Jump to content

Реформа распределения налогов в Китае в 1994 г.

Китайское правительство инициировало реформу финансовой и налоговой системы в 1992 году, подготовило и обнародовало в 1993 году и, наконец, осуществило в 1994 году. Реформа представляла собой крупномасштабную корректировку системы распределения налогов и структуры налогообложения между центральным и местным правительством, которая была Китая считается важной вехой в переходе финансовой системы от плановой экономики к рыночной экономике . [ 1 ] Основная цель реформы распределения налогов – сокращение бюджетного дефицита с конца 1980-х годов. Хотя реформа дала действительно замечательные результаты, она, тем не менее, вызвала такие проблемы, как более тяжелое финансовое бремя местных органов власти. Чтобы свести концы с концами, правительства начали сдавать земли в аренду (также известное как земельное финансирование), что в конечном итоге привело к росту цен на землю и жилье. Таким образом, реформа распределения налогов считается причиной жесткого земельного финансирования в Китае. [ 2 ]

В 1978 году, с тех пор как Китай реализовал политику реформ и открытости , Китай постепенно избавился от плановой экономической системы и пережил четкий процесс децентрализации в социальной и экономической областях, включая децентрализацию полномочий по финансовому управлению. По сравнению с ранее унифицированной фискальной системой местное самоуправление получило независимые права составления бюджета и определенную финансовую автономию. Например, местные органы власти могли определять расходы своего бюджета без вмешательства со стороны центрального правительства. До налогово-бюджетной реформы 1994 года все было предопределено, и государственные доходы были разделены на три категории: центральный доход, местный доход и общий доход, и каждый год местные органы власти платили только фиксированную сумму финансового налога центральному правительству. . [ 3 ] В некоторых местах местные органы власти снизили или освободили от налога на прибыль корпораций, чтобы оставить деньги себе. Некоторые экономисты полагали, что это и стало причиной инфляции в Китае в конце 1980-х годов. В этот период центральное правительство оказалось в серьезном кризисе и даже заняло деньги у местных органов власти. Доля бюджетных доходов в валовом национальном продукте, а также доля бюджетных доходов центрального правительства в общих бюджетных доходах быстро снизились, что привело к нехватке средств для строительства национальной обороны и инвестиций в инфраструктуру. До реформы распределения налогов в 1993 году центральное правительство получало только 22% бюджетных доходов, в то время как местные органы власти оставляли себе остальную часть, из-за чего первые не могли сводить концы с концами. [ 4 ]

В 1994 году реформа распределения налогов была официально реализована, когда бюджетные доходы центрального правительства достигли беспрецедентного роста в 203,5%. [ 5 ] Однако в 2000 году Министерство финансов и Государственная налоговая администрация разошлись во мнениях относительно того, следует ли им продолжать повышать долю государственных доходов в ВВП. Хотя министр финансов Сян Хуайчэн по-прежнему выступал за это, Цзинь Жэньцин, директор Государственного налогового управления, выступал за гибкую корректировку налоговой системы. В 2010 году, на фоне устойчивого роста бюджетных доходов центрального правительства, в местных органах власти начали проявляться разногласия. К 2015 году, когда бюджетные доходы центрального правительства достигли 50% от общей суммы, бюджетные расходы центрального правительства составляли только 15%, что усугубило дисбаланс между финансовыми полномочиями центрального правительства и местных органов власти, затруднив деятельность местных органов власти. через процесс составления бюджета и реализации. [ 6 ]

25 декабря 1993 года Государственный совет издал «Решение о внедрении системы финансового управления с разделением налогов». Статья предусматривала проведение реформы распределения налогов, начатой ​​с 1 января 1994 года, во всех провинциях, автономных регионах и муниципалитетах, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства.

