Jump to content

Scania 4-серия (автобус)

(Перенаправлено со Scania N94UD )

Скания 4-й серии
Концепты Firefly Express Coach Concept с кузовом Scania K124EB в Австралии
Обзор
Производитель Скания
Также называется Ф94, К94, К114, К124, Л94, Н94
Сборка
Кузов и шасси
Сорт городского автобуса Шасси
Тип кузова Одноэтажный автобус
Одноэтажный сочлененный автобус
Двухэтажный автобус
Одноэтажный автобус
Двери от 1 до 4 дверей
Тип пола Низкий этаж
Вход по ступенькам
Силовой агрегат
Двигатель
Выходная мощность 220-420 л.с.
Передача инфекции Scania механическая или ZF автоматическая.
Хронология
Предшественник Скания 3-й серии
Преемник

4 -й серии ряд низкопольных городских автобусов Scania Модельный был представлен компанией Scania в 1997 году в качестве преемника линейки автобусов 3-й серии .

Модельный ряд автобусов 4-й серии был впервые представлен в сентябре 1996 года, когда был представлен встроенный низкопольный городской автобус OmniCity . [ 1 ] Производство линейки шасси началось во второй половине 1997 года, а к концу 1998 года все производственные мощности по всему миру были переведены с 3-й серии на 4-ю. [ 2 ] В отличие от 3-й серии, которая представляла собой линейку из 45 различных моделей шасси, 4-я серия представляет собой одно базовое шасси с различными модульными конфигурациями в зависимости от использования и потребностей клиентов. На момент запуска всего было семь основных конфигураций, предположительно F HB, K EB, K IB, L IB, L UB, N UA и N UB. Позже за ними последовали FHA, KUB, LIA, LUA и NUD. Первая буква описывает положение двигателя, а последние две буквы — области использования. В маркетинге 4-й серии Scania обычно использовала только положение двигателя (F/K/L/N), объем двигателя (9/11/12) и номер серии (4), поэтому мы их и знаем. как F94, F114, K94, K114, K124, L94 и N94.

В 2006 году на смену 4-й серии пришла новая Евро IV, линейка автобусов, соответствующая стандарту состоящая из серий K , N-серии и F-серии . Некоторые продукты 4-й серии были доступны еще пару лет после этого.

Разбивка типовых обозначений

[ редактировать ]
Расположение двигателя
  • F : шасси с продольным расположением двигателя перед передней осью.
  • K : шасси с продольным расположением двигателя за задней осью, установлено по центру.
  • L : шасси с продольным расположением двигателя за самой задней осью, наклонено на 60° влево.
  • N : шасси с поперечным расположением двигателя за самой задней осью, наклоненное на 60° назад.
Серия двигателя
  • 9 : ДСК9/ДК9
  • 11 : DC11
  • 12 : ДСК12/ДК12
Код разработки
  • 4 : 4-серия
Вид транспорта
  • E : междугородний автобус, повышенный комфорт (только шасси K)
  • H : междугородний, на короткие и дальние расстояния, неровная поверхность (только шасси F).
  • I : междугородний, на короткие и дальние расстояния, нормальный комфорт.
  • U : город, небольшое расстояние, нормальный комфорт.
Адаптация шасси
  • А : сочлененный автобус
  • Б : обычный автобус
  • Д : двухэтажный автобус.
Конфигурация колес
  • 4X2 : двухосный автобус
  • 6X2 : трехосный автобус
  • 6X2/2 : трехосный сочлененный автобус.
  • 6X2*4 : трехосный автобус с управляемым дополнительным мостом позади ведущего моста.
  • 6X2/4 : трехосный автобус с управляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом (один известный пример, см. K94UB).
  • 8X2 : четырехосный автобус (шасси K IB только в Латинской Америке)
Высота шасси
  • E : низкая передняя и задняя часть (только шасси N)
  • H : высокая передняя и задняя часть (только шасси F)
  • L : низкий спереди, нормальный сзади.
  • N : нормальный передний и задний
Приостановка
  • A : передняя рессорная подвеска и задняя пневматическая подвеска (только шасси F HA).
  • B : пневматическая подвеска спереди и сзади, жесткий передний мост.
  • I : пневматическая подвеска спереди и сзади, независимая передняя подвеска (только шасси K EB).
  • Z : передняя и задняя подвеска на рессорах (только шасси F)
Код мощности

Приближение номинальной мощности в л.с. с точностью до десяти. [ нужна ссылка ]

Двигатели

[ редактировать ]

На момент запуска были доступны 9,0-литровый (8974 куб.см) DSC9 и 11,7-литровый (11705 куб.см) DSC12, оба представляли собой Euro II рядные 6-цилиндровые двигатели, соответствующие стандарту , с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. (1005 Нм), 260 л.с. (1180 Нм) и 310 л.с. (1355 Нм), а также DSC12 мощностью 360 л.с. (1665 Нм) и 420 л.с. (1950 Нм). [ 3 ]

В ноябре 1999 года [ 4 ] Scania представила новую линейку грузовых двигателей, соответствующих стандарту Euro III, которые вскоре стали доступны и для автобусов. DSC9 и DSC12 были переименованы в DC9 и DC12, а новая выходная мощность составила 230 л.с. (1100 Нм), 260 л.с. (1250 Нм) и 300 л.с. (1400 Нм) для DC9 и 420 л.с. (2000 Нм) для DC12. Чтобы заполнить пробел между ними, к ним присоединился новый 10,6-литровый (10641 куб.см) двигатель DC11 мощностью 340 л.с. (1600 Нм) и 380 л.с. (1800 Нм).

