Дорога Кансо


Кансо Canso Causeway Scottish Gaelic: Cabhsair ChansoДорога 45 ° 38'38 "N 61 ° 25'11" W / 45,64389 ° N 61,41972 ° W — это каменная дамба длиной 1385 м (4544 фута), пересекающая пролив Кансо , обеспечивающая доступ по дороге к Атлантическому океану , заливу Св. Лаврентия или острову Кейп-Бретон к полуострову Новая Шотландия . [ 1 ]
Толщина его гребня составляет 40 м (130 футов), по нему проходят две полосы движения транспортных средств Трансканадского шоссе , шоссе 104 Новой Шотландии на материковой стороне и шоссе 105 Новой Шотландии на стороне Кейп-Бретона, а также однопутная дорога. магистраль Кейп-Бретонской и Центральной железной дороги Новой Шотландии .
Дорога открылась в 1955 году после трех лет строительства. Построенный в форме буквы «S», он имеет ширину основания 244 м (801 фут) в водах с максимальной глубиной 65 м (213 футов).
Остров Кейп-Бретон остается пригодным для кругосветного плавания благодаря каналу Кансо шириной 24 м (79 футов) и длиной 570 м (1870 футов) , который расположен на восточном конце дамбы, чтобы позволить судам проходить через пролив Кансо. длиной 94 м (308 футов) Мост через канал Кансо представляет собой разводной мост , по которому через канал проходят автомобильные и железнодорожные пути.
Считается, что слово «Кансо» происходит от микмакского слова «камсок» , что означает «напротив высоких скал».
2 июля 2014 года было объявлено, что правительство Канады передаст право собственности на дамбу правительству провинции Новая Шотландия . Федеральное правительство по-прежнему будет поддерживать канал Кансо и навигационные шлюзы. [ 2 ]
Паромы
[ редактировать ]До строительства дамбы остров Кейп-Бретон был связан с материком отдельными железнодорожными и автомобильными паромами .

В 1880 году Межколониальная железная дорога (ICR) была открыта между Малгрейвом на стороне Новой Шотландии, к западу от Нью-Глазго . В 1890 году ICR построила линию от Пойнт-Таппер на стороне Кейп-Бретона на восток до Сиднея . В результате возникла необходимость в железнодорожном паромном сообщении, чтобы железнодорожные вагоны с острова Кейп-Бретон можно было обменивать с железнодорожной сетью материковой части Северной Америки. с двумя вагонами Первоначально использовалась небольшая баржа , однако рост перевозок из Индустриального Кейп-Бретона вскоре потребовал специального железнодорожного паромного создания сообщения. Эта услуга управлялась ICR до 1918 года, когда ICR была объединена с Канадскими национальными железными дорогами (CNR). CNR управляла паромами с 1918 года до открытия дамбы в 1955 году. Используемые суда включали: Mulgrave (1893–1901), Scotia (1903–1955) и Scotia II (1915–1955). [ 3 ]
Различные частные пассажирские и конные паромные перевозки курсируют между Пойнт-Таппер, Порт-Хоксбери или Порт-Гастингс со стороны Новой Шотландии. К 1930-м годам Министерство транспорта Новой Шотландии взяло на себя ответственность за обеспечение автомобильных паромов. К 1940-м годам, в результате роста количества поездок во время войны, а также растущей популярности автомобилей, обслуживание было расширено до 24 часов в сутки. К концу службы в 1950-х годах среди судов были « Джордж Х. Мюррей» , «Джон Кэбот» , «Понте де Кансо» и «Сэр Чарльз Таппер» .
Предлагаемый мост
[ редактировать ]
В конце 1890-х и начале 1900-х годов промышленный регион Кейп-Бретон переживал беспрецедентный экономический рост в результате открытия множества угольных шахт и двух крупных сталелитейных заводов. Железнодорожный паром Scotia , введенный в эксплуатацию в 1901 году, с трудом справлялся с потребностями, несмотря на то, что работал 24 часа в сутки круглый год. В 1903 году правительству провинции и федеральному правительству было представлено амбициозное предложение, известное как «Мост через пролив Кансо», в котором подробно описывался план строительства стального консольного моста длиной 4370 футов (1330 м) в самой узкой части пролива, чтобы провести Межколониальной железной дороги главную линию между Сиднеем и Труро . [ 3 ] Пролет длиной 1800 футов (550 м) был бы длиннее, чем мост Ферт-оф-Форт , и примерно аналогичен по размеру мосту Квебека . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]С 1947 по 1951 годы в статьях и карикатурах в провинциальных газетах указывалось, что через пролив должен был перейти мост. Наконец, инженеры проекта согласились, что из-за размера, количества льда, силы течений, заполняющих пролив Кансо каждую зиму, и глубины воды построить мост будет сложно, и вместо этого был построен был выбран вариант дамбы. [ 5 ]
Дорога Кансо была построена в узком месте в проливе Кансо, примерно в 6,6 км (4,1 мили) к северо-западу от Порт-Хоксбери и Малгрейва. [ 6 ] переход от мыса Поркьюпайн возле бухты Олдс на стороне Новой Шотландии до Порт-Гастингса на стороне Кейп-Бретона. Около 10 092 000 т (9 933 000 длинных тонн) породы для строительства дамбы было добыто с горы на мысе Поркьюпайн.
