Jump to content

Маник Прабху

Маник Прабху
Картина Маника Прабху.
Персональный
Рожденный
Маник Прабху

( 1817-12-22 ) 22 декабря 1817 г.
Ладванти, Басавакалян
Умер 29 ноября 1865 г. ) ( 1865-11-29 ) ( 47 лет [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Место отдыха Маник Нагар
Религия индуизм
Национальность Индийский
Родители
  • Манохар Найк (отец)
  • Бая Деви (мать)
Секта Сакаламата Сампрадая, Датта Сампрадая
Организация
Основатель Сакаламата Сампрадая
Философия Адвайта Веданта

Маник Прабху Махарадж был индийским индуистским святым , борцом за свободу, философом, поэтом и гуру. [ 2 ] также считают его воплощением Даттатреи Жители Датта Сампрадея . Философия Прабху, Сакала мата Сиддханта, основана на принципах Адвайта Веданты , пропагандируемых Ади Шанкарой . Шри Прабху решительно отстаивал принципиальное единство всех религий. Мусульманские преданные Прабху почитали его как воплощение Мехбуба Субхани, тогда как его преданные из Лингаята видели в нем форму Басаванны . Шри Прабху написал множество бхаджанов и пад на различных языках, таких как маратхи , каннада , хинди , урду и санскрит . Шри Прабху также был связан с Первой войной за независимость Индии в 1857 году. [ 3 ] [ 4 ] Считается, что Шри Саи Баба из Ширди, Шри Свами Самарт из Аккалкота, Шри Брамхачайтанья из Гондавале и многие другие современные святые посетили Маникнагар, чтобы пообщаться с Прабху по вопросам глубокой духовной мудрости. [ 5 ] Биографы называют Шри Прабху святым великой духовности и мистицизма. Учения Шри Прабху подчеркивают путь Бхакти . Он также проповедовал ведантические истины о духовном единстве существ. Маник Нагар, Хумнабад , район Бидар — место, где он принял сандживани самадхи . Самадхи Шри Прабху в Маникнагаре является ядром Маник Нагара и действует как духовный центр деятельности Шри Маник Прабху Самстхана.

Рождение и молодость

[ редактировать ]
Баала Рупа Мурти Маника Прабху в его родном городе Ладаванти. Мандир Маника Прабху в Ладаванти расположен именно в том месте, где родился Шри Прабху.

Маника Прабху родился в семье Дешастха Ригведи Брахина из Шриватса готры 22 декабря 1817 года (Маргаширша Пурнима — Датта Джаянти , Шака 1739 Эашвара наама Самватсара) в родном для его бабушки Ладванти недалеко от Басавакальяна (ныне в районе Бидар штата Карнатака ). Его отца зовут Манохара Наик, а мать - Бая Деви. Говорят, что его родители, которые праздновали Рама Навми ежегодно , имели божественное видение Господа Даттатреи в Рам Навами 1817 года, еще до рождения Прабху. Считается, что Даттатрея заверил Манохара и Байю, что сам родится их ребенком на Датта Джаянти. У Прабху был старший брат по имени Дадасахеб, младший брат по имени Татья Сахеб и сестра по имени Чиманабай. [ 6 ] Прабху потерял отца в раннем возрасте и поэтому вырос под опекой своего дяди по материнской линии Шри Балвантрао Аппарао Кулкарни, который работал у наваба Басавакальяны.