9,0-литровый двигатель также был доступен с альтернативным топливом. Двигатель OSC9 G01 CNG имел мощность 260 л.с. (970 Нм), которую позже довели до 990 Нм. Позже его заменил OC9 мощностью 260 л.с. (1100 Нм) и 300 л.с. (1250 Нм). На некоторых рынках был доступен даже двигатель DSI9 E01, работающий на этаноле , мощностью 230 л.с. (1035 Нм).

Скания F94/F114

[ редактировать ]
Marcopolo Torino GV с кузовом Scania F94HB в Бразилии

F94 и F114 представляли собой шасси с передним расположением двигателя, пришедшее на смену F93 и F113 3-й серии. В основном они производились в Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия, и Тукумане , Аргентина. [ 5 ] для рынка Латинской Америки и Африки.

Скания F94HA

[ редактировать ]

F94HA ( F94HA6x2NA ) представлял собой сочлененное шасси с выносной коробкой передач Voith, рессорной подвеской на передней оси и пневматической подвеской как на ведущем (2-й мост), так и на мосту прицепа (3-й мост). Оно известно как «тянущее» сочленение, при котором не требуется гидравлическое управление шарнирным сочленением.

Скания F94HB/F114HB

[ редактировать ]

F94HB представлял собой двухосное шасси с рессорной подвеской. Он был доступен как с нормальной высотой шасси ( F94HB4x2NZ ), так и с более высокой версией ( F94HB4x2HZ ). В Африке он также был доступен как Scania F114 с более мощным двигателем.

Скания К94/К114/К124

[ редактировать ]
2007 K124EB с Kiwi Bus Builders кузовом в Роторуа в 2013 году на Веллингтон - Окленд длиной 601 км. InterCity маршруте

K94, K114 и K124 были оснащены продольно расположенным сзади двигателем, пришедшим на смену K93 и K113 3-й серии. Первоначально доступный только как K94 и K124, K114 стал доступен в 2000 году. Он мог быть построен как автобус премиум-класса (K EB), туристический или междугородний автобус (K IB) или как гораздо более редкая версия городского автобуса (K UB). .

Скания K94EB/K114EB/K124EB

[ редактировать ]

K94EB, K114EB и K124EB были единственными шасси 4-й серии с независимой передней подвеской и основным выбором для автобусов премиум-класса. Они выпускались в двухосном (4х2), трехосном (6х2) и трехосном с управляемым дополнительным мостом (6х2*4). Обычный трехосный автобус имел полное обозначение К124ЕВ6х2НИ, но из-за независимой передней подвески он выпускался также как К124ЕВ6х2ЛИ с низким передом, что позволяло иметь проход между арками передних колес и низкую посадку водителя. что делает его пригодным для использования в двухэтажных автобусах.

Скания К94ИБ/К114ИБ/К124ИБ

[ редактировать ]
Автобус Scania K124IB, 2000 года выпуска, с кузовом Marcopolo Paradiso в цветах бразильской автобусной компании São Geraldo, в штате Минас-Жерайс , Бразилия.

K94IB, K114IB и K124IB представляли собой стандартные шасси для туристических и междугородних автобусов с жесткой передней осью. Как и тип K EB, они были доступны в двухосном (4х2), трехосном (6х2) и трехосном с управляемым дополнительным мостом (6х2*4), а на латиноамериканском рынке также в четырехосном (8х2*4). ). K94IB был довольно редок, так как во многих отношениях он составлял прямую конкуренцию L94IB в качестве междугороднего автобуса.

Скания К94УБ

[ редактировать ]
Автомобиль Scania K94UB с кузовом Volgren CR228L на вооружении Westbus в Олимпийском парке Сиднея.
Citybus в Двухэтажный автобус Scania K94UB с кузовом Volgren CR224LD находится в эксплуатации Шеунг Ване , Гонконг.

K94UB представлял собой шасси городского автобуса, которое позволяло иметь низкий пол в передней половине автобуса и ступеньку вверх в задней части, известную в автобусной промышленности как низкий вход.

Один из экземпляров трехосного K94UB (K94UB6x2/4LB) был произведен в 2000 году. В Гонконге K94UB был оснащен двухэтажным кузовом Volgren CR224LD длиной 12 м и эксплуатировался компанией Citybus в Гонконге. Он оснащен двигателем Евро III мощностью 260 л.с. и дополнительным мостом с гидравлическим управлением (ZF - RAS) перед ведущим мостом. [ 6 ] Он был выведен из эксплуатации 3 июля 2019 года.

Компания Westbus ( Сидней ), Австралия получила партию Volgren CR228L в кузове K94UB с шасси бразильского производства.

