Морской Союз
Морской союз ( фр . Union des Maritimes ) — предлагаемый политический союз трех морских провинций Канады — Нью-Брансуика , Новой Шотландии и Острова Принца Эдуарда — с целью формирования единой новой провинции. [1]
Идея предлагалась в разное время на протяжении всей истории Канады. Совсем недавно, в ноябре 2012 года, он был вновь представлен Стивеном Грином , Джоном Д. Уоллесом и Майком Даффи , тремя -консерваторами сенаторами от региона. [1] По состоянию на 2012 год в союзе трех морских провинций будет проживать около 1,8 миллиона человек, что станет пятым по величине по численности населения из восьми оставшихся канадских провинций. [1]
Приморские провинции уже сотрудничают, чтобы совместно предоставлять некоторые государственные услуги, особенно в области закупок и снабжения. [1]
История
[ редактировать ]Остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик находились под управлением Новой Шотландии до 1769 и 1784 годов соответственно. Во время французской колонизации этот регион полностью назывался Акадией . После того, как Акадия перешла к британцам после Семилетней войны (то, что сегодня известно как полуостров Новая Шотландия , находилось во владении Великобритании после 1713 года), весь регион был объединен в единую колонию под названием Новая Шотландия .
В 1760-х годах британцы разделили остров Сент-Джонс (современный остров Принца Эдуарда ) на отдельную колонию. К 1780-м годам, с притоком беженцев -лоялистов из американской войны за независимость , разрозненные географические регионы, составлявшие Новую Шотландию, снова были разделены на отдельные колонии. Остров Сент-Джонс, Нью-Брансуик и остров Кейп-Бретон получили автономию со своими соответствующими колониальными администрациями и столицами.
К 1820-м годам остров Кейп-Бретон был вновь присоединен к Новой Шотландии, чтобы высвободить прибыльные доходы от добычи угля на этом острове . Однако оставшиеся две колонии — Остров Принца Эдуарда (переименованный в таковое из острова Сент-Джонс в 1790-х годах) и Нью-Брансуик — сохранили свою колониальную автономию. В конце 1840-х годов Новая Шотландия стала первой колонией в Британской Северной Америке, имевшей ответственное правительство , а к середине 1850-х годов Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда претерпели аналогичные политические реформы.
Реорганизация Нью-Брансуика, острова Принца Эдуарда и Новой Шотландии в единую британскую колонию рассматривалась в 1863 и 1864 годах Артуром Гамильтоном Гордоном , вице-губернатором Нью-Брансуика . Концепция политического союза официально обсуждалась на Шарлоттаунской конференции в 1864 году, когда Ньюфаундленд , Нью-Брансуик , Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда были отдельными колониями в Британской Северной Америке , но результатом этой встречи стала Конфедерация Нью-Брансуика, Новой Шотландии и Провинция Канады , а не только морские колонии или Ньюфаундленд.
Эта идея время от времени поднималась в течение 20-го века, особенно в конце 1990-х годов в условиях снижения региональных трансфертов и уравнительных выплат со стороны федерального правительства. Дискуссия была незаметно поддержана политиками из других провинций в надежде использовать такой союз для изменения баланса представительства в федеральной Палате общин и Сенате , основываясь на убеждении, что приморцы перепредставлены для их относительно небольшого населения. .
В 1990 году премьер-министр Новой Шотландии Джон Бьюкенен заявил, что если Квебек отделится от Канады , разделив англоязычную Канаду на две части, то для атлантических провинций будет «абсурдно» пытаться сформировать свою собственную страну и что «не будет никакого выбора». "но стремиться к присоединению к Соединенным Штатам. Хотя он отказался от своего заявления после критики, [2] в 2001 году американский автор аналогичным образом заявил, что, поскольку приморские провинции требуют значительных трансфертных платежей из Оттавы, они не будут жизнеспособной независимой страной. Он предположил, что они могут объединиться, с Ньюфаундлендом или без него, чтобы сделать себя более привлекательными для приема в Соединенные Штаты как единый штат. [3]
Региональное сотрудничество
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2020 г. ) |
Поддержка союза трех провинций исторически то ослабевала, то падала в связи с различными социально-экономическими и политическими событиями на протяжении 19 и 20 веков. В первые годы после создания Конфедерации антиконфедеративное движение в регионе выступало за Морской союз и отделение от новой федерации, опасаясь, что богатство провинций будет истощено для поддержки развития и роста центральной и западной Канады.