Контракты были заключены с мая 1952 года на строительство подъездных дорог и железнодорожных линий для строительства дамбы, и проект был официально запущен на церемонии 16 сентября 1952 года, на которой присутствовали федеральный министр транспорта Лайонел Шеврие и премьер-министр Новой Шотландии Ангус Л. Макдональд . [ 3 ]
Пролив Кансо был окончательно заблокирован 10 декабря 1954 года, и всю зиму продолжалось строительство автодороги и железнодорожной линии, а также завершение канала Кансо и его разводного моста. [ 3 ] Строительство было окончательно завершено 13 апреля 1955 года, когда были завершены строительство железнодорожной линии и дороги, стоимость которых составила 22 миллиона долларов.
Первым поездом, пересекавшим дамбу, был рабочий поезд Канадских национальных железных дорог , возглавляемый паровозом № 2639, 18 апреля 1955 года. Железнодорожная линия, пересекающая дамбу, вступила в действительную эксплуатацию в субботу, 14 мая 1955 года, когда первым коммерческим поездом стал из 10 вагонов Пассажирский поезд , возглавляемый паровозом № 6014, и железнодорожное паромное сообщение из Малгрейва в Пойнт-Таппер были затем прекращены. Проезжая часть через дамбу открылась для движения транспортных средств 20 мая 1955 года, когда было прекращено паромное сообщение.
Официальное открытие
[ редактировать ]Официальное открытие дороги Кансо состоялось 13 августа 1955 года. [ 3 ] когда несколько тысяч человек присутствовали на церемонии, которая включала гала-парад из 100 волынщиков, возвещающий о соединении дорог Кейп-Бретона с материковой частью Северной Америки, однако 100-й волынщик отказался трубить. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
Когда дамба была завершена, восточная оконечность пролива Кансо зимой освободилась ото льда. был привлечен к участию в нескольких отраслях промышленности Район Пойнт-Таппер , в том числе Стора целлюлозно-бумажном комбинате , нефтеперерабатывающем заводе в Галф-Ойл и заводе по производству тяжелой воды .
Помимо блокировки морского льда, блокировка пролива Кансо нанесла значительный ущерб окружающей среде из-за огромных изменений в приливном режиме южной части залива Св. Лаврентия вплоть до устья реки Св. Лаврентия . [ нужна ссылка ] Дорога также на десятилетия перекрыла водный путь для миграции запасов донных рыб, пока некоторые из этих видов не смогли определить, как обойти остров Кейп-Бретон и попасть в залив. Кроме того, дамба позволила нескольким неместным видам наземных животных попасть на остров Кейп-Бретон. Одним из особенно неприятных нарушителей была рысь , которая постепенно вытеснила более нежную рысь с ее традиционных охотничьих угодий в высокогорье Кейп-Бретон . [ 8 ]
С 1955 по начало 1990-х годов дорога Кансо взимала плату за проезд с автомобилистов. Плата за проезд была прекращена после того, как были оплачены затраты на строительство (около 23 миллионов долларов).
В 1993 году компания CN Rail продала свою железнодорожную линию Труро — Сидней , которая пересекала дамбу Кансо с железной дорогой Кейп-Бретон и Центральной Новой Шотландии . Сегодня сотрудники CB&CNS управляют разводным мостом через канал Кансо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорога Кансо — Дорога на острова» . Цифровые коллекции Канады . Проверено 16 августа 2024 г.
Искусственная дамба длиной в милю и шириной восемьдесят футов известна как самая глубокая в мире.
- ^ «Дорога Кансо теперь принадлежит правительству провинции» . Новости Си-Би-Си. 2 июля 2014 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шеннон, Меган Дж. «Дорога Кансо» . Музей и архивы кишки Кансо . Порт-Гастингс, Новая Шотландия: Историческое общество Порт-Гастингса. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «История Новой Шотландии с особым вниманием к транспорту и коммуникациям (1900–1904 гг.)» .
- ^ «Инженеры предпочитают вариант с дамбой вместо моста» . Репортер Порт-Хоксбери. 19 июня 2020 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Калькулятор расстояний Канады» .
- ^ Битон, Кейт (4 декабря 2012 г.), «Song for the Causeway» , «Восемнадцать мостов » , заархивировано из оригинала 16 января 2013 г.
- ^ Гарман, Эндрю. «Рысь Руфус» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
