Pwll Черный туннель
![]() Северный вход в туннель Пулл Ду под районом Блен Пиг. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Бленавон , Торфаен, Уэльс |
Координаты | Н 51 ° 47'55 "N 3 ° 05'45" W / 51,7987 ° N 3,0958 ° W С 51 ° 46'53 "N 3 ° 05'26" W / 51,7814 ° N 3,0905 ° W |
Статус | Защищено (НПРН 85830) |
Операция | |
Открыто | 1816 |
Закрыто | 1926 |
Характер | Трамвайная дорога |
Технический | |
Длина | 1875 метров (6152 футов) |
Туннель Pwll Du Tunnel был самым длинным туннелем конного трамвая, построенным в Великобритании, его длина составляла 1875 метров (6152 фута). Он начался в Бленавоне , Торфаен, Уэльс, и первоначально представлял собой угольную шахту, идущую на север почти горизонтально к склону холма. Позже он был продлен прямо через холм и использовался для перевозки известняка из карьеров в Пулл-Ду и Тайле на металлургический завод в Бленавоне, а также для перевозки чугуна из Бленавона в кузницу Гарнддирис . Трамвай продлили мимо Гарнддириса до пристани Лланфойст на канале Брекнок и Абергавенни. Трамвай от Пулл Ду до канала вышел из строя, когда железная дорога пришла в Бленавон, а кузница Гарнддирис была закрыта в 1860 году, но туннель продолжал использоваться для перевозки известняка в Бленавон до 1926 года. Сейчас это запланированный памятник и часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Происхождение
[ редактировать ]Металлургический завод в Бленавоне , построенный в 1789 году, был самым передовым в Уэльсе в свое время: для плавки печи использовался кокс, а не древесный уголь, а для раздувки печи использовался паровой двигатель. Уголь и железная руда добывались из шахт на разных уровнях в северо-восточной части долины Афон-Лвид . То, что впоследствии стало туннелем Pwll Du, было одной из этих шахт, простирающейся примерно на 0,75 мили (1,21 км) в сторону холма на пологом склоне. [ 1 ] Туннель был открыт примерно в 1782 году для добычи железной руды. Историк Уильям Кокс в 1801 году назвал его длину около 0,75 мили (1,21 км). [ 2 ] Известняковый карьер Пулл-Дю, Бленавон, расположен на северо-восточной окраине угольного месторождения Южного Уэльса , на возвышенном обрыве, возвышающемся над Абергавенни. [ 3 ] С 1789 года известняк доставлялся на юг в Бленанон через гору по проселочной дороге из Пулл-Ду. В 1796 году была открыта конная железная дорога, которая доставляла известняк из карьеров горы Блорендж на металлургический завод. [ 4 ]
Когда планировалось построить Гарнддырыс [ а ] железная кузница в Кум-Лланвенарте на западной ветви холма Блорендж , они включали замену трамвайной дороги с крутым уклоном из Бленавона на трамвайную дорогу с пологим уклоном вдоль продолжения более раннего туннеля через холм к Пулл-Ду. [ 1 ] В ответ на всплеск спроса на железо во время наполеоновских войн Томас Хилл, управлявший металлургическим заводом в Бленавоне , примерно в 1815 году начал строить то, что стало называться Трамвайной дорогой Хилла от Пулл Ду до пристани Лланфойст . [ 5 ] Трамвайная дорога пролегала мимо кузницы Гарнддирус, вниз по северному склону холма Блорендж к пристани Лланфойст на канале Брекнок и Абергавенни . Затем чугун и изделия из железа транспортировались по каналу в доки Ньюпорта . [ 6 ]
Томас Хилл расширил первый туннель через холм, чтобы сформировать трамвайный туннель от Бленавона до Пулл-Ду для перевозки известняка и угля. [ 6 ] Туннель, достаточно высокий для трамваев, запряженных лошадьми, проходит через Минидд Гарн Фаур по плавной кривой. [ 2 ] Конная железная дорога через туннель заработала к 1817 году. Известняк из карьера доставлялся к железной дороге воднобалансирным подъемником с использованием воды из расположенного наверху резервуара. [ 3 ]
