Jump to content

Легенда о Тирумале

Для одной из основных индуистских конфессий храм Тирумала Шри Венкатешвара в Тирупати в индийском штате Андхра-Прадеш является самым известным вайшнавским храмом в мире. Главенствующее божество Вишну здесь упоминается как Венкатешвара . Об этом храме ходит много легенд. « Шри Венкатачала Махатьям» — наиболее распространенная среди них легенда, в которой представлен религиозный отчет об истории храма в различные юги . Это место также упоминалось во многих Пуранах .

Тирумала как Вараха Кшетра

[ редактировать ]
Адивараха плавает, спасая землю и убивая демона Хираньякшу.

Согласно Вараха-пуране , во время Сатья-юги Вишну спас землю, захваченную Хираньякшей , в Паталу (подземный мир) в образе Варахи – дикого кабана с клыками. Он дрался в жестокой дуэли с Хираньякшей, который убил его. Затем он ударил по воде и поднял землю на своих бивнях. Брахма , дэвы и мудрецы превозносили добродетели Ади Варахи, воспевая ведические мантры . Они молились ему, чтобы он восстановил землю в прежнем виде. Вараха оказал им услугу и призвал Брахму воссоздать мир. Он выразил желание жить на земле, чтобы защищать свой народ. Он приказал своему вахане Гаруде Кридавалу ( привести напоминающий Шешу обширный природный холм с высокими вершинами, усыпанный золотом и драгоценными камнями и по форме с Вайкунтхи ) . Гаруда принес Кридачалу и положил ее в священное место (к востоку от Свами Пушкарини), выбранное Варахой. Брахма и другие святые личности просили устрашающего вида Вараху принять спокойный и сдержанный вид и отдохнуть на холме, чтобы защитить людей и даровать блага людям, неспособным достичь Бога посредством Дхьяна-йоги (медитации) и Карма-йоги (занятия собственными силами). долг). Вараха появился с четырьмя руками и белым лицом. Он был украшен драгоценностями и сопровождался Бхудеви . Он решил остаться в Венкатадри, под дивья- виманой , чтобы удовлетворить молитвы преданных.

Легенда о холмах Сешачалам

[ редактировать ]

Считается, что происхождение холмов Тирумала ( холмы Сешачалам ) связано с состязанием между Ваю (богом ветра) и Шешей (первым змеем). Во время Двапара-юги Шеша не позволил Ваю войти на Вайкунтху, поскольку Вишну находился в компании своей супруги Лакшми . Разгневанный Ваю вызвал Шешу на бой, чтобы определить, кто из них сильнее. Ваю было поручено попытаться сбросить Шешу со священной горы Меру , в то время как Адишешу попросили защитить вершину своим капюшоном. Спустя долгое время Ваю, казалось, остановился, и Шеша поднял капюшоны, предполагая, что он выиграл состязание. Затем внезапно Ваю сдул одну из вершин. Пик приземлился возле реки Сварнамукхи. [ нужна ссылка ] Шеша приземлился здесь и слился здесь с холмом. Этот холм теперь известен как холмы Сешачалам. Вариант легенды заключается в том, что состязание создало столпотворение на земле, и Брахма , Индра и другие боги умоляли Шешу смягчиться. Когда Шеша принял просьбу, вершина (холм Ананда) и Шеша были отброшены (от) Меру и приземлились возле берегов реки Сварнамукхи. Когда Шеша был удручен и опечален своим поражением, боги превратили Шешу в семь холмов с капюшоном, названных холмом Сешадри , холмом Сешачалам или холмом Венкатадри . Другой вариант этой истории: Шеша, утомленный состязанием, получил указание Вишну отдохнуть на земле в месте, которое он выбрал для своего пребывания в Кали-юге . [ нужна ссылка ] Это место известно как Тирупати .

Легенда о Венкатешваре

[ редактировать ]

Отъезд Лакшми.

[ редактировать ]

В Кали-югу ряд мудрецов , совершавших ягью (ритуальное жертвоприношение), обратились за советом к божеству-мудрецу Нараде относительно того, какому из Тримурти следует посвятить церемонию. Нарада предложил, чтобы мудрецу Бхригу разрешили принять решение после того, как он встретится с каждым из Тримурти в их обителях. Бхригу посетил Брахму на Брахмалоке и Шиву на Кайлаше и остался незамеченным для обоих этих божеств. Бхригу проклял Брахму , что для его поклонения не будет построен храм; он проклял Шиву за то, что храмы на земле будут поклоняться ему в анинонной форме лингама .

