Божества в храме Тирумала Венкатешвара
![]() | В этой статье, возможно, потребуется более четкое различие между фактом и вымыслом . ( январь 2021 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Храм Шри Венкатешвара Свами ( телугу : వ్రీ వేంకటేశ్వర స్వామి వారి ఆలయం ) является знаковым вайшнавским храмом. расположен в горном городе Тирумала в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадеш, Индия. Храм посвящен Господу Венкатешваре , воплощению Вишну , который, как полагают, появился здесь, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги .
Председательствующее божество Господь Венкатешвара представлен пятью божествами, включая главное божество (мулавират) и другие божества, известные как Панча Берамулу . Помимо Господа Венкатешвары, в храме также обитают божества Кришны и Рукмини , Чакратхалваара, Рамы , Ситы , Лакшмана , Ханумана , Вишваксены, Сугривы , Ангады и Салаграмулу .
Панча берамулу
[ редактировать ]Мулавират или Дхрува Берам
[ редактировать ]
Главное каменное божество Господа Венкатешвары называется Дхрува Берам ( берам означает «божество», а дхрува означает «полярная звезда» или «неподвижная»). Высота божества составляет около 8 футов (2,4 м) от пальцев ног до вершины макушки, и оно считается основным источником энергии для храма.
Каутука Берам или Бхога Шриниваса
[ редактировать ]Это крошечное серебряное божество высотой в один фут (0,3 м), которое было подарено храму в 614 году нашей эры царицей Паллавы Самаваи Периндеви и никогда не выносилось из храма со дня его установки. Это божество широко известно как Бхога Шриниваса , потому что оно наслаждается всеми бхога (мирскими удовольствиями), которые есть у Мулавирата. Это божество каждую ночь спит в золотой кроватке и получает Сахасру Калашабишекам каждую среду . Это божество всегда помещается возле левой ноги Мулавирата и всегда связано с главным божеством святым Самбандхой Круча . Божество всегда обращено к преданным под углом 45 градусов, поскольку оно держит Прайоги («готового нанести удар») чакру .
Снапана Берам или Югра Шриниваса
[ редактировать ]Этот идол Господа представляет гневную часть Господа Венкатешвары. Он остается внутри святилища и выходит наружу только один день в году: Кайшика Двадаси , перед восходом солнца. Снапана означает «очищение». Идола ежедневно очищают святой водой, молоком, творогом, топленым маслом, сандаловой пастой, куркумой и так далее.
Малаяппа Свами - Утсава Берам
[ редактировать ]Это форма Господа, который выходит из храма, чтобы увидеть преданных. Это божество также называют Малаяппой , а его супругами являются Шридеви и Бхудеви . Эти три божества были найдены в пещере под названием Малаяппан Конай на священных холмах Тирумала. Первоначально Югра Шринивас был Утсава Берамом (божеством шествия), и часто всякий раз, когда божество выводили на процессии, случались катастрофические пожары. Люди молились Господу о решении. Господь явился во сне и приказал людям найти подходящий набор идолов, спрятанных в священных холмах Тирумалы для Утсава (процессии). Началась охота, и жители деревни нашли идола. Они назвали его Малаяппа , что означает «Царь холмов». После того, как эти идолы были принесены в храм, количество программ увеличилось, включая Нитью Кальянаотсавам , Сахасру Дипаланкара Сева , Арджиту Брахмотсавам , Нитьётсавам , Долотсавам и другие. Драгоценности стоимостью в миллионы рупий были пожертвованы этим идолам.
Бали Берам или Колуву Шриниваса
[ редактировать ]Этот идол панчалоха напоминает главное божество и представляет собой руководителя всех действий и ритуалов в храме. Кумира также называют Бали Берам . Колуву Шринивас считается божеством-хранителем храма, которое управляет его финансовыми и экономическими делами. Божеству делаются ежедневные подношения с представлением отчетов, известных как Колуву Сева .
Рама и родственные ему идолы
[ редактировать ]
Согласно легенде, идолы панчалохи Рамы, Лакшманы, Ханумана, Сугривы и Ангады были заказаны мудрецом Вишвамбарой на основе его видения. Рама и Лакшмана изображены стоя с луками и разговаривающими с трио ванаров («обезьян»). Царь обезьян Сугрива изображен со сложенными руками после того, как он молится Раме, чтобы он не защищал Вибишану . Видно, как принц-обезьяна Ангада указывает пальцем на южное небо, указывая на прибытие Вибхишаны. [ 1 ] Идолы были принесены преданным Раманудже и Тирумалаю Намби . [ 2 ] Дуэт решил сделать из Ситы кумира. После совершения ритуала небесного брака между Рамой и Ситой идолы были установлены в недавно построенном зале Рамар Медай (возвышенная платформа Рамы) в храме Тирумалы. [ 3 ]
Идол Рамы в Тирумале упоминается как Шри Рагхунатха , Господь Рагху (клана). Рама изображен в станаке (позе стоя) и описывается как находящийся в позе мадхьяма тала и трибханга . [ 4 ] Левая рука идола поднята, чтобы держать лук, а правая рука наклонена вниз, чтобы держать стрелу. Лицо слегка наклонено вправо и увенчано короной, подчеркивающей наклон. Ступни широко расставлены на пьедестале из лотоса, левая ступня выступает над ним. Идола обычно изображают с луком в левой руке и стрелой в правой.
Идол Ситы расположен справа от Рамы. Идол покоится на пьедестале из лотоса. Некоронованная Сита держит правую руку сбоку, а левая держит бутон лотоса.
