Франшиза Уэльса и границ
Текущий оператор | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||
---|---|---|---|
Основная зона(ы) обслуживания | Уэльс , Северо-Западная Англия , Уэст-Мидлендс и Глостершир . | ||
Даты работы | 14 октября 2001 г. - 6 декабря 2003 г.: Уэльс и Бордерс. 7 декабря 2003 г. - 13 октября 2018 г.: Arriva Trains Wales. 14 октября 2018 г. - 6 февраля 2021 г.: Кеолис-Эми, Уэльс. 7 февраля 2021 г. – настоящее время : Транспорт для железной дороги Уэльса. | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
|
Франшиза Wales & Borders ( валлийский : Masnachfraint Cymru a'r Gororau ) — это железнодорожная франшиза для пассажирских перевозок в Соединенном Королевстве, которой с 7 февраля 2021 года управляет государственный оператор Transport for Wales Rail . Франшиза охватывает большую часть железнодорожных перевозок в Уэльсе , а также некоторые перевозки в приграничных английских регионах и графствах, особенно в Северо-Западной Англии , Уэст-Мидлендсе и Глостершире .
История
[ редактировать ]Уэльс и границы
[ редактировать ]В марте 2000 года Управление теневых стратегических железных дорог объявило о планах создать отдельную франшизу Wales & Borders. [ 1 ] [ 2 ] В октябре 2001 года франшизы Valley Lines и Wales & West были реструктурированы в Wales & Borders и Wessex Trains , причем первая взяла на себя ответственность за большинство услуг в Уэльсе, включая кембрийские линейные перевозки от Central Trains . Все франшизы принадлежали компании National Express . [ 3 ] [ 4 ]
В сентябре 2003 года услуги от Бирмингема Нью-Стрит , Крю и Манчестера Пикадилли до Лландидно и Холихеда , а также между Бидстоном и Рексхэм Сентрал и Лландидно и Блэнау Ффестиниог , которыми управляла компания First North Western , были переданы франшизе Wales & Borders. [ 2 ] [ 5 ]
Поезда Аррива Уэльс
[ редактировать ]В октябре 2002 года шорт-лист Arriva , Connex / GB Railways , National Express и Serco-Abellio был приглашен принять участие в торгах на следующую франшизу. [ 6 ] [ 7 ] В декабре 2003 года Arriva заключила 15-летний контракт на управление франшизой до 2018 года под торговым названием Arriva Trains Wales . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Кеолис Эми Уэльс
[ редактировать ]В октябре 2016 года Abellio , Arriva, совместное предприятие Keolis / Amey и MTR Corporation вошли в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [ 11 ] [ 12 ] который будет работать под брендом Transport for Wales . [ 13 ] [ нужна страница ] В октябре 2017 года Arriva вышла из торгов. [ 14 ] [ 15 ] Abellio вышла из игры в феврале 2018 года после краха своего партнера Carillion в январе. [ 16 ] В мае 2018 года он был передан KeolisAmey Wales сроком на 15 лет с 14 октября 2018 года по контракту на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 17 ] Контракт был направлен на предоставление столь необходимых инвестиций в сеть Уэльса, в том числе: [ 18 ]
- Инвестиции в размере 800 миллионов фунтов стерлингов в поезда
- 194 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию 247 станций и строительство пяти новых станций метро.
