Малаяппа Свами

Малаяппа Свами — нынешний утсава-мурти (божество шествия) в храме Тирумала Венкатешвара в Тирумале . Малаяппе Свами поклоняются во время религиозных церемоний и шествий, где было бы неуместно использовать главное божество (например, такое, которое требует, чтобы божество несли или перемещали). Этим двум божествам поклоняются одинаково, и считается, что они не различаются по своей личности.
Божество малаяппы классифицируется как Сваямбху и было обнаружено в 1339 году нашей эры. В первоначальных записях его первоначальное имя было Малай Куния Нинра Перумал (Господь стоял на холме, который низко кланялся Ему). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Угра Шриниваса был первым утсава-мурти (идолом процессии) в храме Тирумалы. Говорят, что в 14 веке нашей эры во время шествия в деревне вспыхнул пожар, уничтоживший большую часть домов. Многие полагают, что пожар произошел из-за гневных аспектов Угры Шриниваса, поскольку Угра означает гнев. Позже считается, что Венкатешвара овладел преданным и отругал священников за то, как была проведена процессия. Многие полагают, что Господь разгневался из-за того, что идолы его супруг, Лакшми и Бхудеви, не были помещены в процессию рядом с идолом Угры Шриниваса и что идола можно было хранить только в святилище. Затем Господь открыл место на холме Анджанадри, где будут найдены три новых идола его и его супруг.
Идолы были найдены в упомянутом месте и считались идолом Сваямбху (самопроявившегося), местом, где холмы, казалось, склонялись очень низко, и поэтому первоначально он был известен как Малай Куния Нинра Перумал . Со временем его имя было сокращено до Малаяппан или Малаяппа Свами. Место, где он был найден, до сих пор известно как Малайяппан Конай (уголок Малаяппы). [ 2 ] С этого дня именно идол Малаяппы Свами используется для ежедневных шествий, в то время как идол Угры Шриниваса все еще хранится в святилище рядом с главным идолом Венкатешвары.
Описание
[ редактировать ]Малаяппа Свами изображен в стоячей позе и является точной копией Дхрува Берама (главного божества). Два плеча удерживают Шанкху и Сударшана Чакру , а две нижние руки находятся в позах йоги. Правая рука находится в позе хаста Варада (дарение благ), а нижняя левая рука — в позе Катьяваламбита (ладонь перпендикулярна земле и опирается на бедро). Идол имеет высоту около трех футов на платформе высотой около 14 дюймов. [ 2 ]
Наряду с идолом, его супруги - Шридеви и Бхудеви также были найдены и приняты как идолы Сваямбху (самопроявленные).
Идол Шридеви
[ редактировать ]Идол Шридеви всегда помещается слева от Шри Малаяппы Свами. Кумир имеет рост 26 дюймов и стоит на 4-дюймовом постаменте. Идол Панчалоха изображен с левой рукой в позе хаста Катака . В этой позе пальцы частично сомкнуты, как будто они держат лотос. Правая рука свободно свисает в сторону, пальцы удерживаются в позе Гаджакарны . [ 2 ]
Идол Бхудеви
[ редактировать ]Идола Бхудеви всегда можно увидеть справа от идола Малаяппы Свами. Идол очень похож на идола Шридеви, что означает, что Шридеви и Бхудеви представляют два равных духа богини Лакшми , супруги Вишну . [ 2 ] Единственная разница между айдолами — это смена поз рук. идола Бхудеви Правая рука находится в позе Катака хаста , а левая — в позе Гаджакарны . Бхудеви считается супругой Варахи , третьего воплощения Вишну.
Поклонение
[ редактировать ]Заказ
[ редактировать ]Орден, который представляет Господа - Венкатешвара (Главное Божество - Дхрува Берам), Бхога Шринивас (Каутака Берам), Малаяппа Свами с супругами (Утсава Берам), Угра Шринивас (Снапана Берам) с супругами и Колуву Шриниваса (Бали Берам). Таким образом, идол Бхоги Шриниваса должен быть освящён непосредственно от главного божества и идола Малаяппы Свами. Порядок продолжается вниз к идолу Угры Шриниваса и, наконец, к идолу Колуву Шриниваса.
