Список трамвайных дорог в Южном Уэльсе

Многочисленные конные трамвайные дороги были построены в Южном Уэльсе во время промышленной революции , главным образом между 1790 и 1830 годами, и были связаны с металлургической и угольной промышленностью.
Самые ранние трамвайные дороги были «краевыми железными дорогами», где вагоны направлялись с помощью колес с фланцами, движущихся по простым рельсам, но примерно с 1800 года большинство трамвайных дорог в этом районе строились в соответствии с принципами Бенджамина Аутрама , с колесами без фланцев, движущимися по L. -секционные пути, закрепленные на брусчатых шпалах; и многие более ранние модели также были перестроены в соответствии с этими спецификациями. [ 1 ] Ширина колеи не была стандартизирована, но большинство из них составляло от 3 футов 4 дюймов до 4 футов 4 дюймов.
В целом первые железные дороги в Южном Уэльсе покрывали около 400 миль, но между 1840-ми и 1860-ми годами большинство основных линий были заменены паровыми железными дорогами стандартной колеи .
Список трамвайных дорог в Южном Уэльсе можно разделить на несколько регионов:
каналов Монмутшир и Брекон Сеть
[ редактировать ]Каналы, сходящиеся в доках Ньюпорта, первоначально включали два независимых канала: канал Монмутшир между Ньюпортом и бассейном Понтимойл (а также рукав Крамлина и канал Брекнок и Абергавенни между Понтимойлом и Бреконом ). Многочисленные трамвайные дороги, некоторые из которых были построены самими компаниями, работающими на канале, сходились на этих каналах, а также образовывали беговые маршруты, не связанные напрямую с каналами:
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Абербигский трамвай | 1828 | Металлургический завод Нантигло и Коулбруквейл до Абербига (пересечение с трамваем Бофорта) | Перестроена в линию стандартной колеи GWR. |
Аберсичанская известняковая железная дорога | 1827 | Карьер Cwm Lasgarn до британского металлургического завода, Аберсихан, по железной дороге Блэнавон. | |
Трамвай Бейли | 1821 | Металлургический завод Нантигло до пристани канала Говилон ; позже расширен до Beaufort Ironworks | |
Трамвай Бофорта | 1795 | Металлургический завод Бофорта через Бринмаур до бассейна канала Гилверн и через Эббв-Вейл до Абербига и Крамлина. | Стал частью железной дороги Мертир, Тредегар и Абергавенни и железной дороги Эббв-Вэлли. |
Трамвай Бенджамина Холла | 1814 | Угольные шахты Хафод Трислог, Ватерлоо и Сефн Кох до Аберкарна и Норт-Риски (пересечение с трамвайной дорогой Сирхови) | |
Бленавонская железная дорога | 1796 | Металлургический завод Бленавон до Понтневинидд конечной точки канала | Преобразовано в железную дорогу компанией Monmouthshire Railway and Canal Company. |
Бринорский трамвай | 1815 | Металлургический завод Римни , угольная шахта Брин-Оэр, карьеры Трефила до Талибонт-он-Уск пристани канала | |
Карлеонский трамвай | около 1794 г. | Кумбран ипотекует завод по производству жести в Понтире и Карлеона набережную [ 2 ] | Линия повторно используется GWR |
Клайдахская железная дорога | 1794 | Угольная шахта Воун-Дью, металлургический завод от Бофорта до Клайдаха , пристань канала Гилверн и кузница Глангруни. | |
Крамлинский трамвай | 1826 | Бассейн канала Крамлин (соединение с трамвайной дорогой Бофорт) до Риски (пересечение с трамвайной дорогой Сирхови) | |
Трамвайная дорога Каффин-Вэлли | около 1810 г. | Угольная шахта Бланкаффин до Крамлина (пересечение с трамваем Бофорта) | |
Железная дорога Стрим-Вэлли | около 1819 г. | Вартег Угольные шахты и печи холма до Бленавона, трамвайная дорога до Аберсихана. | |
