Jump to content

Джон Брогден (промышленник)

Джон Брогден
Джон Брогден – промышленник
Рожденный 2 февраля 1798 г.
Клитеро , Ланкашир, Великобритания
Умер 9 декабря 1869 г.
Сейл , Чешир, Великобритания
Национальность Британский
Род занятий Подрядчик железной дороги, мастер железа и угля

Джон Брогден (2 февраля 1798 — 9 декабря 1869) был железнодорожным промышленником . Он основал компанию John Brogden and Sons вместе с четырьмя из пяти своих сыновей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брогден родился 2 февраля 1798 года на ферме своего отца в Уорстоне , недалеко от Клитеро в Ланкашире . [ 1 ] Он вырос в Уорстоне и на другой ферме недалеко от Клитеро. Он получил образование в гимназии Клитеро . [ 2 ]

Джон Брогден и сыновья

[ редактировать ]

В молодости он переехал в быстро растущий Манчестер и зарекомендовал себя как подрядчик по уборке. В то время как другие амбициозные молодые люди в Манчестере в то время предпочитали работать в развивающейся хлопковой промышленности, Брогден любил активный отдых, любил верховую езду и охоту и имел опыт обращения с лошадьми, поэтому он предпочитал работать в сфере грузоперевозок и транспорта. Он сотрудничал с Джозефом Уитвортом , чтобы использовать запатентованные очистительные машины последнего. Он также начал тот же бизнес в Вестминстере . [ 3 ]

В 1838 году он получил контракты с Манчестерской и Лидской железнодорожной компанией на строительство их Манчестерской станции (ныне Манчестерская станция Виктория ) и виадука от станции до Майлз-Платтинга . [ 4 ]

Он основал компанию John Brogden and Sons после того, как четверо старших из пяти его сыновей достигли совершеннолетия и присоединились к нему в бизнесе. Он взял в аренду месторождение железа в Фернессе . Они быстро поняли, что железнодорожное сообщение от Фернесса до остальной части Англии и Уэльса имеет решающее значение для промышленного развития Фернесса, поэтому они продвинули железную дорогу Улверстон и Ланкастер , которая будет проходить через залив Моркам от Карнфорта до Алверстона , получив королевское одобрение в 1851 году. Это был новаторский, сложный и рискованный проект, но в конечном итоге он был завершен в 1857 году и вскоре приобретен железной дорогой Фернесс . [ 5 ] [ 6 ]

Начиная с 1853 года семья расширилась до Южного Уэльса, купив в аренду горнодобывающие предприятия и металлургический завод в долинах Ллинфи и Огмор . Они энергично развивали их, а также построили железную дорогу в долине Огмор и новую гавань в Портколе . [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1822 году он женился на Саре Ханне Мак-Вильямс, единственной дочери Александра Мак-Вильямса из Хейзелхерста недалеко от Эштон-андер-Лайн . Она получила образование в Моравской школе в Дукинфилде. . [ 3 ] [ 8 ] С раннего возраста Брогден был методистом , а в более позднем возрасте он щедро жертвовал временем и деньгами на методистскую и другие добрые дела. [ 3 ] Семья жила методистами . Методисты имели тесные связи с моравцами, и во время своих многочисленных путешествий Джон обнаружил, что методистские часовни гораздо легче найти, чем моравские.

Сыновья и дочери

[ редактировать ]

Сыновья Брогдена присоединились к нему в семейной компании. Его дети были следующими;

Джон Брогден-младший , родившийся в Манчестере в 1823 году, женился на Эллен Гарстанг 20 марта 1849 года в Манчестерском соборе , внезапно скончался 6 ноября 1855 года в своем доме, Лайтберн-Хаус, Улверстон , в возрасте 32 лет. [ 9 ]

Александр Брогден , родившийся в Манчестере 3 ноября 1825 года, женился на Энн Гарстанг 6 сентября 1848 года в Манчестерском соборе. [ 9 ] умер 26 ноября 1892 года в Кройдоне . [ 10 ]

Генри Брогден , родившийся в Манчестере в 1828 году, женился на Саре Энн Маршалл 11 сентября 1862 года в Стокпорте , умер в Хейл Лодж, Хейл , Алтринчем , Чешир, в 1913 году. [ 9 ]

Джеймс Брогден , родившийся в Манчестере 7 апреля 1832 года, провел большую часть своей взрослой жизни в Мид- Гламоргане , сначала в Тонду , а затем в Портколе , где и умер в январе 1907 года. [ 9 ]

Джордж Уильям Харгривс Брогден родился в 1842 году и умер в Лондоне в 1892 году. Джордж был единственным сыном, который не присоединился к своему отцу в бизнесе. [ 9 ]

Сара Ханна, родившаяся в 1834 году, вышла замуж за Сэмюэля Бюджета 5 июня 1858 года. Он был сыном и сонаследником бристольского бакалейщика Сэмюэля Бюджета . [ 11 ] Она умерла в 1905 году.

