Jump to content

Река Тафф

Координаты : 51 ° 28' с.ш. 3 ° 11' з.д.  /  51,467 ° с.ш. 3,183 ° з.д.  / 51,467; -3,183
(Перенаправлено с реки Тафф )

Река Тафф
Тафф, текущий через Лландафф
Родное имя Ривер Тафф   ( валлийский )
Расположение
Страна Уэльс
Историческое графство Гламорган
Унитарный орган Мертир Тидфил , Ронда Кинон Таф , Кардифф
Поселения Мертир Тидвил , Трехаррис , Понтипридд , Кардифф
Физические характеристики
Источник Таф Фаур
• расположение Корн-Дю , Брекон-Биконс , Поуис , Уэльс
2-й источник Маленький Таф
• расположение Pen y Fan , Брекон-Биконс , Поуис , Уэльс
Рот Кардифф Бэй
• расположение
Кардифф , Уэльс
Длина 67 км (42 мили) [ 1 ]
Увольнять  
• расположение Кардифф Бэй
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Баргоед Тафф
• верно Кинон , Ронда
Часть реки Тафф, протекающей через Кардифф.
Плотина и пешеходный мост (мост Блэквейр) через реку Тафф (Кардифф)

Река Тафф ( валлийский : Афон Таф ) — река в Уэльсе . Он берет свое начало в виде двух рек в Брекон-Биконс ; Таф Фехан ( маленький Тафф ) и Таф Фаур ( большой Тафф ), прежде чем стать одним к северу от Мертир-Тидвила . Его слияние с реки Северн устьем находится в Кардиффе .

В реке обитает несколько видов проходных рыб , в том числе лосось , шьюн (морская форель) и угорь .

От впадения в Сефн-Коед-и-Симмер река течет на юг, минуя несколько городов. Он вбирает несколько притоков, таких как река Кинон , река Ронда , Баргоед Таф и Нант Клидах . Она течет через Понтипридд и доходит до колодца Таффа , единственного термального источника в Уэльсе. Она течет под автомагистралью М4 , затем поворачивает на юго-восток и течет мимо пригородов Кардиффа Радир , Уитчерч , Лландафф , Понтканна , центра города и Грейнджтауна , а затем впадает в Кардиффский залив , недалеко от устья реки Эли .

Таф Фаур

[ редактировать ]

Таф-Фавр поднимается ниже вершины Корн-Ду , к юго-западу от Пен-и-Фана , и вскоре течет в основном в южном направлении через долину с крутыми склонами. [ 2 ] который был определен городским инженером Кардиффа Джоном Эйвери Брэндоном Уильямсом как лучший источник воды для города, когда он оценил все возможные источники воды для недавно созданной компании Cardiff Corporation Waterworks в 1881 году. [ 3 ] Законопроект был представлен парламенту в ноябре 1883 года, и, несмотря на серьезное сопротивление со стороны прибрежных землевладельцев, 7 августа было получено королевское одобрение на Закон о Кардиффских корпорациях 1884 года. Это позволило корпорации построить три водохранилища. [ 3 ]

Водосбор верхнего Таф-Фаура составлял 10 400 акров (42 км²). 2 ), но он был разделен на верхнюю территорию площадью 4000 акров (16 км²). 2 ) и нижний площадью 6400 акров (26 км²). 2 ). Любые работы должны были обеспечивать компенсационную воду для поддержания стока в Таф-Фауре, а работа в первую очередь на верхней территории означала, что Корпорации нужно было подавать только 3 миллиона британских галлонов (14 мл) в день компенсационного потока, пока не начались работы на нижней части. область. Водохранилище Кантреф , нижнее из двух в верхней части, было построено первым. Работы начались 4 мая 1886 года и завершились 14 сентября 1892 года. [ 4 ] Строительство водохранилища Биконс , самого высокого в цепочке, началось вскоре после этого, в апреле 1893 года, до того, как Корпорация получила второй парламентский акт об увеличении емкости водохранилища и перемещении плотины дальше вверх по течению, где будет заложен фундамент. лучше, в свете геологических исследований. [ 5 ] Забор воды начался 17 сентября 1897 года. [ 6 ]

