Ричард Э. Кейвс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Ричард Э. Кейвс | |
---|---|
Рожденный | Акрон, Огайо , США | 1 ноября 1931 г.
Умер | 22 ноября 2019 г. | ( 88 лет
Национальность | Американский |
Образование | Оберлинский колледж ( бакалавр ) Гарвардский университет ( магистр , доктор философии ) |
Академическая карьера | |
Поле | Экономика кинофильмов |
учреждение | Гарвардский университет |
Докторантура советник | Готфрид Новости |
Докторантура студенты | Майкл Портер Эльханан Хелпман Питер Наварро |
Ричард Эрл Кейвс (1 ноября 1931 — 22 ноября 2019) — американский экономист и профессор экономики Гарвардского университета . [1] Он известен своей работой о транснациональных корпорациях . [2] промышленная организация [3] и творческие индустрии. [4] В области киноэкономики он известен как автор исчерпывающей книги по организации творческих индустрий . [5] . Его концепция конкурентной политики « Структура, поведение, эффективность » на протяжении многих лет была стандартным подходом в промышленных организациях.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Кейвс получил степень бакалавра экономики в Оберлин-колледже в 1953 году. Он продолжил обучение в Гарвардском университете , где получил степень магистра экономики в 1956 году и докторскую степень в 1958 году. [6] [7]
В 1957 году Кейвс начал свою академическую карьеру на факультете экономики под председательством Джо С. Бэйна Беркли Калифорнийского университета в . В 1962 году он вернулся в Гарвардский университет, где был назначен профессором экономики и читал лекции по организации промышленности и международной торговле . [6] Он занимал пост заведующего кафедрой с 1966 по 1969 год и председателя докторской программы по экономике бизнеса с 1984 по 1997 год. С 1986 по 1997 год он также был назначен профессором экономики и делового администрирования имени Джорджа Гунда, а затем Натаниэль Роупс, профессор-исследователь политической экономии, с 1997 года. Он ушел из Гарварда в 2003 году и стал почетным профессором экономики. [7] Он также входил в редакционную коллегию журнала «Обзор экономики и статистики» с 1992 по 1996 год.
Консультационная работа
[ редактировать ]Кейвс выступал в качестве консультанта по различным темам в различных организациях. Он был советником по международным валютным проблемам Совета экономических консультантов США в 1961 году и заместителем специального помощника президента по внешней торговой политике в том же году. В 1963-1964 годах он был членом Комитета по обзору статистики платежного баланса Бюджетного бюро США (также известного как Комитет Бернштейна). В 1964 году он был назначен членом целевой группы Белого дома по внешней экономической политике. В 1972-3 он выступал консультантом Совета университетов Онтарио , а в 1975-6 был консультантом Королевской комиссии по корпоративной концентрации . [ нужна ссылка ]
Вклад в творческие индустрии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Кейвс специализировался на промышленной и политической экономике и является автором нескольких книг по промышленной эффективности , производительности и конкуренции . Используя это в качестве основы, Кейвс предоставил новое понимание экономики художественной и творческой деятельности, исследуя организацию творческих индустрий . В плодотворной работе «Творческие индустрии: контракты между искусством и коммерцией» Кейвс исследовал широкий спектр изобразительного и исполнительского искусства, включая кино и телевидение, театр, музыку, книгоиздание, игрушки и игры, чтобы исследовать, как теория контракты и логика экономической организации влияют на производство «простых творческих товаров» (например, произведений искусства), а также более «сложных товаров» (таких как театральные пьесы или кинофильмы), для которых требуются команды художников с разнообразными талантами.
Согласно анализу Кейвса, коллекционеры произведений искусства и кинозрители являются потребителями; галеристы — «привратники»; а критики — «сертификаторы». В этом отношении его работа близка к работе американского социолога Говарда С. Беккера , который двумя десятилетиями ранее выдвинул теорию художественных миров . [8] Однако его подход был строго экономистом, поскольку он предположил, что организацию и практику всех творческих индустрий можно анализировать по семи «экономическим свойствам». Это были: (1) время летит , тот факт, что вся творческая работа ограничена жесткими сроками и должна быть завершена к определенной дате; (2) бесконечное разнообразие , означающее, что нет двух одинаковых творческих продуктов и, как следствие, их нельзя стандартизировать; (3) никто не знает , имея в виду капризы неопределенного рынка, где успех или неудача творческого продукта не могут быть определены заранее; (4) список/список B – рейтинг как организаций, так и отдельных сотрудников как средство борьбы с неопределенностью рынка посредством признанных талантов; (5) разношерстный коллектив , при котором все творческие продукты в большей или меньшей степени полагаются на сотрудничество разных сотрудников с разными наборами навыков; (6) искусство ради искусства , что означает, что творческие продукты отличаются от других товаров массового производства, поскольку они основаны на эстетическом или художественном вкладе; и (7) ars longa , имея в виду совокупность авторских прав киностудий, издательств и других организаций творческой индустрии.
