Jump to content

Шриниваса Ачарья

Шринивас Ачарья Тхакур (15 мая, ок. 1517 – 9 мая?) был знаменитым вайшнавским гуру, учеником Дживы Госвамина и учителем Ядунанданы даса и Радхаваллабхи даса , среди других. Он обратил короля Бир Хамбира в вайшнава. Его дочь, Хемалата Тхакурани , также была гуру.

Шринивас Ачарья – Парсад. Он — абхинна калевара, или тело, идентичное Шри Чайтанье Махапрабху. Считается, что Шри Чайтанья осуществлял свою деятельность по распространению послания вайшнавизма через Шриниваса Ачарью. Господь Чайтанья пригласил его прийти в этот мир лично.

Существовали две экспансии Шри Чайтаньи Махапрабху. Первая экспансия — это шесть Госвами, которым Он поручил открыть Вриндаван, установить святое поклонение Божеству Господа и дать бхакти-грантху, Священные писания для защиты пути бхакти.

Вторичное распространение Его миссии произошло через Шриниваса Ачарью, Нароттама даса Тхакура и Шьямананду прабху, которые несли особую ответственность за проповедь послания Шри Чайтаньи Махапрабху по всей Индии. Они сформировали великую духовную группу санкиртаны. Шринивас Ачарья был в авангарде движения вайшнавов и отвечал за распространение марга Кришна-бхакти на равнинах Индии.

История появления Шриниваса Ачарьи

[ редактировать ]

Его отца звали Чайтанья Дас. Раньше у него было другое имя, но когда он отправился в Катву, Чайтанья Махапрабху был на грани принятия санньясы. Когда он пришел туда, цирюльник как раз стриг бритвой волосы Шри Чайтаньи Махапрабху. Это зрелище было для него настолько невыносимым, что, наконец, когда он услышал имя санньясы, данное Махапрабху, он смог только произнести: «Чайтанья, Чайтанья, Чайтанья». Увидев это, люди решили: «Давайте назовём его Чайтанья Дас, поскольку единственное, что он говорит, это «Чайтанья, Чайтанья». Это будет подходящее имя для него». Так он получил свое новое имя.

Чайтанья Дас был женат, и однажды его жена обратилась к нему: «Мой дорогой муж, мне приснился сон: Господь Чайтанья явился мне и приказал нам завести ребенка». И Чайтанья Дас сказал: «Что? Ты даже используешь Господа Чайтанью, чтобы завести ребенка? Это неправильно». «Нет», сказала она: «Я обещаю тебе, я не говорю никакой лжи. Махапрабху пришёл ко мне во сне и сказал, что хочет, чтобы у нас был ребёнок. Чайтанья Дас ответил: «Мне этого недостаточно». . Нам нужно отправиться в Пури и подтвердить этот приказ, поскольку там находится Махапрабху. И если Он хочет, чтобы мы выполняли это особое служение, у него также есть хорошая возможность. Он дарует нам Свой даршан». Чайтанья Махапрабху после принятия санньясы отправился в Пури.

Они решили поехать, и, поскольку они жили в районе Навадвипы, Чайтанья Дас и его жена отправились в паломничество в Пури. Когда они достигли Пури, Махапрабху шел по главной дороге перед храмом Джаганнатхи со своей группой санкиртаны. Его окружало множество санньяси и последователей. Как только Махапрабху заметил их приближение, Он заставил толпу раскрыться, поприветствовал их и пригласил прийти и увидеться с Ним позже. Все санньяси были удивлены: «Кто этот грихаста? Махапрабху уделяет ему особое внимание. Как это возможно?» Им всем было любопытно.

Эта история описана в «Бхакти Ратнакаре» Нарахари Чакраборти Тхакура. Чайтанья Дас и его жена отправились в Гамбхиру и там встретили Шри Чайтанью Махапрабху. Они поговорили с Ним некоторое время, и наконец Махапрабху сказал им: «Чайтанья Дас, ваша жена права. Я хочу, чтобы у вас был ребенок, и я хочу, чтобы вы назвали этого ребенка Шринивасом».

