Jump to content

Список трамвайных дорог в Южном Уэльсе

Набережная железной дороги Гросмонт в Вернгиффорде, Монмутшир (SO333212)

Многочисленные конные трамвайные дороги были построены в Южном Уэльсе во время промышленной революции , главным образом между 1790 и 1830 годами, и были связаны с металлургической и угольной промышленностью.

Самые ранние трамвайные дороги были «краевыми железными дорогами», где вагоны направлялись с помощью колес с фланцами, движущихся по простым рельсам, но примерно с 1800 года большинство трамвайных дорог в этом районе строились в соответствии с принципами Бенджамина Аутрама , с колесами без фланцев, движущимися по L. -секционные пути, закрепленные на брусчатых шпалах; и многие более ранние модели также были перестроены в соответствии с этими спецификациями. [ 1 ] Ширина колеи не была стандартизирована, но большинство из них составляло от 3 футов 4 дюймов до 4 футов 4 дюймов.

В целом первые железные дороги в Южном Уэльсе покрывали около 400 миль, но между 1840-ми и 1860-ми годами большинство основных линий были заменены паровыми железными дорогами стандартной колеи .

Список трамвайных дорог в Южном Уэльсе можно разделить на несколько регионов:

Каналы, сходящиеся в доках Ньюпорта, первоначально включали два независимых канала: канал Монмутшир между Ньюпортом и бассейном Понтимойл (а также рукав Крамлина и канал Брекнок и Абергавенни между Понтимойлом и Бреконом ). Многочисленные трамвайные дороги, некоторые из которых были построены самими компаниями, работающими на канале, сходились на этих каналах, а также образовывали беговые маршруты, не связанные напрямую с каналами:

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Абербигский трамвай 1828 Металлургический завод Нантигло и Коулбруквейл до Абербига (пересечение с трамваем Бофорта) Перестроена в линию стандартной колеи GWR.
Аберсичанская известняковая железная дорога 1827 Карьер Cwm Lasgarn до британского металлургического завода, Аберсихан, по железной дороге Блэнавон.  
Трамвай Бейли 1821 Металлургический завод Нантигло до пристани канала Говилон ; позже расширен до Beaufort Ironworks  
Трамвай Бофорта 1795 Металлургический завод Бофорта через Бринмаур до бассейна канала Гилверн и через Эббв-Вейл до Абербига и Крамлина. Стал частью железной дороги Мертир, Тредегар и Абергавенни и железной дороги Эббв-Вэлли.
Трамвай Бенджамина Холла 1814 Угольные шахты Хафод Трислог, Ватерлоо и Сефн Кох до Аберкарна и Норт-Риски (пересечение с трамвайной дорогой Сирхови)  
Бленавонская железная дорога 1796 Металлургический завод Бленавон до Понтневинидд конечной точки канала Преобразовано в железную дорогу компанией Monmouthshire Railway and Canal Company.
Бринорский трамвай 1815 Металлургический завод Римни , угольная шахта Брин-Оэр, карьеры Трефила до Талибонт-он-Уск пристани канала  
Карлеонский трамвай около 1794 г. Кумбран ипотекует завод по производству жести в Понтире и Карлеона набережную [ 2 ] Линия повторно используется GWR
Клайдахская железная дорога 1794 Угольная шахта Воун-Дью, металлургический завод от Бофорта до Клайдаха , пристань канала Гилверн и кузница Глангруни.  
Крамлинский трамвай 1826 Бассейн канала Крамлин (соединение с трамвайной дорогой Бофорт) до Риски (пересечение с трамвайной дорогой Сирхови)  
Трамвайная дорога Каффин-Вэлли около 1810 г. Угольная шахта Бланкаффин до Крамлина (пересечение с трамваем Бофорта)  
Железная дорога Стрим-Вэлли около 1819 г. Вартег Угольные шахты и печи холма до Бленавона, трамвайная дорога до Аберсихана.  
Трамвайная дорога Даррена Дисгвиллфа 1818 Карьеры известняка Даррена Дисгвиллфа на металлургическом заводе Нантигло  
Гросмонт железная дорога 1819 Лланвихангел Крукорни через Гросмонт до Монмут-Кэп (продолжение как Херефордская железная дорога в Херефорд ) Стал частью железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд.
Трамвай Харфорда 1835 Металлургический завод Сирхови через туннель к Ebbw Vale печам и прокатным станам  
Хейская железная дорога 1816 Уоттон-Уорф, от Брекона до Хей-он-Уай и Эрдисли (сообщение с трамваем Кингтон) Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Херефорд, Хэй и Брекон.
Трамвай Хилла 1818 Металлургический завод Бленавона до кузницы Гарнддирис и Лланфойст пристани канала ; ответвление на карьер Тайла  
Кингтонский трамвай 1820 Известняковые карьеры Берлинджобба до Кингтона и Эрдисли (связь с Хэйской железной дорогой) Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Кингтон и Эрдисли.
Трамвайная дорога Call-mart 1795 Угольный и шахтный завод Ллам-Марч до металлургического завода Клайдах и пристани канала Гилверн  
Лланартский трамвай 1824 Каменная шахта, от Блэквуда до Инисдду (сообщение с трамваем Пенлвин)  
Лланвихангель железная дорога 1814 Пристань Говилон через Абергавенни до Лланвихангела Крукорни (соединение с железной дорогой Гросмонт) Стал частью железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд.
Трамвай Ллангатток около 1816 г. Карьеры Даррена до пристани Ллангатток ; позднее расширение до Nantyglo  
Пенлвин Трамроуд 1824 Ynysddu (соединение с трамвайной дорогой Llanarth) до Nine Mile Point (пересечение с трамвайной дорогой Sirhowy)  
Понтипулский трамвай 1829 Понтневинидд (соединение с железной дорогой Бленавон) до Понтипула (пересечение с трамвайной дорогой Троснант)  
Портмаврский трамвай к 1800 году От шахты Портмавр до канала и от трамвая Карлеон до Кумбрана. [ 3 ]  
Расса железная дорога 1794 От металлургического завода Сирхови до металлургического завода Бофорта  
Рамни железная дорога 1826 Металлургический завод Римни - Бассалег (пересечение с трамвайной дорогой Monmouthshire Canal Co.) Преобразование в железную дорогу завершено железной дорогой Брекон и Мертир.
Сирховский трамвай 1806 Металлургический завод Сирхови и металлургический завод Тредегар до Найн-Майл-Пойнт (пересечение с трамвайной дорогой Monmouthshire Canal Co.) Стал частью железной дороги Мертир, Тредегар и Абергавенни.
Тревильская железная дорога 1797 Известняковые карьеры Трефила до Эббв-Вейл через перекрёсток с железной дорогой Расса  
Троснантский трамвай 1796 Печь Троснант и металлургический завод Бландэр до пристани канала Понтимойл  
Уоттон Платуэй 1816 От Уоттон-Уорф до Болдс-Уорф, Брекон