Эта концепция завоевала доверие в 1960-х годах, когда морские правительства в партнерстве с федеральным правительством постепенно решали проблему отставания экономики с помощью различных программ регионального развития. Рост расходов на государственную службу и социальные программы в трех провинциях в сочетании с оттоком населения и снижением национального политического влияния побудил правительства провинций изучить способы объединения ресурсов и лучшего лоббирования региона в Оттаве.
Хотя вопрос о реальном союзе обсуждался во всех трех провинциях, дискуссия в основном велась вокруг регионального сотрудничества. В 1960-е годы было проведено несколько встреч между всеми членами законодательных собраний и кабинетами министров трех провинций, в результате чего было заключено несколько важных соглашений о региональном сотрудничестве в области здравоохранения, послесреднего и среднего образования, а также в региональной межправительственной координации. , особенно когда речь идет об Оттаве.
К началу 1970-х годов было создано несколько учреждений для содействия внутрирегиональному сотрудничеству, в том числе Совет морских премьеров и различные организации, такие как Комиссия по высшему образованию морских провинций и Информационная служба земельного кадастра. За это время учебная программа средней школы в каждой провинции была стандартизирована, а провинциальное финансирование высшего образования было скоординировано для устранения дублирования, особенно среди профессиональных программ (т.е. образования, права, инженерии, медицины, фармакологии, стоматологии, социальной работы, криминологии, ветеринария и др.).
Не менее важным для создания этих официальных организаций была координация к середине 1970-х годов между правительствами провинций принятия законодательства для гармонизации политики и программ, а также для достижения общих позиций на переговорах между федеральным правительством и провинциями. CAP побудила правительства всех трех провинций расширить сотрудничество в принятии общих налогов на потребление, гармонизации страхового законодательства, Атлантической лотерейной корпорации , финансировании венчурного капитала, комиссии по скачкам и координации государственных закупок провинций, среди прочего.
Помимо исторического прецедента, были и более веские причины для реорганизации колоний. Соединенные Штаты, втянутые в гражданскую войну, представляли военную угрозу. Многие видные колониальные политики считали, что объединенные колонии смогут обеспечить более эффективную оборону. В Великобритании Управление по делам колоний также выступало за реорганизацию Британской Северной Америки. Британцы надеялись, что союз сделает колонии менее зависимыми от Великобритании и, следовательно, их содержание станет менее затратным. Фактором могли быть и собственные амбиции Гордона: он представлял себя губернатором объединенных морских колоний.
Идея Морского союза — реорганизации Нью-Брансуика, острова Принца Эдуарда и Новой Шотландии в единую британскую колонию — не была новой. Остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик когда-то находились под управлением Новой Шотландии до 1769 и 1784 годов соответственно. Некоторые из предшественников вице-губернатора Гордона, в том числе Дж. Х. Т. Мэннерс-Саттон, также выступали за воссоединение трех колоний.
Акадия и «Новая Акадия»
[ редактировать ]Существует несколько конвергентных — уникальных, исторически связанных и в конечном итоге переплетающихся — движений за ограниченную форму суверенитета и независимости, исходящих из канадского региона Нью-Брансуик , но в конечном итоге охватывающих все атлантические провинции и даже северо-восточную часть Соединенных Штатов. .
«Акадийцы» традиционно относятся к сообществу, главным образом в Нью-Брансуике, которое лингвистически является французским, но имеет культуру, отличную от Квебека. Были предложения отделить Акадию от Нью-Брансуика и стать отдельной провинцией. Этому способствовала Академическая партия , и ее аналогичным образом представляет историческая « Республика Мадаваска ». Поддержка этой идеи ограничена, и провести границы отдельной акадской провинции будет сложно, поскольку акадцы рассредоточены по всей провинции, а также в меньшем количестве на острове Принца Эдуарда , Новой Шотландии в Квебеке , островах Магдалины и американском штате Мэн .
Чтобы помочь решить эту дилемму, в 2007 году эссеист Второй Вермонтской республики Томас Х. Нейлор предложил «Новую Акадию», которая охватывала бы «Вермонт… Мэн, Нью-Гэмпшир и четыре атлантические провинции Канады». [4]
Партия «Атлантика» была создана в 2006 году для достижения аналогичной цели — объединения канадцев Атлантического региона под общим знаменем и правительством. [5] Однако партии не удалось добиться каких-либо успехов или оказать существенное влияние на политическую сцену Атлантической Канады.
