Канал Нит и Теннант
Канал Нит и Теннант | |
---|---|
Выход из шлюза Клун Исаф, восстановлен в 2007 году. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 60 футов 0 дюймов (18,29 м) |
Максимальная ширина лодки | 9 футов 0 дюймов (2,74 м) |
Замки | 15 (изначально 21) |
Статус | На реставрации |
Навигационный орган | Компания Neath Canal Navigation Co. Порт-Теннант Навигейшн Ко. |
История | |
Первоначальный владелец | Компания Neath Canal Navigation Co. Порт-Теннант Навигейшн Ко. |
Главный инженер | Томас Дадфорд |
Другой инженер(ы) | Джордж Теннант |
Дата акта | 1791 |
Дата первого использования | 1795 |
Дата завершения | 1824 |
Дата закрытия | 1930-е годы |
Дата восстановления | 1990 г. и далее |
География | |
Начальная точка | Глиннит |
Конечная точка | Брайтон Ферри / Доки Суонси |
Канал Нит и Теннант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Каналы Нит и Теннант — это два независимых, но связанных между собой канала в Южном Уэльсе , которые обычно рассматриваются как один канал. Канал Нит был открыт от Глиннита до Мелинкриддана, к югу от Нита , в 1795 году и продлен до Могилы Гиганта в 1799 году, чтобы обеспечить лучшие условия судоходства. С несколькими небольшими последующими расширениями он достиг конечного пункта назначения в Бритон-Ферри . Данных о трафике нет, но акция прошла успешно, поскольку по акциям были выплачены дивиденды в размере 16 процентов. Канал имел длину 13,5 миль (21,7 км) и включал 19 шлюзов.
Канал Теннант был развитием канала Глан-и-Верн, который был построен через болото Кримлин для транспортировки угля с шахты на его северной окраине к ручью на реке Нит под названием Red Jacket Pill . Он закрылся через 20 лет, но был расширен и расширен Джорджем Теннантом в 1818 году, чтобы обеспечить судоходное сообщение от реки Нит до реки Тау в доках Суонси . Чтобы увеличить торговлю, он построил продолжение бассейна Абердулис , где оно соединилось с каналом Нит. Расширение было построено без постановления парламента , и произошла длительная задержка, пока Теннант пытался разрешить спор с землевладельцем по поводу маршрута канала. После открытия большая часть движения Нита использовала канал Теннант, поскольку Суонси предоставил лучшие возможности для перевалки грузов на корабли.
Использование каналов для судоходства прекратилось в 1930-х годах, но они были сохранены в качестве водных каналов для снабжения водой местных предприятий и доков Суонси. Первые попытки восстановления начались в 1974 году с образования Общества каналов Нит и Теннант. Участок к северу от Ресольвена был восстановлен в конце 1980-х годов, а канал от Нита до Абергаведа был восстановлен совсем недавно. Этот проект включал замену акведука Ynysbwllog, который несет канал через реку Нит, на новую конструкцию с пластинчатыми балками длиной 35 ярдов (32 м), которая считается самым длинным однопролетным акведуком в Великобритании. На пути к его полному восстановлению остаются некоторые препятствия. В 2003 году было опубликовано технико-экономическое обоснование, в котором предполагалось, что канал может стать частью небольшой сети, если он будет связан через доки Суонси с восстановленным каналом Суонси .
