Оомото
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Оомото | |
---|---|
Тип | Универсальная духовная организация |
Классификация | Сектантская синтоистская секта |
Писание | Священные писания Оомото-кё |
Основатель | Нао Дегучи |
Источник | 1892 |
Отдельно от | Конкокё |
Другое имя (а) | Оомото-кё |
Оомото ( 大本 , Омото , Великий Источник или Великое Начало) , [ 1 ] также известная как Оомото-кё ( 大本教 , Ōmoto-kyō ) — религия, основанная в 1892 году Дегути Нао (1836–1918), которую часто относят к новой японской религии, возникшей из синтоизма . Духовными лидерами движения всегда были женщины из семьи Дегучи; [ 2 ] однако Дегути Онисабуро (1871–1948) считался важной фигурой в Омото как сейси (духовный учитель). С 2001 года движением руководит пятый лидер Куренай Дегучи.
История
[ редактировать ]Дэгути Нао , домохозяйка из крохотного городка Аябэ в префектуре Киото , заявила, что ей приснился «сон духа» на японский Новый год в 1892 году, когда она стала одержимой ( камигакари ) Уситора-но Кондзином и начала передавать его слова. Согласно официальной биографии Дегучи Оомото, она происходила из семьи, которая долгое время жила в бедности и заложила почти все свое имущество, чтобы прокормить своих детей и мужа-инвалида. Дегучи, конечно, не была знаменитой фигурой, и независимых отчетов о ней не существует. После 1895 года, с растущим числом последователей, она стала учителем религии Конкокё . В 1898 году она встретила Уэду Кисабуро , который ранее изучал камигакари (одержимость духами), и в 1899 году они основали Кинмейкай , который стал Кинмей Рейгаккай позже в том же году . В 1900 году Кисабуро женился на пятой дочери Нао Суми и принял имя Дегути Онисабуро . Таким образом, Омото было создано на основе автоматических писаний Нао ( Офудесаки ) и духовных техник Онисабуро. [ нужна ссылка ]
С 1908 года группа носила разные названия — Дай Нихон Сюсейкай , Тайхонкё (1913) и Кодо Омото (1916). Позже движение изменилось с Кодо Омото («великое начало имперского пути») на просто Омото («великое происхождение») и сформировало Сёва Сэйнэнкай в 1929 году и Сёва Синсейкай в 1934 году.
Асано Васабуро , преподаватель Военно-морского колледжа ( 海軍大学校 , Кайгун Дайгакко ) , в 1916 году привлек к движению различных интеллектуалов и высокопоставленных военных чиновников. К 1920 году у группы появилась собственная газета « Тайсё нитиничи синбун» , и они начали расширяться за границу. Большая часть его популярности возникла благодаря методу одержимости духами, называемому чинкон кисин , который наиболее широко практиковался с 1919 по 1921 год. После репрессий со стороны полиции Онисабуро запретил чинкон кисин в 1923 году. [ 3 ] [ нужна цитата для проверки ]
В марте 1920 года журнал «Синрей», входящий в Омото, опубликовал «Протоколы сионских мудрецов» на японском языке. впервые [ 4 ]
Встревоженное популярностью Омото, императорское правительство Японии, которое пропагандировало кокутай и имперский путь, осудило секту за поклонение Оокунитокотати выше Аматэрасу , богини Солнца, от которой император Японии заявлял о своем происхождении. [ 5 ] Это привело к двум крупным инцидентам, когда Омото преследовался в соответствии с законом об оскорблении величества , законом о цензуре газет и Законом о сохранении общественной безопасности 1925 года . В 1921 году в результате первого инцидента Омото ( Омото дзикэн ) штаб-квартира Омото была разрушена, а Онисабуро и двое его приверженцев были заключены в тюрьму. В 1924 году отставной капитан ВМФ Ютаро Яно и его соратники из Общества Черного Дракона пригласили Онисабуро в путешествие в Монголию . Онисабуро возглавлял группу учеников Омото, в том числе айкидо основателя Морихея Уэсибу . Они были захвачены войсками китайского военачальника Чжан Цзолиня , но были освобождены, когда поняли, что являются гражданами Японии. Вернувшись в Японию, он организовал религиозных союзников, таких как Джинруайзенкай, для продвижения всеобщего братства и мира во всем мире. К этому движению присоединились иностранные религии из Кореи, Китая, России, Германии и Болгарии, в том числе Общество Красной Свастики . За этим последовал в 1935 году второй инцидент в Омото, в результате которого штаб-квартира снова осталась в руинах, а лидеры оказались в тюрьме; Омото фактически был объявлен вне закона до конца Вторая мировая война . После второго инцидента в Омото Оомото стала первой религиозной организацией, подвергшейся судебному преследованию в соответствии с Законом о сохранении общественной безопасности 1925 года .
После войны организация вновь появилась как Aizen'en , движение, посвященное достижению мира во всем мире, и с этой целью она была зарегистрирована в 1946 году в соответствии с Постановлением о религиозных корпорациях.