Торговая зона, объединяющая регион по этим направлениям, также была официально предложена Атлантическим институтом рыночных исследований и Atlantic Growth Network (организациями, базирующимися в Галифаксе, Новая Шотландия ) при поддержке Atlantic Canada Opportunities Agency государственного агентства . Вместе они проводили регулярные региональные конференции, продвигающие торговую зону Атлантика , начиная с 2002 года и заканчивая последней крупной конференцией, проходившей с 11 по 16 июня 2007 года в Галифаксе.
Однако это предложение также подверглось критике со стороны политических активистов, в первую очередь Мод Барлоу из Совета канадцев , как не более чем региональный прототип будущего Североамериканского союза . [6]
Оценка поддержки
[ редактировать ]В Приморье социологам и политикам исторически было чрезвычайно трудно дать количественную оценку поддержке концепции формального политического союза трех провинций. Многие моряки выражают поддержку сокращению государственных расходов за счет расширения регионального сотрудничества, как в таких существующих случаях, как Совет по классификации морских фильмов и Атлантическая лотерейная корпорация . Однако когда дело доходит до фактической консолидации бюрократии трех провинций (или четырех, если считать Ньюфаундленд и Лабрадор в более крупном Атлантическом Союзе), поддержка уменьшается, поскольку жители отдельных провинций не хотят, чтобы государственный сектор приносил пользу одной конкретной провинции. над другим.
Утверждается, что существует некоторая поддержка в городских регионах, поскольку эти регионы могут выиграть как в политическом, так и в экономическом плане, однако недоверие к формальному политическому союзу глубоко укоренилось на острове Принца Эдуарда, Кейп-Бретоне , а также во многих частях Нью-Брансуика и сельской местности Новой Шотландии.
Жители островов Принца Эдуарда не желают отказываться от свободы иметь юрисдикционный суверенитет и провинциальные полномочия под местным контролем.
Многие жители Кейп-Бретонца питают исключительно глубокую неприязнь к материковой части Новой Шотландии, которая на протяжении многих лет извлекала выгоду из относительно сильной экономики в районе Галифакса, что, как утверждают жители Кейп-Бретонца и сельские жители Новой Шотландии, произошло за их счет. Союз с PEI и NB может ослабить оставшееся влияние Кейп-Бретона на дела провинции, что может оказать негативное влияние на остров.
Жители Нью-Брансуика выражают те же опасения, что и жители островов Принца Эдуарда, опасаясь потери юрисдикции, и жители Кейп-Бретона, опасаясь ослабления влияния на дела провинции. Особую озабоченность вызывает возможное языковое и культурное размывание, с которым столкнется академическое сообщество Нью-Брансуика, составляющее более 30 процентов населения Нью-Брансуика, и культурная защита, гарантированная академикам в официально двуязычном Нью-Брансуике, может быть поставлена под угрозу. Хотя и на острове Принца Эдуарда, и в Новой Шотландии также есть акадские общины, оба они гораздо меньше и менее значимы.
Кроме того, многие сельские жители материковой Новой Шотландии не доверяют растущему экономическому доминированию Галифакса и желают сохранить свое оставшееся влияние в делах провинции.
Опросы общественного мнения
[ редактировать ]В мае 1970 года опрос Gallup среди всех канадцев поставил вопрос, следует ли Приморью стать одной провинцией. Результаты были такими: 43,8% респондентов согласились, 37,9% не согласились, 18,1% не определились и 0,3% дали квалифицированный ответ. [7]
Проблемы
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2008 г. ) |
Морской союз (или Атлантический союз) столкнется с серьезными политическими проблемами в получении широкого признания во всем регионе, особенно там, где существующие провинции ведут свою историю с момента европейского заселения на протяжении нескольких столетий. Целые региональные идентичности, культуры и экономики сложились вокруг отдельных французских, а затем и британских колоний, которые составляют приморские провинции (или атлантические провинции, если включить Ньюфаундленд и Лабрадор).
Историю этих политических юрисдикций нельзя сбрасывать со счетов, поскольку законодательный орган Новой Шотландии является старейшим местом ответственного правительства в Содружестве Наций , а остров Принца Эдуарда имеет второй старейший законодательный орган в Канаде ( Дом провинции ) и был местом проведения Шарлоттаунской конференции. . Законодательный орган Нью-Брансуика - единственное официально двуязычное собрание Приморья.