Нит-канал
[ редактировать ]Воодушевленный недавним принятием парламентским актом , разрешающим строительство Гламорганширского канала , на собрании в пабе Ship & Castle в Ните 12 июля 1790 года было решено построить канал от Понтнедфехана до Нита, а также еще один от Рядом с Могилой Гиганта. Среди присутствующих был лорд Вернон , который уже построил короткий канал возле Могилы Гиганта, чтобы соединить реку Нит с печами в Пенриутине. Томаса Дэдфорда попросили обследовать территорию, и ему помогали его отец и брат. Он предложил маршрут, который требовал 22 шлюзов, часть из которых представляла собой обычный канал, а другие части использовали реку Нит . Дадфорд обошелся в проект в 25 716 фунтов стерлингов, но в начале 1791 года агент лорда Вернона, Льюис Томас, предложил два новых варианта, и вскоре после этого от идеи использования реки отказались. [ 1 ]
Закон о канале Нит 1791 г. |
---|
Канал был санкционирован актом парламента, Закон о канале Нит 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 85), принятый 6 июня 1791 года, в соответствии с которым была создана Компания и владельцы навигации по каналу Нит , имевшие право собрать 25 000 фунтов стерлингов путем выпуска акций и дополнительных фунтов стерлингов. 10 000 при необходимости. Помимо строительства канала, канальная компания могла бы строить наклонные плоскости , железные дороги или ролики, если это необходимо, и при желании могла использовать русло реки Нит. [ 2 ] Канал должен был идти от Глиннита (в то время называвшегося Абернантом), который находился не так далеко вверх по долине, как Понтнедфехан , до Мелинкриддан-Пилл в Ните, где он впадал в реку. [ 3 ] Томас Дадфорд работал инженером, [ 4 ] и строительство началось из Нита , на север в сторону Глиннита. Канал достиг реки Нит в Инисбуллоге к 1792 году, когда Дадфорд ушел в отставку, чтобы приступить к работе на канале Монмутшир . Его заменил Томас Шисби . [ 4 ] который не смог завершить строительство канала к отведенному ему сроку в ноябре 1793 года и был арестован в 1794 году за нарушения в счетах Гламорганширского канала . Компания по каналу завершила строительные работы к 1795 году, используя прямую рабочую силу, хотя шлюз на реку так и не был построен. Восстановление замков и другие улучшения продолжались в течение нескольких лет после этого. [ 5 ]
Закон о навигации по каналу Нит 1798 г. |
---|
Немедленного давления с целью продления канала до Могилы Гиганта не было, поскольку доступ к Ниту для прибрежных судов водоизмещением до 200 длинных тонн (200 т ) был улучшен в 1791 году благодаря строительству судоходного участка Нита. [ 3 ] Однако второй Закон о канале Нит, Закон о навигации по каналу Нит 1798 года ( 38 Geo. 3. c. xxx) был принят 26 мая 1798 года. [ 2 ] разрешить продление примерно на 2,5 мили (4,0 км) до Могилы Гиганта, где были доступны лучшие условия для перегрузки товаров на морские суда. Томас Дэдфорд снова обследовал маршрут, но Эдвард Прайс из Гофилона инженером выступил . Эту часть канала финансировал лорд Вернон, хотя ему также заплатили 600 фунтов стерлингов за канал Пенриутин, который стал частью главной линии. Расширение было завершено 29 июля 1799 года и завершилось у бассейна недалеко от Пилюли Могилы Гиганта . Затворы на канале позволяли подавать воду в таблетку и очищать ее от ила. Общая стоимость проекта составила около 40 000 фунтов стерлингов, включая 19 шлюзов и несколько подъездных трамвайных путей. [ 6 ] Между 1815 и 1842 годами в Могиле Гиганта были построены дополнительные доки и причалы, немного расширив канал, а канал был продлен до Бритон-Ферри за счет строительства в 1832 году канала Джерси, длина которого составляла около 0,6 мили (1 км), и был построен без парламентского акта графом Джерси . Еще одно короткое продление было сделано примерно в 1842 году. [ 7 ] Окончательная длина канала составила 13,5 миль (21,7 км).
