Jump to content

Pwll Черный туннель

Координаты : 51 ° 47'55 "N 3 ° 05'45" W  /  51,7987 ° N 3,0958 ° W  / 51,7987; -3,0958

Pwll Черный туннель
Северный вход в туннель Пулл Ду под районом Блен Пиг.
Обзор
Расположение Бленавон , Торфаен, Уэльс
Координаты Н 51 ° 47'55 "N 3 ° 05'45" W  /  51,7987 ° N 3,0958 ° W  / 51,7987; -3,0958
С 51 ° 46'53 "N 3 ° 05'26" W  /  51,7814 ° N 3,0905 ° W  / 51,7814; -3,0905
Статус Защищено (НПРН 85830)
Операция
Открыто 1816
Закрыто 1926
Характер Трамвайная дорога
Технический
Длина 1875 метров (6152 футов)

Туннель Pwll Du Tunnel был самым длинным туннелем конного трамвая, построенным в Великобритании, его длина составляла 1875 метров (6152 фута). Он начался в Бленавоне , Торфаен, Уэльс, и первоначально представлял собой угольную шахту, идущую на север почти горизонтально к склону холма. Позже он был продлен прямо через холм и использовался для перевозки известняка из карьеров в Пулл-Ду и Тайле на металлургический завод в Бленавоне, а также для перевозки чугуна из Бленавона в кузницу Гарнддирис . Трамвай продлили мимо Гарнддириса до пристани Лланфойст на канале Брекнок и Абергавенни. Трамвай от Пулл Ду до канала вышел из строя, когда железная дорога пришла в Бленавон, а кузница Гарнддирис была закрыта в 1860 году, но туннель продолжал использоваться для перевозки известняка в Бленавон до 1926 года. Сейчас это запланированный памятник и часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Происхождение

[ редактировать ]

Металлургический завод в Бленавоне , построенный в 1789 году, был самым передовым в Уэльсе в свое время: для плавки печи использовался кокс, а не древесный уголь, а для раздувки печи использовался паровой двигатель. Уголь и железная руда добывались из шахт на разных уровнях в северо-восточной части долины Афон-Лвид . То, что впоследствии стало туннелем Pwll Du, было одной из этих шахт, простирающейся примерно на 0,75 мили (1,21 км) в сторону холма на пологом склоне. [ 1 ] Туннель был открыт примерно в 1782 году для добычи железной руды. Историк Уильям Кокс в 1801 году назвал его длину около 0,75 мили (1,21 км). [ 2 ] Известняковый карьер Пулл-Дю, Бленавон, расположен на северо-восточной окраине угольного месторождения Южного Уэльса , на возвышенном обрыве, возвышающемся над Абергавенни. [ 3 ] С 1789 года известняк доставлялся на юг в Бленанон через гору по проселочной дороге из Пулл-Ду. В 1796 году была открыта конная железная дорога, которая доставляла известняк из карьеров горы Блорендж на металлургический завод. [ 4 ]

Когда планировалось построить Гарнддырыс [ а ] железная кузница в Кум-Лланвенарте на западной ветви холма Блорендж , они включали замену трамвайной дороги с крутым уклоном из Бленавона на трамвайную дорогу с пологим уклоном вдоль продолжения более раннего туннеля через холм к Пулл-Ду. [ 1 ] В ответ на всплеск спроса на железо во время наполеоновских войн Томас Хилл, управлявший металлургическим заводом в Бленавоне , примерно в 1815 году начал строить то, что стало называться Трамвайной дорогой Хилла от Пулл Ду до пристани Лланфойст . [ 5 ] Трамвайная дорога пролегала мимо кузницы Гарнддирус, вниз по северному склону холма Блорендж к пристани Лланфойст на канале Брекнок и Абергавенни . Затем чугун и изделия из железа транспортировались по каналу в доки Ньюпорта . [ 6 ]