Это было объявление Шри Чайтаньи Махапрабху о приглашении Своего дорогого преданного в особую семью Его личных спутников, и практически неслыханно в истории трансцендентности, когда Верховная Личность Бога объявляет о рождении ребенка.

Они были очень счастливы, услышав об этом служении, которое им оказал лично Чайтанья Махапрабху. Это было уникально. Они пробыли несколько дней в Джаганнатха Пури, присоединяясь к санкиртану Махапрабху и наполняя свои сердца радостью. Затем они вернулись в Навадвип. Вскоре после этого у них родился чудесный ребенок, проявленный очень благоприятно. Что может быть более благоприятным, чем его появление, возвещенное Самим Господом?

Родился Шринивас Ачарья, и дано описание семейной жизни Чайтаньи Даса. Рассказывают, что когда Шринивасу было всего четыре года, однажды он вошел в храмовую комнату их дома и увидел там плачущего отца. Маленький мальчик спросил: «Отец, почему ты плачешь?» Чайтанья Дас ответил: «О, потому что у меня нет любви к Радхе и Кришне, и нет любви к Чайтанье Махапрабху. Я нахожусь в таком падшем состоянии». Когда маленький мальчик увидел плачущего отца и услышал его объяснения, он тоже заплакал, схватил отца за ноги и сказал: «Что я могу сказать? У меня тоже нет ничего из того, о чем ты говоришь».

Наконец они оба сидели в храмовой комнате и плакали. Услышав этот звук, пришла мать, желая посмотреть, что происходит в храмовой комнате. Увидев, что муж и ребенок рыдают в отчаянии, она спросила, в чем причина. Чайтанья дас сказал: «У нас нет любви к Кришне, у нас нет любви к Радхарани». Поэтому она сразу же упала на землю и тоже заплакала. Они стояли на полу храма и плакали от отчаяния. Когда Шринивасу было около восьми или десяти лет, его посетил один санньяси.

По традиции, когда саньяси приходит в дом, его встречают с радостью и со всеми почестями. Санньяси провел Кришна-катху, и все были в восторге. Тогда Чайтанья Дас сказал ему: «Мой дорогой санньяси, ты великий проповедник. Могу ли я оказать тебе какую-нибудь услугу? Тебе что-нибудь нужно?» Санньяси сказал: «Нет, мой дорогой Чайтанья Дас, чего я хочу, я тебе не скажу». Чайтанья Дас сказал: «Что ты имеешь в виду, ты не скажешь мне? Ты не можешь этого говорить! Я грихаста, у меня есть обеты, и я буду относиться к санньяси должным образом. Пожалуйста, не стесняйся, если тебе нужно что-то особенное, скажи». мне!" «Нет!», сказал санньяси: «Я не скажу вам. Я не могу вам сказать. Вам это не понравится». Услышав это, Чайтанья Дас еще больше захотел служить санньяси, настаивая: «Ты должен сказать мне. Я не позволю тебе уйти отсюда. Все, что ты попросишь, я дам тебе». Наконец санньяси раскрыл свои мысли: «Хорошо, да, я хочу взять с собой твоего сына Шриниваса».

Чайтанья Дас тут же упал и потерял сознание. Это потому, что он знал, что после всего этого вступления он не сможет отказаться от своего обещания. Это было слишком много. Подарок был дан, а теперь его забрали. Этот санньяси забрал Шриниваса Ачарью, и тогда началась его трансцендентная карьера. Он приехал во Вриндаван и стал учеником Гопала Бхатты Госвами. Гопал Бхатта Госвами стал его дикша-гуру. Все это было организовано лично Чайтаньей Махапрабху, и затем, хотя он и получил посвящение от Гопала Бхатты Госвами, его отправили для духовного обучения в Радха-Дамодар Мандир, к Шриле Дживе Госвами Прабхупаде, чтобы он мог изучать там философию вайшнавов.