Находясь в Басавакальяне, он начал собирать группу своих друзей и бродить по холмам и долинам в окрестностях города. Молодой Маник вел себя настолько беззаботно, что забеспокоились члены его семьи. Он бродил по лесам целыми днями и не возвращался домой, из-за чего жители Басавакальяны называли его веда бхау (безумный ребенок). Он никогда не ходил в школу и не получил никакого формального образования, несмотря на попытки членов его семьи. Друзья его детства утверждали, что он совершил множество чудес в джунглях, пока они вместе играли. Однажды его друг Говинда не пришел на игру. Добравшись до дома Говинды, он увидел, что Говинда умер от укуса змеи, и все члены его семьи оплакивали его. Считается, что его преданные чудесным образом вернули Говинду к жизни Прабху. Говорят, что в другом случае он дал даршан Каламбхатте в божественной форме Господа Шивы . С раннего детства Прабху прославился как Аватари Пуруша быстро распространился в бывшем штате Хайдарабад и за его пределами. Его преданные задокументировали множество таких историй, в которых Прабху решал проблемы своих преданных, исполнял желания людей и помогал простым людям, попавшим в беду. Он оставался с Бхалачандрой Дикшитом из Халлихеда (ведическим пандитом) на несколько месяцев, чтобы изучить некоторые ведические обряды и ритуалы.

Когда он подрос, дядя попытался дать ему формальное образование, думая, что образование сделает его кормильцем семьи, но тщетно. Жарким летним днем, когда Прабху проводил царскую сиесту на кровати своего дяди, он получил от дяди строгий выговор. Это было достаточной причиной для Прабху отказаться от всех мирских связей и покинуть родной город для избранной им миссии. Свою первую паду или бхаджан «प्रभूविण कोण कुणाचा वाली» он сочинил после того, как ушел из дома.

Путешествия и паломничество

[ редактировать ]

Покинув дом, Прабху остался и в течение шести месяцев совершал аскезу в Амруткунде — святом месте в джунглях недалеко от Мантала. Преданные верят, что Бхагаван Даттатрея , замаскированный под Байраги , однажды посетил Прабху в Амриткунде и дал ему Данду , Дикшу и Джоли , предписывая ему будущее путешествие в качестве странствующего йогина и странствующего посланника истины. Отсюда он начал путешествовать и посещать места религиозного значения в регионе. Согласно легенде, однажды во время своих странствий он прибыл в Чалакапур, небольшую деревню недалеко от Бидара . Солнце уже село, и ему негде было остановиться на ночь. На окраине деревни он увидел храм, посвященный Хануману . Жители этой деревни не посещали этот храм после наступления темноты из-за страха перед бандитами , ворами и дикими животными. Прабху прибыл в этот храм и планировал остаться там на ночь. Он упаковал свою одежду и другие вещи в ткань и безопасно положил их на Мурти Шри Ханумана перед сном в углу храма. На следующее утро, Пуджари (священник) прибыл и пришел в ярость, увидев, что молодой человек держал свои вещи на плечах святого идола. Он разбудил Шри Прабху и спросил, почему он это сделал. Прабху сказал: «Тот, кто заботится обо всем мире, может легко позаботиться о моих вещах в этом пустынном месте, поэтому я хранил их у Господа». Гнев пуджари не знал границ , и он начал избивать Шри Прабху палкой. Считается, что кровь начала сочиться из идола Ханумана, когда пуджари избил Прабху. Увидев раны, появившиеся на идоле Ханумана, пуджари подумал, что Прабху, должно быть, не кто иной, как Хануман в человеческом обличье, и попросил у него прощения. Прабху простил его и попросил никогда не быть суровым с преданными. Он пробыл в Чалакапуре несколько месяцев, и люди начали стекаться к нему на даршан . Покинув Чалакапур, он прибыл в Майлар недалеко от Бидара. Именно здесь он встретил Деви Венкамму или Мадхумати Шьямалу, свою ученицу ( йогиню, почитаемую преданными Шри Маника Прабху как деви впервые ). Прабху пробыл в Майларе несколько месяцев, и, как и в Чалакапуре, тысячи людей начали собираться, чтобы мельком увидеть Шри Прабху. Покинув Майлар, Прабху приступил к Бхалки . Говорят, что Прабху совершил аскезу в джунглях недалеко от Бхалки. Некоторые источники предполагают, что Прабху обучал Деви Венкамма самадхи и йоге в джунглях. Затем он посетил Читгуппу , где, как говорят, дал даршан своим преданным в божественной форме Господа Басавешвары .