От северной конечной остановки трамвай соединял канал с металлургическими заводами в Абердаре и Хирвауне . Он был построен в 1803 году и включал в себя уклон к северу от Глиннита, который приводился в движение паровым двигателем Тревитика высокого давления. [ 4 ] Братья Таппенден вложились в металлургическую промышленность в 1802 году и построили трамвай из-за высоких сборов за проезд по Гламорганширскому каналу. [ 8 ] но к 1814 году они обанкротились и больше не имели связей с каналом. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Минеральные ресурсы в верхней части канала включали железняк , который обычно добывался путем размыва. Это создало проблемы для канала, так как в питателях и верхних фунтах откладывался ил . Семья Фоксов, проживавшая в аббатстве Нит , но добывавшая железный камень дальше по долине, согласилась построить в 1807 году новую кормушку, чтобы смягчить проблему. Протесты, высказанные Таппенденам, обыскивавшим Пен-Рив и Кум-Гврелич, оказались менее успешными. Поскольку фунты заилились, в 1811 году компания подала в суд. Суд вынес решение в их пользу, признав, что канал вскоре станет бесполезным, если что-то не будет сделано. [ 9 ]
Торговля неуклонно росла. Для обслуживания промышленности долины были построены три небольших частных филиала. Рядом с вершиной канала в 1800 году была построена ветка, которая шла в сторону Месмархога и была соединена с угольными шахтами трамвайной дорогой длиной почти 1 миля (1,6 км). В Аберклвиде филиал, построенный в 1817 году, обслуживал печь для обжига извести Cnel Bach на берегу реки. Ниже Нита ветка длиной 550 ярдов (500 м) отходила от главной линии в Корт-Сарт и соединялась с трамвайной дорогой, обслуживающей угольные шахты в Эскине. Хотя данных о перевезенном тоннаже нет, за исключением упоминания о 90 000 тонн угля в 1810 году, поступления увеличились с 2117 фунтов стерлингов в 1800 году до 6677 фунтов стерлингов в 1830 году. Подписчики заплатили за свои акции в общей сложности 107,50 фунтов стерлингов, а дивиденды были выплачивается с 1806 года, увеличившись с 2 фунтов стерлингов в 1806 году до 18 фунтов стерлингов в 1840 году. По квитанциям было подсчитано, что в период пика торговли было перевезено около 200 000 тонн угля, дополненного железом, железняком и шамотной глиной . [ 10 ]
Сооружения в «Могиле Гиганта» были улучшены и включали причалы, позволяющие выгружать и сбрасывать корабельный балласт, а не выбрасывать его за борт. Этот последний подход вызвал проблемы в Ньюпорте для канала Монмутшир и Брекон , где балласт был сброшен в реку, и в Кардиффе для канала Гламорганшир , где он был сброшен в бассейн канала. Также были предприняты усилия по улучшению условий в Ните. С 1818 года было учреждено Портовое управление, а отмели медного шлака , отмеченные буйками для ограничения канала использовались . Это позволяло кораблям водоизмещением более 300 тонн достигать причалов Нита во время весенних приливов , хотя во время приливов все еще приходилось использовать «Могилу Гиганта». С 1824 года, когда открылось сообщение с каналом Теннант, большая часть торговли пересекала реку и проходила по западному берегу в порт Суонси . [ 11 ]
Канал Глан-и-Верн
[ редактировать ]Канал Глан-и-Верн был построен, чтобы соединить угольную шахту Ричарда Дженкинса в Глан-и-Верне с рекой Нит в Троуманс-Хоул, заливом через илистые отмели от основного русла реки Нит, которая позже была известна как Красная. Куртка Таблетка. Дженкинс получил аренду на его строительство от лорда Вернона 14 августа 1788 года, но умер в тот же день. Эдвард Элтон взял на себя управление шахтой, и к 1790 году канал был построен, хотя фактического соединения с рекой не было. [ 12 ] В Red Jacket грузы перегружались с небольших лодок, использовавшихся на канале, на более крупные суда в зоне прилива. Канал использовался около 20 лет. Элтон обанкротился и умер в 1810 году, после чего лорд Вернон, сдавший в аренду Элтону землю, на которой был построен канал, наложил арест на пристани в Ред-Джекете и на баржи, и канал вышел из употребления. [ 13 ]
Джордж Теннант включил южную часть в свой канал Теннант. Северная ветвь над Крымлинским болотом была заброшена к 1918 году. [ 14 ] Он разветвляется на север в Крымлин-Берроуз и заканчивается в Крымлин-Бог заповеднике , который сейчас является объектом особого научного интереса (УОНИ). УОНИ занимает площадь 692 акра (280 га) и был обозначен из-за наличия болотистых и влажных лесных мест обитания. Это также объект Рамсарской конвенции и особая охраняемая территория . Редкая флора и фауна включает тонкую пушицу , паука-болотного плота и группы редких и малочисленных беспозвоночных. [ 15 ] Крымлин-Бог в настоящее время является одним из проектов по борьбе с землетрясениями в Северном Рейне-Вестфалии, а канал Глан-и-Верн планируется очистить от зарослей, чтобы улучшить дренаж. После этого он будет соединен с каналом Теннант мостом, открывая доступ через территорию. https://naturalresourceswales.gov.uk/about-us/news-blog-and-statements/news/lifequake-project-launch/?lang=en