Трамвайная дорога и туннель
[ редактировать ]Трамвайная дорога Хилла представляла собой платформу с шириной колеи 2 фута (0,61 м) на каменных шпал. [ 5 ] Он был связан с известняковыми карьерами в Пулл-Ду и Тыле . [ 7 ] Примерно в 1817–1822 годах он был расширен и теперь проходит от Пулла Ду до Лланфойста через Гарнддирис. [ 5 ] Трамвайная дорога пролегала на 3 мили (4,8 км) к северо-востоку от северного портала вокруг обочины Блорендж до пристани Лланфойст. [ 8 ]
Туннель поднялся на 70 футов (21 м) от Бленавона до Пулл Ду. [ 1 ] Длина туннеля составляет 2050 ярдов (1870 м). [ 9 ] [ б ] Туннель был самым длинным из когда-либо построенных в Великобритании для наземной железной дороги с приводом от лошадей. [ 10 ] Доступ к туннелю осуществлялся через портал в южном конце Блэнавона. [ 9 ] Этот впечатляющий портал получил название «Мраморная арка». [ 10 ] Конец туннеля Пулл Ду представлял собой выложенную камнем траншею, позже закрытую, с двумя соединенными порталами в ответвлении Y. [ 1 ] Прямо внутри туннеля был перекресток. Трамвайная дорога, ведущая к каменоломням Тылы, входила в западный портал. Трамвайная дорога к кузнице Гарнддырыс и далее к каналу вела в восточный портал, построенный, вероятно, в 1816 году. [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]
Чугун с чугунолитейного завода везли в кузницу Гарнддырыс, основанную в 1817 году, для переработки в кованое железо. Участок, ведущий к пристани Лланфойста, устарел, когда в 1850-х годах магистральные железные дороги достигли металлургического завода в Бленавоне. [ 5 ] В течение сорока лет, пока действовала кузница Гарнддирус, туннель был загружен интенсивным движением. [ 2 ] Добыча полезных ископаемых по обе стороны туннеля продолжалась, вторичные разработки проводились в 1814, 1864, 1867–68, 1894, 1898 и 1902 годах. [ 1 ]
Железная дорога Dyne Steel Incline через гору была построена около 1850 года. [ 4 ] Двойной уклон вел вверх и через холм над туннелем, на вершине которого стояла паровая машина, которая буксировала груженые поезда. [ 11 ] [ с ] В 1860 году завод Гарнддирис был закрыт, кузница была перенесена в Форгесайд, Бленавон, а северная ветвь туннеля в Пулл-Ду была закрыта. [ 1 ]
Туннель продолжал использоваться для перевозки известняка в Бленавон. [ 2 ] Еще в 1926 году известняк перевозили из карьеров Пулл-Ду и Тайла через туннель в Бленавон. В последующие годы трамваи буксировали стационарные паровозы на каждом конце туннеля. Поезд мог состоять из 15–20 трамваев, в каждом из которых было около двух тонн известняка. Женщины Пулл Ду в плохую погоду проезжали через холм, сидя в трамваях, а не шли по холму. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Карьеры известняка закрылись после всеобщей забастовки 1926 года, и туннель больше не использовался. [ 1 ] В 1933 году было проведено обмерное исследование с целью разведки угля. В 1933–34 годах команда из пятнадцати-двадцати человек из компании Blaenavon продвинула курс и обнаружила работоспособный угольный пласт толщиной от 2 до 3 футов (от 0,61 до 0,91 м). В конце концов разведка была остановлена из-за разломов, воды и рисков, связанных с неизведанными старыми заброшенными шахтами. Кирпичная стена закрывала конец Пулл Ду. [ 1 ] Примерно в 50 ярдах (46 м) на рукаве Тыла произошел крупный обвал, который мог быть вызван утечкой воды из водохранилища Пулл Ду. Примерно на 40 метров (130 футов) в ответвлении Гарнддырыс произошло обрушение подстилки, возможно, по той же причине, но, возможно, из-за открытых работ над туннелем в 1940-х годах. [ 1 ]
