Патент на письмо, 1947 г.
Патент на письма 1947 года (формально — Патент на письма, образующий Управление генерал-губернатора и главнокомандующего Канады ) — это патент на письма, подписанный Георгом VI , как королем Канады , 8 сентября 1947 года и вступил в силу 1 Октябрь того же года. Эти письма, заменив предыдущий патент на письма, выданный в 1931 году, воссоздали Канцелярию генерал-губернатора Канады в соответствии с положениями Конституционного акта 1867 года , расширив возможности генерал-губернатора осуществлять королевские прерогативы , тем самым позволив ей или ему использовать большинство «полномочий и полномочий», законно принадлежащих суверену [5] и выполнять возросшее количество обязанностей государя в «исключительных обстоятельствах». [6]
Хотя Корона теоретически имеет право отозвать или изменить патентные грамоты по своему желанию, остается неясным, в какой степени это право сохраняется после принятия Конституционного закона 1982 года , который требует всех изменений в должности короля и генерал-губернатора. Это должно быть сделано путем внесения поправки в конституцию, одобренной парламентом и законодательными собраниями всех провинций . [7] [8]
Исторический контекст
[ редактировать ]Первые патенты на буквы в Канаде, начиная с 1663 года, были выданы губернаторам Новой Франции королями Франции . [9] В то время были выданы патентные письма с описанием должности губернатора и ее роли вместе с комиссией, назначавшей человека на эту должность, а также сопровождающим ее набором королевских инструкций. Таким образом, каждый раз, когда назначался новый губернатор, Корона выдавала другой набор патентных грамот - обычай, который был продолжен британцами после капитуляции Новой Франции Соединенному Королевству в 1763 году. Эта система оставалась в основном неизменной до тех пор, пока В 1947 году, за двумя исключениями: первым было присвоение титула главнокомандующего в 1905 году, а второе произошло в 1931 году, в соответствии с Вестминстерским статутом , когда генерал-губернатор перестал действовать в качестве агента британского правительства ( король в своем британском совете или парламенте) представителю канадской короны. [10]
Опыт Королевства Исландия во время Второй мировой войны также дал премьер-министру Луи Сен-Лорану пример того, как отсутствие закона о регентстве или аналогичного механизма может при определенных обстоятельствах спровоцировать конституционный кризис. Когда в 1940 году нацистская Германия вторглась в Данию , Исландия оказалась в своеобразном положении: ее король Кристиан X , который также был королем Дании и проживал в ней, был отрезан от Исландии и не мог выполнять свои конституционные обязанности. стране, например, предоставление королевского согласия на законопроекты и осуществление королевских прерогатив. Не имея возможности учесть недееспособность суверена, исландский парламент был вынужден принять незаконную поправку к конституции и назначить Свейна Бьернссона регентом. [11]
Вопрос о способности канадского генерал-губернатора действовать в отсутствие или недееспособности монарха обсуждался в Палате общин в 1947 году. Это подняло вопрос об отсутствии в Канаде чего-то похожего на , Великобритании Закон о регентстве что еще больше подчеркнуло необходимость для такого механизма в канадской политической структуре. В результате позже в том же году королем Георгом VI был выдан патент на письма 1947 года , позволяющий генерал-губернатору выполнять почти все обязанности суверена в случае пленения или недееспособности монарха и, таким образом, сводящий на нет необходимость в канадском патенте Его Величества. правительство должно пройти процесс принятия законодательства, эквивалентного Закону о регентстве. [10]
Выполнение
[ редактировать ]Цель патента на письма 1947 года заключалась в том, чтобы переработать патент на письма 1931 года в уникальный канадский документ, наделяющий генерал-губернатора полномочиями посредством «разрешительного законодательства». [12] Тогда было отмечено, что «в статусе генерал-губернатора, похоже, не произошло никаких изменений» и что генерал-губернатор «по-прежнему остается офицером, которому Его Величество передал обширные, но определенные полномочия и функции». [13] Премьер-министр Маккензи Кинг написала королю, заявив, что «если только исключительные обстоятельства не сделают это необходимым, канадское правительство не предлагало изменить существующую практику без предварительной консультации или уведомления генерал-губернатора и короля». [14] Следовательно, несмотря на разрешения, содержащиеся в Патентном письме 1947 года, нет никаких юридических препятствий для того, чтобы король самостоятельно осуществлял какие-либо свои полномочия; [15] канадский суверен продолжает обладать «[своими] прерогативными полномочиями в отношении Канады одновременно с генерал-губернатором». [15] С точки зрения закона генерал-губернатор Канады не находится в том же конституционном положении, что и суверен. [15] Даже спустя много лет после введения в действие патента на грамоты различные вопросы по-прежнему передаются исключительно на рассмотрение суверена, например, учреждение почестей, назначение генерал-губернаторов и разрешение объявления войны. [16] Другие вопросы, такие как утверждение канадских послов в зарубежных странах и из них, а также подписание договоров, с тех пор были полностью переданы генерал-губернатору. [20]
