Железнодорожный транспорт в Уэльсе
Железнодорожный транспорт в Уэльсе | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Инфраструктурная компания | Сетевая железная дорога | ||||
Основные операторы | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||||
Функции | |||||
Количество станций | 223 | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Уэльсе начал использоваться в начале 19 века, первоначально использовался в промышленных целях, а вскоре стал использоваться в коммерческих целях. Сокращения в Бичинге оказали существенное влияние на железнодорожный транспорт в Уэльсе, закрыв большое количество железнодорожных станций. С тех пор некоторые станции в Уэльсе вновь открылись а после передачи полномочий Уэльсу , Уэльса и границ франшиза пассажирских железных дорог в 2001 году была создана оператор был передан в государственную собственность правительству Уэльса , а в 2021 году .
Железнодорожные перевозки обычно находятся в ведении правительства Уэльса , тогда как ответственность за железнодорожную инфраструктуру обычно несет правительство Великобритании . Железными дорогами в Уэльсе в основном управляет компания Transport for Wales Rail . Текущие разработки включают метро Северного Уэльса , метро Южного Уэльса , а также метро Суонси Бэй и Западного Уэльса .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
Ранняя история
[ редактировать ]Самый старый известный железный железнодорожный мост в мире, Пон-и-Кафнау, состоялось первое зарегистрированное путешествие на паровозе по рельсам был спроектирован и построен в 1793 году. 21 февраля 1804 года в Мертир-Тидвиле из Пенидаррена в Гламорганширский канал . [ 1 ] [ 2 ]
Железная дорога Суонси и Мамблс была открыта в 1807 году и стала первой в мире платной пассажирской железнодорожной службой. [ 3 ]
В 1832 году открылась Фестиниогская железная дорога , которая является старейшей сохранившейся железнодорожной компанией в мире. [ 3 ]
Поезда между Южным Уэльсом, Бристолем и Лондоном пересекали реку Северн в Глостере . Железнодорожный мост Северн был открыт в 1879 году и продолжал работать, пока не рухнул в 1960 году. В 1873 году началось строительство туннеля в устье Северн, включая постоянные водяные насосы, которые продолжают работать. Первые поезда прошли по туннелю в 1886 году и на протяжении столетия оставались самым длинным подводным туннелем в мире. [ 3 ]
Отчет Бичинга
[ редактировать ]В 1963 году отчет Бичинга был направлен на сокращение долга национализированной British Rail и привел к тому, что 189 станций в Уэльсе планировалось закрыть, а линии и пути были удалены в течение следующего десятилетия по всему Уэльсу. Этот список для закрытия был в дополнение к еще 166 валлийским станциям и остановкам, которые предлагалось закрыть до отчета Бичинга. [ 4 ]
Сохранились некоторые станции с отдельными промышленными работами. Ларри Дэвис, общественный менеджер Arriva Trains Wales , в 2013 году сказал: «Хотя, как и следовало ожидать, было много местных протестов со стороны людей, я думаю, что движение, исходившее от электростанции, спасло линию Конви-Вэлли ». [ 4 ] После сокращения Бичинга по состоянию на 2013 год в Уэльсе вновь открылись 32 станции. [ 4 ]
Франшиза Уэльса и границ
[ редактировать ]В марте 2000 года правительство Великобритании объявило о своем предложении создать новую железнодорожную сеть Уэльса и границ после давних призывов к этому со стороны Специального комитета по делам Уэльса . [ 5 ] Железнодорожная компания Уэльса и границ была основана 14 октября 2001 года и управлялась компанией National Express . [ 6 ]
В 2016 году была создана компания Transport for Wales , которая будет курировать приобретение следующего оператора франшизы, которым тогда управляла Arriva Trains Wales , а также услуги метро на Valley Lines . [ 7 ] [ 8 ]
В 2018 году компания KeolisAmey Wales была назначена управлять франшизой Wales and Borders от имени Transport for Wales , заменив Arriva Trains Wales в качестве оператора франшизы Wales and Borders, и будет действовать как «партнерство» между KeolisAmey и Transport for Wales. будучи заклейменным как последний. Он начал свою работу в октябре 2018 года. [ 7 ] [ 8 ] Введение нового оператора сопровождалось инвестициями правительства Уэльса в железнодорожный транспорт в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в течение 15-летнего срока действия франшизы. [ 9 ]
В 2020 году компания Transport for Wales стала владельцем компании Core Valley Lines от Network Rail, которая курсирует от Кардиффа до Абердэра, Мертир-Тидфила, Трехерберта, Римни и Коритона. [ 7 ]
Переход на государственную эксплуатацию
[ редактировать ]В феврале 2021 года франшиза Wales and Borders была передана в государственную собственность правительством Уэльса в рамках дочерней компании Transport for Wales Rail . [ 10 ] В том же году было запущено новое приложение, и железнодорожная станция Боу-стрит стала первой станцией, построенной Transport for Wales. [ 7 ]
По состоянию на 2023 год [update] станции В Уэльсе 223 железнодорожных . [ 11 ]
Сеть
[ редактировать ]
География
[ редактировать ]Железнодорожная система Уэльса разделена на три отдельные части: сеть Южного Уэльса, состоящая из главной линии Южного Уэльса , линий Западного Уэльса и их сложной сети связанных ветвей, включая линии долины , кембрийскую линию, обслуживающую средний Уэльс, и железнодорожную систему Уэльса. в Северном Уэльсе - береговая линия Северного Уэльса и связанные с ней ответвления. Эти три части связаны между собой линией Уэльских маршей и линией Шрусбери-Честер, которые проходят частично через Уэльс, а частично через Англию.
