Санатана Госвами
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Март 2017 г. ) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Санатана Госвами ( санскрит : सनातन गोस्वामी , IAST : Санатана Госвами ; бенгальский : সনাতন) গোস্বামী ; 1488–1558) был главным последователем Чайтаньи Махапрабху . Санатана написал ряд работ в бхакти традиции Гаудия-вайшнавизма и был старшим из шести влиятельных Госвами Вриндавана , среди которых был его брат Рупа Госвами .
Биография
[ редактировать ]Генеалогия
[ редактировать ]Его семейное происхождение можно проследить до индийских штатов и Карнатака Найхати в районе Северных 24 Парганас в современной Западной Бенгалии , Индия . Предыдущие поколения согласно «Бхакти-ратнакаре» : [ 1 ] [ 2 ]
Сарваджна Джагатгуру был известным брахманом , знатоком всех Вед , уважаемым Яджур -веди из касты Барадваджа и царем Карнатаки в Южной Индии , почитаемым всеми другими современными царями. Сын Сарваджны, Анируддха , был энергичным, знаменитым, опытным знатоком Вед и любимцем правящих царей того времени. Сыновья Анируддхи, Рупешвара (старший) и Харихара , пользовались уважением благодаря своим добродетельным качествам. Рупешвара был известен как знаток писаний, а Харихара стал мастером в искусстве и науке обращения с оружием. Оба брата унаследовали управление государством после смерти их отца, но Харихара вскоре захватил всю власть, в результате чего Рупешвара и его жена отправились в Пауластха-дешу, где Сикхарешвара подружился с ним и убедил его поселиться там.
Сын Рупешвары, Падманабха, изучил четыре Веды, что сделало его знаменитым. У него был безупречный характер, и он был поглощен любовью к Господу Джаганнатхе . Он покинул Сикхарабхуми и поселился на берегу Ганга в деревне Навахатта (современный Найхати , Западная Бенгалия , Индия). [ 3 ] ), где у него было восемнадцать дочерей и пять сыновей. Его пятью сыновьями были Пурушоттама (старший), Джаганнатха , Нараяна , Мурари и Мукунда (младший), причем Пурушоттама и Мукунда были лучшими по опыту и характеру. Сын Мукунды, Кумара , был брахманом и добродетельным. Он в частном порядке участвовал в жертвоприношениях и очистительных покаяниях. Обеспокоенный семейными трудностями, он вместе со своими последователями покинул деревню Навахатта и поселился в деревне Бакла Чандрадвипа в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ). Он построил дом в деревне Фатеябад в Джессоре для удобства общения с преданными и путешествующими вайшнавами .
Среди многих сыновей Кумары Санатана (старший), Рупа (средний) и Валлабха (младший) были членами сообщества вайшнавов и великими преданными, все трое стали известны своими академическими способностями и преданностью и в конечном итоге поселились в деревне Рамакели в Гауда (современный Малда , Западная Бенгалия). [ 4 ] ). Братьев вдохновил Чайтанья Махапрабху жил в Надии (район современной Западной Бенгалии , Индия , который в то время ). Санатана и Рупа оставили свои министерские (царские) посты и удалились, чтобы помогать Чайтанье в его миссии, в конечном итоге переехав во Вриндаван . Валлабха, который был счастлив в служении, получил посвящение от Чайтаньи и получил имя Анупама и был известен своим стоицизмом и нейтралитетом в своей отстраненности от мирских дел.
Альтернативно говорят, что его предки мигрировали из Карнатаки в Гауду и на протяжении нескольких поколений жили в деревне Рамкели, недалеко от Гауды . [ нужна ссылка ]
Рождение
[ редактировать ]Он родился примерно в 1488 году нашей эры в семье Мукунды, личного секретаря султана Гауды Джалалуддина Фатех Шаха (правил в 1481–1487 годах). Санатана был старшим сыном Мукунды, а его младшими братьями были Рупа и Валлабха (Анупама). Один из наиболее авторитетных исследователей гаудия-вайшнавизма Бхактивинода Тхакур и историк Сатишчандра Митра утверждают, что Санатан родился в Джессоре . [ 5 ] Восточная Бенгалия (ныне Бангладеш). Другие полагают, что он родился в Навахатте (современный Найхати , Западная Бенгалия , Индия ), а другие полагают, что он родился в Бакла Чандрадвипе или в Фатеябаде Паргане , [ 6 ] Некоторые биографы полагают, что он родился в Рамакели в округе Малда , Западная Бенгалия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Санатана и его братья изучали ньяю (риторику) и веданту у логика Васудевы Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Они также учились у брата Сарвабхаумы, Мадхусуданы Видьявачаспати, у которого Санатана получил посвящение в детстве.
