История храма Тирумала Венкатешвара
Храм Венкатешвара — важный вайшнавский храм, расположенный в горном городе Тирумала в районе Тирупати штата Андхра-Прадеш, построенный тамильским королем Тондайманом, а затем расширенный и отремонтированный при Империях Чола и Виджаянагара. Храм посвящен Господу Венкатешваре , воплощению Вишну , который, как полагают, появился здесь, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги . Храм расположен на высоте 853 метра на холмах Тирумала, которые являются частью холмов Сешачалам, и построен в южноиндийском тамильском архитектурном стиле.
Средневековая история
[ редактировать ]Первое зарегистрированное пожертвование было сделано царицей Паллавы Самаваи в 966 году нашей эры. Она пожертвовала множество драгоценностей и два участка земли (один — 10 акров, другой — 13 акров) и приказала использовать доходы, полученные от этой земли, для празднования крупных праздников в храме. [ 1 ] Династия Паллава (9 век), династия Чола (10 век) и Виджаянагара прадханы (14 и 15 века) были преданными преданными Господа Венкатешвары. Большую часть своего нынешнего богатства и размеров храм приобрел во времена Империи Виджаянагара благодаря пожертвованиям алмазов и золота. [ 2 ] В 1517 году император Виджаянагара Кришнадеварайя во время одного из своих многочисленных визитов в храм пожертвовал золото и драгоценности, позволив Ананда Нилаям позолотить крышу (внутреннего храма). После упадка Империи Виджаянагара лидеры таких государств, как Королевство Майсур и Гадвал Самстханам, поклонялись храму как паломники и дарили храму украшения и ценности. [ 3 ]
Современная история
[ редактировать ]После заката империи Виджаянагара храм перешел в руки Голконды в июле 1656 года, а затем на короткое время находился под властью французов и под властью наваба Карнатика до 1801 года нашей эры.
11-16 века
[ редактировать ]Рамануджачарья трижды посетил Тирупати. В первый раз он провел год со своим дядей Тирумалаем Намби, изучая эзотерический смысл Рамаяны . Его второй визит был направлен на разрешение спора, возникшего между шиваитами и вайшнавами относительно природы изображения, установленного в храме Тирумалы. Во время последнего визита, который произошел в преклонном возрасте 102 лет, ачарья установил изображение Говиндараджи и заложил фундамент нынешнего города Тирупати. [ 2 ] Рамануджа упростил ритуалы в храме Тирумалы в соответствии с традицией Вайканаса- агамы и ввел чтение Наалайра Дивья Прабандхама . Он также основал Тирупати Джияр Матт в 1119 году нашей эры по согласованию с Тирумалаем Ананталваном, чтобы узаконить служение Господу и контролировать храмовые ритуалы. Джияры по сей день следят за соблюдением ритуалов, установленных Рамануджей. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1417 году нашей эры Мадхавадас, житель Чандрагири, построил Тирумамани Мандапам, который находится перед Бангару Вакили из Гарбхагрихи. [ 7 ]
В 1535 году нашей эры Педда Тирумалачарья отремонтировал Храм Танк и храм Адивараха . [ 7 ]
19 век
[ редактировать ]С приходом британцев в начале 19 века управление храмом перешло в руки Ост-Индской компании , которая предоставила храму особый статус и избегала вмешательства в храмовую деятельность. [ 8 ] Правительство Мадраса приняло седьмое постановление 1817 года, согласно которому храм был передан в налоговое управление через сборщика округа Северный Аркот. [ 8 ] В 1821 году Брюс Английский разработал правила управления Темплом, которые называются Кодексом Брюса . [ 8 ]
В 1843 году -Индская компания передала управление храмом вместе с другими храмами в Тирупати махантам Ост Хатирамджи Мут , которые действовали как викаранакарты.