Прабху отправил всех своих последователей и шишьев в Кальян, а затем отправился в духовное путешествие по стране. Прабху путешествовал пешком как странствующий йогин по всей стране, охватывая такие места религиозного значения, как Варанаси , Харидвар , Матхура , Бадри, Пури , Дварка , Гинар, Тирупати и Рамешварам. Некоторые из его мусульманских приверженцев полагают, что он посетил храм Мехбуба Субхани в Багдаде (Ирак) во время своего путешествия по Северной Индии. Прабху также посетил Пандхарпур, Тулджапур, Ганагапур, Колхапур и другие крупные храмы региона Декан. По словам Ганеша Рагхунатха Кулкарни (официального биографа Прабху), река Чандрабхага была затоплена, когда он посетил Пандхарпур. Преданные Прабху верят, что Пандуранга сам пришел в образе лодочника и отвез Прабху на другой берег реки, а затем исчез. Когда он посетил храм Виттала, на нем была грязная и рваная одежда. Пандиты подумали, что он нищий, и не разрешили ему войти в храм. Когда он попытался силой проникнуть в храм, пандиты избили его. Считается, что цветочная гирлянда пришла от идола Пандуранги и упала на Шри Прабху. Пандиты поняли, что Прабху был божественным существом, и попросили у него прощения. Прабху взял у Господа Витталы Даршан и провел в Пандхарпуре много дней. Описывая свой визит в Пандхарпур, сам Прабху говорит в абханге (поэме): «Кадакдони Маникдас встретил Виттхаласи». Во время своего путешествия по стране он составил множество бхаджанов в честь различных божеств на маратхи, каннада, хинди, урду и санскрите. Эти бхаджаны и абханги собраны в книге под названием «Падьямала» . [ 7 ] Вернувшись на родину, Прабху также посетил лес Готтамготти, Кетаки Сангам и Ньялкал, а также другие места. Преданные Бидара пригласили Прабху посетить Бидар. Говорят, что по дороге туда пришёл йог в образе змеи и повёл Прабху в пещеру Джарани Нарасимха. Предки Прабху совершили аскезу в Джарани Нарасимхе. Прабху Жители региона Бидар начали стекаться в Джарни на даршан . Преданные Бидара пригласили Прабху посетить их дома. Прабху заверил всех, что посетит их дом в 12 часов следующего дня. По словам Ганеша Рагхунатха Кулкарни, считается, что Прабху посетил дом каждого преданного одновременно, что является чудесным примером мультилокации . Согласно тому же сообщению, когда мусульманские жители Бидара попытались проверить его, накормив его мясом и вином на обед, Прабху, как полагают, превратил их во фрукты и молоко. Преданные Прабху приписывают ему множество подобных чудес.

Маникнагар

[ редактировать ]

Основание Маникнагара

[ редактировать ]

Завершив свое духовное путешествие по стране, Прабху в 1845 году наконец решил поселиться на берегах рек Вираджа и Гуруганга, которые позже стали известны как Маникнагар (место недалеко от Хумнабада в районе Бидар штата Карнатака). [ 8 ] Он возвращался в Калян, когда его палхи или паланкин застрял в джунглях недалеко от Хумнабада. Прабху понравился этот район, и он решил сделать его своей постоянной обителью, а также центром распространения своей философии сакаламата-сиддханты . Прабху жил в простой хижине и ел только мадхукари-бхикшу (милостыню), которую его ученики приносили из близлежащих деревень. Обычно он носил очень простую одежду, а иногда даже одевался в царские наряды. Маник Прабху основал гаади (духовную обитель) Господа Даттатреи в той самой хижине, где он раньше жил. Этот гаади является символом Ниргуна Брамхи . Он не поставил на гаади никаких идолов или духовных икон , а вместо этого оставил его пустым. Идея, лежащая в основе этого, заключалась в том, что его преданные могли визуализировать Парабрахму (высшую реальность) в любой форме, которая им нравилась, и поклоняться ему соответственно. Первоначально, когда Прабху сделал Маникнагар своей обителью, только его ученики и несколько брамхачари в маленьких хижинах жили . Позже Прабху разрешил людям всех слоев общества оставаться в Маникнагаре, и население начало неуклонно расти. Мать Прабху Бая Деви и его братья Татья Сахеб и Дада Сахеб также приехали и поселились в Маникнагаре со своей семьей.