Канал Теннант
[ редактировать ]Джордж Теннант, родившийся в 1765 году и сын адвоката из Ланкашира , переехал в этот район в 1816 году, после того как купил поместье Райдингс. лорда Вернона Канал Глан-и-Верн в то время не использовался из-за беспокойства , но Теннант, у которого не было предыдущего опыта работы с каналами, решил сдать его в аренду, расширить и расширить. Он планировал сделать его пригодным для барж длиной от 30 до 35 тонн (от 30 до 36 т ), которые получат доступ к реке Нит через шлюз в Ред-Джекет. Там, где канал поворачивал на север через Крымлинское болото, он расширил его на запад, чтобы закончиться у шлюза в реку Тау , недалеко от гавани Суонси. Он считал, что доки Суонси станут лучшим перевалочным пунктом, чем Нит или Могила Гиганта, и надеялся, что канал будет способствовать развитию коридора, через который он проходил. Он попытался заручиться поддержкой проекта от местных землевладельцев, но, когда ее не последовало, решил сам профинансировать проект. Поместье лорда Вернона было унаследовано графом Джерси в 1814 году, и поэтому Теннант арендовал у него канал Глан-и-Верн. [ 16 ]
Работы начались в 1817 году под руководством инженера Уильяма Киркхауса, а строительство канала было завершено к осени 1818 года, идущего от восточного пирса на реке Тау в Суонси до реки Нит в Ред-Джекет. [ 17 ] Канал был построен в большем масштабе, чем первоначально предполагалось, и по нему могли перемещаться баржи водоизмещением от 50 до 60 длинных тонн (от 51 до 61 тонны). Основная линия имела длину 4 мили (6,4 км), а ветка длиной 1,4 мили (2,3 км) до Глан-и-верна также была вновь открыта, поскольку по ней регулярно доставлялись грузы угля. Другие перевозимые товары включали древесину, кору, шамотный кирпич и песок, но объем перевозимых товаров был недостаточным для получения прибыли. Он вел переговоры с каналом Нит, который дал ему разрешение построить шлюз на реке из их канала, либо в Могиле Гиганта, либо в Корт-Сарт-пилле , но работающие лодки по каналу для переправы через приливную реку были бы не идеальным решением, и он не строил замок. [ 18 ]
Вместо этого он решил построить пристройку, которая соединится с бассейном канала Нит в Абердулейсе. Он снова обратился за поддержкой к местным землевладельцам, в том числе к лорду Джерси, лорду Дайневору и герцогу Бофорту , но снова ничего не последовало. Он решил построить его как частный канал без постановления парламента, и работы начались в 1821 году. Инженерные проблемы возникли возле аббатства Нит, где требовалось прорезать 500 ярдов (460 м) через то, что казалось зыбучим песком. В конце концов, пришлось построить перевернутую каменную арку, чтобы сдержать канал и остановить обрушение песка. Отсутствие парламентского акта, разрешающего строительство канала, оказалось проблемой в апреле 1821 года, когда Л. В. Дилвин отказал Теннанту в разрешении прорезать свою землю, чтобы пройти под дорогой Суонси. [ 19 ] В феврале 1822 года Дилвин добился судебного запрета против Теннанта, который затем попытался изменить мнение Дилвина, отправив поток важных людей, чтобы аргументировать его точку зрения. Наконец, осенью Теннант предложил каналу Нит условия использования узла, которые были для них настолько выгодны, что они согласились. Дилвину, который был акционером Neath Canal, было отправлено примирительное письмо, и он в конце концов согласился вести переговоры с Теннантом, которого он назвал «этой ужасной чумой, мистер Теннант». Последний участок включал единственный шлюз на главной линии, за которым следовал десятиарочный акведук длиной 340 футов (100 м) через реку Нит и место соединения с каналом Нит. Общая длина канала на момент его открытия 13 мая 1824 года составляла 8,5 миль (13,7 км), а его стоимость составляла около 20 000 фунтов стерлингов, не считая стоимости земли или гавани в Порт-Теннанте. [ 20 ]