Эта территория охватывает трамвайные дороги, связанные с каналами Гламорганшир и Абердэр , которые в конечном итоге привели к докам Кардиффа :

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Докторский трамвай 1809 Угольная шахта Динас в Трефоресте и начало Канала Доктора в Глинтаффе.  
Доулейская железная дорога 1791 От металлургического завода Доуле до бассейна канала Мертир, а также нескольких ответвлений  
Гурнозский трамвай 1792 От карьера Гурнос до металлургического завода Кифартфа и пристани канала Мертир.  
Трамвайная дорога Хирваун-Абернант (также известная как трамвай Таппендена) [ 4 ] 1805 Пруды Хирваун (трамвайное сообщение Cefn Rhigos) с Абернант металлургическим заводом Закрыт в 1900 году.
Трамвай Лланфабон 1810 Угольные шахты Геллигаер и Лланкайах до бассейна канала Аберсинон  
Трамвай Ллвидкоед 1811 Конечная остановка канала Абердаре до Ллуидкоэда (пересечение с Хирваун-Абернант Трамоад) Закрыт в 1900 году.
Трамвайная дорога Маес-Мор   Угольные шахты Мэйс-Мор до пристани Гламорганширского канала, Аппер-Боат  
Мертирский трамвай (Пенидарренский трамвай) 1802 Карьеры Морле, металлургический завод Мертира и Аберсинон бассейн канала Заменено железной дорогой Тафф-Вейл.
Пендеринский трамвай (также известный как трамвай мистера Гловера) 1794 От известняковых карьеров Пендерина до металлургических заводов Хирвауна и угольных шахт Брингвина.  
Трамвайная свая 1815 Компания Pentyrch Iron Works переходит на завод по производству жести в Мелингрифите В 1871 году преобразован в легкую паровую железную дорогу.
Трамвайная дорога сэра Уильяма Смита (Llanfabon Tramroad) 1810 Нельсон Бассейн канала -Аберцинон  

Обслуживается каналом Нит и Теннант , который вел к Ниту и Порт-Теннанту к докам Суонси :

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Трамвай Cefn Rhigos 1805 Пруды Хирваун (соединение с трамвайной дорогой Хирваун-Абернант) до канала Нит , Глиннит  
Трамвай Crown Copper Works 1809 Угольная шахта Диффрин Клайдах на заводе Crown Copper Works, Скьюэн  
Железная дорога доктора Бевана (Dinas Tramroad) 1807 Известняковый карьер Динас до Понт-Вальби (пересечение с трамвайной дорогой Cefn Rhigos); филиал Glyn Neath Gunpowder Works  
Глинкорргская минеральная железная дорога 1840 Угольные шахты Блен-Креган до бассейна канала Нит в Абердулейсе  
Трамвай Желтого завода около 1698 г. От шахты Гноллов до Мелинкританской пилюли и медного завода.  
Решите трамвайные дороги 1837 Угольные шахты Cwm-Clydach и угольные шахты Tyrau до канала в Ресольвене  

Этот канал вел вверх по долине Таве к северо-востоку от Суонси :