В отличие от других частей конституции, патентные грамоты являются созданием королевской прерогативы и не могут быть отменены парламентом. [21] И наоборот, патентной грамоты 1947 года было бы недостаточно для осуществления такого резкого изменения, как передача власти от короля генерал-губернатору, поскольку любые изменения в роли обеих этих должностей подлежат формуле внесения поправок, предусмотренной в раздел 41 Закона о Конституции 1982 года, [22] который требует внесения изменений в должность короля и генерал-губернатора посредством поправки к конституции, одобренной парламентом и законодательными собраниями всех провинций. Например, разрешение генерал-губернатору на исполнение роли главнокомандующего, содержащееся в патентных письмах , не может быть истолковано как отказ короля от этой обязанности, поскольку эта должность конституционно закреплена за монархом, и любые изменения в этой должности соглашение потребует внесения поправки в статью 15 Конституционного закона 1867 года. [23] [24]
Теоретически король может отозвать [15] изменить или дополнить патент на письма 1947 года. Однако взаимодействие между полномочиями короля отзывать или изменять патентные грамоты и Конституционным актом 1982 года остается неясным. [8]
Влияние
[ редактировать ]Хотя роль генерал-губернатора в основном считается церемониальной, полномочия Короны, которые Патентная грамота 1947 года разрешила Управлению генерал-губернатора использовать, весьма значительна. Повышенное внимание к этим полномочиям иногда привлекают политические события, такие как приостановка работы федерального парламента в 2008 и 2009 годах , которые еще больше подчеркивают роль, которую генерал-губернатор играет в канадской конституции. [25] Несмотря на то, что разрешение монарха на использование своих полномочий ставит генерал-губернатора «не в такое же положение, как суверен, в отношении осуществления определенных прерогативных полномочий», [26] Патент на письма 1947 года дает канадской политической системе большую гибкость в осуществлении полномочий канадской короны.
Заблуждения
[ редактировать ]Патент на письма 1947 года был ошибочно истолкован как обеспечивающий передачу всех полномочий Короны генерал-губернатору и, таким образом, ставящий генерал-губернатора в положение, равное положению короля. Даже бывшие генерал-губернаторы не смогли уловить суть патентных грамот. [7] Бывший генерал-губернатор Эдриен Кларксон выразила в своих мемуарах, что «многие политики, похоже, не знают, что окончательная власть государства была передана от монарха генерал-губернатору в патентных письмах 1947 года». [27] заявление, которое было признано «ерундой со стороны Кларксон», и в котором она называла себя «главой государства» просто усилило ее «неправильное понимание патента на письма». [7] В 2009 году Микаэль Жан также заявила, что она является главой государства Канады, что привело к редкому публичному упреку со стороны премьер-министра Канады Стивена Харпера , который «категорически» заявил, что королева Елизавета II является главой государства Канады и что губернатор Генерал служил представителем королевы в Канаде. [28] Из политической переписки того времени становится очевидным, что правительство никогда не верило в то, что такие полномочия когда-либо были переданы. [13] [16] [29] Кроме того, внесение в 1978 году законопроекта C-60, который предусматривал юридическую передачу полномочий, осуществляемых королевой, генерал-губернатору, было бы совершенно излишним, если бы такая передача уже произошла 31 год назад. [29] [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канцелярия генерал-губернатора Канады. «Генерал-губернатор > Роль и обязанности» . Принтер королевы для Канады . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Департамент канадского наследия (24 сентября 2014 г.). «Корона» . Ее Величество Королева в праве Канады. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Департамент канадского наследия (2 октября 2014 г.). «Генерал-губернаторские церемонии» . Ее Величество Королева в праве Канады. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Правительство Канады (2 октября 2014 г.). «Генерал-губернатор» . Ее Величество Королева в праве Канады. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ [1] [2] [3] [4]
- ^ Кинг, Уильям Лайон Маккензи (5 мая 1947 г.). Письмо сэру Алану Ласеллесу от премьер-министра Маккензи Кинг . Оттава: Библиотека и архивы Канады.