В конце Суонси Теннант построил морской шлюз, чтобы лодки могли заходить в залив Фабиан, и назвал этот район Порт-Теннант. Его конечная остановка была разрушена, когда док принца Уэльского в 1881 году Фондом гавани Суонси был построен . Он занимал всю территорию, которая раньше была заливом Фабиан, и поэтому был построен шлюз, позволяющий лодкам достигать приливной воды, проходя через док. , а в восточной части дока была построена пристань для канала. Пристань Теннанта снова была разрушена в 1898 году, когда причал был расширен. Для канала был предусмотрен причал вдоль всей южной стороны расширения, но шлюза, позволяющего лодкам по каналу заходить в док, не было построено, хотя постановление парламента [ который? ] предусмотрел один. В 1909 году была построена новая ветка канала, которая включала шлюз в недавно построенный Королевский док, на северной стороне которого был предусмотрен причал. [ 21 ]
Незадолго до 1876 года вдоль юго-западного края Крымлинского болота была построена еще одна ветка для транспортировки угля из шахты в Тир-Исафе. [ 22 ]
Операция
[ редактировать ]До его открытия Теннант подсчитал, что по каналу будет проходить 99 994 тонны тонн в год, а доход будет приносить 7 915 фунтов стерлингов. Движение нарастало, и к 1830-м годам годовой тоннаж составлял около 90 000 тонн, но доходы оказались меньше, чем ожидалось, и принесли прибыль в размере около 2500 фунтов стерлингов в год. Первоначально он был известен как соединительный канал Нит и Суонси, но к 1845 году он стал известен как канал Теннант. Глубина воды составляла 5 футов (1,5 м) между Red Jacket и Абердулейсом и 7 футов (2,1 м) от Red Jacket до гавани Суонси. Это обеспечило большой резервуар с водой, который использовался для очистки приливного бассейна в Порт-Теннанте. Лодки обычно перевозили 25 тонн, что позволяло им работать и на канале Нит. Было построено несколько коротких филиалов, в том числе один на пивоварне Vale of Neath, которая открылась в 1839 году и финансировалась пивоварней из частных источников. В том же году канал Глан-и-Верн был углублен и вновь открыт. [ 23 ]
Перевозимые товары в основном представляли собой уголь и штыб , но также включали древесину, железную руду, песок, шлак и медную руду, а также меньшее количество продуктов питания и товаров общего назначения. Создание промышленных предприятий в Порт-Теннанте, в том числе медного завода Чарльза Ламберта в 1850-х годах и патентного топливного завода в 1860-х годах, привело к увеличению перевозок угля как с угольных шахт Глан-и-Верн, так и с угольных шахт Тир-Исаф. Тир-Исаф обслуживался веткой длиной 1,6 км, построенной в 1863 году графом Джерси, но сданной в аренду Теннантам. Объем перевозок достиг 225 304 тонн в 1866 году, а затем постепенно снизился, но это обеспечивало стабильный доход до 1895 года. Речной шлюз в Ред-Джекете имел неоднозначную историю. После того, как линия, ведущая к бассейну Абердулайса, была открыта, она почти не использовалась, и Теннант задумался о ее удалении в 1832 году. Однако некоторое время спустя она снова использовалась и снова не использовалась в 1880-х годах, но была восстановлена только в 1898 году. [ 24 ]
Кончина
[ редактировать ]После 1851 года каналы столкнулись с конкуренцией со стороны железной дороги Вейл-оф-Нит , но оставались прибыльными до начала 1880-х годов, в случае с каналом Нит, и 1890-х годов для Теннанта. Необычным аспектом успеха «Теннанта» было то, что плата за проезд сохранилась, хотя тоннаж снизился. Большинство каналов в то время значительно сократили плату за проезд, пытаясь сохранить конкурентоспособность по сравнению с железными дорогами. После 1883 года по каналу Нит перевозилось небольшое количество кремнезема и пороха, но к 1921 году движение практически прекратилось. Судоходство по каналу Нит прекратилось в 1934 году, а вскоре после этого и по каналу Теннант. Однако большая часть инфраструктуры сохранилась, поскольку каналы снабжали водой местные предприятия. [ 25 ]
Когда в 1970-х годах была построена объездная дорога Глиннита, канал был проложен над шлюзом Исгурфа, чтобы выпрямить дорогу, и уменьшен в ширину, чтобы можно было расширить дорогу. Над шлюзом Пентремальвед дорога была проложена по руслу канала, и все следы исчезли. Эта дорога была заменена дорогой с двусторонним движением A465 , когда она открылась в 1996 году, и стала дорогой B4242 . [ 26 ] Часть, которая покрывала последний участок канала, больше не является дорогой, хотя проезжая часть с двусторонним движением проходит через территорию бассейна Глиннит. [ 27 ]