За годы, прошедшие с момента публикации, внимание, уделяемое работам Кейвса в области творческих индустрий, подтвердило раннее замечание социолога Пола ДиМаджио о том , что его книга «обещает стать столь необходимым пробным камнем для работы в области экономики культуры , социологии искусства и культуры». и междисциплинарная область анализа искусства и культурной политики ». Ученые в области экономической географии , политологии , антропологии и культурологии взяли работу Кейвса в качестве отправной точки в своем собственном анализе различных форм творческих индустрий – прежде всего в США и Европе, но также и в азиатском регионе (в частности, в США и Европе). , возможно, Япония [9] ).
Награды и премии
[ редактировать ]- Премия Уэллса, Гарвардский университет, 1957–1958 гг.
- Стипендия факультета исследований Фонда Форда, 1959–60 гг.
- Премия Джерарда К. Хендерсона, Гарвардская школа права, 1966 г.
- Сотрудник Американской академии искусств и наук , 1 968 г.
- Премия Гэлбрейта, 1976, 1981 гг.
- Премия Кенана Энтерпрайз, 1990 г.
- Доктор экономических наук, Лондонский университет , 1999 г.
- Выдающийся ученый, Академия международного бизнеса , 1999 г.
- Премия выдающемуся ученому, Академия международного бизнеса, 1 998 г.
- Доктор экономических наук, Лондонский университет, 1999 г.
- Почетный член Общества промышленных организаций, 2001 г. [10]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Кейвс, Ричард Э. Многонациональные предприятия и экономический анализ. Издательство Кембриджского университета , 1996.
- Кейвс, Ричард Э. Творческие индустрии: контракты между искусством и коммерцией. Издательство Гарвардского университета , 2000.
- Кейвс, Ричард Э. (1962). Воздушный транспорт и его регуляторы . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. LCCN 62017216 .
Статьи, подборка:
- Кейвс, Ричард Э. «Международные корпорации: промышленная экономика иностранных инвестиций». Экономика (1971): 1-27.
- Кейвс, Ричард Э. «Транснациональные фирмы, конкуренция и производительность на рынках принимающей страны». Экономика (1974): 176–193.
- Кейвс, Ричард Э. и Майкл Э. Портер . «От входных барьеров к барьерам мобильности: предположительное решение и надуманное сдерживание новой конкуренции*». Ежеквартальный экономический журнал (1977): 241–261.
- Кейвс, Ричард Э. « Промышленная организация и новые данные об обороте и мобильности фирм ». Журнал экономической литературы (1998): 1947-1982.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричард Э. Кейвс» . Гарвард.edu . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Лундвалл, Бенгт-Оке , изд. Национальные системы инноваций: к теории инноваций и интерактивного обучения. Том. 2. Гимн Пресс, 2010.
- ^ Шейн, Скотт и Шанкаран Венкатараман. «Перспективы предпринимательства как область исследований». Обзор Академии управления 25.1 (2000): 217-226.
- ^ Скотт, В. Ричард . Учреждения и организации: Идеи и интересы. Сейдж, 2008.
- ^ Ричард Кейвс, Творческие индустрии: контракты между искусством и коммерцией . Гарвард, Коннектикут: Издательство Гарвардского университета, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Э. Кейвс, Марк Дж. Робертс, Брукингский институт (1974). Регулирование продукта: качество и разнообразие. п. 269
- ^ Перейти обратно: а б Х.В. де Йонг, Уильям Г. Шеперд (2007) Пионеры промышленной организации: как сформировалась экономика конкуренции и монополии. п. 250
- ^ Говард С. Беккер, Миры искусства . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1982.
- ^ Брайан Моеран, Творческий бизнес: к антропологии ценности . Уолнат-Крик, Калифорния: Left Coast Press, 2014.
- ^ «Общество промышленных организаций» . web.northeastern.edu . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2019 году
- Культурные экономисты
- Американские теоретики бизнеса
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Преподаватели Гарвардского университета
- Писатели из Акрона, штат Огайо
- Американские экономисты ХХ века
- Американские экономисты XXI века
- Экономисты из Огайо