Jump to content

Бреконский лесной трамвай

Трамвайная дорога Брекон -Форест начала девятнадцатого века — это трамвайная дорога , или, скорее, сеть соединяющих трамвайных дорог или вагонных путей , которая протянулась через холмы Ффорест-Фор в историческом графстве Брекнокшир (современное административное графство Поуис ) на юге Уэльса , Великобритания . Его северная конечная точка находилась в деревне Сеннибридж в долине Уск , а южные концы находились в Аберкрафе и Истраджинле в верхней части долины Суонси, примерно в 20 км (12 милях) к югу. [ 1 ] [ 2 ]

Проект трамвая был задуман Джоном Кристи , предпринимателем шотландского происхождения, базирующимся в Лондоне , который сколотил состояние на торговле индиго с Индией. [ 3 ] Это позволило ему приобрести Королевский участок Великого леса Брекона (или Fforest Fawr ) при его продаже Короной в 1819 году. Строительство трамвайной дороги было важной частью его планов по эксплуатации своей собственности. Его первоначальное намерение состояло в том, чтобы использовать трамвайную дорогу для перевозки известняка, добытого из карьеров недалеко от Пенвиллта, на фермы долины Уск и Минидд Эпинт , где его улучшающие почву свойства будут оценены по достоинству.

Впоследствии он расширил свою деятельность, чтобы добывать полезные ископаемые за пределами Ффорест-Фаур и выходить на рынки дальше на юг, в быстро индустриализирующиеся долины угольного месторождения Южного Уэльса .

История развития

[ редактировать ]

Кристи начала строительство трамвайной дороги примерно в 1821 году. Самый ранний построенный участок был между известняковыми карьерами в Пулл Байфре и фермой Кастель-дю в Сеннибридже . Модель фермы Цнер была построена на середине этого участка трамвайной дороги. [ нужна ссылка ]

Вторым этапом было строительство трамвайной дороги для обслуживания шахты Дрим недалеко от Онлуина, которую Кристи арендовала в 1822 году. От шахты линия шла на северо-восток к деревне Кельбрен , а затем через Нант-Ллех чуть выше водопада Хенрид и вокруг флангов холм к северу от Пенвиллта. Первоначально вероятное намерение Кристи состояло в том, чтобы соединить эту линию с линией в Пулл-Байфре наклоном через территорию, которая сейчас является Огоф-Ффиннон-Дду национальным природным заповедником . [ нужна ссылка ]

Разрушенная переправа Нант Гигирыч

От этой схемы отказались, и вместо этого линия от Дрима была проложена на север по контурам восточной стороны долины мимо карьеров в Пенвилле, огибая западные склоны Фан-Гихирыча и через перевал у Булх-Брин-рудда, а затем на северо-восток до присоединитесь к исходной линии к югу от ручья Нант Гигирыч . [ нужна ссылка ]

Кристи далее продлила трамвайную дорогу на юго-запад от ее южной конечной остановки до угольной шахты в Гваун Клодд на северных склонах Минидд-и-Драм и соединила ее с каналом Суонси в Каэр-Лане недалеко от Аберкрафа . В 1820-х годах он был крупным грузоотправителем угля по каналу, который доставлялся через Суонси. [ нужна ссылка ]

Кристи был объявлен банкротом в декабре 1827 года, и Грейт-Форест, включая трамвайную дорогу и большую часть других его активов, перешел к его основному кредитору Джозефу Клейпону из банковского дома Garfit & Claypon в Бостоне, Линкольншир . Клейпон построил еще одно расширение на юго-запад, а затем на запад от шахты Дрим, чтобы присоединиться к каналу Суонси и поставлять известняк на металлургический завод Инисцедвин в Истраджинле . [ нужна ссылка ]

После смерти Клейпона в 1859 году большая часть первоначального маршрута Кристи была в конечном итоге продана железнодорожному подрядчику Джону Диксону и включена им в состав железной дороги Нит и Брекон . Трамвайная дорога Клейпона в значительной степени не пострадала от этого, хотя участки в Истраджинле были преобразованы в угольные железные дороги или переданы железной дороге Суонси-Вейл . [ нужна ссылка ]

Основной современный маршрут

[ редактировать ]

За большей частью самого южного участка трамвайной дороги следовала более поздняя железная дорога Нит и Брекон , и этот маршрут стирает длинные участки трамвайного пути. От Пенвиллта по главному маршруту на север снова следует железнодорожная линия, хотя иногда сохраняются более крутые повороты там, где более поздней железной дороге пришлось принять более плавный изгиб.

Заброшенная петля возле Кельбрена.

Современная дорога A4067 следует по линии трамвая к северу от Булх-Брин-Рудд, прежде чем можно увидеть, как заросший травой маршрут поворачивает на восток и пересекает Нант-Гигирич на краю плантации. Он продолжается на северо-запад до пересечения второстепенной дороги на Хеол Сенни с автомагистралью A4067, а затем пересекает последнюю и поворачивает на запад и север в сторону Края . С этого момента и до северной конечной остановки маршрут трамвая во многом совпадает с более поздней железной дорогой, хотя местами он проходит примерно параллельно ему.

По трамвайной дороге Клейпона можно следовать на протяжении большей части ее длины. В конце Онллуина он был уничтожен открытыми разработками и последующим восстановлением земель, но вокруг Минидд-и-Драм можно проследить длинные участки, включая участки, где все еще сохранились ряды каменных блоков. длиной в милю Можно проследить склон вниз в Истраджинлайс, включая разрушенные остатки извилистого машинного отделения на вершине.

Крибартские трамваи

[ редактировать ]

Некоторые из многих миль трамвайных дорог на холме, известном как Крибарт, на западной стороне верхней долины Суонси , также считаются частью сети трамвайных дорог Брекон-Форест, построенной Кристи и его преемниками. Они обслуживали многочисленные карьеры известняка, а также источники кварцевого песка, хотя кажется, что соединение с обширными разработками гнилого камня к северу от Крибарта не было завершено и не вступило в полную эксплуатацию. [ 4 ]

Публичный доступ

[ редактировать ]
Участок бывшей трамвайной дороги, пересекающей открытую местность к югу от Края.

По частям маршрута проходят общественные пешеходные дорожки , а некоторые другие участки доступны пешеходам как разрешенные тропы . Длинные участки проходят по открытой местности, обозначенной как подъездная территория и поэтому по закону доступной для пешеходов, хотя местность довольно сложная и часто заболоченная. Большая часть северного маршрута, состоящего из нескольких миль, недоступна для публики, хотя его пересекают несколько второстепенных дорог и общественных троп, с которых можно увидеть короткие участки маршрута.

  1. ^ PR Рейнольдс, Трамвайная дорога Брекон-Форест (Суонси, 1979)
  2. ^ Стивен Хьюз, Трамвайные дороги Бреконского леса: археология ранней железнодорожной системы (Аберистуит: Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 1990) ISBN   1-871184-05-3
  3. ^ Стивен Хьюз, стр. 12, Трамвайные дороги Бреконского леса: археология ранней железнодорожной системы (Аберистуит: Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, 1990).
  4. ^ стр. 275-281 Хьюза, С.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e5266fc54fe90d38d06a4851db4e98__1689521520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/98/48e5266fc54fe90d38d06a4851db4e98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brecon Forest Tramroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)