Jump to content

Железнодорожный транспорт в Уэльсе

Железнодорожный транспорт в Уэльсе
Операция
Инфраструктурная компания Сетевая железная дорога
Основные операторы Транспорт для железной дороги Уэльса
Функции
Количество станций 223
Карта
Существующая железнодорожная сеть Уэльса

Железнодорожный транспорт в Уэльсе начал использоваться в начале 19 века, первоначально использовался в промышленных целях, а вскоре стал использоваться в коммерческих целях. Сокращения в Бичинге оказали существенное влияние на железнодорожный транспорт в Уэльсе, закрыв большое количество железнодорожных станций. С тех пор некоторые станции в Уэльсе вновь открылись а после передачи полномочий Уэльсу , Уэльса и границ франшиза пассажирских железных дорог в 2001 году была создана оператор был передан в государственную собственность правительству Уэльса , а в 2021 году .

Железнодорожные перевозки обычно находятся в ведении правительства Уэльса , тогда как ответственность за железнодорожную инфраструктуру обычно несет правительство Великобритании . Железными дорогами в Уэльсе в основном управляет компания Transport for Wales Rail . Текущие разработки включают метро Северного Уэльса , метро Южного Уэльса , а также метро Суонси Бэй и Западного Уэльса .

Ранняя история

[ редактировать ]

Самый старый известный железный железнодорожный мост в мире, Пон-и-Кафнау, состоялось первое зарегистрированное путешествие на паровозе по рельсам был спроектирован и построен в 1793 году. 21 февраля 1804 года в Мертир-Тидвиле из Пенидаррена в Гламорганширский канал . [ 1 ] [ 2 ]

Железная дорога Суонси и Мамблс была открыта в 1807 году и стала первой в мире платной пассажирской железнодорожной службой. [ 3 ]

В 1832 году открылась Фестиниогская железная дорога , которая является старейшей сохранившейся железнодорожной компанией в мире. [ 3 ]

Поезда между Южным Уэльсом, Бристолем и Лондоном пересекали реку Северн в Глостере . Железнодорожный мост Северн был открыт в 1879 году и продолжал работать, пока не рухнул в 1960 году. В 1873 году началось строительство туннеля в устье Северн, включая постоянные водяные насосы, которые продолжают работать. Первые поезда прошли по туннелю в 1886 году и на протяжении столетия оставались самым длинным подводным туннелем в мире. [ 3 ]

Отчет Бичинга

[ редактировать ]

В 1963 году отчет Бичинга был направлен на сокращение долга национализированной British Rail и привел к тому, что 189 станций в Уэльсе планировалось закрыть, а линии и пути были удалены в течение следующего десятилетия по всему Уэльсу. Этот список для закрытия был в дополнение к еще 166 валлийским станциям и остановкам, которые предлагалось закрыть до отчета Бичинга. [ 4 ]

Сохранились некоторые станции с отдельными промышленными работами. Ларри Дэвис, общественный менеджер Arriva Trains Wales , в 2013 году сказал: «Хотя, как и следовало ожидать, было много местных протестов со стороны людей, я думаю, что движение, исходившее от электростанции, спасло линию Конви-Вэлли ». [ 4 ] После сокращения Бичинга по состоянию на 2013 год в Уэльсе вновь открылись 32 станции. [ 4 ]

Франшиза Уэльса и границ

[ редактировать ]

В марте 2000 года правительство Великобритании объявило о своем предложении создать новую железнодорожную сеть Уэльса и границ после давних призывов к этому со стороны Специального комитета по делам Уэльса . [ 5 ] Железнодорожная компания Уэльса и границ была основана 14 октября 2001 года и управлялась компанией National Express . [ 6 ]

В 2016 году была создана компания Transport for Wales , которая будет курировать приобретение следующего оператора франшизы, которым тогда управляла Arriva Trains Wales , а также услуги метро на Valley Lines . [ 7 ] [ 8 ]

В 2018 году компания KeolisAmey Wales была назначена управлять франшизой Wales and Borders от имени Transport for Wales , заменив Arriva Trains Wales в качестве оператора франшизы Wales and Borders, и будет действовать как «партнерство» между KeolisAmey и Transport for Wales. будучи заклейменным как последний. Он начал свою работу в октябре 2018 года. [ 7 ] [ 8 ] Введение нового оператора сопровождалось инвестициями правительства Уэльса в железнодорожный транспорт в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в течение 15-летнего срока действия франшизы. [ 9 ]

В 2020 году компания Transport for Wales стала владельцем компании Core Valley Lines от Network Rail, которая курсирует от Кардиффа до Абердэра, Мертир-Тидфила, Трехерберта, Римни и Коритона. [ 7 ]

