Менеджер по пассажирским перевозкам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
В Королевстве Соединенном руководители пассажирского транспорта ( PTE ) — это органы местного самоуправления , которые отвечают за общественный транспорт в крупных городских районах. Они подотчетны объединенным органам власти , которые были созданы в период с 2011 по 2016 год и взяли на себя роль интегрированных транспортных органов (ITA). PTE объединились, чтобы сформировать Группу городского транспорта (Исполнительная группа по пассажирскому транспорту (PTEG) до 2016 года), в которой Transport for London и Strathclyde Partnership for Transport также участвуют .
История
[ редактировать ]Закон о транспорте 1968 года
[ редактировать ]Первые PTE и управления пассажирского транспорта (PTA) были созданы в конце 1960-х годов Законом о транспорте 1968 года в качестве транспортных органов, обслуживающих крупные мегаполисы , тогдашним министром транспорта Барбарой Кастл . До этого общественный транспорт находился в ведении отдельных местных органов власти и частных компаний без особой координации. PTE взяли на себя управление муниципальными автобусами у отдельных советов и стали отвечать за управление местными железнодорожными сетями.
Закон 1968 года создал пять PTE/A. Это были:
- Уэст-Мидлендс 1 октября 1969 года.
- SELNEC (Юго-Восточный Ланкашир и Северо-Восточный Чешир) 1 ноября 1969 года (ныне Большой Манчестер )
- Мерсисайд 1 декабря 1969 года (ныне регион Ливерпуль-Сити)
- Тайнсайд , 1 января 1970 года (ныне Тайн и Уир )
- Большой Глазго 1 июня 1973 года (ныне Стратклайд )
Первоначально они охватывали несколько иные области, чем те, которые сегодня контролируются интегрированными транспортными властями.
Реформа местного самоуправления 1970-х годов
[ редактировать ]Местное самоуправление в Англии было реорганизовано в 1974 году Законом о местном самоуправлении 1972 года . В результате реорганизации были созданы шесть столичных округов , а существующие четыре английских PTE были названы в честь границ новых графств и созданы в соответствии с границами новых округов (например, PTE Уэст-Мидлендс был расширен, чтобы принять Ковентри , а PTE Тайнсайда расширился, включив Сандерленд, ставший Тайн энд Уир PTE в процессе). В дополнение к этому были созданы два новых PTE для недавно созданных столичных графств Южный Йоркшир и Западный Йоркшир .
Реорганизация 1974 года также упразднила ОТА, и их роль перешла к советам столичных графств (MCC). Однако, когда в 1986 году MCC были упразднены, PTA были созданы заново.
Реорганизация местного самоуправления в Шотландии в 1975 году привела к созданию региона Стратклайд , а существующее PTE Большого Глазго было названо в его честь и создано для покрытия нового региона.
Закон о местном самоуправлении 1985 года
[ редактировать ]ОТС были воссозданы Законом о местном самоуправлении 1985 года, когда советы столичных графств были упразднены.
Закон о местном самоуправлении и т. д. (Шотландия) 1994 года имел такой же эффект в регионе Стратклайд.
Закон о транспорте 1985 года
[ редактировать ]До середины 1980-х годов PTE управляли автобусными перевозками в своих районах, но дерегулирование автобусов Законом о транспорте 1985 года вынудило их разделить свои автобусные перевозки на новые независимые компании. Они назывались PTC, и все они были распроданы к середине 1990-х годов. PTE также были лишены полномочий регулировать тарифы и расписание частных автобусных операторов.
Закон о местном транспорте 2008 г.
[ редактировать ]Ряд изменений в PTE/As был внесен в соответствии с Законом о местном транспорте 2008 года . [ 1 ] Основные внесенные изменения заключались в следующем:
- Органы управления пассажирским транспортом (PTA) были переименованы в интегрированные транспортные органы (ITA), хотя PTE сохранили свои нынешние названия.
- Законопроект допускает возможность создания новых ПТЭ и изменения площадей существующих.
- Законопроект расширил полномочия PTE/ITA по регулированию автобусных перевозок и сделал ITA единственными органами транспортного планирования в своих регионах.
Объединенные транспортные управления (ITA) с 2008 года являются органами управления руководителями; они состоят из советников, представляющих территории, обслуживаемые PTE. Они несут ответственность за финансирование PTE и разработку политики, которую PTE проводят от их имени. PTE обеспечивают услуги от имени ITA, но платит за них именно ITA.
В шести столичных округах члены совета назначаются в ITA или транспортные комитеты объединенных властей столичными районами , или, в случае Стратклайда, двенадцатью советами унитарных властей в этом районе.
ITA не являются «предписывающими органами», поэтому им приходится каждый год договариваться о «сборе», который применяется к муниципальному налогу, взимаемому местными властями в районах, которые они обслуживают. Исполнительная власть обычно запрашивает бюджет, и представители совета в СИТ ведут переговоры с этой позиции.
Стоит иметь в виду, что PTE, строго говоря, ничем не владеют – их роль заключается в предоставлении услуг с использованием ресурсов, предоставленных им ITA.
Текущая структура
[ редактировать ]работают шесть руководителей пассажирских перевозок В настоящее время в Англии , которые охватывают территории, которые соответствуют, но не ограничиваются, столичными графствами . При создании объединенного органа власти объединенная транспортная зона и объединенный транспортный орган заменяются объединенной зоной и объединенным органом власти. Это произошло в Большом Манчестере 1 апреля 2011 года, а с 1 апреля 2014 года произошло в трех других интегрированных транспортных зонах: они стали более крупным городским регионом Ливерпуля, а также объединенными районами Шеффилд-Сити и Западного Йоркшира. В Южном Йоркшире, Западном Йоркшире и Уэст-Мидлендсе PTE вошло в состав объединенного органа власти и больше не является отдельным юридическим лицом; в этих областях объединенная власть сама является исполнительной.