В 1949 году Омото присоединился к Всемирному движению федералистов и всемирной кампании за мир. [ нужна ссылка ] В 1952 году группа вернулась к своему старому названию, став религиозной корпорацией Омото в соответствии с Законом о религиозных корпорациях. В настоящее время штаб-квартира движения находится в префектуре Киото, а его номинальная численность составляет около 170 000 человек. [ 6 ] В Аябе есть храм для религиозных служб и миссия в большом парке на месте бывшего замка Камеока, который включает в себя офисы, школы, издательство и святыни в Камеоке .
Международная деятельность
[ редактировать ]Со времен Онисабуро Дегути искусственный язык эсперанто играл важную роль в религии Оомото. Начиная с 1924 года религия издает книги и журналы на эсперанто, и это продолжается и сегодня. Говорят, что они познакомились с эсперанто, когда вступили в контакт с Верой Бахаи в 1921 году.
Оомото и его последователи продвигают японское искусство и культуру, такие как театр Но и чайную церемонию. Оомото занимается мирными кампаниями, благотворительной деятельностью и другой подобной деятельностью. [ 7 ]
С 1925 по 1933 год Оомото держал миссию в Париже. Оттуда миссионеры путешествовали по Европе, распространяя информацию о том, что Онисабуро Дегучи был Мессией или Майтрейей, который объединит мир.
Доктрина
[ редактировать ]Омотокио находился под сильным влиянием Конкокё, Ко-Синто (древнего синтоизма) и народных духовных и гадательных традиций; он также объединил учения Кокугаку (национальные исследования) и современные идеи о мировой гармонии и мире, создав новую доктрину. Она разделяет с Конкокё веру в доброжелательность Кондзина , ранее считавшегося злым ками, и разделяет с другими древними синтоистскими школами учение, провозглашающее достижение личной добродетели шагом к всеобщей гармонии.
Основная история заключается в том, что Уситора-но кондзин, которым овладел Дегути Нао, на самом деле является Кунитокотачи-но микото , который создал землю и был первоначальным правителем мира. Спустя много лет после того, как Кунитокотачи-но микото сотворил землю и начал править миром, другие боги, которые научились быть плохими, отправили его в отставку, прогнали на северо-восток и стали называть худшим богом. Это причина того, почему мир полон зла, и пророчество Дегути Нао стало началом второго правления Кунитокотачи-но микото, поэтому вскоре должно было начаться изменение мира. Своими пророчествами Уситора-но конджин предостерегала людей прекратить эгоизм . Они даже думают, что Сэцубун — это преследование Уситора-но Кондзина.
Верующие думают, что один бог создает и поддерживает все сущее и живет во вселенной. Однако Оомото отчасти является многобожием и всех праведных богов, в том числе и бога, создающего всё во вселенной, они скорее называют Оомотосумеоомиками как единство. Оомото означает «великое начало», сумэ — «управлять», а оомиками — бог. Любой бог, кроме одного, появляется для того, чтобы реализовать цель бога, поэтому в Оомото каждый бог или вещь — это, в конце концов, просто еще одно проявление одного бога. В то же время бог — это энергия, которая является принципом вселенной, и вселенский дух, которым обладает все. А верующие считают Аме-но-Минакануши , бога авраамических религий и других, разными именами бога-творца. Однако в «Сказках о духовном мире» говорится, что вселенная начинается с внезапного появления «ヽ», которое называется «Хоти». Он развивается в «◉», которое называется «су», является котодама от су и является великим источником бога.
В Оомото людям отведена особая роль во Вселенной. Как самые духовные существа во Вселенной, люди являются хозяевами Вселенной и агентами бога, и если дух человека достигает бога и они объединяются, по воле бога будет генерироваться сила бесконечности.
Основные способы достижения Бога следующие:
- Тело Бога должно быть познано через наблюдение истины Вселенной.
- Силу бога следует познать через точность движений всего.
- Дух Божий должен быть познан через узнавание душ жизней.
Члены Оомото верят в несколько ками. Наиболее важными являются Оокунитокотачи , Уситора-но Конджин и Хицудзисару. Члены Оомото также склонны признавать известных религиозных деятелей других религий или даже известных нерелигиозных деятелей как ками - например, создатель эсперанто Л. Л. Заменгоф почитается как бог. Однако считается, что все эти ками являются аспектами единой концепции Бога.
Утверждение Оомото божественности Заменгофа изложено на эсперанто следующим образом:
...[T]дух Заменгофа и сейчас продолжает действовать как миссионер ангельского царства; поэтому его дух был помещен в часовню Сенрей-ша. [ 8 ]
В переводе на английский вышеизложенное гласит:
...[T]дух Заменгофа и сейчас продолжает действовать как миссионер ангельского царства; поэтому его дух был обожествлен в святилище Сенрей-ша.
Вера в то, что два ками, Кунитокодачи-но Микото и Сусано-о-но Микото , были первоначальными основателями и правителями Японии, которые были изгнаны Аматэрасу Омиками, божественным предком императорской линии, - вот что поставило эту религию в оппозицию к Правительство в довоенной Японии. Однако Аматэрасу-омиками также считается праведным богом.