Строительство водохранилища Льюин-он , третьего в цепочке, началось только в 1911 году, и снова его мощность была увеличена по закону, полученному в 1909 году, до 1 260 миллионов имперских галлонов (5 700 мл), что почти вдвое больше, чем указано в 1884 году. [ 7 ] Забор воды начался 23 июня 1926 года, и к ноябрю водохранилище было заполнено, но формальный ввод в эксплуатацию состоялся только в мае 1927 года. [ 8 ] После постройки он поставлял 7,75 миллиона британских галлонов (35,2 мл) компенсационной воды в день для поддержания стока в реке. [ 9 ]

Ниже Ллуин-она реку пересекают дорога A470 Брекон-Мертир , дорога A465 Heads of the Valleys и, проходя к юго-западу от Cefn-coed-y-cymmer , железнодорожный виадук Cefn. который состоит из 15 арок, построенных на изгибе. Он должен был быть построен из камня, но в результате забастовки каменщиков в 1866 году Брекон-Мертирская железная дорога закупила 800 000 кирпичей для его завершения. Ему присвоена степень II *, поскольку его история и архитектура превосходят большинство других железнодорожных виадуков в Уэльсе. [ 10 ] На западном берегу находятся остатки глиняного сооружения, построенного в 1766 году для металлургического завода Кифартфа . Его питает каменная плотина с чугунным шлюзом. Части кровли высечены в твердой скале, а части имеют каменные стены и контрфорсы. [ 11 ] К реке присоединяется Таф Фечан возле замка Кифартфа . [ 2 ]

Маленький Таф

[ редактировать ]
Водоочистные сооружения Понтстичилль

Река Таф-Фешан берет начало сразу к югу от Пен-и-Фана и течет на юг через три водохранилища и бывший четвертый, ныне заброшенный. [ 2 ] В то время как Таф Фаур был заповедником Кардиффской корпорации, Таф Фечан использовался для снабжения водой корпорации Мертир Тайдвил. Из водохранилищ Верхнего Нейадда и Нижнего Нейадда первым было построено нижнее, санкционированное парламентским актом, принятым в 1876 году. Как и резервуары на Таф-Фауре, оно имело земляную насыпь с глиняным ядром. Глину пришлось импортировать, и для этой цели была построена частная ветка от железнодорожной развязки Брекон и Мертир-Тидфил недалеко от железнодорожной станции Торпантау . Контракт на работы был отдан Уильяму Джонсу из Нита, и проект был завершен в 1884 году. Сейчас он выведен из эксплуатации. [ 12 ] уровень воды, когда резервуар был заполнен, находился на высоте 1413 футов (431 м) над базой данных боеприпасов и вмещал 74 миллиона британских галлонов (340 мл).

Водохранилище Верхний Нойадд было гораздо больше и было разрешено парламентским актом, принятым в 1895 году. Плотина высотой 75 футов (23 м) была построена из каменной кладки, и около 100 000 тонн было доставлено по расширенной железной дороге на строительную площадку. . Хотя подрядчики Холм и Кинг оф Ливерпуль были наняты для выполнения большей части подготовительных работ, строительство плотины велось непосредственным трудом, а геодезист корпорации Мертир Томас Ф. Харви выступал в качестве постоянного инженера. Работы начались в 1896 году и закончились в 1902 году. Оно вмещало 340 миллионов британских галлонов (1500 мл), а уровень воды составлял 1506 футов (459 м). Это было одно из очень небольшого числа искусственных озер, построенных выше 1500 футов. (457 м) контур. [ 13 ] У плотины была небольшая башня на западе и большая на востоке, под которой у основания плотины находился выход из туннеля, построенный в стиле Пиранези. [ 14 ] Дом Нойадд, построенный в рамках проекта водохранилища в 1896 году, находится чуть ниже по течению от плотины. [ 15 ] Восьмиугольное здание на восточной стороне плотины Лоуэр-Нойад также является памятником архитектуры. [ 16 ] [ нужны разъяснения ]