В 1999 году группа спелеологов и промышленных археологов объявила о планах исследования туннеля. [ 6 ] Исследовательская группа проложила шахту в заполненный водой туннель за обрывом крыши в конце Пулл Ду. После откачки воды (если она не загрязнена) планировалось исследовать ее на всю длину. [ 2 ] Туннель у входа в Бленавон теперь облицован кирпичом и поддерживается большими бревнами, установленными в 20 веке. В ноябре 2000 года ЮНЕСКО включила промышленный ландшафт Бленавона в список Всемирного наследия , включая город, металлургический завод, музей Биг-Пит и трамвайную дорогу Хиллс с трамвайным туннелем Pwll Du. [ 1 ] Часть металлургического завода сейчас является музеем. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Александр Корделл прославил кузницу Гарнддирис в своем фильме « Похищение прекрасной страны» (1959). [ 1 ]
- ^ По разным источникам длина туннеля составляет 1875 метров (6152 фута), [ 9 ] чуть более 2000 метров (6600 футов) [ 1 ] и 2400 метров (7900 футов). [ 10 ]
- ^ Длинная двунаправленная трамвайная дорога — отличительная черта ландшафта, видимая издалека. Северная часть была частично срезана открытыми горными работами в середине 20 века и подверглась эрозии. [ 12 ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Садовник 2001г .
- ^ Jump up to: а б с д и Сиборн 1999 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Браун и Хьюз 2003 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Браун и Хьюз 2003 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д HLCA 011 Блорендж и Гилверн-Хилл .
- ^ Jump up to: а б с Сиборн 1999 , с. 6.
- ^ Ньюман 2000 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д Трамвайная дорога Хилла: Pwll Du Tunnel – Кофлейн .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз 1990 , с. 330.
- ^ Браун и Хьюз 2003 , с. 53.
- ^ Наклон Dyne Steels - Кофлейн .
- ^ Уилкок 2007 .

Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид М.; Хьюз, Стивен (2003), Археология валлийских нагорий , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, ISBN 978-1-871184-26-6 , получено 13 апреля 2016 г.
- "Dyne Steels's Incline" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- Садовник, Клайв (2001), «История и эксплуатация туннеля» , «Призраки Пулла Ду» , получено 12 апреля 2016 г.
- "Hill's Tramroad: Pwll Du Tunnel" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- HLCA 011 Характеристика исторического ландшафта Блорендж и Гилверн-Хилл , Археологический фонд Гламорган-Гвинт , получено 12 апреля 2016 г.
- Хьюз, Стивен (1990), Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам в Уэльсе, ISBN 978-1-871184-05-1 , получено 13 апреля 2016 г.
- Ньюман, Джон (1 марта 2000 г.), Гвент / Монмутшир , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09630-9 , получено 13 апреля 2016 г.
- Сибурн, Дэйв (22 июля 1999 г.), «Начинаются работы по открытию старой трамвайной дороги» (PDF) , Abergavenny Chronicle , получено 13 апреля 2016 г. - из информационного бюллетеня Welsh Mines Society, ноябрь 1999 г.
- «Трамвайная дорога Томаса Хилла» (PDF) , Visit Blaenavon , получено 12 апреля 2016 г.
- Уилкок, Джон (2 октября 2007 г.), COST A27, культурные парки и культурные ландшафты: Бленавон , COST A27 Понимание доиндустриальных структур в сельских и горнодобывающих ландшафтах , получено 13 апреля 2016 г.