Jump to content

Тамбу (музыка)

(Перенаправлено из Тамбу (музыкальный жанр) )

Тамбу (также тамбу ) — барабан, музыкальный жанр и танцевальная форма, встречающиеся на Арубе , Бонайре и Кюрасао , и составляющие основную часть голландской антильской музыки . [ 1 ] На Бонэйре он также известен как бари . Тамбу Кюрасао является основной частью культуры этого острова, и существует ли жанр, который считается muziek di zumbi (буквально, духовная музыка , относящаяся к музыке африканского происхождения), и сопровождается такими инструментами, как вири , аган и треугольник . Слово тамбу происходит от испанского , обозначающего барабан слова «тамбор» . [ 2 ]

Истоки Тамбу можно проследить до начала 17 века, когда большое количество африканских рабов прибыло на Кюрасао из Анголы. Ритуал впервые был связан со стилем боя на палках Кюрасао, называемым кокомакаку, где тамбу относилось к ритмам, играемым барабанщиком (так называемым тамбуреро ) на одном барабане (также называемом тамбу ). [ 3 ] [ 4 ] С тех пор представление изменилось в соответствии с историческими обстоятельствами острова Кюрасао.

Тамбу может относиться к маленькому барабану, на котором играет музыка, танцу, сопровождающему музыку, или событию, в котором происходят музыка и танец. В современном тамбу тексты обычно написаны на языке папиаменто и поются вместе с чапи (мотыгой), барабаном тамбу , а иногда и другими певцами, в то время как публика хлопает в такт. [ 5 ] Ритм тамбу сложен и передается из уст в уста из поколения в поколение. Тамбу состоит из двух долей; sla habri и sla será — открытая и закрытая доли соответственно. Эти доли чередуются, образуя музыкальный диалог. Ведущие вокалисты известны своей умелой игрой слов при передаче послания выступления. [ 6 ] Кроме того, существует два типа музыки тамбу ; телеле , представляющая собой длинную, медленную нарастающую и нисходящую мелодию, и само тамбу , более быстрое и короткое по продолжительности. [ 7 ]

Эпоха рабства

[ редактировать ]

Тамбу впервые появился на Кюрасао на ранних этапах голландского рабовладения в начале 17 века. Эта традиция началась с большого количества африканских рабов, отправленных на Кюрасао из Анголы. Рабы служили слугами проживавшим там голландским семьям. [ 8 ] В эти годы афросообщество продолжало выражать ангольскую культуру посредством исполнения военных танцев, в частности, боя на палках, известного как кокомакаку. [ 3 ] [ 4 ] . Первоначально исполнявшаяся по кругу боям на палках, в которых участники танцевали и прыгали в ритмах, играемых барабанщиком на одном барабане, называемом тамбу , первая форма музыки тамбу использовалась в качестве дополнения к . [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] Барабанщика сопровождал ведущий вокалист, который воспевал участников перед тем, как они начали бой, благодаря чему зрители могли получить представление о прошлой истории бойцов и их особых талантах. [ 3 ]

Карта бывших Нидерландских Антильских островов

Тамбу продолжал развиваться по мере того, как голландцы стали больше осознавать растущие общины рабов и начали их контролировать. Бои на палках и другие традиции боевых искусств были ограничены законом, а традиционное представление кокомакуку вымерло. [ 3 ] Вместо этого традиция трансформировалась в представление, больше ориентированное на игру на барабанах и игру слов. [ 3 ] Вместо этого использование палок в качестве оружия было заменено словами, произнесенными ведущим вокалистом, которые использовались людьми, чтобы нападать на недостатки другого человека, и наоборот. [ 3 ] Ритуал завершился тем, что зрители вынесли решение о том, кто выступил лучше, и наградили победителя. [ 3 ]

Пострабская эпоха

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие эмансипации , католическая церковь и ее методы идеологической обработки использовались для дальнейших попыток положить конец ритуалам Тамбу. [ 8 ] Однако последующая католическая община афро-Кюрасао вместо этого приняла католические принципы и святых в выступлениях Тамбу. [ 8 ] После отмены рабства в 1863 году католическая церковь активизировала свои усилия по прекращению ритуалов Тамбу. [ 8 ] Священники еженедельно использовали кафедры, чтобы убедить общину в том, что Тамбу был злом, и участие в этом жанре будет иметь вечные последствия на их пути на небеса . [ 8 ] Религиозное неодобрение действительно оказало влияние на сообщество афро-Кюрасао, однако участие все еще продолжалось. [ 8 ] Вместо этого участники исполнили более светские версии песен в манере, более социально приемлемой в обществе Кюрасао. [ 8 ]

20 век до наших дней

[ редактировать ]
Католическая церковь на Кюрасао оказала большое влияние на историю Тамбу.