- 285 дополнительных услуг с понедельника по пятницу
- 294 дополнительных воскресных службы
В марте 2020 года было подтверждено первоначальное краткосрочное соглашение на сумму 40 миллионов фунтов стерлингов для оказания помощи железнодорожной сети во время мартовской блокировки из-за пандемии COVID-19. 31 мая 2020 года было одобрено Соглашение о чрезвычайных мерах для оказания помощи Кеолис-Ами Уэльс; В нем подробно указано, что правительство Уэльса объявило, что в течение следующих шести месяцев оно потратит до 65 миллионов фунтов стерлингов на обеспечение продолжения движения поездов по этой франшизе. [ 19 ]
Правительство Уэльса
[ редактировать ]В октябре 2020 года правительство Уэльса объявило, что франшиза будет передана государственному оператору последней инстанции Transport for Wales Rail после значительного падения количества пассажиров и доходов из-за пандемии COVID-19 . [ 20 ] [ 21 ]
Весь персонал, подвижной состав и услуги, которыми управляет KeolisAmey Wales, были переданы национализированному оператору 7 февраля 2021 года. [ 22 ] В рамках первоначального соглашения Кеолис и Эми продолжают нести ответственность за инфраструктуру на линиях Core Valley, где метро Южного Уэльса должна состояться модернизация . Кроме того, Кеолис и Эми продолжат оказывать помощь национализированному оператору и работать с ним над улучшением услуг по франшизе, таких как подвижной состав и услуги по продаже билетов. [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SSRA перерисовывает карту франшиз» Railway Gazette International, август 2000 г., стр. 459
- ^ Перейти обратно: а б по франчайзингу Уэльса и Бордерс по делам Уэльса, 17 марта 2004 г. Третий отчет Специального комитета Палаты общин
- ^ «Уэльс и Запад разделяются, готовые к новой франшизе». Железнодорожный журнал . № 417. 5 сентября 2001 г. с. 11.
- ^ «Валлийские поезда Central идут в Уэльс и Бордерс» . Железнодорожный журнал . № 422. 14 ноября 2001 г. с. 16.
- ^ «Первый Северо-Западный в Сплите». Железнодорожный журнал . № 1202. Июнь 2001. с. 11.
- ^ «Четверо все еще борются за Уэльс и Бордерс». Железнодорожный журнал . № 446. 16 октября 2002 г. с. 12.
- ^ «Голландский план вторжения в Уэльс». Железнодорожный журнал . № 1221. Январь 2003 г. с. 6.
- ^ «Arriva предпочла претендента на 15-летнюю франшизу в Уэльсе» . Железнодорожный журнал . № 468. 20 августа 2003 г. с. 13.
- ^ «Аррива побеждает Уэльс и Бордерс». Железнодорожный экспресс . № 88. Сентябрь 2003. с. 6.
- ^ «Прибытие для управления Уэльсом и границами». Железнодорожный журнал . № 1230. Октябрь 2003 г. с. 35.
- ↑ Короткий список железнодорожных операторов опубликован правительством Уэльса 12 октября 2016 г.
- ↑ Участников торгов из Уэльса и Бордерс попросили предложить варианты метро Railway Gazette International, 13 октября 2016 г.
- ^ «TfW заменит брендинг оператора». Железнодорожный журнал . № 834. 30 августа 2017 г.
- ↑ Arriva отказывается от участия в конкурсе франшиз Wales & Borders International Railway Journal, 30 октября 2017 г.
- ↑ Arriva Trains Wales отказывается от участия в заявке на франшизу валлийских железных дорог BBC News 30 октября 2017 г.
- ^ «Абеллио прекращает предложение по железной дороге после краха Кариллиона» . Новости Би-би-си. 23 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ↑ Франшизой железнодорожного транспорта и метро Уэльса будет управлять KeolisAmey BBC News, 23 мая 2018 г.
- ^ «Новые поезда и больше услуг в сделке на 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «На поддержание работы железной дороги Уэльса выделено до 65 миллионов фунтов стерлингов» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 30 мая 2020 г. Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Письменное заявление: обновленная информация о будущем железных дорог, правительство Уэльса, 22 октября 2020 г.
- ↑ Транспорт для железнодорожных перевозок Уэльса будет национализирован. BBC News 22 октября 2020 г.
- ^ «Железнодорожная франшиза Wales & Borders передана в государственную собственность» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Правительство Уэльса берет под свой контроль франшизу». Железнодорожный журнал . № 1436. Ноябрь 2020. с. 6.
- ^ «Правительство Уэльса берет под свой контроль Уэльс и границы». Железнодорожный журнал . № 917. 4 ноября 2020 г. с. 14.