Река продолжается на юг через лесистую долину с крутыми склонами и пересекается Pont Cwmyfedwen, однопролетным мостом начала-середины XIX века. [ 17 ] прежде чем он достигнет водохранилища Пентвин , самого старого из четырех водоемов. Она была построена Советом здравоохранения Мертира в период с 1859 по февраль 1863 года, а инженером-консультантом проекта был Томас Хоксли , но, несмотря на это, плотина была построена над геологическим разломом, что привело к большим объемам утечек. Эта утечка стала одним из основных факторов, приведших к строительству водохранилища Нижний Нойадд. Ремонтные работы проводились через регулярные промежутки времени, но, похоже, никогда не длились долго. Ремонт, проведенный в 1912/13 году, снизил уровень утечки с 11 до 2 миллионов британских галлонов (от 50 до 9 мл), чего было достаточно до тех пор, пока не было построено водохранилище Понтстичилль для сбора вытекающей воды. [ 18 ] Корпорация получила парламентский акт, разрешающий это в 1911 году, и заключила контракт с сэром Робертом Макэлпайном и сыновьями 16 июня 1913 года. Цена контракта в 232 000 фунтов стерлингов включала различные вспомогательные работы, включая изменение направления дорог по обе стороны долины. Верх земляной плотины находился на высоте 110 футов (34 м) над дном долины, а резервуар был рассчитан на 3 290 миллионов имперских галлонов (15 000 мл), хотя впоследствии это количество было немного увеличено за счет поднятия уровня воды на 12 футов ( 3,7 м). Завершение было отложено из-за начала Первой мировой войны, и когда работы возобновились в 1922 году, Корпорация использовала прямую рабочую силу. В 1921 году был принят Закон о водоснабжении Таф-Фечан, в результате которого был создан Совет по водоснабжению Таф-Фечан, объединивший Совет по водоснабжению долины Римни, Объединенный совет по водоснабжению Понтипридда и Рондды, советы городских округов Абердэра, Ллантрисанта и Ллантуита Фардре и Мертира Тидфила. Корпорация. Водохранилище было открыто лордом Баклендом из Булча 21 июля 1927 года. [ 19 ]

Вентильная башня восьмиугольная, построена в готическом стиле, со шпилем, покрытым медью. Выход представляет собой большую воронку с выпуклыми сторонами и бетонными ребрами. Оба объекта внесены в список II степени вместе с плотиной и решетчатым стальным мостом. [ 20 ] В список также включена фильтровальная станция с двенадцатью слоями быстрых гравитационных фильтров, которые мало изменились с 1923 года. [ 21 ] как и машинный зал, который контролировал, сколько воды перетекало через плотину, [ 22 ] и компенсационный бассейн ниже него, который используется для регулирования стока в Таф-Фечане ниже водохранилища. [ 23 ] Под работами находится Pont Sticill, однопролетный мост с финиковым камнем, показывающий, что он был построен в 1825 году, что и дало название деревне. [ 24 ]

Ниже Понтстичилля река образует границу национального парка Брекон-Биконс. [ 2 ] и спускается в лесистое ущелье, где его пересекает семиарочный виадук Понцарн, построенный для железной дороги Брекон и Мертир в 1866 году. Его высота 92 фута (28 м), длина 420 футов (128 м). [ 25 ] К югу от виадука находится Понт-Сарн, каменный мост, построенный в 1864 году после обрушения предыдущего деревянного моста. Это произошло потому, что приходы Мертира и Вейнора должны были содержать его совместно, но не смогли договориться, и поэтому он пришел в упадок. Были предложения расширить его в 1955 году, но эти планы были отменены из-за жесткого сопротивления со стороны местного населения. [ 26 ] Ниже моста река впадает в Пулл Глас или Голубой пруд. [ 27 ] Река продолжает течь на юго-запад вокруг деревни Трефечан, и по мере приближения к Сефн-Коед-и-Симмер на восточном берегу проходят трамвайные пути и дорога. Трамвай был построен в 1792 году и использовался для перевозки известняка на металлургический завод Кифартфа из каменоломен Гурнос, а трамвай был построен в 1825 году. Его основная функция заключалась в обеспечении металлургического завода достаточным запасом воды, но он также питал декоративные растения. озеро в замке Кифартфа через сифон. [ 28 ] Пройдя под дорогами A465 и A4054, Таф Фечан сливается с Таф Фаур у лесистого слияния , которое и дало название Сефн-код-и-симмер.