Переход на государственную эксплуатацию

[ редактировать ]

В феврале 2021 года франшиза Wales and Borders была передана в государственную собственность правительством Уэльса в рамках дочерней компании Transport for Wales Rail . [ 10 ] В том же году было запущено новое приложение, и железнодорожная станция Боу-стрит стала первой станцией, построенной Transport for Wales. [ 7 ]

По состоянию на 2023 год станции В Уэльсе 223 железнодорожных . [ 11 ]

Железнодорожная сеть Уэльса

География

[ редактировать ]

Железнодорожная система Уэльса разделена на три отдельные части: сеть Южного Уэльса, состоящая из главной линии Южного Уэльса , линий Западного Уэльса и их сложной сети связанных ветвей, включая линии долины , кембрийскую линию, обслуживающую средний Уэльс, и железнодорожную систему Уэльса. в Северном Уэльсе - береговая линия Северного Уэльса и связанные с ней ответвления. Эти три части связаны между собой линией Уэльских маршей и линией Шрусбери-Честер, которые проходят частично через Уэльс, а частично через Англию.

Железнодорожные линии

[ редактировать ]

Железные дороги наследия

[ редактировать ]

В Уэльсе присутствуют различные исторические железные дороги. [ 14 ] Некоторые из них являются частью инициативы «Большие маленькие поезда Уэльса» . [ 15 ]

Электрификация

[ редактировать ]

В настоящее время единственным участком линии, который будет электрифицирован в Уэльсе, является главная линия Южного Уэльса между туннелем Северн и центральной железнодорожной станцией Кардиффа , которая была электрифицирована в рамках модернизации магистральной линии Грейт-Вестерн и была завершена в 2020 году. [ 19 ] Планы по продлению электрификации от Кардиффа до Суонси были отменены в 2017 году. [ 20 ]

Управление

[ редактировать ]

Ответственность за соглашения с железнодорожными операторами и приобретение конкретной железнодорожной франшизы в Уэльсе лежит на правительстве Уэльса, в то время как железнодорожная инфраструктура и общие полномочия по франчайзингу принадлежат правительству Великобритании. [ 21 ] Железнодорожная инфраструктура в Уэльсе находится в ведении Network Rail и является частью Уэльса и Западного региона, включая некоторые части Англии вдоль границы Англии и Уэльса , а также части Юго-Западной Англии . [ 22 ]

Полномочия

[ редактировать ]

Железнодорожная сеть Уэльса не передана правительству Уэльса и Сенедду , и существуют ограничения. Правительству Уэльса были переданы некоторые исполнительные функции в отношении железнодорожного транспорта. В первую очередь это касается вопросов финансирования, франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок , прекращения или закрытия железнодорожных перевозок или некоторых железнодорожных активов в соответствии с Законом о железных дорогах 2005 года и Приказом министров Уэльса (передача функций) (железные дороги) 2018 года. Правительство Уэльса имеет право делать заказы TWA в отношении строительства и эксплуатации железных дорог, трамваев, троллейбусов и других систем управляемого транспорта, если приказ разрешает приобретение или использование прав на землю, и взимание сборов и штрафов за проезд. Однако любое приложение, которое будет отнесено к категории «Англия и Уэльс», например, железнодорожная линия, пересекающая границу Англии и Уэльса , является ответственностью государственного секретаря правительства Великобритании по транспорту . [ 23 ]

Поскольку он не передается, валлийский блочный грант (определяемый по формуле Барнетта ) [ 24 ] не включает финансирование железнодорожной инфраструктуры правительству Уэльса, хотя правительство Уэльса все еще может инвестировать в железную дорогу, в том числе в железнодорожную инфраструктуру и железнодорожные станции, используя существующее финансирование, но ответственность за железнодорожную инфраструктуру и финансирование Network Rail лежит на министре Великобритании. государственного транспорта. Это отличается от Шотландии , где такие полномочия переданы. Что касается строительства новых железнодорожных станций в Уэльсе, хотя правительство Уэльса может инвестировать, Network Rail является владельцем активов и оператором железнодорожной сети железнодорожной инфраструктуры в Англии и Уэльсе , а государственный секретарь Великобритании несет ответственность за спецификации любых усовершенствований и финансирование, предусмотренное для таких усовершенствований. правительства Великобритании Фонд новых станций является примером источника финансирования многих предлагаемых железнодорожных станций в Уэльсе, сделанных правительством Уэльса, хотя другие предложения, такие как Cardiff Parkway, могут финансироваться в частном порядке при поддержке правительства Уэльса или за счет получения финансирования от Европейские структурные и инвестиционные фонды . Для оценки своих предложений правительство Уэльса проводит трехэтапный процесс оценки предлагаемой станции в Уэльсе, при этом экономическое обоснование станции отдается приоритету как больший шанс обеспечить финансирование правительства Великобритании, а также ограничение расходов и времени строительства. [ 25 ]

