Кузница Гарнддыриса
Кузница Гарнддыриса | |
---|---|
![]() Остатки металлургического завода и трамвайной дороги | |
![]() | |
Управляемый | 1817–61 |
Координаты | 51 ° 48'05" с.ш. 3 ° 04'37" з.д. / 51,801423 ° с.ш. 3,0769175 ° з.д. |
Промышленность | чугунолитейный завод |
Продукты | Кованое железо |
Garnddyrys Forge — чугунолитейный завод в Уэльсе, который работал примерно с 1817 по 1860 год, примерно в 3 км (2 милях) к северу от Бленавона в Уэльсе, на трамвайной дороге между Блэнавоном и каналом Брекнок и Абергавенни . Когда-то вокруг металлургического завода проживало 450 человек. Он оказался изолированным, когда железная дорога пошла по другому маршруту, ведущему в Бленавон, и была заброшена. Хотя сейчас мало что видно, археологически он хорошо сохранился.
История
[ редактировать ]В ответ на всплеск спроса на железо во время наполеоновских войн менеджер металлургического завода в Бленавоне Томас Хилл II примерно в 1815 году построил то, что стало называться трамвайной дорогой Хилла, от Пулл Ду до пристани Лланфойст . [ 1 ] Это связало Блэнавон через Пулл Ду и Гарнддирис с каналами Брекнок и Абергавенни . Трамвайная дорога проходила через территорию Гарнддырыса в тоннеле. [ 2 ] Он соединил Блэнавон с известняковыми карьерами в Пулл-Ду и Тайле . [ 3 ] Затем он пролегал на 3 мили (4,8 км) к северо-востоку от Пулл-Дю вокруг холма Блорендж до пристани Лланфойст. [ 4 ]
Кузница Гарнддырыс [ а ] был построен Томасом Хиллом II в 1816–1817 годах. Рынок железа в то время был очень слабым, поэтому инвестиции были необычными. [ 2 ] Планы построить кузницу в Кум-Лланвенарте на западном ответвлении Блоренджа включали замену крутого участка трамвайной дороги из Бленавона на трамвайную дорогу с пологим уклоном вдоль туннеля Пулл-дю , продолжения более раннего шахтного туннеля через холм к Пуллу. Ду . [ 5 ] Трамвай доставлял чугун из Бленавона и доставлял кованое железо из кузницы на пристань Лланфойста. [ 2 ]
К 1840-м годам вокруг кузницы Гарнддырыс проживало около 450 человек. Гарнддирис оказался в изоляции в 1854 году, когда железная дорога достигла Бленавона . Новая кузница под названием Forgeside была построена недалеко от железной дороги в Бленавоне. [ 2 ] В 1860 году завод Гарнддирис был закрыт, кузница была перенесена в Форгесайд, Бленавон, а северная ветвь туннеля в Пулл-Ду была закрыта. [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]Это место было заброшено, поэтому оно важно как археологически хорошо сохранившаяся кузница начала 19 века. В 1970 году были раскопаны фундаменты домов рабочих. На территории расположены два водохранилища, площадки водяных колес и резервуаров, а также жилые дома для рабочих. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Александр Корделл прославил кузницу Гарнддирис в своем фильме « Похищение прекрасной страны» (1959). [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]- "Кузница Гарнддирис, Блорендж" , Кофлейн , Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса , получено 13 апреля 2016 г.
- Садовник, Клайв (2001), «История и эксплуатация туннеля» , «Призраки Пулла Ду» , получено 12 апреля 2016 г.
- HLCA 011 Характеристика исторического ландшафта Блорендж и Гилверн-Хилл , Археологический фонд Гламорган-Гвинт , получено 12 апреля 2016 г.
- Ньюман, Джон (01 марта 2000 г.), Гвинт / Монмутшир , издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-09630-9 , получено 13 апреля 2016 г.
- «Трамвайная дорога Томаса Хилла» (PDF) , Visit Blaenavon , получено 12 апреля 2016 г.