В реке обитает большая популяция дикой кумжи , многие из которых погибли в 2006 году, когда в реку вылились три тонны сульфата алюминия с водоочистных сооружений Понтстичилль, которыми United Utilities управляет от имени Dwr Cymru Welsh Water . Загрязнение сделало воду белой на протяжении как минимум 3 миль (5 км) ниже по течению от завода. [ 29 ] и погибло около 23 000 рыб, в том числе дикая кумжа, бычки , колюшка и щука , а также большое количество беспозвоночных. Агентство по охране окружающей среды Уэльса подсчитало, что на восстановление реки потребуется от шести до двенадцати лет. [ 30 ] К 2009 году популяция форели возобновила размножение. [ нужна ссылка ]

Ниже места слияния

[ редактировать ]

Чуть ниже места слияния рек Таф-Фавр и Таф-Фешан реку пересекает трамвайный мост Пон-и-Кафнау . Вероятно, это был первый построенный железный железнодорожный мост, необычный тем, что имел три уровня. На главной палубе проходил трамвай Гурнос шириной 4 фута ( 1219 мм ), под которым находился железный желоб для воды из Таф-Фечана, а второй запас воды осуществлялся в деревянном желобе над трамвайными путями. Чугунная конструкция была изготовлена ​​на металлургическом заводе Кифартфа. [ 31 ] На западном берегу реки находятся остатки металлургического завода, который начал работать в 1765 году. Среди экспонатов - семь доменных печей, которые в период своего расцвета составляли часть крупнейшего металлургического завода в мире. [ 32 ] Река протекает через западные окраины Мертир-Тидфила , где ее пересекают современные мосты, по которым проходят дороги A4054 и A4102, а также мост Джексона, однопролетное сооружение начала 19 века, по которому проходили трамвай и дорога Доулайс. [ 33 ]

Два современных моста в центре Мертир-Тидфила ведут проезжую часть автомагистрали A4054, идущую на север, через реку к ее западному берегу и обратно, с плотиной между ними. Нант-Рид-и-кар присоединяется на западном берегу в Каедро, как раз перед пересечением автомагистрали A4102. По мере приближения к промышленной зоне Аберканэйд железная дорога от железнодорожной станции Мертир-Тидвил присоединяется к восточному берегу реки и проходит параллельно ей на большей части своей длины. Он огибает восточную окраину Аберканайда , ниже которого его пересекает автомобильный мост A4060. В Трёд-и-Риве пересекается Бридж-стрит B4285 и средняя школа Афон Таф , если она расположена на восточном берегу. Немного южнее, на западном берегу, находится начальная школа общины Инисуэн , а река огибает восточную окраину Аберфана , входящего в состав общины Мертир-Вейл. [ 2 ] Ниже Аберфана река впадает в лесной участок, и остатки Мертирской трамвайной дороги зажаты между рекой и современной железной дорогой. Трамвайная дорога Мертир или Пенидаррен была построена в 1793 году и стала местом первого в мире путешествия на пассажирском поезде, когда Ричарда Тревитика паровоз высокого давления тянул вагоны с 5 тоннами железной руды и семьюдесятью пассажирами в 1804 году. прекратил работу около 1880 года, и этот участок, являющийся памятником архитектуры, особенно хорошо сохранился. [ 34 ]

