Закон о Конституции 1886 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о представительстве в Парламенте Канады территорий, которые в настоящее время являются частью Доминиона Канады, но не включены ни в одну провинцию. |
---|---|
Цитирование | 49 и 50 Вик ок. 35 |
Территориальная протяженность | Канада |
Даты | |
Королевское согласие | 25 июня 1886 г. |
Начало | 25 июня 1886 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о Конституции 1886 года (Великобритания), 58 и 59 Vict, c 35 ( Закон ) является законом Парламента Соединенного Королевства и является частью Конституции Канады . [ 1 ] Первоначально он был известен как Акт о Британской Северной Америке 1886 года , но был переименован в Конституционный Акт 1886 года Конституционным Актом 1982 года . [ 2 ]
Раздел 1 Конституционного акта 1886 года предусматривает, что « Парламент Канады может... предусмотреть представительство в Сенате и Палате общин или в любой из них любых территорий , которые в настоящее время являются частью Доминион Канады, но не включены ни в одну из ее провинций».
В разделе 2 Конституционного акта 1886 года разъясняется, что парламент может, обеспечивая представительство территорий в Сенате, увеличивать нормальное и максимальное общее число сенаторов в соответствии с Конституционным актом 1867 года . [ 3 ] и, обеспечив представительство территорий в Палате общин, увеличить число членов Палаты общин. [ 4 ] Раздел 2 также задним числом подтверждает закон 1886 года, предусматривающий представительство Северо-Западных территорий в Палате общин. [ 5 ]
Территориальное представительство в парламенте
[ редактировать ]В настоящее время существуют три населенные территории, которые входят в состав Канады, но не являются частью какой-либо провинции: Северо-Западные территории , Нунавут и Юкон .
Каждая территория в настоящее время представлена одним членом Сената и одним членом Палаты общин. И это несмотря на их небольшую численность по сравнению с провинциями и практически по всем федеральным избирательным округам . В 1915 году Уилфрид Лорье раскритиковал представительство территорий, разрешенное Конституционным актом 1886 года, как несовместимое с представительством населения. [ 6 ] В 1987 году председатель Верховного суда Британской Колумбии отметил, что «представительство территорий [в Палате общин] никогда не основывалось исключительно на численности населения». [ 7 ]
Северо-Западные территории были представлены в Сенате с 1888 года до создания Альберты и Саскачевана в 1905 году. [ 8 ] Депутат Юкона Эрик Нильсен впервые предложил обновить территориальное представительство в Сенате в 1959 году. [ 9 ] Северо-Западные территории и Юкон представлены в Сенате с 1975 года, а Нунавут представлен в Сенате с момента его создания в 1999 году. [ 10 ] Территориальные сенаторы не считаются частью регионального подразделения Сената . [ 11 ]
Часть Северо-Западных территорий была представлена в Палате общин с 1886 года до создания Альберты и Саскачевана в 1905 году. [ 12 ] Юкон представлен в Палате общин с 1902 года. [ 13 ] Северо-Западные территории и Юкон были представлены одним и тем же членом Палаты общин в период с 1949 по 1952 год. [ 14 ] После выборов 1952 года западная часть Северо-Западных территорий была представлена своим собственным членом; после выборов 1979 года в Палату общин был добавлен еще один член, который представлял восточную часть Северо-Западных территорий. Нунавут , который был создан из восточной части Северо-Западных территорий, был представлен в Палате общин с момента ее создания в 1999 году.
Территория Киватин никогда не была представлена в Сенате или Палате общин.
История
[ редактировать ]Хотя раздел 146 Конституционного закона 1867 года предусматривал присоединение Земли Руперта и Северо-западной территории к Канаде, он не предусматривал представительство территорий в Сенате, как это было сделано в разделе 147 для острова Принца Эдуарда и Ньюфаундленда. Аналогичным образом, Конституционный акт 1871 года наделил парламент полномочиями обеспечивать представительство новых провинций в Сенате и Палате общин, но не территорий. [ 15 ]
Конституционный акт 1886 года был принят по просьбе правительства Канады «на основании официального обращения обеих палат парламента». [ 16 ] Это соответствовало прецеденту, установленному в отношении Конституционного акта 1871 года . [ 17 ]
Закон о Конституции 1915 года , который увеличил представительство Альберты, Британской Колумбии, Манитобы и Саскачевана в Сенате и установил правило сенатских заседаний. [ 18 ] согласно которому провинция не может иметь меньше членов Палаты общин, чем сенаторов, при условии, что это «не влияет на полномочия канадского парламента в соответствии с Конституционным актом 1886 года ». [ 19 ] (Как и Закон о Конституции 1886 года , Закон о Конституции 1915 года был принят без консультаций и согласия провинции.)
