Jump to content

Милле Лакс Индейцы

Индейцы Милле Лак ( оджибве : Misi -zaaga'iganiwiniwiniwag ), также известные как племя и полоса реки Снейк из Лак озер Чиппева, Милле Мдевакантон группа сиу ( Дакота ). [ нужна ссылка ] Сегодня их очевидный преемник Милле Лак, группа оджибве, считает себя оджибве, но многие в своей основной резервации считают (кланом) ма'инган своим главным дудемом (волк ), что является показателем происхождения из Дакоты. [ нужна ссылка ]

Индейцы Милле Лак из-за своего смешанного наследия чиппева и сиу стали культурным стержнем, связывающим две бывшие враждующие нации в единый народ, передавая культуру и обычаи оджибве дакоте так же, как культуру и обычаи дакоты оджибве. Все барабаны, которыми пользуются индейцы Милле Лак, имеют дакотское происхождение и поют мелодии Дакоты, но переведены на оджибве.

Исторические группы компонентов

[ редактировать ]

Группа Mille Lacs из Мдевакантона, Дакота

[ редактировать ]

До поселения оджибве после их пророческой миграции с побережья Атлантического океана эта территория на протяжении веков была оккупирована Бдевакантуувау («Мдевакантон») Дакота, западным подразделением Исанти Дакота. Бдевахантувва жили в основном на трех рисовых озерах (Огечи, Шакопи и Онамия) в истоках реки Рам, а также вдоль южного и юго-западного берегов озера Милле-Лакс (цитата?). В битве при Катио бдевакантуува были вынуждены двигаться на юг и запад. Один независимый историк заявил, что, несмотря на трудности с доступом к ресурсам из-за конфликтов между народами Дакота и Оджибве, группа Милле Лак из Бдевакантуувау Дакоты осталась в этом районе. Согласно этому утверждению, Совет Дакоты прибыл на встречу с оджибве по поводу смены территориального контроля, а группа Милле Лак из Бдевахантуувау Дакота решила остаться и отказаться от своей дакотской идентичности, чтобы стать оджибве и остаться в мде вака (Духовное / Мистическое озеро). ) . Как оджибве, группа Милле Лакс из Бдевакантуувау в Дакоте обеспечила продолжение церемоний, связанных с озером Милле Лакс, сформировав «Клан Волка». Однако это утверждение было опровергнуто историками племен Дакота и Анисинаабе, и нет никаких документов, подтверждающих его.

Группа Mille Lacs из пограничной Чиппева

[ редактировать ]

Второй группой, образующей индейцев Милле Лак, была группа Милле Лак из пограничного Чиппева, группа пограничника субнации Чиппева озера Верхнее . Группа Чиппева, сидящая на границе Милле Лак, входила в западное подразделение Чиппева, сидящее на границе, известное как Мануминикешииньяг , или «Рельсы рисинга», или «Дивизия Санта-Крус». Группа пограничников Милл-Лакс жила в основном вдоль рек Граундхаус, реки Энн, реки Найф (все они расположены к югу от озера Милл-Лакс и притоков реки Снейк ), транспортных путей, соединяющих эти три реки с озером Милл-Лакс и рекой Рам. и вдоль юго-восточного берега озера Милле-Лакс. Эта группа уже представляла собой смешанное дакотско-оджибвийское образование, идентифицировавшее себя в равной степени как дакота, так и оджибве.

Группа Mille Lacs из Миссисипи Чиппева

[ редактировать ]

Третьей группой, образующей индейцев Милле Лак, была группа Милле Лак из Миссисипи Чиппева, группа, связанная с могущественным Миссисипи Чиппева . Группа Милл-Лакс из Миссисипи Чиппева жила в основном вдоль рек Нокасипи, Седар-Ривер и Риппл-Ривер (все они расположены к северу и северо-западу от озера Милл-Лакс), транспортных путей, соединяющих эти три реки с озером Милл-Лакс, а также вдоль северо-западного и северного берегов Милле-Лакс. Озеро Лакс.

Додоговорный период (ок. 1750–1825)

[ редактировать ]

Процесс объединения трех составляющих исторических групп начался после битвы при Катио, в которой группа Милле Лак из Миссисипи Чиппева получила контроль над большинством озера Милле Лак . В битве при Катио большинство народов Дакоты было изгнано из района озера Милл-Лакс и в целом вытеснено на юг и запад от озера. Однако из-за священности mde wáḳaŋ (озера Милль-Лакс) около 1750 года, согласно устным традициям, на мысе Мозомани на южном берегу озера был проведен мирный совет, положивший конец территориальным конфликтам между оджибве и дакотой. мирный совет, присутствовавшим оджибве и дакотам был предоставлен выбор, при котором оставшиеся народы дакота будут мирно включены в состав оджибве, но оджибве должны будут соблюдать все обряды, связанные с озером, чтобы сохранить священность этого водоема. По соглашению оджибве выучили все церемониальные танцы и песни Дакоты в течение всего лета, а оставшиеся дакота стали «оджибве». Поскольку отдельные обозначения «оджибве» и «дакота» больше не были уместны, единое образование стало Миси-заага'иганивининиваг или «индейцы Милле Лак». Традиционное место проведения совместного совета многих подгрупп индейцев Милле Лак сохранялось в Заагаваамикааг-видведонге (или для краткости Заагавааминге ), как и раньше в Мдевакатуувау Ояте . Заагавааминг , записанный как «Сагавамик» или «Сагавамик» в различных документах Бюро по делам индейцев и Бюро американской этнологии , существует и по сей день, но превратился в деревню Лоуренс, а затем в город Вахкон . Однако с созданием оджибвийского отряда Милле Лак центр племенного управления сместился на север и запад, в Вайнленд .

