Рага Рок (альбом)
Рага Рок | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом Folkswingers с участием Харихара Рао | |
Выпущенный | 10 июня 1966 г. |
Студия | Уорлд Пасифик, Лос-Анджелес |
Жанр | Рага рок |
Длина | 29 : 54 |
Этикетка | Мировой Тихий океан |
Продюсер | Ричард Бок |
Raga Rock — альбом, авторство которого принадлежит «The Folkswingers при участии Харихара Рао », индийского классического музыканта и этномузыковеда из Лос-Анджелеса . Альбом был выпущен в июне 1966 года на World Pacific лейбле . Название отсылает к тенденции рага-рока в популярной музыке, поскольку такие артисты, как The Beatles , The Byrds , The Rolling Stones и The Yardbirds, начали включать индийские влияния в свои недавние работы. Альбом, возглавляемый игрой на ситаре Рао, давнего соратника Рави Шанкара , содержит инструментальные версии нескольких современных песен, в том числе " Norwegian Wood ", " Eight Miles High " и " Paint It Black ". Среди других участников Folkswingers для этого релиза были джазовые музыканты, такие как Херб Эллис и Деннис Будимир , а также члены группы сессионных музыкантов Лос-Анджелеса, известной как Wrecking Crew .
Хотя альбом был призван извлечь выгоду из тенденции рага-рока, он также расширил рамки этого поджанра. [ 1 ] За ним последовала серия аналогичных альбомов, в которых современные поп-песни были аранжированы для ситара, включая релизы Лорда Ситара и Ананды Шанкара . Raga Rock был переиздан на компакт-диске в 2007 году лейблом Fallout Records .
Предыстория и запись
[ редактировать ]Проект Raga Rock возродил прозвище «Folkswingers», которое было авторством исполнителя, которое World Pacific Records использовало для своих тематических альбомов, содержащих инструментальные версии популярных песен. Впервые это название было использовано в 1963 году для обозначения 12-струнной гитары! , [ 2 ] альбом народных песен, записанный гитаристом Гленом Кэмпбеллом и участниками группы Dillards . [ 3 ] Этот LP и его продолжение 1964 года были спродюсированы Джимом Диксоном . [ 2 ] позже Byrds . наставник и менеджер [ 4 ] [ 5 ] В 1966 году, когда такие поп-исполнители, как The Beatles , The Byrds и The Rolling Stones, включили в свое творчество индийские музыкальные влияния, [ 6 ] что привело к возникновению феномена рага-рока , [ 7 ] World Pacific решила создать альбом Folkswingers, посвящённый новому тренду. [ 2 ] Главным исполнителем на ситаре был Харихар Рао , директор по индийским исследованиям на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. факультете этномузыкологии [ 2 ] и пионер в сочетании индийской музыки и джаза благодаря своей работе с Доном Эллисом в секстете «Хиндустани Джаз». [ 8 ] [ 9 ] Помимо того, что он был протеже Рави Шанкара с конца 1940-х годов, [ 10 ] Рао недавно обучал Брайана Джонса основам игры на ситаре, прежде чем Джонс записал свою партию на ситаре для рага-рок-хита группы Rolling Stones " Paint It Black ". [ 11 ]
В состав ансамбля Folkswingers входили джазовые гитаристы Херб Эллис и Деннис Будимир , последний из которых, как и Рао и продюсер Ричард Бок , сотрудничал в индо-джазовых проектах Шанкара, таких как Improvisations . [ 12 ] [ 13 ] Другими участниками Raga Rock были сессионные музыканты Томми Тедеско , Говард Робертс , Ларри Кнехтел , Билл Питман , Лайл Ритц и Хэл Блейн . [ 2 ] все они были членами команды Los Angeles Wrecking Crew . [ 14 ] Ситар Рао был единственным незападным инструментом, использованным в альбоме. [ 15 ]
Песни, записанные ансамблем, включали « Norwegian Wood (This Bird Has Flown) » группы Byrds » группы Beatles и « Eight Miles High , каждая из которых была признана началом рага-рока. [ 16 ] - и «Покрась это в черный цвет», [ 17 ] который Rolling Stones выпустили как сингл в начале мая. [ 6 ] [ номер 1 ] Среди других треков были недавние песни The Yardbirds (« Shaps of Things »), Simon & Garfunkel (« Homeward Bound »), The Turtles (« Grim Reaper of Love ») и Paul Revere & the Raiders (« Kicks »). [ 17 ] Единственная оригинальная композиция "Raga Rock" была приписана Джорджу Типтону . [ 17 ] музыкальный аранжировщик проекта. [ 2 ]