Реку пересекает старый мост, подъездной к ферме в Пон-и-Гвайт, с одним пролетом 55 футов (16,8 м) и шириной 14 футов (4,3 м). На нем есть табличка с датой, указывающая, что он был построен в 1811 году, но это, вероятно, относится к более раннему деревянному мосту, а главная арка была перестроена в 1993 году. [ 35 ] Река поворачивает на восток и течет вокруг южной окраины Трехарриса , а затем делает большую петлю вокруг возвышенности, на которой находится Зоб-Коед. Петлю пересекают три моста, внесенных в список. Первый был построен Изамбардом Кингдом Брюнелем в 1840–1841 годах и состоит из шести арок на небольшом изгибе. По ней проходила однопутная железная дорога Тафф-Вейл , но за 20 лет ее ширина была увеличена вдвое, чтобы можно было передвигать двухпутные дороги. [ 36 ] Второй был частью Мертирской трамвайной дороги и был построен в 1815 году после того, как оригинальный деревянный мост рухнул в реку, когда его пересекал поезд. Его пролет составляет 63 фута (19,2 м) и это один из первых железнодорожных мостов, но в 2002 году он находился в плохом состоянии. [ 37 ] как и мост Виктория, который также был перестроен в 1815 году. [ 38 ]

Продолжая движение на юго-запад, реку пересекают дороги A472 и A470, а в Аберсиноне ее пересекает дорога B4275. Сразу к югу от моста находился акведук, несущий несуществующий Гламорганширский канал через реку . Афон Кинон впадает на правый берег, а недалеко от перекрестка переброшен перекошенным железнодорожным мостом с двумя арками разного размера. [ 39 ] Затем долина расширяется, и река начинает извиваться. На северной окраине Глинкоха к реке на правом берегу присоединяется Нант Клидах , а к югу от поселения пересекает трехпролетный балочный виадук, построенный в 1885 году для перевозки ветки железной дороги Тафф-Вейл через река до шахты Альбион в Силфинидде . [ 40 ] Чуть южнее находится мост Уайт или Берв, спроектированный геодезистом Совета городского округа Понтипридд, PRA Willoughby. Она была построена в 1907 году при содействии компании LG Mouchel & Partners, которая впервые начала использовать железобетон, а пролет над рекой длиной 115 футов (35 м) был самой длинной аркой в ​​Великобритании, в которой использовался этот материал на момент ее строительства. [ 41 ] Следующий переход - мост Понтипридд, однопролетный с высокими арками длиной 140 футов (43 м). Он был построен в 1756 году независимым министром и инженером-строителем-самоучкой по имени Уильям Эдвардс и был его третьей попыткой после того, как два его предыдущих моста обрушились. В его перемычках есть три круглых отверстия — устройство, которое он использовал для уменьшения давления на необычайно широкую арку. Он был отремонтирован Эдвардом Дэвидом и Томасом Эваном в 1798 году и прикреплен к новому мосту Виктория на его южной стороне. [ 42 ]