В порту Теннант русло канала перекрыто железными дорогами, дорогами и другими объектами порта, но вода продолжает подавать воду в док Принца Уэльского через большую водопропускную трубу, которая помогает поддерживать уровень воды в доках. [ 21 ] Канал Теннант до сих пор принадлежит семье Кумб-Теннант. [ 4 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Каналы являются предметом активных проектов восстановления. Интерес местных жителей привел к созданию в 1974 году Общества по сохранению каналов Нит и Теннант для содействия восстановлению канала, а также проведения расчистки и ремонта с использованием добровольцев. В 2006 году он был переименован в Фонд каналов Нита и Теннанта. [ 28 ] Они работали вместе с двумя канальными компаниями, Советом Нит-Порт-Талбот, а также с широким кругом спонсоров и организаций, работающих над восстановлением долины Нит, чтобы позволить значительным участкам каналов вернуться в использование. [ 29 ]
Северо-восточный участок
[ редактировать ]С 1974 по 1990 год канал воспользовался схемами создания рабочих мест, проводимыми Комиссией по трудовым ресурсам. [ 30 ] и Схема обучения молодежи для работы на северном участке от Ресолвена до Исгврфы. [ 31 ] К 1990 году судоходный канал имел протяженность 3,5 мили (5,6 км), включая 7 восстановленных шлюзов и эллинг в бассейне Резолвен. [ 32 ] В 1998 году он получил награду Europa Nostra за качество работы и премию Civic Trust Award в 1992 году. Проект стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов финансировался совместно Уэльским офисом и Фондом принца Уэльского. [ 32 ] Акведук Реола в середине этого участка был отремонтирован Обществом каналов в 1990 году. [ 33 ] Поток, который сейчас протекает под каналом, раньше проходил по нему в чугунном желобе, но был отведен через канал, прорезанный через русло канала, после того, как высокие потоки вышли из желоба. Это потребовало строительства нового акведука. [ 34 ] и после завершения 12 июля 1990 года Общество каналов спустило на воду свой прогулочный катер по имени Томас Дадфорд , чтобы обеспечить поездки по каналам для общественности. [ 35 ] До 2008 года компания Enfys также обеспечивала для Enfys Trust поездки на лодке из бывшего коттеджа смотрителей шлюзов Tŷ Banc в Ресолвене. [ 31 ]
Юго-западный участок
[ редактировать ]В 1993 году участок канала от шлюзов Абергарвед до шлюза Тын-ир-Хеол в Тонне был загрязнен, когда из штольни угольной шахты Йнысарвед начали сбрасываться железосодержащие воды. Это сделало воду оранжевой, и вдоль канала отложился железистый осадок. Для очистки шахтной воды были установлены очистная станция и тростниковые заросли, и этот проект стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов был сдан в эксплуатацию в 1999 году. [ 32 ]
В 2000 году лодка по каналу Томаса Дэдфорда была переведена с северной части на южную и начала совершать морские прогулки из центра города Нит. Первоначально они могли дойти только до Тонны. Проект стоимостью 2,7 миллиона фунтов стерлингов, включающий поэтапное осушение загрязненных участков, позволил выкопать и удалить 65 000 тонн загрязненных отложений, а также восстановить большую часть инфраструктуры. [ 32 ] Это расширило судоходный участок на северо-восток от бассейна Абердулис до Лок-Мачина на 3 мили (5 км). [ 36 ]
Чтобы продлить канал дальше на северо-восток, проект стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов был профинансирован проектом «Цель 1» Европейского Союза , Ассамблеей Уэльса и Советом Нит-Порт-Талбот . Это включало полную замену акведука Ynysbwllog, [ 32 ] часть которого была смыта наводнением в 1979 году. Коммерческая роль канала в то время заключалась в обеспечении водой промышленных предприятий возле Суонси, поэтому поток воды поддерживался за счет замены отсутствующей арки трубами. 20 лет спустя был построен стальной пешеходный мост, чтобы восстановить тропу. Наконец, сам канал был передан под новый акведук, строительство которого было завершено в марте 2008 года. Акведук с пластинчатыми балками длиной 35 ярдов (32 м) считается самым длинным однопролетным акведуком в Великобритании. Его ширина составляет 23 фута (7,0 м), и по обеим сторонам навигационного канала есть пешеходные дорожки. [ 32 ] [ 37 ] На территории B4242 были предоставлены новая автостоянка и стапель, а шлюзы Клан были отремонтированы, чтобы создать судоходный канал длиной 6 миль (9,7 км) от центра Нита до Абергарвена. [ 31 ] После улучшений тропа между Бритон Ферри и Тонной стала велосипедным маршрутом совместно с Sustrans , благотворительной транспортной организацией, занимающейся устойчивым транспортом . [ 38 ]
Планы
[ редактировать ]