Прабху Дарбар

[ редактировать ]

Имя и слава Маника Прабху быстро распространились, и в Маникнагар начали стекаться люди всех религий, сект и общин. Прабху каждый день проводил собрание под названием дарбар , где тысячи людей приходили к нему и просили его благословения. [ 9 ] Прабху руководил своими преданными в духовных вопросах и помогал им преодолевать материальные трудности. Прабху раздавал хайрат или милостыню нуждающимся и бедным. Сотни ведических ученых , лжецов, джангамов и других нищих пришли в Маникнагар, чтобы получить благословения и хайрат от Прабху. Говорят, что ведущие музыканты и артисты того времени приезжали в Маникнагар, чтобы совершить севу Прабху , бескорыстное служение, в дарбаре . Его одинаково почитали все общины; в то время как его последователи-мусульмане считали его воплощением Мехбуба Субхани ( суфийского святого Багдада), его преданные-лингаяты поклонялись ему как Господу Басавешваре, а его последователи-сикхи видели его в образе Гуру Нанака . [ 10 ] Говорят, что пятый низам Хайдарабада , Мир Афзалуддаула, послал своего придворного Яшвантрао Араба за благословением Шри Прабху. Прабху отказался от джагира или земель, предложенных царем, и сказал: «Вся земля принадлежит моему господину Датте Прабху». Он отправил прасад Низаму Афзалуддауле. Некоторые преданные полагают, что сын Низама Мехбуб Али (шестой Низам) был назван Шри Маником Прабху. Прабху провел махаяджну (ведическое жертвоприношение), называемое сарватомукха в Маникнагаре . Говорят, что ведущие ученые того времени посетили эту яджну и искали благословения Шри Прабху. Каждый год Прабху торжественно праздновал Датта Джайнти Утсав в Маникнагаре.

Доступны рассказы о его чудесах и свидетельства очевидцев, свидетельствующие о том, как он приносил помощь страждущим и скорбящим, страждущим и обиженным, которые горячо, с глубокой верой и преданностью искали его духовного вмешательства. Датты Прабху Он никогда не брал на себя ответственность ни за один подобный инцидент и всегда говорил, что это « лила ». Также считается, что он дал даршан преданному в божественной форме богини Туладжи Бхавани и принял подношения преданного. Многие такие истории собраны в официальной биографии Шри Маника Прабху Ганешем Рагхунатхом Кулкарни. [ 11 ]

Визиты духовных личностей

[ редактировать ]

Считается, что Шри Свами Самарт также посетил Прабху перед тем, как поселиться в Аккалкоте. По словам Шри Маника Прабху Чаритры, Свами Махарадж пробыл в Маникнагаре шесть месяцев. Шри Маник Прабху и Шри Свами Самарт обычно сидели под святым деревом аудумбар и обсуждали вопросы глубокой духовной мудрости. По свидетельствам очевидцев, Шри Свами Самарт считал Шри Маника Прабху своим братом.

По словам Шри Ачьюта Яшванта Дхонда, Шри Саи Баба из Ширди посетил Прабху, будучи молодым фальшивомонетчиком. Согласно легенде, , Прабху сидел в своем дарбаре когда прибыл Саи Баба . Саи попросил Прабху наполнить его лоту . Прабху поручил Татье Сахебу, своему брату, сидевшему рядом с ним, наполнить лоту . Татья был занят академическими дискуссиями по Веданте и пытался заполнить лоту , разговаривая с кем-то еще. Даже после того, как в него поместили сотни монет, лота не наполнилась. Татья был поражен и отдал его Прабху. Прабху положил 5 хариков туда (сухих фиников) и несколько цветов. Лота тут же заполнилась. Саи Баба взял финики и цветы и сказал, что ему этого достаточно. Он высыпал обратно монет, которых было во много раз больше, чем оригинальных монет, положенных в лоту Татьей Сахеб. [ 12 ]

Шри Брамха Чайтанья Махарадж из Гондавале также посетил Прабху в Маникнагаре. [ 13 ] Шанкарачарья из Шрингери того времени, Джагадгуру Угра Нарасимха Бхарати Свамиджи, посетил Маникнагар во времена Прабху. Прабху приветствовал Шанкарачарью с должными почестями, и Шанкарачарья высоко оценил благородную работу Прабху.