Последователи Оомото верят, что Хая-сусано-о-но Микото первоначально приказал править землей , которому Идзанаги , был наказан за всех Амацуцуми, а не за всех богов, и является искупителем мира, в основном на основе истории Амано- Ивато и его изгнание из Такаамахара .
Цель Оомото — реализация мира Мироку , что означает рай в реальном мире. Они выражают это разными способами, например, «от цветка сливы до сосны », «очищение мира», «открытие Амано-Ивато мира », «мир чистого кварца » и так далее.
Основатель подчеркнул важность почв и бережное отношение к ним. Это даже привело к появлению некоторых идей Онисабуро, связанных с аграризмом .
Их доктрина включает в себя идею о том, что то, что происходит в Аябе, произойдет в Японии или в мире. , Их угнетение инциденты в Омото и последующее разрушение их объектов и организации считаются предзнаменованиями Второй мировой войны и последующего разрушения Японии.
Известные последователи
[ редактировать ]- Одним из наиболее известных последователей Оомото был Морихей Уэсиба , японский мастер боевых искусств и основатель Айкидо . Принято считать, что растущая привязанность Уэсибы к пацифизму в последующие годы и вера в то, что айкидо должно быть «искусством мира», были вдохновлены его участием в секте. Священники Оомото наблюдают за церемонией в честь Уэсибы каждый 29 апреля в храме Айки в Иваме.
- Yamantaka Eye – визуальный художник, диджей и участник авангардной музыкальной группы Boredoms.
- Мокичи Окада , основатель Церкви Всемирного Мессианства (также известной как Синдзи Шумейкай ), был последователем Оомото до основания своей собственной религии.
- Масахару Танигучи , основатель Сэйчо-но-Иэ , также был последователем Оомото до основания своей собственной религии.
- Алекс Керр , японовед, проработал в Фонде Оомото 20 лет, начиная с 1977 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы об Оомото» . Омото. 2010.
- ^ Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм: история культуры . Перевод Джеффри Хантера (1-е английское изд.). Токио: Паб Косей. компании ISBN 4-333-01684-3 . OCLC 45384117 .
- ^ Сталкер, Нэнси К. (2008). Мотив Пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новых религий в императорской Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 101 . ISBN 9780824831721 .
- ^ Шиллони, Бен-Ами. «Русские Сионские протоколы в Японии» . Международный институт азиатских исследований .
- ^ Джеймс Л. Макклейн, Япония: Современная история, стр. 469. ISBN 0-393-04156-5
- ^ «Часто задаваемые вопросы об Оомото» .
- ^ Уилкинсон, Филип (2016). Визуальные справочники: Религии . Нью-Йорк: Метро Книги. стр. 276 . ISBN 978-1-4351-2132-4 .
Группа поощряет японское искусство, такое как театр Но и чайная церемония, и спонсирует волонтерскую организацию, которая занимается благотворительной деятельностью и проводит кампании за мир. . .
- ^ «Вопросы и ответы» . Омото . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ "Обо мне" . Алекс Керр . Проверено 8 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси К. Сталкер, «Мотив Пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новой религии в императорской Японии», Гавайский университет, 2008 г., ISBN 0-8248-3226-4
- Эмили Гросос Оомс, Женщины и милленаристский протест в Японии эпохи Мэйдзи: Дегути Нао и Омотокио , Программа Восточной Азии Корнеллского университета, 1993, ISBN 978-0-939657-61-2
- «Великий Онисабуро Дегучи» , Киотаро Дегучи, в переводе Чарльза Роу, ISBN 4-900586-54-4
- Да, Хино. Очертание автомобиля . Камеока, Япония, 1968 год.
- Мураками Сигэёси. Японская религия в современном веке. Перевод Х. Байрона Эрхарта . Токио, 1980 год. Первоначально опубликовано как Kindai hyakunen no shukyo. ISBN 978-0-86008-260-6
- Ясумару Ёсио. Дегучи Нао, Токио, 1977 год.
- Билл Робертс, Портрет Оомото: путь искусства, духа и мира в 21 веке , Фонд Оомото и Билл Робертс, Международный отдел Фонда Оомото, 2006. ISBN 4-88756-069-9
- Билл Робертс, Портреты Оомото: изображения людей, святынь, ритуалов, священных мест и искусства синтоистской религии Оомото за два десятилетия , Фонд Оомото, 2020 г., ISBN 978-4-600-00406-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Банкё Докон – Семьдесят лет межрелигиозной деятельности в Оомото , Фонд Оомото, 1997 г.
- Нао Дегучи - Биография основательницы Оомото , основанная на Кайсо-дэн Сакаэ Оиси, перевод Чарльза Роу и Ясуко Мацудайра, Фонд Оомото, 1982 г.
- Норденшторм, миссия Л. Омото на эсперанто. Новая японская религия в переходе от килиастического ожидания Майтрейи к религиозному диалогу. (Омото-миссия на эсперанто. Новая японская религия, переходящая от хилиастического ожидания Ма-итрейи к религиозному диалогу.) Esperantoförlaget/Eldona Societo Esperanto. Стокгольм, 2002. На шведском языке с аннотациями на английском и эсперанто.
- Оомото (Официальный сайт)
- Оомото (и www.tryte.com.br)