Железная дорога Север-Южный Уэльс
Железная дорога Север-Юг Уэльса, также известная как Traws Link Cymru ( букв. « Trans Link Wales » ), представляет собой предлагаемую линию железнодорожного сообщения, которая свяжет Северный и Южный Уэльс через западную железнодорожную линию от Суонси до Бангора . Это включает в себя повторное открытие линий Кармартен-Аберистуит и Бангор - Афон Вен .
Кампания
[ редактировать ]Группа кампании Traws Link Cymru была основана в 2013 году, и ее цель состоит в том, чтобы вновь открыть железнодорожные линии Аберистуит – Кармартен и Афон Вен – Бангор, которые были закрыты в рамках сокращений Бичинга в 1960-х годах. После этих сокращений поездка по железной дороге между Кармартеном и Бангором занимает шесть часов, и она должна идти за пределы Уэльса и через Херефорд, Шрусбери и Честер (хотя по этому маршруту можно проехать на автобусе). [ 1 ]
В марте 2020 года группа кампании привлекла внимание средств массовой информации после нескольких лет кампании за повторное открытие линии на юг от Аберистуита до Кармартена и проведения технико-экономического обоснования на сумму 300 000 фунтов стерлингов. Пресс-секретарь Эльфед Вин Джонс заявил: «Открытие железной дороги принесет пользу деревням и городам вдоль пути, а восстановление линии между Афон-Вэнем и Бангором, а также повторное открытие линии между Аберистуитом и Кармартеном создаст железнодорожную сеть в Уэльсе, между Север и Юг, вместо того, чтобы путешествовать на дополнительные часы и расстояния через Англию, чтобы завершить путешествие». [ 2 ]
Было заключено соглашение между Плеидом Симру и лейбористским правительством Уэльса , которое включало транспорт в Уэльсе и «просило компанию Transport for Wales и других партнеров изучить, как можно развивать транспортные связи между севером и югом Уэльса». В соглашении также будет рассмотрено, «как защитить потенциальные туристические коридоры вдоль западного побережья Уэльса от Суонси до Бангора». [ 3 ]
В июне 2021 года компания Transport for Wales заявила, что не планирует открывать маршрут с севера на юг и что такой маршрут будет медленнее, чем через Англию. [ 4 ]
Кармартен – Аберистуит
[ редактировать ]
Официальные переговоры о возобновлении работы начались в 2014 году, когда первый министр Карвин Джонс выразил свою поддержку возобновлению работы. [ 5 ] и это было принято в качестве официальной политики валлийских либеральных демократов . [ 6 ] Следующие два года сопровождались поддержкой со стороны Совета графства Кармартеншир , Совета графства Кередигион , министра науки, экономики и транспорта (правительства Уэльса) и Пледа Камру . [ 7 ] Официальные переговоры и встречи включали члена парламента Стивена Крэбба, государственного секретаря Уэльса, и Джеймса Прайса, генерального директора по экономике, науке и транспорту (правительство Уэльса), вскоре после чего был представлен отчет AECOM. [ 8 ]
В октябре 2016 года правительство Уэльса объявило, что выделит 300 000 фунтов стерлингов на финансирование технико-экономического обоснования повторного открытия железной дороги в рамках проекта бюджета на 2017–2018 годы. [ 9 ] Исследование проводится инженерно-консалтинговой компанией Mott MacDonald и началось в сентябре 2017 года. [ 10 ] Впоследствии Кен Скейтс , министр транспорта Уэльса, проконсультировался с министром транспорта Грантом Шаппсом , объяснив, что открытие линии важно для оживления экономики Уэльса после пандемии COVID-19 . [ 11 ]
В октябре 2018 года правительство Уэльса опубликовало полное технико-экономическое обоснование, которое показало, что серьезных препятствий для возобновления работы нет и что стоимость проекта составит до 775 миллионов фунтов стерлингов, хотя при этом будет определен ряд неизвестных дальнейших затрат, таких как пересечение Травскоидское болото. [ 12 ] В сентябре 2020 года группа кампании Traws Link Cymru пересмотрела эту сумму до 620 миллионов фунтов стерлингов. [ 13 ] В отчете группы сделан вывод, что 97% первоначального путевого полотна уже расчищено и возобновление работы линии вполне реально. [ 1 ]