Договорный период (1825–1871 гг.)

[ редактировать ]

Индейцы Милле Лак вступили в период договора, отправив вождя Найкуонабе (от оджибве Негванеби , «самое высокое» [перо] перо») на Совет 1825 года по заключению Первого договора в Прери-дю-Чьен (7 Стат.   272 ). Индейцы Милле Лак участвовали в Совете 1826 года по Договору в Фон-дю-Лаке . В составе оджибве Биитан-акиинг-энабиджиг индейцы Милле Лак уступили большие участки земли в Миннесоте и Висконсине по Договору Святого Петра 1837 года (7 Стат.   536 ), но сохранили за собой права узуфрукта на охоту, рыбалку и собирательство. В рамках Мдевакантон Дакота индейцы Милле Лак уступили земли по Вашингтонскому договору 1837 года . Вместе с озером Верхнее Чиппева индейцы Милле Лак уступили земли в северном Висконсине и западном Верхнем полуострове Мичигана по Договору Ла-Пуэнт 1842 года , а затем в центральной Миннесоте по Договору Фон-дю-Лак 1847 года .

Вместе с чиппева-грабителями и другими чиппева из Миссисипи по Вашингтонскому договору 1855 г. (10 Стат.   1165 г. ) индейцы Милле Лак уступили большой участок земли в северной Миннесоте, за исключением региона Эрроухед (претензии на который были отменены по Договору Ла-Ла в 1854 г.). Пуэнт ) и самый северо-западный угол Миннесоты; взамен индейцы Милле Лак зарезервировали для себя южный берег озера Милле Лак , став индейской резервацией Милле Лак . Однако, поскольку эта зарезервированная земля ранее была передана Соединенным Штатам по Сент-Питерскому договору 1837 года, это вызвало спор между лесорубами в этом районе и индейцами Милле Лак. Поскольку лесорубы построили плотину в Эриксонвилле , [и это место возле устья озера Онамия оджибве называло Гибакваиганиинг (У плотины) или Гибакваигансинг (У Маленькой плотины), чтобы регулировать поток воды река Рам для сплава бревен по реке, но запруживание воды поставило под угрозу дикий рис в озере Онамия, индейцы Милле Лак сняли плотину. Это стало первым судебным делом в отношении индейцев Милле Лак, в 1856 году Верховный суд США вынес решение в пользу племени. [ нужна ссылка ]

Главная дыра дня

Во время войны в Дакоте 1862 года многие банды чиппева помогали народу Дакоты. Когда вождь индейцев Милле Лак Маза-мани (Железный Ходок) узнал о планах вождя отряда Галл-Лейк Багонегиижига (Дыра в дне) атаковать форт Рипли, вождь Маза-мани собрал отряд из 200 человек, и они отправились на помощь. форт заранее, тем самым предотвратив нападение вождя Багонегиижига на форт.

По Вашингтонскому договору 1863 года (12 Стат.   1249 ) и еще раз в 1864 году (13 Стат.   693 ), в то время как большинство других племен Чиппева были вынуждены переселиться из-за их помощи народу Дакоты , индейцы Милле Лак из-за их помощи Соединенным Штатам , не было. Как сказано в договорах, «благодаря до сих пор хорошему поведению индейцев Милле Лак они не будут принуждаться к переселению, пока они не будут каким-либо образом вмешиваться или каким-либо образом приставать к имуществу белых лиц. ."

Последоговорный период (1872–1936)

[ редактировать ]

Когда была создана индейская резервация Белой Земли , как и остальная часть Чиппева Миссисипи, индейцам Милле Лак также было предложено переселиться. Многие индейцы Милле Лак стали бездомными в возрасте до 30 лет.   В 745 г. индейцам Милле Лак были закреплены приусадебные и кладбищные земли. После подписания «Акта об оказании помощи и цивилизации индейцев чиппева в штате Миннесота» (51st-1st-Ex.Doc.247) и закона о выселении 27 мая 1902 года многие индейцы Милле Лак действительно выселили себя в индейскую резервацию Белой Земли, став Съемным оркестром Милле Лак . Другие остались в индейской резервации Милле Лак , став Несъемным оркестром Милле Лак . В течение нескольких лет многие члены группы «Съемный Милле Лак» покинули Белую Землю и вернулись в Милле Лак, разделив группу на две отдельные индейские резервации.