Раздел 51 Закона о Британской Северной Америке 1867 года , принятого Законом о Британской Северной Америке 1946 года , требовал, чтобы Юкон был представлен одним членом и чтобы «такая другая часть Канады, не входящая в состав провинции, которая может время от времени определяться Парламентом Канады» также может быть представлен одним членом. Позднее это требование было восстановлено Парламентом Канады в виде подраздела 51(2).
Судебный и академический комментарий
[ редактировать ]В 1979 году в Справке о полномочиях парламента в отношении Верхней палаты (более известной как Справка Верхней палаты ) Верховный суд Канады отметил, что фактическое предоставление территорий представительства в Сенате и Палате общин в соответствии со статьей 1 Конституционного акта 1886 года «никаким существенным образом не повлияло на отношения между федеральным правительством и провинциями». [ 20 ] Гай Трамбле и Андре Гренье придерживались мнения, что Конституционный акт 1886 года не умалял законодательной власти провинций, поскольку он передал парламенту часть остаточной власти, сохраняемой парламентом Соединенного Королевства. [ 21 ]
В своем особом мнении в « Справке о внесении поправок в Конституцию» (более известной как « Справка о патриации ») в 1981 году главный судья Ласкин и судьи Эсти и Макинтайр отметили, что Конституционный акт 1886 года был принят «без консультаций и согласия провинции», несмотря на его воздействие на интересы провинции. [ 22 ] Судьи, по-видимому, имели в виду риск того, что парламент воспользуется своими полномочиями, чтобы ослабить представительство провинций в Сенате, подорвав одну из его фундаментальных особенностей. [ 23 ]
Сенатор Юджин Форси, похоже, разделяет обеспокоенность несогласных судей. [ 24 ] Эта озабоченность была отмечена У. П. Клементом еще в 1892 году; Клемент предупредил, что «правительство Доминиона во власти затопить Сенат, если будут назначены дополнительные члены, представляющие [территории]». [ 25 ] Джеймс Росс Херли, бывший высокопоставленный государственный служащий, отметил, что «радикальное увеличение числа территориальных сенаторов в какой-то момент может быть оспорено как нарушение федерального принципа». [ 26 ] Совсем недавно Джесси Хартери предупредил, что «любое увеличение количества мест, предоставляемых территориям [в Палате общин сверх существующего по одному месту на каждую] ... может привести к серьезным искажениям принципа представительства населением». [ 27 ]
Перекрытие с другими полномочиями
[ редактировать ]В рекомендациях Верхней палаты Верховный суд предположил, что полномочия парламента в соответствии с разделом 1 Закона о Конституции 1886 года совпадают с более широкими полномочиями парламента по принятию законов в отношении «поправок... к Конституции Канады» (за некоторыми исключениями). ) в соответствии с подразделом 91 (1) Закона о Британской Северной Америке 1867 года . [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Эти полномочия были переданы парламенту разделом 1 Закона о Британской Северной Америке 1949 года (№ 2) и отменены подразделом 53(1) и Приложением к Закону о Конституции 1982 года .
Подраздел 91 (1) Закона о Британской Северной Америке 1867 года был заменен статьей 44 Закона о Конституции 1982 года . [ 31 ] который уполномочивает Парламент принимать законы, вносящие поправки в Конституцию Канады по отношению к Сенату и Палате общин.
Конституционный акт 1886 года не был отменен Конституционным актом 1982 года . [ 32 ] поэтому, по-видимому, продолжает сосуществовать со статьей 44 Конституционного закона 1982 года .
Связь с демократическими правами
[ редактировать ]Полномочия парламента «обеспечивать представительство в... Палате общин... любой территории[y]», скорее всего, ограничены демократическими правами, гарантированными Канадской Хартией прав и свобод . Раздел 3 Хартии гарантирует канадским гражданам, проживающим на каждой территории , «право голосовать на выборах членов Палаты общин... и иметь право на членство в ней». [ 33 ] Раздел 3 применяется к «Парламенту... Канады в отношении всех вопросов, находящихся в компетенции Парламента, включая все вопросы, относящиеся к территории Юкон и Северо-Западным территориям » (курсив наш) в силу параграфа 32(1)(a ) Устав .
Джесси Хартери предполагает, что раздел 3 Хартии требует , чтобы каждая территория была представлена своим членом Палаты общин. [ 27 ]
Французская версия Конституционного акта 1886 г.
[ редактировать ]Поскольку Закон о Конституции 1886 года был принят на английском языке Парламентом Соединенного Королевства, официальной французской версии Закона не существует . [ 34 ] Статья 55 Закона о Конституции 1982 года требует от министра юстиции подготовить перевод Закона и представить его для принятия . Хотя перевод был подготовлен в 1990 году, он так и не был вынесен на рассмотрение.