Железнодорожные линии
[ редактировать ]Железные дороги наследия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
В Уэльсе присутствуют различные исторические железные дороги. [ 14 ] Некоторые из них являются частью инициативы «Большие маленькие поезда Уэльса» . [ 15 ]
- Железная дорога на озере Бала [ 14 ] [ 16 ]
- Бреконская горная железная дорога [ 14 ] [ 16 ]
- Коррис железная дорога [ 15 ]
- Фэрборнская железная дорога [ 14 ]
- Фестиниог железная дорога [ 14 ] [ 16 ]
- Железная дорога на озере Лланберис [ 14 ] [ 16 ]
- Понтипул и Бленавонская железная дорога [ 16 ]
- Миниатюрная железная дорога Рила [ 14 ] [ 16 ]
- Сноудонская горная железная дорога [ 14 ] [ 16 ]
- Талиллинская железная дорога - в 1951 году она стала первой сохранившейся железной дорогой в мире. [ 17 ] [ 16 ]
- Железная дорога Долины Рейдола [ 14 ] [ 16 ]
- Уэльская Хайлендская железная дорога – самая длинная историческая железная дорога в Великобритании. [ 18 ] [ 16 ]
- Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр [ 14 ] [ 16 ]
Электрификация
[ редактировать ]В настоящее время единственным участком линии, который будет электрифицирован в Уэльсе, является главная линия Южного Уэльса между туннелем Северн и центральной железнодорожной станцией Кардиффа , которая была электрифицирована в рамках модернизации магистральной линии Грейт-Вестерн и была завершена в 2020 году. [ 19 ] Планы по продлению электрификации от Кардиффа до Суонси были отменены в 2017 году. [ 20 ]
Управление
[ редактировать ]Ответственность за соглашения с железнодорожными операторами и приобретение конкретной железнодорожной франшизы в Уэльсе лежит на правительстве Уэльса, в то время как железнодорожная инфраструктура и общие полномочия по франчайзингу принадлежат правительству Великобритании. [ 21 ] Железнодорожная инфраструктура в Уэльсе находится в ведении Network Rail и является частью Уэльса и Западного региона, включая некоторые части Англии вдоль границы Англии и Уэльса , а также части Юго-Западной Англии . [ 22 ]
Полномочия
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Уэльса не передана правительству Уэльса и Сенедду , и существуют ограничения. Правительству Уэльса были переданы некоторые исполнительные функции в отношении железнодорожного транспорта. В первую очередь это касается вопросов финансирования, франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок , прекращения или закрытия железнодорожных перевозок или некоторых железнодорожных активов в соответствии с Законом о железных дорогах 2005 года и Приказом министров Уэльса (передача функций) (железные дороги) 2018 года. Правительство Уэльса имеет право делать заказы TWA в отношении строительства и эксплуатации железных дорог, трамваев, троллейбусов и других систем управляемого транспорта, если приказ разрешает приобретение или использование прав на землю, и взимание сборов и штрафов за проезд. Однако любое приложение, которое будет отнесено к категории «Англия и Уэльс», например, железнодорожная линия, пересекающая границу Англии и Уэльса , является ответственностью государственного секретаря правительства Великобритании по транспорту . [ 23 ]
Поскольку он не передается, валлийский блочный грант (определяемый по формуле Барнетта ) [ 24 ] не включает финансирование железнодорожной инфраструктуры правительству Уэльса, хотя правительство Уэльса все еще может инвестировать в железную дорогу, в том числе в железнодорожную инфраструктуру и железнодорожные станции, используя существующее финансирование, но ответственность за железнодорожную инфраструктуру и финансирование Network Rail лежит на министре Великобритании. государственного транспорта. Это отличается от Шотландии , где такие полномочия переданы. Что касается строительства новых железнодорожных станций в Уэльсе, хотя правительство Уэльса может инвестировать, Network Rail является владельцем активов и оператором железнодорожной сети железнодорожной инфраструктуры в Англии и Уэльсе , а государственный секретарь Великобритании несет ответственность за спецификации любых усовершенствований и финансирование, предусмотренное для таких усовершенствований. правительства Великобритании Фонд новых станций является