Трамвайная дорога Даррена Дисгвиллфа | 1818 | Карьеры известняка Даррена Дисгвиллфа на металлургическом заводе Нантигло | |
Гросмонт железная дорога | 1819 | Лланвихангел Крукорни через Гросмонт до Монмут-Кэп (продолжение как Херефордская железная дорога в Херефорд ) | Стал частью железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд. |
Трамвай Харфорда | 1835 | Металлургический завод Сирхови через туннель к Ebbw Vale печам и прокатным станам | |
Хейская железная дорога | 1816 | Уоттон-Уорф, от Брекона до Хей-он-Уай и Эрдисли (сообщение с трамваем Кингтон) | Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Херефорд, Хэй и Брекон. |
Трамвай Хилла | 1818 | Металлургический завод Бленавона до кузницы Гарнддирис и Лланфойст пристани канала ; ответвление на карьер Тайла | |
Кингтонский трамвай | 1820 | Известняковые карьеры Берлинджобба до Кингтона и Эрдисли (связь с Хэйской железной дорогой) | Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Кингтон и Эрдисли. |
Трамвайная дорога Call-mart | 1795 | Угольный и шахтный завод Ллам-Марч до металлургического завода Клайдах и пристани канала Гилверн | |
Лланартский трамвай | 1824 | Каменная шахта, от Блэквуда до Инисдду (сообщение с трамваем Пенлвин) | |
Лланвихангель железная дорога | 1814 | Пристань Говилон через Абергавенни до Лланвихангела Крукорни (соединение с железной дорогой Гросмонт) | Стал частью железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд. |
Трамвай Ллангатток | около 1816 г. | Карьеры Даррена до пристани Ллангатток ; позднее расширение до Nantyglo | |
Пенлвин Трамроуд | 1824 | Ynysddu (соединение с трамвайной дорогой Llanarth) до Nine Mile Point (пересечение с трамвайной дорогой Sirhowy) | |
Понтипулский трамвай | 1829 | Понтневинидд (соединение с железной дорогой Бленавон) до Понтипула (пересечение с трамвайной дорогой Троснант) | |
Портмаврский трамвай | к 1800 году | От шахты Портмавр до канала и от трамвая Карлеон до Кумбрана. [ 3 ] | |
Расса железная дорога | 1794 | От металлургического завода Сирхови до металлургического завода Бофорта | |
Рамни железная дорога | 1826 | Металлургический завод Римни - Бассалег (пересечение с трамвайной дорогой Monmouthshire Canal Co.) | Преобразование в железную дорогу завершено железной дорогой Брекон и Мертир. |
Сирховский трамвай | 1806 | Металлургический завод Сирхови и металлургический завод Тредегар до Найн-Майл-Пойнт (пересечение с трамвайной дорогой Monmouthshire Canal Co.) | Стал частью железной дороги Мертир, Тредегар и Абергавенни. |
Тревильская железная дорога | 1797 | Известняковые карьеры Трефила до Эббв-Вейл через перекрёсток с железной дорогой Расса | |
Троснантский трамвай | 1796 | Печь Троснант и металлургический завод Бландэр до пристани канала Понтимойл | |
Уоттон Платуэй | 1816 | От Уоттон-Уорф до Болдс-Уорф, Брекон |
Тафф Вейл
[ редактировать ]Эта территория охватывает трамвайные дороги, связанные с каналами Гламорганшир и Абердэр , которые в конечном итоге привели к докам Кардиффа :
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Докторский трамвай | 1809 | Угольная шахта Динас в Трефоресте и начало Канала Доктора в Глинтаффе. | |
Доулейская железная дорога | 1791 | От металлургического завода Доуле до бассейна канала Мертир, а также нескольких ответвлений | |
Гурнозский трамвай | 1792 | От карьера Гурнос до металлургического завода Кифартфа и пристани канала Мертир. | |
