круглый
круглый | |
---|---|
![]() Методистская церковь Тонду Уэсли | |
Расположение в Бридженде | |
Ссылка на сетку ОС | СС893843 |
Сообщество | |
Основная площадь | |
Заповедник | |
Страна | Уэльс |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | БРИДЖЕНД |
Почтовый индекс района | CF32 |
Телефонный код | 01656 |
Полиция | Южный Уэльс |
Огонь | Южный Уэльс |
Скорая помощь | валлийский |
Парламент Великобритании | |
Сенедд Симру - Парламент Уэльса | |
Тонду (англ. Black Meadow ) — деревня в округе Бридженд 3 милях (4,8 км) к северу от города Бридженд , в общине Инисаудре , Уэльс, расположенная примерно в .
Тонду расположен на автомагистрали A4063, ведущей от Бридженда к Маэстегу , и был основан в конце 18 века как шахтерская деревня, обслуживающая угольную шахту Парк-Слип . В последующие годы был также основан металлургический завод, а в 19 веке кирпичный был построен использующий глину каменноугольного завод , угля для изготовления различных кирпичей, в основном для машиностроения. Кирпичный завод был снесен в 1977 году. Связь с угольной промышленностью также нашла отражение в большом офисе Национального угольного управления в деревне и в центре горноспасательной службы .
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В деревне есть несколько железнодорожных линий, и она обеспечивает доступ к угольным шахтам в Верн-Тарве и долинам Огмор и Гарв, а также к объектам технического обслуживания. Все они были закрыты для пассажирского движения в 1960-х годах. Они широко использовались в угольных поездах до закрытия шахт в 1980-х годах. Линия Верн-Тарв была выведена из употребления и поднята первой, а некоторое время спустя за ней последовала линия Огмора. Линия Гарв вышла из употребления, но все еще существует. В начале 1990-х годов линия Бридженд -Маэстег была вновь открыта для пассажирских перевозок и обслуживает Кардифф . Время от времени стальные поезда ходят по веткам Маргам -Тонду и Тонду-Бридженд. Линия Маргам в настоящее время используется новым угольным разрезом Парк Слип. Деревню обслуживает железнодорожная станция Тонду .
Река Ллинфи
[ редактировать ]Река Ллинфи протекает вдоль Тонду на пути к впадению в реку Огмор . Ллинфи на этом этапе уже давно страдает от сильного загрязнения . Исторически загрязнение началось с угольной промышленности. Угольные пласты в этой части долин Южного Уэльса довольно влажные, а сам уголь богат пиритом и, следовательно, также богат серой . Такие шахтные воды имеют очень высокое содержание угля и твердых частиц горной породы, а также содержат тяжелые металлы, такие как никель , железо и медь, в кислом растворе. В течение многих лет река также страдала от загрязнения бумажной фабрикой в Маэстеге. [ 1 ]
История
[ редактировать ]сэр Роберт Прайс
[ редактировать ]Сэр Роберт Прайс взял на себя аренду вокруг фермы Тонду, ранее предоставленную Уильяму Брайанту, ликвидатору бизнеса Джона Бедфорда. Сэр Роберт имел амбиции стать мастером металлургического производства и в конце 1830-х годов начал строить металлургический завод наряду с железной дорогой Диффрин Ллинви и Порткол в Тонду. Он торговал как Glamorgan Coal and Iron Company. Первоначально прогресс был медленным из-за торгового спада в начале 1840-х годов, но в 1843 году произошло оживление, и в 1844 году была взорвана первая печь в Тонду. 1843 год был важным для района Тонду, поскольку в нем были обширные запасы черной полосы. железный камень был обнаружен в шести милях (10 км) к северу в районе Маэстега в том же году. Это открытие и беспрецедентный период роста торговли железом в середине 1840-х годов побудили сэра Роберта развивать свои работы в Тонду и открыть угольную и железную шахту Тайвит недалеко от современного Нантифиллона, Маэстег. Как правило, для торговли железом цены резко упали после недолгого периода бума, и в результате завод Тонду изо всех сил пытался выжить в начале 1850-х годов, а сэр Роберт Прайс столкнулся с банкротством. Однако благодаря прогрессу, достигнутому в 1843–1847 годах, металлургический завод Тонду и связанные с ним рудники сформировали значительный производственный очаг в центре Гламоргана с некоторым потенциалом. Этот потенциал был признан ланкаширской фирмой Джон Брогден и сыновья , купившие недвижимость в Тонду в 1854 году. . [ 2 ] [ 3 ]
Брогденс
[ редактировать ]В феврале 1854 года Джон Брогден послал своего четвертого сына Джеймса, 22 лет, возродить и вести бизнес. В июле 1854 года Джон Брогден подписал новый договор аренды сроком на 99 лет с Джейн Николл. Джеймс быстро реорганизовал и расширил производство. [ 2 ] Джеймс перестроил дом Тонду между 1854 и 1857 годами. В переписи 1861 года он сообщил, что нанимает 900 человек и обрабатывает 1100 акров (4,5 км²). 2 ) с 20 мужчинами. [ 3 ]
В 1856 году Брогдены вновь открыли угольный и рудный рудник Прайса в Тайвите, а в середине 1860-х годов открыли угольные шахты в Парк-Слипе, Аберкенфиге, Гарте, Маэстеге, Уиндеме и Тайневидде в долине Огмор - все они управлялись из Тонду. В июле 1863 года Брогденс получил парламентский акт о строительстве новой железной дороги стандартной колеи в долине Огмор и прокладке третьего рельса на существующей широкой колеи Линфи железной дороги до Порткола. В 1866 году они получили закон о слиянии двух железнодорожных компаний. В 1867 году они открыли новый док в Портколе. Все эти меры способствовали развитию промышленности в этом районе. [ 2 ]