Государственный секретарь Великобритании составляет Спецификацию результатов высокого уровня (HLOS) и Отчет о доступных средствах (SoFA), чтобы определить приоритеты Network Rail. Позже это перерастает в Контрольный период — пятилетний план развития железнодорожной инфраструктуры в Англии и Уэльсе. [ 25 ]

Передача дополнительных полномочий

[ редактировать ]

В 2005 году правительство Великобритании предложило передать железнодорожную инфраструктуру Уэльсу. Правительство Ассамблеи Уэльса в то время отказалось, сославшись на опасения по поводу финансирования, слабости государственной службы Уэльса и возможных проблем, возникающих из-за уровня интеграции железнодорожной инфраструктуры Уэльса с английской. [ 26 ]

в 2011 году Комиссия по передаче полномочий в Уэльсе рекомендовала передать железнодорожную инфраструктуру Уэльсу . Соглашение ко Дню Святого Давида было создано в соответствии со многими рекомендациями комиссии, но не включало передачу железнодорожной инфраструктуры. [ 8 ]

В 2021 году Специальный комитет по делам Уэльса предложил создать «Железнодорожный совет Уэльса» вместо передачи инфраструктуры Уэльсу. [ 27 ] [ 28 ]

Политические проблемы

[ редактировать ]

Критика финансирования

[ редактировать ]

В отчете Центра управления Уэльса говорится, что Уэльс мог бы использовать дополнительную   железнодорожную инфраструктуру на сумму 514 миллионов фунтов стерлингов в период с 2011-12 по 2019-20 годы, если бы железная дорога была полностью передана, и дополнительные 505   миллионов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет. [ 29 ]

В 2020-х годах правительство Уэльса и валлийские политики раскритиковали правительство Великобритании за классификацию некоторых схем железнодорожной инфраструктуры.

В 2020 году правительство Великобритании классифицировало High Speed ​​2 как проект «Англии и Уэльса» . Этот шаг подвергся критике со стороны депутатов парламента Уэльса. [ 30 ] и министры правительства Уэльса, которые утверждали, что такая классификация не имеет большого оправдания, поскольку High Speed ​​2 не проходит через Уэльс, и, по их утверждениям, не принесет Уэльсу никаких преимуществ. Классификация будет означать, что, в отличие от Шотландии, Уэльс не получит косвенную премию Барнетта , оцениваемую в 5   миллиардов фунтов стерлингов. [ 31 ] [ 32 ] К февралю 2020 года правительство Уэльса получило 755   миллионов фунтов стерлингов в виде финансирования, связанного с HS2, при этом правительство Великобритании заявило, что оно «инвестирует рекордные суммы в железнодорожную инфраструктуру Уэльса», а правительство Уэльса получило «значительное увеличение» в базирующейся в Барнетте финансирование в связи с увеличением финансирования HS2 правительством Великобритании, [ 33 ] с Network Rail инвестирует 1,5   миллиарда фунтов стерлингов в железные дороги Уэльса в период с 2019 по 2024 год. [ 34 ] В апреле 2023 года все партии Сенедда согласились с предложением, внесенным Пледом Симру, который призвал правительство Великобритании перераспределить Уэльсу финансирование, которое «по праву причитается» для HS2. [ 35 ]

В 2023 году правительство Великобритании классифицировало Northern Powerhouse Rail как еще один проект «Англии и Уэльса», который принес бы Уэльсу прибыль Барнетта в размере 1   миллиарда фунтов стерлингов, если бы он был классифицирован как «Английский» проект. Решение подверглось критике со стороны валлийских либерал-демократов . [ 36 ]

Критика состояния железных дорог

[ редактировать ]

В апреле 2023 года министр транспорта Уэльса Ли Уотерс охарактеризовал железную дорогу Уэльса как «довольно мрачную на какое-то время», включая перегруженность и отмены рейсов. Он обвинил правительство Великобритании в «управляемом упадке» железных дорог Уэльса, что правительство Великобритании отрицает. Уотерс обвинил период работы Network Rail в 2024–2029 годах, который свидетельствует о сбоях инфраструктуры и ухудшении состояния активов, что, по его словам, приведет к ограничениям скорости, ухудшению надежности и дальнейшим сбоям в обслуживании. Представитель казначейства Великобритании ответил, что «мы стремимся улучшить обслуживание железнодорожных пассажиров в Уэльсе, инвестировав рекордные 2 миллиарда фунтов стерлингов в железные дороги Уэльса с апреля 2019 года по март 2024 года». [ 37 ]