Когда Бхригу посетил Вайкунтху , обитель Вишну, божество было поглощено медитацией, а его стопам прислуживала его супруга, богиня Лакшми . Чувствуя себя опозоренным отсутствием должного приема, разъяренный Бхригу ударил Вишну ногой в грудь. Вишну пошевелился и извинился перед мудрецом, массируя его стопы. Во время этого действия он раздавил дополнительный глаз, который был на подошве ноги Бхригу, что разрушило эгоизм мудреца. Мудрец, впечатленный поступком Вишну, объявил Вишну божеством, достойным совершения яджны. Лакшми была возмущена проступком мудреца и молчанием Вишну при этом поступке, поскольку она была духовно связана с грудью своего супруга. Богиня покинула Вайкунтху и прибыла на землю.

Согласно традиции, она прибыла в регион Вараха Кшетра и в течение двенадцати лет совершала суровое покаяние. Боги, напуганные ее покаянием, уговорили ее вернуться на Вайкунтху, пообещав, что она воплотится на месте своего покаяния как Падмавати во время правления царя по имени Акаша Раджа.

Отъезд Вишну

[ редактировать ]

После ухода богини Лакшми Вишну покинул Вайкунтху и поселился в муравейнике на холме Венката, под тамариндовым деревом и рядом с пушкарини (озером). Брахма и Шива , сжалившись над состоянием Вишну, приняли облик коровы и теленка, чтобы служить ему. Сурья , бог Солнца, сообщил Лакшми об этих событиях и попросил ее продать корову и теленка царю страны Чола , приняв облик пастушки.

Проклятие короля

[ редактировать ]

Король династии Чола отправил корову и ее теленка пастись на холме Венкатадри вместе со своим стадом крупного рогатого скота. Обнаружив Вишну в муравейнике, корова каждый день опорожняла вымя над муравейником и таким образом кормила божество чистым молоком. Через некоторое время королева заметила, что корова не дает молока, и сурово наказала пастуха.

Пастух, пытаясь выяснить причину, последовал за коровой и обнаружил, что животное опорожняет вымя над муравейником. В гневе пастух нанес удар топором по голове коровы. Вместо этого он ударил Вишну, который поднялся из муравейника, чтобы принять удар и спасти корову. Увидев истекающего кровью Вишну, пастух упал и умер. После смерти пастуха корова вернулась к королю с пятнами крови на теле и мычала в присутствии короля. Обеспокоенный король последовал за коровой к месту происшествия. Возле муравейника король нашел пастуха мертвым на земле.

Он заметил, что коровы предлагали свое молоко Вишну. Однако Вишну был замаскирован, и поэтому царь не смог его опознать. Король натянул стрелу, полагая, что молоко должно служить королевству, а не мальчику, которого он увидел. Вишну снова появился и стал огромным, остановил стрелы и проклял короля за то, что он не поддерживает дхарму своего королевства. Царь раскаялся и предался к ногам божества. В отличие от пастуха, царь осознал свою ошибку, что порадовало Вишну, и, следовательно, подарило ему благо: он женится на дочери царя в своем следующем рождении.

Рождение Шринивасы.

[ редактировать ]

В свое время король Чола переродился как Акаша Раджа, и хотя он правил хорошо, у него не было детей. Когда он проводил ягью и возделывал землю, он нашел ребенка в цветке лотоса, назвал ее Падмавати и усыновил ее как свою дочь. Вишну перевоплотился в Шринивасу (или представился после аскезы в муравейнике) как сын пожилой женщины Вакулы Деви , которая была перерождением Яшоды, божества, . приемной матери Кришны Недовольное тем, что она не смогла присутствовать на свадьбе Кришны и Рукмини , божество пообещало, что он переродится для нее как сын, как Шриниваса.

