Трамвай Хилла
Трамвай Хилла | |
---|---|
![]() Трамвайная дорога Bench of Hill's между Пулл-ду и Гарнддирисом . Линия выше — это канал , по которому вода доставлялась из балансирующего пруда к востоку от Пулл-ду к кузнице в Гарнддирисе. | |
Обзор | |
Статус | Несуществующий |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Трамвайная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута (0,61 м) |
Hill's Tramroad шириной 2 фута (0,61 м) представляла собой платформу для конных трамваев, которая соединяла металлургический завод Блэнавон с Лланфойстом на каналах Брекнок и Абергавенни . Он пролегал через туннель Пулл-Дю , мимо карьеров Тайла и Пулл-Ду, через кузницу Гарнддирис и далее к пристани Лланфойста. Трамвайная дорога от Пулл Ду до Лланфойста была заброшена в 1861 году после того, как железная дорога достигла Бленавона и кузницы Гарнддирис была заброшена.
История
[ редактировать ]В ответ на всплеск спроса на железо во время наполеоновских войн менеджер металлургического завода в Бленавоне Томас Хилл II примерно в 1815 году построил то, что стало называться трамвайной дорогой Хилла, от Пулл Ду до пристани Лланфойст . [ 1 ] Это связало Блэнавон через Пулл Ду и Гарнддирис с каналами Брекнок и Абергавенни . [ 2 ] Он соединил Блэнавон с известняковыми карьерами в Пулл-Ду и Тайле . [ 3 ] Затем он пролегал на 3 мили (4,8 км) к северо-востоку от Пулл-Дю вокруг холма Блорендж до пристани Лланфойст. [ 4 ] Трамвайная дорога проходила через территорию Гарнддырыса в тоннеле. [ 2 ]
Планы построить кузницу в Кум-Лланвенарте на западном ответвлении Блоренджа включали замену крутого участка трамвайной дороги из Бленавона на трамвайную дорогу с пологим уклоном вдоль туннеля Пулл-дю , продолжения более раннего шахтного туннеля через холм к Пуллу. Ду . [ 5 ] Трамвайная дорога Hill's Tramroad с шириной колеи 2 фута (0,61 м) была открыта от начала до конца к 1821 году. Он доставлял известняк из карьеров Тайла, в основном Тайл-Уэст, на металлургический завод Бленавон, а также перевозил чугун с металлургического завода в кузницу Гарнддирис. Из кузницы он доставлял кованое железо на пристань Лланфойста на канале Брекнок и Абергавенни. Он также доставлял уголь и известняк из Пулл-Ду на угольный склад и печи для обжига извести в Лланфойсте. [ 6 ]
Наклонная железная дорога Дайн -Стил через гору была построена около 1850 года. [ 7 ] Двойной уклон вел вверх и через холм над туннелем, на вершине которого стояла паровая машина, которая буксировала груженые поезда. [ 8 ] [ а ] В 1860 году завод Гарнддирис был закрыт, кузница была перенесена в Форгесайд, Бленавон, а северная ветвь туннеля в Пулл-Ду была закрыта. [ 5 ] Туннель продолжал использоваться для перевозки известняка в Бленавон. [ 10 ] Карьеры известняка закрылись после всеобщей забастовки 1926 года, и туннель больше не использовался. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ HLCA 011 Блорендж и Гилверн-Хилл .
- ^ Jump up to: а б Кузница Гарнддирис, Блорендж – Кофлейн .
- ^ Ньюман 2000 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Садовник 2001г .
- ^ Трамвайная дорога Хилла - Кофлейн .
- ^ Браун и Хьюз 2003 , с. 63.
- ^ Браун и Хьюз 2003 , с. 53.
- ^ Наклон Dyne Steels - Кофлейн .
- ^ Сиборн 1999 , с. 7.

Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид М.; Хьюз, Стивен (2003), Археология валлийских нагорий , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, ISBN 978-1-871184-26-6 , получено 13 апреля 2016 г.
- "Dyne Steels's Incline" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- "Garnddyrys Forge, Blorenge" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- Садовник, Клайв (2001), «История и эксплуатация туннеля» , «Призраки Пулла Ду» , получено 12 апреля 2016 г.
- "Hill's Tramroad" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- HLCA 011 Характеристика исторического ландшафта Блорендж и Гилверн-Хилл , Археологический фонд Гламорган-Гвинт , получено 12 апреля 2016 г.
- Ньюман, Джон (01 марта 2000 г.), Гвинт / Монмутшир , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09630-9 , получено 13 апреля 2016 г.
- Сиборн, Дэйв (22 июля 1999 г.), «Начинаются работы по открытию старой трамвайной дороги» (PDF) , Abergavenny Chronicle , получено 13 апреля 2016 г. - из информационного бюллетеня Welsh Mines Society, ноябрь 1999 г.
- «Трамвайная дорога Томаса Хилла» (PDF) , Visit Blaenavon , получено 12 апреля 2016 г.