примером источника финансирования многих предлагаемых железнодорожных станций в Уэльсе, сделанных правительством Уэльса, хотя другие предложения, такие как Cardiff Parkway, могут финансироваться в частном порядке при поддержке правительства Уэльса или за счет получения финансирования от Европейские структурные и инвестиционные фонды . Для оценки своих предложений правительство Уэльса проводит трехэтапный процесс оценки предлагаемой станции в Уэльсе, при этом экономическое обоснование станции отдается приоритету как больший шанс обеспечить финансирование правительства Великобритании, а также ограничение расходов и времени строительства. [ 25 ]
Государственный секретарь Великобритании составляет Спецификацию результатов высокого уровня (HLOS) и Отчет о доступных средствах (SoFA), чтобы определить приоритеты Network Rail. Позже это перерастает в Контрольный период — пятилетний план развития железнодорожной инфраструктуры в Англии и Уэльсе. [ 25 ]
Передача дополнительных полномочий
[ редактировать ]В 2005 году правительство Великобритании предложило передать железнодорожную инфраструктуру Уэльсу. Правительство Ассамблеи Уэльса в то время отказалось, сославшись на опасения по поводу финансирования, слабости государственной службы Уэльса и возможных проблем, возникающих из-за уровня интеграции железнодорожной инфраструктуры Уэльса с английской. [ 26 ]
в 2011 году Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе рекомендовала передать железнодорожную инфраструктуру Уэльсу . Соглашение ко Дню Святого Давида было создано в соответствии со многими рекомендациями комиссии, но не включало передачу железнодорожной инфраструктуры. [ 8 ]
В 2021 году Специальный комитет по делам Уэльса предложил создать «Железнодорожный совет Уэльса» вместо передачи инфраструктуры Уэльсу. [ 27 ] [ 28 ]
Политические проблемы
[ редактировать ]Критика финансирования
[ редактировать ]В отчете Центра управления Уэльса говорится, что Уэльс мог бы использовать дополнительную железнодорожную инфраструктуру на сумму 514 миллионов фунтов стерлингов в период с 2011-12 по 2019-20 годы, если бы железная дорога была полностью передана, и дополнительные 505 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет. [ 29 ]
В 2020-х годах правительство Уэльса и валлийские политики раскритиковали правительство Великобритании за классификацию некоторых схем железнодорожной инфраструктуры.
В 2020 году правительство Великобритании классифицировало High Speed 2 как проект «Англии и Уэльса» . Этот шаг подвергся критике со стороны депутатов парламента Уэльса. [ 30 ] и министры правительства Уэльса, которые утверждали, что такая классификация не имеет большого оправдания, поскольку High Speed 2 не проходит через Уэльс, и, по их утверждениям, не принесет Уэльсу никаких преимуществ. Классификация будет означать, что, в отличие от Шотландии, Уэльс не получит косвенную премию Барнетта , оцениваемую в 5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 31 ] [ 32 ] К февралю 2020 года правительство Уэльса получило 755 миллионов фунтов стерлингов в виде финансирования, связанного с HS2, при этом правительство Великобритании заявило, что оно «инвестирует рекордные суммы в железнодорожную инфраструктуру Уэльса», а правительство Уэльса получило «значительное увеличение» в базирующейся в Барнетте финансирование в связи с увеличением финансирования HS2 правительством Великобритании, [ 33 ] с Network Rail инвестирует 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в железные дороги Уэльса в период с 2019 по 2024 год. [ 34 ] В апреле 2023 года все партии Сенедда согласились с предложением, внесенным Пледом Симру, который призвал правительство Великобритании перераспределить Уэльсу финансирование, которое «по праву причитается» для HS2. [ 35 ]
В 2023 году правительство Великобритании классифицировало Northern Powerhouse Rail как еще один проект «Англии и Уэльса», который принес бы Уэльсу прибыль Барнетта в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов, если бы он был классифицирован как «Английский» проект. Решение подверглось критике со стороны валлийских либерал-демократов . [ 36 ]
Критика состояния железных дорог