Томас Хилл расширил первый туннель через холм, чтобы сформировать трамвайный туннель от Бленавона до Пулл-Ду для перевозки известняка и угля. [ 6 ] Туннель, достаточно высокий для трамваев, запряженных лошадьми, проходит через Минидд Гарн Фаур по плавной кривой. [ 2 ] Конная железная дорога через туннель заработала к 1817 году. Известняк из карьера доставлялся к железной дороге воднобалансирным подъемником с использованием воды из расположенного наверху резервуара. [ 3 ]

Трамвайная дорога и туннель

[ редактировать ]

Трамвайная дорога Хилла представляла собой платформу с шириной колеи 2 фута (0,61 м) на каменных шпал. [ 5 ] Он был связан с известняковыми карьерами в Пулл-Ду и Тыле . [ 7 ] Примерно в 1817–1822 годах он был расширен и теперь проходит от Пулла Ду до Лланфойста через Гарнддирис. [ 5 ] Трамвайная дорога пролегала на 3 мили (4,8 км) к северо-востоку от северного портала вокруг обочины Блорендж до пристани Лланфойст. [ 8 ]

Туннель поднялся на 70 футов (21 м) от Бленавона до Пулл Ду. [ 1 ] Длина туннеля составляет 2050 ярдов (1870 м). [ 9 ] [ б ] Туннель был самым длинным из когда-либо построенных в Великобритании для наземной железной дороги с приводом от лошадей. [ 10 ] Доступ к туннелю осуществлялся через портал в южном конце Блэнавона. [ 9 ] Этот впечатляющий портал получил название «Мраморная арка». [ 10 ] Конец туннеля Пулл Ду представлял собой выложенную камнем траншею, позже закрытую, с двумя соединенными порталами в ответвлении Y. [ 1 ] Прямо внутри туннеля был перекресток. Трамвайная дорога, ведущая к каменоломням Тылы, входила в западный портал. Трамвайная дорога к кузнице Гарнддырыс и далее к каналу вела в восточный портал, построенный, вероятно, в 1816 году. [ 9 ]

Операции

[ редактировать ]
Южный портал в Бленавон в 1974 году.

Чугун с чугунолитейного завода везли в кузницу Гарнддырыс, основанную в 1817 году, для переработки в кованое железо. Участок, ведущий к пристани Лланфойста, устарел, когда в 1850-х годах магистральные железные дороги достигли металлургического завода в Бленавоне. [ 5 ] В течение сорока лет, пока действовала кузница Гарнддирус, туннель был загружен интенсивным движением. [ 2 ] Добыча полезных ископаемых по обе стороны туннеля продолжалась, вторичные разработки проводились в 1814, 1864, 1867–68, 1894, 1898 и 1902 годах. [ 1 ]

Железная дорога Dyne Steel Incline через гору была построена около 1850 года. [ 4 ] Двойной уклон вел вверх и через холм над туннелем, на вершине которого стояла паровая машина, которая буксировала груженые поезда. [ 11 ] [ с ] В 1860 году завод Гарнддирис был закрыт, кузница была перенесена в Форгесайд, Бленавон, а северная ветвь туннеля в Пулл-Ду была закрыта. [ 1 ]

Туннель продолжал использоваться для перевозки известняка в Бленавон. [ 2 ] Еще в 1926 году известняк перевозили из карьеров Пулл-Ду и Тайла через туннель в Бленавон. В последующие годы трамваи буксировали стационарные паровозы на каждом конце туннеля. Поезд мог состоять из 15–20 трамваев, в каждом из которых было около двух тонн известняка. Женщины Пулл Ду в плохую погоду проезжали через холм, сидя в трамваях, а не шли по холму. [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Северный портал в Пулл Ду в 1974 году.