Прабху и восстание 1857 года

[ редактировать ]

По словам Ганеша Рагхунатха Кулкарни, Нанасахеб Пешва из Битура отправил Прабху письмо с просьбой о его благословении, руководстве и поддержке в 1857 году. Человек по имени Ранграо принес письмо Нанасахеба Прабху. Прабху дал прасад Ранграо (сухие финики) и немного денег для национального движения. Сообщается, что Прабху сказал Ранграо: «Скажите Нанасахебу, что у него есть моя поддержка и благословение. Для достижения цели (независимости) еще много времени, но не прекращайте усилий. Датта Прабху обязательно благословит вас всех». Прабху подарил своим последователям йога- данды или божественные палки и сказал, что «эти палки защитят вас от опасностей войны». После восстания Прабху забрал все данды йоги обратно, и сегодня они хранятся в комнате в Маникнагаре.

Сандживани Махасамадхи

[ редактировать ]
Сандживани Махасамадхи Шри Маника Прабху в Маникнагаре.

В 1865 году Прабху почувствовал, что пришло время ему принять махасамадхи . Оба его брата, Дадасахеб и Татьясахеб, и его мать Бая Деви скончались до махасамадхи Прабху . Деви Венкамма тоже достигла самадхи за пару лет до Шри Прабху. Прабху решил, что священный день Мокшада Экадаши ( Гита Джаянти - Маргаширша Шуддха Экадаши, Шака 1787 г.), вторник 29 ноября 1865 года, будет идеальной датой для Махасамадхи . Он поручил своим ближайшим помощникам построить в своей хижине яму, обнесенную стеной, но в условиях полной секретности. Его план был известен только 4 или 5 его близким ученикам. Ежегодный Датта Джаянти Утсав уже начался. В ночь Дашами (28 ноября 1865 г.) Прабху раздавал хайрат (милостыню) фальшивомонетчикам и беднякам, поскольку по совпадению это был день Гьярахви Шарифа (годовщина смерти Мехбуба Субхани, известного суфийского святого Багдада).

Ранним утром в экадаши Прабху удалился в свою хижину и принял саньяса дикшу в соответствии с писаниями в условиях полной секретности. Он позвал обоих своих племянников, Манохару и Мартанду, в хижину и принял их пуджу . Прабху дал мантру дикшу и кхарик прасад/Карджура или Уттатти своему старшему племяннику Манохаре Прабху и назначил его преемником своей святой питхи . Затем он сел в яму самадхи и попросил своих помощников закрыть яму со всех сторон. Прабху достиг Сандживани самадхи , состояния медитативного блаженного сознания. Сообщения очевидцев предполагают, что Прабху покинул свое физическое тело йогическим путем самадхи вечером в экадаши около 5 часов вечера. Преданные Прабху верят, что он сидит в САНДЖИВАН САМАДХИ и отвечает на их молитвы даже по сей день. Другими примерами святых, принявших Сандживан самадхи, являются Санта Днянешвар из Аланди и Шри Рагхавендра Свами из Мантралайи. Новость о самадхи Прабху стала достоянием общественности в день Датта Джаянти (4 дня спустя) после празднования Махапуджи и Джаянти .

Гуру Парампара

[ редактировать ]

Маникнагар — это Датта-Питха , где существует Гуру-Парампара для духовного руководства преданных. Миссия Шри Прабху была умело продолжена его преемниками, которые по-своему внесли свой вклад в распространение послания Шрилы Прабху, а также в обогащение и приумножение славы созданного им учреждения.

