2) ( b ) и Приложение, пункт 9.
  2. ^ Закон о Конституции, 1982 г. , статья 53 и Приложение, пункт 9; Конституционный акт 1886 года , раздел 3.
  3. ^ Максимальное общее количество сенаторов в соответствии со статьей 28 Конституционного акта 1867 года (в настоящее время 113) представляет собой обычное число, указанное в статьях 21 и 22 (в настоящее время 105), плюс восемь сенаторов, которые могут быть назначены генерал-губернатором по рекомендации. премьер-министра и с одобрения короля Канады в соответствии со статьей 26.
  4. ^ Максимальное количество членов Палаты общин - 338. Минимальное количество членов Палаты общин эквивалентно количеству сенаторов в соответствии со статьей 51A Конституционного закона 1867 года и пунктом 41 ( b ) Конституции . Закон 1982 года . Текущее количество членов определяется в соответствии со статьей 51 Конституционного закона 1867 года и Законом о пересмотре избирательных границ , RSC 1985 года, c E-3, и изложено в Прокламации, объявляющей порядок представительства вступившим в силу при первом роспуске. Парламента, которое происходит после 1 мая 2014 г. ( SI /2013-102). После роспуска Парламента после 22 апреля 2024 года максимальное количество членов Палаты общин составит 343, как указано в Прокламации, объявляющей постановления о представительстве вступившими в силу при первом роспуске Парламента, который произойдет после 22 апреля. , 2024 г. (СИ/2023-57).
  5. ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий в Сенате Канады , SC 1887, c 3, s 1.
  6. ^ Смит, Дэвид Э. (2003). Сенат Канады в двухпалатной перспективе . Университет Торонто Пресс. п. 72.
  7. ^ Кэмпбелл против Канады (Генеральный прокурор) , 1987 г., CanLII 2547 (BCSC), пункт 7 по делу McEachern CJSC, подтверждено 1988 г. CanLII 3043 (BCCA).
  8. ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий в Сенате Канады , SC 1887, c 3, s 1; Закон об увеличении представительства Северо-Западных территорий в Сенате , SC 1903, c 42, s 1.
  9. ^ Кунц, Ф.А. (1965). Современный Сенат Канады, 1925-1963: переоценка . Университет Торонто Пресс. п. 47.
  10. ^ Уоррен Дж. Ньюман, «Конституционные поправки законодательством» в книге Эммета Макфарлейна, изд., «Поправка к конституции в Канаде», University of Toronto Press, 2016, 105, стр. 108-109. См. также Закон о Конституции 1999 г. (Нунавут), SC 1997-98, c 15; Конституционный акт 1975 года (№ 2) , SC 1975, c 53. Конституционный акт 1999 года, возможно, косвенно отменяет Конституционный акт 1975 года (№ 2) . Квалификационные требования, предъявляемые к сенаторам в соответствии со статьей 23 Конституционного акта 1867 года, были адаптированы для представителей территорий, чтобы они могли выполнять свои требования к недвижимости и проживать на своей территории: Конституционный Акт 1867 года , ст. 23(3), (5) ), 31(5), 128, пятое приложение.
  11. ^ Сенат Канады (2015 г.). Сенатская процедура на практике (PDF) . Сенат Канады. стр. 7–8.
  12. ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий 1886 г. , SC 1886, c 24. Закон о представительстве Северо-Западных территорий 1886 г. имел обратную силу в соответствии со статьей 2 Конституционного закона 1886 г.
  13. ^ Закон о представительстве территории Юкон, 1902 г. , SC 1902, c 37.
  14. ^ Закон о представительстве, 1947 г. , SC 1947 г., c 71.
  15. ^ Жерен-Лажуа, Поль (1950). Поправка к конституции в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 60.
  16. ^ Гай Фавро, Поправка к Конституции Канады , Оттава: Королевский принтер для Канады, 1965.
  17. ^ Жерен-Лажуа, Поль (1950). Поправка к конституции в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 60–61, 145.
  18. ^ Правило заседаний Сената теперь отражено в пункте 41 ( b ) Закона о Конституции 1982 года .
  19. ^ Закон о Конституции, 1915 г. (Великобритания), 5 и 6 Geo V, c 45, s 1 (1) (vii).
  20. ^ Перейти обратно: а б Ссылка на полномочия Парламента по отношению к Верхней Палате , [1980] 1 SCR 54 на 65.
  21. ^ Трамбле, Гай (1991). «Полномочия, которые должны быть переданы провинциям после принятия Канадской Хартии прав». Юридические тетради . 31 (3): 812–813.
  22. ^ Ссылка на Резолюцию о внесении поправок в Конституцию , [1981] 1 SCR 753 на 864. См. также Ссылку, касающуюся проекта резолюции, содержащего совместное обращение к Ее Величеству Королеве относительно Конституции Канады (по вопросу), [1981] CA 80 (QC) по пункту 438 за Turgeon JA.
  23. ^ Ссылка на полномочия парламента по отношению к Верхней палате , [1980] 1 SCR 54 на 76; Ссылка на реформу Сената , 2014 SCC 32, параграф 15.
  24. ^ Юджин Форси, «Суды и конституционные конвенции» (1984) 33 Юридический журнал Университета Нью-Брансуика 11 в 30.
  25. ^ WHP Клемент, Закон конституции Канады , Торонто: Карсвелл, 1892, стр. 271.
  26. ^ Джеймс Росс, Херли (1996). Внесение изменений в Конституцию Канады: история, процессы, проблемы и перспективы . Оттава: Правительство Канады. п. 82.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хартери, Джесси (2019). «Реформирование федеральной избирательной системы в Канаде: путь к односторонним поправкам» . Журнал парламентского и политического права .
  28. ^ Браун, Анри (2014). Конституционное право (6-е изд.). Коуэнсвилл, Квебек: Editions Yvon Blais. п. 227.
  29. ^ Хогг, Питер В. «Конституционный закон - Федеральное право вносить поправки в Конституцию Канады - Реформа Сената» . Обзор канадских адвокатов . 58 (3): 635.
  30. ^ Сен-Илер, Максим. «Хендерсон против генерального прокурора Квебека». Журнал парламентского и политического права . 13 :164.
  31. ^ Ссылка на реформу Сената , 2014 SCC 32, пункты 46, 48.
  32. ^ Закон о Конституции, 1982 г. , статья 53 (1) и Приложение, пункт 9.
  33. ^ Строго говоря, требование к месту жительства изложено в Части I Закона о выборах в Канаде , SC 2000, c 9.
  34. ^ Уоррен Дж. Ньюман, «Обязанность подготовить и представить для принятия франкоязычную версию некоторых конституционных документов: от дела Бертрана до дела Ланглуа» (6 ноября 2015 г.), стр. 14: http://www.capitaldocumentation .ca/documents/NewmanW6nov2015en.pdf. Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine .
  35. ^ См . https://www.scc-csc.ca/WebDocuments-DocumentsWeb/35203/FM050_Intervener_Attorney-General-of-Nunavut.pdf ; https://www.scc-csc.ca/WebDocuments-DocumentsWeb/35203/FM080_Intervener_Attorney-General-of-Northwest-Territories.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c3fbaa4a2b74795537f7f50f2771533__1695826320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/33/8c3fbaa4a2b74795537f7f50f2771533.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution Act, 1886 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)