Выпуск и наследие
[ редактировать ]World Pacific выпустила Raga Rock 10 июня 1966 года. [ 21 ] с каталожным номером WPS-1846. [ 22 ] Примечания к альбому были предоставлены KHJ диск-жокеем Доном Стилом , который написал: «Вот, наконец, первая популярная пластинка, на которой действительно присутствует звучание ситара». [ 15 ] В своем обзоре для Los Angeles Times Пит Джонсон сказал о Raga Rock : «Вряд ли это этномузыкологический материал, но все это качается, и альбом представляет собой одну из тех редких пластинок, в которых материал других групп трактуется оригинально». [ 23 ] Рецензент High Fidelity счел сочетание ситара Рао с гитарой, органом и джазовой ритм-секцией "интересной новинкой", но сказал, что материал не позволяет полностью реализовать потенциал комбинации. [ 24 ]
За Raga Rock последовали другие альбомы, на которых поп- и рок-песни с индийским влиянием получили более явную индийскую трактовку. [ 1 ] Автор Марк Бренд называет их пластинками «ситарной эксплуатации», из которых релиз Folkswingers был «первым и лучшим». [ 25 ] Среди этих альбомов были релизы Лорда Ситара ( Большой Джим Салливан ), [ 26 ] Раджпут и восстание сипаев. [ 2 ] и группа ситара и струнных Nirvana. [ 27 ] Ларри Кнехтель и другие участники Wrecking Crew также записали еще одну пластинку на индийскую тематику, Tanyet , под псевдонимом «The Ceyleib People». [ 14 ] По мнению музыкального журналиста Time Out Джона Льюиса, наиболее успешным в художественном отношении из всех проектов «ситар-рока», включая проект Рао, был проект племянника Рави Шанкара, Ананды Шанкара , чей одноименный альбом 1970 года объединил музыкальные влияния Востока и Запада на синтезаторе Moog. и ситар. [ 28 ] [ номер 2 ]
Альбом Rao and the Folkswingers был переиздан на компакт-диске в 2007 году лейблом Fallout Records . [ 17 ] В своем обзоре для Ричи AllMusic Унтербергер восхищается уровнем музыкальности Raga Rock , но добавляет: «Он по-прежнему звучит так, как есть: наспех записанный альбом для получения прибыли… В целом, пластинка не могла не звучать как новинка. , хотя и с гораздо более высоким уровнем владения инструментами, чем обычный такой проект». [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
- « Paint It, Black » ( Мик Джаггер , Кит Ричард ) — 2:37
- « Eight Miles High » ( Джин Кларк , Роджер МакГуинн , Дэвид Кросби ) — 2:55
- « Дона, Дона » ( Шолом Секунда , Аарон Цейтлин ) — 2:11
- « Норвежский лес (Эта птица полетела) » ( Джон Леннон , Пол Маккартни ) — 2:08
- « Вдоль идет Мэри » ( Тандин Алмер ) – 2:47
- « Time Won’t Let Me » ( Том Кинг , Чет Келли) — 2:17
Вторая сторона
- « Формы вещей » ( Джим Маккарти , Кит Релф , Пол Сэмвелл-Смит ) — 2:21
- « Эй, Джо » ( Дино Валенти ) — 2:45
- « Kicks » ( Барри Манн , Синтия Вейл ) — 2:25
- « Дорога домой » ( Пол Саймон ) — 2:42
- « Мрачный жнец любви » (Эл Никол, Чак Портц) — 2:25
- «Рага Рок» ( Джордж Типтон ) — 2:29
Персонал
[ редактировать ]Согласно титрам компакт-диска 2007 года: [ 2 ]
- Харихар Рао — ситар
- Деннис Будимир — электрическая 12-струнная гитара
- Томми Тедеско — гитара
- Говард Робертс — гитара
- Херб Эллис — гитара
- Ларри Кнехтель — орган, электрическое пианино
- Билл Питман — бас
- Лайл Ритц — электрический бас
- Хэл Блейн — ударные