На восточном берегу находится парк Йнисангарад , где находится пляж искусств и ремесел , спроектированный в 1920-х годах и открытый в 1923 году. Сейчас он заброшен, но внесен в список II степени, поскольку это один из первых пляжей под открытым небом в Южном Уэльсе. [ 43 ] На западном берегу к реке присоединяется Афон Ронда , прежде чем она поворачивает на восток в большом излучине. Двусторонняя проезжая часть A4058 пересекает поворот под углом, и когда река возобновляет свое течение на юг, ее пересекает Машинный мост, который также известен как Pont y Doctor, поскольку он был построен доктором Ричардом Гриффитсом в 1809 году как часть трамвай для перевозки угля из карьера Хафод Ухаф в Гламорганширский канал. Он имеет три арки и был расширен примерно в 1910 году в связи с первым использованием железобетона. Сохранилась часть конструкции XIX века, и считается, что это самый ранний многопролетный железнодорожный мост, который все еще существует в мире. [ 44 ] Еще два современных автомобильных моста расположены на его южной стороне, а ниже по течению находится Замковый мост, узкое сооружение с тремя арками, построенное в начале 19 века. Раньше по нему проходила дорога, но теперь по нему ходят только пешеходы. [ 45 ] Далее идет большая плотина в форме полумесяца, которая была построена в 1834–1835 годах для обеспечения гидроэнергией завода по производству жести в Трефоресте . Шлюз для контроля потока воды на объекте находится на западном конце плотины и, вероятно, построен немного позже. Работы продолжались до 1939 года, а в 2003 году был добавлен рыбный трап, позволяющий мигрирующей рыбе попасть в верховья реки. [ 46 ] Многие здания все еще существуют, на некотором расстоянии к югу от плотины, включая литейный цех. [ 47 ] мастерская, [ 48 ] консервный цех, [ 49 ] кузница, [ 50 ] прокатный стан, [ 51 ] и подпорная стенка для кровли. На участке было семь шлюзов с воротами для питания сооружений, но все они были замурованы. [ 52 ]

Диверсия в Кардиффе

[ редактировать ]

В начале 1840-х годов железная дорога Южного Уэльса пыталась найти подходящее место для железнодорожной станции, но территория, где сейчас находится Центральный железнодорожный вокзал Кардиффа, была подвержена наводнениям. В этот момент основной маршрут Таффа пролегал вокруг Кардиффского замка и вниз по тому месту, где сейчас находится Вестгейт-стрит , с землями, где парк Кардифф-Армс и стадион «Миллениум», теперь расположены подверженные приливным волнам и подверженные затоплению.

Решением Изамбарда Кингдом Брюнеля было направить Тафф на запад, создав более просторное и безопасное место для станции. Станция была открыта железной дорогой Южного Уэльса в 1850 году. [ 53 ]

Стрим Стрим

[ редактировать ]
Водопад на Таффе возле Понтипридда

Под виадуком Сефн Коед из глубокого и узкого ущелья впадает река Нант Ффрвд , которая течет на восток по глубокому лесистому ущелью, а затем впадает в Таф Фаур выше места слияния с Таф Фечан .

Нант Морлейс и Нант Райдикар

[ редактировать ]

Тафф продолжается на юг через центр Мертир-Тидфила , где к нему присоединяется Нант-Морлейс , вытекающий в Аберморле из водопропускной трубы на восточном берегу. К югу от плотины Мертира Нант Райдикар присоединяется .

Тафф Баргоед, Кинон, Нант Клайдак и Ронда

[ редактировать ]

К югу от Мертира река Тафф начинает извиваться между Пентребахом и Аберканейдом и через Троед-и-Рив , Мертир-Вейл и Аберфан к Квакерс-Ярду . Здесь протекает Тафф-Баргоед , Нант-Мафон , а затем вниз в Аберсинон в долине Кинон , где Афон-Кинон сливается с Таффом, а немного дальше по течению к нему присоединяется Нант-Клидах . [ 54 ] В Понтипридде к нему присоединяется Афон Ронда . От Понтипридда он идет примерно на юг и достигает северной границы города Кардифф .

Устье Таффа

[ редактировать ]
Замерзшая река на стадионе «Миллениум» (2010)

В Кардиффе естественное течение реки изменилось в 19 веке; от Кардиффского замка он теперь следует по искусственному руслу реки к западу от того места, где оно раньше протекало, по тропе через Бьют-парк , мимо Кардиффского парка оружия и стадиона Княжества . Тафф впадает в залив Кардифф , искусственное озеро, созданное в результате строительства плотины в заливе Кардифф в 1990-х годах, а затем впадает в устье реки Северн .

