Джон Брогден (промышленник)
Джон Брогден | |
---|---|
Рожденный | 2 февраля 1798 г. Клитеро , Ланкашир, Великобритания |
Умер | 9 декабря 1869 г. Сейл , Чешир, Великобритания |
Национальность | Британский |
Род занятий | Подрядчик железной дороги, мастер железа и угля |
Джон Брогден (2 февраля 1798 — 9 декабря 1869) был железнодорожным промышленником . Он основал компанию John Brogden and Sons вместе с четырьмя из пяти своих сыновей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брогден родился 2 февраля 1798 года на ферме своего отца в Уорстоне , недалеко от Клитеро в Ланкашире . [ 1 ] Он вырос в Уорстоне и на другой ферме недалеко от Клитеро. Он получил образование в гимназии Клитеро . [ 2 ]
Джон Брогден и сыновья
[ редактировать ]В молодости он переехал в быстро растущий Манчестер и зарекомендовал себя как подрядчик по уборке. В то время как другие амбициозные молодые люди в Манчестере в то время предпочитали работать в развивающейся хлопковой промышленности, Брогден любил активный отдых, любил верховую езду и охоту и имел опыт обращения с лошадьми, поэтому он предпочитал работать в сфере грузоперевозок и транспорта. Он сотрудничал с Джозефом Уитвортом , чтобы использовать запатентованные очистительные машины последнего. Он также начал тот же бизнес в Вестминстере . [ 3 ]
В 1838 году он получил контракты с Манчестерской и Лидской железнодорожной компанией на строительство их Манчестерской станции (ныне Манчестерская станция Виктория ) и виадука от станции до Майлз-Платтинга . [ 4 ]
Он основал компанию John Brogden and Sons после того, как четверо старших из пяти его сыновей достигли совершеннолетия и присоединились к нему в бизнесе. Он взял в аренду месторождение железа в Фернессе . Они быстро поняли, что железнодорожное сообщение от Фернесса до остальной части Англии и Уэльса имеет решающее значение для промышленного развития Фернесса, поэтому они продвинули железную дорогу Улверстон и Ланкастер , которая будет проходить через залив Моркам от Карнфорта до Алверстона , получив королевское одобрение в 1851 году. Это был новаторский, сложный и рискованный проект, но в конечном итоге он был завершен в 1857 году и вскоре приобретен железной дорогой Фернесс . [ 5 ] [ 6 ]
Начиная с 1853 года семья расширилась до Южного Уэльса, купив в аренду горнодобывающие предприятия и металлургический завод в долинах Ллинфи и Огмор . Они энергично развивали их, а также построили железную дорогу в долине Огмор и новую гавань в Портколе . [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1822 году он женился на Саре Ханне Мак-Вильямс, единственной дочери Александра Мак-Вильямса из Хейзелхерста недалеко от Эштон-андер-Лайн . Она получила образование в Моравской школе в Дукинфилде. . [ 3 ] [ 8 ] С раннего возраста Брогден был методистом , а в более позднем возрасте он щедро жертвовал временем и деньгами на методистскую и другие добрые дела. [ 3 ] Семья жила методистами . Методисты имели тесные связи с моравцами, и во время своих многочисленных путешествий Джон обнаружил, что методистские часовни гораздо легче найти, чем моравские.
Сыновья и дочери
[ редактировать ]Сыновья Брогдена присоединились к нему в семейной компании. Его дети были следующими;
Джон Брогден-младший , родившийся в Манчестере в 1823 году, женился на Эллен Гарстанг 20 марта 1849 года в Манчестерском соборе , внезапно скончался 6 ноября 1855 года в своем доме, Лайтберн-Хаус, Улверстон , в возрасте 32 лет. [ 9 ]
Александр Брогден , родившийся в Манчестере 3 ноября 1825 года, женился на Энн Гарстанг 6 сентября 1848 года в Манчестерском соборе. [ 9 ] умер 26 ноября 1892 года в Кройдоне . [ 10 ]
Генри Брогден , родившийся в Манчестере в 1828 году, женился на Саре Энн Маршалл 11 сентября 1862 года в Стокпорте , умер в Хейл Лодж, Хейл , Алтринчем , Чешир, в 1913 году. [ 9 ]
Джеймс Брогден , родившийся в Манчестере 7 апреля 1832 года, провел большую часть своей взрослой жизни в Мид- Гламоргане , сначала в Тонду , а затем в Портколе , где и умер в январе 1907 года. [ 9 ]
Джордж Уильям Харгривс Брогден родился в 1842 году и умер в Лондоне в 1892 году. Джордж был единственным сыном, который не присоединился к своему отцу в бизнесе. [ 9 ]
Сара Ханна, родившаяся в 1834 году, вышла замуж за Сэмюэля Бюджета 5 июня 1858 года. Он был сыном и сонаследником бристольского бакалейщика Сэмюэля Бюджета . [ 11 ] Она умерла в 1905 году.