  • Шри Манохар Маник Прабху (род.: 1858 г., Питарохан: 1865 г., Махасамадхи: 1877 г.), племянник Шри Маника Прабху, был его непосредственным преемником. Он стал Питадхипати в нежном возрасте 7 лет. Он овладел санскритом и священными писаниями и изложил Упасана Паддхати (принципы поклонения) Сакаламата Сампрадаи. Как и его Гуру, он также написал множество ведантических сочинений на разных языках и стотр на санскрите. За очень короткое время в качестве Питадхипати Самстхана он завершил важную задачу по строительству Самадхи Мандира (главного храма) Шри Маника Прабху. Как и его Гуру Шри Маник Прабху, он тоже достиг Сандживани Махасамадхи. [ 14 ]
  • Шри Мартанд Маник Прабху (род.: 1860, Питарохан: 1877, Махасамадхи: 1936), младший брат Шри Манохара Прабху и племянник Шри Маника Прабху, был третьим Питадхипати Самстхана. За 60 лет своего пребывания на посту главы Самстана Он превратил это учреждение в важный духовный центр. Он распространил послание Прабху повсюду, и очень многие люди присоединились к Самстхану, становясь его пылкими учениками и продолжая свою преданность для будущих поколений. Ему приписывают то, что он открыл двери Веданты для обычного человека посредством своих простых, но впечатляющих произведений, разъясняющих самые сложные принципы Веданты на языке масс. Он был плодовитым композитором на маратхи, урду, хинди, санскрите и каннада. Пандиты и ученые Варанаси присвоили ему титул «Абхинава Шанкарачарья» за его смелые и независимые взгляды на философию Адвайты в его выдающемся опусе «Гнян Мартанда». Он также был музыковедом, который работал над научной связью музыки с духовностью. Музыкальные стойкие приверженцы своего времени, такие как Пандит Вишну Дигамбар Палускар и Балгандхарва искал его руководства и благословения. Среди его последователей были бывший низам Хайдарабада Мир Осман Али Хан и премьер-министр штата Хайдарабад махараджа Кишан Першад Бахадур. Он много гастролировал по бывшим штатам Хайдарабад, Бомбей и Мадрас, чтобы распространять послание Сакаламаты. Он достиг Махасамадхи в 1936 году. [ 15 ]
  • Шри Шанкар Маник Прабху (род.: 1895, Питарохан: 1936, Махасамадхи: 1945), племянник Шри Мартанда Прабху, был четвертым Питадхипати Самстхана. Прежде чем взойти на святое место Шри Прабху, он несколько лет служил секретарем Самстана под руководством своего Гуру и дяди по материнской линии Шри Мартанда Прабху. Его современное образование (он окончил юридический факультет Османского университета) помогло ему систематизировать административную структуру Самстана и придать ему современный социальный взгляд. В 1940 году он основал первое образовательное учреждение Маникнагара под названием Маник Видьялайя. Его эссе по Адвайта Веданте были опубликованы в некоторых ведущих духовных журналах его времени, которые сегодня собраны в книгу Дняна Шанкари. Он достиг Махасамадхи в 1945 году. [ 16 ]
  • Шри Сиддхарадж Маник Прабху (род.: 1939, Питарохан: 1945, Махасамадхи: 2009) был единственным сыном Шри Шанкара Маника Прабху и пятым преемником Питы. Ответственность за продолжение духовной миссии Шри Прабху легла на Шри Сиддхараджа Маника Прабху в нежном шестилетнем возрасте. Его отправили в знаменитую школу Сциндия в Гвалиоре для получения формального образования. Он взял на себя дела Самстана после завершения школьного образования в 1956 году. Шри Сиддхарадж Маник Прабху известен за превращение крошечной деревушки под названием Маникнагар в бурлящий центр духовной и общественной деятельности. Он объехал всю страну, чтобы распространять послание Сакаламаты, изложенное Шри Прабху. Он основал ряд образовательных и благотворительных учреждений в Маникнагаре на благо широкой общественности. Он также был энтузиастом спорта и твердо верил в то, что игры и спорт должны стать неотъемлемой частью роста и развития человека. Особый интерес он проявлял к индийской классической музыке. Музыкальные деятели, такие как Бхаратратна Бхимсен Джоши, Бхаратратна Лата Мангешкар, Устад Закир Хусейн и Пандит Малликарджун Мансур, среди многих других, посетили Маникнагар в поисках его благословения. Он написал ряд бхаджанов и абханг на хинди, маратхи и каннада, которые очень популярны среди его последователей. Он достиг Махасамадхи в 2009 году. [ 17 ]
  • Шри Днянрадж Маник Прабху (род.: 1958, Питарохан: 2009), старший сын Шри Сиддхараджа Прабху, является нынешним Питадхипати Шри Маника Прабху Самстхана. Как и его отец и Гуру Шри Сиддхарадж Прабху, его тоже отправили в школу Сциндия в Гвалиоре для получения формального образования. Во время учебы в школе он получил 1-е место во всей Индии по экономике на экзаменах CBSE в 1975 году и был награжден школой «золотой медалью президента Индии как лучший сциндиец - 1974–75». Вернувшись из школы, он занял пост секретаря Шри Маника Прабху Самстана в 1975 году. В течение своего 34-летнего пребывания на посту секретаря Самстана он помогал своему отцу во всестороннем развитии Самстана. Он внедрил современные технологии в управление Самстаном и отремонтировал многие старые постройки в Маникнагаре. Он вознесся на святую Питу Шри Прабху после Махасамадхи своего отца и Гуру Шри Сиддхараджа Прабху в 2009 году. Он является плодовитым писателем на хинди, урду и маратхи и написал множество бхаджанов, кавит, абханг и т. д. на этих языках. Он изучил Упанишады, Бхагаватгиту и другие тексты Веданты и написал ряд книг на эти темы. Шри Днянрадж Прабху известен своими беседами об Адвайта Веданте по всей стране и за рубежом. Многие из его выступлений транслировались по ведущим духовным телеканалам Индии. Ему приписывают то, что он вынес послание Шрилы Прабху за пределы берегов Индии. [ 18 ] Ему присвоено почетное звание Д.Литта. (докторская степень) Университета Гульбарга. Он также был награжден премиями «Садхана Шанкар» и «Ади Шанкарачарья» от ведущих духовных учреждений страны. Ему приписывают успешную организацию многих Махотсавов, таких как Шри Маник Двишатабди Махотсава в Маникнагаре. [ 19 ]