Децентрализация власти

[ редактировать ]

«Решение о внедрении налоговой системы финансового управления» уточнило децентрализацию власти. С тех пор центральное правительство в основном отвечало за средства, необходимые для национальной безопасности, дипломатии, работы центральных государственных органов, корректировки структуры национальной экономики, координации с региональными событиями, реализации макроэкономических правил и предприятий, непосредственно управляемых центральным правительством. правительства, когда местные органы власти в основном несли расходы на работу своих собственных политических органов, их экономическое и карьерное развитие.

В соответствии с реформой расходы центрального правительства были перечислены ниже: расходы на оборону, фонды вооруженной полиции, расходы на иностранные дела, центральные административные сборы, центральные капитальные вложения в инфраструктуру, фонды на техническую трансформацию и испытания новой продукции, запущенные государственными предприятиями . сборы за геологоразведку, расходы на сельское хозяйство, организуемые центральным правительством, расходы на обслуживание внутреннего и внешнего долга центрального правительства, а также государственные расходы, включая культуру, образование, здравоохранение, науку и т. д.

С другой стороны, местные органы власти должны покрывать расходы на местное административное управление, расходы на общественную безопасность, часть фондов вооруженной полиции, расходы на развитие милиции, инвестиции в местную инфраструктуру, средства на технологическую трансформацию и испытания новой продукции, запущенные местными предприятиями, расходы на сельское хозяйство, средства на содержание и строительство городов, а также другие расходы на местную культуру, образование, здравоохранение и т. д.

Реформа налоговой политики

[ редактировать ]

Реформа распределения налогов в 1994 году реклассифицировала центральный налог, местный налог и общий налог, что позволило центральному правительству расширить источники налогов. Согласно «Решению о внедрении системы финансового управления с разделением налогов», во-первых, центральный налог включал налоги, которые были необходимы для защиты национальных интересов и реализации макроэкономического регулирования. Во-вторых, налоги, непосредственно связанные с экономическим развитием, классифицируются как общие налоги. В-третьих, налоги, пригодные для сбора и управления на местном уровне, классифицируются как местные налоги, категории которых были обогащены с целью увеличения местных налоговых поступлений. Законодательные полномочия центрального налога, долевого налога и местного налога по-прежнему были централизованы центральным правительством, чтобы обеспечить унификацию национальных порядков и поддерживать единый национальный рынок и среду справедливой конкуренции для предприятий.

Как было разъяснено в ходе реформы распределения налогов в 1994 году, центральный фиксированный доход состоял из таможенных пошлин , разрешенного сбора потребительского налога и налога на добавленную стоимость таможней, налога на потребление , центрального корпоративного подоходного налога, местных банков, банков с иностранным финансированием и нефинансовых банков. - подоходный налог банковских финансовых предприятий, центральное предприятие выплачивает прибыль, а также налоги (включая налог на предпринимательскую деятельность, подоходный налог, налог на прибыль и городской налог на содержание и строительство), передаваемые железнодорожным управлением, головным офисом банка и страховой компанией. Возврат экспортного налога для внешнеторговых предприятий оплачивался центральным правительством.

Ниже перечислены местные фиксированные доходы: налог на предпринимательскую деятельность (за исключением налогов от железнодорожных ведомств, головных офисов банков и страховых компаний), местный подоходный налог с предприятий (за исключением налогов от местных банков, иностранных банков и небанковских финансовых предприятий), подоходный налог с населения, городской и поселковый налог на землепользование, налог на корректировку направления инвестиций в основной капитал, городской налог на содержание и строительство (за исключением налогов от железнодорожных ведомств, головных офисов банков и страховых компаний), налог на имущество , налог на использование транспортных средств и судов, гербовый сбор, земельный налог , сельское хозяйство и животноводческий налог, налог на специальные сельскохозяйственные продукты, налог на владение сельскохозяйственными угодьями, налоговый акт , налог на наследство и дарение , налог на прирост стоимости земли и плату за использование земель, находящихся в государственной собственности.