- Джордж Типтон — музыкальные аранжировки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «рага-рок» впервые был использован в связи с выпуском в марте 1966 года сингла «Eight Miles High». [ 18 ] и Byrds считаются инициаторами поджанра. [ 19 ] [ 20 ] Однако, учитывая, что позже она была определена как любая рок- или поп-музыка с очевидным индийским влиянием, включение ситара в "Norwegian Wood" (выпущенный в декабре 1965 года) привело к тому, что эту песню стали называть рождением рага-рока. . [ 16 ]
- ↑ Пластинка Ананды Шанкара » группы Rolling Stones включала интерпретации « Jumpin' Jack Flash и » группы Doors « Light My Fire . [ 29 ] Шанкар рассказал, что его альбом изначально планировался как совместная работа с Джими Хендриксом . [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бренд 2005 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рага Рок (примечания на обложке). The Folkswingers с участием Харихара Рао. Фоллаут Рекордс . 2007.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Адамс, Грег. «12-струнная гитара Folkswingers ! » . Вся музыка . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 18, 24.
- ^ ДеКуртис, Хенке и Джордж-Уоррен 1992 , стр. 310.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , стр. 174–75.
- ^ Лейб- состав (9 сентября 1966 г.). «Психоделическое искусство» . Жизнь . п. 68 . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide 2000 , стр. 111.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 301–02.
- ^ Шанкар 1999 , с. 113, 167.
- ^ Brend 2005 , pp. 151–52.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 294–95.
- ^ Шанкар 1999 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Роберт (8 апреля 2004 г.). «Время сеанса» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники АРХива (октябрь 2013 г.). «Азия над Америкой - синкретическое использование восточных инструментов в западной поп-музыке и роке» . АРХив современной музыки /Неделя музыки Индии . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беллман 1997 , стр. 117, 124–25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Унтербергер, Ричи. «Фолксвингеры Рага Рок » . Вся музыка . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Хьорт 2008 , с. 88.
- ^ ДеКуртис, Хенке и Джордж-Уоррен 1992 , стр. 311.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 156, 162.
- ^ Тигель, Элиот (2 июля 1966 г.). «Джазовый ритм» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Бренд 2005 , с. 177.
- ^ Хьорт 2008 , с. 94.
- ^ "Обзоры пластинок" . Высокая точность (том 16, выпуски 7–12). Журналы досуга ABC. 1966. с. 50. Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Brend 2005 , pp. 152, 177.
- ^ Brend 2005 , pp. 152, 176.
- ^ Овенс, Дон (режиссёрские обзоры и чарты) (17 февраля 1968 г.). «Рецензии на альбомы» > «Особые награды» . Рекламный щит . п. 55 . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Димери 2011 , с. 208.
- ^ Вейл, В.; Юнона, Андреа, ред. (1993). Невероятно странная музыка, Том 1 . RE/Поиск публикаций. п. 176. ИСБН 978-0-940642225 . Проверено 12 июля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Беллман, Джонатан (зима 1997 г.). «Индийские резонансы во время британского вторжения, 1965–1968». Журнал музыковедения . 15 (1). Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета: 116–36. дои : 10.2307/763906 . JSTOR 763906 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-879308551 .
- ДеКертис, Энтони; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone: полная история самых выдающихся артистов и их музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прямая стрела. ISBN 978-0679737285 .
- Димери, Роберт, изд. (2011). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Квинтэссенция. ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Шанкар, Рави (1999). Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Добро пожаловать, дождь. ISBN 1-56649-104-5 .
- Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) . Лондон: Rough Guides/Penguin. 2000. ISBN 1-85828-636-0 .