Скания L94

[ редактировать ]
DZ2919, Scania L94IB с кузовом Irizar InterCentury II, принадлежащий гонконгской компании Pak Shing Travel .

Серия L94 представляла собой серию простых междугородных и городских автобусов с продольным наклоном и задним расположением двигателя и являлась прямой заменой L113 . Он широко использовался в Скандинавии , Великобритании , Бразилии и Австралии . В Ирландии и Северной Ирландии он также был весьма популярен среди таких компаний, как Bus Éireann , Ulsterbus и Metro . Когда Scania представила преемника 4-й серии, от наклонного двигателя отказались, поэтому на смену L94 пришла K-серия .

Скания L94IA

[ редактировать ]

L94IA ( L94IA6x2/2NB ) представлял собой сочлененное шасси междугороднего автобуса с нормальным полом и был доступен только в Латинской Америке.

Скания L94IB

[ редактировать ]

L94IB представлял собой обычный междугородний автобус и простое туристическое шасси. Чаще всего он был двухосным ( L94IB4x2NB ), но был также доступен и трехосный ( L94IB6x2NB , L94IB6x2*4NB ). L94IB стал основой для первого поколения встроенного междугороднего автобуса OmniLine, доступного на некоторых рынках с левосторонним управлением.

Скания L94UA

[ редактировать ]
Автомобиль Scania L94UA CNG с кузовом Volgren CR228L, эксплуатируемый Transperth

L94UA ( L94UA6x2/2LB ) представлял собой сочлененное с низким входом шасси городского автобуса , имевшее низкий пол в передней части автобуса, а затем ступеньку вверх в задней части. Он был доступен примерно с 2001 года в качестве альтернативы полностью низкопольному N94UA, а также стал основой для первого поколения сочлененной версии встроенного городского автобуса OmniLink .

Скания L94UB

[ редактировать ]

L94UB был универсальным шасси городского автобуса, когда не требовался полностью низкий пол, поскольку, как и L94UA, он имел конфигурацию с низким входом. Доступен как двухосный ( L94UB4x2LB ), так и трехосный ( L94UB6x2LB , L94UB6x2*4LB ). Он также послужил основой для первого поколения OmniLink , выпущенного в 1998 году.

Скания N94

[ редактировать ]
Ноттингемский городской транспорт Scania N94UB с OmniTown кузовом
Scania N94UD с кузовом OmniDekka, принадлежащий Reading Transport.

N94 имел поперечное расположение двигателя и полностью низкий пол и был прямой заменой N113 .

Скания N94UA

[ редактировать ]

Сочлененное шасси N94UA ( N94UA6x2/2EB ) имело низкий пол по всей длине автобуса по сравнению с L94UA, имевшим подножку вверх. Он стал основой для сочлененной версии OmniCity , доступной на рынках с левосторонним управлением с 1997 года.

Скания N94UB

[ редактировать ]

N94UB ( N94UB4x2EB Жесткое двухосное шасси ) было впервые представлено в качестве основы для интегрального автобуса OmniCity citbus в 1996 году, но с 1997 года оно также было доступно для кузовного ремонта другими производителями. Имея полностью низкий пол, оно продавалось не так хорошо, как L94UB в странах Северной Европы, где альтернатива с низким уровнем входа была более популярной.

Скания N94UD

[ редактировать ]

N94UD ( N94UD4x2EB Двухэтажное шасси ) стало доступно в 2002 году и в основном производилось для Соединенного Королевства , первоначально оно было доступно только с East Lancs кузовом и продавалось как OmniDekka . Первый автобус был построен для Metrobus и поставлен в начале 2003 года. [ 7 ] В 2005 году Scania представила двухпалубный OmniCity DD на базе N94UD. Планы по установке кузова Wrightbus на шасси N94UD были отменены после того, как у Wrightbus возникли трудности с адаптацией кузова к шасси.

См. также

[ редактировать ]
  1. Низкопольный автобус впервые представлен в новой линейке автобусов Scania. Архивировано 4 июля 2015 г. в Wayback Machine Scania, 3 сентября 1996 г.
  2. ^ Выпуск шоссейных автобусов Scania 4-й серии в Латинской Америке. Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine Scania, 8 сентября 1998 г.
  3. ^ Технические данные Scania Scania (Архивировано 2 марта 2003 г.)
  4. ^ Полный спектр дизельных двигателей с низким уровнем выбросов. Архивировано 26 февраля 2015 г. на Wayback Machine Scania, 15 ноября 1999 г.
  5. ^ Дл, Стивен (26 декабря 2013 г.). «Camión Argentino: Интеркулер Scania F 94 HB 4x2 220 л.с.» . Проверено 22 апреля 2018 г.
  6. ^ Citybus Scania K94UB Gakei.com (посещение 25 февраля 2015 г.)
  7. ^ Двухэтажный автобус нового поколения выходит на дорогу: первая Scania OmniDekka поступает в эксплуатацию с Metrobus Scania в Соединенном Королевстве, 30 января 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b769902ba47e5998a8d5644a537d81d2__1719772380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/d2/b769902ba47e5998a8d5644a537d81d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scania 4-series (bus) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)