«Ириска» как уничижительное слово

[ редактировать ]

Уничижительный термин « Тэффи » для валлийцев иногда ошибочно утверждается, что он произошел от реки. Это, возможно, привело к разговорному использованию термина «Тэффи» или «Таффс» для людей из долин Среднего Гламоргана (которые образуют северные районы Таффа). [ нужна ссылка ]

На самом деле имя происходит от искаженного имени Дэфидд ( Валлийское произношение: [ˈdavɨð] ), а Оксфордский словарь английского языка описывает происхождение как «представляющее предполагаемое валлийское произношение имени Дэви или Дэвид (валлийский Дэфидд)». [ 55 ] Во время войны люди часто дегуманизировали врага , присваивая им всем одно имя. [ 56 ] Таким образом, это эквивалент других исторических английских уничижительных слов, таких как Пэдди и Джок .

Этот термин является распространенным прозвищем в британской армии, где валлийских отдельных лиц, подразделения и особенно валлийских гвардейцев называют «Таффами». Однако сообщается, что сами гвардейцы никогда не используют этот термин. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутелл, Гарольд Д.; Хилл, Джеффри (2006). Строители резервуаров Южного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. ISBN  978-0-9540726-2-9 .
  • Уитли, Джозеф Ларк (1905). История предприятия водоснабжения Кардиффской корпорации . Cardiff Records: Том 5. Британская история в Интернете.
  1. ^ Пикап, RW; Родс, Г.; Арнотт, С.; Сиди-Бумедин, К.; Булл, Ти Джей; Уэйтман, А.; Херли, М.; Хермон-Тейлор, Дж. (апрель 2005 г.). «Mycobacterium avium subsp. paratuberculosis в водосборном бассейне и воде реки Тафф в Южном Уэльсе, Соединенное Королевство, и ее потенциальная связь с кластеризацией случаев болезни Крона в городе Кардифф» . Прикладная и экологическая микробиология . 71 (4): 2133. Бибкод : 2005ApEnM..71.2130P . дои : 10.1128/АЕМ.71.4.2130-2139.2005 . ПМЦ   1082532 . ПМИД   15812047 . Длина наибольшего пути реки Тафф, не прерываемой притоками, составляет 67 км.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25 000
  3. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1905 , стр. 461–462.
  4. ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 9–10.
  5. ^ Уитли 1905 , с. 464.
  6. ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 14.
  7. ^ «Водохранилище Ллуин-он, водохранилища Тафф-Фор, водопровод Кардиффа» . www.coflein.gov.uk . Проверено 1 июня 2020 г.
  8. ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 19.
  9. ^ Уитли 1905 , с. 465.
  10. ^ Кадв . «Железнодорожный виадук Сефн (11377)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  11. ^ Отчет о запланированном памятнике Cadw № 3123 : Тай Маур Леат для металлургического завода Cyfarthfa. Проверено 28 августа 2020 г.
  12. ^ «Валлийская вода для восстановления водоема до его естественного состояния» . Уэльская вода . Dwr Cymru Welsh Water . Проверено 5 декабря 2020 г.
  13. ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 36–37.
  14. ^ Кадв . «Плотина на водохранилище Верхний Нойадд (84824)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  15. ^ Кадв . «Дом Нойад (84830)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  16. ^ Кадв . «Восьмиугольное здание у водохранилища Нижний Нойадд (84832)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  17. ^ Кадв . «Мост Кумифедвен (21160)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  18. ^ Боутелл и Хилл 2006 , с. 40.
  19. ^ Bowtell & Hill 2006 , стр. 42–44.
  20. ^ Кадв . «Плотина, клапанная башня, мост и слив на водохранилище Понтстичилль (81199)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  21. ^ Кадв . «Фильтровальная станция на водоочистных сооружениях Понтстичилль (21733)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  22. ^ Кадв . «Турбинный цех на водоочистных сооружениях Понтстичилль (21732)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  23. ^ Кадв . «Компенсационный бассейн на водоочистных сооружениях Понтстичилль (21731)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  24. ^ Кадв . «Пон Стичилль (также известный как мост Понтстичилль) (81194)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  25. ^ Кадв . «Железнодорожный виадук Понцарн (11484)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  26. ^ Кадв . «Понт-Сарн (11482)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2020 г.
  27. ^ «Голубой бассейн» . кофлайн . РКАХМВ . Проверено 5 декабря 2020 г.