Мэри Джейн, которую звали Дженни, вышла замуж за Уильяма Биллинга в Манчестерском соборе 18 декабря 1867 года, и одно время они жили в Данэм -Грейндж, Боудон , Чешир. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Джон Брогден (сенатор) умер в своем доме, Рэглан-Хаус, Рэглан-роуд, Сейл (тогда в Чешире) 9 декабря 1869 года. [ 9 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В своем завещании он оставил свой бизнес своим сыновьям Александру, Генри и Джеймсу, но также учредил траст для миссис Биллинг в размере 7 250 фунтов стерлингов , а ранее - брачное соглашение в размере 10 000 фунтов стерлингов. Попечителями были: Александр и Джеймс Брогдены и Сэмюэл Бюджетт. В течение пяти лет после его смерти партнеры имели право использовать деньги траста в бизнесе, но после этого они должны были предоставить доказательства наличия хороших активов, независимых от него. Им не удалось этого сделать, поэтому с декабря 1874 года все доверительные управляющие нарушили доверие и, следовательно, все индивидуально несли ответственность за замену всех активов траста. Без сомнения, они надеялись, что фирма выживет. Фактически, в 1880 году Брогденс потерпел неудачу, и Мэри Биллинг подала в суд на попечителей, требуя деньги. Иск «Биллинг против Брогдена» рассматривался в 1887 году и был обжалован в 1888 году, в результате чего Сэмюэлю Баджету, единственному платежеспособному попечителю, пришлось самому возместить все недостающие деньги траста. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Партнерство Джеймса, Уильяма и Сэмюэля Бюджета, торговавшее под торговой маркой HH & S. Budgett , распалось. Джеймс и Уильям в конечном итоге успешно управляли своей частью старой фирмы как отдельным предприятием. Сэмюэл и двое его сыновей также получили небольшую долю, но быстро обанкротились. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улыбки стр.223
- ^ Улыбки стр.223
- ^ Jump up to: а б с Улыбки (1870)
- ^ Уэллс стр.73
- ^ Маршалл, стр. 153, 204.
- ^ Эндрюс, стр. 75–88.
- ^ Хиггинс
- ↑ Семьи графства Гламорганшир (около 1875 г.), стр. 165: Брогден, Александр, представляет «Сару Ханну», которой нет в «Улыбках».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс (1978)
- ^ Таймс (1892)
- ^ Ричардсон, с. 231
- ^ Веднсбери Вестник
- ^ The Times (10 августа 1887 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times : 3
- ^ The Times (9 мая 1888 г.), «Юридические отчеты - Апелляционный суд: Биллинг против Брогдена», The Times : 4
- ^ Wednesbury Herald (13 августа 1887 г.), «Покойный член-либерал от Веднсбери - важное действие», Wednesbury Herald
- ^ The Times, 1 июля 1875 г., стр. 8, столбец A и 4 сентября, стр. 6 столбец A.
- ↑ «Таймс», 14 марта 1893 г.; стр. 13 и 16 марта, стр. 14
- ↑ The Times, 26 июля 1898 г., стр. 13, столбец A, и 27 июля, стр. 15, столбец A.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Майкл (2012), Железная дорога Фернесс: История , Barrai Books, Барроу-ин-Фернесс
- Кассон, Роберт (1889), Несколько достойных Фернесса , стр. 66–68.
- Гилпин, Л.Р. (февраль 1988 г.), «Джон Брогден из Манчестера», Cumbrian Railways , 3 (15), онлайн- архив, 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- Хиггинс, Л.С. (лето 1978 г.), «Брогденские пионеры раннего промышленного развития в Среднем Гламоргане», Журнал Национальной библиотеки Уэльса , XX (3): 240–252 Интернет.
- Маршалл, JD (1981) [1958], Фернесс и промышленная революция , Майкл Мун, Беккермет, Камбрия, ISBN 0-904131-26-2
- Ричардсон, Джозеф (1870), Фернесс Прошлое и настоящее , том. 1
- Смайлс, Р. (1870), «Мемуары о Джоне Брогдене (старшем)», Ричардсон (1870) : 223
- The Times (10 августа 1887 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times
- The Times (27 февраля 1888 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times
- The Times (9 мая 1888 г.), «Юридические отчеты - Апелляционный суд: Биллинг против Брогдена», The Times
- The Times (29 ноября 1892 г.), «Некролог: Александр Брогден», The Times : 10
- Wednesbury Herald (13 августа 1887 г.), «Покойный член-либерал от Веднсбери - важное действие», Wednesbury Herald
- Уэллс, Джеффри (2000), Железная дорога одиннадцати городов: история главной линии Манчестера и Лидса , Историческое общество железных дорог и каналов
- Джон Брогден и сыновья
- 1798 рождений
- 1869 смертей
- Английские строительные подрядчики
- Британские инженеры-железнодорожники
- Люди из Клитеро
- Люди промышленной революции
- Английские методисты
- История Большого Манчестера
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии Клитеро.
- Английские бизнесмены XIX века