Предлагаемые поправки
[ редактировать ]Закон о Конституции 1886 года не был бы отменен Хартией Виктории или Соглашением Мич-Лейк — двумя неудачными попытками реформировать Конституцию Канады.
Третья попытка, Шарлоттаунское соглашение , частично (по крайней мере, косвенно) отменила бы Конституционный акт 1886 года и добавила бы параграф 21(1)(b) к Конституционному акту 1867 года , который предусматривал бы, что «один [сенатор ] избираются от каждой территории, а именно от территории Юкон и Северо-Западных территорий». В Соглашении также предлагался подраздел 21 (2), который предусматривал, что «если на территории Юкона или Северо-Западных территорий создается новая провинция, новая провинция имеет право на то же представительство в Сенате, что и территория».
Вмешавшись в Справочник по реформе Сената , генеральные прокуроры Северо-Западных территорий и Нунавута заняли позицию, согласно которой федеральное правительство должно проконсультироваться с правительствами территорий, прежде чем упразднять или реформировать Сенат. [ 35 ] Верховный суд не стал комментировать доводы территориальных генпрокуроров.
Сравнение с другими федерациями
[ редактировать ]В Австралии статья 122 Конституции предусматривает, что парламент «может разрешить представительство такой территории в любой палате парламента в той степени и на условиях, которые он считает подходящими». Территории представлены как в Сенате Австралии , так и в Палате представителей Австралии . Высокий суд Австралии подтвердил конституционную действительность представительства территорий в делах Западная Австралия против Содружества (1975 г.) и Квинсленд против Содружества .
В Соединенных Штатах Конституция не предусматривает представительство территорий в Конгрессе Соединенных Штатов . Территории не представлены в Сенате США . Территории представлены в Палате представителей Соединенных Штатов в ограниченном порядке членами Палаты представителей Соединенных Штатов без права голоса .
См. также
[ редактировать ]- Полный текст Конституционного акта 1886 года .
- Французская версия Закона о Конституции 1886 года, предложенная Французским комитетом по разработке конституции. Альтернативная французская версия была опубликована в Пересмотренном статуте Канады в 1985 году и переиздана в Пересмотренном статуте Онтарио в 1990 году .
- Список канадских территориальных сенаторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о Конституции , 1982 г., статья 52 (2) ( b ) и Приложение, пункт 9.
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , статья 53 и Приложение, пункт 9; Конституционный акт 1886 года , раздел 3.
- ^ Максимальное общее количество сенаторов в соответствии со статьей 28 Конституционного акта 1867 года (в настоящее время 113) представляет собой обычное число, указанное в статьях 21 и 22 (в настоящее время 105), плюс восемь сенаторов, которые могут быть назначены генерал-губернатором по рекомендации. премьер-министра и с одобрения короля Канады в соответствии со статьей 26.
- ^ Максимальное количество членов Палаты общин - 338. Минимальное количество членов Палаты общин эквивалентно количеству сенаторов в соответствии со статьей 51A Конституционного закона 1867 года и пунктом 41 ( b ) Конституции . Закон 1982 года . Текущее количество членов определяется в соответствии со статьей 51 Конституционного закона 1867 года и Законом о пересмотре избирательных границ , RSC 1985 года, c E-3, и изложено в Прокламации, объявляющей порядок представительства вступившим в силу при первом роспуске. Парламента, которое происходит после 1 мая 2014 г. ( SI /2013-102). После роспуска Парламента после 22 апреля 2024 года максимальное количество членов Палаты общин составит 343, как указано в Прокламации, объявляющей постановления о представительстве вступившими в силу при первом роспуске Парламента, который произойдет после 22 апреля. , 2024 г. (СИ/2023-57).
- ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий в Сенате Канады , SC 1887, c 3, s 1.
- ^ Смит, Дэвид Э. (2003). Сенат Канады в двухпалатной перспективе . Университет Торонто Пресс. п. 72.
- ^ Кэмпбелл против Канады (Генеральный прокурор) , 1987 г., CanLII 2547 (BCSC), пункт 7 по делу McEachern CJSC, подтверждено 1988 г. CanLII 3043 (BCCA).
- ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий в Сенате Канады , SC 1887, c 3, s 1; Закон об увеличении представительства Северо-Западных территорий в Сенате , SC 1903, c 42, s 1.
- ^ Кунц, Ф.А. (1965). Современный Сенат Канады, 1925-1963: переоценка . Университет Торонто Пресс. п. 47.