В 2022 году в Национальном плане транспортных перевозок правительства Уэльса предполагалось, что обоснование железнодорожного сообщения между югом Уэльса и Аберистуитом может быть рассмотрено к 2025 году, а план и проект будут разработаны к 2027 году. В документе также предполагалось, что планирование может продолжаться и после этого. точка. [ 3 ]
В декабре 2022 года бывший член парламента от Кередигиона и лидер либерал-демократов Уэльса Марк Уильямс заявил, что железнодорожное сообщение Аберистуит-Кармартен может стать важным фактором в сохранении молодежи и квалифицированных рабочих и развитии экономики в этом районе. [ 14 ]

Бангор – Афон Вен
[ редактировать ]В ноябре 2020 года региональный MS Llyr Gruffydd описал «зияющую дыру» в железнодорожной инфраструктуре и отметил, что повторное открытие железнодорожного сообщения между Бангором и Афон Веном «поможет интегрировать общественный транспорт в Гвинеде и на западном побережье Уэльса». [ 15 ]
В 2021 году в отчете правительства Уэльса была показана зеленая стрелка, указывающая на юг от Бангора до Афон Вена. Группа кампании «Traws Link Cymru» интерпретировала это как то, что от Афона Вена до Бангора или его части маршрут теперь рассматривается как часть «Метро Северного Уэльса». [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кампания по открытию железнодорожного сообщения между севером и югом Кармартена и Бангора запускает кампанию по сбору средств» . Нация.Cymru . 06.04.2021 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Крамп, Эрил (21 марта 2020 г.). «Участники кампании хотят, чтобы эти две железнодорожные линии вновь открылись, чтобы связать Северный и Южный Уэльс» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «План к 2027 году построить железнодорожное сообщение между югом Уэльса и Аберистуитом» . Нация.Cymru . 21 июля 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Быстрее проехать через Англию, чем вновь открыть железную дорогу между севером и югом Уэльса, скажем, Транспорт для Уэльса» . Нация.Cymru . 07.06.2021 . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Первый министр демонстрирует свою поддержку» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Валлийские либеральные демократы сигнализируют о поддержке возобновления работы» . Уэльские либерал-демократы .
- ^ «Поддержка Plaid Cymru» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. – обратите внимание на 5-й абзац вниз.
- ^ «Отчет AECOM» (PDF) . Травс Линк Камри . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2020 года.
- ^ Хиггс, Дэвид. «Железная дорога Кармартен-Аберистуит стала на шаг ближе после обещания финансирования» . Вечерняя почта Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Бетли, Крис (28 августа 2017 г.). «ТЭО железной дороги Аберистуит-Кармартен начнется в следующем месяце» . Кембрийские новости . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Вызов новой станции Карно и повторное введение Аберистуита на линию Кармартен» . Кембрийские новости . 4 июня 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Новая надежда на открытие железнодорожной линии Аберистуит-Кармартен» . Новости Би-би-си . 24 октября 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Дэвис, Дилан (23 сентября 2020 г.). «Железнодорожная линия Аберистуит — Кармартен обойдется в 620 миллионов фунтов стерлингов» . Кембрийские новости . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Возобновление железнодорожного сообщения Абер-Кармартен «сохранит молодежь в Кередигионе» » . Рекламодатель Тивисайда . Декабрь 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Призыв к правительству Уэльса поддержать повторное открытие железнодорожной линии Гвинед» . Хроники Северного Уэльса . 19 ноября 2020 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Новая карта железных дорог правительства Уэльса вселяет надежду участников кампании на железную дорогу с севера на юг» . Нация.Cymru . 18 сентября 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Новая надежда на наличие железной дороги и поездов из Бангора в Кернарфон, Афонвен и Амлвх» . Golwg360 (на валлийском языке). 18 сентября 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.