Что касается долевого налога, 75% НДС поступает в центральное правительство, а остальная часть принадлежит местным органам власти; Налог на ресурсы (за исключением налога на морские нефтяные ресурсы) распределяется поровну; Раньше местные органы власти обрабатывали 50% налога на обмен ценных бумаг, но с 1 января 2016 года гербовый сбор на торговлю ценными бумагами полностью переходит в центральное правительство.

Поддержка мер по реформированию

[ редактировать ]

Меры поддержки, предложенные правительством, включали реорганизацию налоговой структуры, отмену некоторых необоснованных налогов и введение налогов, которые больше соответствуют рыночным реформам. Например, правительство установило систему налога с оборота с НДС в качестве основного органа, в которой налог на продукцию, налог на потребление и строительный фонд для проектов энергетики и транспорта, сдаваемых государственными предприятиями, больше не существовали. Реформа потребовала рациональной корректировки распределения финансовых ресурсов между регионами. В целях защиты интересов каждой провинции и города, особенно с учетом корыстных интересов развитых регионов, развития бедных районов и трансформации старых промышленных баз, установлен ряд режимов, касающихся налоговых деклараций и трансфертных платежей. был разработан, что во многом связано с уровнем экономического развития.

В то же время меры реформы также предполагали ограничение финансовых расходов местных органов власти. Чтобы справиться с реформой системы распределения налогов, Народный банк Китая инициировал рынок государственного долга, позволив государственным коммерческим банкам выйти на рынок государственного долга, а банкам и небанковским финансовым учреждениям - использовать государственный долг в качестве дисконтного кредита. Вторичный рынок казначейских облигаций координировался и управлялся соответствующими департаментами в целях упорядочивания выпуска казначейских облигаций и маркетизации процентной ставки по казначейским облигациям.

Результаты

[ редактировать ]
Распределение доходов местного (синего) и центрального (желтого) правительства в Китае с течением времени

Налоговая реформа Китая 1994 года ознаменовала собой существенный шаг в переходе финансовой системы Китая от плановой экономики к рыночной экономике. Эта налоговая реформа уменьшила проблемы, вызванные первоначальной финансовой и налоговой системой местного правительства, и быстро увеличила национальные бюджетные доходы. В 1994 году, когда меры реформы были официально реализованы впервые, доходы центрального правительства достигли беспрецедентного роста на 203,5%. С 1993 по 2012 год доходы государственных финансов страны увеличились с 434,90 млрд юаней до 561,723 млрд юаней, что в целом увеличилось в 26,96 раза и на 19,02% в годовом исчислении. Бюджетные доходы Китая занимают большую долю в валовом национальном продукте , а доля национальных доходов государственных финансов в ВВП увеличилась с 12,30% в 1993 году до 22,58% в 2012 году.

Благодаря быстрому росту национальных бюджетных доходов доля центрального правительства в общих бюджетных доходах также достигла резкого роста, что улучшило финансовое положение центрального правительства. Реформа гарантировала устойчивый рост бюджетных доходов центрального правительства и контрольную способность его макроэкономического регулирования на институциональном уровне. Быстрый рост бюджетных доходов гарантировал также средства на строительство инфраструктуры, что, в свою очередь, позволило военным, вооруженной полиции, политическим и правовым институтам, а также партийным и правительственным органам вести бизнес в 1998 году.

Реформа распределения налогов в 1994 году мобилизовала энтузиазм местных органов власти к участию в бюджетных и налоговых реформах и привела к экономической конкуренции между местными органами власти за финансовые доходы. В то же время реформа распределения налогов ослабила эффект расширения политического цикла на местные бюджетные расходы. С реализацией реформы распределения налогов была создана система трансфертных платежей, призванная смягчить неравенство в финансовых ресурсах между регионами. Эта реформа унифицировала налоговую систему для предприятий, финансируемых из внутренних источников, что создало относительно справедливую рыночную конкурентную среду для отечественных предприятий.