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Трамвай Alltwen   Все угольные шахты до Понтардаве рукава канала  
Бреконский лесной трамвай около 1821 г. от Сеннибриджа до Пенвиллта Карьеры ; распространяется на Онлвинский металлургический завод и Инисгедвинский металлургический завод.  
Клайн трамвайные дороги   Cwm Blaen Pelenna, ручей Верхний Турч и ручей Нижний Трч до канала Нит возле Клайна  
Крибартский трамвай 1794 Карьеры Крибарта до канала Суонси в Хен-Нойадде  
Ллансамлет Старый Ваггонвей 1743 Вдоль восточного берега реки Таве, Ллансамлет. Заменен каналом Ллансамлет.
Паллегская железная дорога или трамвай 1797 От Cwm Twrch до канала Суонси до Инисгедвина  
Скоттс железная дорога 1819 Угольная шахта Скотта, от Ллансамлета до пристани Фоксхол на реке Таве  

Ряд практически не связанных между собой трамвайных дорог, некоторые из которых связаны с каналом Кидвелли и Лланелли :

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Кармартенширская железная дорога 1803 От Горсласа до Лланелли бассейна Перестроена как железная дорога Лланелли и Минидд-Мор.
Трамвайная дорога около 1770 г. Угольные ямы Carway до канала Каймера в Пулл-и-Ллигоде для соединения с Кидуэлли набережной [ 5 ]  
Лланелли железная дорога 1833 Угольная шахта Святого Давида и ферма Джелли Гилле до бассейна Машинис Преобразован в филиал GWR в Дафене.
Трамвай Нант-Мврг 1833 От шахты Святого Давида до в Ллангеннеке завода по производству жести  
Трамвайная дорога Нью-Лодж   Угольная шахта Нью-Лодж в Берри-Порт ; ответвление на Cwm Capel  
Ойстермутская железная дорога (Железная дорога Суонси и Мамблс) 1806 От известняковых карьеров Мамбл и угольных шахт Клайн-Вэлли до Суонси  
Трамваи канала Пенклодд около 1814 г. Ваунарлвидд Угольные шахты и мост Ллевита, ведущий к бассейну канала Пенклодд и Истрад Исаф  
Пенчоед трамвай   Угольная шахта Пенкоед и карьер Генвен в Машинис  
Трамвайный бассейн 1826 Угольная шахта Нью-Лодж (соединена с трамвайной дорогой Нью-Лодж) до шахты Пулл и дока Лланелли  
Стэнли Пит Трамвай 1819 Нью-Пит, от Пембри до гавани Пембри и канала Пембри  
Тримсаранский трамвай около 1815 г. Угольная шахта Тримсаран до рукава канала Кидвелли и Лланелли на ферме Мот  

Отдаленные районы

[ редактировать ]

Ряд несвязанных трамвайных дорог в других частях Южного Уэльса:

Название линии Открыто Маршрут Примечания
Трамвайная дорога карьеров Блорендж около 1795 г. Карьеры Блоренге до металлургического завода Блэнавон Вышел из строя в 1804 году, а в 1813 году рельсовые пути были удалены. [ 6 ]
Бридженд железная дорога 1830 От Бридженда до Аберкенфига (пересечение с Даффрин-Ллинви и железной дорогой Порткола) Перешел во владение железной дороги долины Ллинви.
Брин Трамвай около 1819 г. Морфа Ньюидд — заводу жести в Квмавоне и шахте Брин-Гирнос  
Трамвай Цвмавон около 1824 г. Доменная печь Pontrhydyfen на завод Cwmavon Works и Аберавона доки [ 7 ] Линия, позже использовавшаяся железной дорогой Рондда и Суонси-Бэй.
Даффрин Ллинви и Портколская железная дорога 1828 Диффрин в Порткол [ 8 ] Преобразован в железную дорогу долины Ллинви.
Монмутская железная дорога 1812 Мэй-Хилл, Монмут , Колфорд , Глостершир . Перестроен как Коулфордская железная дорога  
Сондерсфутская железная дорога 1829 Угольные шахты Thomas Chapel и металлургический завод Stepaside до Сондерсфут гавани  
Повозка Тайбах около 1758 г. Угольные шахты Mynydd Bychan и Taibach металлургический завод [ 9 ]  
Трамвай Тондуского кирпичного завода   От шахты Ллантуит до Тонду кирпичного завода  
  1. ^ Маловероятное достижение: развитие приграничной железной дороги для обычных грузов и пассажиров; Кэролин Догерти, 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Трамвай Карлеон
  3. Угольная шахта Портмавр. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Еще одна синяя табличка на трамвайной дороге в Южном Уэльсе» (PDF) . Историческое общество железных дорог и каналов . Проверено 14 июня 2021 г.
  5. ^ Наше транспортное наследие: Канал Каймера
  6. ^ http://www.coflein.gov.uk/en/site/85814/details Кофляйн NPRN 85814
  7. ^ Долина Афан тогда и сейчас: История Понтридифена
  8. ^ Общество промышленных железных дорог: Трамвайная дорога Пенидаррен, MJT Lewis
  9. Пристань Джона Вигурса в Аберавоне. Архивировано 24 июля 2012 г., archive.today.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08b06b7c4329119a9e33d293b019216__1684599960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/16/d08b06b7c4329119a9e33d293b019216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of tramroads in South Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)