До завершения восстановления канала остается ряд препятствий. Чтобы соединить два судоходных участка, потребуется новый мост в том месте, где канал образует водопропускную трубу под Коммерческой дорогой, а засыпанный участок, ведущий к Абергарведу, необходимо будет выкопать. Первоначальный мост на Коммершл-роуд заглублен под новой насыпью, поэтому через насыпь имеется достаточная высота без серьезных изменений уровня дороги. [ 34 ] Восстановление двух шлюзов Абергарвед и шлюза Резолвен создаст единый участок канала длиной около 10 миль (16 км). Расширение на юг заблокировано мостом на уровне воды в Ните, но в 2009 году Совет Нит-Порт-Талбот поручил Фонду принца и British Petroleum изучить варианты восстановления территории Canal Green, между рекой и железнодорожной линией, и в предложениях предлагалось заменить его подъемным или разводным мостом . [ 39 ]
Плотина, которая питала канал Теннант после повреждения акведука и шлюза, сама была повреждена в 2015 году. Затем управляющая компания провела переговоры с Natural Resources Wales о разрешении перекачивать воду из реки Ривен Недд в канал для поддержания контрактных поставок в Baglan Energy. Растение. [ 40 ] В марте 2021 года Энергетическая станция Баглан была ликвидирована, насосы были отключены, в результате чего вода не поступала в канал в Абердулайсе, и существуют серьезные опасения за ее будущее, поскольку уровень воды довольно заметно падает. Ряд обеспокоенных местных жителей пытаются убедить управляющую компанию и Управление природных ресурсов Уэльса принять меры по устранению проблемы до того, как весь канал будет серьезно поврежден. [ 41 ]
В Брайтон-Ферри канал заканчивается под автомагистралью М4 на свалке, но есть планы отремонтировать причал Бритон-Ферри Брюнеля , расположенный чуть южнее, и небольшое его продолжение станет хорошей конечной остановкой. В самом Ните генеральный план Зеленого канала, включающий развитие как набережной, так и сторон канала, [ 42 ] имеет потенциал для создания бассейна канала и причала для Нита. [ 29 ]
На противоположном конце, недалеко от Исгурфы, последние пять шлюзов перед Глиннитом были разрушены в результате перепланировки дороги и строительства водопропускной трубы, но с момента открытия объездной дороги А465 по дороге было гораздо меньше движения, и, возможно, ее можно было бы был изменен по первоначальному маршруту, где мост через канал все еще существует. Закон о канале Нит 1791 года не был отменен, поэтому право судоходства по этому участку все еще сохраняется, что должно облегчить процесс его восстановления. [ 34 ] В 2008 году в технико-экономическом обосновании для Совета Нит-Порт-Талбот, Совета Суонси и правительства Ассамблеи Уэльса рассматривались различные варианты верхнего уровня, включая завершение канала возле паба «Лэмб и Флаг», к югу от двух последних шлюзов, где есть место. для скромной конечной остановки в Чапел-Филдс. Восстановление первоначальной конечной остановки было более проблематичным, поскольку более 980 ярдов (900 м) канала были засыпаны, на части маршрута был построен общественный центр, а территория конечной остановки используется как стоянка для автобусов. [ 43 ]
В Суонси канал Теннант можно было бы снова соединить с доком принца Уэльского и, следовательно, с рекой Тау, которая после строительства приливной дамбы превратилась в большую пристань для яхт. Тогда это могло бы обеспечить ссылку на восстановленный канал Суонси . [ 44 ] Ассоциация британских портов , управляющая доками Суонси, отвергла идею соединения канала в 1997 году. [ 45 ] но с тех пор док принца Уэльского стал предметом схемы восстановления, и маршрут для канала был зарезервирован в документе планирования . [ 44 ] Реализуемость этой схемы и возможный маршрут были исследованы в отчете инженеров У.С. Аткинса, опубликованном в 2003 году. [ 46 ] В отчете компании Trilein Ltd. для Natural Resources Wales рекомендован ряд инициатив по улучшению связи городских районов города с более сельскими восточными районами графства, включая Кримлин-Бог. В этом отчете снова было описано восстановление соединения канала Теннант с доком принца Уэльского. [ 47 ]
Каналы в популярной культуре
[ редактировать ]Открытие канала Теннант в 1824 году вдохновило Элизабет Дэвис, которая владела магазином леденцов в Ните, написать стихотворение из 19 стихов, которое было опубликовано Филмером Фаггом из Суонси. [ 20 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Железнодорожный доступ
[ редактировать ]Железнодорожная станция Нит на главной линии Южного Уэльса .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Нори Лори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Южного Уэльса и граница . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4027-1 .