Со временем принцесса Падмавати выросла в прекрасную девушку, и ее посетил мудрец Нарада . Прочитав ее ладонь, он предсказал, что ей суждено стать супругой самого Вишну. В свое время Шринивас во время охоты преследовал в лесу дикого слона. Слон привел его в сад, где присутствовали принцесса Падмавати и ее служанки. Вид слона напугал их и их принцессу. Когда Шринивас появился перед слоном, он тут же развернулся, поклонился божеству и исчез в лесу. Шринивас заметил принцессу и спросил о ней у ее служанок. Очарованный ею, Шринивас потерял интерес к другим занятиям и признался Вакуле Деви в своей любви к Падмавати. Он также раскрыл свою личность как Вишну, а также рассказал ей о ее прошлой жизни в качестве своей приемной матери Яшодхи.

Свадьба Шриниваса и Падмавати

[ редактировать ]

Вакула Деви вышла из своего обители, чтобы подойти к Акаше Радже с предложением руки и сердца Шринивасы и Падмавати. Тем временем неугомонное божество пришло в город под видом гадалки. Принцесса Падмавати тоже влюбилась в Шринивасу и заболела после возвращения во дворец. Не сумев диагностировать причину ее болезни, служанки пригласили гадалку во дворец, чтобы предсказать будущее принцессы. Когда гадалка рассказала, что Падмавати родилась, чтобы выйти замуж за Вишну в его нынешнем аватаре как Шриниваса, она выздоровела. Когда царь услышал об этой новости, Вакула объявилась царю и попросила руки его дочери замуж за ее сына Шриниваса. Обрадованный король согласился, и его советник Брихаспати написал приглашение на свадьбу двух божеств.

Шринивас созвал конференцию богов, чтобы получить их согласие на его брак с принцессой Падмавати. Божество также получило крупную ссуду от Куберы , бога богатства, на покрытие расходов на свадьбу, а также предоставило доказательства своего богатства.

Шриниваса превращается в Венкатешвару.

[ редактировать ]

Примерно через шесть месяцев после этой небесной свадьбы Брахма и Шива объяснили Лакшми желание ее супруга находиться на семи холмах для освобождения человечества от вечных проблем Кали-юги . Лакшми, а также ее форма Падмавати также превращаются в каменных идолов, выражающих свое желание всегда быть со своим божеством. Лакшми остается с ним на груди с левой стороны, а Падмавати лежит на правой стороне груди.

Рангадас был стойким преданным Вишну и во время своего паломничества присоединился к мудрецу Вайкханасу Гопинатхе, который поднимался на холм Тирумала для поклонения божеству. Это было после того, как божество заселило регион Адивараха. После омовения в Свами Пушкарини Рангадас увидел Вишну под тамариндовым деревом. Однако Вишну подвергался воздействию солнца, ветра и дождя, и его защищали только распростертые крылья Гаруды. Рангадас воздвиг вокруг божества грубую каменную стену и начал каждый день приносить Гопинатхе цветы для поклонения Вишну. Однажды Рангадаса отвлекли царь Гандхарвов и его дамы, и он забыл подарить Гопинатхе цветы для поклонения Вишну. Затем божество явил Себя и сказал Рангадасу, что он не проявил стойкости и поддался искушению. Однако, приняв преданное служение ему до этого времени, божество благословило Рангадаса переродиться богатым правителем провинции и наслаждаться земными удовольствиями. Он продолжит служить божеству, построит красивый храм с вимана и высокие окружающие стены и тем самым заслужить вечную славу.

Вскоре это место было забыто, и над храмом образовался муравейник. Считается, что это тот самый муравейник, в котором Шриниваса жил позже, спустившись с Вайкунтхи .

Храм Венкатешвары

[ редактировать ]
Ананданилайам виманам храма Венкатешвары, Тирумала

Рангадаса переродился как Тондаман, сын королевской четы Сувиры и Нандини. В молодости Тондаман наслаждался приятной жизнью. Однажды он отправился на охоту на холм Тирумала и с помощью пастуха увидел Вишну под тамариндовым деревом. Тондаман вернулся домой, глубоко потрясенный видением Вишну. Позже Тондаман унаследовал королевство своего отца Тондамандалам. В соответствии с указаниями, данными Адиварахой леснику, Тондаман построил пракарам (закрытые территории храма) и двара гопуру и организовал регулярное поклонение божествам согласно Вайкханаса- агаме .

Венкатешвара явился во сне Тондаману и просит построить для него храм, где он превратился в камень. Так возникает храм Венкатешвары на седьмом холме, названный Венкатадри (Холм Венката) на территории современного Тирумала - Тирупати .