Мэри Джейн, которую звали Дженни, вышла замуж за Уильяма Биллинга в Манчестерском соборе 18 декабря 1867 года, и одно время они жили в Данэм -Грейндж, Боудон , Чешир. [ 9 ]

Джон Брогден (сенатор) умер в своем доме, Рэглан-Хаус, Рэглан-роуд, Сейл (тогда в Чешире) 9 декабря 1869 года. [ 9 ] [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

В своем завещании он оставил свой бизнес своим сыновьям Александру, Генри и Джеймсу, но также учредил траст для миссис Биллинг в размере 7 250 фунтов стерлингов , а ранее - брачное соглашение в размере 10 000 фунтов стерлингов. Попечителями были: Александр и Джеймс Брогдены и Сэмюэл Бюджетт. В течение пяти лет после его смерти партнеры имели право использовать деньги траста в бизнесе, но после этого они должны были предоставить доказательства наличия хороших активов, независимых от него. Им не удалось этого сделать, поэтому с декабря 1874 года все доверительные управляющие нарушили доверие и, следовательно, все индивидуально несли ответственность за замену всех активов траста. Без сомнения, они надеялись, что фирма выживет. Фактически, в 1880 году Брогденс потерпел неудачу, и Мэри Биллинг подала в суд на попечителей, требуя деньги. Иск «Биллинг против Брогдена» рассматривался в 1887 году и был обжалован в 1888 году, в результате чего Сэмюэлю Баджету, единственному платежеспособному попечителю, пришлось самому возместить все недостающие деньги траста. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Партнерство Джеймса, Уильяма и Сэмюэля Бюджета, торговавшее под торговой маркой HH & S. Budgett , распалось. Джеймс и Уильям в конечном итоге успешно управляли своей частью старой фирмы как отдельным предприятием. Сэмюэл и двое его сыновей также получили небольшую долю, но быстро обанкротились. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

  1. ^ Улыбки стр.223
  2. ^ Улыбки стр.223
  3. ^ Jump up to: а б с Улыбки (1870)
  4. ^ Уэллс стр.73
  5. ^ Маршалл, стр. 153, 204.
  6. ^ Эндрюс, стр. 75–88.
  7. ^ Хиггинс
  8. Семьи графства Гламорганшир (около 1875 г.), стр. 165: Брогден, Александр, представляет «Сару Ханну», которой нет в «Улыбках».
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс (1978)
  10. ^ Таймс (1892)
  11. ^ Ричардсон, с. 231
  12. ^ Веднсбери Вестник
  13. ^ The Times (10 августа 1887 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times : 3
  14. ^ The Times (9 мая 1888 г.), «Юридические отчеты - Апелляционный суд: Биллинг против Брогдена», The Times : 4
  15. ^ Wednesbury Herald (13 августа 1887 г.), «Покойный член-либерал от Веднсбери - важное действие», Wednesbury Herald
  16. ^ The Times, 1 июля 1875 г., стр. 8, столбец A и 4 сентября, стр. 6 столбец A.
  17. «Таймс», 14 марта 1893 г.; стр. 13 и 16 марта, стр. 14
  18. The Times, 26 июля 1898 г., стр. 13, столбец A, и 27 июля, стр. 15, столбец A.

Источники

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Майкл (2012), Железная дорога Фернесс: История , Barrai Books, Барроу-ин-Фернесс
  • Кассон, Роберт (1889), Несколько достойных Фернесса , стр. 66–68.
  • Гилпин, Л.Р. (февраль 1988 г.), «Джон Брогден из Манчестера», Cumbrian Railways , 3 (15), онлайн- архив, 3 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  • Хиггинс, Л.С. (лето 1978 г.), «Брогденские пионеры раннего промышленного развития в Среднем Гламоргане», Журнал Национальной библиотеки Уэльса , XX (3): 240–252 Интернет.
  • Маршалл, JD (1981) [1958], Фернесс и промышленная революция , Майкл Мун, Беккермет, Камбрия, ISBN  0-904131-26-2
  • Ричардсон, Джозеф (1870), Фернесс Прошлое и настоящее , том. 1
  • Смайлс, Р. (1870), «Мемуары о Джоне Брогдене (старшем)», Ричардсон (1870) : 223
  • The Times (10 августа 1887 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times
  • The Times (27 февраля 1888 г.), «Юридические отчеты - Высокий суд - Канцелярия: Биллинг против Брогдена», The Times
  • The Times (9 мая 1888 г.), «Юридические отчеты - Апелляционный суд: Биллинг против Брогдена», The Times
  • The Times (29 ноября 1892 г.), «Некролог: Александр Брогден», The Times : 10
  • Wednesbury Herald (13 августа 1887 г.), «Покойный член-либерал от Веднсбери - важное действие», Wednesbury Herald
  • Уэллс, Джеффри (2000), Железная дорога одиннадцати городов: история главной линии Манчестера и Лидса , Историческое общество железных дорог и каналов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71544dd95d3a1fac76ee34dd9dd7c304__1679336760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/04/71544dd95d3a1fac76ee34dd9dd7c304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Brogden (industrialist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)