Брогденс уступает место North's Navigation
[ редактировать ]В 1869 году Джон Брогден умер, и его старший сын Александр Брогден приехал в Тонду, чтобы возглавить бизнес. В 1872 году Александр основал новую акционерную компанию Llynvi, Tondu and Ogmore Coal and Iron Company Limited, которая объединила деловые интересы Брогденса в Гламоргане с интересами Llynvi Coal and Iron Co. Этот шаг, вероятно, был вынужденным - шахта Тайвит Брогденса принадлежала вторглась на территорию другой компании, и слияние было осуществлено вместо компенсации. Однако новая компания просуществовала недолго. Компания Llynfi финансировалась за счет долговых обязательств , которые можно было отозвать в кратчайшие сроки. Крупный держатель облигаций все же отказался от участия, что сделало объединенную компанию неплатежеспособной. Он был ликвидирован кредиторами в 1878 году. Ликвидатор предпринял ряд попыток сделать бизнес жизнеспособным, пока он не был передан во владение компании North's Navigation Collieries (1889) Ltd. [ 2 ] [ 4 ]
Катастрофический взрыв
[ редактировать ]В день ежегодной ярмарки Сент-Мэри-Хилл , 26 августа 1892 года, огромный взрыв потряс шахту Парк-Слип ; Погибли 112 мужчин и мальчиков, в живых осталось только 39: некоторые оставались в ловушке под землей в течение недели, прежде чем их удалось спасти. Шестьдесят женщин овдовели, а 153 ребенка остались без отца. [ 5 ] Шахта закрылась в 1904 году. До сих пор стоит памятник катастрофе, состоящий из 112 камней - по одному на каждую смерть. Значительно позже угольные пласты были переработаны в составе угольного разреза «Парк Слип» .
Новый менеджер
[ редактировать ]Также в 1892 г. [ 6 ] Джон Бойд-Харви был назначен генеральным директором и управляющим директором. Бойд-Харви был уроженцем Корнуолла, который изучал добычу газа в Суонси – в сложившихся обстоятельствах это было очень полезное занятие. Он последовал за своим старшим братом Робертом в Южную Америку . Там Роберт стал партнером полковника Норта , и Джон также присоединился к их бизнесу, управляя газовой компанией Икике на границе Чили и Перу . Он вышел на пенсию в 1913 году, в возрасте 52 лет. После этого навигация Норта продолжалась до национализации угля в 1947 году, хотя металлургический завод был закрыт. [ 3 ]
Круглый Дом
[ редактировать ]Генеральные менеджеры жили в Доме Тонду до 1940 года, когда дом был конфискован Министерством снабжения для Департамента пиротехнических исследований (PRD), эвакуированного из Лондона. Это место было выбрано потому, что оно находилось на возвышенности и относительно изолированно, на некотором расстоянии от застроенной территории и всего в четырех милях от ROF Bridgend. Это потребовало от Тонду выполнения некоторых очень важных военных работ, включая разработку зажигательных ракет, которые сбрасывались на цели самолетами Pathfinder. Эти самолеты, в том числе знаменитый «Москито», должны были лететь впереди основных сил бомбардировщиков, обнаруживать и отмечать цели сигнальными ракетами. PRD была переведена в Лангхерст- Сассекс в 1957 году, где объединилась с бывшим Исследовательским институтом Flame Warfare. [ 3 ] Сегодня все еще существуют доказательства присутствия ДНР на ферме Тонду; бетонное смотровое укрытие в лесу недалеко от фермы, откуда исследователи могли безопасно наблюдать и оценивать свою экспериментальную пиротехнику. Особняк Tondu House был снесен в 1963 году его владельцами Merthyr Mawr Estate из-за его плохого и опасного состояния, в результате чего среди хозяйственных построек остался только один жилой коттедж. Затем он был сдан в аренду фермеру до 2001 года. [ 7 ]
Больница Олд Пит Пони
[ редактировать ]На территории находится старая больница для пит-пони , куда все местные пит-пони приезжали на лечение и отдых в течение жизни в местных ямах. Это была единственная больница для пит-пони в Мид-Гламоргане.
Управление
[ редактировать ]На местном уровне Тонду является избирательным округом общинного совета Инисаудре, который представлен шестью из десяти членов муниципального совета. [ 8 ]
Округ округа Инисаудре избирает члена городского совета округа Бридженд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред Пирс (15 марта 1984 г.). «Великое ограбление канализации». Новый учёный : 15.
- ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Л.С., Брогденские пионеры раннего промышленного развития в Мид-Гламоргане, Журнал Национальной библиотеки Уэльса, Том XX, № 3, лето 1978 г., стр. 240–252.
- ^ Jump up to: а б с д Рис, Гвилим Дж. Дом Тонду - История собственности и арендаторов (1650-1963), опубликовано автором (1997). ISBN 0-9530941-0-3
- ^ Железная промышленность в Маэстеге , Дэвид Льюис, Суонси, 2007 г.
- ^ Дэвид Оуэн (2002) Угольные шахты Южного Уэльса, том 3, страницы 36/7, содержат гораздо более подробную информацию.
- ^ Предположительно после взрыва. Здесь нужна помощь.
- ^ «Национальный угольный совет: Планы дома Тонду» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ «Члены» . Общественный совет Инисадре . Проверено 5 апреля 2019 г.