[ редактировать ]В апреле 2023 года министр транспорта Уэльса Ли Уотерс охарактеризовал железную дорогу Уэльса как «довольно мрачную на какое-то время», включая перегруженность и отмены рейсов. Он обвинил правительство Великобритании в «управляемом упадке» железных дорог Уэльса, что правительство Великобритании отрицает. Уотерс обвинил период работы Network Rail в 2024–2029 годах, который свидетельствует о сбоях инфраструктуры и ухудшении состояния активов, что, по его словам, приведет к ограничениям скорости, ухудшению надежности и дальнейшим сбоям в обслуживании. Представитель казначейства Великобритании ответил, что «мы стремимся улучшить обслуживание железнодорожных пассажиров в Уэльсе, инвестировав рекордные 2 миллиарда фунтов стерлингов в железные дороги Уэльса с апреля 2019 года по март 2024 года». [ 37 ]
Будущие инициативы
[ редактировать ]Компания Transport for Wales (TfW) запланировала три региональных метро в Уэльсе: метро Южного Уэльса , метро Суонси-Бэй и Западного Уэльса , а также метро Северного Уэльса . [ 38 ]
Транспорт для Уэльса 2025
[ редактировать ]произойдет «поколенная» смена услуг во франшизе Wales and Borders TfW сообщает, что их первый этап улучшения железнодорожных услуг будет завершен к 2025 году. Эксплуатационная служба заявила, что после того, как в Уэльсе будет запущено 148 новых поездов, ; электрифицировано более 170 км (110 миль) железнодорожных линий; строятся новые станции; внесены улучшения в треки и сигналы.
К 2025 году TfW пообещала обеспечить более широкое и частое обслуживание своей сети, заменить все поезда, при этом 95% рейсов будет осуществляться на 148 новых поездах, а пропускная способность увеличится на 65%. TfW планирует запустить пять новых станций и улучшить обслуживание по воскресеньям. Они также планируют электрифицировать часть железнодорожной сети долин Южного Уэльса , а также создать более 600 новых рабочих мест, улучшить услуги Wi-Fi, увеличить количество парковочных мест и улучшить систему продажи билетов. [ 39 ]
Предложения
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Все пассажирские маршруты в Уэльсе обслуживаются компанией Transport for Wales Rail в рамках трансграничной франшизы Wales and Borders , включающей перевозки по всему Уэльсу и маршруты, составляющие сеть через Англию. [ 40 ] Транспорт Уэльса обслуживает службу Premier Service , соединяющую Холихед на севере Уэльса с Кардиффом на юге. [ 41 ]
Помимо транспорта для железной дороги Уэльса, Avanti West Coast управляет лондонским Юстоном до Холихеда и общего сообщения Рексхэма через Честер . [ 42 ] В 2022 году компания Grand Union получила разрешение на обслуживание рейсов между Кармартеном и лондонским Паддингтоном , причем первые рейсы ожидаются в 2024 году. [ 43 ]
В число железнодорожных компаний, работающих в Уэльсе, входят: [ 44 ] [ 45 ]
- Транспорт для железных дорог Уэльса — большинство услуг франшизы Wales & Borders .
- Западное побережье Аванти — от Северного Уэльса до английского Уэст-Мидлендса и лондонского Юстона .
- Поезда CrossCountry – из Кардиффа/Ньюпорта в английский Мидлендс и Северо-Западную Англию .
- Великая Западная железная дорога – от Южного Уэльса до Лондона, Паддингтона , Юго-Западной Англии и Хэмпшира .
Другой
[ редактировать ]
- Одна из станций, железнодорожная станция Llanfairpwll , имеет самое длинное название станции на вывеске в Великобритании: надпись Llanfairpwllgwyngyll-gogerychwyrndrobwllllantysiliogogogoch . [ 1 ]
- Глобальный центр передового опыта в сфере железнодорожного транспорта , предлагаемый центр железнодорожных испытаний, расположен в Южном Уэльсе. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грегори, Рис (11 мая 2018 г.). «10 вещей, которые вы, вероятно, не знали о валлийской железной дороге» . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Рождение железнодорожного локомотива» . Музей Уэльса . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вехи в истории транспорта Уэльса» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пятьдесят лет со дня отключения железной дороги Бичинга в Уэльсе» . Новости Би-би-си . 26 марта 2013 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Третий отчет Специального комитета по делам Уэльса» .