После смерти своего отца Санатана был вынужден занять пост Сакара Маллика (казначея) при новом правителе Бенгалии Алауддине Хусейне Шахе (правил в 1493–1519 гг.), а его брат Рупа получил пост Дабир-и. -хас (личный секретарь). [ нужна ссылка ]
Первая встреча с Чайтаньей Махапрабху
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Санатана и его братья жили в Рамакели (на территории современного Малды , Западная Бенгалия ), и именно здесь, в 1514 году н. э., они встретили Чайтанью Махапрабху впервые проезжал через Гауду. под деревьями кадамба и тамал, когда Махапрабху по пути во Вриндаван . Встреча изменила их жизнь. После встречи с ними Чайтанья дал им имена Рупа, Санатана и Анупама. Санатана посоветовал Махапрабху:
Дорогой Господь, Ты направляешься во Вриндаван в сопровождении сотен и тысяч людей, и это неподходящий способ отправиться в паломничество.
- Чайтанья Чаритамрита 2.1.224 [ 7 ]
В результате этого совета Махапрабху отложил поездку во Вриндаван и повернул назад, пройдя немного дальше, до Канаир Натшалы. Благодаря этой встрече братья решили отречься от мира и присоединиться к Чайтанье и его свите. Рупа подал в отставку со своего поста, но султан отклонил отставку Санатаны. Санатана перестал приходить в суд и симулировал болезнь. Но когда султан послал своих личных врачей лечить Санатану, они вернулись и сообщили, что Санатана совершенно здоров. Султан лично посетил Санатану и пытался убедить его продолжать выполнять свои государственные обязанности и сопровождать его в военном походе против соседнего штата Одиша . После отказа Санатаны Хусейн Шах бросил его в тюрьму .
Находясь в тюрьме, Санатана получил письмо от своего брата Рупы, в котором говорилось, что Чайтанья Махапрабху покинул Пури , чтобы отправиться во Вриндаван , и что Рупа и Анупама решили встретиться с ним там. Санатане удалось подкупить тюремщика деньгами, которые Рупа послал ему на случай чрезвычайной ситуации. Затем Санатана пересек реку Ганг и направился во Вриндаван.
Чайтанья Махапрабху в Варанаси
[ редактировать ]Направляясь во Вриндаван, Санатана узнал, что Чайтанья Махапрабху уже покинул Вриндаван и жил тогда в Варанаси . Там Санатана встретил Чайтанью, который передал ему наставления, касающиеся самбандха-гьяны (познания себя и своих отношений с Богом). Чайтанья учил, что конституциональная сущность каждой души — быть вечным слугой Бога. Чайтанья объяснил Санатане свое учение, обобщив его в трех категориях: самбандха (отношения человека с Богом), абхидхейя (метод восстановления этих отношений) и прайоджана (окончательное достижение высшей цели жизни). Обучив Санатану аспекту самбандхи теологии Гаудия-вайшнавов, Чайтанья посоветовал ему отправиться во Вриндаван, где Санатана посетил места, связанные с играми Кришны.
Когда позже Санатана отправился в Пури и снова встретился с Чайтаньей, Чайтанья дал ему четыре прямых наставления: [ нужна ссылка ]
- Писать книги, обучающие бхакти-йоге , процессу преданности Кришне.
- Обнаружить и раскопать места во Вриндаване, где Кришна проводил свои игры.
- Установить служение божеству ( мурти ) Кришны во Вриндаване.
- Составить книгу, устанавливающую правильное поведение преданных Кришны, чтобы создать основы вайшнавского общества.
Вриндаван
[ редактировать ]Санатана Госвами вернулся во Вриндаван , где нашел различные утраченные святые места. Он также установил поклонение божеству Мадана-мохана. Вскоре после того, как Санатана обнаружил божество, богатый офицер армии Великих Моголов по имени Кришна Даса Капура построил храм Мадана-Мохана. Позже он стал одним из семи главных храмов Вриндавана. Храм называется Храм Радхи Мадан Мохан .