Карьеры известняка закрылись после всеобщей забастовки 1926 года, и туннель больше не использовался. [ 1 ] В 1933 году было проведено обмерное исследование с целью разведки угля. В 1933–34 годах команда из пятнадцати-двадцати человек из компании Blaenavon продвинула курс и обнаружила работоспособный угольный пласт толщиной от 2 до 3 футов (от 0,61 до 0,91 м). В конце концов разведка была остановлена ​​из-за разломов, воды и рисков, связанных с неизведанными старыми заброшенными шахтами. Кирпичная стена закрывала конец Пулл Ду. [ 1 ] Примерно в 50 ярдах (46 м) на рукаве Тыла произошел крупный обвал, который мог быть вызван утечкой воды из водохранилища Пулл Ду. Примерно на 40 метров (130 футов) в ответвлении Гарнддырыс произошло обрушение подстилки, возможно, по той же причине, но, возможно, из-за открытых работ над туннелем в 1940-х годах. [ 1 ]

В 1999 году группа спелеологов и промышленных археологов объявила о планах исследования туннеля. [ 6 ] Исследовательская группа проложила шахту в заполненный водой туннель за обрывом крыши в конце Пулл Ду. После откачки воды (если она не загрязнена) планировалось исследовать ее на всю длину. [ 2 ] Туннель у входа в Бленавон теперь облицован кирпичом и поддерживается большими бревнами, установленными в 20 веке. В ноябре 2000 года ЮНЕСКО включила промышленный ландшафт Бленавона в список Всемирного наследия , включая город, металлургический завод, музей Биг-Пит и трамвайную дорогу Хиллс с трамвайным туннелем Pwll Du. [ 1 ] Часть металлургического завода сейчас является музеем. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Александр Корделл прославил кузницу Гарнддирис в своем фильме « Похищение прекрасной страны» (1959). [ 1 ]
  2. ^ По разным источникам длина туннеля составляет 1875 метров (6152 фута), [ 9 ] чуть более 2000 метров (6600 футов) [ 1 ] и 2400 метров (7900 футов). [ 10 ]
  3. ^ Длинная двунаправленная трамвайная дорога — отличительная черта ландшафта, видимая издалека. Северная часть была частично срезана открытыми горными работами в середине 20 века и подверглась эрозии. [ 12 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид М.; Хьюз, Стивен (2003), Археология валлийских нагорий , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса, ISBN  978-1-871184-26-6 , получено 13 апреля 2016 г.
  • "Dyne Steels's Incline" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
  • Садовник, Клайв (2001), «История и эксплуатация туннеля» , «Призраки Пулла Ду» , получено 12 апреля 2016 г.
  • "Hill's Tramroad: Pwll Du Tunnel" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
  • HLCA 011 Характеристика исторического ландшафта Блорендж и Гилверн-Хилл , Археологический фонд Гламорган-Гвинт , получено 12 апреля 2016 г.
  • Хьюз, Стивен (1990), Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам в Уэльсе, ISBN  978-1-871184-05-1 , получено 13 апреля 2016 г.
  • Ньюман, Джон (1 марта 2000 г.), Гвент / Монмутшир , издательство Йельского университета, ISBN  978-0-300-09630-9 , получено 13 апреля 2016 г.
  • Сибурн, Дэйв (22 июля 1999 г.), «Начинаются работы по открытию старой трамвайной дороги» (PDF) , Abergavenny Chronicle , получено 13 апреля 2016 г. - из информационного бюллетеня Welsh Mines Society, ноябрь 1999 г.
  • «Трамвайная дорога Томаса Хилла» (PDF) , Visit Blaenavon , получено 12 апреля 2016 г.
  • Уилкок, Джон (2 октября 2007 г.), COST A27, культурные парки и культурные ландшафты: Бленавон , COST A27 Понимание доиндустриальных структур в сельских и горнодобывающих ландшафтах , получено 13 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6a0f5999b6936a9dba00f05440c80d__1644307020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/0d/2d6a0f5999b6936a9dba00f05440c80d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pwll Du Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)