Новые проблемы

[ редактировать ]

Эта налоговая реформа значительно увеличила объем доходов центрального правительства, но проблема бюджетного дефицита все еще существовала, что привело к дисбалансу между центральными и местными бюджетными расходами и искажению отношений между центральным правительством Китая и местными органами власти. Благодаря внедрению системы распределения налогов и прямого контроля со стороны национального налогового департамента центральное правительство овладело почти 60% финансовой власти, в то время как большое количество полномочий было делегировано местным органам власти, что увеличило их бремя и повлияло на их эффективной деятельности, особенно для правительств базового уровня.

Академические круги обнаружили, что после реформы рынка жилья в 1998 году цены на городское жилье в Китае продолжали расти из-за земельного финансирования и реформы распределения налогов. Они также обнаружили, что финансовые доходы правительства Китая были переданы правительству более высокого уровня, а обязанности по социальному обеспечению были переданы правительствам более низкого уровня. В результате финансовые учреждения базового уровня, отвечающие за функции социального обеспечения, столкнулись с проблемой финансового напряжения, что привело к слабости функций социального обеспечения. Кроме того, существующая система трансфертных выплат сильно коррелировала с уровнем экономического развития, однако расходы местных органов власти в отсталых и сельских районах имели необоснованную структуру, что усугубляло недостаток социального обеспечения.

Корректировка политики

[ редактировать ]

После 22 лет реализации реформы распределения налогов в 1994 году центральное правительство начало корректировать и вносить поправки в эту политику. Во время Национальной конференции 2016 года Государственный совет издал «Руководство по содействию реформе разделения финансовых полномочий между центральным и местными органами власти» и решил умеренно усилить финансовое управление центрального правительства. В то же время в руководстве уточнялось, что Министерство финансов, Центральная организация и другие соответствующие ведомства несут основную ответственность за организацию, координацию, руководство, надзор и содействие этой корректировке.

Кроме того, в Руководстве предусмотрен график реформы. В 2016 году оно взяло на себя инициативу по запуску реформы в налогово-бюджетной сфере и расходной ответственности в сфере национальной обороны и иностранных дел. С 2017 по 2018 год правительство стремилось добиться прогресса в основных государственных услугах, таких как образование, здравоохранение, охрана окружающей среды и транспорт. В период с 2019 по 2020 год цель реформы была достигнута, и содержание, которое необходимо внести в законы, будет уточнено, после чего Государственный совет обнародует административные правила и представит соответствующие законы Всекитайскому собранию народных представителей. Кроме того, Госсовет также разработает Закон о межправительственных финансовых отношениях и будет способствовать формированию научной и рациональной правовой системы, гарантирующей разделение финансовых дел и расходов.

  1. ^ Цао Минь; Моу Цзиньчжоу (ноябрь 2006 г.) «Основные недостатки и улучшения нынешней системы распределения налогов в Китае » .
  2. ^ Ли Сюнь; Хуан Лянсюн (2013). «Тайна земельного фискального роста в Китае: реформа системы распределения налогов и стратегический характер земельного фискального роста» (Ежеквартально) 12 ( 4).
  3. ^ Оксенберг, Мишель; Тонг, Джеймс (1991). «Эволюция центрально-провинциальных бюджетных отношений в Китае, 1971–1984 годы: формальная система» . China Quarterly (125): 1–32. ISSN   0305-7410 .
  4. ^ «Статистический ежегодник Китая за 2014 год» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г. Проверено 28 января 2016 г.
  5. ^ Пэн Цзянь (май 2014 г.). «Двадцать лет реформы налогово-бюджетной системы: обзор и размышления » .
  6. ^ Сюй Шанда г. 2016 ( . ) октября 04
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a94915c12f04c5f86cf59ec5717778b9__1702174500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/b9/a94915c12f04c5f86cf59ec5717778b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tax-Sharing Reform of China in 1994 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)