Санатана Госвами исчез в 1558 году нашей эры. Его самадхи (гробница) находится рядом с храмом Мадана-мохана. В теологии Гаудия-вайшнавов Санатана Госвами считается воплощением Рати Манджари или Лаванги Манджари.
Работает
[ редактировать ]Санатана Госвами написал четыре книги на санскрите по философии Гаудия-вайшнавов :
- Брихат-бхагавтамрита («Великий нектар преданных Господа»)
- Это произведение, состоящее из 2500 стихов, разделено на две части. В первом разделе объясняется онтологическая иерархия преданных Кришны. Второй раздел посвящен путешествию души в вечное царство Кришны. Оба раздела, рассказанные в виде историй, объясняют многие аспекты философии Гаудия-вайшнавов. Санатана также написал для этой книги свой комментарий, названный « Диг-даршини».
- Хари-бхакти-виласа («Проявление преданности Хари»)
- Эта книга была совместной работой Санатаны Госвами и Гопалы Бхатты Госвами. Книга, составленная по указанию Чайтаньи Махапрабху, посвящена ритуалам и поведению Гаудия-вайшнавов. Санатана также написал автокомментарий к Хари-бхакти-виласе.
- Кришна-лила-става («Прославление игр Кришны»)
- Кришна-лила-става состоит из 432 стихов, описывающих игры Кришны, описанные в « Бхагавата-пуране» , с начала 10-й песни до победы над Камсой. Кришна-лила-ставу также иногда называют Дасама-чаритой.
- Брихад Вайшнав Тошани («То, что приносит великую радость преданным Кришны»)
- « Брихад-вайшнав Тошани» — это обширный комментарий Санатаны к Десятой песни «Бхагавата-пураны». Этот комментарий также известен как Дасама-типанни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гупта, Тамонашчандра Дас (1933). «Царь Ганеша» . Калькуттский университет: Журнал факультета литературы . XXIII . Издательство Калькуттского университета: 2, 8.
- ^ Чакраварти, Шри Нарахари (2009). Грахила дас (ред.). Бхакти-ратнакара . Перевод Кусакратхи даса. Индия. стр. 33–42.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Митра, Сатишчандра (1914), Джашохар-Кулнар Итихас Том 1 , стр. 351
- ^ Рэй, Шанкарнатх (1958), Бхарата Садхак Том. 11 , стр 72
- ^ Шрила Бхактивинода Тхакур, Садджана Тошани Том 2. выпуск 7, (1885 г.)
- ^ Бидьябхушан, Расик Мохан, (1927), Шримат Руп-Санатан Том. 1 , стр 9
- ^ Шри Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила 1.224 . Проверено 22 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Свами, Бхану. Шри Брихад-Бхагаватамрита . Включает полный перевод комментария Диг-даршини , 2018 г.
- Даса, Гопипаранадхана. Шрила Брихад-бхагаватамрита Шрилы Санатаны Госвами Включает текст Деванагари , римскую транслитерацию, дословное значение, английский перевод и краткое изложение комментария Диг-даршини . Лос-Анджелес: The Bhaktivedanta Book Trust , 2002. 3 тома: ISBN 0-89213-348-1 .
- Даса, Гопипаранадхана. Шри Кришна-лила-става Госвами Санатаны Шрилы Включает текст деванагари , римскую транслитерацию, дословное значение, английский перевод и комментарии. Лос-Анджелес: Книжный фонд Бхактиведанты , 2007. ISBN 978-1-84599-056-5 .
- Тиртха, Свами Б.Б., Шри Чайтанья и его соратники, 2002, издательство Mandala Publishing, Сан-Франциско. ISBN 1-886069-28-X
- Махайоги, Свами Б.В., Жития святых, перевод с Гаура Парсада Читравали, неопубликованная работа.
- Бхакти-ратнакара (бенгальский), Нарахари Чакраварти, Паб. Миссия Гаудия, Калькутта, 1986 г.
- Нараяна Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхактиведанта; «Шри Брихад Бхагаватамрита» Шрилы Санатаны Госвами. ISBN 978-1-935428-32-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Санатана Госвами. Архивировано 26 октября 2018 года на Wayback Machine (radhakunda.com).
- Шрила Санатана Госвами (iskcon.com)
- Говардхан-шила Санатаны Госвами (radhadamodarmandir.com)