Упоминание в Ведах

[ редактировать ]

Обнаружение божества Венкатешвары описывается как акт божественного провидения: в Тирупати был огромный муравейник , и однажды местный фермер услышал голос с небес, просивший его накормить муравьев. Случайно местный король услышал голос и сам начал поставлять молоко муравьям. Его сострадание привело к тому, что жидкость обнажила великолепного идола Венкатешвары, спрятанного в муравейнике. [ нужна ссылка ]

Шри-вайшнавская традиция полагает, что стих Ригведы X.155.1 косвенно ссылается на храм. [ 1 ] [ 2 ] Один из таких переводов звучит так: [ 2 ]

Человека, лишенного богатства и видения, умоляют пойти на холм, который сжигает все зло (виката для Венката) и устраняет все препятствия на пути к миру и процветанию. Призыв риши Сиримбитхи явно не прошел даром.

Тондайман , правитель Тондаймандалама (современный Канчипурам и его окрестности), [ 3 ] Считается, что он первым построил храм после того, как увидел Вишну во сне. Он построил Гопурам и Пракхару и организовал регулярные молитвы в храме. Позже династия Чола значительно улучшила храм и подарила ему богатые пожертвования. До сих пор на стенах храма Пракара все еще можно увидеть различные надписи. В литературе Сангама, такой как Силападикарам и Сатанар Манимекалай , датированная между 500 г. до н. э. и 300 г. н. э., Тирувенгадам (теперь называемый Тирупати ) упоминается под названием «Недион Кунрам» как самая северная граница тамильских королевств. [ 4 ] На самом деле довольно подробное описание божества дано в строках с 41 по 51 книги 11 «Шилападикарама » . [ 5 ] Опять же, название божества «Недион» встречается в следующих стихах:

Высоко на вершине Венгадама,
с текущими ручьями в паводке,
Среди сияющей славы,
сияющего Солнца и Луны,
 
Как синее облако
в платье с молнией
Во всем блеске
радужного света,
 
Красноглазый великий,
величественные трибуны
В платье цветочного блеска
с гирляндой яркой,

Одна лотосная рука с
грозный диск украшен,
и молочно-белая раковина
(другой держал).

Пураническая литература, написанная до эпохи пост- Маурьев и ранней эпохи Гуптов, также упоминает Тирупати как Аадхи Вараха Кшетра. Пураны Вишну это место Варахой , Дашаватарой связывают . с Храм Вараха имеет большое значение в Тирупати и, как говорят, старше главного святилища Венкатешвары . Существует также Ранга Мандапам, который находится слева от храма при входе.

Шривари Брахмотсавамс

[ редактировать ]

Шривари Брахмотсавам — самый важный ежегодный праздник, отмечаемый в храме Шри Венкатешвары . Мероприятие проводится в течение девяти дней в течение месяца Ашвина по индуистскому календарю, который приходится на период между английскими месяцами сентябрь и октябрь. Согласно легенде, считается, что Брахма спустится на землю, чтобы провести этот фестиваль, поэтому фестиваль получил название Брахмотсавамс, что означает утсавам (фестиваль), проводимый Брахмой. [ 6 ] Шри Венкатешвара Сахасранамастотра упоминает Брахму, проводившего фестиваль. Чтобы напоминать это, даже сейчас небольшая пустая колесница будет двигаться впереди процессий божества Малаяппы, сопровождающего Венкатешвару . [ 6 ]

  1. ^ Шринивасадас и Алкондавилли Говиндачира. Йатиндра-мата-дипика; или Свет школы Шри Рамануджи , стр. 16
  2. ^ Jump up to: а б Шри Рамакришна Дикшитулу и Опплиаппан Койл Шри Варадачари Сатхакопан. Шри Вайкхасана Бхагавад Шастрам (Введение). Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine , стр. 16
  3. ^ «Древний и чудесный» . Hinduonnet.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Силаппатикарам , книга 8, строки 1, 2.
  5. ^ С. Кришнасвами Айянгар (1940). История Тирупати , Комитет Тирумала Тирупати Девастанам, Мадрас, стр. 96–98.
  6. ^ Jump up to: а б «Шривари Брахмотсавам» . Индус . 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ddd942bf9677e827f0832a6cc84ea9__1722145860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/a9/09ddd942bf9677e827f0832a6cc84ea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legend of Tirumala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)