Будущие инициативы

[ редактировать ]

Компания Transport for Wales (TfW) запланировала три региональных метро в Уэльсе: метро Южного Уэльса , метро Суонси-Бэй и Западного Уэльса , а также метро Северного Уэльса . [ 38 ]

Транспорт для Уэльса 2025

[ редактировать ]

произойдет «поколенная» смена услуг во франшизе Wales and Borders TfW сообщает, что их первый этап улучшения железнодорожных услуг будет завершен к 2025 году. Эксплуатационная служба заявила, что после того, как в Уэльсе будет запущено 148 новых поездов, ; электрифицировано более 170 км (110 миль) железнодорожных линий; строятся новые станции; внесены улучшения в треки и сигналы.

К 2025 году TfW пообещала обеспечить более широкое и частое обслуживание своей сети, заменить все поезда, при этом 95% рейсов будет осуществляться на 148 новых поездах, а пропускная способность увеличится на 65%. TfW планирует запустить пять новых станций и улучшить обслуживание по воскресеньям. Они также планируют электрифицировать часть железнодорожной сети долин Южного Уэльса , а также создать более 600 новых рабочих мест, улучшить услуги Wi-Fi, увеличить количество парковочных мест и улучшить систему продажи билетов. [ 39 ]

Предложения

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Карта маршрутов транспорта Уэльса на май 2022 года

Все пассажирские маршруты в Уэльсе обслуживаются компанией Transport for Wales Rail в рамках трансграничной франшизы Wales and Borders , включающей перевозки по всему Уэльсу и маршруты, составляющие сеть через Англию. [ 40 ] Транспорт Уэльса обслуживает службу Premier Service , соединяющую Холихед на севере Уэльса с Кардиффом на юге. [ 41 ]

Помимо транспорта для железной дороги Уэльса, Avanti West Coast управляет лондонским Юстоном до Холихеда и общего сообщения Рексхэма через Честер . [ 42 ] В 2022 году компания Grand Union получила разрешение на обслуживание рейсов между Кармартеном и лондонским Паддингтоном , причем первые рейсы ожидаются в 2024 году. [ 43 ]

В число железнодорожных компаний, работающих в Уэльсе, входят: [ 44 ] [ 45 ]