В течение 20-го века правительство приняло законы, ограничивающие участие Тамбу. Эти законы до сих пор действуют в обществе Кюрасао. Вместо того, чтобы попытаться полностью ликвидировать Тамбу, правительство в 1935 году ввело в действие закон, согласно которому организаторам пришлось обращаться за разрешением на проведение мероприятий в Тамбу. [ 8 ] В приложении нужно было указать точные даты, песни и имена всех присутствующих. [ 8 ] Более того, в законе говорилось, что необходимо второе разрешение, чтобы позволить людям из двух или более человек из разных домов танцевать вместе. [ 8 ] Это подтолкнуло Тамбу еще дальше в подполье. Многие участники сочли законы слишком рискованными, чтобы их игнорировать, что вынудило их отказаться от сотрудничества с Тамбу. [ 8 ]

В 1970-х годах Тамбу пережил возрождение, когда группа ученых афро-Кюрасаона попыталась убедить правительство Кюрасао переосмыслить законы, ограничивающие Тамбу. [ 8 ] Их усилия получили поддержку, что привело к тому, что правительство и католическая церковь ослабили ограничения. [ 8 ] Законы были смягчены в определенные месяцы года (ноябрь, декабрь и январь), которые теперь известны как «сезон тамбу». [ 8 ]

В современном обществе Кюрасао Тамбу продолжают исполнять, стремясь сохранить его историческое значение. Во время сезона Тамбу организуются специальные культурные мероприятия для популяризации и представления истории Африки и афро-Кюрасао. [ 8 ] Записи Тамбу также транслируются на медиа-платформах, таких как радио , и на местных вечеринках , становясь все более популярными среди молодого поколения современного общества Кюрасао. [ 8 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Тамбу (барабан)

[ редактировать ]

Важным элементом тамбу является единственный барабан, на котором играют во время выступления, который называется тамбу или бари ( в переводе «бочка»). [ 11 ] Оригинальный инструмент в ранние годы Тамбу был сделан из полого ствола дерева, отверстие которого было покрыто шкурой животного. [ 11 ] В начале 17 века барабан принимал разные формы в зависимости от ограничений. [ 11 ] Поскольку в разных местах выступления становились все более секретными, использовались более легкие барабаны меньшего размера, а также предметы домашнего обихода, такие как столы и стулья. [ 11 ] Другой альтернативный барабан был известен как калбас ден тобо («калабас в кадке»), который изготавливался с использованием деревянных корыт для мытья, наполненных водой, и большого калебаса, плавающего сверху. [ 11 ] Это производило приглушенный, тихий звук , который позволял Тамбу исполнять неразборчиво. [ 11 ] На Кюрасао продолжали появляться новые типы барабанов. Из-за негативных последствий голландских поселений для окружающей среды деревья на острове стали менее заселены. [ 11 ] Основной тип бари изготавливался из древесины старых ящиков для овощей , слитых в цилиндр , с овечьей шкурой. натянутой сверху [ 11 ] Эта техника используется для изготовления барабана в современном обществе Кюрасао.

Современный треугольный инструмент

сопровождает Бари коллектив железных инструментов, известный как херу . [ 11 ] Было пять основных типов херу, известных как:

  • Agan di tres pida («железо, разделенное на три части»), состоящее из двух железных стержней и одной железной трубки, в которой игрок издает разные вариации тона в зависимости от того, куда по решетке ударили;
  • Аган ди дос пида («железо, разделенное на две части»), состоящее из одного железного прутка и одной трубки, на котором играли так же, как на аган ди трес пида;
  • Триангель, где железный стержень был согнут в форме треугольника и подвергнут ударам железным стержнем, чтобы создать особый чистый звук;
  • Вири — зазубренный кусок железа, который соскабливают тонким железным стержнем;
  • Чапи металлический конец садовой мотыги, по которому ударяют железным стержнем, чтобы добиться резкого высокого тона. [ 11 ]

Чапи остающийся наиболее распространенным херу в современном Тамбу. инструмент, родившийся в годы рабства на Кюрасао, но и по сей день [ 11 ]

Музыкальная структура

[ редактировать ]

Декларашон Вводный

[ редактировать ]

Приквел спектакля Тамбу известен как deklarashon introduktorio. [ 11 ] . Это объявление о поиске, когда прегон (вокалист) объявляет, что выступление Тамбу вот-вот начнется, и собирает вокруг себя публику. [ 3 ] Именно здесь закладывается тональный центр песни, и ощущение основных мелодических и ритмических элементов при подготовке к выступлению. зрители и музыканты могут услышать [ 11 ] Прегон . также объявит публике название или основную схему выступления Тамбу Как только это закончится, начнется представление Тамбу. [ 3 ] Тамбу сохранил базовую бинарную структуру спектакля, которая следовала с момента его создания и состоит из двух частей: хабри («открытое») и сера («закрытое»). [ 3 ]

Хлопки - важный ритмический элемент в тамбу.

короткого вводного объявления После завершения начинается хабри . [ 12 ] Хабри — это место, где прегон передает основное послание спектакля. Традиционным правилом является то, что зрители и хор хранят молчание во время хабри . [ 11 ] Никакие танцы, хлопки в ладоши или другие отвлекающие факторы не допускаются, и ожидается, что зрители будут уделять прегону безраздельное внимание . [ 11 ] Прегон вступительном также должен соответствовать мелодическим и ритмическим образцам, установленным во слове. [ 11 ] .