- ^ Jump up to: а б с Романюк, Скотт Николас; Васильцив, Джошуа К. (февраль 2015 г.). «Развивающаяся корона Канады: от британской короны к «кленовой короне» » . Журнал американских, британских и канадских исследований . 23 (1): 116. doi : 10.1515/abcsj-2014-0030 .
- ^ Jump up to: а б Харрис, Кэролайн (15 марта 2016 г.). «Патентное письмо, 1947 г. | Канадская энциклопедия» . Канадская энциклопедия . Проверено 24 июля 2022 г.
Теоретически монарх может отозвать патентную грамоту в любое время, но раздел 41(а) Конституционного закона 1982 года требует одобрения провинций и федерального правительства на изменения в должности короля, что может повлиять на изменения в Патент на письма.
- ^ Экклс, WJ (1964). Канада при Людовике XIV, 1633-1701 гг . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 27.
- ^ Jump up to: а б МакКрири, Кристофер (2012), «Миф и недоразумение: происхождение и значение патентных писем, составляющих Управление генерал-губернатора, 1947 год», «Развивающаяся канадская корона» , Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press , стр. 38– 52, ISBN 978-1-55339-202-6
- ^ Лейси, Т.Г. (1998). Повышение времен года: Исландия – ее культура и история . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 130.
- ^ Канцелярия Тайного совета Ее Величества (2010 г.). Руководство по официальным процедурам правительства Канады . Оттава: Ее Величество Королева в праве Канады. п. 140.
- ^ Jump up to: а б Маккензи Кинг, WL; Шустер, WP (1948). «Управление генерал-губернатора Канады». Юридический журнал Университета Торонто . 7 (2): 474–483. дои : 10.2307/823834 . JSTOR 823834 .
- ^ Уильям Лайон Маккензи Кинг (1947). Письмо сэру Алану Ласеллессу , личному секретарю короля, от У. Л. Маккензи Кинга, премьер-министра Канады, 7 августа 1947 года . Оттава: Библиотека и архивы Канады.
- ^ Jump up to: а б с д Уолтерс, Марк Д. (2011). «Закон, лежащий в основе конституционных норм: переоценка дебатов о приостановлении действия» (PDF) . Журнал парламентского и политического права . 5 : 131–154. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Готлиб, А.Е. (1965). Письмо А. Э. Миллеру, канцелярия Тайного совета, от А. Е. Готлиба, министерство иностранных дел, 29 ноября 1965 г. Оттава: Архивы Тайного совета.
- ^ Эймерс, Джон, «Правительство Мартина удаляет королеву из дипломатических документов» (PDF) , Canadian Monarchist News , весна 2005 г. (23), Монархическая лига Канады , получено 2 февраля 2023 г.
- ^ Правительство Канады, «5», Политика внесения договоров в парламент , Королевский принтер Канады , получено 2 февраля 2023 г.
- ^ Барнетт, Лаура (1 апреля 2021 г.), «Канадский подход к процессу заключения договоров» (PDF) , Hill Studies (2008–45–E), Оттава: Библиотека Парламента , получено 2 февраля 2023 г.
- ^ [17] [18] [19]
- ^ Донован, Дэвис С. (27 мая 2009 г.), Генерал-губернатор и вице-губернаторы: непонятые вице-короли Канады (PDF) , Канадская ассоциация политических наук, стр. 5 , получено 22 октября 2012 г.
- ^ «Конституционный закон 1982 года» . Ее Величество Королева в праве Канады. 17 апреля 1982 г. с. с.41 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Херд, Эндрю (1990). «Независимость» . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Конституционный акт 1867 года» . Ее Величество Королева в праве Канады. 29 марта 1867 г. с. с.15 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Патрик Монахан (июнь 2010 г.). Смит, Дженнифер; Джексон, Майкл Д. (ред.). Конституционная роль генерал-губернатора . Конференция Государства Федерации. Западный блок, Парламент Канады, Оттава: Институт межправительственных отношений, Школа политических исследований, Королевский университет.
- ^ Доусон, Р.М. (1948). Правительство Канады . Торонто: Университет Торонто Press .
- ^ Кларксон, Адриенн (2006). Сердце имеет значение . Торонто: Викинг Канада. п. 190.
- ^ Фрэнкс, CES (23 августа 2012 г.). «Оставьте королеву и выберите другого главу государства» . Глобус и почта . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Э. (май 1999 г.). «Республиканские тенденции» (PDF) . Варианты политики : 11. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2012 г.
- ^ «История» . Граждане Канадской Республики. 23 апреля 2011 года . Проверено 3 сентября 2012 г.