- ^ «Меморандум, представленный National Express Group/Wales & Borders Train Operating Company» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история | Транспорт для Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Будущее железных дорог Уэльса» . исследование.сенедд.Уэльс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Инвестиции в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в преобразование железнодорожного сообщения по всему Уэльсу» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Железнодорожные услуги Уэльса теперь национализированы правительством Уэльса» . Нация.Cymru . 8 февраля 2021 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Использование железнодорожных станций в Уэльсе, 2020–2021 годы» (PDF) . Статистический бюллетень . Правительство Уэльса : Статистика по Уэльсу. 3 марта 2022 г.
- ^ «Что посмотреть и чем заняться на линии сердца Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Чем заняться на береговой железной дороге Северного Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Узкоколейные и миниатюрные паровозы Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великие маленькие поезда Уэльса, двенадцать живописных паровых железных дорог» . www.greatlittletrainsofwales.co.uk . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уильямс, Кэтрин (26 сентября 2020 г.). «10 мест в Уэльсе, где можно покататься на паровозе, которые понравятся вам и вашим детям» . УэльсОнлайн . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Талиллинская железная дорога — первая в мире сохранившаяся железная дорога» . Посетите Тайвина . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Валлийская горная железная дорога | VisitWales» . www.visitwales.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Электрификация Лондона – Кардиффа полностью завершена» . Железнодорожные-Новости. 8 июня 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Электрификация железных дорог между Кардиффом и Суонси отменена» . Новости Би-би-си. 20 июля 2017 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Железнодорожная инфраструктура Уэльса» .
- ^ «Уэльс и Западный регион» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Железнодорожный транспорт | Закон Уэльса» . Law.gov.wales . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Как финансируется автономное правительство в Уэльсе? | Закон Уэльса» . Law.gov.wales . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Учитывайте пробел в передаче полномочий — строительство новых железнодорожных станций в Уэльсе» . исследование.сенедд.Уэльс . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Хейворд, Уилл (4 октября 2023 г.). «Самая большая ошибка, которую когда-либо совершило правительство Уэльса» . УэльсОнлайн . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Барри, Сион (14 июля 2021 г.). «HS2 следует классифицировать как проект только для Англии, - говорит Комитет по делам Уэльса» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Железнодорожную схему HS2 следует реклассифицировать как «проект только для Англии», говорят депутаты» . Национальный Уэльс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ « Двойной удар» по финансированию железных дорог: с 2011 года Уэльс потерял 500 миллионов фунтов стерлингов, а в будущем произойдет сокращение финансирования, говорится в новом отчете» . Кардиффский университет . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Уэльс платит за HS2, но это нанесет вред нашей экономике — мы должны получить причитающиеся нам 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Нация.Cymru . 12 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Письменное заявление: бюджет Великобритании на 2023 год (14 марта 2023 года)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Барри, Сион (26 августа 2020 г.). «Уэльс не получит многомиллиардные последствия HS2, - говорит Грант Шаппс» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Кодд, Финтан; Пикетт, Льюис; Держите, Мэтью (28 ноября 2021 г.). Финансирование транспорта для Уэльса и HS2 . Парламент Великобритании (Отчет) . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «HS2: возмутительный железнодорожный проект не принесет пользы Уэльсу, - говорит эксперт по транспорту» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Саммер, Бен (27 апреля 2023 г.). «Все политические партии Уэльса объединяются, чтобы призвать к финансированию HS2 для Уэльса» . УэльсОнлайн . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Консерваторы раскритиковали финансирование железной дороги после сообщений о том, что Уэльс потеряет 1 миллиард фунтов стерлингов» . Нация.Cymru . 18 марта 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Поезда в Уэльсе могут быть ужасными, — говорит министр транспорта Ли Уотерс» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Преобразование железных дорог Уэльса - Промышленные новости» . 23 августа 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Поезда: как может потребоваться так много времени, чтобы починить железную дорогу, находящуюся в затруднительном положении?» . Новости Би-би-си . 6 марта 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Карта нашей сети | Транспорт Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Соединяя Северный и Южный Уэльс» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Карта маршрута по западному побережью Аванти | Западное побережье Аванти» . www.avantiwestcoast.co.uk . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Поезда: утверждены планы открытия новых маршрутов Лондон-Западный Уэльс» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Поезда в Уэльсе | Путешествие по Уэльсу на поезде» . Железнодорожная линия . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Маршрут Уэльса» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 апреля 2023 г. (Примечание: «маршрут по Уэльсу» включает части Англии)
- ^ Филлипс, Лорен (18 апреля 2023 г.). «Первый в мире центр тестирования железных дорог в Уэльсе сотрудничает с Hitachi Rail» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 20 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Уэльсе, на Викискладе?