По словам историка окружающей среды Марка Маклафлина, идея Морского союза, предложенная консервативными политическими лидерами, является неолиберальным проектом, направленным на содействие добыче природных ресурсов и дерегуляции. [8]
Несколько вопросов, которые будут доминировать при любом обсуждении теоретического Морского союза, включают:
- Столица: Шарлоттаун , Фредериктон и Галифакс имеют существующие здания законодательных органов, политические традиции и историю своих провинций, а крупнейшими городами Приморья являются Галифакс, Сент-Джон и Монктон . [9] Монктон, Саквилл и Амхерст были предложены в качестве столиц из-за их центрального расположения. [10] Этот вопрос был бы наиболее спорным, хотя предлагалась возможность ротации столицы, при которой законодательные здания в каждом городе могли бы использоваться раз в три года. Межпровинциальное соперничество, вероятно, окажется чрезвычайно спорным при любом решении.
- Название провинции: было определено как предмет разделения в исследовании Морского союза 1970 года, но Акадия - часто обсуждаемое потенциальное название. [11] [12]
- Официальный язык: Акадские и брайонские лингвистические сообщества в Нью-Брансуике и, в меньшей степени, в Новой Шотландии и на острове Принца Эдуарда потребуют официального двуязычия, которое в настоящее время действует в Нью-Брансуике. Народы малисит и микмак также , вероятно, будут оспаривать любые лингвистические дебаты. И гэлы могут искать поддержки для своего языка, [13] а также глухие моряки, говорящие на ASL , LSQ и/или морском языке жестов .
- Федеральное представительство: каждой из трех морских провинций было гарантировано минимальное количество мест в Палате общин Канады и Сенате с момента ее присоединения к Канадской Конфедерации (Новая Шотландия и Нью-Брансуик в 1867 году, Остров Принца Эдуарда в 1873 году), даже хотя их относительно небольшое население (особенно остров Принца Эдуарда) никогда не давало им строгого оправдания. Было высказано предположение, что существующие гарантии представительства не могут быть переданы объединенному Приморью. страны Кроме того, Морской союз предположительно будет представлен на встречах первых министров с участием премьер-министра и премьер-министров провинций только одним голосом вместо трех или четырех.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сенаторы возрождают предложение Морского союза». Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine . Торонто Стар , 30 ноября 2012 г.
- ^ Моррисон, Кэмпбелл (22 апреля 1990 г.). «Лидер Новой Шотландии упрекнул за разговоры о присоединении к США / Бьюкенен отказывается от заявлений под огнем» . Новости Буффало .
- ^ Дональд Нухтерляйн (2001). Америка подтвердила свою приверженность: сверхдержава оценивает свою роль в турбулентном мире . Университетское издательство Кентукки. п. 133. ИСБН 0813127491 .
- ^ Нейлор, Томас (9 ноября 2007 г.). «Новая Акадия» . Вторая республика Вермонт . Проверено 28 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Партия «Новая Атлантика» заслуживает внимания» . Амхерст Дейли Ньюс . 17 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
- ↑ «Breaching Atlantica». Архивировано 19 апреля 2008 г., в Wayback Machine , Стюарт Нитби, 15 июня 2006 г.
- ^ «Гэллап Канада | Библиотека МакОдрама» . библиотека.carleton.ca . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Маклафлин, Марк (5 марта 2013 г.). «Почему Морской союз — плохая идея: взгляд историка-эколога» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ «Монктон больше, чем Сент-Джон, подтверждает перепись 2016 года | CBC News» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Сребрник, Генри (1996). «Морской союз: возвращение к несбыточной мечте» . Морской союз: хорошая ли это идея для PEI? . Шарлоттаун ЧП . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Побигущий, Сидней (июнь 1974 г.). «Отчет о Морском союзе, подготовленный правительствами Новой Шотландии, Нью-Брансуика и острова Принца Эдуарда. Фредериктон, Галифакс, Шарлоттаун: Queen's Printer, 1970, стр. iv, 123» . Канадский журнал политических наук/Revue Canadienne de Science Politique . 7 (2): 364–365. дои : 10.1017/S0008423900038439 . ISSN 1744-9324 .
- ^ Рейберн, Алан (июнь 1973 г.). «Акадия / Происхождение названия и его географическое и историческое использование» (PDF) . Канадский картограф . 10 (1): 26–43.
- ^ Монтгомери, Марк (28 января 2015 г.). «Гэльский язык медленно завоевывает популярность в Канаде» . Радио Канады Интернэшнл . РЦИ. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 21 ноября 2021 г.