Функции
[ редактировать ]- Теперь ITA несут ответственность за субсидирование автобусных перевозок, эксплуатация которых невыгодна, но считается социально необходимой, и PTE организуют эту роль от их имени. Они также несут ответственность за предоставление автобусных остановок и станций.
- Большинство PTE не предоставляют услуги общественного транспорта. Существует ограниченное число случаев, когда они это делают: компания Merseytravel из Ливерпульского городского региона, действуя в качестве органа sui Generis , арендует франшизу для управления своим государственным железнодорожным сообщением Merseyrail, Tyne and Wear PTE управляет метро Tyne and Wear Metro , а Strathclyde Passenger Транспорт управляет метро Глазго . В городском регионе Ливерпуль, Стратклайде и Тайн-энд-Уир некоторые паромные перевозки обслуживаются PTE.
- PTE от имени ITA сохранили за собой больше полномочий в отношении пригородных поездов, которыми они не управляют, но несут ответственность за установление тарифов и расписаний.
- PTE также отвечают за планирование и финансирование новых объектов общественного транспорта, таких как системы легкорельсового транспорта и новые станции.
- Они финансируют программы льготных поездок для пожилых людей и инвалидов, включая бесплатные проездные и услуги «Поездка по телефону».
- Они также несут ответственность за предоставление туристической информации о транспортных услугах.
- Закон о транспорте 2000 года возложил на тогдашние PTA (теперь ITA) и городские районы совместную ответственность за разработку планов местного транспорта на своих территориях.
В последние годы PTE и ITA проводили кампанию за предоставление дополнительных полномочий по регулированию местных автобусных перевозок, как это происходит в Лондоне (см. « Лондонские автобусы »).
Группа городского транспорта
[ редактировать ]Исполнительная группа по пассажирскому транспорту (PTEG) была федеративным органом, базирующимся в Лидсе и призванным объединять и продвигать интересы шести PTE в Англии, а также ассоциированных членов Strathclyde Partnership for Transport; Транспорт для Лондона ; Городской совет Ноттингема; и Бристоль и Запад Англии.
Основными задачами PTEG было содействие обмену знаниями и передовым опытом внутри сети PTE, а также повышение осведомленности на национальном уровне об основных транспортных проблемах, с которыми сталкиваются районы города, и о решениях в области общественного транспорта, которые реализуют PTE.
Стратегия и политика PTEG определялись генеральными директорами PTE, которые встречались каждый квартал. Он управлял рядом специализированных рабочих групп, которые объединяют профессионалов из всей сети pteg, чтобы сосредоточиться на конкретных областях политики и поделиться опытом и передовой практикой. Группа поддержки PTEG, базирующаяся в Лидсе , координировала деятельность PTEG и выступала в качестве центрального контактного лица.
В 2018 году PTEG стала группой городского транспорта.
Похожие органы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В Шотландии Транспортное партнерство Стратклайда , ранее называвшееся Управлением пассажирского транспорта Большого Глазго, Управлением пассажирского транспорта Стратклайда и Управлением пассажирского транспорта Стратклайда, охватывает бывший регион Стратклайд , который включает городскую территорию вокруг Глазго . Вся Шотландия теперь разделена на партнерские территории в сфере транспорта.
Аналогичная организация Transport for London существует в Большом Лондоне . В графствах графства аналогичные функции выполняются советами графств .
Другие страны
[ редактировать ]- Транзитный округ — организация аналогичного типа в США.
- В Чешской Республике интегрированные системы общественного транспорта ( чеш . integrovaný dopravní systém ) были созданы в большинстве регионов , чтобы облегчить унификацию транспортных условий и структуры тарифов между различными компаниями, эксплуатирующими общественный транспорт в регионе в соответствии с договором PSO .
- В Германии существуют подобные организации для больших городов и окрестностей, называемые Verkehrsverbund . Они обслуживают как автобусные, так и железнодорожные перевозки.
- В Швеции существуют подобные организации, называемые Trafikhuvudman (ответственные за дорожное движение). В каждом округе должен быть хотя бы один. Все они обслуживают автобусное движение, большинство из них также обслуживают железнодорожное движение, а иногда и лодочное движение. В некоторых уездах существуют отдельные организации движения поездов, охватывающие несколько уездов.
- В Норвегии каждый округ несет ответственность за организацию местного дорожного движения. Это делается через отдел (9) или через компании (8), которые могут охватывать два округа. Сюда всегда входит автобусное движение, а зачастую и движение лодок. Фактическая эксплуатация транспортных средств осуществляется частными компаниями по договорам ПСО. Трамвайное движение и движение метро обслуживаются некоторыми городами, но в отношении билетов они входят в компетенцию округа. Железнодорожное движение обслуживается Норвежским управлением железных дорог , но иногда оно включается в ежемесячные проездные, продаваемые властями округа.
- Во Франции регионы или местные органы власти (сообщества коммун, агломерационные сообщества, городские сообщества или мегаполисы) несут ответственность за транспортировку в качестве органов организации мобильности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лорды, Палата. «Палата лордов – Пояснительная записка» . Публикации.parliament.uk . Проверено 4 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Urban Transport Group - ассоциация PTE
- Подробное руководство по PTE и PTA – в формате pdf.
- ЕС: политика в области пассажирских перевозок .