20 век
[ редактировать ]Храм находился под властью Махантов на протяжении шести поколений до 1933 года, когда Тирумала Тирупати Девастханамс . в результате Закона о ТТД 1933 года был образован [ 9 ] Закон 1933 года был заменен Мадрасским Законом о индуистских религиозных и благотворительных фондах 1951 года. [ 10 ] В 1966 году храм снова был передан под прямой контроль Департамента пожертвований штата Андхра-Прадеш в соответствии с Законом о благотворительных и индуистских религиозных учреждениях и пожертвованиях Андхра-Прадеша. [ 10 ] В 1979 году закон 1966 года был отменен новым законом Тирумала Тирупати Девастханам, согласно которому управление храмом было передано комитету, состоящему из исполнительного директора, председателя и двух других членов, назначенных правительством Андхра-Прадеша . [ 10 ]
Эпиграфические записи
[ редактировать ]На стенах этого храма имеется несколько тамильских надписей, имеющих историческое, культурное и лингвистическое значение. Число надписей на Храме на холме и в храмах Нижнего Тирупати и Тиручанура превышает тысячу. Есть основания полагать, что многие ранние тамильские надписи на стенах храмов исчезли без возможности восстановления. На стенах храма выгравировано около 640 надписей. Они публикуются издательством « Тирумала Тирупати Девастханам» вместе с надписями, найденными в других родственных храмах в Тирупати и его окрестностях. Все надписи в основном на тамильском языке, на стене Шерина больше надписей, чем на других упомянутых языках. Каннада , санскрит , тамильский , телугу . [ 11 ]
Кроме того, в храме находится уникальная коллекция из около 3000 медных пластин, на которых телугу-санкиртаны Таллапаки Аннамачарьи начертаны и его потомков. Этот сборник представляет собой ценный источник материала для исторического лингвиста, говорящего на телугу, помимо его важности для музыковедов. [ нужна ссылка ]
Под покровительством почти всех важных династий Южной Индии этот священный храм Тирумалы пользовался всеми благами и славой. Паллавы , телугу Паллавы, цари Виджаянагара (линии Сангама, Салува , Чолы , Пандьи , Кадаварайи , Ядаварайи, телугу Чола и Тулува) оставили следы своего покровительства и пожертвований на стенах храмов Тирумалы и Тирупати. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К., ред. (1999). Феминизм и мировые религии . Государственный университет Нью-Йорка. п. 48. ИСБН 0-7914-4023-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Н. Рамесан (1981). Храм Тирумалы . Тирумала: Тирумала Тирупати Девастханамс.
- ^ «Тирумала Тирупати Девастханамс: История храма» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Новости ТТД. «Понтифики Джиянгарс, омбудсмен храмовых ритуалов Тирумалы» . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года.
- ^ «Голос могучей философии» . Индус . 25 марта 2010 г.
- ^ Нарасимхан, Т. а (16 июня 2016 г.). «Он упростил ритуалы в храме Тирумалы» . Индус .
- ^ Перейти обратно: а б Камешвара Рао, В. (1986). Храмы в Тирупати и его окрестностях .
- ^ Перейти обратно: а б с ВК, Бхаскара Рао (1992). Организационное и финансовое управление религиозными учреждениями: с особым упором на Тирумала Тирупати Девастханамс (TTD) . Глубокие и глубокие публикации. стр. 52, 53. ISBN. 81-7100-441-5 .
- ^ Кута, Нирмала Кумари (1 января 1998 г.). История индуистских религиозных фондов в Андхра-Прадеше . Северный книжный центр. п. 124. ИСБН 81-7211-085-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кута, Нирмала Кумари (1 января 1998 г.). История индуистских религиозных фондов в Андхра-Прадеше . Северный книжный центр. п. 136. ИСБН 81-7211-085-5 .
- ^ Шастри, Садху Субрахманья (1930). Отчет о надписях собрания Девастханам с иллюстрациями, выпущенный под руководством Шри Маханта Праягадасджи Вару . Напечатано в издательстве Тирупати Шри Маханта.
- ^ «Тирумала Тирупати Девастанамулу» . Тирумала.org. Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Проверено 17 июня 2013 г.