  28. ^ Отчет о запланированном памятнике Cadw № 2299 : Gurnos Quarry Tramroad & Leat. Проверено 3 сентября 2020 г.
  29. ^ «Река загрязнена разливом химикатов» . Новости Би-би-си. 14 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г.
  30. ^ «Обновление новостей ACA» . Мартин Джеймс Фишинг. 2007. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года.
  31. ^ Отчет о запланированном памятнике Cadw № 317 : Трамвайный мост Пон-и-Кафнау. Проверено 3 сентября 2020 г.
  32. ^ Отчет о запланированном памятнике Cadw № 3118 : Остатки доменных печей, металлургический завод Cyfarthfa. Проверено 3 сентября 2020 г.
  33. ^ Кадв . «Мост Джексона (11388)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2020 г.
  34. ^ Отчет о внесенном в список памятников Кадве № 319 : Трамвайная дорога Мертира: участок Пон-и-Гвейт и связанные с ним мосты.
  35. ^ CadwДержите «Мост Пон-и-Гвейт (11515)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 октября 2020 г.
  36. ^ Кадв . «Железнодорожный виадук Квакерс-Ярд (11514)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  37. ^ Кадв . «Мост Гринфилд, трамвайная дорога Пенидаррен (80907)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  38. ^ Кадв . «Мост Виктории, трамвайная дорога Пенидаррен (80910)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  39. ^ Кадв . «Железнодорожный мост Тафф-Вейл в Аберсиноне (80763)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  40. ^ Кадв . «Железнодорожный виадук Тафф-Вейл через реку Тафф (24849)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  41. ^ Кадв . «Белый мост (также известный как мост Берв) (24848)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  42. ^ Кадв . «Мост Понтипридд (13497)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 13 октября 2020 г.
  43. ^ Кадв . «Лидо в парке Ынисангарад (24891)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  44. ^ Кадв . «Машинный мост (также известный как Pont y Doctor) (24912)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  45. ^ Кадв . «Замковый мост (24869)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  46. ^ Кадв . «Подающий шлюз и плотина Treforest Tinplate Works (80670)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  47. ^ Кадв . «Бывший литейный цех и мастерская на заводе по производству жести Трефорест (13506)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  48. ^ Кадв . «Мастерская к северо-западу от консервного цеха на заводе по производству жести Трефорест (13507)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  49. ^ Кадв . «Бывший консервный завод на заводе по производству жестяных изделий Трефорест (13508)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  50. ^ Кадв . «Бывшая кузница на заводе по производству жести в Трефоресте (13509)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  51. ^ Кадв . «Бывший прокатный стан на заводе по производству жести Трефорест (13510)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  52. ^ Кадв . «Литовая подпорная стена на заводе по производству жестяных изделий Treforest (24882)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2020 г.
  53. ^ «Кардиффский парк оружия. Краткая история — создание Оружейного парка» . Кардиффский совет. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2008 г.
  54. ^ «План действий по коридору реки Тафф» . Апрель 2007. с. 7. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
  55. ^ «Тэффи, №2» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 2 апреля 2013 г.
  56. ^ Борода, Мэри (11 января 2009 г.). «Жизнь Дона» . Литературное приложение Times . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года.
  57. ^ Харнден, Тоби (2011). Мертвецы восстали: Уэльская гвардия и реальная история британской войны в Афганистане . Лондон: Кверкус. ISBN  978-1849164238 . , упомянутый в «Восставшие мертвецы: как валлийские гвардейцы справляются с Джонсами?» . «Дейли телеграф» . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г.
[ редактировать ]

51 ° 28' с.ш. 3 ° 11' з.д.  /  51,467 ° с.ш. 3,183 ° з.д.  / 51,467; -3,183

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3d69daaffb235859a40821a2ae8cb6f__1716137100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6f/e3d69daaffb235859a40821a2ae8cb6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Taff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)