Пон-и-Кафно
Пон-и-Кафно | |
---|---|
![]() Пон-и-Кафно | |
Координаты | 51 ° 45'17 "N 3 ° 23'44" W / 51,75467 ° N 3,39550 ° W |
несет | (первоначально) Трамвай Гурнос, акведук; (сегодня) пешеходы |
Кресты | Река Тафф |
Местный | Металлургический завод Cyfarthfa , Мертир-Тидвил |
Характеристики | |
Дизайн | Королевская ферма |
Материал | Чугун |
Общая длина | 14,2 метра (47 футов) |
История | |
Дизайнер | Уоткин Джордж |
Построено | Баркинг Металлургический завод |
Окончание строительства | Январь – июнь 1793 г. |
Расположение | |
![]() |
Pont -y-Cafnau ( по-валлийски «мост из корыт»; иногда пишется Pont y Cafnau или Pontycafnau ) — железный ферменный мост длиной 14,2 метра (47 футов) через реку Тафф в Мертир-Тидфиле , Уэльс . Мост был спроектирован Уоткином Джорджем и построен в 1793 году для его работодателя, металлургического завода Cyfarthfa , для поддержки трамвая и акведука , по которому на завод подается известняк и вода. II* Пон-и-Кафно , внесенное в список памятников архитектуры и внесенный в список древних памятников в мире , является самым ранним из сохранившихся железных железнодорожных мостов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]в мире превратился в крупнейший металлургический завод Металлургический завод Cyfarthfa был основан в 1765 году и к началу 19 века . В 1771 году завод получил право на добычу известняка в Гурнос. карьере [ 5 ] завода для использования в доменных печах и шириной 4 фута ( 1219 мм ). на трамвае [ 6 ] был построен между 1792 и 1793 годами для перевозки известняка из карьера на завод. Пон-и-Кафнау расположен недалеко от места слияния рек Тафф-Фор и Тафф-Фешан, образующих Тафф. , плотина Ранее перед заводом на каждой реке была построена а также построены водосточные желоба для подачи воды на завод. Сток из Тафф-Фаур транспортировался по чугунному надземному акведуку , который проходил вдоль северного берега и пересекал Тафф-Фешан, а затем пересекал Тафф в Пон-и-Кафнау и поступал на завод для привода в действие 50-футового чугунного водяного колеса. известный как Эол. Берег от Тафф-Фешана находился на уровне земли и снова пересек Тафф у Пон-и-Кафнау. Он поставлял воду на кирпичный завод Кифартфа. [ 7 ] Таким образом, по трем уровням Пон-и-Кафнау проходила надземная линия Тафф-Фор, трамвайная линия и линия Тафф-Фешан через реку Тафф . [ 8 ] Мост был построен в период с января по июнь 1793 года, заменив предыдущую деревянную конструкцию, и является старейшим известным железным железнодорожным мостом в мире. [ 1 ] [ 2 ] Поднятый желоб, несущий поводок Тафф Фаур, был удален к 1850 году и заменен на перемычку вдоль южного берега этой реки.
Дизайн
[ редактировать ]
Нынешний мост был спроектирован Уоткином Джорджем. Георгий получил образование плотника, но в 1792 году стал главным инженером металлургического завода и партнером в бизнесе. [ 9 ] Мост состоит из двух чугунных А-образной рамы ферм , поддерживающих прямоугольный чугунный желоб размером 2 фута на 6 футов 2 дюйма. Этот нижний желоб несет на себе покрытие Taff Fechan и действует как балка, поддерживающая пластины, выполняющие роль железнодорожных шпал , в которые залиты рельсовые стулья. Деревянные стойки были прикреплены к железным стоякам, проходившим через вершину каждой А-образной рамы, и они поддерживали верхний желоб, несущий покрытие Тафф Фаур. Отражая корни дизайнера в столярном деле, элементы, составляющие фермы, соединены соединениями « ласточкин хвост » , а также пазами и шипами , обычно используемыми в деревянных конструкциях. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Наследство
[ редактировать ]22 августа 1975 года мост был внесен в список памятников архитектуры II * (справочный номер 11408). [ 3 ] Он также внесен в список внесенных в список древних памятников (номер ссылки GM424). [ 4 ] Он был отремонтирован местными властями и используется в качестве пешеходного моста . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Мост Гаунлесс , железный железнодорожный мост, построенный Стивенсоном в 1823 году, и первый железный мост, построенный для железной дороги, а не для трамвая .
- Старый железный мост, Мертир-Тидвил
- Список мостов в Уэльсе
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Делони, Эфик (1996). «Контекст для мостов всемирного наследия» . Международный совет по памятникам и достопримечательностям . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крэгг, Роджер (1997). Наследие гражданского строительства: Уэльс и Западно-Центральная Англия . Лондон: Томас Телфорд / Институт инженеров-строителей. стр. 91–92. ISBN 0-7277-2576-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кадв . «Пон-и-Кафнау (класс II*) (11408)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (1990). «Записи планирования Cadw» . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ 51 ° 45'54 "N 3 ° 23'57" W / 51,7651176 ° N 3,3991528 ° W
- ^ «Пон-и-Кафно» . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Роусон, Стивен и Райт, Ян. Каналы Гламорганшир и Абердэр, Black Dwarf Publications, 2001, 65,69.
- ^ Археологический фонд Гламорган-Гвинт . «Характеристика исторического ландшафта: Мертир Тидвил – 012 Металлургический завод Кифартфа» . Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Скемптон, Алек (2002). Биографический словарь инженеров-строителей, Том. 1 . Лондон: Томас Телфорд / Институт инженеров-строителей. п. 247. ИСБН 0-7277-2939-Х .
- ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (2007 г.). «Цифровое исследование RCAHMW, акведук Пон-и-Кафнау» . Проверено 12 января 2010 г.
- Археологические памятники в Мертир-Тидвиле
- Мосты построены в 1793 году.
- Запланированные памятники в Уэльсе
- Ферменные мосты
- Железнодорожные мосты в Уэльсе
- Пешеходные мосты в Уэльсе
- Памятники категории II * в округе Мертир-Тидвил
- Железные дороги с колеей 4 фута в Уэльсе
- Мосты через реку Тафф
- 1793 заведения в Великобритании
- Мертир-Тидвил: Мосты