- ^ Уоррен Дж. Ньюман, «Конституционные поправки законодательством» в книге Эммета Макфарлейна, изд., «Поправка к конституции в Канаде», University of Toronto Press, 2016, 105, стр. 108-109. См. также Закон о Конституции 1999 г. (Нунавут), SC 1997-98, c 15; Конституционный акт 1975 года (№ 2) , SC 1975, c 53. Конституционный акт 1999 года, возможно, косвенно отменяет Конституционный акт 1975 года (№ 2) . Квалификационные требования, предъявляемые к сенаторам в соответствии со статьей 23 Конституционного акта 1867 года, были адаптированы для представителей территорий, чтобы они могли выполнять свои требования к недвижимости и проживать на своей территории: Конституционный Акт 1867 года , ст. 23(3), (5) ), 31(5), 128, пятое приложение.
- ^ Сенат Канады (2015 г.). Сенатская процедура на практике (PDF) . Сенат Канады. стр. 7–8.
- ^ Закон о представительстве Северо-Западных территорий 1886 г. , SC 1886, c 24. Закон о представительстве Северо-Западных территорий 1886 г. имел обратную силу в соответствии со статьей 2 Конституционного закона 1886 г.
- ^ Закон о представительстве территории Юкон, 1902 г. , SC 1902, c 37.
- ^ Закон о представительстве, 1947 г. , SC 1947 г., c 71.
- ^ Жерен-Лажуа, Поль (1950). Поправка к конституции в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 60.
- ^ Гай Фавро, Поправка к Конституции Канады , Оттава: Королевский принтер для Канады, 1965.
- ^ Жерен-Лажуа, Поль (1950). Поправка к конституции в Канаде . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 60–61, 145.
- ^ Правило заседаний Сената теперь отражено в пункте 41 ( b ) Закона о Конституции 1982 года .
- ^ Закон о Конституции, 1915 г. (Великобритания), 5 и 6 Geo V, c 45, s 1 (1) (vii).
- ^ Перейти обратно: а б Ссылка на полномочия Парламента по отношению к Верхней Палате , [1980] 1 SCR 54 на 65.
- ^ Трамбле, Гай (1991). «Полномочия, которые должны быть переданы провинциям после принятия Канадской Хартии прав». Юридические тетради . 31 (3): 812–813.
- ^ Ссылка на Резолюцию о внесении поправок в Конституцию , [1981] 1 SCR 753 на 864. См. также Ссылку, касающуюся проекта резолюции, содержащего совместное обращение к Ее Величеству Королеве относительно Конституции Канады (по вопросу), [1981] CA 80 (QC) по пункту 438 за Turgeon JA.
- ^ Ссылка на полномочия парламента по отношению к Верхней палате , [1980] 1 SCR 54 на 76; Ссылка на реформу Сената , 2014 SCC 32, параграф 15.
- ^ Юджин Форси, «Суды и конституционные конвенции» (1984) 33 Юридический журнал Университета Нью-Брансуика 11 в 30.
- ^ WHP Клемент, Закон конституции Канады , Торонто: Карсвелл, 1892, стр. 271.
- ^ Джеймс Росс, Херли (1996). Внесение изменений в Конституцию Канады: история, процессы, проблемы и перспективы . Оттава: Правительство Канады. п. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Хартери, Джесси (2019). «Реформирование федеральной избирательной системы в Канаде: путь к односторонним поправкам» . Журнал парламентского и политического права .
- ^ Браун, Анри (2014). Конституционное право (6-е изд.). Коуэнсвилл, Квебек: Editions Yvon Blais. п. 227.
- ^ Хогг, Питер В. «Конституционный закон - Федеральное право вносить поправки в Конституцию Канады - Реформа Сената» . Обзор канадских адвокатов . 58 (3): 635.
- ^ Сен-Илер, Максим. «Хендерсон против генерального прокурора Квебека». Журнал парламентского и политического права . 13 :164.
- ^ Ссылка на реформу Сената , 2014 SCC 32, пункты 46, 48.
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , статья 53 (1) и Приложение, пункт 9.
- ^ Строго говоря, требование к месту жительства изложено в Части I Закона о выборах в Канаде , SC 2000, c 9.
- ^ Уоррен Дж. Ньюман, «Обязанность подготовить и представить для принятия франкоязычную версию некоторых конституционных документов: от дела Бертрана до дела Ланглуа» (6 ноября 2015 г.), стр. 14: http://www.capitaldocumentation .ca/documents/NewmanW6nov2015en.pdf. Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- ^ См . https://www.scc-csc.ca/WebDocuments-DocumentsWeb/35203/FM050_Intervener_Attorney-General-of-Nunavut.pdf ; https://www.scc-csc.ca/WebDocuments-DocumentsWeb/35203/FM080_Intervener_Attorney-General-of-Northwest-Territories.pdf