- Ладгейт, Мартин (январь 2010 г.). «Реставрация: каналы Нит и Теннант». Лодка по каналу . Журнал Canal Boat. ISSN 1362-0312 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона, том 4: Четыре графства и валлийские каналы . издательства Harper Collins Publishers Ltd. ISBN 978-0-00-721112-8 .
- Поттер, Хью (август 2007 г.). «Каналы долин». Водный мир . ISSN 0309-1422 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Рис, Д. Бен (1975). Часовни в долине . Ффиннон Пресс. ISBN 978-0-902158-08-5 .
- Сквайрс, Роджер (2008). Восстановленные каналы Британии . Знаковое издательство. ISBN 978-1-84306-331-5 .
- «Траст каналов Нита и Теннанта» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 460–462.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , с. 64
- ^ Jump up to: а б с д и Николсон 2006 , стр. 56–64.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 65
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 66
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 74–75.
- ^ Рис 1975
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 70
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 70–72.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 72
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 370–371.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 76–77.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 88
- ^ «Кримлин Богг и Пант и Саис» . Сельский совет Уэльса. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 77.
- ^ «История канала Теннант» . Фонд Нит и Теннант Каналс. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 77–78.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Хэдфилд 1967 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б «Канал Теннант» . Доки Суонси. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Шестидюймовая Англия и Уэльс, 1842–1952, Гламорган XXIV» . Артиллерийское обследование.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 85–86.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 86–88.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 74, 87–88.
- ^ «Где Ресольфен» . Историческое общество Ресольфена. 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г.
- ^ Карты Артиллерийской службы, 1: 10 560 (1921 г.), 1: 10 000 (1983 г.), 1: 25 000 (2010 г.)
- ^ «Вестник 117» (PDF) . Фонд Нит и Теннант Каналс. Сентябрь 2006. с. 5. Архивировано (PDF) оригинала 19 февраля 2021 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Вестник 138» (PDF) . Фонд Нит и Теннант Каналс. Декабрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 84, 88.
- ^ Jump up to: а б с «Вестник 125» (PDF) . Фонд Нит и Тенант Каналс Траст. Сентябрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень, выпуск 3» (PDF) . Ассоциация органов внутреннего судоходства. Февраль 2007. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Поттер 2007 , с. 93
- ^ Сквайрс 2008 , стр. 126–127.
- ^ Рикеттс, Питер (2006). «Хронология: каналы долины Нит» (PDF) . Акведук . Фонд Нит и Теннант Каналс. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Акведук Юнисбвллог» . Даунус . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Поттер 2007 , с. 95.
- ^ «Восстановление заброшенных территорий Нит-Порт-Талбот» (PDF) . Фонд принца . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Канал Теннант «под угрозой» из-за жаркой погоды и потока воды» . Новости Би-би-си. 29 июня 2018 г.
- ^ «Канал Теннант заброшен?» . Спасите канал Теннант. 2021. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года.
- ^ «ТЭО Canal Green» . Фонд Принцев. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Восстановление канала Нит и Теннант: экономическая оценка, исследование этапа 1» (PDF) . Совет Нит-Порт-Талбота. Август 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ладгейт 2010 , стр. 79–80.
- ^ Сквайрс 2008 , с. 140
- ^ «Завод местного развития» . Город и округ Суонси. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Суонси Истсайд Связи» (PDF) . Городской литейный завод. Май 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]