Трамвайная дорога Хирваун-Абернант (также известная как трамвай Таппендена) [ 4 ] | 1805 | Пруды Хирваун (трамвайное сообщение Cefn Rhigos) с Абернант металлургическим заводом | Закрыт в 1900 году. |
Трамвай Лланфабон | 1810 | Угольные шахты Геллигаер и Лланкайах до бассейна канала Аберсинон | |
Трамвай Ллвидкоед | 1811 | Конечная остановка канала Абердаре до Ллуидкоэда (пересечение с Хирваун-Абернант Трамоад) | Закрыт в 1900 году. |
Трамвайная дорога Маес-Мор | Угольные шахты Мэйс-Мор до пристани Гламорганширского канала, Аппер-Боат | ||
Мертирский трамвай (Пенидарренский трамвай) | 1802 | Карьеры Морле, металлургический завод Мертира и Аберсинон бассейн канала | Заменено железной дорогой Тафф-Вейл. |
Пендеринский трамвай (также известный как трамвай мистера Гловера) | 1794 | От известняковых карьеров Пендерина до металлургических заводов Хирвауна и угольных шахт Брингвина. | |
Трамвайная свая | 1815 | Компания Pentyrch Iron Works переходит на завод по производству жести в Мелингрифите | В 1871 году преобразован в легкую паровую железную дорогу. |
Трамвайная дорога сэра Уильяма Смита (Llanfabon Tramroad) | 1810 | Нельсон Бассейн канала -Аберцинон |
Обслуживается каналом Нит и Теннант , который вел к Ниту и Порт-Теннанту к докам Суонси :
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Трамвай Cefn Rhigos | 1805 | Пруды Хирваун (соединение с трамвайной дорогой Хирваун-Абернант) до канала Нит , Глиннит | |
Трамвай Crown Copper Works | 1809 | Угольная шахта Диффрин Клайдах на заводе Crown Copper Works, Скьюэн | |
Железная дорога доктора Бевана (Dinas Tramroad) | 1807 | Известняковый карьер Динас до Понт-Вальби (пересечение с трамвайной дорогой Cefn Rhigos); филиал Glyn Neath Gunpowder Works | |
Глинкорргская минеральная железная дорога | 1840 | Угольные шахты Блен-Креган до бассейна канала Нит в Абердулейсе | |
Трамвай Желтого завода | около 1698 г. | От шахты Гноллов до Мелинкританской пилюли и медного завода. | |
Решите трамвайные дороги | 1837 | Угольные шахты Cwm-Clydach и угольные шахты Tyrau до канала в Ресольвене |
канала Суонси Трамваи
[ редактировать ]Этот канал вел вверх по долине Таве к северо-востоку от Суонси :
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Трамвай Alltwen | Все угольные шахты до Понтардаве рукава канала | ||
Бреконский лесной трамвай | около 1821 г. | от Сеннибриджа до Пенвиллта Карьеры ; распространяется на Онлвинский металлургический завод и Инисгедвинский металлургический завод. | |
Клайн трамвайные дороги | Cwm Blaen Pelenna, ручей Верхний Турч и ручей Нижний Трч до канала Нит возле Клайна | ||
Крибартский трамвай | 1794 | Карьеры Крибарта до канала Суонси в Хен-Нойадде | |
Ллансамлет Старый Ваггонвей | 1743 | Вдоль восточного берега реки Таве, Ллансамлет. | Заменен каналом Ллансамлет. |
Паллегская железная дорога или трамвай | 1797 | От Cwm Twrch до канала Суонси до Инисгедвина | |
Скоттс железная дорога | 1819 | Угольная шахта Скотта, от Ллансамлета до пристани Фоксхол на реке Таве |
К западу от Суонси
[ редактировать ]Ряд практически не связанных между собой трамвайных дорог, некоторые из которых связаны с каналом Кидвелли и Лланелли :
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Кармартенширская железная дорога | 1803 | От Горсласа до Лланелли бассейна | Перестроена как железная дорога Лланелли и Минидд-Мор. |
Трамвайная дорога | около 1770 г. | Угольные ямы Carway до канала Каймера в Пулл-и-Ллигоде для соединения с Кидуэлли набережной [ 5 ] | |
Лланелли железная дорога | 1833 | Угольная шахта Святого Давида и ферма Джелли Гилле до бассейна Машинис | Преобразован в филиал GWR в Дафене. |