Когда BIA попросило провести консультативный совет в Хейворде, штат Висконсин , по поводу Закона о реорганизации Индии 1934 года , индейцы Милле Лак отправили туда делегатов без права подписи для сбора информации.

Когда в 1936 году в соответствии с Законом о реорганизации индейцев было создано племя Чиппева из Миннесоты , несъемные и съемные банды милле лакс индейцев милле лакс стали основной группой племени милле лакс оджибве , объединенной вместе с не-сменяемыми племенами милле лакс. съемная группа Сэнди-Лейк в Миссисипи-Чиппева , полоса Райс-Лейк в Миссисипи-Чиппева и общины индейцев Сент-Крус Чиппева в Миннесоте.

Известные индейцы Милле Лак

[ редактировать ]
  • Адик («Северный олень», записан как «А-Дик»)
  • Акивензиинх («Старик», записанный как «Ау-ке-вайн-зе»), храбрый.
  • Акогван («Глубокое [цветное] перо», записанное как «А-ко-гван»), вождь
  • Аван («Туман», записан как «А-вун»)
  • Айжи'инданг («Он воодушевлен», записано как «А-я-син-тинг»)
  • Аяабе («Бак», записано как «Ай-а-бе»), вождь
  • Аанджи-бинс («Меняющаяся птица», записанная как «Аун-че-бе-нос»), второй воин.
  • Аажу («Далекая [прогулка, по имени китаец]», записанная как «А-чжу»), информатор по культуре.
  • Badagwigiizhig («Все [облако] покрытое небом», записано как «Bu-dub-i-gi-zhig»)
  • Бвааненс («Маленькие сиу», записанные как «Бван-энс»), информатор по культуре.
  • Biidwaabanookwe («Peep o'Dawn», записано как «Bi-da-bun-o-que»)
  • Дебаб («Сидеть достаточно», записано как «Де-даб»), информатор по культуре.
  • Дебас («Плут», записанный как «Де-автос»), информатор по культуре.
  • Дебве («[Тот, кто говорит] правду», записано как «Деб-мы»), информатор по культуре.
  • Эдави-гиижиг («Оба конца неба», записано как «Ад-а-ве-ге-шик»), воин
  • Эшпаан («Великая высота», записано как «Айш-Пун»), староста.
  • Gaagige-aanakwadweb («[Сидит на] вечном облаке», записано как «Ka-gi-ge-an-a-quut-web»)
  • Гаа-гиижитанг («Завершено», записано как «Га-ки-жи-тунг»)
  • Gegwedose («Попробуй прогуляться», записано как «Gay-gway-do-say»)
  • Гекекваб («[Сидящий на] Воробье [ястребе]», записанный как «Ка-ка-куап»), воин
  • Гичи-бине («Большой перепел», записанный как «Ки-чи-бин-э»)
  • Гидагигван («Пятнистое перо», записанное как «Ге-туг-и-гвун»)
  • Гимиван-аанаквад («Дождевое облако», записанное как «Ge-me-wan-na-na-quad»)
  • Гии-нииж («Два», записано как «Ги-ниж»)
  • Ишкваандем («Дверь», записанная как «Иш-гуам-ден»)
  • Ишпиминг («Небеса», записанный как «Иш-пи-мин»)
  • Иинзан («Видимо», записано как «Ин-зан»), вождь
  • Jiichiibizens («Тот, кто [немного дрожит]», записано как «Chi-bi-zains»), информатор по культуре.
  • Цзиингогаабау («Кто сотрясает [землю] стоя», записано как «Чинг-о-га-боу»), информатор по культуре.
  • Макоде («Медвежье сердце», записанное как «Ма-ко-да»), первый воин.
  • Manoominikeshiinh («Ricing Rail», записано как «Mun-o-min-e-kay-shein, Ricemaker»), вождь
  • Маза-мани («Железный ходок» (имя Дакоты), записанный как «Мо-зо-ман-е, Много лосей»), вождь
  • Мигизи («Белоголовый орлан», записанный как «Ми-ги-зи»), вождь
  • Мино-гиижиг («Прекрасный день», записано как «Ме-но-ке-шик»)
  • Негванеби («Самое высокое» [перо] перо» или «Конец пера», записанное как «Nay-quon-a(y)-be», «Na-gwun-a-bee» или «Na-gwa-na-be». "), главный
  • Озаавандиб («Желтая голова», записано как «О-за-ван-диб»), вождь
  • Питад («[Кусок] печени ондатры» (имя Дакоты), записано как «Бе-дуд»), воин
  • Важашкокон («Печень [ондатры] крысы», записанная как «Ва-шаск-ко-коне»), вождь
  • Заагаджив («Выходит из горы», записано как «Са-гуч-у»), вождь
  • Жаабошканг («Тот, кто проходит», записано как «Шоу-бош-кунг»), вождь

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9068535292b92ab5f20645289b4db3df__1701412080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/df/9068535292b92ab5f20645289b4db3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mille Lacs Indians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)