После хабри прегон начнется решит, когда сера . [ 11 ] Прегон начале сигнализирует взмахом руки и голосовым криком о . сыворотки В этой части ритмы тамбу и херу становятся быстрее и интенсивнее. Коро , используется для поддержки прегона повторяя ключевые сообщения песни и подталкивая прегон продолжать исполнение. [ 11 ] Аудитория также играет ключевую роль во время сыворотки . В этом разделе зрители могут свободно участвовать, хлопая в ладоши (так называемые брасса) или топая ногами (так называемые писотеа ). [ 11 ] Хлопки в ладоши используются для того, чтобы подчеркнуть мрачность исполнения, добавляя дополнительные ритмические элементы для сопровождения перкуссионистов. [ 11 ] Ритмично сочетание херу , бари и перкуссии тела аудитории создает быстрые и сложные паттерны. [ 11 ] Часто херу и бари образуют тройной пульс, транскрибируемый как размер 12/8, в то время как прегон поет на счет 4/4. [ 11 ] Хлопки в ладоши могут использовать оба набора ритмов, чтобы сопровождать как музыкантов, так и прегона. [ 11 ] . Раздел sera также позволяет зрителям танцевать. Танец обычно состоит из того, что участник ставит одну ногу на пол, а другая топает в ритме барабанщика. [ 11 ] Танцы регулируются строгими правилами этикета. Его можно танцевать как индивидуально, так и в паре, однако при совместном танце запрещено прикасаться к партнеру. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Энциклопедия мировой музыки Garland , стр. 927–931.
  • Музыкальная энциклопедия Нью-Гроув , стр. 775–777.
  • Розалия, Рене Висенте, Тамбу: правовые и церковные репрессии в отношении высказываний афро-Кюрасао. Исследование тамбу на Кюрасао, Антильская музыка, танец, культура и история , Зютфен , Нидерланды: Walburg Pers, 1997, ISBN 9789060119877, 337 страниц. На голландском языке. [ 13 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Неттл, Бруно; Миллер, Терри Э.; Стоун, Рут М.; Уильямс, Шон; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти (1 января 1998 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. п. 994. ИСБН  9780824060404 .
  2. ^ Уэст, Алан (1 января 2003 г.). Африканские страны Карибского бассейна: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд. п. 150. ИСБН  9780313312403 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Йонг, Нанетт де (2010). «Тамбу Кюрасао: исторические прогнозы и ритуальная карта опыта». Журнал исследований черной музыки . 30 (2): 197–214. doi : 10.5406/blacmusiresej.30.2.0197 . ISSN   0276-3605 . JSTOR   10.5406/blacmusiresej.30.2.0197 .
  4. ^ Jump up to: а б с Дэниел, Ивонн (15 декабря 2011 г.). Танец карибской и атлантической диаспоры: воспламенение гражданственности . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-03653-8 .
  5. ^ Брук, Аарт Г. (2007). «Идеология и письмо на папиаменту: взгляд с высоты птичьего полета». Журнал карибской литературы . 5 (1): 1–20. ISSN   1086-010X . JSTOR   40986314 .
  6. ^ Аллен, Роуз Мэри (2012). «Музыка в контексте диаспоры: случай Кюрасао и внутрикарибской миграции». Журнал исследований черной музыки . 32 (2): 51–65. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.2.0051 . ISSN   0276-3605 . JSTOR   10.5406/blacmusiresej.32.2.0051 . S2CID   191353684 .
  7. ^ Брушабер, Сьюзен; Гринберг, Арнольд (1 октября 2001 г.). Аруба, Бонайре и Кюрасао живы! . Hunter Publishing, Inc. с. 242. ИСБН  9781588432599 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Де Йонг, Нанетт (2008). «Тамбу: память о прошлом, изменение настоящего». Трансформация антропологии . 16 (1): 32–41. дои : 10.1111/j.1548-7466.2008.00004.x . ISSN   1051-0559 .
  9. ^ Малена, Кусс. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история REANNOUNCE/F05: Том 2: Исполнение карибского опыта . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-78498-7 .
  10. ^ Ламмолья, Хосе (17 апреля 2018 г.). «Танцы в центре социального дискурса: от Европы через Карибский бассейн к Латинской Америке» . Pensamiento Humanista (на испанском языке) (7): 31–60. ISSN   0122-9168 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Йонг, Нанетт де (2012). Тамбу: африканско-карибский ритуал Кюрасао и политика памяти . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35654-3 .
  12. ^ Нанетт де Йонг (2010). «Тамбу Кюрасао: исторические прогнозы и ритуальная карта опыта». Журнал исследований черной музыки . 30 (2): 197–214. doi : 10.5406/blacmusiresej.30.2.0197 . ISSN   0276-3605 .
  13. ^ «Тамбу: юридические и церковные репрессии в отношении афро-курасаоских народных выражений» . worldcat.org . ОКЛК. 2023.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a58e19880c413bce67067f3e5b8196__1714589940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/96/72a58e19880c413bce67067f3e5b8196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tambu (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)