Шринивас Ачарья Тхакур жил в Шрипат Джаджиграме в Западной Бенгалии со своими двумя женами, Ишвари и Шримати. Однажды, когда Шринивас сидел на джапе и медитировал на Враджа-лилу, он вошел в глубокое самадхи. Для него не было ничего необычного в том, чтобы часами оставаться таким поглощенным, но на этот раз ночь пришла и ушла, а его самадхи все еще не нарушалось. Рассвет перетек в полдень, полдень в сумерки, но Шринивас все еще продолжал сидеть в своей асане, его ум был обращен внутрь себя, не осознавая внешнего мира. Шримати и Ишвари были огорчены, увидев своего мужа в таком состоянии. Когда наступила еще одна ночь, а он все еще не подавал признаков сознания, Шримати и Ишвари позвали самого дорогого ученика Шриниваса, Рамачандру Кавираджа. Рамачандра пришел, и они сказали ему: "Баран! Ваш Гурудев сидит в медитации уже два дня. Он ничего не ел, и его дыхание очень медленное. Мы боимся, что он может умереть!» Рамачандра сказал: «О мои дорогие матери! Я выясню, в чем дело. Не волнуйся, все будет хорошо». Рамачандра сел рядом со своим Гурудевом и начал медитировать. Вскоре он полностью погрузился во Враджа-лилу и увидел себя в своей сварупе как «Каруна-манджари». ... «Каруна манджари» оказалась посреди рощи деревьев и цветущих виноградных лоз и услышала звуки смеха сакхи Радхарани вместе с Кришной. Следуя звукам их смеха, она направилась к берегу Шри Радхакунды. Там она увидела двух или трех манджари, стоящих вдали от Радхи, Кришны и сакхи и с тревогой смотрящих на воду Кунды. Один из них объяснил: «Радхарани потеряла свое любимое кольцо в носу во время джала-кели! Мы должны вернуть его. Видишь, твоя сакхи сейчас его ищет. Каруна-манджари видела, как ее гуру-рупа-сакхи Мани Манджари (Шринивас Ачарья Тхакур) снова и снова ныряла в воды Радхакунды в поисках пропавшего кольца в носу. Каруна-манджари нырнула в воду и присоединилась к поискам. Через полчаса она нашла кольцо в носу Радхарани и отдала его Мани Манджари. Мани Манджари был вне себя от радости, когда наконец нашел сережку. Она дала серьгу Рупе Манджари, и тот вложил ее в нос Радхарани.

Рупа Манджари сказала Мани-манджари: «Радхарани так довольна твоей севой, что она тайно дала мне свой жеваный тамбул для тебя. Возьми это. Мани-манджари взяла немного тамбула прасади Радхарани и отдала остальное Каруна-манджари. Теперь, когда кольцо в носу было найдено, Шринивасачарья и Рамачандра Кавирадж вернулись к внешнему сознанию. Тем временем наступил и прошел третий день. Шримати и Ишвари горько плакали, когда Шринивас и Рамачандра наконец пришли в себя. Шримати и Ишвари немедленно приготовили прасад, поскольку Шринивас не ел три дня, и предложили ему отдохнуть. На следующее утро Шримати и Ишвари спросили Рамачандру Кавираджа: «Что случилось? Как наш муж оказался в таком состоянии? Пожалуйста, расскажите нам все!» Рамачандра рассказал женам Шриниваса историю о потерянном кольце в носу Радхарани, и они слушали с восторженным вниманием. «Итак, вы видите, о матери, именно поэтому Гурудев оставался в медитации три дня — он должен был завершить свою севу Радхарани». Потомки Хемалаты Тхакурани в настоящее время проживают во Вриндаване, штат Уттар-Прадеш. Они известны под титулом брамина Чаттарадж. Шрила Радхамохана Тхакур [ 1 ] был его потомком.

  1. ^ Эдвард К. Димок. Место скрытой луны: эротическая мистика в культе вайшнавов-сахаджиев. п. 58 Радхамохана Тхакур
  • Вайшнавизм в Бенгалии, 1486–1900 гг. Автор Рамаканта Чакраварти.
  • Жития святых вайшнавов Стивен Розен
  • http://uddharan.wordpress.com/tag/srinivas/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf03619612bf1e2adfe097bad58e67ec__1704885360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ec/cf03619612bf1e2adfe097bad58e67ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Srinivasa Acarya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)