Сакаламата Сампрадая

[ редактировать ]

Сампрадайя , называется сакаламата поскольку она объединяет и объединяет все секты и вероисповедания. [ 20 ] [ 21 ] Это вовсе не противоречит им, а лишь дополняет их. Его последователи считали Шри Прабху «раджа йогом». В этой сампрадае есть три типа упасан (способов поклонения). Первая — «Адхьятмическая упасана», в которой главным божеством является Чайтанья Дев (Брамхан). Вторая — «Адхидайвик Упасана», в которой Манику Прабху поклоняются как четвертому воплощению Господа Даттатреи . Третья — «Адхибхаутик-упасана», в которой Манику Прабху поклоняются в Садгуру-рупе. Философия этой традиции заключается в том, что в мире нет сопротивления никаким религиозным верованиям. Считается, что все религии дают своим последователям высшее благочестие. Эту традицию начал Шри Маник Прабху из Маникнагара. Никаких различий по признаку касты, вероисповедания, религии или пола не проводится. Сампрадая прочно основана на философии адвайты Ади Шанкары .

Датта Джаянти

[ редактировать ]
Шри Маник Прабху Джаянти - Раджопачар Махапуджа
Шри Днянрадж Маник Прабху восседает на священной СИМХАСАНЕ Шри Маника Прабху по случаю Прабху Дарбара в последний день Датта Джайнти 2017 года.

