Jump to content

Пон-и-Кафно

Координаты : 51 ° 45'17 "N 3 ° 23'44" W  /  51,75467 ° N 3,39550 ° W  / 51,75467; -3,39550
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пон-и-Кафно
Пон-и-Кафно
Координаты 51 ° 45'17 "N 3 ° 23'44" W  /  51,75467 ° N 3,39550 ° W  / 51,75467; -3,39550
несет (первоначально) Трамвай Гурнос, акведук; (сегодня) пешеходы
Кресты Река Тафф
Местный Металлургический завод Cyfarthfa , Мертир-Тидвил
Характеристики
Дизайн Королевская ферма
Материал Чугун
Общая длина 14,2 метра (47 футов)
История
Дизайнер Уоткин Джордж
Построено Баркинг Металлургический завод
Окончание строительства Январь – июнь 1793 г.
Расположение
Карта

Pont -y-Cafnau ( по-валлийски «мост из корыт»; иногда пишется Pont y Cafnau или Pontycafnau ) — железный ферменный мост длиной 14,2 метра (47 футов) через реку Тафф в Мертир-Тидфиле , Уэльс . Мост был спроектирован Уоткином Джорджем и построен в 1793 году для его работодателя, металлургического завода Cyfarthfa , для поддержки трамвая и акведука , по которому на завод подается известняк и вода. II* Пон-и-Кафно , внесенное в список памятников архитектуры и внесенный в список древних памятников в мире , является самым ранним из сохранившихся железных железнодорожных мостов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

в мире превратился в крупнейший металлургический завод Металлургический завод Cyfarthfa был основан в 1765 году и к началу 19 века . В 1771 году завод получил право на добычу известняка в Гурнос. карьере [ 5 ] завода для использования в доменных печах и шириной 4 фута ( 1219 мм ). на трамвае [ 6 ] был построен между 1792 и 1793 годами для перевозки известняка из карьера на завод. Пон-и-Кафнау расположен недалеко от места слияния рек Тафф-Фор и Тафф-Фешан, образующих Тафф. , плотина Ранее перед заводом на каждой реке была построена а также построены водосточные желоба для подачи воды на завод. Сток из Тафф-Фаур транспортировался по чугунному надземному акведуку , который проходил вдоль северного берега и пересекал Тафф-Фешан, а затем пересекал Тафф в Пон-и-Кафнау и поступал на завод для привода в действие 50-футового чугунного водяного колеса. известный как Эол. Берег от Тафф-Фешана находился на уровне земли и снова пересек Тафф у Пон-и-Кафнау. Он поставлял воду на кирпичный завод Кифартфа. [ 7 ] Таким образом, по трем уровням Пон-и-Кафнау проходила надземная линия Тафф-Фор, трамвайная линия и линия Тафф-Фешан через реку Тафф . [ 8 ] Мост был построен в период с января по июнь 1793 года, заменив предыдущую деревянную конструкцию, и является старейшим известным железным железнодорожным мостом в мире. [ 1 ] [ 2 ] Поднятый желоб, несущий поводок Тафф Фаур, был удален к 1850 году и заменен на перемычку вдоль южного берега этой реки.

Пон-и-Кафно, показаны детали суставов.

Нынешний мост был спроектирован Уоткином Джорджем. Георгий получил образование плотника, но в 1792 году стал главным инженером металлургического завода и партнером в бизнесе. [ 9 ] Мост состоит из двух чугунных А-образной рамы ферм , поддерживающих прямоугольный чугунный желоб размером 2 фута на 6 футов 2 дюйма. Этот нижний желоб несет на себе покрытие Taff Fechan и действует как балка, поддерживающая пластины, выполняющие роль железнодорожных шпал , в которые залиты рельсовые стулья. Деревянные стойки были прикреплены к железным стоякам, проходившим через вершину каждой А-образной рамы, и они поддерживали верхний желоб, несущий покрытие Тафф Фаур. Отражая корни дизайнера в столярном деле, элементы, составляющие фермы, соединены соединениями « ласточкин хвост » , а также пазами и шипами , обычно используемыми в деревянных конструкциях. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]

Наследство

[ редактировать ]

22 августа 1975 года мост был внесен в список памятников архитектуры II * (справочный номер 11408). [ 3 ] Он также внесен в список внесенных в список древних памятников (номер ссылки GM424). [ 4 ] Он был отремонтирован местными властями и используется в качестве пешеходного моста . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Делони, Эфик (1996). «Контекст для мостов всемирного наследия» . Международный совет по памятникам и достопримечательностям . Проверено 20 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Крэгг, Роджер (1997). Наследие гражданского строительства: Уэльс и Западно-Центральная Англия . Лондон: Томас Телфорд / Институт инженеров-строителей. стр. 91–92. ISBN  0-7277-2576-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Кадв . «Пон-и-Кафнау (класс II*) (11408)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 2 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (1990). «Записи планирования Cadw» . Проверено 14 января 2010 г.
  5. ^ 51 ° 45'54 "N 3 ° 23'57" W  /  51,7651176 ° N 3,3991528 ° W  / 51,7651176; -3,3991528
  6. ^ «Пон-и-Кафно» . Проверено 3 июля 2014 г.
  7. ^ Роусон, Стивен и Райт, Ян. Каналы Гламорганшир и Абердэр, Black Dwarf Publications, 2001, 65,69.
  8. ^ Археологический фонд Гламорган-Гвинт . «Характеристика исторического ландшафта: Мертир Тидвил – 012 Металлургический завод Кифартфа» . Проверено 12 января 2010 г.
  9. ^ Скемптон, Алек (2002). Биографический словарь инженеров-строителей, Том. 1 . Лондон: Томас Телфорд / Институт инженеров-строителей. п. 247. ИСБН  0-7277-2939-Х .
  10. ^ Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса (2007 г.). «Цифровое исследование RCAHMW, акведук Пон-и-Кафнау» . Проверено 12 января 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 872da158e618272b08bb9351fd64c240__1709915400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/40/872da158e618272b08bb9351fd64c240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pont-y-Cafnau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)