Идол Лакшмана расположен слева от Рамы. Идол меньшего размера, но похож на Раму. Хотя поза (мадхьяма тала и поза трибханга) похожа на позу его старшего брата, идол в некоторых отношениях отличается от Рамы.
Божество Ханумана обычно держат боком, справа от Рамы. Правая рука согнута в локте и касается рта в позе, которая передает знак уважения Ханумана к Раме. Левая рука находится в позе Катьяваламбита (левая ладонь закрыта и лежит на талии, а внешняя сторона ладони видна зрителям)
Божество Сугривы , царя обезьян и друга Господа Рамы , изображено со сложенными руками в позе, напоминающей молитву Господу. Согласно храмовой легенде, Божество можно увидеть в сцене индуистского эпоса Рамаяна . .
Точная дата освящения Божества неизвестна, хотя считается, что оно было установлено вместе с божествами Рамы, Ситы и Лакшманы. [ 4 ] Считается, что божества Ханумана и Ангады были установлены одновременно на Рамар медаи (возвышенной платформе Рамы). Когда божества Рамы, Ситы и Лакшмана были перемещены внутрь гарба грихи , Сугриву тоже ненадолго переместили. В середине 1990-х годов Сугриву вместе с другими божествами перенесли в комнату за пределами святилища, где паломникам дают благословения и тиртам (святую освященную воду).
Кришна и Рукмини
[ редактировать ]
есть идолы Кришны, воплощение Вишну и его супруги Рукмини В Гарбхагрихе . Идол Господа Кришны изображен в наванитха-нритья позе ребенка (небесный танец). Лорд изображен в танцующей позе, его левая рука вытянута в танцевальной позе, а левая нога стоит на пьедестале. Правая нога согнута в колене и не опирается на тумбу. В правой руке лежит ложка сливочного масла. У идола Рукмини деви в левой руке лотос, а правая рука находится в позе благословения. Идол находится на пьедестале из лотоса. Подробности точной даты освящения идола, история идола и то, был ли он найден/изготовлен вместе с идолом Кришны, неизвестны.
Вишваксена
[ редактировать ]Вишваксена - доверенный помощник Вишну и считается помощником Вишну, отвечающим за богатство Господа. Вишваксена считается очень могущественным человеком, способным создавать и разрушать жизнь своей мыслью. [ 5 ] Вишваксена также считается главнокомандующим армии Вишну. [ 6 ]
Изображение Вишваксены в храме ТТД раньше размещалось в Рамар Медай (возвышенная платформа для Рамы). [ 7 ] и в настоящее время его можно увидеть в храме за пределами святилища. Его видно в сидячем положении, правая нога согнута в колене и свободно лежит на сиденье, но не касается земли. Левая нога сложена и проходит под правую ногу. Руки бога представляют собой точную копию Дхрува Беры (главного божества) — две верхние держат санкху и чакру, правая нижняя — в Авгана хастам (поза благословения), а левая нижняя рука — в Гада хастам (положив ладони на ладонь) . на бедре). [ 8 ]
Точная дата установки божества не известна и не зафиксирована в храмовых эпиграфах.
Божество включено в еженедельник «Сахасра Калашабхишекам» вместе с Малаяппой Свами , его супругами и главным божеством. [ 9 ] За день до начала ежегодного Брахмотсавама Вишваксена вместе с божествами Анантой (змеей Вишну), Гарудой (транспортным средством Вишну) и Сударшан Чакрой (диском Вишну) отправляются в Васанта мандапам (Весенний зал) и наблюдают за Анкурарпана церемонией . (посев девяти видов семян для проращивания в декорированные глиняные пластинки). После церемонии Вишваксена участвует в процессии, где он, как полагают, проверяет правильность всех приготовлений к фестивалю. После шествия Вишваксене воздается астанам (сиденье) в Тирумала-райя мандапаме. После чтения священных песнопений он отправляется в Анкурарпана-мандапам вместе с Анантой, Гарудой и Сударшаной и остается там в течение всего периода Брахмотсавама. [ 8 ] [ 10 ]
В храмовом комплексе, в северо-восточном углу, находится отдельный храм с установленным божеством Вишваксены. [ 11 ] Храм называется Храмом Шри Вишваксены , и божеству возносятся ежедневные молитвы согласно Вайкханаса-агамам . [ 8 ] Божество в этом храме украшено гирляндой, украшенной на главном божестве накануне. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В.В., Рамануджам (1 февраля 1980 г.). «Шри Рама в храме Тирумалы». ТТД Саптагири . 47:32 .
- ^ В.В., Рамануджам (1 мая 1989 г.). «Шри Рама в храме Тирумалы». ТТД Саптагири . 47:26 .
- ^ В.В., Рамануджам (1 ноября 1987 г.). «Шри Рама в храме Тирумалы». ТТД Саптагири . 47:15 .
- ^ Jump up to: а б Рамесан, доктор Н. (1981). Храм Тирумалы . Тирумала : Тирумала Тирупати Девастханамс . ISBN 978-81-85427-95-9 .
- ^ «Вайкунтха, описанная Рамануджамом» . ТТД Саптагири . 1 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Глоссарий ТТД — Вишваксена» . ТТД . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «ТТД-Рамар Медай» . ТТД . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Шри Вишваксены» . ТТД . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Описание еженедельной севы – Сахасра Каласабхишекам» . ТТД . Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Шривари Брахмотсавам» . ТТД Саптагири . 1 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ Н, Рамесан (1981). Храм Тирумалы . Тирупати : Тирумала Тирупати Девастханамс . п. 230.