Маник Прабху — святой Датта Сампрадаи, родившийся в Датта Джаянти (Маргаширша Пурнима, вторник, 22 декабря 1817 года). Годовщина рождения Прабху отмечается в Маникнагаре как ежегодная семидневная махотсава, называемая Датта Джаянти махотсава. Это религиозная и культурная феерия, в которой сотни ведических пандитов, музыкантов, народных артистов вместе с тысячами преданных собираются в Маникнагаре, чтобы отдать дань уважения Самадхи Маника Прабху.

  • Шри Прабху Пуньятити: Утсава начинается с Пуньятити Шри Прабху в Маргаширша Экадаши или Гита Джаянти. В этот день исполняются Раджопачар Махапуджа и Арадхана Шри Прабху.
  • Шри Прабху Двадаши: В этот день совершаются Вираджа-Гуруганга Сангам Снаан и Раджопашхар Махапуджа для самадхи Шри Прабху.
  • Дакшина Дарбар или Трайодаши: Дакшина или Хайрат в этот день раздается нуждающимся и бедным.
  • Гуру Пуджан или Чатурдаши: Сампрадайские шишьи в этот день совершают Гуру Пуджан своему Гуру, Питадхипати (преемнику) Шри Маника Прабху.
  • Прабху Джаянти, Датта Джаянти или Пурнима: это главный день Утсавы. В этот день Раджопачар Махапуджа совершается во время святого самадхи Шри Прабху. Сотни преданных собираются в этот день, чтобы получить даршан Шри Прабху Самадхи и принять участие в Махапрасаде.
  • Прабху Дарбар: Утсава завершается Джаянти Дарбаром или Прабху Дарбаром. Это ночное мероприятие. В этот день Питадхипати сидит на святой симхасане Шри Маника Прабху и дает даршан и прасад преданным, в то время как музыканты и артисты совершают свою севу перед Симхасаной. Джанма Шри Прабху празднуется после арати. Тысячи преданных принимают даршан и прасад в Дарбаре. Шобхаятра проводится на следующий день по завершении Дарбара и Утсавы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Этот 29-й день ноября 1865 года был днем, когда Шри Прабху решил принять Самадхи и слить Своё Я с Высшим Я.
  2. ^ История и легенды в Хайдарабаде . Департамент информации и связей с общественностью, Хайдарабад (Индия). 1953. с. 36.
  3. ^ Десаи, Ришикеш Бахадур (14 мая 2017 г.). «Это духовное место заняли также англичане – индусы» . Индус .
  4. ^ «Шри Маник Прабху Махарадж» .
  5. ^ В.Б. Хер (1991). Саи Баба из Ширди Издательство Джайко. ISBN  8172240309 . Проверено 23 мая 2014 г.
  6. ^ «Шри Маник Прабху Махарадж – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  7. ^ «Покупка книг в Интернете - Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г.
  8. ^ «Как добраться – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  9. ^ http://saiamrithadhara.com/bidar.html
  10. ^ «Видение и миссия – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  11. ^ http://manikprabhu.org/
  12. ^ «Шри Маник Прабху Махарадж - Маник Нагар | Мои кости говорят» . 27 июля 2016 г.
  13. ^ «Официальный сайт Шри Гондавалекара Махараджа» .
  14. ^ «Шри Манохар Маник Прабху – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  15. ^ «Шри Мартанд Маник Прабху – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  16. ^ «Шри Шанкар Маник Прабху – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  17. ^ «Шри Сиддхарадж Маник Прабху – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  18. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Шри Днянрадж Маник Прабху Махарадж в программе NEWSLINE TV1 - (Шри-Ланка) . Ютуб .
  19. ^ «Шри Днянрадж Маник Прабху – Шри Маник Прабху Самстхан» . manikprabhu.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
  20. ^ Каппикер, Мангала (2012). В ауре дакхани-хинди общины Сакаламата в садхане кавья Публикации Викаса. ISBN  9789381317280 .
  21. ^ http://www.manikprabhu.org/Philosophy [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f589db85243a7d83546fd3053db6885__1723762920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/85/5f589db85243a7d83546fd3053db6885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manik Prabhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)