Трамвай Нант-Мврг | 1833 | От шахты Святого Давида до в Ллангеннеке завода по производству жести | |
Трамвайная дорога Нью-Лодж | Угольная шахта Нью-Лодж в Берри-Порт ; ответвление на Cwm Capel | ||
Ойстермутская железная дорога (Железная дорога Суонси и Мамблс) | 1806 | От известняковых карьеров Мамбл и угольных шахт Клайн-Вэлли до Суонси | |
Трамваи канала Пенклодд | около 1814 г. | Ваунарлвидд Угольные шахты и мост Ллевита, ведущий к бассейну канала Пенклодд и Истрад Исаф | |
Пенчоед трамвай | Угольная шахта Пенкоед и карьер Генвен в Машинис | ||
Трамвайный бассейн | 1826 | Угольная шахта Нью-Лодж (соединена с трамвайной дорогой Нью-Лодж) до шахты Пулл и дока Лланелли | |
Стэнли Пит Трамвай | 1819 | Нью-Пит, от Пембри до гавани Пембри и канала Пембри | |
Тримсаранский трамвай | около 1815 г. | Угольная шахта Тримсаран до рукава канала Кидвелли и Лланелли на ферме Мот |
Отдаленные районы
[ редактировать ]Ряд несвязанных трамвайных дорог в других частях Южного Уэльса:
Название линии | Открыто | Маршрут | Примечания |
---|---|---|---|
Трамвайная дорога карьеров Блорендж | около 1795 г. | Карьеры Блоренге до металлургического завода Блэнавон | Вышел из строя в 1804 году, а в 1813 году рельсовые пути были удалены. [ 6 ] |
Бридженд железная дорога | 1830 | От Бридженда до Аберкенфига (пересечение с Даффрин-Ллинви и железной дорогой Порткола) | Перешел во владение железной дороги долины Ллинви. |
Брин Трамвай | около 1819 г. | Морфа Ньюидд — заводу жести в Квмавоне и шахте Брин-Гирнос | |
Трамвай Цвмавон | около 1824 г. | Доменная печь Pontrhydyfen на завод Cwmavon Works и Аберавона доки [ 7 ] | Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Рондда и Суонси-Бэй. |
Даффрин Ллинви и Портколская железная дорога | 1828 | Диффрин в Порткол [ 8 ] | Преобразован в железную дорогу долины Ллинви. |
Монмутская железная дорога | 1812 | Мэй-Хилл, Монмут , Колфорд , Глостершир . Перестроен как Коулфордская железная дорога | |
Сондерсфутская железная дорога | 1829 | Угольные шахты Thomas Chapel и металлургический завод Stepaside до Сондерсфут гавани | |
Повозка Тайбах | около 1758 г. | Угольные шахты Mynydd Bychan и Taibach металлургический завод [ 9 ] | |
Трамвай Тондуского кирпичного завода | От шахты Ллантуит до Тонду кирпичного завода |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маловероятное достижение: развитие приграничной железной дороги для обычных грузов и пассажиров; Кэролин Догерти, 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Трамвай Карлеон
- ↑ Угольная шахта Портмавр. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Еще одна синяя табличка на трамвайной дороге в Южном Уэльсе» (PDF) . Историческое общество железных дорог и каналов . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Наше транспортное наследие: Канал Каймера
- ^ http://www.coflein.gov.uk/en/site/85814/details Кофляйн NPRN 85814
- ^ Долина Афан тогда и сейчас: История Понтридифена
- ^ Общество промышленных железных дорог: Трамвайная дорога Пенидаррен, MJT Lewis
- ↑ Пристань Джона Вигурса в Аберавоне. Архивировано 24 июля 2012 г., archive.today.
Библиография
[ редактировать ]- Судоходные реки и каналы Пристли, Джозеф Пристли, 1831 г.
- Кофлейн: база данных национальных памятников Уэльса
- old-maps.co.uk
- Бертрам Бакстер: каменные блоки и железные рельсы, Дэвид и Чарльз, 1966 г.
- Джеймс Гилберт: Железные дороги Англии и Уэльса, Э. Граттан, 1838 г.
- Чарльз Хэдфилд: Каналы Южного Уэльса и граница, University of Wales Press и Phoenix House, 1 960