Ежедневное поклонение
[ редактировать ]Малаяппа Свами используется как утсава мурти, и каждый день с идолом совершаются бракосочетания с его супругами и послебрачные ритуалы. Шривари Кальянотсавам (праздник бракосочетания Господа) проводится со Шридеви и Бхудеви (богиней земли). После церемонии бракосочетания господин и его супруги восседают на различных ваханамах (транспортных средствах) как часть Арджита Брахмотсавам. В Долотсавам сева Господь сидит в Аддала мандапаме (Зеркальном зале) и развлекается ведическими гимнами. За этим следует служение Господу с парфюмерией, благовониями и сандаловой пастой под ведические гимны Пуруша-суктама и Шри Суктама , а затем Абхишекам в рамках празднования Арджита Васантотсавам. Функции Арджита Брахмотсавам и Васантотсавам представляют собой сокращенные версии фестивалей Брахмотсавам (9 дней) и Васантотсавам (3 дня) соответственно.
Вечером Господа и его супруг выводят за пределы храма в рамках Сахасра Дипаланкарана-севы, где его развлекают ведическими гимнами и аннамайя-санкиртаной. За этим следует процессия по 4 улицам мада, окружающим храм, прежде чем лорда заберут обратно в храм, как раз к ратрипудже (ночной пудже). [ 3 ]
Еженедельные севасы
[ редактировать ]Вишеша-пуджа проводится по понедельникам, когда «Чатурдаса каласа вишеша-пуджа» (специальная пуджа из 14 калас) совершается Господу через утсава-мурти. Во время пуджи Сахасра Калабхишекам совершается абхишекам Бхоге Шринивасе, Малаяппе Свами и Вишваксене. [ 4 ]
Ежегодные службы и фестивали
[ редактировать ]Во время фестиваля Теппотсавам идолу Малаяппы Свами вместе с его супругами поклоняются в Свами Пушкарини (Святом озере, примыкающем к храму), когда Господа переносят на платформу, построенную на озере, и ему поклоняются во время Пхалгуна Пурнами . Абхидеяака Абхишекам проводится каждый год в месяц Джьеста (июль), чтобы защитить идолов от повреждений во время шествий и других мероприятий. божества украшают Ваджракавачам (доспехи, усыпанные бриллиантами), Мутьялакавачам (доспехи, усыпанные жемчугом) и сварнакавачам Фестиваль длится три дня, и в эти дни (доспехи из золота). Во время Падмавати Парайнаям, отмечаемого в мае, свадьба Господа Шриниваса и Богини Падмавати празднуется в садах Нараянагири в течение трех дней. В течение трех дней Малаяппа Свами прибывает на транспортных средствах Гаджа (Слон), Ашва (Лошадь) и Гаруда (Орел), а Шридеви и Бхудеви прибывают в отдельных паланкинах. После Кальянотсавама (Празднование свадьбы Малаяппы Свами) и культурных мероприятий идолы возвращаются в храм. Фестиваль Пушпа Паллаки отмечается в июле в начале финансового года в честь господина, когда идолов везут в процессии на богато украшенном цветочным паланкине. [ 5 ]
Идола везут в процессии на различных транспортных средствах во время ежегодного празднования Тирумала Брахмотсавам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верховный Спаситель Семи Холмов» . Omnamovenkatesaya.com. 1 января 2006 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рамесан, Н. (1981). Храм Тирумалы . Тирумала : Тирумала Тирупати Девастханамс .
- ^ «Ежедневный Севас в Тирумале» . ТТД . Архивировано из оригинала 6 октября 2002 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Периодическое описание севасов в храме Тирумалы» . ТТД . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Периодическое описание севасов в храме Тирумалы» . ТТД . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 22 апреля 2007 г.