Знак на железнодорожной станции Llanfairpwll с более длинной версией названия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грегори, Рис (11 мая 2018 г.). «10 вещей, которые вы, вероятно, не знали о валлийской железной дороге» . Проверено 20 апреля 2023 г.
  2. ^ «Рождение железнодорожного локомотива» . Музей Уэльса . Проверено 20 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Вехи в истории транспорта Уэльса» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 27 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Пятьдесят лет со дня отключения железной дороги Бичинга в Уэльсе» . Новости Би-би-си . 26 марта 2013 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  5. ^ «Третий отчет Специального комитета по делам Уэльса» .
  6. ^ «Меморандум, представленный National Express Group/Wales & Borders Train Operating Company» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история | Транспорт для Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 7 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Будущее железных дорог Уэльса» . исследование.сенедд.Уэльс . Проверено 8 мая 2023 г.
  9. ^ «Инвестиции в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов в преобразование железнодорожного сообщения по всему Уэльсу» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 8 мая 2023 г.
  10. ^ «Железнодорожные услуги Уэльса теперь национализированы правительством Уэльса» . Нация.Cymru . 8 февраля 2021 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Использование железнодорожных станций в Уэльсе, 2020–2021 годы» (PDF) . Статистический бюллетень . Правительство Уэльса : Статистика по Уэльсу. 3 марта 2022 г.
  12. ^ «Что посмотреть и чем заняться на линии сердца Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
  13. ^ «Чем заняться на береговой железной дороге Северного Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Узкоколейные и миниатюрные паровозы Уэльса» . Посетите Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Великие маленькие поезда Уэльса, двенадцать живописных паровых железных дорог» . www.greatlittletrainsofwales.co.uk . Проверено 8 мая 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уильямс, Кэтрин (26 сентября 2020 г.). «10 мест в Уэльсе, где можно покататься на паровозе, которые понравятся вам и вашим детям» . УэльсОнлайн . Проверено 8 мая 2023 г.
  17. ^ «Талиллинская железная дорога — первая в мире сохранившаяся железная дорога» . Посетите Тайвина . Проверено 28 апреля 2023 г.
  18. ^ «Валлийская горная железная дорога | VisitWales» . www.visitwales.com . Проверено 20 апреля 2023 г.
  19. ^ «Электрификация Лондона – Кардиффа полностью завершена» . Железнодорожные-Новости. 8 июня 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  20. ^ «Электрификация железных дорог между Кардиффом и Суонси отменена» . Новости Би-би-си. 20 июля 2017 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  21. ^ «Железнодорожная инфраструктура Уэльса» .
  22. ^ «Уэльс и Западный регион» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 апреля 2023 г.
  23. ^ «Железнодорожный транспорт | Закон Уэльса» . Law.gov.wales . Проверено 20 апреля 2023 г.
  24. ^ «Как финансируется автономное правительство в Уэльсе? | Закон Уэльса» . Law.gov.wales . Проверено 8 мая 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Учитывайте пробел в передаче полномочий — строительство новых железнодорожных станций в Уэльсе» . исследование.сенедд.Уэльс . Проверено 8 мая 2023 г.
  26. ^ Хейворд, Уилл (4 октября 2023 г.). «Самая большая ошибка, которую когда-либо совершило правительство Уэльса» . УэльсОнлайн . Проверено 15 декабря 2023 г.
  27. ^ Барри, Сион (14 июля 2021 г.). «HS2 следует классифицировать как проект только для Англии, - говорит Комитет по делам Уэльса» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 8 мая 2023 г.
  28. ^ «Железнодорожную схему HS2 следует реклассифицировать как «проект только для Англии», говорят депутаты» . Национальный Уэльс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  29. ^ « Двойной удар» по финансированию железных дорог: с 2011 года Уэльс потерял 500 миллионов фунтов стерлингов, а в будущем произойдет сокращение финансирования, говорится в новом отчете» . Кардиффский университет . Проверено 20 апреля 2023 г.
  30. ^ «Уэльс платит за HS2, но это нанесет вред нашей экономике — мы должны получить причитающиеся нам 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Нация.Cymru . 12 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  31. ^ «Письменное заявление: бюджет Великобритании на 2023 год (14 марта 2023 года)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 20 апреля 2023 г.
  32. ^ Барри, Сион (26 августа 2020 г.). «Уэльс не получит многомиллиардные последствия HS2, - говорит Грант Шаппс» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 8 мая 2023 г.
  33. ^ Кодд, Финтан; Пикетт, Льюис; Держите, Мэтью (28 ноября 2021 г.). Финансирование транспорта для Уэльса и HS2 . Парламент Великобритании (Отчет) . Проверено 8 мая 2023 г.
  34. ^ «HS2: возмутительный железнодорожный проект не принесет пользы Уэльсу, - говорит эксперт по транспорту» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2020 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  35. ^ Саммер, Бен (27 апреля 2023 г.). «Все политические партии Уэльса объединяются, чтобы призвать к финансированию HS2 для Уэльса» . УэльсОнлайн . Проверено 8 мая 2023 г.
  36. ^ «Консерваторы раскритиковали финансирование железной дороги после сообщений о том, что Уэльс потеряет 1 миллиард фунтов стерлингов» . Нация.Cymru . 18 марта 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  37. ^ «Поезда в Уэльсе могут быть ужасными, — говорит министр транспорта Ли Уотерс» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  38. ^ «Преобразование железных дорог Уэльса - Промышленные новости» . 23 августа 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ «Поезда: как может потребоваться так много времени, чтобы починить железную дорогу, находящуюся в затруднительном положении?» . Новости Би-би-си . 6 марта 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  40. ^ «Карта нашей сети | Транспорт Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 20 апреля 2023 г.
  41. ^ «Соединяя Северный и Южный Уэльс» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 20 апреля 2023 г.
  42. ^ «Карта маршрута по западному побережью Аванти | Западное побережье Аванти» . www.avantiwestcoast.co.uk . Проверено 20 апреля 2023 г.
  43. ^ «Поезда: утверждены планы открытия новых маршрутов Лондон-Западный Уэльс» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2022 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  44. ^ «Поезда в Уэльсе | Путешествие по Уэльсу на поезде» . Железнодорожная линия . Проверено 8 мая 2023 г.
  45. ^ «Маршрут Уэльса» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 апреля 2023 г. (Примечание: «маршрут по Уэльсу» включает части Англии)
  46. ^ Филлипс, Лорен (18 апреля 2023 г.). «Первый в мире центр тестирования железных дорог в Уэльсе сотрудничает с Hitachi Rail» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 20 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5734d864e50471ef83ec10f730f2577__1721236980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/77/e5734d864e50471ef83ec10f730f2577.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)